Истории — стр. 7

Оценка :  4
Такая история

как я это прочитала? я же не люблю фэнтези! . да, то, что я прочитала эту книгу, это скорее исключение. и она мне понравилась! и я очень люблю мультики, и буду очень ждать мультик о графе Аверине и Кузе. шикарный получится мультфильм!

Развернуть
Оценка :  4
"Чёрный" Уилки

Прочтение этой книги растянулось у меня почти на полгода. Начал я её, как и многие другие, после того, как прочитал последний роман Диккенса "Тайна Эдвина Друда". Первая половина книги читалась тяжело и нудно, параллельно успел прочитать "Лунный камень", и уже не думал, что вообще дочитаю. Хотя предыдущие книги Симмонса читались достаточно быстро. Но вот вторая половина романа пошла хорошо.
Не сказать, что мне понравился главный герой, от лица которого ведётся повествование. Тем более, что он имеет мало общего с настоящим У. Коллинзом. Но я поймал себя на мысли, что с удовольствием прочитал бы подобный роман, главными героями которого были бы Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский и т.д.

Развернуть
Оценка :  5
лучше, чем Гарри Поттер

Эта книга вызвала все эмоции, которые только могла. Я не добавляла цитаты, потому что их слишком много (пачка стикеров ушла на весь томик). Именно в этой книге ты можешь читать одну главу, а через 300 страниц осознавать, что смысл был другой и перечитывать, всё еще поражаясь тем, КАК всё это удалось написать Автору (не побоюсь написать с большой буквы). Юлия Волкодав была права, когда говорила, что именно наличием в 'прочитанном' этой книги можно выбирать себе книжное общество. Спасибо за чудесный мир и кучу мыслей, Мариам Петросян.

Развернуть
Оценка :  4
Нил Гейман и COSMOPOLITAN

«У нас есть обязательство пользоваться родным языком. Не успокаиваться на достигнутом, узнавать, что означают родные слова и как их правильно использовать, как общаться понятно, как высказывать именно то, что мы подразумеваем. Мы не должны пытаться заморозить язык в неизменности или делать вид, будто это мертвец, которому нужно воздавать божеские почести, - напротив, мы должны принимать его как нечто живое, что течет, меняется, заимствует слова и дает смыслам и произношениям видоизменяться со временем». Как это точно сказано! Ни убавить, ни прибавить. И это, конечно же, относится не только к английскому языку, но и к великому и могучему русскому.
После прочтения этих строк сразу захотелось сие речи выгравировать золотыми буквами на лбах редакторов журнала Космополитан. Так уж случилось, что именно этот журнал я читала на пути из ̶П̶е̶т̶е̶р̶б̶у̶р̶г̶а̶ ̶в̶ ̶М̶о̶с̶к̶в̶у̶ Москвы в Тюмень, и так уж произошло, что прочла я и статью «Служебное положение» про сексуальные домогательства на работе. В ней же по тексту читаем: «стажер подверглась откровенному харассменту (harassment в переводе с англ.: домогательство)». Далее: «Любой сексуальный абьюз (abuse в переводе с англ. насилие)…». Затем по тексту эти слова вылезают постоянно именно в редакции «абьюз» и «харассмент». Вот жутко интересно, чем редакции журнала не угодили обычные русские слова «домогательство» и «насилие»? Зачем это искусственное насаждение иностранных слов? Недостаточно попсово звучат? Не #стильномодномолодежно? Казалось бы, замените ваши многострадальные английские слова в корявых русских транскрипциях на традиционные варианты и читать станет в разы проще, не будет этого совершенно ненужного засилья иностранных слов и не надо будет объяснять эти слова в скобочках. И так уже тошнит от всех этих «патимейкеров», «читеринга» и прочих выражений, а тут еще и это, и в журнале, который печатается на всю страну, продается огромными тиражами, да и в целом не самый плохой в этом мире.
Обидно за русский язык, который в угоду маркетинга «режут и кромсают» как вздумается, искусственно добавляя в него кучу ненужных иностранных слов. Да, у нас есть обязательство пользоваться родным языком, и не в последнюю очередь это должны осознать редакторы крупных печатных СМИ, в том числе Космополитан.

Развернуть
Оценка :  4
О важности управления размерностью микроуровня

Цитата из романа «Задача трех тел».
***
- Губка или активированный уголь в фильтрах — трехмерные вещи. А вот их адсорбирующие поверхности — двумерные. Теперь ты видишь, что маленькая структура более высокой размерности может содержать в себе огромную структуру более низкой размерности. На макроскопическом уровне речь идет о пределе возможности пространства с большей размерностью содержать пространство с меньшей размерностью. Бог, этот старый скряга, во время Большого Взрыва наделил макроскопические объекты только тремя пространственными измерениями и одним временным. Но это не значит, что не существует бóльшей размерности. В микромире, или, точнее, в квантовом мире существуют еще семь дополнительных измерений. Плюс четыре измерения макромира. Итого — элементарные частицы существуют в одиннадцатимерном пространстве-времени.
— И что?
— Хочу лишь подчеркнуть один факт: в масштабах Вселенной важным признаком технологического прогресса служит способность цивилизации контролировать и манипулировать измерениями микромира. Извлекать пользу из элементарных частиц можно и без этого, — что проделывали уже наши волосатые дикие предки, разводя костры в своих пещерах. Контролированная химическая реакция — это манипулирование частицами, не затрагивающее микроизмерений. Конечно, оно тоже прогрессировало от грубого и примитивного к более тонкому: от костра к паровому двигателю, а затем и к электрогенератору. Нынешняя способность человечества манипулировать микрочастицами на макроуровне достигла своего пика: у нас есть компьютеры и наноматериалы. Но все это достигнуто без вмешательства в мир микроизмерений. С точки зрения более развитой космической цивилизации компьютеры и наноматериалы в основе своей ничем не отличаются от костров. Это явления одного порядка. Вот почему в глазах инопланетян люди все равно что клопы. К сожалению, думаю, они правы.

Рецензия на роман – здесь.

История произошла: 5 сентября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  0

Пока я болею гриппом решил устроить себе такой эксперимент. Почитать первые страницы каждого популярного, нашумевшего произведения и составить первое мнение о стиле автора и потом уже вернуться к подробному изучению, учитывая первое впечатление. Я прочитал первые 10 электронных страниц и пришел к выводу, что писать Петросян умеет. Языком и своим стилем повествования она убедила меня в том, что исполнение ее авторской идеи будет выполнено на высоком уровне. Так из отдельных слухов о книге и первых страниц я примерно понимаю куда будет вести меня автор . Довольно избитая на сегодняшний день тема ущербного умственно от талого человека против которого вся система общества. Очередная пропаганда индивидуализма. Но, как и в случае Сафона например автор еще накрутит мистики и прочие запутывающие читателя приемы, чтобы на фоне всего мистицизма аккуратно и безболезненно незаметно вложить в читателя эту главную мысль. В любом случае, уверен, исполнение будет отличным!

Развернуть
Оценка :  4
День любви

Какой потрясающий день!
И не потому вовсе, что у меня есть любимый, который купил мне тонны цветов и написал мелом под окном: "Выходи за меня". Это не так. Просто у меня такие прекрасные друзья! Они понаприсылали смешных валентинок, забавных сообщений и всяческих антивалентиновских шуточек. А потом знакомый выложил в интернет совершенно потрясающую фотографию, сделанную в Париже, где он такой красивый, такой брутальный и такой вписывающийся в эту дырочку, не заполненную Эйфелевой башней, что просто хочется так восхищаться и радоваться за него, за красивый Париж и всех влюбленных вокруг, что слов нет!

А потом мистический Гейман довершает дело: как раз перехожу к рассказу "Влюбленный арлекин", а он начинается словами:

Сегодня 14 февраля.

И сегодня у меня действительно праздник. Просто так. Потому что день хороший!

Развернуть
Оценка :  5

Это достаточно объемная книга (880страниц) да к тому же язык немного сложноват для меня (всякие морские термины), поэтому я скачала аудиокнигу и с удовольствие слушала 2-3 главы перед сном.
Иногда случалось так, что не было сил и ужасно хотелось спать,тут уж не до книг.. НО я не могла уснуть! и мне приходилось искать в темноте наушники (да еще и распутывать их) и вспоминать,на какой главе остановилась.. Послушав примерно 2 главы я засыпала.. А в наушниках все так же "Террор"... Глав через 5 на середине какого-нибудь диалога я просыпаюсь и выключаю плеер.. И вот он сладкий сон..

А теперь книга кончилась.. Как спать? "Войну и мир" скачать что ли?

История произошла: 3 сентября 2012 г.
Развернуть
Оценка :  4.5

Нашел небольшой, но значимый косячок в переводе. Герой справляется со многими проблемами благодаря изоленте. Так вот, если читать внимательно, то начинаешь сомневаться, что герой справился бы со всеми проблемами, будь у него именно изолента. Во первых, у изоленты не очень адгезивный клеящий слой. Во-вторых, она достаточно узкая. И нормально использовать ее для герметизации просто не получится. И я полез в оригинальный текст.
Бинго! В тексте duct tape - клейкая лента! А не insulating tape - изолента! В России duct tape давно называют армированным скотчем. И выглядит он так:
картинка GlebKoch

Развернуть
Оценка :  4

Книги, где неспешное повествование с множеством исторических деталей, отсылок к прошлому и будущему, с перескакиванием то вперёд, то назад по времени повествования, трагичного и нарастающего напряжения, с внезапным поворотом или неожиданным выводом, книги, которые заставляют немедленно читать другие книги о тех же событиях, рыскать в поисках документов, свидетельств, фотографий, карт, исследований, о которых думаешь после прочтения, обсуждаешь, опять вспоминаешь и думаешь, и которые точно не порекомендуешь всем и каждому, но порекомендуешь обязательно – вот такие книги я очень люблю.
Я люблю, когда они толстые. Когда есть необходимость пролистать обратно несколько страниц или даже глав, чтобы перечитать ещё раз и выловить нужные детали. Когда уже ночь, тянет ко сну и завтра рано вставать, а ты вырываешь у сна пару минуточек (часиков), чтобы дочитать ещё страничек десять. Или главу. И когда читаешь, а тебе внезапно необходимо сейчас же немедленно понюхать книгу, сняв предварительно очки, сжав страницами щёки – это я тоже очень люблю, потому что нюхать хочется только ту книгу, которая нравится.
«Террор» Дэна Симмонса... Как я хотела его прочитать, как насильно вырывали меня обстоятельства посреди главы, а сюжет-то закручивается, и хочется узнать – что же дальше? Практически бесследно пропавшая экспедиция Франклина, ни одного выжившего, минимум свидетельств. Как невольно сравниваешь с совсем другими историческими событиями, где так же роковым образом сыграла беспечная уверенность в технический прогресс и упёртость, называемая "национальными традициями". Как своими эмоциональными рассказами подсаживаешь окружающих на поиск информации о давно прошедшем событии, и обсуждаешь, обсуждаешь. Например, помимо некоторых логических косяков книги, меня всерьёз озаботил вопрос, внятный ответ на который я пока не нашла: почему во время тотального голода не ели крыс, коих было в изобилии и которые жировали на трупах?
И самое главное: стоило мне, наконец-то, получить в свои руки бумажную книгу и прочесть первую страницу, как мир потрясла новость: 3 сентября 2016 года хорошо сохранившийся корпус HMS «Terror» был обнаружен недалеко от острова Бичи в бухте Нунавут экипажем научно-исследовательского судна «Мартин Бергман». Совпадение? Не думаю!
картинка KoTYTan

История произошла: 24 сентября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4

В прошлом году мне подарили эту книгу на английском (подарила, кстати, известная писательница - дайте мне похвастаться знакомствами). Это заставило меня прочитать диккенсовский оригинал. Я провела расследование и точно могу сказать, кто убийца в оригинальном "Друде". Это, собсно, всё. Ждите статьи.

картинка angelofmusic
На снимке Рочестерский собор, который использован в книге в качестве одной из загадок и места действия.

Развернуть
Оценка :  3
Мы за колхозы

Зарекался же заходить на либерализоидные ресурсы! Нет, мимоходом опять столкнулся с сайтом тн «новой» газеты – концентратом зоологической русофобии. Там, между прочим, критика «Дбыковым» нового романа Пелевина. И хотя книжка мне самому показалась слабой, но после «критика» книга про «желтый флаг» стала вдруг резко нравится. Как говорил кумир этой «старой-новой» публики броцкий, если Евтушенко против колхозов, то я за них. Евтушенко мне не так неприятен.

Развернуть
Оценка :  5
В очках - еще не значит плохо вижу!

Погода в Москве никого не радует ( только особых любителей ледяного шквалистого ветра и песка в лицо). А все из-за Одда и Ледяных великанов, неприкаянно лежащих на книжном лотке на Выхино!!!
Только хитрый Локи позволил мне, человеку, который даже в темноте ходит в очках -4.5, за несколько метров разглядеть до боли знакомую синюю обложку. Пусть книга оказалась без картинок и шрифт в ней совсем для слепых, но теперь она моя.
И я верю, что тепло всё же вернется!


P.S. Хоть это и иллюстрация к Сильмариллиону, но уж очень этот персонаж похож на Локи
картинка Kroshka_Dusya

История произошла: 30 марта 2015 г.
Развернуть
Оценка :  4
История с кладбищем ждала меня 4 года.

Эту книгу мне привезли из Москвы в 2009 г., с той самой встречи, где Нил Гейман раздавал автографы и общался с Читателями. Мне не довелось попасть на эту встречу, да и книгу я получила без автографа автора. Увы.
Не то чтобы я расстроилась, или опечалилась (я не из тех людей, кто коллекционирует автографы знаменитостей, даже если эта знаменитость вызывает симпатию), но книга не пошла. Как будто что-то мешало мне ее читать, мол, не время тебе. Я окончательно застопорилась где-то на моменте, после отъезда Сайлсеса (когда он вместо себя оставил приглядывать за мальчиком мисс Лупеску).
И наконец, спустя 4 года, руки дошли дочитать, точнее заново прочитать "Историю с кладбищем".

Книга мне определенно понравилась. Как Сказка. После прочтения этой истории хочется Жить, и, кажется любишь людей чуточку больше, чем до. Порадовало присутствие здесь другой магии, не похожей на все те, описанные в известных эпосах типа "Гарри Поттера", или "Властелина Колец", или каких-либо детских сказок. Переводчиком книги по праву было замечено, что "История с кладбищем" Сказка для взрослых. Довольно яркое осталось впечатление об этой "другой магии" (именно магии, а не волшебстве), как будто близкой нашей жизни, и все же это плоскость Сказки, не наш мир.

Блекнуть, скользить по снам, и умение быть не замеченным напомнил чем-то предыдущий рассказ автора "Задверье". Что есть другие измерения возле нашего мира, и если ты живешь в одном, то в другой тебе вход закрыт. И, главный герой тем и притягателен, что он нарушает данный Закон.
Никт Оуэнс ни разу не напомнил мне Маугли, хотя сам автор признается, что именно "Книга Джунглей" вдохновляла на написание истории. Если какую параллель я и провела, так это с "Гарри Поттером", так как причина, по которой охотились за мальчиком "Мастера на все руки" в том, что у них было предсказание, как и в "Гарри Поттере" (из-за чего убиты родители Поттера, и должен был быть убитым и младенец, но он выжил после Авады Кедавры), что появится мальчик, который будет ходить между миром живых и мертвых, и если бы Джеки не преследовали семью Дорианов, и не пытались бы убить мальчика, он скорее всего, вырос бы обычным смертным, или... или это была бы уже другая история.

История произошла: 25 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
The Hidden Chamber

И снова о переводах стихотворений Нила Геймана. Но сначала оригинал и подстрочник.

THE HIDDEN CHAMBER
by Neil Gaiman

Do not fear the ghosts in this house; they are the least of your worries.
Personally I find the noises they make reassuring,
The creaks and footsteps in the night,
their little tricks of hiding things, or moving them, I find
endearing, not upsettling. It makes the place feel so much more like home.
Inhabited.
Apart from ghosts nothing lives here for long. No cats,
no mice, no flies, no dreams, no bats. Two days ago
I saw a butterfly,
a monarch I believe, which danced from room to room
and perched on walls and waited near to me.
There are no flowers in this empty place,
and, scared the butterfly would starve, I forced a window wide,
cupped my two hands around her fluttering self,
feeling her wings kiss my palms so gentle,
and put her out, and watched her fly away.

I’ve little patience with the seasons here, but
your arrival eased this winter’s chill.
Please, wander round. Explore it all you wish.
I’ve broken with tradition on some points. If there is
one locked room here, you’ll never know. You’ll not find
in the cellar’s fireplace old bones or hair. You’ll find no blood.
Regard:
just tools, a washing machine, a dryer, a water heater, and a chain of keys.
Nothing that can alarm you. Nothing dark.

I may be grim, perhaps, but only just as grim
as any man who suffered such affairs. Misfortune,
carelessness or pain, what matters is the loss. You’ll see
the heartbreak linger in my eyes, and dream
of making me forget what came before you walked
into the hallway of this house. Bringing a little summer
in your glance, and with your smile.

While you are here, of course, you will hear the ghosts, always a room away,
and you may wake beside me in the night,
knowing that there’s a space without a door
knowing that there’s a place that’s locked but isn’t there. Hearing
them scuffle, echo, thump and pound.

If you are wise you’ll run into the night, fluttering away into the cold
wearing perhaps the laciest of shifts. The lane’s hard flints
will cut your feet all bloody as you run,
so, if I wished, I could just follow you,
tasting the blood and oceans of your tears. I’ll wait instead,
here in my private place, and soon I’ll put
a candle
in the window, love, to light your way back home.
The world flutters like insects. I think this is how I shall remember you,
my head between the white swell of your breasts,
listening to the chambers of your heart.



ТАЙНАЯ КОМНАТА
Нил Гейман (подстрочник)

Не бойся призраков этого дома; они – меньшая из твоих тревог.
Лично я нахожу шумы, которые они производят, обнадёживающими;
Скрипы и шаги в ночи,
их маленькие трюки, когда они прячут или передвигают вещи, я нахожу
милыми, а не тревожащими. Так это место становится намного больше похоже на дом.
(Кажется) обитаемым.
Кроме призраков, здесь никто не живёт подолгу. Ни кошки,
ни мыши, ни мухи, ни сны, ни летучие мыши. Два дня назад
я видел бабочку,
кажется, монарха, которая танцевала из комнаты в комнату,
и садилась на стены, и ждала рядом со мной.
В этом пустом месте нет цветов,
и, испугавшись, что бабочка умрёт с голоду, я широко распахнул окно,
сложил руки чашкой вокруг трепещущего создания,
чувствуя, как её крылышки так нежно целуют мои ладони,
и выпустил её, и смотрел, как она улетает.

Здесь так тянется время (никакого терпения нет), но
твой приход смягчил этот зимний холод.
Пожалуйста, пройди по дому. Ходи где хочешь.
Я кое в чём нарушил традицию. Есть здесь есть
одна запертая комната, ты никогда не узнаешь. Ты не найдёшь
в камине на чердаке старые кости или волосы. Ты не найдёшь крови.
Смотри:
только инструменты, стиральная машина, сушилка, водонагреватель и связка ключей.
Ничего, что может тебя напугать. Ничего мрачного.

Может быть, я угрюм, но угрюм настолько,
как был бы любой человек, переживший то же, что и я. Неудачи,
неблагоразумие, или боль, а самое главное – потери. Ты увидишь
все эти несчастья в моих глазах и мечту,
что ты заставишь меня забыть всё то, что случилось, прежде чем ты вошла
в этот дом. Принеся немного лета
во взгляде и улыбке.

Пока ты здесь, конечно, ты услышишь призраков, всегда в соседней комнате,
и ты, можешь быть, проснёшься ночью рядом со мной,
зная, что есть пространство без двери,
зная, что где-то есть запертое место, но не здесь. Слыша
как они шуршат, отдаются эхом, стучат.

Если ты умна, то ты выбежишь в ночь, выпорхнешь в холод
в самой кружевной из твоих рубашек. Острые камни на дорожке
изрежут твои ноги в кровь, пока ты бежишь,
так что, если бы захотел, я мог бы пойти за тобой,
чувствуя вкус крови и океанов твоих слёз. Но вместо этого я подожду,
здесь, у себя дома, и скоро я поставлю
свечу
на окно, любимая, чтобы осветить твой путь домой.
Мир трепещет, как насекомые. Я думаю, так я тебя и запомню,
положив голову на белый холм твоей груди,
слушая комнату твоего сердца.



Переводы Н. Эристави продолжают мне категорически не нравиться. Мало того, что переводчица не соблюдает оригинальный размер (у неё опять получается трёхдольный вместо оригинального двухдольного), так у ещё и, в угоду фактической точности, делает стихотворение почти в два раза длиннее, чем оно есть на самом деле.

ТАЙНАЯ КОМНАТА
Нил Гейман (пер. Н. Эристави)

Призраков этого дома ты не страшись.
Они
Хлопот тебе не доставят. Мне, например,
весьма приятно присутствие тихое духов –
Шорохи, скрипы, шаги в тишине ночной,
Спрятанные иль передвинутые вещички
Меня забавляют, а уж никак не пугают.
Призраки дому стать помогают уютным
И обитаемым, –
Ведь, кроме духов, никто
здесь не живет подолгу.
Ни кошек, ни мышек. Нет даже летучих мышей.
Нет даже снов... Вот, помню, дня два назад
Видел я бабочку – кажется, павлиноглазку, -
По дому она порхала в танцующем ритме
Или на стены садилась, словно меня поджидая.
Но в этом тихом, пустом месте
Нет даже цветов –
И, испугавшись, что чуду живому
Нечего будет есть,
Я распахнул окно,
Бережно взял в ладони павлиноглазку
(Ощутил мимолетно щекотку ее
трепетавших крыльев)
И отпустил ее, – а после долго глядел,
Как прочь она улетает.
Мне с временами года здесь управляться трудно,
Однако приезд твой
Холод зимы растопил немного.
Пройдись – умоляю! – по дому. Исследуй его закоулки!
Знаешь ли, я подустал немного от древних традиций,
И ежели в доме
И есть тайная комната, запертая на ключ,
Ты ее не заметишь.
Ты не увидишь в камине на чердаке
Ни опаленных волос, ни костей обгорелых.
И крови, конечно, ты не увидишь тоже.
Заметь – там хранится лишь инвентарь садовый,
Стоят машина стиральная рядом с доской гладильной
Да старенький нагреватель. Ну, и еще там
Связка ключей висит на стене.
Нет ничего такого. Забудь тревоги!


Возможно, я мрачен, – но разве не был бы мрачен
Всякий мужчина в годах, что пережил столько бед?
Злая судьба?
Глупость?
Или страданье?
Какая разница – суть тут в боли утраты.
Взгляни получше – увидишь в моих глазах
Покой разбитого сердца и горечь надежды забвенья.
Заставишь ли, дорогая, меня позабыть обо всем,
Что было со мною,
покуда в двери этого дома
Ты бабочкой не впорхнула,
Пока улыбкой своею и взором своим
В мою суровую зиму не принесла свет летний?
Но ныне ты здесь, – и, наверно, услышишь
Докучливых призраков шепот, – всегда за стеною,
Всегда
Не в этой комнате, а в соседней.
Наверно, проснувшись рядом со мною в ночи,
Поймешь ты однажды,
что где-то рядом есть комната без дверей,
Комната, запертая навеки.
Где-то – но ведь не здесь же?
Это всего лишь духи
Стонут и бродят, бормочут и тихо стенают...
Может, тебе достанет отваги
Бежать из этого дома в ночную мглу,
Мчаться сквозь зимний холод
В одной кружевной сорочке?
Острый гравий дорожек садовых
Нежные ноги твои до крови изранит –
Если бы я захотел, – пошел бы по следу,
Собирая губами крови твоей
И слез твоих горьких капли...
Но, право, – к чему? Уж лучше я здесь подожду,
Ведь здесь так спокойно и тихо.
А на окно я, пожалуй, свечу поставлю,
Чтоб по пути домой,
любовь моя,
Ты с дороги не сбилась.
Видишь, как жизнь трепещет?
Точь-в-точь мотылек ночной!
И я постараюсь
Запомнить тебя такою –
Склоняясь головою на снежную грудь твою,
Слушая стук твоего сердца
в тайной комнате плоти...



У Э. Штайнблата, на мой взгляд, лучше, хотя размер тоже трёхдольный, зато отражен геймановский неологизм "upsettling" ("нечто среднее между upsetting и unsettling").

ТАЙНЫЙ ПОКОЙ
Нил Гейман (пер. Э. Штайнблата)

Призраков этого дома не бойся, они
тебя вовсе не потревожат.
Вообще-то мне нравятся шорохи,
Скрипы, шаги в ночи,
их фокусы – спрятать иль передвинуть вещи – меня
трогают, а не распокаивают. От этого
в доме уютно.
Обитаемо.
Кроме духов, никто не селится здесь надолго. Ни кошек,
ни мышек, ни мошек, ни снов, ни вампиров. Два дня назад
видел бабочку –
монарха, по-моему, – что танцевала в покоях
и садилась на стены, ждала меня.
В пустом доме нету цветов,
И, испугавшись, что бабочка проголодается,
я распахнул окно,
взял в пригоршню ее трепетание –
крылья поцеловали ладонь –
и выпустил, и смотрел, как она улетает.

Здешние времена года бесят меня, но
твое появление чуть растопило холод этой зимы.
Давай, поброди по дому. Исследуй, сколько угодно.
Я отринул традиции древних. Если в доме
и есть покой под замком, ты не узнаешь. Ты не найдешь
старых костей в подвальном камине или
волос. И крови не сыщешь.
Смотри:
только тряпки и посудомойка, сушилка,
титан и связка ключей.
Ничего страшного. Ни капли мрака.

Возможно, угрюм я – угрюм, как
любой, кто столько страдал. Невезенье,
беспечность и боль, но в итоге равно утрата. Увидишь,
как блестят осколки сердца в моих глазах и мечта
позабыть все, что было, пока в эти двери
ты не вошла. Пока не принесла каплю лета
во взоре, в улыбке.

И здесь, в тишине, ты расслышишь вполне
призраков, что всегда за стеною,
и, возможно, проснувшись рядом со мною,
поймешь, что рядом пустота без дверей,
поймешь, что рядом покой под замком,
которого нет. Услышишь,
как они шебуршат и шепчут, топают и грохочут.

Если достанет мудрости – убежишь
ринешься в зимний холод,
вероятно, в наикружевнейшей сорочке.
Песчаник
ноги изранит до крови,
чтоб я по следу пошел, коль пожелаю,
собирая губами кровь и океан
твоих слез. Но я подожду
здесь, у себя, а вскоре поставлю
свечу
на окно, чтобы, любимая,
ты отыскала дорогу домой.
Жизнь мотыльком трепещет. Так, наверное,
я и запомню тебя:
головою на белой твоей груди,
я слушаю тайный покой твоего сердца.



Наконец, мой вариант. Размер я постаралась сохранить, правда, пожертвовав несколькими подробностями.

ТАЙНАЯ КОМНАТА
Нил Гейман (пер. М. Рябцевой)

Не бойся призраков – они тебя не тронут.
Мне даже нравятся их тихие шаги,
и шорохи, и скрипы; если вещи
вдруг пропадают – это лишь игра,
и с ними дом как будто оживает
немного.
Ведь, кроме призраков, никто здесь не живёт –
ни кошек, ни мышей, ни мух, ни снов. Вчера
влетела бабочка -
монарх, я думаю, - потанцевав по дому,
на стену села около меня.
Цветов здесь тоже нет; раскрыв окно,
над ней сложил я руки, и так нежно
моих ладоней крылышки касались.
Я выпустил её на волю
и долго вслед смотрел.

Любое время года здесь не в радость,
но твой приход развеял мрак зимы.
Пожалуйста, входи. К твоим услугам
все комнаты. Нет запертых дверей,
а если есть –
ты не найдёшь их. Крови тоже нет.
Смотри:
набор отвёрток, чайник, холодильник, стиральная машина и ключи.
Совсем не страшно. Вовсе не зловеще.

Мой вид угрюмый только говорит
о прошлых неудачах и ошибках,
о боли и потерях. Загляни
в мои глаза. Быть может, ты сумеешь
стереть из памяти моей те дни,
пройдя по дому из конца в конец с улыбкой,
неся с собою лето.

Но призраки останутся; ты будешь слышать их
и просыпаться среди ночи с мыслью,
что где-то есть покои без дверей
и запертые двери тоже – где-то,
и вздрагивать от стука.

Однажды ночью ты сбежишь, порхнёшь во тьму
в одной сорочке тонкой. Острый гравий
изрежет ноги в кровь.
В два счёта мог бы я тебя догнать
по следу из солёных слёз и крови.
Но я останусь и зажгу свечу
в окне,
чтоб ты, любимая, могла домой вернуться.
Мир, словно бабочка, трепещет. Это – ты.
А я, к твоей груди приникнув, стану
подслушивать под дверью сердца.



Комментарии приветствуются. 8)

Фейный рил

История произошла: 7 июля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Gaudeamus

Это моя любимая книга у Марины и Сергея Дяченко. Настолько, что на фестивале фантастики "Роскон" я специально подошла к Марине, чтобы поблагодарить за эту книгу. Хотя обычно не склонна приставать к авторам.
Но вспомнилось сейчас о другом. Благодаря этой книге поняла, что как-то никогда не задумывалась о смысле гимна «Gaudeamus». А ведь там есть очень интересные оттенки, которые кому-то могут показаться и депрессивными. Хотя я всегда воспринимала этот гимн, как воплощение молодой бодрости и жизнелюбия.

Итак, будем веселиться
Пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмёт земля.

Где те, которые раньше нас
Жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были.

Жизнь наша коротка,
Скоро она кончится.
Смерть приходит быстро,
Уносит нас безжалостно,
Никому пощады не будет.

Да здравствует университет,
Да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все члены,
Да вечно они процветают!

Да здравствуют все девушки,
Ласковые, красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые!

Да здравствует и государство,
И тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует.

Да исчезнет печаль,
Да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними!

(с) С.И. Соболевский

Полностью гимн исполняется довольно редко, что не удивительно, хотя и напрасно.

http://prostopleer.com/tracks/21826161JPA - по ссылке можно прослушать оригинальную версию гимна.

История произошла: 7 апреля 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5

Есть книги, которые нас держат в этом мире. Они - как колонны, вехи или меловые метки на каменных стенах лабиринта жизни, я могу взять их в руки - и вспомню все до мельчайших подробностей: вот эту я читала осенью, несколько лет назад, в сгущающихся сумерках, одна дома, сразу после переезда; по пустым коридорам носился мой кот, сверкая зелеными глазами в зеркала, я сидела в своей комнате, свернувшись под теплой кофтой, грела руки по очереди, а за окном шел дождь, и не хотелось включать свет до последнего, напрягались глаза...
А есть книги - как "Дом". Я не вспомню ни время(смутно: лето?), ни места(только логически: а, новая квартира..), ни окружения(кто-то был рядом?..разве?). Потому что "Дом" - это книга, которая вехи рушит.

Я помню, как читала тебя: сначала неспешно, готовясь к интересной, но не шокирующей истории о детях-почти-своих-ровесниках; потом, не заметив как, все быстрее, быстрее, - ты втягивал меня в себя, а у меня слишком мало сил, чтобы сопротивляться такой сокрушительной мощи. Только потом уже, задыхаясь от накипающих слез и тяжести в груди, от нехватки воздуха, с трясущимися руками, потом, в липкой влажности летней ночи, дочитывая, я поняла, насколько же ты меня изменил, Дом.
Я помню, как ты нашел меня - ты, не я, теперь-то мне это ясно, - пришел в мою жизнь легко, незаметно, я даже не заподозрила подлянки; увидела тебя у одного хорошего человека в дневнике, и ты увидел меня - и не захотел уже отпускать.
Ты - ловушка, Дом. Ловишь таких, как я, в свои сети, и никогда уже не отпустишь. Загребаешь себе кусочек наших душ, пригреваешься там и живешь, - нет, спишь, долгим уютным сном, чтобы когда-нибудь проснуться и нанести удар по самому живому.
Ты - ключ к свободе, Дом. Единственный глоток свежего воздуха среди душного мира.
Как волшебный бальзам, возвращающий слепым способность видеть. Только зачем, Дом? Мне хочется спросить у тебя это спокойно, но я не смогу. Зачем ты причиняешь мне столько боли? Ведь прочитав тебя, разве смогу я теперь удовлетворится тем, что есть здесь, в этой Наружности?.. Я даже чувство Пустоты заставить себя снова забыть не смогу. Ты вернул меня в то время, когда я была собой, когда облака жили, когда приближающаяся гроза не просто пахла озоном, а была чем-то большим, живым, продирающим по коже мурашками, когда сны были не просто снами, когда луна могла увести, когда я жила не целиком в этом удушающем мире, а просто играла в него, зная, что принадлежу другой его стороне.
Знаешь, как мучительно просыпаться и понимать, что все, к чему ты уже привык и с чем смирился - может быть иначе, просто тебе не хватило сил ни на что, кроме как смириться? Снова вспоминать, насколько оно все мелко и жалко, и как же осточертело подстраиваться под людей и погружать себя в них, чтобы хоть чуть-чуть понять, чтобы не обидеть, чтобы прижиться, - что все это как разговоры с иностранцами на языке, которого уже давно нет, по сравнению с разговорами в Доме, которые понимать так легко и естественно, как будто дышал и дышишь одним с героями воздухом всегда.
Дай мне выпутаться из тебя, Дом. Я хочу постараться жить здесь хоть немного счастливо, а не так, как в ту неделю после тебя. Оставь меня. А я - я закрою глаза и поверю, что когда-нибудь смогу добраться до твоего Леса...
Да, я знаю, что у меня нет выбора) Ты - как проклятая метка, и я должна отдать ее таким же, как я, способным понять и услышать. Ловите, и не проклинайте меня за это.

"Может быть, тот Лес- душа твоя.
Может быть, тот Лес - любовь моя,
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот Лес направимся вдвоем..."
(с) Л.Гумилев, "Лес"

История произошла: июнь 2011 г.
Развернуть
Оценка :  5
зазеркалье

зеркала ужасают, годятся только для смелых.
урод в них красив, а красивый — урод.
посмотри в них в ночь сказок и забудешь себя.
увидишь ты тьму и пустые глаза.
быть может изнанка это и есть зеркала¿
место истин и тайн, что знает только Луна.
от них не укроется правда, не скроется ложь.
сколько не смотри — не будешь похож.
в зеркале тот же только слепой.
ему нечего прятать, захочет — станет иной.
лорд же не сможет себя принять.
ведь красоту дракона зеркала не могут объять.

Развернуть
Оценка :  5
Что же читать после Дома?

Если вы полюбили Дом, то вероятнее всего в конце вас ждёт пустота от понимания, что повествование-то закончилось, а вы ещё нет. Дом похищает нас. Не мы селимся в нём, а он в нашем разуме. Столь идеальное убежище для эмоциональных инвалидов и калек. Но что теперь читать? Снова Дом? (Это вы ещё успеете, уверяю вас).

Чаще всего советуют две книги: "Республика ШКИД", авторства Григория Белых и Леонида Пантелеева и "Белое на чёрном" Рубена Гальего. Я не соглашусь. Это лишь жалкая попытка поймать героиновый кайф без героина. Да, там будут дети-подростки (у Гальего они даже будут инвалидами, что и есть главная тема романа), а того удивительного укрытия, эскапизма, собеседника, который дарит Дом, в этих произведениях нет.

Вместо того, чтобы пытаться этот самый восторженный эскапизм тщетно повторить, рекомендую ровно противоположное решение. Достоевский! Только Фёдор Михайлович способен в достаточной степени расковырять ваши чувства и столкнуть с реальностью, где вместо дома "банька с пауками".

Спасайтесь Достоевским. Иначе все книги будут, как трава.

Развернуть
Оценка :  4
Флэшбэк из чёрного лебедя

Не так давно я прочитал книгу Нассим Талеб - Черный лебедь и во время прочтения задачи трех тел меня не оставляли мысли, что Лю Цысинь позаимствовал много идей из этой книги.

Первый яркий флэшбэк случился на 78-ой странице где я наткнулся на такой текст:

Ван недоуменно уставился на него.
— О какой войне речь? Ведь сейчас, похоже, самое мирное время за всю историю человечества!
На непроницаемом лице Чана появилась загадочная улыбка.
— Скоро узнаете. Скоро все узнают. Профессор Ван, с вами когда-нибудь случалось что-то такое, что изменило бы всю вашу жизнь? Событие, после которого мир для вас стал бы совершенно другим?
— Нет.
— Тогда считайте, вам очень повезло! В мире царит непредсказуемость, а с вами, получается, не происходило никаких кризисов?
Ван некоторое время обдумывал сказанное, по-прежнему в недоумении.
— Думаю, то же самое можно сказать о большинстве людей, — наконец сказал он.
— Ну тогда большинству людей везет в жизни.
— Но… многие поколения жили так — просто жили и все…
— Им тоже повезло.
Ван засмеялся и покачал головой.
— Должен признаться, сегодня я не очень сообразителен. Вы хотите сказать, что…
— Да, я хочу сказать, что вся история человечества — сплошное везение. Начиная с каменного века и до наших дней нам не приходилось сталкиваться с настоящим кризисом. Но всякое везение когда-нибудь кончается. Послушайте меня. Удаче пришел конец. Готовьтесь к худшему.

Эти высказывания про везение и непредсказуемость очень сильно напомнили мне основную идею книги «Черный лебедь». Ну да ладно, подумал я и стал читать дальше.

Дочитал до момента где Ван и Дин играли в бильярд ( см. стр. 80, Глава 5, ПАРТИЯ В БИЛЬЯРД, Лю Цысинь - Задача трех тел ) и, собственно, описание мысленного эксперимента с индюшкой, что меня прямо пронзило ( см. стр. 86, Глава 6, СТРЕЛОК И ФЕРМЕР, Лю Цысинь - Задача трех тел ). Лю Цысинь явно позаимствовал эти мысли у Нассима Талеба, подумал я, т. к. Нассим Талеб в своей книге описывал этот эксперимент практически один в один ( см. стр. 88, ЧЕМУ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ У ИНДЮШКИ, Нассим Талеб - Черный лебедь ). Кстати, надо добавить, что Нассим Талеб позаимствовал этот эксперимент у Бертрана Рассела, который описывал курицу, а Талеб заменил на индюшку (если я правильно понял примечания там же в книге, на этой же странице).

А дальше я, вообще, вспомнил и отыскал у Нассима Талеба главу, которая так и называется «Задача трех тел» ( см. стр 292, Нассим Талеб - Черный лебедь ), где, в том числе, рассматривалась задача вычисления траектории движения бильярдных шаров ( см. стр. 294, Нассим Талеб - Черный лебедь ). Бильярд, опять совпадение?

И, наконец, метод Монте-Карло ( см. стр. 222, Глава 16, ЗАДАЧА ТРЕХ ТЕЛ, Лю Цысинь - Задача трех тел ). Он неоднократно упоминается в первой книге Нассима Талеба ( например, см. стр. 74, Математика метода Монте-Карло, Нассим Талеб - Одураченные случайностью ). Слишком много совпадений, не правда ли?

После всего этого сомнений в том, что Лю Цысинь позаимствовал эти идеи у Нассима Талеба у меня практически не осталось, но вот в чём прикол, Нассим Талеб написал своего лебедя в 2007-ом, а Лю Цысинь свою задачу в 2006-ом. Правда Нассим Талеб и до этого много чего публиковал и много выступал, одураченные случайностью были написаны в 2004-ом. Поиски в Интернете какой-либо информации об этом «совпадении» ни к чему не привели.

Если у кого-то есть что добавить, кто-то может подтвердить или опровергнуть мои мысли, буду рад любым комментариям.

Развернуть
Оценка :  5

Ну, вы понимаете. Настенька в своем стиле, раз уж влюбляется в героя книги. Но... Шесть раз подряд Дом, Исповедь наизусть, стишки и песни, а потом однажды - Васильевский остров и слёзы от боли, потому что немеют руки, и своя кровь вперемешку с его. Но почему-то мысли о том, что ведь и должно быть больно. И теперь всегда с собой - Красный Дракон, память и защита, горит и спасает от всего. И

...он не я, и я не он. Но мы как-то очень связаны, иначе у меня бы не ухало сердце вниз каждый раз, как я слышу что-то связанное с ним, будь то Александр Македонский, или дракон, или фраза "Это было прекрасно", тут же прокручивающаяся в голове с той-самой-интонацией.


картинка Lapplandia

История произошла: 8 октября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Осторожно! Глубокое погружение вызывает апокалипсисы

Сейчас читаю эту книгу в переводе sonate10, прочитала около половины... и вдруг книга начала просачиваться в мою реальность! Сегодня в новостх вижу:
"Над Петербургом взайдут сразу 2 солнца. Причиной появления на небосводе второго светила станет звезда Бетельгейзе, которая вот-вот должна взорваться. Мощность взрыва будет такова, что осветит собой половину Млечного Пути."
Видимо пора снимать Vкостюм...

Что-то похожее было с "Противостоянием" Кинга. Прочла его накануне пездки в Рим. Приехала а там цветут платаны и все... все кругом чихают! Параноидальненько))

Так что.. Опасайтесь того, что читаете - это может сбыться)

История произошла: 19 мая 2016 г.
Развернуть
Угнетающее состояние

Я начала читать "Дом, в котором..." еще в январе, но из-за экзаменов, поступления в университет пришлось отложить. Времени не хватает катастрофически. В конце прошлого месяца я зашла на страницу этого произведения, просто захотелось вдруг. И произошло то, что ни как не могу объяснить: на меня невообразимая тоска накатила. Я сама толком не поняла, что случилось. Грустно стало из-за того, что я до сих пор книгу не дочитала? Или атмосфера самого произведения через экран просочилась? ... Теперь посматриваю на книгу, занявшую свое место на полке, и стыдно как-то. Вернее, это даже не стыд вовсе. Какое-то не определяемое угнетающее состояние.

История произошла: сентябрь 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Я не рискну писать рецензию на эту книгу.
Никак не рискну.
Но промолчать и не сказать, что читаю ее уже в пятый примерно раз - а все равно нахожу новое, и что, кажется, - я тормоз - только в этот раз осознал ее финал - не могу.
Да, только с пятого раза понял - какой именно Пароль.

ЗЫ. Осторожно, в комментах спойлер.

История произошла: 3 марта 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Эта книга меня взорвала на такое вот стихо

____ "Медный король, медный король,
____ возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно"
______________ М. и С. Дяченко

Каждый из нас кормит своего дракона,
крошит помельче или кидает кусками
память, жёсткую, лоснящуюся беконом,
чувства - прозрачные или тяжёлые камни,
нежность, ободранную с самых кончиков пальцев,
время, так и не потраченное на самых близких;
смотрит, как чешуйчатый толстеет и крепчает панцирь,
как наливается взгляд бескомпромиссностью,
как исчезает всё, что так дорого, в пасти
клыкастой, зубастой, прожорливой - и с концами,
снова берёт в руки нож и отрезает от плоти красное,
снова кидает в пасть, опять созерцает
мерное движение челюсти, и так бесконечно,
безнадёжно, беспомощно, бестрепетно и бездумно,
а дракон урчит, пускает из носа дыма колечки,
и глядит уже злобно, нацеленно и разумно;

и мы спускаем его с цепи, стравливая всё более,
чтобы он защитил нас от хамов, чиновников, соседей, бессилия,
избавил от страха перед неведомым или грядущим, от боли,
и даже не чувствуем, как так - ам! - и перекусили нас
те самые челюсти, и как самозвано на наше место
приходит дракон с глазами химеры и василиска,
ведомый то голодом гнева, то жаждой мести,
с медной чешуёй, до крови обдирающей самых близких.

История произошла: 1 января 2012 г.
Развернуть
... 6 7 8 9 10 ...