А Стивен наш Кинг всё не сдает свои позиции! И, дай Бог, еще даст нам угля и не один раз :)
Отличная история! Как обычно с максимально продуманными деталями, отличным сюжетом и замечательными героями.
И, что характерно, я бы не назвала эту историю мистикой или ужастиками. Роман скорее похож на драму с фантастическими элементами. Да, тут есть некоторые мистические элементы с необычными сверхспособностями детей. И моменты, когда волосы на голове шевелятся тут тоже присутствуют. Но всё же как по мне, то это настоящая драма. Тонкая, философская.
Стивен всё больше и больше заставляет читателя задуматься о жизни в целом, о политической обстановке в мире, о тайных организациях и влиянии их на общую картину Мира. О моральном уродстве людей (ну, этим, конечно, тут Стивен нас не удивляет -… Развернуть
Еще недавно читая «Планета грибов» Елена Чижова , отметила для себя, что наши дачи - чудесный элемент нашего культурного кода. И непаханое поле для рефлексии. И у Чижовой, и у Бобылевой из дачи нельзя выбраться. Идея о неком месте, откуда нельзя выбраться, не нова. Ее использовал Саймак во "Все живое" ( «Всякая плоть - трава» Клиффорд Саймак ) и Кинг в «Под Куполом» Стивен Кинг . Кинга я пока не читала, но Саймак использовал этот прием чтобы донести до жителей некую информацию. Немного другой посыл у Бобылевой.
– А для чего люди на дачу ездят? Чтобы ото всех спрятаться. Тут ты дважды огорожен – участком и домиком еще. Существуй как хочешь. Это не отдых, для отдыха на море катаются. А дача не для того, здесь теперь особая порода живет – дачные люди. Вот ты сюда зачем ездил?Развернуть
– Бу… бухать,…
«Ритуал» Адама Нэвилла - это действительно впечатляющая книга, которая оставляет после прочтения неоднозначное, но сильное впечатление.
Атмосфера произведения с первых страниц затягивает читателя в мрачную пучину первобытного ужаса. Создано гнетущее настроение, которое сохраняется на протяжении всего повествования. Особенно впечатляет то, как Нэвилл описывает древний лес - он становится не просто фоном, а полноценным действующим лицом истории.
Сюжет строится вокруг четверки друзей, решивших сократить путь через заповедные леса. Их путешествие превращается в настоящий кошмар, когда они сталкиваются с необъяснимыми явлениями и жуткими находками. Интересно наблюдать за тем, как герои постепенно осознают всю глубину своей ошибки, как между ними нарастает напряжение, и наружу вылезают их темные… Развернуть
Может быть, настанет то время, когда я пойму, почему хорошим книгам ставят низкие оценки, но явно не сегодня. Скорее всего, я бы никогда не начала бы читать этот роман, но он попался мне в тиктоке и описания были достаточно красочными, чтобы побороть низкое желание открывать любую книгу. Жаль, из нечитуна он вытащить меня не смог, но закончила его за два дня и если бы не финал, поставила пять. Сказать бы, что и книгу бы в бумажном варианте прикупила, но обложки этой серии настолько не мои, что не могу переступить через себя и поставить такое на полку. В любом случае, история стоила того, чтобы её прочитать. Мрачный особняк, две неприятные и старые женщины, ничего не понимающая героиня, похищение детей и мистика. Я бы глянула экранизацию, не раздумывая. А ещё тут миллион кукол, а у меня… Развернуть
После прослушивания книги Вероника Шэн, Ангелина Шэн - Канашибари. Пока не погаснет последний фонарь. Том 1 я поняла, что вообще ничего не знаю про японских бабаек. И на соответствующий запрос для туеска мне девочки насоветовали разного. Эту книгу, в том числе. И она прекрасна, во всем. От содержания и слога автора, до структуры.
По убеждению японцев, леса и поля, горы и реки и даже людские поселения Страны восходящего солнца не свободны от присутствия таинственного племени ёкай. Кто они?
Конечно, вмещает в себя она немного (если говорить о мифологии Страны восходящего солнца вцелом), лишь, скажем так, японских демонов (если можно их так назвать), но каждый из них по своему примечателен.
Тут идёт общее описание (внешность, привычки), среда обитания, отрывки из легенд, иногда иллюстрации.… Развернуть
Странновато, конечно, но что есть то есть. Хочется пояснить, что мне не нравятся истории, где описан настолько ужасный мир (человеческая жестокость, рабство, борьба за власть, предательство и так далее, и тому подобное). И совсем не важно, насколько этот мир реален (как история какой-нибудь вполне реальной страны или эпохи) или не реален (как созданное Бромом чистилище). Психика моя не выдерживает такого накала страстей, а беспокойство за героев пробуждает пить пустырник, заедая его валерианкой =))
А ещё мне сильно не нравится, когда в книгах смешивают всю мировую мифологию, в какой-то фарш. Ну, глаз дёргается, когда вижу за одним столом Велеса и Сехмет.
Но! Я все же слушала эту книгу, потому что: созданный автором мир (хоть он и отвратителен!) завораживает своей реальностью. А между тем,… Развернуть
В своё время с удовольствием открыл для себя тот факт, что Кинг не просто Король ужасов. Принципиально не читал его, поскольку терпеть не могу ужастики в любых проявлениях. И вот я продолжаю развенчивать для себя этот факт.
Сразу отмечу, что я с Кингом познакомился относительно недавно. Поэтому только удивляюсь замечаниям многих опытных "кинговцев", что автор исписался. Его не ругает только ленивый, да я ещё. Мне достаточно знать, что если я продолжу читать по 2-3 книги в год, то мне хватит ещё лет на 20-30. И при этом он должен каждый раз выдавать оригинальную и суперскую идею? Это даже не смешно.
Да и в лучшие годы, если верить другим читателям, у Кинга случались провальные книги. Для такого количества издаваемых книг вполне закономерный итог, что некоторые вещи просто не нашли своего… Развернуть
Совершенно захватывающая книга про то, что может быть после смерти. Местами страшная и грустная, местами похожая на классный вестерн. И , как ни внезапно, внушающая скорее оптимизм чем ужас перед тем что нас ждет за гробом. Хотя автор совершенно не обнадеживает - без надлежащей экипировки в путь отправляться бессмысленно, велик шанс сгинуть.
Вообще в книге дичайший коктейль всех возможных мифологий и литературных произведений - от Божественной Комедии до славянских мотивов. И это отдельное удовольствие - разгадывать аллюзии автора и прочие "я знаю что ты знаешь что я знаю". А также то,почему эти персонажи в книге появились, те - только упомянуты, а прочие и вовсе обойдены молчанием.
Отдельно порадовал совершенно негероический, логичный и _всезавершающий_ финал. Оставляет приятнейшее… Развернуть
- Нет, я за это не возьмусь! Про это уже сто раз писали!
Наверняка скажет почти любой автор, если ему вдруг предложат написать книгу о том, как детей с суперспособностями соберут в одном, конечно же секретном месте. Над этим секретным местом мрачной тенью будет довлеть секретная организация. Будут мрачные и жестокие взрослые и мир на грани…До чего же уныло! И писали, и снимали не раз.
То, что мерзкие взрослые используют детей в своих грязных играх, прикрываясь самыми благородными мотивами, тоже далеко не находка. Вспомните, хотя бы ту же Орсон Скотт Кард - Игра Эндера
И все же Кинг не был бы королем в литературе, чтобы даже из этого заезженного материала сделать классную историю. Может это и не самый лучший роман мастера, но вещь очень добротная. Потому что истории о детях всегда… Развернуть
"Можно быть живым, пойти куда-то, куда не следует, и там с жизнью расстаться, распрощаться на веки вечные."
4/5
Красный Дом был стар. В его истории мелькали странности. Сгнив изнутри сам, он и жильцов уволок за собой в могилу. Всё было здесь нездоровым и отравленным. Хотя подождите, в окне мелькают детские фигуры, пугающие и неестественные. Дом продолжает цепляться за существование и манить в свои скрипучие объятия живых и теплых существ, как свет мотыльков. Беги, пока ещё не поздно.
Кэтрин явилась сюда простой оценщицей антиквариата. Эти крохотные лица и стеклянные глаза стоили целое состояние. Ценная коллекция старинных кукол манила её своей таинственностью. Девушка не подозревала, что падет жертвой не только собственной паранойи, но и ужасающей реальности, которую сложно… Развернуть
Нет, смерть - это не конец. Это только начало мучений по дороге в Ад. Не верите, спросите об этом Чета. Он, кстати, недавно умер, и попал в Чистилище. В прямом смысле этого слова.
Вообще, если вы боитесь смерти, то вам категорически нельзя читать эту книгу, потому что она ну очень страшная, позитива здесь нет, хеппи энда как такового тоже. Но оторваться от неё трудно. Жестокость Брома завораживает, в итоге и сама проникаешься его отношением к смерти, ведь и правда «смерть – это хаос и безумие: за душу умершего борются сотни богов», - и если хорошо подумать, то это происходит ещё и при жизни. Просто после смерти - страшнее. «Разумные принципы, здравый смысл, справедливость… Про все это можешь просто забыть.»
После выхода из тюрьмы Чет всего лишь хотел спокойствия. Хотел доказать своей… Развернуть
У меня непростые отношения с хоррором, которые я пытаюсь объяснить себе (и не только) год за годом.
С одной стороны, для меня, как для христианки, объективно существуют темные грани реальности. Я без сомнений верю в наличие темных сил, в возможности их влияния на человека и в возможности человека этому самому влиянию противостоять. Все это вещи по-настоящему пугающие. О них важно писать, в том числе художественную литературу, но есть опасность для автора чересчур увлечься описанием того, на чем не стоит фокусироваться. Для читателя тоже существует такая опасность: я уверена, что нездоровая тяга к смакованию страшных подробностей не очень-то полезна для человеческой души/психики.
После этого страшно занудного и снобского вступления я все-таки выскажусь про "Ритуал". :)) Потому что я редко… Развернуть
Прочитала "Институт" Стивена Кинга. Как-то услышала хорошие отзывы об этой книги от моей знакомой и решила обязательно ее прочитать. Но она у меня все лежала на полке и вот решила ее прочитать.
Возможно, это тот редкий случай, когда, благодаря музыке, другим звуковым и видео эффектам, фильм был бы лучше, чем книга.
От книги у меня несколько двоякое впечатление, хотя последняя четверть книги- это идеал. Итак, с одной стороны, интересно, происходят события, а другой - слишком уж длинно и затянуто... Хотя как это произведение можно было бы сократить- я не имею не малейшего понятия. Вроде как истории и размышления детей и смотрителей- нужны; медицинская сторона- тоже, описание побега и поисков- точно уж не выкинешь. В общем, несмотря ни на что, я ставлю 5 с натяжкой.… Развернуть
Первая мысль, которая посетила меня, как только я окунулась в сюжет "Вьюрков", была о том, что где-то все это я уже встречала... Населенный пункт, оказавшийся в одночасье отрезанным от мира, как на вход, так и на выход, выглядел поразительно знакомым... Ну конечно же - подобная беда уже настигала в свое время кинговский Честерс-Милл! За этой ассоциацией сразу же последовало предчувствие книжного разочарования - каюсь, что я не верила, что Дарье Бобылёвой удастся создать что-то самобытное, не скатиться в подражательство и, что самое важное, найти достойную развязку для всей той сюжетной каши, которая заварилась в нашем дачном поселке. И в подобных ситуациях я всегда рада ошибиться! У автора таки получилось абсолютно оригинальное произведение, в котором только первые аккорды вызывают… Развернуть
Интересное сочетание сказочных персонажей в дачных реалиях в наши дни от русского автора. Получилось завхватывающе. Честно говоря, не ожидала ничего особенного. Читается легко. Для полноты ощущений лучше вечером, когда все спят...
Для сравнения напрашивается недавно прочитанная книга Кэтрин Арден - Медведь и Соловей . Славянское фэнтези, обращение к мифологии, похожие сказочные персонажи. Но есть большая разница в среде. Изначально далекий для нас не очень реальный зимний лес XIII века или типичный дачный поселок с такими узнаваемыми персонажами, правда, если вы знакомы с дачной романтикой. В первом случае читатель сразу настраивается на сказку, а в другом сталкивается с непонятным в обычной жизни. И вот это меня зацепило полностью. Вьюрки показались гораздо страшнее.
Понравилась идея… Развернуть
Взялась я за данную книгу, потому что хотелось пощекотать нервишки и разбавить приторность детско-подростковых произведений о добре и зле. Но наверное у меня и у автора этой книги просто разные понятия о страхе.
Книга не зашла совершенно. А ведь аннотация цепляла и к призракам я питаю искреннюю любовь, если это можно так назвать. Первое произведение из "Болотной трилогии" ещё вызывало интерес, второе сошло за "третий сорт - не брак", к третьему начало ощутимо подташнивать. Дальше, от рассказа к рассказу, это чувство только усиливалось.
Рассчитывала я на мистику с эдаким нагнетанием ужаса, а получила что-то отдалённо похожее на криминальную хронику с вкраплениями передач канала "Рен тв". То бишь сверхъестественная природа есть, но на первый план выходит далеко не она. Да и объединить эту… Развернуть
Дача - особое место и особое состояние души русского человека. Нет такого, кто никогда не был на даче, если нет своей, то у друзей знакомых, отдыхать приходится. Дачная жизнь занимает важное место в произведениях русских классиков от Чехова до Горького. Пришло время познакомиться и с современницей.
Роман Дарьи Бобылевой «Вьюрки» отлично погружает в атмосферу летней дачной жизни. Роман в рассказах, если точнее.
В центре сюжета жители дачного посёлка Вьюрки, у которого однажды летним утром пропала дорога на выезд, и после этого с его жителями стали происходить необъяснимые странные происшествия. Закупоренные в дачной жизни обыватели раскрываются с разных, порой неожиданных сторон. И если в начале книги главы, посвящены разным персонажам, то с середины вырисовывается связующая сюжетная… Развернуть
Дай себе шанс жить не только долго, но и счастливо.
Как человек, всё детство проведший в обнимку с книгами Стивена Кинга, я точно знаю, что мне до сих пор нравится в его романах и чем он порой меня расстраивает.
Нравятся: пропитанная напряжением атмосфера маленьких городков, ставших за эти годы предельно узнаваемыми, а потому невероятно уютными, родными, какой бы кошмар в них ни творился; отлично прописанные персонажи с неизменными аутсайдерами и прочими фриками, которым хочется сопереживать; широкий диапазон взаимодействий между людьми, оказавшимися в критической ситуации; увлекательный сюжет, развивающийся пусть неторопливо, но интригующе, так что есть чему удивиться и над чем задуматься.
Расстраивают: совсем уж явные самоповторы (скучно), нудная чернуха с умиранием от рака (личный… Развернуть
Лёгкая и интересная подача у книги. С юмором, лёгким сарказмом и шутками. При этом чувствуется, что автор очень любит японскую культуру и разбирается в ней. Честно, я не спец, на 100% не уверена, но вроде так складно пишет, что сомнений особых не вызывает.
Понравилось, что местами есть иллюстрации. Простенькие, черно-белые, но какие-никакие изображения гравюр японских художников. Из-за этого легче представлять ёкаев, многие из которых выглядят необычно как минимум.
Текст написан очень лёгкий, тут нет места воде, сложным терминам, научному анализу. Эта книга скорее для ознакомления, для того, чтобы иметь базу, если читатель захочет углубится в тему японской культуры и мифологии. Мне кажется, что текст написан в формате рассказа, диалога, местами есть шутки, отсылки к аниме или манге,… Развернуть
После прочтения так понравившейся "Болотницы" Татьяны Мастрюковой, я загорелась желанием найти ещё что-то похожее. Поиски привели к "Вьюркам"; высокий рейтинг, многообещающие отзывы, конечно же мои ожидания были более чем завышенными, возможно, именно поэтому и не оправдались. Главная моя претензия к произведению в жанре ужасы - было не страшно, причём совсем. Я понимаю, что "Вьюрки" очень кинематографичны, и если перевести данный текст в визуальную плоскость, будет очень жутко, но у автора не получается держать напряжение и нагонять ужас при помощи одних только слов. Из-за того, что свою основную ожидаемую функцию произведение не выполняет и абсолютно не пугает, читать было скучновато, даже появилось ощущение, что повествование довольно затянуто. Ещё одним ощутимым минусом стали не… Развернуть
Ох какой жирный наброс воды на мельницу конспирологов, которые галдят про "нас всех чипируют", и антипрививочников! Ведь государство это самое трампистское хлебом не корми, дай детям в ж..у залезть да таким методом развить у них способности к телепатии! И я вовсе не шучу - именно об этом свежепереведенный роман короля ужасов.
Загадочный Институт, который располагается в Мэне на отшибе, собирает со всей страны детей, у которых обнаруживаются способности к телепатии и телекинезу. Я долго не понимала, как у них так получается высасывать их прям пылесосом, даже если ребенок нигде со своими способностями не был засвечен, как случилось с главным героем, 12-летним вундеркиндом Люком Эллисом. Двенадцатилетка получает полную стипендию в МТИ и колледж Эмерсона и собирается учиться там… Развернуть
Не в первый и не в последний раз уже мужикам приходится спускаться в Ад, чтобы выручить свою ненаглядную. Или же приходится возвращаться с того света, бывает не в самом приглядном виде, чтобы поддержать, помочь, разрулить. Может это большая любовь, а может просто по инерции… не знаю. Но если в беду попал еще и малыш, то отца не остановят ни черти, ни ангелы.
Что, собственно говоря, нам и продемонстрировал хороший парень Чэт Моран. Тунеядец, наркодилер, бывший зэк. Узнав, о том, что он будет папой, Чэт становится на путь истинный. И его девушка в очередной раз ему верит. Не самое мудрое решение, но Чэт –это исключение, подтверждающее правило.
Так уж получается, что тихому семейному счастью не суждено состояться. Родственнички у Чэта оказались еще те! Молодая мама и малыш оказываются в… Развернуть
А все так хорошо начиналось... Четверо друзей, решив отвлечься от повседневных забот, вспомнить старые годы, былую крепкую связь и просто с пользой провести время, отправляются в поход по пустошам Швеции. Только не учли они, что двоих из компании суровая семейная жизнь явно не подготовила к таким физическим испытаниям, удовольствие от прогулки начало испаряться, так и не начавшись собственно. Пришлось срезать маршрут через близлежащий лес, все по канонам жанра. Неприятности не заставили себя долго ждать. Мало того, что друзья быстренько заблудились, в древнем и "девственном" лесу им на глаза попадается жестоко истерзанный труп животного, закинутый почему-то на дерево... В общем, нормально отдохнуть не получилось.
Дальше идет жестокий атмосферный хоррор, довольно жуткий, а сам роман… Развернуть
Даже не знаю, как правильно описать эту книги. То ли это мифы, то ль легенды, возможно пересказы сказок, или просто сказания, а может и всё вместе.
Было интересно, но не так чтобы страшно, и не так чтобы до восторга. Наверное, всё таки надо быть больше знатоком японской культуры и мифологии.
А вообще, если подходить с юмором, который, кстати, присущ книге, то это каталог ёкаев. Очень страшных, и так себе, умных, и не очень, мужского и женского пола, «домовитых» и на «вольных хлебах». Выбирайте, кого пугаться.
P. S. Как раз таки юмор мне не сильно понравился. Ну и ещё автор зачем-то приплетал русские сказки к японским мифам. Ни к чему это было.
Настёна nastena0310 , спасибо за совет. Я сейчас не слишком благодарный читатель, и уж тем более, рецензент (
«11/22/63», «Под куполом», «Противостояние» - вот мои фавориты творчества Стивена Кинга. «Институт» до них, конечно, не дотягивает. Но не дотягивает совсем чуть-чуть, самую малость.
И дело тут даже не в том, что многие элементы сюжета уже так или иначе встречались в других произведениях автора (здесь можно найти мотивы из «Кэрри», «Воспламеняющей взглядом», «Мертвой зоны» и т.д.). Мастерски вписанные в новую историю, все эти мотивы выглядят вполне оригинально и повторами совсем не кажутся.
Да и закручено, как всегда у Кинга, так, что не оторваться. Тут и великолепная стилистика, и глубокая проблематика, и яркие персонажи, и увлекательнейшая интрига. Традиционно автор не щадит никого, поэтому местами жестко… очень жестко… но тем острее и захватывающее кажется происходящее.
Тема… Развернуть