Святослав Юрьевич Рыбас - русский писатель-прозаик, биограф, российский общественный деятель, историк, , почётный член Академии военных наук РФ, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, член Московского землячества «Донбасс», генеральный директор Русского биографического института, главный редактор журналов «Российский Кто есть Кто» и «Кадровая политика». Член Союза писателей СССР (1977-1991). Член Союза писателей России. Председатель Фонда восстановления Храма Христа Спасителя (1989). Почётный член Академии военных наук.
Его отец - Юрий Михайлович - был горным инженером, лауреатом Сталинской премии.
За свою жизнь Святослав Рыбас успел поработать шахтёром, лаборантом, младшим научным сотрудником, сотрудником газет «Комсомолец Донбасса», «Сельская молодёжь», в издательстве «Молодая гвардия». В 1973 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Член КПСС с 1973. Был президентом Фонда "Связь времен" (2004).
Святослав Юрьевич был заместителем главного редактора издательства «Молодая гвардия», заместителем главного редактора газеты «Литературная Россия», руководил главной редакцией литературно-драматических программ Центрального телевидения, одновременно курировал главную редакцию музыкальных программ и главную редакцию народного творчества, был политическим обозревателем ЦТ, заместителем директора по информации и стратегическому планированию военно-промышленного комплекса «МАПО «МиГ»,
соучредитель электронного СМИ www.respublika.ru; ведет "Политический дневник" в журнале "Российский Кто есть Кто" (www.whoiswho.ru); член Союза писателей СССР (1977-1991), избирался секретарем Союза писателей России; председатель Фонда восстановления Храма Христа Спасителя (1989) и член Наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя; почетный член Академии военных наук РФ; действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.
Жена - поэтесса - Лариса Владимировна Тараканова. Дочь - писательница - Екатерина Святославовна Рыбас.
Святослав Юрьевич Рыбас - русский писатель-прозаик, биограф, российский общественный деятель, историк, , почётный член Академии военных наук РФ, член Общественного совета при… Развернуть
Родился в семье помещика. Учился в Казанском и Дерптском университетах, однако образования так и не завершил. Дебютировал как драматург в 1860. В 1863—1864 опубликовал автобиографический роман «В путь-дорогу». Был редактором-издателем журнала «Библиотека для чтения» (1863—1865), и одновременно сотрудничал с «Русской сценой». Длительное время прожил за границей, где познакомился с Золя, Э. Гонкуром, Доде. В 1900 году был избран почётным академиком.
Сотрудничал в журналах «Отечественные записки», «Вестник Европы», «Северный вестник», «Русская мысль», «Артисте» и в других изданиях. Автор множества романов, повестей, рассказов, пьес, а также работ по истории западноевропейской и русской литературы. Наиболее известные произведения — романы «Жертва вечерняя» (1868), «Дельцы» (1872—1873), «Китай-город» (1882), «Василий Тёркин» (1892), «Тяга» (1898), повесть «Поумнел» (1890), комедия «Накипь» (1899).
Массовое употребление понятия «интеллигенция» в русской культуре началось с 1860-х, когда журналист П. Д. Боборыкин стал употреблять его в прессе. Боборыкин объяснял, что заимствовал этот термин из немецкой культуры, где он использовался для обозначения части общества, которая занимается интеллектуальной деятельностью. Называя себя «крестным отцом» нового понятия, Боборыкин вкладывал в него особый смысл: определение интеллигенции как совокупности представителей «высокой умственной и этической культуры», а не «работников умственного труда». По его мнению, российская интеллигенция — это особый морально-этический феномен. К интеллигенции в этом понимании относятся представители разных профессиональных групп, различных политических убеждений, но имеющие общую духовно-нравственную основу. С этим смыслом понятие «интеллигенция» пришло обратно на Запад, где стало считаться чисто русским (intelligentsia).
Роман «Китай-город» — одно из наиболее известных произведений П. Д. Боборыкина. Он изначально задумывался как роман-исследование, летописный документ, посвященный быту и нравам москвичей своего времени. Это произведение интересно не только с художественной, но и с исторической точки зрения. Боборыкину приписывают изобретение закусочного салата «Ерундопель», впервые представленного на страницах «Китай-города». В романе почти с научной точностью описываются детали купеческого быта, кулинарные предпочтения, интерьер, повседневные обязанности и привычки купцов и дворян на фоне предчувствий грядущих и происходящих в романе социально-политических изменений. Все это служит основной задаче писателя — обоснованию концепции исторической роли Москвы в последней трети ХIX века. Wikipedia.org
Родился в семье помещика. Учился в Казанском и Дерптском университетах, однако образования так и не завершил. Дебютировал как драматург в 1860. В 1863—1864 опубликовал… Развернуть
Вячеслав Васильевич Бондаренко — белорусский писатель, телеведущий, историк, журналист, киносценарист, радиоведущий. Член Союза писателей Беларуси. Член Союза писателей России.
Председатель правления благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Крокi». Член Республиканского совета общественного объединения «Белорусский союз суворовцев и кадет», главный редактор газеты «Белорусское кадетство».
Родился 9 мая 1974 года в Риге в семье офицера Советской Армии, впоследствии участника боевых действий в Афганистане. По материнской линии — потомок старинного дворянского рода Скугаревских (VI часть родословной книги Смоленской губернии), военных дворянских родов Максимовичей и Михайловых (прапрадед — полковник Русской Императорской армии, двоюродный прапрадед — герой Русско-японской и Первой мировой войны генерал-майор Михаил Пантелеймонович Михайлов). Детство провел в городах Рига (Латвия), Улан-Батор (Монголия), Запорожье (Украина). Закончил среднюю школу № 30 Северной группы войск в городе Легница (Польша). С июня 1991 года живёт в городе Минске.
Закончил русское отделение филологического факультета Белорусского государственного университета (1996).
Женат. Увлечения — генеалогия и история Русской Императорской армии.
Вячеслав Васильевич Бондаренко — белорусский писатель, телеведущий, историк, журналист, киносценарист, радиоведущий. Член Союза писателей Беларуси. Член Союза писателей России.… Развернуть
Леонид Гроссман — русский советский литературовед, писатель. Доктор филологических наук, профессор.
Родился в семье врача. В 1911 окончил юридический факультет Новороссийского университета в Одессе, там же начал преподавательскую деятельность. С 1921 преподавал в Московском Литературно-художественном институте им. Брюсова; позднее работал учёным секретарём литературной секции ГАХН, в литературно-художественном отделе Госиздата, затем снова преподавал в различных педагогических институтах Москвы. В 1948 попал в число учёных, которых обвиняли в космополитизме.
Для серии «Жизнь замечательных людей» написал биографии Пушкина и Достоевского.
Взгляд Гроссмана обращён на трагические события в жизни писателей, это — дуэль Пушкина, помилование Достоевского на эшафоте и переживание казни Млодецкого Гаршиным, путь которого лежит через безумие к самоубийству. Гроссман умел написать об этом наглядно, психологически точно и захватывающе.
Вольфганг Казак
Похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Леонид Гроссман — русский советский литературовед, писатель. Доктор филологических наук, профессор. Родился в семье врача. В 1911 окончил юридический факультет Новороссийского… Развернуть
Владимир Дмитриевич Успенский (11 октября 1927, г. Одоев, Тульская область — 18 января 2000, Москва) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны, член Союза писателей России.
Родился 11 октября 1927 года в городе Одоеве в семье учителей.
Отец Успенского, Дмитрий Петрович Успенский, родился в семье священника Петра Петровича Успенского в соседней с Одоевом деревне, работал инспектором в районном отделе народного образования и возглавлял организацию ДОСААФ, в начале войны был арестован по 58-й статье и бесследно пропал, а ближе к её завершению реабилитирован. Пётр Петрович до принятия священного сана работал учителем в деревенской школе, владел многими иностранными языками. Вместе со своей супругой Елизаветой Львовной они родили шестерых сыновей и троих дочерей.
Мать Успенского, Сечкина Нина Николаевна, родилась в 1907 году в городе Одоеве Тульской губернии, в богатой купеческой семье. Её отец, Николай Алексеевич Сечкин, выходец из казаков Запорожской Сечи, мать — Мария Ивановна Булгакова. Нина Николаевна активно занималась общественной работой. Так, вступив в комсомол, она организовала одну из первых в уезде пионерских дружин, окончила тульскую совпартшколу. После рождения сына Владимира из-за брака с сыном священнослужителя она была отлучена от партии, от комсомола.
По словам сестры Владимира — Натальи, он «рос очень серьёзным и целеустремлённым мальчиком», много читал, увлекался военной литературой, историей, археологией. К началу войны Владимир с отличием закончил 7 классов. Зимой в первый год войны Владимир был угоняем отступающими немцами в Германию, бежал из плена.
В 1942 году отец Владимира был арестован, а остальные члены семьи отправлены в ссылку в сибирское село Турово Красноярского края.
В 1944 году обучался на Дальнем Востоке в школе радистов на Тихоокеанском военно-морском флоте, а затем там же проходил службу на сторожевом корабле «Вьюга», воевал с японцами. Во время боевых действий в тылу у японцев был ранен, контужен, но из строя не вышел.
В 1946 году семейство Успенских перебралось из Одоева в Москву.
В послевоенные годы Владимир обучался в Ленинградском военно-морском училище, демобилизовался в 1951 году.
Тогда же заочно окончил Архангельский учительский институт, а в 1960 году — Литературный институт им. А. М. Горького. Продолжительное время работал литературным сотрудником в газете ДОСААФ «Патриот Родины» (нынешнее название — «Патриот»). Там он писал очерки, статьи и небольшие книжечки о досаафовских спортсменах. Был ветеринарным санитаром, лесорубом, добывал золото на рудниках в саянской тайге, работал в экспедициях по Восточной Сибири.
Впечатления юности легли в основу военных повестей «Колокол заговорил вновь», «Тревожная вахта», «Поход без привала», «Бой местного значения» и других. Работа в экспедициях по Восточной Сибири, путешествия по Дальнему Востоку дали Владимиру Успенскому большой материал для создания книг «Дальние рейсы», «Клады и загадки Таймыра», «За меньших братьев». В 1970—1980 годы написал также повести о «пламенных революционерах» — К. Е. Ворошилове, М. И. Калинине, С. М. Будённом и А. Андрееве. Книга «За нами Москва» — литературная запись В. Д. Успенского воспоминаний генерала Белова.
Роман «Неизвестные солдаты» (1956—1967 гг.) был отмечен М. А. Шолоховым, как «лучшее произведение о Великой Отечественной войне», по его выражению этот роман «не только достоверно воспроизводит события, но и передает дух времени». В книге рассказывается о сражениях 1942—45 годов: описаны передовая и тыл, боевые действия войск, деятельность Ставки Верховного главнокомандования. С появлением данного романа в обиход вошло понятие — «неизвестные солдаты», а в стране развернулось массовое патриотическое движение по поиску безымянных захоронений советских воинов. Поводом к написанию данной книги послужили воспоминания с весны 1942 года, когда одоевских школьников (и его в том числе) привлекали к захоронению обнаруженных после таяния снегов останков советских бойцов. Некоторые красноармейцы пулемётного расчёта, прикрывавшего осенью 1941 года отступление наших войск, оказались без медальонов-документов и Владимира поразила тогда мысль о том, что никто ничего не узнает об этих героях.
Главное произведение писателя — роман-исповедь «Тайный советник вождя» (1953—1998 гг.). Фабула романа построена как мемуары некоего тайного советника И. В. Сталина, на протяжении многих лет помогавшему руководителю СССР формировать важнейшие решения. На написание романа автор затратил более 30 лет и завершил его за несколько дней до смерти. Первая книга романа напечатана алма-атинским журналом «Простор» в 1988 г. и сразу же вызвала много споров.
Владимир Дмитриевич Успенский (11 октября 1927, г. Одоев, Тульская область — 18 января 2000, Москва) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны, член Союза… Развернуть
Петр Ефимович Люкимсон — израильский русскоязычный писатель и журналист. Автор ряда художественных и научно-популярных книг, вышедших в России и Израиле. Его исторические очерки и повести, посвященные библейской истории, получили широкую известность у израильской публики. Получил широкую известность как мастер политического интервью, а также как автор целого ряда журналистских расследований и криминальных очерков, привлекших внимание израильского общества.
Пётр Люкимсон до 28 лет жил и работал в Баку (Азербайджан) корреспондентом, зав. отделом и зам. главного редактора газеты «Элм» («Наука»). В 1990-91 гг. зам. главного редактора газеты «Азербайджанский бизнес-сигнал». В 1991 году выехал на ПМЖ в Израиль, работал в газетах «Курьер» и «Эпоха». В 2000–2006 гг. главный редактор газеты «Русский израильтянин», с 2007 года зам. главного редактора газеты «Новости недели».
Петр Ефимович Люкимсон — израильский русскоязычный писатель и журналист. Автор ряда художественных и научно-популярных книг, вышедших в России и Израиле. Его исторические… Развернуть
Родился 5 мая 1960 года в Москве.
В 1982 году окончил МГПИ им.Ленина. Работает редактором в издательстве «Молодая гвардия». Историк, писатель, член Союза писателей России, уважаем любителями исторической литературы и специалистами за свои глубокие, серьезные труды о государственных деятелях. Автор книг в серии «ЖЗЛ», а также более 100 исторических публикаций.
Родился 5 мая 1960 года в Москве.
В 1982 году окончил МГПИ им.Ленина. Работает редактором в издательстве «Молодая гвардия». Историк, писатель, член Союза писателей России,… Развернуть
Уильям Фрэнсис Нолан - американский прозаик, критик, фэн-редактор и художник, известный также произведениям других жанров.
Родился в Канзас-Сити (штат Миссури), окончил гор. Институт искусств и колледжи в Сан-Диего и Лос-Анджелесе (оба в Калифорнии), работал графиком и художником-карикатуристом, инспектором на авиапредприятии, клерком, сотрудником Службы занятости штата Калифорния; работал в редакции многих журналов (не НФ); с 1956 года - профессиональный писатель.
Первая НФ публикация «Радость жизни» (1954). Почетный доктор литературы колледжа в Сакраменто (Калифорния). Живет в Агуре (Калифорния).
Псевдонимы: Фрэнк Анмар (Frank Anmar), Ф. Э. Эдвардс (F. E. Edwards).
Уильям Фрэнсис Нолан - американский прозаик, критик, фэн-редактор и художник, известный также произведениям других жанров. Родился в Канзас-Сити (штат Миссури), окончил гор.… Развернуть
Шигин Владимир Виленович - ведущий автор по военно-морской тематике, журналист. Использует также псевдоним Влад Виленов.
Владимир Виленович родился 12 марта 1958 года в Севастополе в семье офицера ВМФ. Детство провел в гарнизонах Северного флота (Полярный, Западная Лица, Гремиха). В 1975 году окончил школу в г. Лиепая. Работал слесарем механосборочных работ на заводе «Лиепаймаш», в 1976-1977 гг. служил матросом на Балтийском флоте. В 1977 году поступил, а в 1981 году окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище.
С 1981 по 1988 гг. служил на Балтийском флоте заместителем командира малого противолодочного корабля и заместителем командира дивизиона тральщиков 118-й бригады кораблей ОВР. Участник манёвров «Запад-81» и 8 боевых служб.
С 1995 года член Союза писателей России.
С 2013 года ведущий редактор военно-художественной студии писателей Центрального Дома Российской армии имени М.В. Фрунзе Министерства обороны Российской Федерации.
С 1982 года начал публиковать первые исторические статьи в военных флотских газетах и латвийской прессе. Первый роман «Чесма» вышел в 1992 году.
Своим учителем В.В.Шигин считает Валентина Пикуля. Большое значение в становлении В.В. Шигина, как писателя-мариниста, сыграли такие известные российские писатели, как Ю.В. Давыдов и В.Н. Ганичев «В нашей литературе уже десятки лет работает выдающийся маринист Владимир Шигин. Школа русской маринистики всегда была замечательной и увлекательной (Станюкович, Леонид Соболев, Валентин Пикуль). Таким за последние годы стал Владимир Шигин. Более 30 книг романов и повестей о нашем флоте, русских кораблях, наших победах стоят на книжной полке с фамилией Шигин - Гангут, Чесма, Корфу, Синоп, Наварин и др. И вот книга о Севастополе - о русском петровском и советском, нынешнем Севастополе, о флоте и его обороне.
Владимир - лауреат Большой литературной, премии имперская культура, премии Федора Ушакова. Но нам кажется, что премия «Щит и меч» соответствует его многотомному творчеству» - В.Н. Ганичев, председатель Союза писателей России, доктор исторических наук
В 2017 года являлся постоянным ведущим исторической военно-морской радиопрограммы «Адмиралтейство» («Радио Маяк»), телепрограмм «Военная тайна», «Загадки человечества» на телеканале «РЕН ТВ». Всего принял участие в создании в 150 телефильмах и телепередачах на военно-патриотическую тему.
Женат, имеет двоих сыновей.
Шигин Владимир Виленович - ведущий автор по военно-морской тематике, журналист. Использует также псевдоним Влад Виленов . Владимир Виленович родился 12 марта 1958 года в… Развернуть
Олег Николаевич Михайлов - русский прозаик, литературовед. Известен как автор исторических романов, а также как исследователь литературы первой волны русской эмиграции. Доктор филологических наук (1992).
Родился в семье офицера. Окончил Курское суворовское училище, 1-ю Московскую спецшколу ВВС (1950), филологический факультет МГУ (1955), аспирантуру ИМЛИ (1958). Публиковался как критик с 1954 года. Уже со второй половины 1950-х выступал как пропагандист творчества русских писателей первой эмиграции, прежде всего Бунина; он смог осуществить первые советские издания И. Шмелёва, А. Аверченко, Тэффи, Е. Замятина, В. Набокова, Д. Мережковского.
Переписывался с Б. Зайцевым, с племянницей жены И. Шмелёва и его душеприказчицей Юлией Кутыриной. Уникальный архив литературоведа вместе с его библиотекой сгорели при пожаре в Переделкино.
С 1973 года писал исторические романы и документально-художественные биографии писателей.
В 1990 году подписал «Письмо 74-х».
Погиб 9 мая 2013 года во время пожара на собственной даче в писательском посёлке Переделкино. Вместе с писателем погибли его архив, библиотека и собрание автографов.
Олег Николаевич Михайлов - русский прозаик, литературовед. Известен как автор исторических романов, а также как исследователь литературы первой волны русской эмиграции. Доктор… Развернуть
Рой Александрович Медведев — советский и российский публицист, писатель-историк, автор многих политических биографий, представитель левого крыла диссидентского движения в СССР. Кандидат педагогических наук, брат-близнец учёного-геронтолога, также советского диссидента Жореса Медведева.
Отец Роя и Жореса Медведевых — Александр Романович Медведев, советский военный деятель, полковой комиссар. В 30-х годах служил старшим преподавателем кафедры диалектического и исторического материализма Военно-политической академии имени В. И. Ленина, заместителем заведующего. В 1938 году был арестован по обвинению в принадлежности к бухаринцам. В ходе предварительного следствия непоколебимо отрицал эти обвинения. 5 июня 1939 года решением Военной Коллегии Верховного Суда СССР был осужден к 8 годам ИТЛ с правом переписки. Срок отбывал в Верхнем и Нижнем Сеймчане Магаданской области, где и скончался 8 февраля 1941 года. 1 сентября 1956 года был реабилитирован.
«Когда отец с нами прощался, мы плакали — эти трагические минуты врезались в мою память навсегда и повлияли на всю дальнейшую жизнь», — вспоминал Медведев.
Закончил экстерном среднюю школу в 1943 году.
В 1943 году Роя Медведева призывают к нестроевой службе в армии. Он служит в Закавказском военном округе (1943—1946), в вспомогательных частях тылового обеспечения, занимавшихся ремонтом военной техники, охраной железнодорожных и воздушных сообщений.
После войны окончил с отличием философский факультет Ленинградского государственного университета (1946—1951), являлся секретарем комитета комсомола философского факультета. Кандидат педагогических наук, диссертация «Производительный труд учащихся старших классов в промышленности и проблема производственной специализации» (МГПИ им. Ленина, 1958).
Работал учителем средней школы в Свердловской области (1951—1954), директором семилетней школы в Ленинградской области (1954—1957), затем редактором, заместителем главного редактора Учпедгиза (1958—1961). Старший научный сотрудник, заведующий сектором НИИ производственного обучения Академии педагогических наук СССР (1961—1970). С 1970 года — свободный учёный.
Как вспоминал он сам, в 1971 году ему пришлось уйти с работы, у него был проведен обыск во время которого изъят архив и вручена повестка с вызовом в прокуратуру, куда он решил не идти «а исчезнуть из Москвы до выхода моих книг в Америке — какое-то время на нелегальном положении в Прибалтике находился, а когда вернулся домой, никто меня даже на допрос не вызвал», «меня забыли и вплоть до смерти Брежнева не мешали».
Гораздо более жесткое преследование советской властью его брата Жореса происходило из-за выступлений последнего против Лысенко.
С начала 60-х годов Медведев принимал активное участие в движении диссидентов, редактировал самиздатовские издания: журнал «Политический дневник», альманах «XX век». 19 марта 1970 г. Рой Александрович вместе с академиком Сахаровым и Валентином Турчиным опубликовал открытое письмо к руководителям СССР о необходимости демократизации советской системы.
Книги Роя Медведева «К суду Истории» и «Они окружали Сталина» были изданы на Западе, где стали бестселлерами.
После XX съезда КПСС и реабилитации отца вступает в партию. Рой Медведев был членом КПСС с 1959 г., однако в 1969 г. он был исключен из КПСС за книгу «К суду истории», посвященную периоду большого террора в СССР. В 1989 г. Комитетом партийного контроля при ЦК КПСС он был восстановлен в рядах партии с сохранением стажа с 1959 г., по некоторым утверждениям, инициатива этого исходила от А. Н. Яковлева.
В перестройку — Народный депутат СССР (1989—1992); был депутатом Верховного Совета СССР. Получал предложение войти в Межрегиональную группу, которое отверг.
После распада СССР рассматривался как один из тех, кто мог бы возглавить движение за демократический социализм; с 1991 г. (вместе с профессором А. А. Денисовым и лётчиком-космонавтом СССР В. И. Севастьяновым) — сопредседатель Социалистической партии трудящихся Российской Федерации. Выступал с жёсткой критикой как ГКЧП, так и Бориса Ельцина.
В 2008 г. была издана его биография В. В. Путина, которая позитивно оценивает его государственную деятельность. Участию Медведева в восхвалении Путина посвящает статью Борис Вишневский («Новая газета», 21.01.2008): «Среди тех, кто стремится прямо, честно, по-стариковски сказать Владимиру Путину, что он — великий человек, Рой Медведев занимает одно из первых мест: четыре книги за семь лет. „Загадка Путина“, „Время Путина“, „Владимир Путин — действующий президент“. А теперь — просто „Владимир Путин“. Серия „Жизнь замечательных людей“…». Как отмечает Дмитрий Гордон (2013), последнее время вокруг писателя не стихает перманентный скандал, вызванный критическим восприятием российской интеллигенцией его книги о Путине].
Рой Александрович Медведев — советский и российский публицист, писатель-историк, автор многих политических биографий, представитель левого крыла диссидентского движения в СССР.… Развернуть
ВЕНИАМИН СМЕХОВ - российский актер, режиссер и литератор.
Родился 10 августа 1940 года в Москве. В 1961 г. закончил Театральное училище им Б. В. Щукина при Театре им Евг. Вахтангова. С 1964 по 1980 гг. актер Московского театра на Таганке.
В 1976 году в журнале "Юность" Вениамин Смехов публикует повесть "Служенье муз не терпит суеты". Один день из жизни актера Леонида Павликовского.
В 1986 году выходит в свет первая книга В.Смехова "В один прекрасный день", в которую наряду с повестью "Служенье муз не терпит суеты"
включены рассказы разных лет, а так же театральные портреты.
ВЕНИАМИН СМЕХОВ - российский актер, режиссер и литератор.
Родился 10 августа 1940 года в Москве. В 1961 г. закончил Театральное училище им Б. В. Щукина при Театре им Евг.… Развернуть
Борис Тененбаум родился в 1948 в Москве. Окончил Московский авиационный институт. С 1981 года проживает в Бостоне, США. Его очерки и эссе публиковались в электронных журналах ("Заметки по еврейской истории", "Еврейская Старина", "WarOnLine.org").
Борис Тененбаум родился в 1948 в Москве. Окончил Московский авиационный институт. С 1981 года проживает в Бостоне, США. Его очерки и эссе публиковались в электронных журналах… Развернуть
Кудрова Ирма Викторовна — российский филолог, исследователь жизни и творчества Марины Цветаевой .
Окончила филологический факультет Ленинградского университета.
В 1952 поступила в аспирантуру Пушкинского Дома (ИРЛИ РАН), работала экскурсоводом в Литературном музее, с 1964 по 1977 — редактором в журнале «Звезда».
В эти же годы произошла «встреча» с Мариной Цветаевой и началась серьезная работа над восстановлением биографии поэта. Первая книга «Версты, дали…» была издана в 1991 году накануне международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения поэта.
Автор многочисленных научных статей и выступлений в российских, европейских и американских университетах.
Книги Кудровой переведены на английский, немецкий, чешский языки.
Живет в Санкт-Петербурге.
Кудрова Ирма Викторовна — российский филолог, исследователь жизни и творчества Марины Цветаевой . Окончила филологический факультет Ленинградского университета.
В 1952… Развернуть
Александр Евгеньевич Майкапар — российский клавесинист, органист, музыковед, искусствовед, переводчик. Общественный деятель, председатель правления организации «Национально-культурная автономия караимов г. Москвы». Его перу принадлежат автобиографический роман "42048000", сборник литературно-теоретических трудов "Грани классической музыки", более 250 статей о музыке, интерпретации музыкальных произведений, музыкальной иконографии. Выступил также в качестве автора-составителя ряда альбомов в популярных сериях "Великие музеи мира" и "Великие художники".
Александр Майкапар окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс фортепиано) и Московскую консерваторию (класс органа). С 1970 года концертирует в России и в других странах, исполняя широкий круг старинной музыки. Выступал с программами, включающими полные собрания клавесинных произведений Иоганна Себастьяна Баха и Франсуа Куперена, все клавирные сонаты Йозефа Гайдна, записывал сочинения русских композиторов XVIII века. С 2010 года ведёт класс клавесина на Кафедре органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.
В переводе Александра Майкапара опубликованы по-русски книги Ванды Ландовской «О музыке», Эрвина Бодки «Интерпретация клавирных произведений Баха», Уолтера Эмери «Орнаментика Баха», а также известный справочник Генри Уильяма Саймона «100 великих опер», дополненные им приложением «Шедевры русской оперы». Также в его переводе вышел «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла и Кеннета Кларка, за которым последовала уже собственная работа в этом направлении — популярный компендиум христианских мотивов в западноевропейской иконографии «Новый Завет в искусстве».
Под редакцией Майкапара и в его переложениях издан ряд произведений Баха. Автор систематически публикует популярные статьи о музыке в газете для учителей «Первое сентября», с 1998 года выступает как комментатор в программах радио BBC.
Александр Евгеньевич Майкапар — российский клавесинист, органист, музыковед, искусствовед, переводчик. Общественный деятель, председатель правления организации… Развернуть
Родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Мать - Харченко Александра Дмитриевна, лаборант кафедры экономического факультета МГУ, отец - Демидов Сергей Алексеевич, погиб на фронте при взятии Варшавы в 1944 г., муж - Валуцкий Владимир Иванович, кинодраматург.
По воспоминаниям самой Демидовой, уже в пять лет, отвечая на вопрос "Девочка, кем бы ты хотела стать", она говорила "Великой актрисой". С детства участвовала в самодеятельности. Тяга к просветительству и желание существовать на сцене один на один с литературным словом заявили о себе очень рано: помимо ролей в школьных спектаклях выступала перед соучениками с собственной чтецкой программой - монологом Катерины из "Грозы" и отрывком из "Анны Карениной".
После школы, не будучи принятой в Театральное училище имени Б.В.Щукина из-за плохой дикции, Демидова поступает на экономический факультет МГУ, по окончании которого (1959) становится соискателем ученой степени и начинает вести семинарские занятия по политэкономии для студентов философского факультета. Параллельно, еще на третьем курсе, приходит в Студенческий театр МГУ, где играет свою первую заметную роль - Лиду Петрусову в "Такой любви" Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало чертой многих ее героинь, одной из вариаций ее сценической Темы.
Продолжая играть в Студенческом театре, Демидова поступает в студию при театре имени Ленинского комсомола (руководители - М.Шатров, В.Ворошилов), откуда через год ее исключают как "профнепригодную". Результатом становится новая, на сей раз успешная, попытка поступления в Щукинское училище. Демидова попадает на курс педагога Анны Орочко. Дипломный спектакль "Добрый человек из Сезуана" (Демидова - госпожа Янг), поставленный на курсе Юрием Любимовым (1963), взрывает устоявшиеся "псевдомхатовские" представления о театральном искусстве и начинает новую эру в истории Советского театра - эру "Таганки", сочетающей почти уничтоженные к тому времени традиции Мейерхольда с традициями политического театра Брехта, дающего актеру возможность отчуждения от образа и прямого контакта со зрительным залом.
Официально Театр на Таганке открывается в апреле 1964 года в помещении Московского театра драмы и комедии. Прежний коллектив реорганизован. Среди тех, кого Любимов считает костяком нового театра - Алла Демидова.
Однако, лидером ранней "Таганки" она не становится, играет в ту пору в основном небольшие роли. Слава приходит из кино: в 1966 году она получает главную роль в фильме Игоря Таланкина "Дневные звезды" - экранизации автобиографической повести Ольги Берггольц. Фильм, непривычным, поэтическим языком повествовавший об ужасах Ленинградской блокады, купирован и положен "на полку", однако игра Демидовой замечена профессионалами - актриса получает одну кинороль за другой, критики, чьей любовью она начинает пользоваться с тех пор, сравнивают ее манеру игры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала "Советский экран" Демидова названа самой перспективной актрисой 1968-го года.
С 68-го года начинает играть ведущие роли и в любимовских постановках: Эльмира в "Тартюфе" (1968), пани Боженцкая в "Часе Пик" (1969), Гертруда в "Гамлете" (1971). В этот же период склонная к анализу и способная критически оценить деятельность собственного коллектива актриса формулирует свой способ существования в театре Любимова: "Стараться играть объемно, актерски оправдывая любое режиссерское построение Любимова". Это "подстраивание" под сильную волю режиссера фактически определяет все ее последующие взаимоотношения с Любимовым. И хотя с середины 70-х она получает в Театре на Таганке роли, которые делают ее одной из заметных актрис: Милентьевна ("Деревянные кони", 1974), Раневская ("Вишневый сад", 1975, реж. А.Эфрос), мать Раскольникова ("Преступление и наказание", 1979), Маша ("Три сестры", 1981), Марина Мнишек ("Борис Годунов", 1982), - все же неудовлетворенность своей актерской судьбой в режиссерском театре Любимова заставляет Демидову и ее друга и сценического партнера Владимира Высоцкого заняться поисками пьесы на двоих. Репетируют "Крик" Теннесси Уильямса, одновременно Высоцкий задумывает сценическую композицию по "Федре" Жана Расина. Воплощение обоих замыслов оборвалось в июле 1980-го со смертью Высоцкого.
В 70-е-80-е Демидова остается одной из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова ("Шестое июля", 1968), Леся Украинка ("Иду к тебе", 1972), Аркадина ("Чайка", 1972), Лизавета Павловна ("Зеркало", 1974), Герцогиня Мальборо ("Стакан воды", 1979), Елена Протасова ("Дети солнца", 1985). Однако "Новейшая история отечественного кино" справедливо характеризует Демидову не только как "одну из самых значительных и стильных современных русских актрис", но и как "одну из самых невоплощенных в экранном пространстве": кинорежиссеры, поняв, что ей нет равных в изображении "интеллектуальной рефлексии и духовной одержимости" пытались поверхностно тиражировать ее необычный имидж.
Нечто подобное продолжалось и на "Таганке", не раскрывавшей актрису, расцвет таланта которой пришелся на кризисные для театра времена: вынужденный отъезд Любимова за границу, приход на его пост Анатолия Эфроса и его трагическая смерть. Результатом становится сотрудничество Демидовой с режиссером Романом Виктюком, в чьей постановке "Федра" по пьесе Марины Цветаевой (1988) Демидова наконец заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. Одновременно ведутся переговоры о "Федре" Расина с французским режиссером Антуаном Витезом. Репетиции обрываются смертью режиссера (1990).
В конце 80-х - начале 90-х "Федра" Виктюка успешно гастролирует по Европе и Америке. Стильность Демидовой, ее тяготение к четкой сценической форме и ярко выраженное личностное начало оказываются очень востребованы Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы. На родине же к ней, не очень разбираясь в структурных тонкостях ее игры, приклеивают ярлык "холодности" и "интеллектуальности". Упреки в формализме, разговоры о том, что Демидова, вслед знаменитому Каратыгину, наследует нехарактерную для русской сцены традицию школы представления, а не переживания ведутся по сей день. По сути же, "речь должна идти об изысканной (не совсем станиславской, но и совсем не любимовской) технике не-выражения чувств, делающей их серьезность особенно значимой" (М.Брашинский).
После возвращения на "Таганку" Юрия Любимова Демидова играет Марину Мнишек в возобновленном "Борисе Годунове" (1988), Донну Анну в "Пире во время чумы" (1989), Электру в "Электре" Софокла (1992). Все больше тяготеет к сольным трагическим ролям.
Хотя во время раскола "Таганки" и конфликта части труппы с художественным руководителем она последовательно поддерживает Любимова, все же с 1994 года пути Демидовой и Театра на Таганке расходятся. Формально считаясь актрисой Любимова, Демидова фактически пускается в "свободное плавание". В 1993 году она создает собственный театр "А" и начинает сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Играет в его постановках: Мертей ("Квартет" Х.Мюллера, 1993), Медею ("Медея" Мюллера-Еврипида, 1996), Гамлета ("Гамлет-урок" по В.Шекспиру, 2001).
Говоря об уникальной целеустремленности этой актрисы, интересно проследить цепь на первый взгляд неосуществимых желаний всегда реализуемых ею через определенный (иногда длительный) промежуток времени. Примером служит ее мечта о мужской роли - роли Гамлета, которую Демидова готовила еще студенткой вместе с педагогом Анной Орочко и которую едва не сыграла в спектакле Николая Охлопкова (1963). Роль вернулась к ней спустя более чем 30 лет. За эти годы Демидова научилась превращать в высочайшие достоинства даже врожденные недостатки. Неканоническое произношение обернулось голосовым своеобразием. Когда-то слабый, по-юношески экзальтированный, голос обрел мощь и широту диапазона, необходимую для трагедии.
Однако Демидова сыграла не канонического Гамлета, а своеобразный урок мастерства, в котором представала одновременно и Гамлетом, и Гертрудой, и Офелией. Этот дар актрисы - играть трагедию вне канона, как бы осовременивая ее, отмечает "Новейшая история отечественного кино".
Не признавая проторенных театральных троп, Демидова сломала устоявшийся стереотип псевдочеховской героини, сыграв Раневскую из "Вишневого сада" дамой эпохи декаданса, тем самым открыв новые пути и для театра, и для литературоведения. Впоследствии идет на другой эксперимент: прививает эстетику Серебряного века античной трагедии.
Впрочем, трагедией в интерпертации не умеющей играть быт актрисы становится любая житейская драма. Трагическими можно назвать едва ли не всех ее кино- и театральных персонажей - от поверженной в политической борьбе эсерки Марии Спиридоновой до куртуазной герцогини Мертей из "Квартета", история которой в исполнении Демидовой превращалась в трагедию неразделенной любви.
Возможно, именно тяга к трагедийности наделила актрису неповторимой манерой поэтического чтения - она читает русскую поэзию, следуя, подобно поэтам, за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судеб их создателей.
Внутренний культ красоты, эстетизм, отличающий эту актрису, объясняет ее приверженность искусству Серебряного века. Обладая способностями филолога-исследователя, она заново открывает для слушателей культуру этого периода. Ни "Федра" Марины Цветаевой, ни "Реквием" и "Поэма без героя" Анны Ахматовой никогда прежде не игрались и не исполнялись публично. Впрочем, и пьесы немца Хайнера Мюллера до спектаклей Театра "А" были русскому зрителю неизвестны.
В кино 90-х Демидова появляется как некий символ, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Ее небольшие роли, как и прежде, смотрятся самоценными, отточенными номерами, полными внутренней эксцентрики и гротеска. Но и в больших, и в малых ролях, в каждом слове и жесте ее персонажей проглядывают уникальные судьба и личность. Среди ролей: Лебядкина ("Бесы", 1992), императрица Елизавета ("Незримый путешественник", 1999), мисс Минчин ("Маленькая принцесса", 1999), Эльза ("Письма к Эльзе", 2001). В конце 2001 снимается в роли Алисы Коонен в фильме "Смерть Таирова".
Находясь уже около 10 лет в "свободном плавании" (исключение - сотрудничество с театром "Школа драматического искусства", где она сыграла Донну Анну в спектакле Анатолия Васильева "Дон Жуан или "Каменный гость" и другие стихи"), Демидова по-прежнему остается звездой, окруженной - из-за жесткой избирательности в ролях и замкнутой личной жизни - ореолом таинственности. Следуя древним комедиантским традициям, она ездит по разным уголкам мира со спектаклями, поэтическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает лишь изредка, и тогда рецензенты отмечают, что "этой Коонен нужен свой Таиров". В ожидании его наделенная литературным талантом актриса написала шесть книг, размышляя о природе искусства и вспоминая современников. Официальный сайт Аллы Демидовой
Родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Мать - Харченко Александра Дмитриевна, лаборант кафедры экономического факультета МГУ, отец - Демидов Сергей Алексеевич, погиб на фронте… Развернуть
Лев Зиновьевич (Залманович) Копелев — советский и российский критик, литературовед (германист), диссидент и правозащитник. Жена — писательница Раиса Орлова.
Род. в семье агронома. В 1933 поступил в Харьковский ун-т, завершил образование в Москве. В 1941 защитил канд. дисс. "Драмы Шиллера и Французская революция". Во время войны служил в отделе пропаганды среди войск и нас. противника. 5 мая 1945 К. был арестован по ложному доносу. В 1947 оказался в одной тюрьме-"шарашке" в подмосковном Марфине вместе с А. И. Солженицыным: послужил прототипом Льва Рубина (роман Солженицына "В круге первом"). В 1956 реабилитирован и восстановлен в партии. Занимался науч. работой и переводч. деят-ностью. К. активно выступал в защиту мн. сов. диссидентов; после публикации в Венском коммунистич. ж. "Tagebuch" ст. "Возможна ли реабилитация Сталина?" К. исключен из партии и уволен из Моск. ин-та истории иск-в. Помимо науч. и науч.-популяр. кн. и ст. о нем. писателях (И. Гете, Г. Гейне, Б. Брехте, Г. Бёлле, Э. Штритматтере и др.) К. написал автобиографич. ром.-трил. "И сотворил себе кумира" (1978), "Хранить вечно" (1975; в СССР опубл. в 1990), "Утоли моя печали" (1981). Наиб. известна 2-я ч. трил., в к-рой рассказывается о десятилетнем пребывании автора в ГУЛАГе. К. прослеживает стадии развития фанатич. сознания, построенного на убеждении о допустимости любых средств в достижении высоких целей, и говорит о крахе веры в необходимость пренебрежения "маленькими" правдами конкретных людей во имя всемирн. торжества коммунизма. В 1980 вместе с женой выехал по офиц. приглашению для чтения лекций за рубеж; через 2 мес. лишен сов. гражданства, его соч. изъяты из библиотек. До кон. жизни жил и работал в Кельне. Гражданство СССР было ему возвращено президент. указом 15 авг. 1990.
Лев Зиновьевич (Залманович) Копелев — советский и российский критик, литературовед (германист), диссидент и правозащитник. Жена — писательница Раиса Орлова . Род. в семье… Развернуть
Никола́й Никола́евич Я́ковлев — советский и российский историк-американист, публицист, автор более 20 книг. Доктор исторических наук, профессор.
Н. Н. Яковлев родился в в семье военнослужащего Н. Д. Яковлева (будущего маршала артиллерии).Окончил МГИМО и одновременно, экстерном, юридический факультет МГУ. Работал в МИД, участвовал в подготовке издания переписки И. В. Сталина с президентами США и премьер-министрами Великобритании в годы Великой Отечественной войны. Подготовил к защите кандидатскую диссертацию.
В начале 1950-х годов начался новый виток сталинских репрессий. 31 декабря 1951 года отец Николая Николаевича был снят с должности, а в конце февраля 1952 года он был арестован. Маршалу вменялись в вину недостатки 57-мм автоматических зенитных пушек. Следом был арестован и сам Николай Николаевич.
Отец и сын были освобождены сразу после смерти И. В. Сталина, и Николай Николаевич смог вернуться к работе, и в 1955 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1968 году — докторскую. В 1960-х годах Яковлев опубликовал серию работ по истории США.
Около 35 лет работал в Академии наук СССР. Книги Н.Н.Яковлева переведены и изданы в странах социалистического содружества, а также в США, Аргентине, Италии.
Никола́й Никола́евич Я́ковлев — советский и российский историк-американист, публицист, автор более 20 книг. Доктор исторических наук, профессор. Н. Н. Яковлев родился в в… Развернуть
Советский и американский историк, литератор и публицист. Доктор исторических наук, профессор.
В 1954 году окончил исторический факультет Харьковского университета. В 1959 году защитил кандидатскую диссертацию по истории молодежного движения в Болгарии в 20-х годах ХХ в., в 1969 году — докторскую диссертацию, посвященную политической истории Болгарии во второй половине 20-х годов. Член КПСС с 1960 года. С 1959 году работал в Харьковском библиотечном институте. Читал курс новейшей истории зарубежных стран. Одновременно читал на историческом факультете Харьковского университета специальные курсы источниковедения и историографии новой и новейшей истории.
С 1996 года Г. И. Чернявский живет в Балтиморе (США), сотрудничает с Университетом Джонса Хопкинса, где является приглашенным исследователем.
Самостоятельно и в соавторстве он опубликовал 35 книг и более 400 статей, рецензий, документальных очерков и т. д. В последние годы активно занимается исторической публицистикой.
Советский и американский историк, литератор и публицист. Доктор исторических наук, профессор. В 1954 году окончил исторический факультет Харьковского университета. В 1959 году… Развернуть
Гео́ргий Ива́нович Чулко́в - организатор литературной жизни времён «серебряного века», известный как создатель теории мистического анархизма. Также выступал как поэт, прозаик и литературный критик.
Его отец, служивший в военном ведомстве, происходил из старинного тамбовского дворянского рода. Окончив гимназию, в 1898 году поступил на медицинский факультет Московского университета, не окончил. В университете он вступил в «Исполнительный комитет объединенных землячеств и организаций», объединявшей революционно настроенных студентов. В 1901 г. за революционную деятельность был арестован и получил четыре года ссылки в Якутию. В 1903 г. амнистирован, жил в Нижнем Новгороде под полицейским надзором. В 1904 году переехал в Петербург, где выпустил свой первый сборник рассказов «Кремнистый путь». Вскоре он получил приглашение от Мережковских на должность секретаря журнала «Новый путь». После его закрытия в 1905 году начал издавать журнал «Вопросы жизни», в котором сотрудничали Николай Бердяев и Сергей Булгаков. На следующий год Чулков выпустил нашумевшую книгу «О мистическом анархизме», в котором излагал свою теорию, утверждавшую индивидуализм и исповедовавшую внутреннюю свободу личности, отрицавшую любую форму контроля над ней, в том числе социального и политического.
В 1908 году у Чулкова вышел сборник стихов «Весною на Север», а в 1911—1912 гг. в издательстве «Шиповник» было опубликовано собрание его сочинений в шести томах, в которые вошли стихи, проза и философские трактаты. В дальнейшем он был известен как автор крупных романов «Сатана» (1914), «Сережа Нестроев» (1916), «Метель» (1917). До революции Чулков принимал деятельнейшее участие в литературной жизни страны — он был издателем и редактором многочисленных литературных и философских журналов, альманахов и сборников, выступал как театральный и литературный критик, входил в круг символистов, был близко знаком с Александром Блоком и Вячеславом Ивановым, посещал так называемые «среды» на квартире Иванова, где происходили чтения на религиозные, литературные, политические и эзотерические темы.
В 1909—1915 годах жил в Италии, Франции и Швейцарии.
Несмотря на то, что после революции Чулков не пытался приспособиться к новой власти и не изменил своим философским и общественно-политическим взглядам, он продолжал публиковаться: в двадцатые годы увидели свет его сборники рассказов «Посрамленные бесы» (1921) и «Вечерние зори» (1924) и поэтический сборник «Стихотворения» (1922). В 1930 году опубликовал мемуары «Годы странствий», вызвавшие обвинения в преувеличении собственной роли. Впоследствии занимался изучением жизни и творчества Тютчева — он был автором, многочисленных статей, посвященных поэту, издателем многих его произведений, в том числе архивных, составлял комментарии к его произведениям. Также издал книги о творчестве Пушкина и Достоевского — «Жизнь Пушкина» (1938) и «Как работал Достоевский» (1939). К своей теории мистического анархизма с годами Чулков начал относиться критически, считая ее одним из самых своих больших заблуждений.
Скончался Георгий Чулков в 1939 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (4 уч. 43 ряд.)
Гео́ргий Ива́нович Чулко́в - организатор литературной жизни времён «серебряного века», известный как создатель теории мистического анархизма. Также выступал как поэт, прозаик и… Развернуть
Сергей Александрович Соловьев родился в городе Кемь Карельской области.
В 1960-62 годах работал рабочим на ленинградском телевидении; после окончания в 1969 году режиссерского факультета ВГИКа (мастерская М.Ромма и А.Столпера) начал творческую деятельность на киностудии Мосфильм, дебютировав как режиссёр в том же году двумя новеллами по рассказам Чехова в киноальманахе «Семейное счастье».
Основным объектом внимания творчества Соловьева является "нежный возраст" от 12 до 25. Этому яркому периоду человеческой жизни посвящены его известные картины "Сто дней после детства", "Спасатель", "Наследница по прямой", "Чужая, белая и рябой".
С 1982 года Соловьев ведет также постоянную педагогическую работу - как руководитель актерско-режиссерских мастерских во ВГИКе и режиссерских мастерских на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
Сценарии для своих картин Соловьев пишет самостоятельно (иногда в соавторстве), по-новому прочитывая даже классические литературные первоисточники. Экранизациями были все первые работы Соловьева: дипломные короткометражки по А.П.Чехову "От нечего делать" и "Предложение" (1970), полнометражный дебют по А.М.Горькому "Егор Булычов и другие" (1971), телевизионная картина "Станционный смотритель". По Чехову также поставлены Соловьевым "Три сестры" (1994), написан сценарий фильма И.Дыховичного "Черный монах" (1988). Среди других сценариев Сергея Соловьева - "Тюремный романс" (1993), "Бременские музыканты" (2000).
Кроме того, особняком стоят картины, снятые Соловьевым за рубежом: в Японии - "Мелодии белой ночи" (1976) и в Колумбии - "Избранные" (1983).
Но наибольшую известность принесли Соловьеву его "Три песни о Родине" - легендарная "Асса" (1987), саркастическая "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989), трагифарсовый "Дом под звездным небом" (1991). После шестилетнего перерыва, связанного с работой на посту Председателя Союза кинематографистов, в 2000-м году Соловьев снял один из лучших своих фильмов "Нежный возраст", получивший главный приз "Золотая роза" на Открытом российском кинофестивале "Кинотавр".
Также за последние десять лет снял фильмы "О любви" (2004), "Анна Каренина" (2009), "2-Асса-2" (2009), "Одноклассники" (2010). Преподаёт во ВГИКе на режиссёрском факультете.
Был несколько раз женат: на актрисах Екатерине Васильевой, Марианне Кушнеровой, Татьяне Друбич. Дети - Соловьёв Дмитрий Сергеевич (1974), сын Соловьёва и Кушнеровой, снялся в главной роли в фильме отца «Нежный возраст», Соловьева Анна Сергеевна (1984), дочь Соловьёва и Друбич, в 2006 году окончила высшую школу театра и исполнительского искусства в Мюнхене факультет по классу фортепиано, написала музыку к двум фильмам отца "2-Асса-2" и "Анна Каренина".
Сергей Александрович Соловьев родился в городе Кемь Карельской области.
В 1960-62 годах работал рабочим на ленинградском телевидении; после окончания в 1969 году… Развернуть
Владимир Ильич Порудоминский — русский писатель, автор научно-популярных и биографических книг. Член Союза писателей СССР (1969).
Сын профессора медицины И. М. Порудоминского.
Окончил редакционно-издательский факультет Московского полиграфического института (1950).
Печатается с 1950. Автор многих беллетризированных биографий, вышедших в популярной книжной серии «Жизнь замечательных людей» московского издательства «Молодая гвардия».
В начале 1980-х гг. участвовал в создании Музея одной картины в Пензе (разрабатывал сценарии для слайд-фильмов о творчестве художников).
С 1994 года живёт в Германии. После тяжелой операции продолжает писать, но уже не биографии, а собственные эссе и размышления. Много публикуется в русской зарубежной и в российской периодике.
“Одинокая птица на кровле“… Раздумья прожившего долгую жизнь человека о юности, о страсти, о странных и необъяснимых уроках любви, о подведении итогов, о позднем времени, так призрачно уходящем, о людях, живших в это время. Философская тонкая и глубокая мысль, зримые образы. Настолько зрительно ярки его образы, что художник может создавать картины по ним.
Не оставляют меня равнодушной и пожилые люди в его книгах. Их душевное движение, обдумывание прожитых долгих лет "трепет"их душ. Этому и многому другому посвящена его другая книга «Уходящая натура».
Майя Уздина
Книги Порудоминского, как сказала писательница Татьяна Бек,
поражают терпким сочетанием учености и человечности, естественным, неангажированным тоном повествования, да что там - попросту талантом рассказчика. Автор так умеет проникнуться чужой личностью, драмой, тайной, что становится словно бы „доверенным лицом" и одновременно исследователем героя.
Владимир Ильич Порудоминский — русский писатель, автор научно-популярных и биографических книг. Член Союза писателей СССР (1969). Сын профессора медицины И. М. Порудоминского.… Развернуть
Алекс Бертран Громов – историк, писатель, радиоведущий. Автор как документальных исследований, посвященных выдающимся военачальникам Великой Отечественной войны и ее безвестным героям, государственным деятелям, так и произведений, основанных на органичном сочетании исторической правды с художественным вымыслом повестей и рассказов, вошедших в сборники «Империум», «Милитариум», «Историкум» и др.
Алекс Бертран Громов – историк, писатель, радиоведущий. Автор как документальных исследований, посвященных выдающимся военачальникам Великой Отечественной войны и ее… Развернуть
Василий Витальевич Шульгин — русский политический и общественный деятель, публицист. Из потомственных дворян Волынской губернии. Депутат второй, третьей и четвёртой Государственных дум, принявший отречение из рук Николая II. Один из организаторов и идеологов Белого движения. Русский националист и монархист.
После Октябрьской революции участвовал в создании белой Добровольческой армии; эмигрировал. В 1944 арестован в Югославии, вывезен в СССР и до 1956 находился в заключении за антисоветскую деятельность. В 1960-х гг. призвал эмиграцию отказаться от враждебного отношения к СССР.
Василий Витальевич Шульгин — русский политический и общественный деятель, публицист. Из потомственных дворян Волынской губернии. Депутат второй, третьей и четвёртой… Развернуть