Автор показывает ужасную жизнь (по современным меркам) в татарской деревне 30-ых годов, но недотягивает ужасности. Современная городская девушка в страхе съеживается от места в семье и условий в доме Зулейхи, точнее должна была, но Яхина любит дарить надежду и во всем находить прекрасное. Я рада позитивизму и за него, но тут это резонировало, не понятно, автор просит обернуться нас назад и ужаснуться или же, полностью противоположное – находить радость и в такой жизни?
Пока я пыталась понять, деревню уже раздербанили и героев закинули в поезд. Зулейха стала функцией, на мой вкус она вышла безжизненной, может быть из-за склада характера и воспитания, ибо ее всю жизнь учили молчать и не отсвечивать, не знаю. Но за таким героем, которого по дну таскают, а она радуется, как-то очень странно… Развернуть
Это вторая книга, которую я прочитал у автора. Первой была Алексей Иванов - Географ глобус пропил и для себя начинаю делать вывод, что это просто не мой автор.
Его книги напоминают мне человека, которому всегда чего-то не хватает и постоянно что-то не устраивает. Когда дождь идёт — плохо и мешает выйти на улицу, когда солнце светит — тоже плохо, жутко мешает прогуляться по улице, и снег, и облака, и ветер всё в одном ряду. Но в то же время человек сам по себе хороший, просто не хочется перехватить от него тот же жизненный настрой.
Не могу сказать, что это было разочарование, но как и в прошлый раз, чего-то мне не хватило, чтобы хотелось её советовать.
Стиль автора узнаваем, а точнее атмосфера у книг очень схожая. Обычная жизнь человека с лёгким налётом грусти.
Что смутило: не было… Развернуть
Очень интересный ажиотаж образовался вокруг этой книги. Мне стало любопытно, тем более - Клюквин! Не скажу, что я изначально была настроена в контру, скорее - со скепсисом.
Альтернативная российская история,которая отменяет Революцию - да, похожее я читала в серии про Четверг Нонетот. Я бы сказала, что в книге чувствуется микс 19го, 20го и 21го веков . Манеры 19го, настроения 20го, гаджеты 21го. Колдуны и чародеи манипулируют, воюют, подчиняют и сотрудничают с дивами - существами из Пустоши (очень хочется сказать - Сумрака))...
Мило, что действие происходит в Петербурге, но у автора помимо альтернативной истории - какая-то сильно альтернативная география Питера. Почему Крестовский остров-то - вблизи от центра??? Там ближе до Китая пилить! Такое ощущение, что подразумевался -… Развернуть
Я читала книги про писателей и актёров, про капитанов и лётчиков, про медиков и про следователей, но вот про могильщиков-земплекопов я ещё не читала. Но, как говорится, всё бывает в первый раз, ну и буду надеяться, что когда-нибудь автор осчастливит нас продолжением. Оказывается, даже про эту не самую жизнеутверждающую профессию можно написать так, что ошеломлённый читательский дух потребует продолжения банкета.
Первое кладбище в жизни Володи Кротышева случилось ещё в детском саду, когда инициативная девочка Лида-Лиза, обладающая ярко выраженными задатками прирождённого организатора и ответственного массовика-затейника, решила хоронить мёртвых насекомых в песочнице. Решив приобщить скромного мальчика Володю к таинству смерти, она поручила ему копать для насекомых могилки, на что мальчик… Развернуть
На такого рода произведения сложно писать рецензии... В них не будешь придираться к историческим и прочим неточностям... Передан дух эпохи... жуткий, студеный до морозного, терзаемый голодом дух... Но самое страшное тут не ужасы голода, холода и репрессий, это скорей стихии, непреодолимые и неуправляемые... Тут есть нечто более жуткое, и это нечто поселилось в душах людей... Как мало искр доброты, заботы, преданности, понимания и прощения в окружающих нас людях в минуты испытаний.
Этот роман не о маленькой женщине, а о большом многонациональном народе, о самых разных судьбах, о поступках, достойных восхищения и о преступлениях, которые никогда не оказываются безнаказанными.
Я не люблю такие романы, честно не люблю... Но всегда читаю и рекомендую читать другим. Такой вот в моем случае… Развернуть
Есть такая набирающая обороты тенденция у модных популярных блогеров: оформлять свои посты из соцсетей в так называемую "большую" прозу. Но часто случается – если то, что в виде однодневных жизненных зарисовок вполне органично смотрится в ЖЖ или где-нибудь в Фейсбуке, то в виде художественного произведения превращается в манную кашу с комками, бесполезную и вызывающую неоднозначные эмоции. В принципе, в манной каше пусть даже с комками ничего сильно плохого нет. Но если бы её не было – никто бы не расстроился.
Я всегда считаю, что если человек написал книгу – значит это кому-то нужно. Это может быть нужно самому человеку, чтобы доказать себе, что он смог или просто потому, что хобби у него такое. Это может быть нужно его маме или бабушке, которые смогут полноправно этим человеком… Развернуть
Прочитав на обложке слова Людмилы Улицкой "на фоне трудового лагеря, адского заповедника, придуманного одним из величайших злодеев человечества", приготовилась сразу к развесистой клюкве в стиле Солженицына.
Прочитала залпом первые 100 страниц. Те, кто критикуют язык и стиль автора, по моему, слишком строги в своей оценке. Яхина умеет привлечь внимание читателя и главное - удержать его, что удается далеко не всем авторам.
С первых же страниц мы, во всяком случае женская часть читателей, начинаем сопереживать бедной забитой и неграмотной Зулейхе. Ей 30 лет в 1930 году и она живет вот такой жизнью уже 15 лет после своего замужества. Муртазе 60 лет и он стaрше ее на 30 лет. Зулейха родила 4-х дочерей, которые умерли через пару недель после рождения. В этом ее обвиняют и свекровь и сам… Развернуть
Аннотация прямо с ходу раскрывает страшный секрет. Боже мой, вампиры в пионерском лагере, да ещё и в советское время! Был очень удивлён, что несколько знакомых из моего окружения восприняли роман очень серьёзно и глумливо морщились, дескать, серьёзный писатель, а пишет глупости. Знаком с автором по романам о географе и Тоболе. Социальный роман, исторический, а вот теперь что? Советская фантастика? Мне сложно классифицировать жанр, это однозначно очень качественный мэшап. Воспринимается легко, стоит учесть, что автор утрирует, иногда даже слишком, используя пионерский фольклор, страшилки про черную руку, заброшенные кладбища и прочие радости. При этом детские взаимоотношения и речь приближены к моим воспоминаниям. Так получилось, что я параллельно решил перечитать "Кортик" Рыбакова и… Развернуть
Август-сентябрь — время ежегодной порции свежего Виктор Олегыча!
Он приходит к нам вместе с первым урожаем яблок и вездесущих кабачков. Кто-то собирает детей к школе, а кто-то ждёт, и, главное, дожидается нового Пелевина.
Я, будучи в малочисленном, по нынешним снобским временам, лагере безоговорочных поклонников творчества автора, считаю ПОВ лучшим сатириком современности. Сатириком-буддистом. Пусть ворчат, что последние романы один большой твит. Пусть. Я, как человек привычки, каждый раз получаю удовольствие от ежегодной дозы Пелевина.
Сюжет пересказывать не буду. Сеттинг ещё мудрёней и футуристичней, чем в "iPhuck 10". Просто несколько штрихов:
деклассированные скоморохи, распевающие "Всё идёт по плану" (лучший комментарий к уже несколько лет продолжающейся мейнстримизации Летова);… Развернуть
Это было очень гнусное чтиво! Будь эта книга в бумажном варианте, свой дом я бы от нее избавила. В идеале - прямиком в какую-нибудь навозную кучу, где ей самое место.
Художественную литературу я читаю для удовольствия, а не для пытки, - и поднимите руку, у кого по другому - ,и все же допускаю, что иной раз со страниц на меня будут прыгать тараканы из головы не особо адекватного автора. Но НЕ В ТАКОМ ЖЕ КОЛИЧЕСТВЕ!!!
Про собственно САД нам напишут лишь в самом начале,и весьма неплохо. А вот дальше - какой то невменяемый сюр, словно на красивую картинку вылили ведро помоев. Роман отравит сознание бесчисленными описаниями крови, рвоты, дерьма. Слово мошонка встречается намного чаще, чем малина-слива-яблоко вместе взятые. Угу, такой вот себе сад. И почему такие ужасные персонажи,… Развернуть