Марина Николаевна Гордеева - искусствовед, аспирант Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной откровенностью в описании интимной жизни автора, принесли ему скандальную известность и сделали его имя синонимом распущенности и плутовства. Родился в Венеции 2 апреля 1725. С раннего возраста Казанова выказывал незаурядные способности к учебе, равно как и умение втереться в венецианский высший свет, где царили весьма вольные нравы. Получив духовное образование, Казанова некоторое время служил в венецианской армии, затем играл на скрипке в театре Сан-Самуэль, но свое подлинное призвание нашел в любовных интригах, карточной игре, мошенничестве и обмане простаков, веривших в его связь со сверхъестественными силами.
История опубликования мемуаров Джакомо Казановы так же загадочна и необычна, как и сама его жизнь. Долгое время считалось, что он погиб во время кораблекрушения, путешествуя по Балеарским островам, где незадолго до гибели закончил записки и предусмотрительно запечатал их в водонепроницаемый ящик. Полвека спустя рыбаки выловили его и передали своему хозяину, а тот, в свою очередь, — лейпцигской типографии, где записки авантюриста и увидели впервые свет В полном виде, хотя и в "литературной обработке", текст мемуаров Казановы был напечатан в 1822—1828 годах в немецком переводе с французского оригинала, а затем издан на французском в 1826—1832 и в 1843 годах.
Высоко оцененные молодым Гейне уже после появления первого тома, мемуары Казаковы получили с этого времени всемирную известность и были вскоре переведены на многие европейские языки Его книгой восхищались Стендаль, Мюссе, Делакруа, в России — Ахматова, Блок, Цветаева.
Сокращенный русский перевод мемуаров в одном томе вышел на русском языке в Санкт-Петербурге в 1887 году Но еще в 1861 году в журнале "Время", за подписью "редактор", за которой скрывался Ф М Достоевский, появилось "Предисловие к публикации "Заключение и чудесное бегство Жака Казаковы из Венецианских темниц (Пломб) (Эпизод из его мемуаров)" Он отмечал, что книга Казановы совершенно неизвестна русскому читателю "Между тем французы ценят Казанову как писателя даже выше Лесажа, автора романов "Хромой бес", "История Жиль Блаза из Сантильяны" Так ярко, так образно рисует он характеры, лица и некоторые события своего времени, которых он был свидетелем, и так прост, так ясен и занимателен его рассказ"
https://www.kinopoisk.ru/film/1200159/ фильм Последняя любовь Казановы
Итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной откровенностью в описании интимной жизни автора, принесли ему скандальную известность и… Развернуть
Плутарх из Херонеи — древнегреческий философ, биограф, моралист.
Из огромного литературного наследия Плутарха, составлявшего ок. 250 сочинений, сохранилось не более трети произведений, большая часть которых объединена под общим названием "Моралий". Другая группа - "Сравнительные жизнеописания" - включает 23 пары биографий выдающихся государственных деятелей Древней Греции и Рима, подобранных по сходству их исторической миссии и близости характеров.
Античная традиция не сохранила биографии Плутарха, но ее с достаточной полнотой можно реконструировать по его собственным сочинениям. Плутарх родился в 40-е годы 1 века в Беотии, в небольшом городке Херонея, где в 338 до н. э. происходила битва между отрядами Филиппа Македонского и греческими войсками. Во времена Плутарха его родина была частью римской провинции Ахайя, и только бережно хранимые предания старины могли свидетельствовать о ее былом величии. Плутарх происходил из старинного богатого рода и получил традиционное грамматическое и риторическое образование, которое он продолжил в Афинах, став слушателем в школе философа Аммония. Вернувшись в родной город, он с юношеских лет принимал участие в его управлении, занимая различные магистратуры, в том числе видную должность архонта-эпонима. Плутарх неоднократно направлялся с политическими поручениями в Рим, где завязал дружеские отношения со многими государственными деятелями, среди которых был друг императора Траяна консул Квинт Сосий Сенекион; ему Плутарх посвятил "Сравнительные жизнеописания" и "Застольные беседы". Близость к влиятельным кругам империи и растущая литературная известность принесли Плутарху новые почетные должности: при Траяне (98-117) он стал проконсулом, при Адриане (117-138) - прокуратором провинции Ахайя. Сохранившаяся надпись эпохи Адриана свидетельствует о том, что император даровал Плутарху римское гражданство, причислив его к роду Местриев.
Несмотря на блестящую политическую карьеру, Плутарх избрал тихую жизнь в родном городе в окружении своих детей и учеников, составивших в Херонее небольшую академию. "Что до меня,- указывает Плутарх, - то я живу в маленьком городе и, чтобы он не сделался еще меньше, охотно в нем остаюсь".
Общественная деятельность Плутарха снискала ему большое уважение в Греции. Около 95 года сограждане избрали его членом коллегии жрецов святилища Аполлона Дельфийского. В его честь в Дельфах была воздвигнута статуя, от которой при раскопках в 1877 был найден постамент со стихотворным посвящением.
Время жизни Плутарха относится к эпохе "эллинского возрождения" начала 2 века. В этот период образованные круги Империи были охвачены стремлением подражать древним эллинам как в обычаях повседневной жизни, так и в литературном творчестве. Политика императора Адриана, оказывавшего помощь пришедшим в упадок греческим городам, не могла не вызвать у соотечественников Плутарха надежду на возможное возрождение традиций независимых полисов Эллады.
Литературная деятельность Плутарха носила прежде всего просветительский и воспитательный характер. Его произведения обращены к широкому кругу читателей и имеют ярко выраженную морально-этическую направленность, связанную с традициями жанра поучения - диатрибы. Мировоззрение Плутарха гармонично и ясно: он верит в высший разум, управляющий мирозданием, и похож на мудрого учителя, не устающего напоминать своим слушателям о вечных общечеловеческих ценностях.
Плутарх из Херонеи — древнегреческий философ, биограф, моралист. Из огромного литературного наследия Плутарха, составлявшего ок. 250 сочинений, сохранилось не более трети… Развернуть
Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959.
Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить болезнь — стал неплохим спортсменом, туристом, занимался медициной. Он много путешествовал, видел бедственное положение жителей латиноамериканских стран, заинтересовался возможностью социальных преобразований. Под влиянием своей первой жены И. Гадеа увлекся марксизмом, придя к выводу, что «спасение мира находится за железным занавесом», то есть в СССР. В 1954 принял участие в событиях Гватемальской революции.
В 1955 познакомился в Мексике с Ф. Кастро. В Мексике аргентинцев звали «Че» за характерное для них междометие. Так он получил свой псевдоним. Че Гевара участвовал в основных событиях Кубинской революции и стал одной из ключевых ее фигур. Он командовал колонной повстанцев, под его воздействием взгляды Кастро сдвигались к марксизму.
В конце 1958 Кастро отправил колонны под командованием команданте Че Гевары и Съенфуэгоса к Гаване. Его полководческое мастерство и мужество бойцов помогли пробраться в намеченные районы. Неспособность батистовцев остановить продвижение партизан к столице окончательно деморализовала режим. Партизанские колонны обрастали новыми бойцами, а армия Батисты рассыпалась. В декабре 1958 Че Гевара взял крупный город Санта-Клара. 1 января 1959 началась всеобщая забастовка против Батисты, он бежал из страны.
Че Гевара был назначен комендантом столичной крепости Ла Кабанья, где руководил проведением террора против деятелей прежнего режима. Затем он возглавил Управление промышленного развития, участвовал в подготовке аграрной реформы, в переговорах с СССР. В 1959-1961 возглавлял Национальный банк Кубы.
В 1959 его брак с Гадеа распался, и Гевара женился на А. Марч. В 1961 возглавил Министерство промышленности. При этом министр проводил несколько часов в неделю, занимаясь «общественно-полезным трудом» — уборкой сахарного тростника, подметанием заводской территории и др. В то же время темпы промышленного роста под руководством Че в два раза отставали от составленных при его участии планов. Индустриализация шла с его точки зрения «слишком медленно».
Че наряду с Кастро стал «лицом» революционной Кубы, чему способствовала его яркая внешность и многочисленные зарубежные визиты. В 1964 Че выступал в ООН. Он автор книг «Эпизоды революционной войны» и «Партизанская война».
После Карибского кризиса Че все больше разочаровывался в СССР, считая, что жизнь в Советском Союзе не соответствует социалистическим принципам.. Выступая в 1964 в Алжире, Че подверг критике не только империализм, но и прагматическое отношение СССР к антиимпериалистическим движениям.
Че считал, что можно уничтожить капиталистическую систему, втянув империализм в непосильные для него войны, множество «вьетнамов ». Одним из таких «вьетнамов» должна была стать Латинская Америка. Этот план созрел у кубинских лидеров в самом начале 1960-х годов и ждал своего осуществления.
Стратегической задачей Че было построение «морального» общества без денег и индивидуализма. Че надеялся перенести обстановку партизанского братства на все общество. Но на пути этого идеала стояли «предрассудки» простых людей и вся империалистическая система. Че считал, что ее можно уничтожить, втянув империализм в непосильные для него войны. В 1965 Че «исчез» из публичной жизни Кубы. Он принял участие в партизанской войны в Конго, но условия военных действий в Африке были для него непривычны. Он предпочел создать новый очаг революции в Латинской Америке. По мнению Че Гевары, условия для революции практически в любой стране континента могут быть созданы партизанским очагом: «...не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».
Чтобы поднять восстания в Латинской Америке, Че Гевара с группой кубинских товарищей в 1966 отправился в Боливию. Свергнув диктатора Р. Барьентоса, он рассчитывал развернуть наступление против соседних олигархических режимов. Но условия Боливии принципиально отличались от кубинских — после аграрной реформы крестьян уже нельзя было привлечь на сторону революции лозунгом земельного передела. Но Че надеялся увлечь боливийцев идеалами коммунизма. Местные крестьяне-индейцы плохо понимали, к чему их призывают. После начала партизанских действий в марте 1967 безо всякой поддержки отряд таял на глазах в боях с войсками. В отчаянии вождь с мировым именем вел оставшихся нескольких бойцов по пустынным горам. 8 октября 1967 он был ранен, взят в плен и на следующий день расстрелян.
© «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия'07»
Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959. Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить… Развернуть
Елена окончила филологический факультет Московского городского педагогического университета, защитив дипломную работу "Легенды о вампире в художественной литературе XVIII-XX веков". В 2000 году Елена стала выпускницей сценарного отделения ВГИКа, Всероссийского государственного института кинематографии. Живет и работает в Москве. Значимым этапом в ее журналистской карьере является работа корреспондентом в журнале "Gala — Биография".
Как литератор, Елена публикуется примерно с 1996 года. К 2014 году в собрании ее основных произведений уже около двух десятков сочинений в жанре мистики, фэнтези, историко-биографического романа и иронического детектива. Елена Прокофьева является автором энциклопедии "Нечистая сила". Совместно с Катей Коути написала вампирско-викторианский роман "Жемчуг проклятых", впервые опубликованный под общим псевдонимом "Маргарет Брентон". Книга стала хитом, и в 2014 году была издана ее обновленная версия "Страшный дар" вместе с сиквелом "Заговор призраков".
С 2004 года писательница ведет ЖЖ-блог "Чаепитие в склепе", используя никнейм dolorka или Мачеха Белоснежки. В 2014 Елена начала реализацию еще одного проекта — блог "Парфюмерные песни", этакий парфюмерный дневник, посвященный исключительно парфюмерным впечатлениями и переживаниям автора. Прокофьева называет себя парфманьяком и парфюмоголиком, коллекционирует ароматы и признается, что одержима как винтажными запахами, так и новинками.
Другая любовь Елены — кинозлодеи, сериал BBC "Шерлок", американские городские легенды, мистические картины Бенжамина Лакомба... Елена атеистка, зато с удовольствием читает и сочиняет про фей. Шутит, что у нее "наперстянка головного мозга" (наперстянка, foxgloves или "лисьи перчатки", ассоциируется в английском фольклоре с фейри).
Автор романа Жемчуг проклятых , написанного под псевдонимом Маргарет Брентон в соавторстве с Кэтрин Коути.
Пишет также под псевдонимами: Елена Клемм , Елена Таничева .
Елена окончила филологический факультет Московского городского педагогического университета, защитив дипломную работу "Легенды о вампире в художественной литературе XVIII-XX… Развернуть
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ. Член объединённого диссертационного совета по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, МГУ и Российской академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ, член-корреспондент РАЕН. Автор научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, биографий в серии ЖЗЛ, учебных пособий, а также более 400 научных и научно-популярных работ, критических статей, рецензий.
Дмитрий Володихин родился в семье офицера пограничных войск СССР, мать — учительница. В 1986 году окончил школу № 39 г. Москвы. В 1987-89 гг. служил рядовым войск ПВО Группы советских войск в Германии. В 1986-93 гг. студент исторического факультета МГУ, там же аспирант. Специализировался на истории средневековой Руси, архивоведении, палеографии. С 1991 года работает на кафедре источниковедения и историографии МГУ. В 1995 г. — кандидат исторических наук, защитил диссертацию по материалам архива Московского патриаршего дома. В 2011 г. — доктор исторических наук, диссертация «Социальный состав высшего командования вооружённых сил России в 1530—1570-е гг.». В 1995—2001 годах вёл ряд учебных курсов в Университете Российской академии образования. В 2011-13 гг. преподавал на литературных курсах Московской городской организации Союза писателей РФ (группа жанровой романистики). С 2014 года — советник директора Российского института стратегических исследований. Как литературный критик и фантастовед Володихин известен еще с 1998 года, он же является соучредителем премии критиков «Филигрань».
С 1994 года входит в состав редакционно-издательского совета Института специальных исторических дисциплин РАЕН. Работал редактором в издательстве «Планета». Основатель и главный редактор (1997-2001) журнала «Русское средневековье». В 1993-2007 гг. редактор, зам. главного редактора, исполнительный директор издательства «Аванта+», принимал участие в подготовке выпускающейся последним серии «Энциклопедия для детей», руководитель проектов «Антология мировой детской литературы» и «Антология мировой фантастики». В 1997-2009 гг. возглавлял собственное издательство «Мануфактура». В 2007-2008 гг. редактор отдела культуры в общественно-политическом издании «Политический журналъ». С 2008 по 2012 гг. зам. главного редактора историко-культурного журнала «Свой» у Никиты Михалкова.
С 1999 года Д. Володихин выступает как писатель, редактор и критик в жанрах научной и сакральной фантастики, фэнтези. Его первое крупное художественное произведение политический боевик «Мы — террористы», за которым последовал ряд фантастических романов: «Полдень сегодняшней ночи», «Золотое солнце», «Убить миротворца», «Дети Барса», «Конкистадор», «Долиной смертной тени» и «Команда бесстрашных бойцов». Повести и рассказы объединены в сборник «Созерцатель» (2005). Как составитель и редактор выпустил десятки сборников, а также 10-томную «Антологию мировой фантастики», написал две книги о Стругацких, а также две – о современных фантастах: «Интеллектуальная фантастика» и «Зубры». Опубликовал несколько сотен статей и рецензий по фантастике. С 2000 года ежегодно проводит премию Ф-критиков «Филигрань» и совмещённые с ней Чтения памяти А.Н. Стругакого (затем – Чтения памяти А.Н. и Б.Н. Стругацких), с 2002 года – большой конвент «Басткон». Член жюри Мемориальной премии им. Кира Булычёва.
Со второй половины 2000-х годов Володихин стал писать меньше фантастики и большее внимание уделять русской истории. Создал ряд научно-художественных описаний государей, полководцев и святых эпохи Московского государства.
Общественная деятельность
Свои общественно-политические взгляды Володихин определяет как государственнические и имперские, является членом Центрального совета движения «Народный собор». В 2001 году принял православие. Является заместителем председателя правления Историко-просветительского общества и членом редколлегии альманаха «Историческое обозрение». Зам. председателя правления Историко-просветительского общества и член редколлегии альманаха «Историческое обозрение». В 2006, 2007 и 2009 гг. председатель Координационного Совета Лиги консервативной журналистики.
В 1997 году Володихин возглавил борьбу историков с т. н. «новой хронологией» академика-математика Анатолия Фоменко и литературно-публицистических произведений иных представителей жанра фолк-хистори, претендующих на научность, но не являющихся учёными и отрицающих академическую историю. В рамках кампании организовал на истфаке МГУ по этому вопросу конференцию, собравшую более 400 ведущих учёных-историков и признанных представителей др. научных дисциплин. Ввёл в научный оборот неологизм «фолк-хистори». Выпустил книгу «История России в мелкий горошек», ряд книг и статей в периодических изданиях, посвящённых жёсткой критике фолк-хистори. В 1999 году стал одним из основателей объединения писателей-фантастов, историков, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления — литературно-философской группы «Бастион»; в её рамках руководил литературным семинаром для начинающих писателей-фантастов «Малый Бастион». Входит в созданный при ней Карамзинский клуб. В 2009-2012 гг. член историко-культурного общества «Московские древности».
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического… Развернуть
Леонид Михайлович Млечин — известный журналист, международный обозреватель, телеведущий. Член союзов писателей СССР и Москвы. Общественный деятель, избран в палату медиа-сообщества Общественной коллегии по жалобам на прессу. Член Общественного совета Российско еврейского конгресса. Автор около 100 книг исторической, детективной, документально-расследовательской и биографической прозы, широко переводимой за рубежом.
Леонид Млечин родился в писательской семье, мать — Ирина Владимировна Млечина, известная германистка, переводчица, доктор филологических наук, критик. Печататься начал с 16лет в газете «Пионерская правда». Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1979-93 гг. работал в еженедельнике "Новое время", заместитель главного редактора. Затем в газете "Известия", зам. главного редактора, куратор международного раздела. Одновременно с октября 1994 года вел на Российском ТВ (2-й канал) международные программы "Де-факто", "Мир без границ".
В 1996 году Млечин окончательно ушел на телевидение политическим обозревателем ВГТРК. В 1997 году перешел на "ТВ Центр". Вел еженедельную программу «Особая папка», которая раскрывала "белые пятна" истории. Первостепенное значение придавалось поиску редких документальных кадров и точному монтажу. Многие фильмы из «Особой папки» вышли на DVD. Параллельно 3 года выступал с ежедневным политическим комментарием в вечерней программе новостей, 4 сезона вел еженедельное ток-шоу «Версты». Автор детективного сериала «Поздний ужин». В 2010 году участвовал в телевизионном ток-шоу «Суд времени» (5-й канал).
В настоящее время Леонид Млечин выпускает фильмы на историческую тематику в рамках проекта «Документальное кино Леонида Млечина». Постоянный гость в рубрике «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Ведет колонку в рубрике «Свободная тема» в газете «Московский комсомолец» и в журнале «Журналист».
Наиболее известны его книги: "Председатели КГБ: рассекреченные судьбы", «История внешней разведки», "Моссад", «Зачем Сталин создал Израиль?» "Министры иностранных дел. Тайная дипломатия Кремля", "Русская армия между Троцким и Сталиным", «Холодная война», "Иосиф Сталин, его маршалы и генералы", «Кровавая Олимпиада», «Адольф Гитлер и его русские друзья», политические биографии Брежнева, Андропова, Шелепина, Фурцевой, Примакова, Назарбаева...
Информация с офиц сайта.
Леонид Михайлович Млечин — известный журналист, международный обозреватель, телеведущий. Член союзов писателей СССР и Москвы. Общественный деятель, избран в палату… Развернуть
Деятель международного коммунистического революционного движения, практик и теоретик марксизма, идеолог одного из его течений — троцкизма. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и один из создателей Красной Армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член Исполкома Коминтерна. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам; в 1918—1925 — нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. — лидер внутрипартийной левой оппозиции. Член Политбюро ВКП(б) в 1919—1926 гг. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку, в 1929 г. выслан за пределы СССР, а в 1932 г. лишён советского гражданства. После высылки из СССР — создатель и главный теоретик троцкистского Четвёртого интернационала (1938).Убит агентом НКВД Рамоном Меркадером в Мексике в результате покушения.
Подробнее
Деятель международного коммунистического революционного движения, практик и теоретик марксизма, идеолог одного из его течений — троцкизма. Один из организаторов Октябрьской… Развернуть
Псевдоним: Серджио (Серджо) Боллиторе
Нечаев Сергей Юрьевич родился в Москве. Окончил французскую спецшколу, Московский государственный университет и аспирантуру Института международных отношений. Кандидат наук. Много лет отдал науке (прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего сектором), потом работал в коммерческих структурах, в том числе в представительствах французских фирм, занимался бизнесом (был директором собственной фирмы).
В настоящее время член Союза писателей России, Союза журналистов России и Международной федерации журналистов. Историк, писатель и переводчик с французского языка. Автор нескольких сотен статей.
Автор исторических книг "Подлинная история Наполеона", "Наполеон. Заговоры и покушения", "Последний маршал Наполеона", "Маркиза Помпадур", "Жанна д’Арк", "Некоронованные королевы", "Генерал Жюно: жизнь пополам" и многих других. В 2005 году его книга "Жозефина Бонапарт" была признана газетой "Книжное обозрение" лучшей научно-популярной исторической книгой года.
В составе большого авторского коллектива, возглавляемого профессором Л.Г.Ведениной, принял участие в подготовке "Большого лингвострановедческого словаря Франция", вышедшего в 2008 году.
Автор переводов книг Кристин Бруйе, Аделин Рюкуа, Эрика Нёхоффа, Жана-Мишеля Риу, Жана-Ноэля Робера, Марго Сен-Лу и др.
Псевдоним: Серджио (Серджо) Боллиторе Нечаев Сергей Юрьевич родился в Москве. Окончил французскую спецшколу, Московский государственный университет и аспирантуру… Развернуть
Борис Вадимович Соколов — российский публицист, литературовед, литературный критик и историк. Доктор филологических наук, булгаковед, член Русского ПЕН-центра, Ассоциации исследователей российского общества (АИРО-XXI). Постоянный автор сайта «Грани.ру», колумнист газеты ФЕОР «Еврейское слово». Автор 60 книг по филологии и отечественной истории, сотен научных статей, в т. ч. переведённых на иностранные языки. Неоднократно обвинялся в плагиате и исторических фальсификациях.
Борис Соколов окончил географический факультет МГУ (1979) и заочную аспирантуру Института этнографии АН СССР, где в 1986 г. защитил диссертацию кандидата исторических наук по специальности «Этнография, этнология и антропология» по теме «Британская метаэтническая общность за пределами Британских островов». В 1992 г. в МГУ защитил диссертацию доктора филологических наук «Творческая история романа Михаила Булгакова „Мастер и Маргарита“» — первая докторская диссертация по М. Булгакову в России и СССР.
Профессор кафедры социальной антропологии Российского государственного социального университета (РГСУ), Соколов был уволен после публикации в 2008 г. в «Газете» статьи «Проиграл ли Саакашвили» с подзаголовком «Итоги войны в Грузии не так однозначны, как их рисует официальная пропаганда». В марте 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». В марте 2015 года, комментируя присоединение Крыма к России, заявил: «Взяли территорию, которая, по большому счету, России просто не нужна. У неё нет никакой ценности для России — ни военно-стратегической, ни экономической, ни культурной»
Обвинения в недостоверности, фальсификации и плагиате.
Деятельность Бориса Соколова вызывала резкую критику, в связи с чем 12 мая 2016 года он был исключен из Вольного исторического общества за плагиат. В частности, академик РАН, социолог Геннадий Осипов охарактеризовал его как «самого неутомимого „профессионального“ фальсификатора», а его подсчёты назвал абсурдными. В 1990 г. в книге "Цена Победы" Соколов насчитал 14,7 млн. павших советских воинов. С 1993 года же он оценивает общее число погибших советских военнослужащих в 26,4 млн. человек, при этом немцы на восточном фронте потеряли всего 2,6 млн., т. е. соотношение потерь 10 : 1
Борис Вадимович Соколов — российский публицист, литературовед, литературный критик и историк. Доктор филологических наук, булгаковед, член Русского ПЕН-центра, Ассоциации… Развернуть
Виталий Яковлевич Вульф — российский искусствовед, театровед, киновед, литературовед, переводчик, критик. Переводчик около 40 пьес американских драматургов, которые шли на сценах московских театров. Автор и ведущий программы «Мой серебряный шар». Член Союза театральных деятелей России.
Виталий Вульф родился в еврейской семье, отец был известным адвокатом, мать была преподавателем русского языка. Виталий мечтал поступить в ГИТИС, однако отец настаивална «серьёзном» образовании, поэтому после окончания школы поступил в МГУ на юридический факультет. В 1957 году Вульф стал аспирантом, защитил диссертацию кандидата юридических наук «Обязанность доказывания в советском уголовном процессе» (1961). Работал в адвокатуре. В 1967-1997 гг. сотрудник Института международного рабочего движения АН СССР (Институт сравнительной политологии РАН). В 1989 г. защитил диссертацию доктора исторических наук на тему «Отражение общественно-политических противоречий и социальных движений в культуре США».
С 1962 года у Виталия Вульфа сложились дружеские отношения с деятелями театра «Современник» Олегом Ефремовым, Галиной Волчек и Леонидом Эрдманом. Впечатления от встреч с деятелями театра Вульф использовал в своих книгах, статьях, эссе и ТВ-передачах. В 1970-е годы начал публиковать в прессе статьи и книги о театре и деятелях театра. В 1982 году вышла его первая книга «От Бродвея немного в сторону, 1970-е гг.». С 1972 года занимался переводами англо-американской драматургии - пьес Юджина О’Нила, Эдварда Олби, Сомерсета Моэма, Теннесси Уильямса.
С 1990 года Виталий Вульф стал вести ТВ-передачи. В 1992 г. уехал в США, где два года преподавал на театральном факультете Нью-Йоркского университета, читал лекции на тему «Чехов и театр», «История русской драматургии», «Сталин и театр». С 1994 года на телевидении начала выходить авторская программа Виталия Вульфа «Серебряный шар». Героями передачи были известные актёры, писатели и политические деятели. С 2007 года был главным редактором радио «Культура» (ВГТРК).
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве, на его могиле установлен памятник работы А. Боровского.
Виталий Яковлевич Вульф — российский искусствовед, театровед, киновед, литературовед, переводчик, критик. Переводчик около 40 пьес американских драматургов, которые шли на… Развернуть
Илья Ефимович Репин – русский живописец.
Родился в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 году занимался в топографической школе, но при упразднении военных поселений её закрыли. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова.
В 1863 году поступил в Академию художеств в Петербурге. В рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.
Одной из первых картин Репина, получивших широкое признание, был большой групповой портрет Славянские композиторы, выполненный по заказу предпринимателя А. А. Пороховщикова.
В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.
С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко».
Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву.
В 1878 году, от гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году. Картина имеет 3 списка (не считая этюда). Первый Репин подарил другу, историку Дмитрию Яворницкому, а тот — Павлу Третьякову. Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии (писарь — Яворницкий, Иван Сирко — киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак — художник Николай Кузнецов; войсковой судья в чёрной шапке — Василий Тарновский; молодой казачок в круглой шапке — его сын, обладатель обширной лысины — Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Поначалу он отказался позировать с затылка. Пришлось пойти на хитрость. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника, и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
Второй вариант картины (1880—1891 гг.) хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Кто для него позировал, неясно. А третий вариант (1893 г.) — в Харьковском художественном музее. Он уступает по размерам первоначальному, а писарь подан тщедушным интеллигентом в очках.
В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иван Грозный и его сын Иван» (1885).
В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Александровной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей: сын Юрий и три дочери, Вера, Надежда и Татьяна, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.
В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты П. А. Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других.
С начала 1890-х годов Репин подолгу работал в приобретённом им имении Здравнёве Витебской губернии. Здесь им созданы картины «Белорус» (1892), «Осенний букет» (1892), «Охотник с ружьём» (1892), «Дуэль» (1896), «Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома» (1896) и другие, ряд этюдов.
В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1894—1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898—1899 гг. — ректор Академии.
В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой. По мистической версии, рука у художника начала болеть сразу после написания картины «Иоанн Грозный и его сын Иван» в виду отражения несуществующего исторического события.
Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. Он был знаком со многими деятелями финской культуры, например с художником Альбертом Эдельфельтом и с поэтом Эйно Лейно. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Так началась коллекция Репина Атенеум. Позже, в 1960-х годах, находящиеся в Финляндии известные рисунки и картины Репина из коллекции Шувалова, были предложены Музею Атенеум для покупки. Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее.
В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии. По этому случаю в ресторане отеля Кают-компания в Хельсинки состоялся торжественный ужин, а затем художники принялись рисовать большую картину Знаменитости Финляндии,, которая была закончена много лет спустя. В настоящее время картина выставлена в кафе Атенеума.
Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в парке своих любимых «Пенат», неподалёку от дома и «Чугуевой горки» — как художник называл возвышающийся на его участке холм.
Илья Ефимович Репин – русский живописец. Родился в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи.… Развернуть
Автобиография:
Собственную биографию писать сложнее всего. Потому что думаешь, что знаешь себя лучше, чем кого бы то ни было еще, а оказывается, что ничего не помнишь, а что-то даже не знаешь.
Мой отец родился в Курганской области, вырос в Молдавии. Мама родом из Тамбова, а вот познакомились они в Москве, и живут тут до сих пор.
Вся моя жизнь прошла рядом со знаменитыми московскими достопримечательностями: родилась я на Арбате, детство провела по соседству с Юрием Долгоруким – на улице Горького, ныне Тверской, а теперь живу неподалеку от Новодевичьего монастыря. Такие исторические места не могли не повлиять на мировоззрение юной меня, и после окончания школы я немедленно поступила на историко-филологический факультет РГГУ: я никак не могла выбрать, что мне больше нравится – литература или история, - а этот факультет предлагал все и сразу.
Еще во время учебы я начала писать: то стихи, то статьи изредка появлялись в разных печатных изданиях. Так что когда я окончила институт и Виталий Яковлевич Вульф, старый друг моего отца, предложил мне вместе с ним писать для журнала L’Officiel, я смела надеяться, что ему не придется краснеть за меня.
Постепенно я набиралась опыта и наглости и уже осмеливалась писать самостоятельно для разных изданий. А потом одно замечательное издательство предложило нам собрать наши статьи в книгу.
Книг получилось целых три. А потом появлялись новые статьи, которые тоже захотели стать книгой.
Я не считаю себя писателем – я не придумываю сюжеты, не сочиняю романы. Я просто пишу о людях, которые мне интересны – в надежде, что это будет интересно кому-нибудь еще.
Биография:
Отец — Чеботарь Александр Мирчевич, мать — Ушакова Надежда Борисовна.
Окончила московскую среднюю школу № 45 в 1992 году. В том же году поступила на филологическое отделение историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). В 2001 году на кафедре сравнительной истории литературы защитила диплом по теме «Персонажи Шекспира в русской прозе второй половины XIX века».
Свою профессиональную карьеру начала с работы журналистом в газете «Провинциальная хроника» в 1996 году. В 1997 стала публиковаться в журнале «Театральный дневник». Некоторое время занималась переводами с английского для издательства «ОЛМА-Пресс».
В 2001—2007 работала в должности старшего преподавателя в Славянском деловом институте (СДИ), где преподавала английский язык. Одновременно с этим, сначала в соавторстве с другом своего отца Виталием Вульфом, а с 2006 г. — самостоятельно, начала работать в жанре биографического очерка: журналы «Ностальгия» (2004—2007 гг.), «Личности» (Украина, 2006—2007 гг.). С 2001 по 2010 г. вела рубрику «Кумиры. Легенды» в русском издании журнала «L’Officiel».
Писательскую деятельность начала книгой «Женское лицо России», написанной в соавторстве с В. Вульфом, в 2005 году. Основу книги составили переработанные статьи об известных русских женщинах, выходившие ранее в русском издании журнала «L’Officiel». В дальнейшем принимала участие в работе над многими биографическими сборниками, вышедшими в России и на Украине общим тиражом более 100 000 экземпляров.
В настоящее время Серафима Чеботарь является автором трех биографических сборников и соавтором еще одиннадцати, большая часть из которых написана вместе с Виталием Вульфом. Живет и работает в Москве.
Замужем вторым браком. Воспитывает троих детей.
Автобиография: Собственную биографию писать сложнее всего. Потому что думаешь, что знаешь себя лучше, чем кого бы то ни было еще, а оказывается, что ничего не помнишь, а… Развернуть
Аркадий Францевич Кошко — русский криминалист и сыщик. Начальник Московской сыскной полиции, позднее заведовавший всем уголовным сыском Российской империи, в эмиграции писатель-мемуарист. Генерал.
Родился в 1867 году в богатой и знатной дворянской семье. Выбрав карьеру военного, заканчивает Казанское пехотное юнкерское училище и получает назначение в полк расквартированный в Симбирске. Об этих годах сам Аркадий Францевич писал, что они протекали спокойно и беззаботно, однако монотонно. Молодой офицер стал думать о другой профессии, которая больше отвечала бы складу его характера и которая, по его словам, могла бы быть полезна и в мирное время. С детства он зачитывался детективными романами и понял, что истинное его призвание — криминалистика.
В 1894 г. он подал в отставку и поступил рядовым инспектором в Рижскую полицию. С первых же дней молодой сыщик хорошо зарекомендовал себя. Высокая раскрываемость преступлений, личная смелость, применение на практике всего лучшего, что было на то время известно европейской криминальной науке… Отсюда награды и быстрое повышение по службе.
Через шесть лет А. Ф. Кошко был назначен начальником Рижской полиции, ещё через пять — заместителем начальника Петербургской сыскной полиции, а в 1908 г. его назначили начальником Московской.
Большой результат давала разработанная А. Ф. Кошко новая система идентификации личности, основанная на особой классификации антропометрических и дактилоскопических данных. Московский сыск благодаря своим фотографическим, антропометрическим, дактилоскопическим кабинетам создал исключительно точную картотеку преступников. Позднее эта система была заимствована Скотланд-Ярдом. Когда после революции генерал Кошко вынужден был бежать из России, именно англичане предложили ему возглавить у них исследовательский отдел. Московский период в жизни А. Ф. Кошко принес ему славу, ордена и новое повышение. Он был назначен заведующим всем уголовным розыском Российской империи.
Революция 1917 г. прервала блестящую карьеру Кошко. Он не принял большевистский переворот. В 1918 году был вынужден уехать в Киев, затем из Киева в Одессу. И уже оттуда под нажимом красных на пароходе добрался до Турции. Небольшие накопления, которые удалось вывезти, быстро закончились, и бывшему полицейскому пришлось тяжело — требовалось кормить семью. Он создал своё частное детективное бюро в Константинополе, начал с советов и рекомендаций, появились заказы. Он сам выслеживал неверных мужей и жён, находил награбленное, давал ценные советы богатым, как сберечь своё имущество от воров. Постепенно дело стало приносить доход. Однако неожиданно среди российских эмигрантов прошел слух, что Мустафа Кемаль собирается выслать всех эмигрантов из России назад к большевикам. Кошко уехал на пароходе из Константинополя во Францию, где в 1923 году получил политическое убежище. В Париже ему долго не удавалось найти работу: в полицию не брали, на создание детективного бюро требовались деньги. С трудом удалось устроиться управляющим в магазин по торговле мехами. Он всё ещё надеялся, что строй в России изменится, ждал, что его попросят вернуться на Родину. К нему поступали предложения от англичан, которые его хорошо знали и готовы были предоставить ему ответственный пост в Скотланд-Ярде, но он отказывался. Скончался генерал Кошко в Париже 24 декабря 1928 года, там же и похоронен.
Аркадий Францевич Кошко — русский криминалист и сыщик. Начальник Московской сыскной полиции, позднее заведовавший всем уголовным сыском Российской империи, в эмиграции… Развернуть
Перова Дарья Андреевна - российский искусствовед, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина (ГЦТМ им. А.А.Бахрушина), куратор направления работы с притеатральными музеями, координатор проекта "Театральные музеи России".
Окончила факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) в 2002 году, защитила дипломную работу по теме «Данте в изобразительном искусстве английского романтизма».
В течение 15 лет работала в сфере издательской деятельности («Олма-Пресс» («ОЛМА МЕДИА ГРУПП»), «Русь-Олимп», «ДиректМедиа»), занималась написанием текстов, редактированием и переводами.
Участник издательских проектов ИД «Комсомольская Правда» (в издательстве «ДиректМедиа»): «Великие художники», «Великие музеи мира», «Великие поэты», «История России в романах», включая подготовку авторских текстов к 21 книге (создание биографических текстов о великих художниках, великих музеях), а также подготовку к изданию поэтических сборников, серии исторических романов и др.
Перова Дарья Андреевна - российский искусствовед, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина (ГЦТМ им. А.А.Бахрушина),… Развернуть
Софья Андреевна Толстая (урождённая Берс) — супруга Льва Толстого.
Она вторая дочь врача Московской дворцовой конторы Андрея Евстафьевича Берса, происходившего по отцу из немецких дворян, и Любови Александровны Берс (урождённой Иславиной). В молодости её отец служил врачом у московской барыни Варвары Тургеневой и имел от нее ребенка, Варвару Житову, которая таким образом оказалась сводной сестрой и Софье Толстой, и Ивану Тургеневу. Другими детьми супругов Берс были дочери Татьяна Андреевна Кузминская (частичный прототип Наташи Ростовой) и Елизавета Андреевна Берс (прототип её сестры Веры Берг) и два сына.
Софья родилась на даче, которую снимал ее отец, близ усадьбы Покровское-Стрешнево, и вплоть до замужества Софьи Берсы проводили там каждое лето.
Получив хорошее домашнее образование, Софья в 1861 году сдала экзамен на звание домашней учительницы в Московском университете, причем выделилась русским сочинением, поданным профессору Тихонравову, на тему «Музыка». В августе 1862 года она с семьей ездила к деду Исленьеву Александру Михайловичу в имение его законной (в отличие от своей родной бабки Софьи Петровны Козловской ур. Заводовской) жены Софьи Александровны Исленьевой (ур. Ждановой) в селе Ивицы Одоевского уездаТульской губернии и по дороге гостила у Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. 16 сентября того же года Толстой сделал Софье Андреевне предложение; через неделю, 23 числа, состоялась их свадьба, после которой Толстая на девятнадцать лет сделалась жительницей деревни, изредка выезжая в Москву.
Первые годы их супружеской жизни были самыми счастливыми. Толстой в дневнике после женитьбы писал: «Неимоверное счастье… Не может быть, чтобы это всё кончилось только жизнью». Приятель Толстого И.П. Борисов в 1862 году о супругах заметил: «Она — прелесть хороша собою вся. Здраво умна, проста и нехитроумна — в ней должно быть и много характера, то есть воля её у неё в команде. Он в неё влюблен до Сириусов. Нет, всё ещё не успокоилась буря в его душе — притихла с медовым месяцем, а, там наверно, пронесутся ещё ураганы и моря сердитого шума». Эти слова оказались пророческими.
В 1880-1890-е годы, вследствие изменения взглядов Толстого на жизнь, в семье произошел разлад. Софья Андреевна, не разделявшая новых идей мужа, его стремлений отказаться от собственности, жить своим, преимущественно физическим трудом, всё же прекрасно понимала, на какую нравственную и человеческую высоту он поднялся.
С 1863 по 1889 год Толстая родила мужу тринадцать детей, из которых пять умерли в детстве, остальные дожили до зрелого возраста.
На протяжении многих лет Софья Андреевна оставалась верной помощницей мужа в его делах: переписчицей рукописей, переводчиком, секретарем, издателем его произведений. Художник Леонид Пастернак, близко знакомый с семьей Толстых, о Софье Андреевне заметил: «…Она во многих отношениях была крупным, выдающимся человеком — в пару Льву Николаевичу… Софья Андреевна сама по себе была крупной личностью».
Обладая тонким литературным чутьем, она писала повести, детские рассказы, мемуарные очерки. В течение всей своей жизни, с небольшими перерывами, Софья Андреевна вела дневник, о котором говорят как о заметном и своеобразном явлении в мемуаристике и литературе о Толстом. Её увлечениями были музыка, живопись, фотография.
Уход и смерть Толстого тяжело подействовали на Софью Андреевну, она была глубоко несчастна, не могла забыть, что перед его кончиной не видела мужа в сознании. После смерти Толстого она продолжила издательскую деятельность, выпустив свою переписку с мужем, завершила издание собрания сочинений писателя.
Последние годы жизни Софья Андреевна провела в Ясной Поляне, где скончалась 4 ноября 1919 года. Похоронена на Кочаковском кладбище, недалеко от Ясной Поляны.
Софья Андреевна Толстая (урождённая Берс) — супруга Льва Толстого. Она вторая дочь врача Московской дворцовой конторы Андрея Евстафьевича Берса, происходившего по отцу из… Развернуть
Медведев Дмитрий Львович — известный публицист и историк.
Персональный сайт Дмитрия Львовича Медведева https://dlmedvedev.ru/
Петр Николаевич Краснов (1869-1947) — российский военный деятель, генерал-лейтенант (1917), генерал от кавалерии (1918), писатель, один из лидеров белого движения. В августе-сентябре 1917 командир 3-го конного корпуса. В октябре 1917 вместе с Александром Федоровича Керенским возглавил антисоветские вооруженные выступления. В 1918 — начале 1919 атаман Войска Донского и командующий белоказачьей армией. С 1920 в эмиграции. Во время Великой Отечественной войны сотрудничал с гитлеровцами. По приговору советского суда казнен.
Родился, детсво и юность провел в Петербурге. Принадлежал к знаменитому роду, известному на Дону и в России своими военными и литературными традициями. Числившийся казаком станицы Вешенской, часто бывал на Дону. Получил домашнее воспитание. Из V класса 1-й Петербургской гимназии перевелся в Александровский кадетский корпус, который окончил в 1887, поступил в 1-е Павловское военное училище, где был фельдфебелем роты Его Императорского Величества. Из училища выпущен хорунжим в комплект донских казачьих полков и прикомандирован к лейб-гвардии Атаманскому полку. В 1892 поступил в Николаевскую Академию Генерального штаба, откуда через год вернулся в свой полк.
В 1897 Краснов был назначен начальником конвоя первой русской дипломатической миссии в Абиссинию (Эфиопию). Поразив негуса Менелика II искусной джигитовкой, а Петербургские власти стремительным возвращением с секретными бумагами, он был награжден эфиопским, русским и французским орденами. В 1901 спецкором газ. "Русский инвалид" отправился на театр военных действий в Китай, в 1904 писал корреспонденции с русско-японской войны. Краснов много путешествовал и еще больше писал. В 1908 он окончил Офицерскую кавалерийскую школу, в 1910 - за выдающиеся заслуги был "вне правил" (минуя очередность чинов) произведен в полковники. Во время первой мировой войны проявил исключительную храбрость, получив такие награды, как Георгиевское оружие и орден св. Георгия 4-й степени.
После Февральской революции летом 1917 года Краснов поддержал Корниловский мятеж. После Октябрьского переворота выступил против советской власти, был арестован, но бежал из-под ареста и до начала Верхне-Донского восстания скрывался в станице Константиновской. В мае 1918 «Кругом спасения Дона» Краснов был избран атаманом Всевеликого Войска Донского. Поднял донских казаков «на национальную, народную войну» против большевиков. В феврале 1919 из-за противоречий с командованием Добровольческой армии и в связи с поражением Донской армии подал в отставку. В сентябре 1919 вступил волонтером в Северо-Западную армию генерала Н. Н. Юденича, где ведал вопросами пропаганды. После окончания гражданской войны Краснов жил в Берлине (некоторое время издавал, вместе с И. А. Родионовым, журнал «Казачий вестник») и Париже, занимался литературной и политической деятельностью: сотрудничал с вел. кн. Николаем Николаевичем, «Русским общевоинским союзом» (РОВС) и др. монархическими организациями.
Занятая бывшим атаманом бескомпромиссная позиция («Хоть с чертом, но против большевиков») привела к тому, что он пошел на сотрудничество с фашистской Германией. Краснов принял участие в работе казачьего отдела министерства восточных территорий. В марте 1944 он был назначен начальником Главного Управления казачьих войск при министерстве, руководил организацией «Казачий стан». В мае 1944 был интернирован англичанами, передан советскому командованию, приговорен Военной коллегией Верховного суда СССР к смертной казни.
Петр Николаевич Краснов (1869-1947) — российский военный деятель, генерал-лейтенант (1917), генерал от кавалерии (1918), писатель, один из лидеров белого движения. В… Развернуть
Настоящее имя - Мария Кузнецова, по ее словам, социолог. Автор пишет разную прозу: плутовской роман, фантастику, биографии. Активно сотрудничает с издательством «Молодая гвардия», выпустившим несколько книг в серии «Жизнь замечательных людей». Лишь в 2013 году, на вручении премии «Просветитель» за биографию Дарвина в серии ЖЗЛ выяснилось, что «Максим Чертанов» — это уроженка Урала Мария Кузнецова.
Дмитрий Быков и Максим Чертанов (Мария Кузнецова), знаменитый поэт-журналист-куплетист и никому не известный литератор в соавторстве написали в 2005-2006 годах три книги: «Правда», «Живой» и «Код Онегина». Последняя — под издевательским псевдонимом «Брейн Даун».
Вот что говорит о нем (ней) Дмитрий Быков в одном из интервью: «Максим Чертанов — очень красивая и очень загадочная рыжая женщина несколько младше меня. Она появляется и исчезает непредсказуемо. Она сменила множество занятий, родилась за границей, с кем и где живет — абсолютная тайна. Мы много пишем вместе, но по-прежнему предпочитаем говорить друг с другом о литературе». И пишет в послесловии к роману «Королёв»: «Она родилась и прожила первый двадцать пять лет на Урале, окончила школу с золотой медалью и философский факультет университета с красным дипломом, первое стихотворение напечатала в „Пионерской правде“ и с тех пор до тридцати лет не печаталась. Она ушла из скучной конторы в начале рабочего дня, чтобы никогда больше туда не вернуться. Продала квартиру, забрала мать и переехала в Москву, чтобы жить в предельной скудости и заниматься только литературой.»
Настоящее имя - Мария Кузнецова, по ее словам, социолог. Автор пишет разную прозу: плутовской роман, фантастику, биографии. Активно сотрудничает с издательством «Молодая… Развернуть
Родилась 14 (27) сентября 1894 в Москве в семье директора Румянцевского музея, основателя Музея изящных искусств профессора И.В.Цветаева. Детство и ранняя юность прошли в постоянном общении с сестрой, поэтом М.И.Цветаевой, и это оказало решающее влияние на формирование личности Цветаевой. Как и сестра, Цветаева получила домашнее образование (знание иностранных языков, занятия музыкой и т.п.), которым руководила ее мать.
В 1902–1906 жили в Италии, Швейцарии и Германии, учились в частных пансионах, в 1906 – в Ялте. После смерти матери Цветаевы вернулись в Москву. Важная часть духовных впечатлений детства и юности связана с Тарусой на Оке, где часто жила семья.
Творческая атмосфера семьи, постоянное общение с сестрой способствовали тому, что Цветаева с детства начала писать прозу. Ее сочинения были проникнуты философскими размышлениями – о религии, смысле жизни и творчества. Раннее замужество (1912) и рождение сына не помешали активному творческому труду Цветаевой. Первая книга Размышления(1915), которую она впоследствии называла «атеистической», заслужила высокую оценку философа Л.Шестова.
Известность Цветаевой принесла вторая книга прозы Дым, дым, дым (1916), после выхода которой, по ее воспоминаниям, читательницы приходили за советом: «Как жить?» При переиздании в 1988 она написала к книге послесловие, в котором дала свое понимание духовной эволюции человека от детства с его «оглушающей новизной окружающего» – к старости.
Большую роль в жизни и творчестве Цветаевой сыграл Коктебель, куда она приезжала вместе с сестрой и мужем по приглашению своего друга поэта М.Волошина. После Октябрьской революции Коктебель и Феодосия стали приютом для Цветаевой, уехавшей в Крым из голодающей России. Здесь же она пережила личную трагедию: в 1919 в Крыму умер от дизентерии сын Цветаевой от второго брака.
Вернувшись в Москву в начале 1920-х годов, Цветаева жила случайными заработками и продолжала писать прозу. В 1921 по рекомендации М.Гершензона и Н.Бердяева была принята в Союз писателей. В 1927 завершила книгу Голодная эпопея, в которой собрала высказывания людей о недавнем голоде. В предисловии к книге она писала: «Сегодня, когда хлеб победил бесхлебье, мы можем вспомнить, что народ говорил в годы трудностей».
По завершении книги Цветаевой удалось выехать в Европу. Цветаева надеялась получить рекомендацию М.Горького для издания Голодной эпопеи в СССР. Горький, с которым она увиделась в Сорренто, посчитал, что писательница «опоздала с книгой», т.к. в СССР уже готовились к введению хлебных карточек. Публикация в журнале «Красная новь», авансировавшем книгу, так и не состоялась. Тогда же ей было отказано в публикации романа SOS, или Созвездие Скорпиона, в котором прототипом главного героя был астроном М.Набоков. Писательнице было предложено «выпрямить судьбы героев под оптимистическую линию», на что она ответила: «Это то же самое, что потребовать у Гамсуна сделать благополучным конец его «Виктории» или «Пана», чтобы он снял трагизм! Нелепость!»
Поездка в Европу в 1927 дала Цветаевой возможность последний раз увидеться с сестрой Мариной, которая жила в это время в Париже. После этого жизнь развела их навсегда. Сбылось пророчество Цветаевой в 1916: «Маринина смерть будет самым глубоким, жгучим – слов нет – горем моей жизни». О самоубийстве сестры (1941) она узнала, находясь на поселении на Дальнем Востоке.
Живя в Москве, Цветаева принципиально не занималась политикой, отдавая время и силы творчеству. Однако ярко выраженный религиозный характер ее произведений делал ее «неблагонадежной» в глазах официальных властей. Ее дважды арестовывали. Во время второго ареста (1937) у Цветаевой были изъяты все ее сочинения. Впоследствии Цветаева вспоминала, что органами НКВД были уничтожены сказки и новеллы, написанные ею еще в отрочестве, незавершенный роман с элементами фантастики «Музей», завершенные романы и повести, документальная проза – в том числе книга о Горьком, отрывок из которой был единственной публикацией Цветаевой в 1930. Впоследствии ей удалось восстановить по памяти книгу о Горьком и «Сказ о звонаре московском К.Сараджеве».
По надуманному обвинению Цветаева была сослана в лагерь, а затем на поселение в Сибирь и на Дальний Восток. Глубокая религиозность и несгибаемый дух помогли ей выдержать тяжелые испытания. Из лагеря она передала на волю написанный на папиросных листках роман «Amor». Находясь на поселении, написала дневниковую книгу «Моя Сибирь»(опубл. в 1988), проникнутую любовью к людям и природе.
Цветаева была освобождена после смерти Сталина и реабилитирована в 1959. Живя в Москве и Переделкине, она восстановила некоторые произведения, изъятые у нее при аресте, написала книгу прозы «Старость и молодость» (опубл. в 1988) и мемуарную книгу Воспоминания, в которой рассказала о детстве, об атмосфере цветаевского дома, о годах Первой мировой войны, революции, Гражданской войны. Большое место в книге отводилось сестре Марине.
Публикация этой книги в 1971 (отрывки печатались в журнале «Новый мир») вернула имя Цветаевой в литературу. До последних дней своей долгой жизни Цветаева сохранила ясный ум, волю и творческий дух. Особое место в ее позднем творчестве занимают мемуарные очерки о сестре Марине, о писателях П.Романове, И.Рукавишникове, М.Шагинян, П.Антокольском, А.Герцык и др. Цветаева много сделала для того чтобы в Москве открылся музей М.Цветаевой.
Умерла Цветаева в Москве 5 сентября 1993.
Родилась 14 (27) сентября 1894 в Москве в семье директора Румянцевского музея, основателя Музея изящных искусств профессора И.В.Цветаева. Детство и ранняя юность прошли в… Развернуть
Владимир Иванович Новиков — российский литературный критик и прозаик.
Доктор филологических наук (1992), профессор кафедры литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ, академик Академии русской современной словесности.
Окончил филологический факультет МГУ (1970) и его аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию «Литературная пародия и её жанровые разновидности» (1979). Доктор филологических наук по специальности «Теория литературы» (1992, диссертация «Научно-теоретическое наследие Ю. Н. Тынянова. Проблема пародии и пародийности в литературе»).
Работал учителем в средней школе (1973—1975), в НИИ национальных школ (1975—1978), в журнале «Литературное обозрение» (1978—1983), консультантом правления СП СССР (1983—1987), доцентом, затем проректором Литературного института по научной и учебной работе (1987—1990), обозревателем «Общей газеты» (1994—1996).
С 1995 года — профессор кафедры литературно-художественной критики факультета журналистики МГУ.
Преподавал в университетах Германии, Франции и Швейцарии. Выступал с лекциями в Австрии, Англии, Италии, Норвегии, Швеции, США.
Член Союза писателей СССР (1988—1991), Союза писателей Москвы и Союза российских писателей (с 1991).
Лауреат премий журнала «Литературное обозрение» (1986, критика), фонда «Знамя» (1995, критика), журнала «Звезда» (2000, проза), журнала «Новый мир» (2002, критика). В 2015 году удостоен премии «Нового мира» по прозе за документальное произведение «По ту сторону успеха. Повесть о Михаиле Панове» (опубликовано в № 7).
Член Общества поощрения русской поэзии и жюри национальной литературной премии «Поэт»
Печатается с 1976 года. Статьи публикует в журналах «Новый мир», «Знамя», «Литературное обозрение», «Синтаксис», «Столица», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Октябрь» и зарубежных периодических изданиях.
Лингвистический колумнист журнала «Новый очевидец» (2004), газеты «Вечерняя Москва» (2005—2007), сетевого издания «Свободная пресса» (2012—2013).
Автор литературоведческих, критических и прозаических книг.
Составитель восьмитомного издания «Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры» (1996—1998), антологии-монографии «Авторская песня» (1997), «Энциклопедического словаря юного литературоведа» (1984, 1998), изданий произведений Козьмы Пруткова, Ю. Тынянова, В. Высоцкого и др.
Владимир Иванович Новиков — российский литературный критик и прозаик. Доктор филологических наук (1992), профессор кафедры литературно-художественной критики и публицистики… Развернуть
Фёдор Ибатович Раззаков — популярный российский писатель, историк и журналист. Известен как автор многочисленных книг о деятелях искусства, советском и российском кино, телевидении, эстраде, спорте, а также футболе и хоккее. Биограф узбекского писателя и государственного деятеля Шарафа Рашидова.
Фёдор Раззаков родился в узбекско-татарской семье. Отец, Раззаков Ибат, уроженец Бухарской области, мать, Туктарова Нажия из Горьковской области. Учился в московской 325-й средней школе. В 1981-83 гг. срочная служба в Советской Армии. После демобилизации поступил на вечернее отделение исторического факультета Московского областного педагогического института им. Крупской (МОПИ). Параллельно работал в научно-исследовательском институте. В 1992 году ушел работать в частный охранный бизнес, в т.ч. охранял газету «Коммерсантъ». В 1996-2000 гг. работал криминальным журналистом в газете «Я телохранитель».
Одновременно Ф. Раззаков занялся писательским трудом. В августе 1994 году на средства, занятые у однокурсника-бизнесмена, выпустил свою первую книгу — «Жизнь и смерть Владимира Высоцкого». Далее вышел 4-х томник «Бандиты эпохи социализма», «Бандиты эпохи капитализма», «Бандиты Запада» и «Век террора». Затем последовал 8-ми томник биографий знаменитых людей СССР : артистов театра, кино и эстрады, спортсменов, писателей, телеведущих под названием «Досье на звёзд». В 2004 году выпустил 2-х томную книгу «Жизнь замечательных времён», где сделал попытку написать хронологию 1970-х годов в Советском Союзе.
С 2000 года Ф. Раззаков сотрудничает с ТВ, с лета 2006 — с газетой «Советская Россия», где первая статья была посвящена памяти Дина Рида. В 2016 совместно с Институтом системно-стратегического анализа (ИСАН) под руководством А. И. Фурсова начал издавать подробную хронику 1960-х годов «Жизнь замечательных времён. Шестидесятые».
В ноябре 2017 года Фёдор Раззаков был приглашён правительством Узбекистана на торжества по случаю 100-летнего юбилея руководителя Узбекской ССР Шарафа Рашидова. В 2009-м свет увидела биография Ш. Р. Рашидова, где была дана альтернативная оценка «узбекскому делу». В 2019 в Ташкенте участвовал в мероприятиях в связи с выходом документально-художественного романа «Спасти Рашидова!». В 2021 провёл в республике встречу с читателями в связи с выходом в Узбекистане книги «Шараф Рашидов: жизнь и судьба», выпущенной на русском и узбекском языках в издательстве «Узбекистон».
Среди героев автора биографии А. Пугачевой, А. Миронова, Н. Михалкова, Л. Филатова, А. Макаревича, К. Орбакайте, М. Галкина, О. Ефремова, В. Харламова, В. Третьяка, А. Тарасова, К. Бескова. В то же время по мнению критиков в книгах Ф. Раззакова упор делается на сенсационной подаче материала. Так, книги «Другой Владимир Высоцкий: Тёмная сторона биографии великого барда» и «Владимир Высоцкий — суперагент КГБ» (в соавторстве с бывш. сотрудником КГБ СССР Михаилом Крыжановским) были запрещены к продаже Хорошёвским судом Москвы.
Фёдор Ибатович Раззаков — популярный российский писатель, историк и журналист. Известен как автор многочисленных книг о деятелях искусства, советском и российском кино,… Развернуть
Рудольф Константинович Баландин — советский геолог, популяризатор и историк науки, культуролог. Главные темы научно-популярных исследований: история Земли и жизни, взаимодействие общества с природой, судьбы материальной и духовной культуры. Член Союза писателей СССР и России. Общественный деятель, член Комиссии РАН по творческому наследию академика Вернандского. Автор 62 книг, многочисленных статей и очерков.
Рудольф Баландин родился в офицерской семье: отец, Вячеслав Арсентьевич Тимофеев, полковник, командир дивизии ИЛ-2 во время Великой Отечественной войны. Мать, Арменуи Самсоновна, армянка родом из Карабаха, участница ВОВы, партийный работник. После окончания института профессиональный геолог, работал в разных регионах СССР.
Баландин написал ряд научно-книг о геологии, камнях, геологических периодах ( Капли девонского дождя, Глазами геолога, Каменная летопись Земли, Энциклопедия драгоценных камней и минералов). Ряд книг был посвящен великим ученым, среди которых А. Е. Ферсман (Поэт камня), Миклухо-Маклай (Книга для учащихся), Вернадский (Жизнь, мысль, бессмертие), Джордано Бруно (Странствующий рыцарь истины: Жизнь, мысль и подвиг), Маркс (Карл Маркс и «Капитал» в XXI веке). В популярной серии вышли " 100 великих гениев" и "100 великих оригиналов и чудаков".
Баландиным была разработана концепция техносферы, психоэкологии, эволюции и деградации цивилизаций в связи с состоянием природы и духовной культуры. Концепция нашла свое отражение в книгах "Загадки теории эволюции: В чем ошибался Дарвин", "Ноосфера Земли «Прозрения и заблуждения Вернадского»", "Тайны всемирного потопа", "Аномалии погоды и будущее России. Климатическое оружие возмездия".
В дальнейшем автор перешел к публицистике на темы истории революционного движения, Советского Союза СССР (Тайные общества русских революционеров, Тайна завещания Ленин, Клубок вокруг Сталина. Заговоры и борьба за власть в 1930-е годы). Деятелям советского государства посвящены биографии Маленкова (Тайна завещания Ленин), маршалов Малиновского и Шапошникова.
Баландин Р. К. . — М.: Вече, 2011. — 352 с. — (Русский вопрос). — ISBN 978-5-9533-5219-2.
Рудольф Константинович Баландин — советский геолог, популяризатор и историк науки, культуролог. Главные темы научно-популярных исследований: история Земли и жизни,… Развернуть
Сергей Юрьевич Юрский — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1987).
Сергей Юрьевич родился 16 марта 1935 года в Ленинграде в семье Юрия Сергеевича Юрского (Жихарева), который был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, руководил Ленконцертом. Мать — Евгения Михайловна Юрская-Романова (1902—1971) — была музыкальным педагогом.
Юрский окончил среднюю школу с золотой медалью. Поступил без экзаменов и учился на юридическом факультете Ленинградского университета имени А. А. Жданова. Во время учёбы в университете участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ под руководством актрисы и педагога Евгении Карповой.
В 1955 году, после 3-го курса юрфака, поступил на актёрский факультет Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского (курс Леонида Макарьева). Уже после окончания 2-го курса, в 1957 году, Сергей Юрский был приглашён в Большой драматический театр имени М. Горького.
С середины 1960-х годов был одним из ведущих актёров товстоноговской труппы. Здесь же Сергей Юрский дебютировал как режиссёр, поставив в 1974 году спектакль «Мольер» по М. Булгакову.
Широкую известность актёру принесли роли Викниксора в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД» (1966) и Остапа Бендера в «Золотом телёнке» (1968) Михаила Швейцера. Выступал как чтец с программами (в общей сложности пятнадцатью) классических и современных авторов.
В 1978 году Сергей Юрский переехал в Москву и стал актёром, а впоследствии и режиссёром Театра имени Моссовета. С 1991 года одновременно играл и ставил спектакли на сцене театра «Школа современной пьесы».
Повесть «Чернов», написанная им в середине 1970-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино в 1990 году («Чернов/Chernov»).
C 1996 года являлся членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института.
В 2011 году стал Лауреатом премии «Звезда Театрала».
Сергей Юрский являлся автором нескольких книг прозы и пьес, написанных под псевдонимом Вацетис.
Сергей Юрьевич ушел из жизни рано утром 8 февраля 2019 года в Московской больнице, в возрасте 83-х лет. Причиной смерти его дочь Дарья назвала остановку сердца после продолжительной болезни.
Сергей Юрьевич Юрский — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1987). Сергей Юрьевич родился 16 марта 1935 года в Ленинграде в семье… Развернуть