Рецензии на книги издательства «Искусство - XXI век»

Оценка TwidwellOutthinks:  4  

Таку книгу треба читати в паперовому вигляді,  українському перекладі з великими, гарно зробленими репродукціями. Тому що електронний формат забирає половину необхідних вражень. Але все одно книга цікава, проста і тому багато років перевидається. Сподіваюсь колись я придбаю цю книгу з усіма моїми побажаннями і прочитаю її ще раз.

Оценка Andrey_Rese:  5  
Тоска по настоящему

Эту книгу невозможно прочитать один раз. Сначала она воспринимается как фотоальбом с необязательными для прочтения комментариями к изображениям. При первом взгляде от фотографий складывается привычное впечатление российской безнадеги. С ужасом смотришь на молодых девушек в коротких платьях переходящих вброд речку между ржавыми катерами, или на одинокую бабушку в заброшенной деревне. Фотографии людей на фоне черных изб и белых снежных полей у меня лично вызывают близкий к панике вопрос - что они там делают? Они провели всю свою жизнь в этих полудиких деревнях и кроме этого ничего не видели. Думая об этом, представляя себя их месте, можно впасть в тяжелую депрессию. И в этот момент важно не отложить книгу и попытаться побыстрее забыть о ней, а заставить себя не спеша прочитать все что в… Развернуть 

Оценка vkhatchaturova:  5  
Свет - тот же маскарад. Все хотят казаться не теми, что они есть на самом деле.

История известного испанского художника Франсиско Гойи, несчастливого в браке с женой Пепой, не очень везучего в своей любви к донье Каэтане Д'Альба, начавшего свой путь в искусстве, копируя творения Веласкеса. Потом он становится портретистом, а после революции во Франции переходит на офорты, высмеивающие аристократию и изображающие нелегкое бремя крестьян. Дорастает до директора Академии художеств и на склоне лет становится совершенно глухим.

Оценка korelskaya:  4.5  
«... совершенно никто, человек в плаще... »

В аннотации указано, что эта книга — подарок всем поклонникам творчества Иосифа Александровича. И это действительно так. Только ожидать от неё откровений и эксклюзива не стоит.

Если вы хотя бы раз были на экскурсии, посвящённой Бродскому (например, в знаменитых «Полутора комнатах» в Петербурге), читали хотя бы одну монографию о жизни поэта или смотрели «Прогулки...», вы вряд ли узнаете что-то новое. Однако книга замечательная, в ней есть своя прелесть.

Юрий Лепский общается с читателем, как с другом, как с человеком, разделяющим его интерес и любовь к Иосифу Александровичу. О чём-то он упоминает вскользь, что-то оставляет за скобками, о чём-то рассказывает долго и восторженно. Автор встречается с друзьями Бродского, путешествует по знаковым адресам, пытается разгадать загадку таинственной… Развернуть 

Оценка LiLa321:  5  
Мини-энциклопедия моды

Невероятная книга для тех, кому интересен мир моды. Авторы книги поставили цель - научить рисовать винтажные модели. Но на самом деле вы получите больше, чем знание основ построения модельного рисунка. Это такая мини-энциклопедия моды ХХ века: актуальные силуэты, модные ткани, знаменитые модельеры, особенности стиля тех лет и даже культовые фильмы и книги. Разобраться в нюансах и тонкостях поможет словарь модельера и справочник тканей, расположенные в конце книги. На мой взгляд, авторы собрали в одном месте весь инструментарий, необходимый для конструирования собственных модных образов. Ну а если вы, как и я, не собираетесь создавать одежду, то, пролистав книгу, несомненно получите огромное эстетическое наслаждение и узнаете много нового. Интереснейшая книга!

Оценка hey_juls:  5  

Читается очень легко и с интересом. Мыслей много, и с закладочками этих мыслей книга у меня быстро стала похожа на ёжика)

Радует, что автор застал постмодернизм. Или постмодернизм застал автора) Но вот Азии очень мало, а Исламского искусства нет вообще. Так что при всех плюсах история искусства несколько однобока. Она скорее по верхам и для общего понимания. Но очень хороша именно для этого. И мысли толковые, и добрать потом можно то, что заинтересовало.

Встречала мнение, что какая-то информация уже устарела. Что ж, к устаревшему можно только философски относиться. Для нас вся история - это то, что мы видим. А не видим - его и нет. Завтра найдут какую-нибудь очередную пещеру с Малевичем 100В лет до н.э. и надо будет все учебники переписывать)

В любом случае, интересующимся начинающим очень… Развернуть 

Оценка Soldatskaya-ModelnayaBibl:  5  

Авторы предлагают нам курс рисования для начинающих
дизайнеров, сопровождающийся интервью с ведущими современными модельерами –
Анной Суи и Полом Смитом. Вы узнаете, как рисовать эскизы и набрасывать контуры
фигуры, как изменять эскиз, чтобы соответствовать меняющимся вкусам различных
десятилетий, начиная с 20-х годов ХХ века. В книге приведены практические
примеры по технике рисования, даны полезные советы для создания собственной
коллекции. Вы узнаете все о стиле  винтаж,
начиная с момента его создания и до настоящего времени. В конце издания
расположен словарь моды (терминов) и алфавитный указатель, который поможет
легко ориентироваться в книге.

Оценка ArtModels:  5  
Фундаментально

Никогда не думал, что такую литературу можно читать на одном дыхании.
Живопись, скульптура и архитектура, 3 основные линии книги.
Все это, через призму и художника и зрителя.
Без снобизма и духоты.
Я занимаюсь творческой деятельностью уже несколько лет и наконец-то понял, что делать.

Оценка Vladimir-001:  4  
Замечательный путеводитель по картинам Ивана Пуни

В первую очередь эта книга интересна тем, что это первая монография об Иване Пуни на русском языке. Но не в этом ее главное достоинство. Данную работу можно назвать очень скрупулёзным путеводителем по произведениям этого замечательного русского художника. Для многих картин дается детальное описание изображенного и авторская интерпретация образов находящихся в пространстве работы художника.

Отдельное спасибо надо сказать автору книги за открытие работ Ивана Пуни созданных после 30-х годов. В этот период художник полностью отказывается от беспредметности. И эти работы абсолютно не похожи на хорошо знакомые нам картины художника периода его работы в России и Германии.

Но есть одно, но… В книге есть картины Ивана Пуни, но абсолютно нет самого художника. Вероятно, автор книги не ставил… Развернуть 

Оценка TatyanaKrasnova941:  4  
Портрет художницы в юности

Впервые я ее увидела на выставке в Новой Третьяковке, куда музей Орсе привозил свои шедевры в 2006 году. Картина «Балкон» показалась огромной, и девушка в белом смотрела с нее прямо на меня. Ее юное лицо было необычно волевым, взгляд — страстным и мрачным. Рядом размещалось еще несколько персонажей, но она была центром картины. Я пока не знала, что она сама художница, а не просто модель, и что зовут ее Берта Моризо.

Этот роман-биографию я искала давно, чтобы больше узнать о жизни Берты, однако в электронном формате найти не смогла и в итоге сделала то, что в последние годы, после глобального разбора домашней библиотеки, не делаю почти никогда — купила бумажную книгу. Издание великолепное. Оригинальная обложка с круглым окошком для портрета художницы, несколько вклеек с цветными… Развернуть 

Оценка ulistar01:  5  
ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ

Если Вы не знакомы с историей живописи, архитектуры и хотели бы изучить их, проследить за развитием направлений в искусстве, эта книга для Вас. Если же Вы разбираетесь во всем, что касается искусства, но хотели бы "освежить" свои знания, бегло пробежавшись по всем самым значимым движениям, историческим событиям, повлиявшим на развитие искусства, а также по самым главным деятелям в живописи, архитектуре и смежных областях, — эта книга тоже для Вас. Таким образом, эта книга предназначена для всех желающих приобщиться к искусству.

Книга интересна в первую очередь тем, что здесь рассматривается развитие в искусстве параллельно с историческими событиями, главными настроениями эпохи и литературными произведениями, вдохновившими или же, наоборот, родившимися одновременно с подобным направлением… Развернуть 

Оценка Abzats:  0  
Когда хочется читать еще и еще

Небольшая книжка, которую можно прочесть за день: в ней много иллюстраций (в тексте - ч/б, плюс цветные вкладки), страницы толстые, шрифт крупный, а сам текст читается, действительно, как роман.

Что уж тут говорить, восторгов будет куда больше, чем презрительных "фи". Стоит начать с отрицательных моментов - их не много. Автор любит художника и оправдывает во всем. Хорошо, что хоть не укрывает мнения злопыхателей, цитирует доносы и не пропустила самоубийство одной итальянки от неразделенной любви к Брюллову. Еще один минус: баснословная стоимость при мягком переплете. Куда годится, заплатить тысячу рублей за 176 страниц! Внутренняя жаба негодует. Пожалуй, больше ничего плохого сказать не могу.

Перейдем к восторгам? Книга, действительно, похожа на роман, в ней присутствуют диалоги, есть… Развернуть 

Оценка Arty_spy:  5  
Энциклопедия о художницах

Эту книгу я купила давно и на англ языке; Но, наконец, ее перевели!
Это прекрасная энциклопедия о более 400 художницах.
Информация дана сжато, для каждой персоналии представлена ключевая работа. И это просто кладезь новых имен и услада для глаз.

Для продолжения ознакомления можно пользоваться др книгами, а эта представляет собой гигантский лист художниц для погружения в женское искусство.

Очень рекомендую =)

Оценка DmitryKv:  5  

Какая самая главная книга по искусству? И с какой книги стоит начинать своё знакомство с искусством, чтобы понять его. Ответ: с книги Гомбриха «История искусства». Так получилось, что эта книга стала тем редким исключением, когда книга становится популярна во всём мире, т.е. когда она является номером один и в США и в странах Западной Европы и в России. Поэтому трудно написать рецензию на книгу, которая известна всем, кто читает книги по искусству, ибо трудно в таком случаи быть оригинальным. Будет, как и во всех остальных сотнях и тысячах отзывах на эту книгу во всём мире, т.е. условно говоря: «Вау! Это потрясающе!». И действительно, если коротко описать эту книгу, то это будет, в моём исполнении: «Книга, с которой нужно начинать знакомится с искусством, чтобы понять его».

Почему… Развернуть 

Оценка MariaMuhina88:  5  
Гомбрих для всех.

Книга - для тех, кто хочет научиться не просто смотреть на произведения искусства, но и видеть в них смысл, вложенный художником, скульптором или архитектором.
Автор в понятной для простого обывателя, не знакомого с историей искусства, форме пытается донести до читателя суть искусства: чем жили создатели мировых шедевров, как мыслили, самое главное, что хотели сказать своими работами. Для большей наглядности каждое произведение, о котором идет речь (картина, скульптура и т.д.) сопровождается иллюстрацией, что очень помогает восприятию текста.
На мой взгляд Гомбрих один из лучших зарубежных авторов, который пишет об истории искусств не локально о каком-либо стиле или направлении, а в глобальном плане.

Оценка an_reads22:  5  

Я очень долго размышляла над покупкой книги Гомбриха "История искусства". Все же издание отнюдь не из дешёвых, да и к тому же в голове постоянно возникла мысль о том, что может стоит обратить свой взгляд на книги других авторов по данной теме. Но нет, не стоит.

Как только книга оказалась в моих руках то я поняла, что она станет одним из лучших вложений в 2021 году. В произведении прекрасно буквально все! Гомбрих столь ненавязчиво и легко повествует об искусстве, что у читателя с автором не должно возникнуть недопонимания и дополнительных вопросов.

Искусствовед словно встаёт с нами на одну ступень и вживается в роль человека, который только вступает на путь изучения искусства и его множества загадок и тайн. Автор создаёт свою, уникальную атмосферу и благодаря этому его книга вызывает… Развернуть 

Оценка EkaterinaVeresova422:  5  
Парижская школа и разбор творчества Сутина

Польза очного академического образования состоит в том, что на лекциях профессора советуют «правильную» литературу. Вот и я, рыская по полкам букинистического магазина на Невском, 3, прихватила эту книжку по  рекомендации завкафедрой зарубежного искусства. И стояла она у меня на полке уже  лет эдак 5, как выяснилось, совершенно напрасно.

Мария Воробьева-Стебельская, метко прозванная Горьким «Маревна» -редкая представительница  «парижской школы» женского пола, добившаяся успеха. Ей повезло работать и общаться со всеми, чьи имена сейчас находятся в топе самых известных мастеров в мире искусства. В своих воспоминаниях она рассказывает о Модильяни, Эренбурге, Пикассо, Кислинге, и многих других, но более всего -о своём друге Хаиме Сутине и о любовнике Диего Ривере (да, том самом роковом… Развернуть 
Оценка yu_lika:  5  
восхитительная книга

Обожаю эту книгу. Приятное ощущение уже от предисловия - Гомбрих очень искренне и с неподдельным уважением к читателю объясняет, как он отбирал картины для своей книги, какие надежды на нее возлагал и какого впечатления у читателя хотел бы избежать.
Вся книга написана очень связно и последовательно. Выгодно отличается от многих современных книг подобной тематики отсутствием мозаичности и всяких "любопытных подробностей из жизни" в пользу попытки проследить именно последовательное развитие искусства на протяжении веков, его преемственность и культурные особенности разных стран и эпох. Очень приятно читать не просто подборку фактов как из Википедии, а действительно глубокие размышления.
Гомбрих напоминает по стилю античных философов - ясностью изложения, глубиной поставленных вопросов,… Развернуть 

Оценка Razmik:  5  
Лицо девяностых — побитое, но настоящее

Не сказать, что Рыжий не известен. В кругах нечитательских все знают хотя бы «Эмалированное судно», испорченное группой Молчат Дома. В читательских же его знают абсолютное большинство. Многие даже называют его Есениным нашего времени, но все же Борис другого поля ягода.

Начну с того, что Рыжий известен своим самоубийством. Он локально печатался у себя в Свердловске. Лишь к концу 90-ых его напечатали в московском журнале «Знамя», и это была та самая публикация, за которую Рыжему дали премию «Антибукер». Вот оно — признание. Рыжий получил деньги, известность. Дорога открыта. Однако в 26-летнем возрасте Борис повесился у себя на балконе. Ситуация ужасная. Особенно больно от сознания, как много мы потеряли из-за раннего ухода Бориса. Как говорил Башлачев: «Умирают либо вовремя, либо слишком… Развернуть 

1 2 3