Рецензии на книги издательства «БуксМарт»

Оценка Vladimir-001:  5  
Замечательный путеводитель в мир Марка Шагала

Довольно часто, смотря на картину того или иного художника мы можем уловить её общий настрой. Чаще всего мы удовлетворяемся этим, и посещая выставки и музейные залы, быстро переходим от картины к картине, “пробегая” экспозицию, и считаем, что поняли, что художник хотел сказать своим произведением. На самом деле мы упускаем очень многое, и тем самым обедняем себя, сводя практически на нет усилия художника вкладывавшего в своё творение то, что мы не можем увидеть, понять и почувствовать. Это могут быть символы, образы, ассоциации, методы творчества или концепции. Художники работали в разное время и в разных странах и те образы, которые были хорошо понятны им и их современникам, для нас сегодня остаются загадками. Художник мог иметь незнакомое нам вероисповедание, увлекаться не… Развернуть 

Оценка MariaPanova:  3.5  
Искусство отрицания

Книга прекрасна по оформлению. Мелованная бумага, отличные иллюстрации. Сама подача информации тоже весьма цельна и интересна. Это совсем не скучное перечисление несвязанных фактов, а красочная иллюстрация с целью отразить авторское видение и понимание пульса эпохи.
Очень здорово, что помимо живописи большое внимание уделяется кино, есть также главы про литературу и архитектуру. Это добавляет цельности. Сопоставление авангарда в живописи и зарождения кинематографа – это один из главных моментов повествования, этим книга начинается и этим же заканчивается.

При этом в книге постоянные повторения. С одной стороны, это может быть и плюс, поскольку когда одно и то же читаешь по сто раз, но немного в разных формулировках, может быть, и поймёшь яснее, и запомнишь лучше.

Однако, когда повторяются… Развернуть 

Оценка eva-iliushchenko:  2.5  
Иногда искусство и правда требует жертв...

В данном случае его жертвами стали моё время и крайнее напряжение внимания поскольку книга огромная - увеличенного формата, а тема для меня совершенно неизведанная и, как оказалось, малоинтересная. Эта объёмная книга представляет собой сборник статей и иллюстраций к ним. Она делится на тематические разделы (правда, мне в связи с малой осведомлённостью в вопросах русского искусства Нового времени так и не удалось разобраться, что именно эти разделы объединяет), каждый из которых включает в себя подборку качественных, красочных репродукций, о которых и пойдёт речь в статьях. Статьи, естественно, написаны в академическом стиле, и это далеко не научно-популярный вариант изложения информации. Поэтому читать вдвойне тяжело.
Вообще же, конечно, общий замысел у разделов есть, они озаглавлены,… Развернуть 

Оценка jkmblt:  5  

Чувствуется, что текст долго настаивался, смысловая плотность ужасно приятная. Книга состоит из вух частей: первая – рассказ автора о вехах московского метро, вторая – прямая речь архитекторов, скульпторов, художников и инженеров. Красивая вёрстка, много иллюстраций: фотографии станций и архитектурные проекты. Нашла в книге для себя много полезного.

Оценка Regis17:  3  

Книга Л.Н. Нецветаева представляет собой разбор и анализ выразительного потенциала графических материалов, которые используются для создания архитектурных пейзажей. Это не учебник и не практическое руководство, хотя в ней и есть ценные наблюдения и рекомендации, которые могут быть взяты на вооружение как профессионалами, так и художниками-любителями.

Большая часть книги посвящена графическим материалам и анализу работ известных художников. Рассматриваются монохромные и живописные техники; отдельные главы посвящены постановке задачи, выбору сюжета и композиции — т.е. книга чуть выходит за рамки установленной темы. Есть также глава, где автор делится опытом и описывает процесс создания своих работ, что весьма любопытно, ибо позволяет проникнуть "за кулисы" творческого процесса. Впечатление… Развернуть 

Оценка Shurup13:  4  

Самое главное достоинство этой книги - это потрясающая подборка иллюстраций. Но сразу нужно обозначить, здесь нет историй создания картин. Скорее, как художники, чаще всего сознательно, творили миф о вожде. В этом плане мне больше всего понравилась история о Сталине в Разливе. Или о тех рамках, что перед ними ставили, например, в изображении съезда.
Сам текст приближен к академическому. Поэтому чтение у меня затянулось, больше одной главы за раз не читалось. Тем более часть времени уходило на просмотр картин. Если у нее и появится электронная версия, надеюсь масштаб картин будет соответствующий.

Книжное государство

Оценка smttmd:  4  
лучшая пьеса для утренника в детском саду.

ну, я, конечно, ожидала чего-то несуразного, экстраординарного, отличающегося от остальной массы, но знатно выпала в осадок ещё на первой главе. вначале ты в шоке от первого(!) действия, потом читаешь книгу с ещё бо́льшим клубком мыслей и сомнений, а потом полчаса читаешь анализы и послесловия, которые дают понять: книга замечательная. непонятная? – да. тяжело читается даже при таком объёме? – конечно. может привести в ужас? – однозначно. послевкусие оставит горьковатое, но с нотками чего-то, что раньше нигде и никогда не находил. такое хочется попробовать снова, но на свой страз и риск, ведь первым опытом ты уже научен.
отдельно затрону подтекст ко времени. введенский хорошо завуалировал тяготы того времени, лёгкий абсурд и всепоглощающий ужас (хоть мы там и не жили, но по источникам… Развернуть 

Оценка LEVBOOKS:  3  
Кому и за что врезал Пикассо? Как он чуть не попал за решетку? Сколько у него было животных, и с кем он курил гашиш?

Это самое интересное, что можно было узнать из книги «Пикассо в окружении друзей», которую написала его верная подруга Фернанда Оливье. Она была музой художника на этапе его становления, помогла пережить «голодные» времена и ходила по пятам за Пабло и его компанией.⁣⁣

Стоит отметить, что эта книга – мемуары Фернанды Оливье, её дневники. В ней нет художественного слога и сюжета, а только куча языковых ошибок и опечаток. Скорее всего, это вина переводчика или корректора, которые не до конца понимают свою задачу – делать текст читабельным. Посудите сами: «Он познакомился с Пикассо после первой выставки художника у Воллара. Жакоб был в восторге от выставки и решил познакомиться с художником». Спасибо, я всё. Я всё, спасибо.

Подруга Пикассо рассказывает нам о друзьях художника. Фамилии… Развернуть 

Оценка Regis17:  5  
Прекрасная монография

Прекрасная монография, в которой затронута тема просветительской деятельности Академии художеств в XVIII в. Учебное заведение, само основание которого стало манифестом философии Просвещения и началом утопического проекта по воспитанию "новой породы людей", творческих и свободных, внесло огромный вклад в приобщение русского общества к искусству и достижениям западноевропейской культуры.

В книги есть разделы, посвященные истории основания Академии, ее просветительским программам; музею, который сформировался из работ, собранных для воспитания вкуса учеников; художественным выставкам, проходившим во второй половине XVIII в., а также проекту нового здания, которое должно было стать воплощением идеи об идеальном храме искусства.

Книга написана для широкого круга читателей, однако специфика… Развернуть 

Оценка alexlappo1:  3  
7/10

"Созерцание, размышление, осознание, постижение веры", - так на одной из страниц анализирует произведения художника автор, и хотя всё-таки высказывает предположение, что рекомендовано знакомиться с книгой "интересующимся английским искусством", есть мнение, что понравится книга как малоискушенному любителю искусства, так и, вообще, - любому, кто пожелал в общих чертах узнать, что происходило в ХХ веке в творческой среде англичан.
Подход заключается в разговоре об образовании и формировании творческого метода Стэнли Спенсера, художника альбиона. Вместо биографии автор предлагает достаточно творческую позицию реконструкции его жизненного пути, с архивным базисом. В отличие от других проектов издательства "Буксмарт" (которое можно запомнить, как минимум, за хорошее качество иллюстраций),… Развернуть 

Оценка turiyatita:  5  

Очень приятная книга о философии искусства XX в., изобилующая отсылками к трансперсональным и трансрациональным мыслителям — Василию Налимову, Станиславу Грофу, Фритьофу Капре, Сергею Хоружему, синергетике и т. д.

Оценка eva-iliushchenko:  5  
На заре искусства

Здорово, что эта книга вышла именно сейчас, когда я планирую ознакомиться с двухтомником Людмилы Акимовой по истории искусства Древней Греции. Ведь она является своеобразным приквелом к нему, и уже здесь автор вводит читателя в курс дела относительно ключевых направлений древнегреческого искусства. В этой же работе речь идёт о протогреческом искусстве: то есть об искусстве тех регионов, которые позднее будут называться исторической Древней Грецией и относятся к бассейну Эгейского моря.
Книга получилась внушительная: 600 страниц увеличенного формата с большим количеством качественных глянцевых иллюстраций. Читать её - одно наслаждение, и я очень рада, что успела купить такое роскошное и малотиражное издание. Даже не вериться, что я её прочитала - настолько она огромная (2,5 кг).
Вообще, с… Развернуть 

Оценка Wanderer-r:  1  

Я даже не могу описать все свои эмоции после прочтения, но,я так и не поняла, что происходит и самое главное, зачем.
Вот есть семья, где много детей. Детей от одного года до восьмидесяти двух лет. Дети моются и в ходе этого действия одна из девочек настолько достает няньку, что та просто берет топор и отрубает ей голову. Просто берет и отрубает голову.
Единственный более менее адекватный человек на этом празднике жизни - мальчик Петя, которому год, но говорить он не умеет, но при этом думает. В конце он умирает, как и все остальные персонажи пьесы. Елка, так сказать, удалась.
И что удивительно, когда я пошла искать постановки, с удивлением обнаружила, что это экранизируют в школах.
Пьеса, конечно, короткая, но для осмысления просто нереальная. Хотя, стоит отдать должное,… Развернуть 

Оценка Halgar_Fenrirsson:  4  

Книга хороша охватом - "посчитали" не только славные среди человецев, но и многие малоизвестные крепости. Много планов. Много фотографий. Много реконструкций. Много цитат из документов.
Но я хвалить не люблю, так что буду ругать. Итак:
- В главе о Москве достаточно много и подробно говорится о Кремле (меньше - о Китай-городе), в том числе о времени раньше тему книги - но очень мало о Белом городе и еще меньше о Скородоме. Лучше бы наоборот.
- Очень много лишнего, то есть не относящегося напрямую к крепостям как таковым. Особенно в главах, посвященным монастырям. Согласен, если от некой крепости осталась только церковь - не грех о ней сказать и дать фотографию (как часто и было сделано во втором томе). Но когда в укрепленном монастыре сохранился полный периметр укреплений, а главу о нем… Развернуть 

Оценка AnnaLanina-Abramova:  5  
"Вечно нежный Бакст с розовой улыбкой" Розанов

Я люблю балет. Но люблю лишь с недавних пор. После внимательного изучения книги, о которой идет речь, меня порадовало, что и сам Бакст не очень то любил балет, а потом стал одним из основоположников философии современного балета. Ведь именно его целью становится единство музыки, живописи и пластики, именно это способствовало мощному эмоциональному воздействию на зрителей. И вот в этом я полностью его поддерживаю, я неблагодарный зритель, который не любит балет только ради пластики или красивого подъема стопы знаменитейшей из балерин. Мне важна декорация, важен костюм. Живая музыка – обязательно.

Первая встреча с книгой про Бакста (и с самим Бакстом) состоялась в холле нашей школы балета в Москве и стала для меня настоящим откровением. На его работы просто невозможно насмотреться. А… Развернуть 

Оценка Turandott:  4.5  
Наука, искусство, философия - единство постижения истины

Когда-то сенсацией стала книга Ф. Капра "Дао физики", знакомящая читателя с параллелями между современной физикой и восточной философией. Оказалось, мистицизм и точная наука не только не противоречат друг другу, более того - говорят об одном и том же.
Исследование Светланы Батраковой ставит точку в споре физиков и лириков. Спор закончился, и теперь мы являемся свидетелями увлекательного разговора, в котором оба собеседника друг друга внимательно слушают и виртуозно демонстрируют возможность дословно перевести услышанное на свой язык.
Сближенние оппозиций и условность границ, Спор Эйнштейна с Бором и Сезанна с импрессионистами, вопросы интерпретации, космос и хаос в науке и творчестве - всё это представляет собой единство постижения истины. Ко всем используемым терминам автор даёт… Развернуть 

Оценка rijka:  3.5  

В каждом приличном русском музее друг напротив друга висят сводящие с ума яркие пятна, буйство красного цвета, сумашествие какого-то звериного типа. У Архипова красный цвет имеет границы, принимающие вполне человеческие очертания, а вот картины его учителя, Филиппа Андреевича Малявина, выплескивают с прямо в глаза ничем не сдерживаемую краску, положенную широкими мазками. Импрессионизм? Экспрессионизм? Просто Малявин.
Ладно, про все музеи я, конечно, погорячилась. Ни в Чувашии, ни в Югре я не была, в Днепропетровске и Минске времени на музеи не было, а что и где там висит в Краснодаре или Калуге я не помню. Но за Пермь и Нижний отвечаю. Много где осели работы Малявина, но вот исследованиями его творчества нас не слишком баловали.


"Вихрь" в экспозиции Третьяковской галереи

Вышли парочка… Развернуть 

Оценка BlackGrifon:  5  
О вечном

Эталонный образец того, как каталог выставки превращается в роскошное издание, которое научно-популярным язык не поворачивается назвать. Ничего популярного в альманахе Русского музея нет. Скорее, это научно-просветительское издание, поскольку сочетает в себе научный рассказ по теме и о предметах, в том числе с учетом новейших открытий и исследований, но с пониманием того, что читатель не специалист, а просто образованный человек.

Большую часть тома занимает статья Ирины Шалиной «Новгородские иконописцы и «хитрецы» эпохи владыки Макария». Искусствовед скрупулезно собрала памятники древнерусской живописи, шитья и резного дерева, которые создавались (или могли быть созданы) в XVI веке при Доме Святой Софии. Ведя хронологию, Шалина одновременно раскрывает не только историю произведений… Развернуть 

Оценка Pml1799:  0  

Сидели с друзьями в квартире, слушали аудиокнигу (чудесно прочитанную, кстати). Дослушали. Умерли все. Выходим на улицу: машины ездят, ветер дует, люди... и мальчик сорока двух лет мне и говорит: такое чувство, что это всё была реальность, а теперь мы вышли в театр. Всё.

1 2