Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов» — история Strangelovee

4 мая 2013 г. 17:51

699

Книги Мартина - наркотик для меня.

Знакомство с Дж. Мартином у меня произошла чисто случайно. В октябре 2012 года я с сестрой поехала в город, погулять, провести хорошо время, так сказать, ну и, конечно же, осуществить набег на книжный. На тот момент я была не таким активным читателем как сейчас, наверно, потому что не видела всей прелести этого сайта, но не будем об этом.

В общем, просматривая стеллажи с книгами я остановилась у фэнтези и фантастики. Ну и тут сестра начала мне втирать о том, как она со своим лучшим другом смотрит очешуенный сериал и называется он "Игра престолов", а тут тем более книжка попалась на глаза, ну я и начала ее пролистывать. "Хм..дом Старков, волки, Винтерфелл..", - все, что я подумала, но особого впечатления не произвело на меня пара прочитанных строк. Хотя руки не отпускали взятую книгу, тем более. что на обложке был один из моих самых любимых актеров - Шон Бин. Короче, купила я эту книгу. Стояла она у меня на полочке и пылилась где-то полмесяца, а читать я ее особо не хотела (предвзятое у меня было отношение к "Игре...", что поделать)

Но в один прекрасный день я все же решилась и начала читать. Ребят, я просто потерялась в реальности. Мало того, что читала дома, так еще и в школе, на уроках и переменах. Учителя лишь с подозрением посматривали на меня и закатывали к небу глаза, а мне впервые было безразлично их мнение, ибо я была не в своем селе, не в школе, не дома, я была там, в Семи Королевствах. Я жила каждым днем, каждый вздох был наполнен смыслом и мои скучные будни наполнились красками. А потом, после прочтения первой части, я начала покупать не только продолжение саги, но и другие книги. Я начала снова читать, и читать много, мне хотелось большего.

Эта книга была как глоток свежего воздуха, именно она меня подтолкнула к тому, что надо читать и читать не пару-тройку книг в месяц, а 10, 15, 20 книг!

Я безмерно благодарна судьбе за то, что мне попалась эта книга на глаза. Я безмерно благодарна Дж. Мартину за то, что создал этот поистине величественный мир. И, каждый раз, открывая свой книжный шкаф, я провожу пальцами по корешкам этой книги понимая, что это Жемчужина в моей библиотеке.
Кстати, я уже прочитала 4 книги, но все никак не могу найти следующие части в печатном варианте и, знаете что? У меня началась ломка. Я безумно скучаю за тем миром и героями. Не хочу даже представлять что со мной будет, когда я прочту все книги этой саги.

Ветка комментариев

Все комментарии

А научная фантастика вас так не затягивала ни разу?

У меня какое-то время зреет гипотеза, ищу подтверждений.

-1 05.05.13

меня может затянуть произведение любого жанра, литературе я практически всеядна))
а что же за гипотеза?

0 05.05.13

Дело в том, что я совершенно безразличен и к «Властелину колец», и к «Игре престолов». Думал, возможно дело в фентезийной составляющей, т.к. недавно очень неожиданно «проглотил» научно-фантастический роман.

Но раз в вашем случае и научная фантастика затягивает, гипотеза скорее всего не годится. Хотя это статистический вопрос, т.е. могут быть исключения из правила.

0 05.05.13

А я люблю эту сагу за интриги и интересных персонажей, и за язык, я читаю ее на английском и мне очень нравится как Мартин играет словами, диалоги его персонажей и т.д.
А к "Властелину колец" я тоже безразлична, прочитала и забыла.
А какой роман вы проглотили?

+1 05.05.13

« Глубину в небе » Вернора Винджа. Я уже несколько лет так увлеченно не читал книг.

Реалистической прозой увлекались/увлекаетесь? Я в годы учебы в вузе зачитывался реалистами. Возможно, поэтому меня не захватывают многие произведения, т.к. реалистов по части сложности характеров переплюнуть сложно.

+1 05.05.13

Я увлекаюсь хорошей литературой и естественно реалисты в нее входят)) Кстати меня Мартин и привлек своей реалистичность, как это не странно. Если на секунду забыть про драконов и немного магии, в его цикле все очень реалистично - люди гибнут направо и налево, предают, убивают, хотят власти и добрыми поступками устраивают себе чудную тропинку прямиком в одно всем известное жаркое место. В общем, нет у него соплей и розовых оборочек и феечки в конце всех не спасут.
Хотя я тоже увлеклась этой сагой, когда стала ее читать на английском, в начале пробовала на русском, но как-то совсем не нравилось.

Прочитала аннотацию к "Глубину в небе", звучит пугающе :) Я так понимаю мир очень хорошо прописан и персонажи реалистичны? Никогда не читала космическую оперу, но почему бы не попробовать, давно поняла, что дело не в том "о чем" написано, а в том "как" написано.

+1 05.05.13

Главное, что цепляет в космических операх — масштабы происходящего, глубины, до которых добралось человечество. К этому надо приложить достаточно психологичное описание персонажей, не нудить — и увлекательное повествование готово.

Не берусь судить о реалистичности персонажей, я когда читал не напрягался. Что-то после этой книги внутри немного копошится, т.е. книга не пустая.

Чтобы не тратить время впустую, если жанр будет не ваш — попробуйте прочитать рассказ (повесть? путаюсь в этих жанрах) «Болтунья» (The Blabber). После нее, т.к. рассказов Винджа в ридере больше не было, я взялся за роман.

0 05.05.13

Спасибо, добавлю в хотелки :)

0 05.05.13

Не забываем, что "Властелин колец",в принципе, как и "Хоббит" - сказка для детей. Это фильм, да, для взрослой аудитории подойдет, а книга нет (хотя я сама не читала, все собираюсь, но много слышала о Толкине). А вот "Игра престолов" это серьезное фэнтези, кишки-кровь, секс, война и все дела.
А, может, Вам просто не нравится средневековье, рыцари и все дела?..

0 05.05.13

Наверное, вы правы. Ответ лежит на поверхности, а я куда-то полез в поисках :-)

К слову, у меня от всей современной английской литературы такое впечатление, что а) без несколько извращенного секса автору уже не обойтись, б) если в сюжете нет ни одного гомосексуалиста, ааа! часть аудитории ущемили в правах, срочно надо добавить. Даже в сериале про английских аристократов первой половины 20 века один слуга, кхм, никогда не женится, да и в одной серии «Игры престолов», на которой мои попытки их смотреть закончились, у короля были проблемы с наследниками.

У меня есть идея, как обозначать такие произведения на нашем рынке. Есть просто много секса — лепить в уголок обложки желтые труселя. Много извращенного секса — красные труселя!)

+2 05.05.13

нет, Вы слишком заумно думаете, я просто наслаждалась чтением и не более) сюжет интересный, захватывает, зачем думать о том кого ущемил автор или нет?) мне такие мелочи не важны))

тогда уж сразу, на такие книги как "50 оттенков серого" сразу обложку печатать - большие КРАСНЫЕ труселя, чего уж мелочиться-то?)

+1 05.05.13

И крупную подпись по труселям: «Дулин одобряет!»)))

+3 05.05.13

Вы сделали мой день! ХDDDD

0 05.05.13

В сериале секса намного больше чем в книге - намного-намного-намного больше. В принципе, секса в книге и нет, так, легкие описания . Вот авторы сериала и постарались исправить это плачевную оплошность :) А по-поводу гомосексуалистов..ну ведь они и были-то на самом деле, и далеко не только слуги. Это и есть тот самый реализм, который в обычных классических романах замалчивали. И инцесты были и прочие сексуальные извращения, главное чтобы автор на зацикливался на подобных вещах, тогда это будет выглядеть реалистично.
Так что дайте шанс Мартину, и, желательно, на языке оригинала.

+3 05.05.13

адово плюсую насчет инцеста, гомосексуалистов и прочего!
не замалчивал это только Уальд (из мною известных классиков)

+1 05.05.13
Не забываем, что "Властелин колец",в принципе, как и "Хоббит" - сказка для детей. Это фильм, да, для взрослой аудитории подойдет, а книга нет (хотя я сама не читала, все собираюсь, но много слышала о Толкине).


Почему вы решили, что "Властелин колец" - сказка для детей, если даже не читали?

+2 06.05.13

ладно, я немного слукавила. я прочитала только "Хранители кольца", но это было еще в том году. Взять, например, момент, когда хоббиты попали в гости к лесному волшебнику Тому Бомбадилу. Описание поведение сего волшебника весьма и весьма..наивны, слишком сказочно и по-детски все там было. Наверно, просто начиная читать я ожидала чего-то более серьезного и поэтому не стала читать следующие части. В принципе, поэтому я и говорю, что не читала ВК, ибо у меня тогда было немного другое восприятие книг, чем сейчас.

0 06.05.13

Ну, Бомбадил - древний персонаж, которого не особенно волнует происходящее в мире и который не выходит за пределы своего леса. В рамках данных условий он ведет себя вполне органично, хотя и производит впечатление безумца. Что тут именно специфически детского, я не очень понял. А насчет "слишком сказочно" - ну, так это фэнтези все-таки. Просто я не стал бы автоматически ставить знак равенства между "фэнтези" и "сказкой для детей".

+2 06.05.13

Ну, я как-то вычитала в статье, что Толкин сам говорил, что ВК и Хоббита он писал для своих детей. Следовательно, это сказка, разве не так?
Да и много кто читал ВК и является фанатом сего произведения утверждает то же самое.

0 06.05.13

Ну вот смотрите, что пишет вики, ссылаясь на New York Times:

Tolkien at first intended The Lord of the Rings to be a children's tale in the style of The Hobbit, but it quickly grew darker and more serious in the writing.[144] Though a direct sequel to The Hobbit, it addressed an older audience...

То есть, как задумка ВК, может, и был сказкой для детей, но итоговый текст таким считать довольно сложно, мне кажется.

И, если честно, от людей, которые любят ВК (а я в свое время довольно много общался с поклонниками фэнтези вообще и Толкина в частности), определение "сказка для детей" я не слышал никогда. Так что у нас с вами получается все-таки разное восприятие.

+1 07.05.13

что поделать. сколько людей столько и мнений.
Пока что я все-таки продолжаю считать ВК сказкой, ибо первая часть мне таковой и показалась. Надобно бы прочитать вторую и третью, вдруг переменю мнение.

-1 07.05.13