Лучшие за месяц

25 августа 2017 г., 22:15
ОНА НАШЛАСЬ!

Когда мне было восемь лет, я получила в подарок от бабушки книгу о восьмилетней же девочке, у которой был волшебный голубой карандаш. Всё, что им нарисуешь, тут же возникает в реальности, только остаётся голубым. Так появился голубой кот, который к тому же разговаривал человеческим голосом.
Разумеется, в книге было много волшебных приключений. Разумеется, я её очень любила. Называлась она "Привет, Каролинка".
Но нашлась не эта книга!
Когда я читала Каролинку, там то и дело упоминалось о какой-то голубой бусинке, и можно было догадаться, что у этой истории есть неведомое начало, что существует ещё одна сказка. Но во времена книжного дефицита нечего было и думать о том, чтобы её отыскать. А потом и Каролинку кто-то взял почитать и не вернул. Остались только детские воспоминания.
И вот она мне случайно попалась — "Голубая бусинка" Марии Крюгер, и я наконец узнаю, с чего там всё начиналось! Вот только её объединили под одной обложкой с Питером Пэном и первой частью "Нарнии". А казалось, как естественно было бы напечатать в одной книге обе сказки о Каролинке, чтобы они читались одна за другой.
Словом, была Каролинка — не было бусинки, появилась бусинка — нет Каролинки. Причудливыми путями приходят к нам книги.
картинка TatyanaKrasnova941

31 августа 2017 г., 20:23
Оставь надежду, всяк смотрящий...

Приступив к просмотру фильма, я понимала, что он во многом будет проигрывать моему любимому аниме, но я старалась относиться к американской версии беспристрастно, так как у данного творения Netflix изначально не было шансов завоевать бешеную популярность и любовь поклонников, как в свое время это удалось аниме. У режиссера и сценаристов была очень трудная задача - снять что-то свежее и оригинальное, при этом не испортив оригинальную версию. Повтори они аниме кадр за кадром, их обвинили бы в том, что у них нет своей фантазии, а сними они действительно что-то новое и необычное, опять бы все остались недовольны тем, что от оригинальной истории ничего не осталось. Но даже если рассматривать данный фильм как отдельное произведение, не имеющее никакого отношения к аниме, то можно с полной уверенностью сказать, что фильм режиссера Адама Вингарда получился очень слабым, неинтересным и незапоминающимся, нет в нем целостности сюжета. Типичный бессмысленный американский подростковый фильм, который можно смотреть особо не вдаваясь в детали происходящего. Полная нелепица.

Главный минус заключается в хронометраже - фильм длится всего полтора часа. Ну как можно полностью раскрыть вселенную «Тетради смерти» за какие-то сто минут? Поэтому экранизация получилась сумбурной и скомканной. Так же в фильме нет ни одной сцены знакомой нам по аниме, это абсолютно другая новая история, за основу взята лишь идея, поэтому ярым поклонникам аниме фильм лучше не смотреть, дабы не портить настроение. Единственный плюс - фильм снят красочно и кроваво. Но из всего фильма мне понравились только две сцены: где L приходит домой к Лайту и как агенты ФБР прыгают с крыши. Несмотря на то, что режиссер старался придать фильму мрачную атмосферу, на мой взгляд, он получился комичным, как какая-то глупая пародия, все эти замедленные кадры, глупое выражение лиц героев, и особенно истеричное визжание Лайта (помните как Дин Винчестер визжал увидев кошку, вот так же орал Лайт) не могли заставить относится серьёзно к данному фильму. Сценаристы слишком далеко ушли от оригинала, это еще один минус, нужно было хоть что-то позаимствовать у аниме, дабы спасти фильм, может тогда он не оказался бы в такой плачевной ситуации. Но, не показали самого важного – битву умов Лайта и L, так как увы ни один герой американской версии им не обладает.

Так же непонятен жанр экранизации, так как язык не поворочается назвать данную «Тетрадь Смерти» детективом, триллером, драмой. Весь фильм притянут за уши. Он не заставляет сопереживать, понять поступки героев, абсолютно после себя не оставляет желание поразмышлять, так как идеи у фильма нет, тут не поднимается вопрос о том, что можно ли добиться блага одних людей, путём убийства других? Все поступки героев, мягко говоря, нелогичные, мотивация сомнительна. Фильм полон бредовых ситуаций, которые не заставляют смотреть на одном дыхании, волноваться за героев и т.п.

Многие еще до выхода фильма скептически относились к выбору актёров, особенно к тому, что L будет играть темнокожий актер. А как по мне, цветовая гамма и национальная принадлежность актёров это самое последнее, на что нужно обращать внимание, будь L и Лайт мексиканцами или арабами, это не самое главное, важно лишь их актерская игра и то, как им удастся раскрыть своего персонажа, но увы, и с этим актерам не удалось справиться. Очень слабая актёрская игра. Их герои раскрыты поверхностно, им не веришь, а их истеричное поведение, может и более правдоподобно, чем хладнокровие японских L и Лайта, но вот за такими героями следить менее интересно.

Роль Лайта Нату Вульфу не удалась, хотя думаю дело в том, что они изначально упростили характер данного персонажа, сделав из него нытика, мстительного изгоя, обиженного ребенка, лишенного хоть какай-то логики и ума. За глупыми персонажами лично мне неинтересно наблюдать. Он не просто глуп, он настоящий идиот. Один из его идиотских поступков, как он перед всеми читал правила тетради, а потом незнакомой девушке рассказывает, что с помощью нее может убивать людей. Его поступки так и остались для меня загадкой, они не поддаются здравому смыслу. В аниме зритель до конца не может определиться: Лайт положительный или отрицательный герой. А после просмотра этого фильма, никаких размышлений нет, и не ясно чего же Лайт Тернер хотел добиться, какую цель преследовал.

А вот Миса-Миса, а точнее Мия, в исполнении Маргарет Куэлли мне понравилась, она не тупая как в аниме, наоборот жестока, но и она не пользуется своими серыми клетками. Но зато Рюк неприятно удивил, он получился размытым, не раскрыли ни то, как он появился, ни его идей, даже выглядел он дешево. В аниме он сторонний наблюдатель, получающий удовольствие от игры и не принимающий ничью сторону, то тут он настоящий злодей, который буквально заставляет Лайта воспользоваться тетрадью (эта сцена знакомства Рюка и Лайта просто ужасно тупая). И если честно это напрочь убивает всю интригу, тут нет момента, когда Лайт сомневается над тем «тварь ли он дрожащая или право имеет». Финал непонятный подразумевает ли это что будет продолжение. Но лучше им не позориться и не снимать продолжение.

Фильм не ужасен, он просто на один раз, его точно не захочешь пересмотреть, как аниме, одним словом экранизация - пустышка. Мое личное мнение, что пора перестать эксплуатировать «Тетрадь смерти», что американским, что японским режиссерам (японские экранизации даже хуже американской) на чем-то популярном и выжимать из этого деньги. Ведь «Терадь Смерти» без Лайта и L не является той «Тетрадью», которую многие полюбили.

картинка Fari22

16 сентября 2017 г., 20:57
БУККРОССИНГ, ОН И В АФРИКЕ БУККРОССИНГ

На острове Джерба в Средиземном море есть не только белый песок, пальмы и верблюды. В вестибюле отеля, как в любой уважающей себя гостинице, стоит книжный шкафчик. Книжки любой толщины и на разных языках. А кроме русской, здесь со всех сторон слышна английская, французская и немецкая речь. Соответственно натащили книжек. Одних только голландских — целая полка.
Опять с интересом смотрю, что читают люди на пляжном отдыхе. Вот наша литература: Серова, Маринина, Степанова, Маша Трауб. Дамское общество разбавили Пучков и Корчевский. Надо же, кто-то на райском острове про бронепоезд пожелал прочесть! Сталинская броня. Ну и Дюма тут как тут, "Дама с камелиями". Заглядываю через день — появилась Анна Берсенева, одна из моих любимых авторов.
Вот только стоит шкаф не на виду, в закоулке под лестницей. Что ж, кого-то, бредущего в поисках спа или бара, ожидает приятный сюрприз.
А я, раз нашла книжное место, тоже поучаствовала в буккроссинге: оставила свой роман "Конкурс песочных фигур". Какая судьба его ожидает? Задержится на полке? Перекочует на пляж? Кто-нибудь прихватит почитать в пути, и он полетит обратно на родину?
картинка TatyanaKrasnova941
картинка TatyanaKrasnova941

История произошла: сентябрь 2017 г.

19 сентября 22:06
БЫЛИ ЛИ ЗНАКОМЫ ДЖЕЙН ЭЙР И МАДАМ БОВАРИ?

Обе куклы из коллекции «Дамы эпохи» стоят у меня на одной полке, однако Джейн Эйр и Эмма Бовари вполне могли бы встретиться и в жизни.
Роман Шарлотты Бронте вышел в 1847 году, а книга Гюстава Флобера — в 1856-м, так что разница в возрасте у этих дам — девять лет. Могли бы быть подругами, старшая и младшая.
Допустим, Эмма не умерла. В волнении перепутала пузырьки и выпила не мышьяк, а, например, слабительное, и отделалась легким испугом и нервной горячкой. Любящий супруг Шарль, обеспокоенный ее нездоровьем, решил отправиться на воды… нет, на морской курорт. Врачу виднее.
Чета Бовари может себе это позволить: в далеких колониях скончался позабытый дядюшка (прямо как у Джейн Эйр) и оставил неплохое состояние. Долги покрыты, разорение больше не грозит — сели и поехали. Может быть, в Бат, на целебные источники. А потом в Брайтон.
Там дамы и познакомились. Супруги Рочестеры тоже прибыли подышать морским воздухом. Обнаружились общие знакомые. Скажем, бывший пациент Шарля представил их друг другу.
И вот дамы прогуливаются по набережной. Им есть о чем поговорить. Эмма делится с Джейн открытием, что счастье не только в любви. Джейн говорит ей, что счастье не только в работе.
картинка TatyanaKrasnova941
картинка TatyanaKrasnova941

История произошла: сентябрь 2017 г.

7 сентября 2017 г., 10:02
Если едешь ты в загранку...

Если вы едете за рубеж, от гида зависит многое. Вспомнились особенно яркие экземпляры, встреченные на дорогах Европы…

Гид по Баварии. Веселый парень с уймой информации о стране, с явным желанием поделиться с нами всем, что знает сам. Помимо этого у него, как у профессионального шоумена всегда наготове байка. Решил свозить нас в Швейцарию, маленький городок Штайн-ам-Райн на границе с Германией. Подъезжаем к границе, конечно вопросы – Володя, а у нас ведь нет швейцарской визы, нас в Швейцарию пустят? (Это при том, что все знают про Шенген, но знать – это одно, а понимать – другое) Он рассказывает, как пару лет назад вез такую же группу и они так его достали такими вопросами, что он рассказал им, что швейцарцы придумали такой аппарат, который сканирует паспорта и лица, надо просто проезжая границу прильнуть к окну и приложить рядом раскрытый на визе паспорт. И весь автобус приник к окнам. Швейцарские пограничники были обескуражены….

Гиды по Парижу. Их было двое – француженка и русская. Француженка, Мари, всеми силами старалась говорить по-русски, вспоминала русскую классику, цитировала письма Тургенева и вообще явно радовалась возможности общаться с русскими. В русском гиде Ольге за версту была видна настоящая француженка в понимании россиянина 1999 года – от пяток до головы от кутюр. Тем не менее, слушать обеих было очень интересно и Париж во многом они открыли нам именно в тот первый раз.

Гид по Бельгии. Гид-аристократ. Артистическая внешность, элегантный шарф, небрежно заброшенный через плечо, красивая речь, льющаяся как ручей…. Его рассказ о Гентском алтаре был куда интереснее, чем сам алтарь. В речи мелькали знакомые имена – «Мне Юрь Михалыч сказал…сидели мы как-то с Никитой Сергеичем… как говорил мне главный архитектор Москвы Сашка Кузьмин...» Женщины млели. По приезде в гостиницу выяснилось, что места нам не забронированы. А сам гид исчез. Обнаружили в баре. Он элегантно пил кофе. «Мы там… нас не селят… бронь… помогите…» С усталым видом он спросил – а сами не разберетесь? С явной неохотой протолкался к стойке портье, но разобрался. Мы его разочаровали, как группа.

Гид по Испании. Молодой парень, год как закончил Барселонский университет. Как он старался! При нем всегда был толстенный конспект с множеством фактов, историй, рассказов… Он заботился о каждом, опекал старушек в группе, показывал нам нетуристические местечки в городах, по пять раз отвечал на вопросы, что же такое паэлья и как делать сангрию. Прошло 16 лет, я помню его как будто это было вчера. Педро был коренным испанцем, а гид в Гранаде Сережа – из русских испанцев, вернувшихся на родину. Показав нам красоты Альгамбры, приведя всех в состояние дикого восторга от садов Хенералифе, к концу экскурсии он тихо спросил – «Извините, а есть кто-нибудь в группе из Санкт-Петербурга? Я там учился, я поступил в Ленинградский университет, а закончил Санкт-Петербургский» И с таким энтузиазмом стал расспрашивать – а как там-то, а как там-то, а что идет в БДТ, а метро починили на Лесной? Корни его были здесь, в Испании, а душа…

Другой гид в Испании. Он повез нас на гору Монтсеррат. По ходу рассказывал, что в монастыре поет «хор бедных мальчиков», набирают детишек в окрестных деревнях, благотворительность и прочее. Мы внимали. Вернувшись, рассказали нашей местной знакомой об этом чуде. Она хохотала, как сумасшедшая. «Какой хор бедных мальчиков? Это коллектив мирового уровня, они гастролируют по миру, с ними Ростропович выступал! Кто вам это сказал?» - «Он назвался Тино» - «Тино? Костя он, Константин, стопроцентный русак из Екатеринбурга, приезжает летом подрабатывать гидом!»

9 сентября 2017 г., 22:31
Нарочно не придумаешь...

Никогда не думала, что буду писать истории. И не думала, что решусь написать эту историю.
Не так давно в моей жизни произошёл случай, который что-то мне напомнил, но я никак не могла понять что. И пару дней назад меня буквально озарило! Я попала практически в ту же ситуацию, что и Дэя во время посещения родительского дома.
Приехала я в отпуск, в деревню, отдохнуть от сумашедшего городского ритма жизни. И тут позвали меня вечерком к родственникам на шашлыки. Ситуация рядовая, сто раз уже такое случалось, и я ничего не заподозрила. А вот по приезду обнаружилось, что все это не просто так, а с целью познакомить (читай - сосватать) с очень хорошим, с точки зрения тети и дяди, молодым человеком. Ну, деваться мне с "подводной лодки" было некуда, да и не видела я в этом тогда большой проблемы, ну посидим, поговорим, посмеемся, разойдемся и забудем этот вечер (а как можно было еще к этому отнестись, если договоренность организовать эту встречу была достигнута после очень "удачного" и бурного застолья?). Вот только не ожидала я, что под конец вечера мне скажут фразу практически повторяющую цитату из книги:
" — Подумаешь, ученая, тьфу, позор на наш род, — разорялась тетя Руи, — Горт мужик справный, быстро всю дурь из головы выбьет."
Ну, не точь в точь, но смысл был очень-очень схожий.
И вот после этого мне так противно и мерзко стало, что даже не передать.
Что я хотела этой историей сказать? Чужая душа - потемки, это первое, а второе: не нужно думать, что личный опыт и возраст дают вам право решать судьбу других людей и указывать, как им поступать.

История произошла: сентябрь 2017 г.

11 сентября 2017 г., 13:10

Я очень сильно люблю эту книгу. Она вызывает во мне настолько возвышенные чувства, что они не стоят никаких слов. Я слушаю те песни, что сопровождали меня во время её чтения и те самые ощущения заново возникают во мне, клубятся внутри и рвутся наружу.
Господи, как же я хочу прочесть её снова. Я ещё ни разу не перечитывала книг. День, когда я купила "Голос монстра" был самым счастливым в моей жизни (я тогда купила ещё одну мегалюбимую книгу прост :в).
И вот я сижу и глажу её по обложке, бережно переворачиваю страницы, разглядывая мрачные иллюстрации. Как же я её люблю! Это нереальное, просто волшебное ощущение любви к книге, к истории, которая таится в ней.
Но я боюсь. Боюсь, что если возьмусь за неё снова, то увижу всё совершенно иначе. Я боюсь испортить воспоминания, ощущения. Я боюсь, что перестану любить её, потому что на сей раз всё предстанет мне уже в ином свете... Но я так хочу снова насладиться чем-то подобным. Чтобы нестись по страницам, окрилённой историей. И один чёрт только знает стоит ли мне перечитывать эту книгу или всё же оставить всё как есть.
Раньше я по сто раз пересматривала одни и те же фильмы, а сейчас особо этого не понимаю и тем более не особо понимаю перечитывание книг... Ведь как оно может быть: книги, которые ты ненавидел стали любимыми, а те, которые ты любил... Примерно так у меня было с Дракулой. Я его тепреть не могла, а теперь перечитала и отношусь почти с таким же трепетом как к "Голосу монстра". Хорошо это или плохо, я не знаю, но перечитывать Патрика Несса мне страшно... Хотя очень хочется.

История произошла: 11 сентября 2017 г.

16 сентября 2017 г., 20:25
Лешеньке от Карлсона!

По-моему, это было в пятом классе. Моим соседом по парте был очень популярный мальчик класса и так как я тоже входила в круг "избранных", мы общались и на детских праздниках, и на каких-то народных гуляньях, и на официальных семейных торжествах. То есть, наши родители были официально знакомы, друг другу нравились, а мы с Лешкой были вполне себе подходящей парой.
Хотя, конечно же, это было смешно.
Нам было по 10 лет. Все шуры-муры были не для нас .
А Леха жаловался , что мама считает его дураком, потому как на каждое его День Рождение она лезет на подоконник и подвешивает на форточку подарок с подписью "Лешеньке от Карлсона".
А Алешенька все это видит, но не решается сказать маменьке, что он не дебил (правда, в то время и слов-то таких не было) и в Карлсона (а также в Дед Мороза и Снегурочку) просто не верит.

23 августа 2017 г., 01:30 , ru
«Кажется, мы зря вскрыли эту посылку»

Когда узнаешь, что книгу презренному человечеству вроде как лично вручил ангел, сразу хочется ее почитать. Я отправилась на поиски и очень скоро уткнулась в несколько арамейских отрывков. Отлично. Уже представила себя в окружении учебников с выдранными волосами и в слезах (когда жизнь делает тупик в виде книги, я отчаянно бьюсь в него головой до победного конца), но попробовала все-таки поискать варианты – и нашла вроде как сносный английский перевод. Ну, думаю, попробую, помоги мне всемогущий Амазон.

На этом история не заканчивается. Прошел месяц, прошло два, минуло три – книги нет. Я приуныла. И вопрос был не в деньгах, которые мне бы, вероятно, вернули без всяких споров, а в том, что книги не было на руках. Имелся, конечно, вариант попробовать одолеть электронную версию, но стоила она практически столько же, сколько бумажная, что заранее огорчало еще сильнее.

И вдруг, значит, приходит мне извещение из какого-то городка такой-то русской области, о котором вообще никто никогда не слышал, кроме его жителей. Отправитель – какая-то Наталья, никаким боком мне не известная. Я, недоумевая, прихожу на почту, и мне выдают «посылку». Это была самая пока удивительная посылка в моей жизни. Книга в мягкой обложке была небрежно завернута в альбомный (альбомный, Карл!) лист так, что уголки торчали наружу, перехвачена скотчем, на листе красной учительской ручкой коротко и размашисто намалевана моя фамилия, улица и номер дома. Все.

Мне сразу представилось, как на таможне или позже в каком-нибудь отделении мою красивую амазоновскую коробку решили вскрыть со злодейским смехом, мол, ага, сейчас что-нибудь классное отхватим! Открывают, а там книга на английском, да еще и гримуар, с примерами печатей и амулетов, все как полагается. Не знаю, покрутили ли они просто пальцем у виска и с сочувствием отправили книгу по назначению, или испугались, что я и без этого руководства пущу каббалистическую магию в действие против них, но только все же книга оказалась у меня. При этом при такой пересылке она даже практически не пострадала, так, чуть расслоились уголки, как это обычно бывает у мягких изданий.

А вручали мне на почте эту посылку с глазами, полными ужаса (что вполне понятно). У оператора был почти обморок, когда она пошла искать в почтовых закромах отправление и нашла это. Я ни слова сказать не успела, а несчастная уже начала лепетать, что, мол, это не мы.

Не знаю, как там и где было на самом деле, для меня это уже было не важно. Главное – отчаянно желаемое издание благополучно, хоть и не без приключений, дошло, поселилось на полке, а теперь вот и прочиталось. Все хорошо, что хорошо кончается :)

История произошла: июнь 2015 г.

10 сентября 2017 г., 13:35
Убийство в театре
До чего крохотную часть человеческой жизни составляют поступки и слова! Подлинная жизнь происходит у человека в голове, не ведомая никому, кроме него самого. Марк Твен.

Сосед по ложе был одним из тех, чье присутствие само по себе вызывает ощущение дискомфорта. Он был жаркий, пухлый и шумный. Несмотря на то, что на протяжении всего первого акта, он предсказуемо молчал, все равно – какие-то звуки с его стороны доносились. То он похрюкивал, то поскрипывал, то громко переваливался в кресле. Мне, собственно, не совсем понятно, зачем в этой ложе третье кресло. Мало того, что оно находится у нас за спиной и оттуда плохо видно сцену, особенно, если место спереди занимает представительный мужчина вроде меня, а билет стоит столько же, так кто вообще может польститься на это место? Предположим, что кому-то как раз и понадобилось купить три билета, что бывает намного реже, в театр чаще парами ходят, но бывает. Но, извините, кого можно посадить на такое заведомо неравнозначное кресло? Если только нелюбимую тещу, чтобы хотя бы в течение пары часов ее не видеть (но чувствовать у себя за спиной).

Я усмехнулся собственному предположению и слегка покосился на жену. Она, казалось, ничего не замечала и была полностью сосредоточена на спектакле. Все эти мысли настроили меня на довольно благодушный лад и я почти снисходительно простил сидящего сзади соседа за все то зло, что он нам невольно причинял.

Спектакль был скучноват. По сцене уныло передвигалась страдающая звездная актриса, а я поменял положение и, облокотившись о перильца, стал разглядывать полутемный зрительный зал. Народу в театр пришло немного. По моим наблюдениям, цены на билеты в данном случае никак не соответствовали зрительским ожиданиям, учитывая тот факт, что конкретно этот спектакль шел уже пятый год. Осмотрев полупустой партер, я подумал, что с гораздо большим удовольствием сидел бы там, а не в душной ложе, которая, ко всему прочему, еще и стоила в полтора раза дороже. Это жена настояла, чтобы я взял места здесь, по типу сидеть будем отдельно, только вдвоем, она и я. По мне, так глупо, - вид, конечно, отсюда хороший, но как-то сбоку, под углом, никакой интимной обстановки здесь не создашь – все на виду, в общем, партер лучше по всем показателям. Наш сосед, так тот вообще глуп, непонятно за что деньги заплатил.

И тут я краем мозга уловил какую-то тонкую идею, даже уши заткнул, чтобы она, шаткая и неоформившаяся, вдруг меня здесь же и не покинула. Сосредоточившись, насколько позволяла обстановка, я начал раскручивать эту новую, только что появившуюся мысль. Итак, наш сосед что, полный дурак, если купил билет третьим? В ложу, которая уже была занята? Свой билет он купил позже нас, это ясно, третье кресло пустовало, как это всегда бывает, мы не в первый раз на этих местах. Если аншлаг в театре, то, да, подсаживается кто-нибудь, с обязательными извинениями. Обычно очень приличные люди приходят на это неудобное, но дорогое место, приходят только в крайнем случае, если везде уже занято.

Стало быть, наш сосед хотел сидеть именно здесь. Может у него психологические проблемы? Он боится находиться в темноте один и поэтому ищет компанию? Чепуху выдумываю. Видел я его краем глаза – сытая и довольная физиономия, совсем, кстати, неглупая, немного даже нагловатая, но не от недостатка, а скорее от избытка информированности об этом мире. Да и никак не принято в театре искать постороннюю близость, здесь все как-то традиционно заботятся о собственном комфорте. Стоп! Неправ я. Ох, как неправ. Подсаживаются, еще как подсаживаются мужчины к незнакомым женщинам. Сам грешил этим в молодости и видел такое не раз. А если к знакомым?!

Мысль обожгла меня как горячий кипяток. Я и предположить не мог, что этот хмырь из заднего места мог оказаться здесь только потому, что хотел находиться рядом с моей женой! Я отодвинулся немного в кресле, чтобы увеличить себе сектор обзора, как будто мог увидеть что-то новое, что-то такое, что еще пару минут назад могло бы показаться фантастическим. Например, может они за спинкой кресла держатся за руки. Или он обнимает ее за талию, незаметно просунув руку сбоку. Жена невозмутимо смотрела на сцену, но что-то в ее поведении, какая-то незаметная деталь туалета, выражение лица – что-то выдавало ее с головой. Да и чего она уставилась на эту актрису, раз двадцать ее уже видела, знает, что та скучная и вялая, хотя и нравится мужчинам. Но сама же говорила, что при виде нее ей всегда хочется спать. По-видимому, уже не хочется.

Новые мысли стучали у меня в голове подобно утреннему колоколу соседской церквушки. Вообще-то, я довольно много времени провожу вне дома, жене своей верю, если бы она захотела кого-то себе завести, то всегда могла сделать это так, что я бы ничего и не заподозрил. То есть, этот толстый урод, что сидит сзади, дошел до крайности, до такой степени обнаглел, что приперся вместе с нами в театр. До такой степени они обнаглели. Они! Это не потому, что друг без друга не могут несколько часов прожить (завтра в 8.30 меня уже на службу увезут и так до самого вечера), а потому, что меня ни во что не ставят. Кто я для них – вислоухий глупец, обманутый муж, лось сохатый, - можно на меня и внимания не обращать.

Сразу мне вспомнились все рассеянные необязательности со стороны жены, ее периодическое равнодушие к моей персоне, обиды, что нанесла она мне специально за все эти годы. Кусочки мозаики вдруг сложились сами собой, и получилась вполне осязаемая картинка. Сука! Я в лепешку расшибаюсь на работе, а она амуры крутит на стороне. И с кем! Какая отвратительная жирная рожа сидит сзади! Ладно, милая, готовься, я все понял.… Не нужно думать, что я глупый рогоносец, вы скоро у меня позавидуете жертвам Шекспира, твари. Достаточно спокойно я начал перебирать в уме те пункты, на которых стоило остановиться при разводе, где можно было достать оружие и кто из друзей способен свести меня с представителями криминального мира, продававшими свои услуги.

На сцене под жидкие хлопки зрителей жалко улыбавшаяся актриса собирала полуувядшие стебли травы в целлофановых обертках. Она была рада, что спектакль закончился. Зрители радовались вместе с ней, тоже отмучились. Персонал театра радовался вместе с ними, сейчас всех выгонят и отправятся по кабакам. Кабаки радовались, потому что всегда радуются. Не радовался один я. В последний раз и с особой ненавистью посмотрел я на пустующее кресло в нашей ложе. Соседа не было. А ведь мог и быть. Но какой дурак польстится на это кресло, оно и правда очень неудобное. Да уж, какую только хрень не придумаешь во время скучного спектакля. Жену какую-то выдумал. Нет у меня жены. Во всем виновата администрация театра, которая не думает о правильном размещении зрителей. Но эту тему я разовью в следующий раз. Будет еще спектакли.

9 сентября 2017 г., 20:32 , ru
Надо ли закрывать русскую литературу?

Написал отзыв на книгу Льва Данилкина «Ленин. Пантократор солнечных пылинок». Отзыв получился не очень добрым. Странное дело, книжку поругал не, зато, что она плоха, а за то, что не увидел в ней того, что хотел.
Впрочем, поругался не очень сильно, наверняка имею какое-то право…
Вскоре взялся за другую: «Соколиный рубеж» С. Самсонова.
И вдруг после первых трех десятков страниц в совершенном потрясении, оглушенный от прочитанного заметался по интернету, чтобы понять, как и почему проза этого великолепного писателя прошла мимо меня.
"Кто он!? Откуда?
Возраст?
Что написал еще? Когда?
Замечен ли? Отмечен ли?
Как я мог такое пропустить, о горе мне?!"
Посыпая голову пеплом от сознания, что работа, работа, пожирающая все мое время, только она, она любимая съела тот миг счастливый, который должен был случиться гораздо раньше, когда б озарился какой-то обыкновенный день прекрасным, необыкновенным слогом Сергея Самсонова…
И пролегла внезапно цепочка связи, мне показавшаяся таинственным и странным следом, от Данилкина к Самсонова.
Ведь Л. Данилкин отметился еще и как литературный критик. В какой-то давней своей статье он главным открытием русской литературы последних лет объявил С.А. Самсонова.
Данилкин заверил, что после последнего романа С.Самсонова литературу вообще можно закрывать…
После первых трех десятков страниц в состоянии сильнейшего волнения и счастья от прочитанного я конечно согласен с Данилкиным!

Уф! Надо выдохнуть, успокоиться и читать дальше.
А там посмотрим надо ли закрывать русскую литературу…

История произошла: 9 сентября 2017 г.

11 сентября 2017 г., 05:46
ЗАПРЕТНОЕ КИНО. КАК Я ХОДИЛА НА "ОНО".

картинка majj-s

"Оно" не самый любимый мною из романов Кинга. Читала все - поклонница писателя с тринадцати лет и английский выучила, чтобы читать его в оригинале. Итак, я не фанатка "It"; премьера совпала по времени с отъездом дочери на учебу в другой город, а одинокое посещение кинотеатра большого удовольствия не доставляет. Но это же по Кингу. И говорят о фильме очень хорошо. Как тут не пойти? Покупаю билет, до начала еще минут двадцать, планирую заглянуть в пару магазинов - кинотеатр в молле, слышу сзади: "Извините, вы не могли бы взять нам билеты, у нас нет с собой удостоверений личности, а без них не дают".


Оборачиваюсь - две девушки, по виду ровесницы моей девятнадцатилетней дочери. Непонимающий взгляд истолковывается правильно: "Мы пришли на "Оно", а паспортов не взяли, а фильм до восемнадцати, оказывается, и билетов не продают" Нет, у меня не возникает сомнений, что девицы слишком молоды для фильма. Беру деньги, возвращаюсь к кассе, прошу два билета. "Десять рублей посмотрите. Вы себе берете?" - спрашивает бдительная кассирша. "Себе я только что взяла, - отвечаю, - Одиннадцатое, двенадцатое места девятого ряда". Протягиваю руку за билетами и сдачей, озадаченно разглядываю возвращенные купюры.

- Если не себе, то вы должны предъявить удостоверения личности для тех, кому покупаете.
- Они со мной, - иду по пути наименьшего сопротивления.
- Вы мама?
- Знакомая, но я буду присматривать за ними на протяжении фильма. Закон допускает посещение кинотеатра в сопровождении взрослых.
Завожусь, предлагаю подписать гарантийное обязательство бдить за подопечными; требую администратора.

Это Стивен Кинг, на минуточку. Кто не в курсе - величайший гуманист нашего времени, больше сделавший своим творчеством для привлечения внимания общества к проблемам семейного насилия. чем сотни и тысячи пустышек правозащитных организаций, включая ООН. Честный, бескомпромиссный, строгий к себе, совершенно не лицемерный. Он первым заговорил на темы, которые ханжески замалчивались в обществе. Таким языком, который оказался понятен миллиардам людей. И это его книги постепенно сдвинули отношение к насилию над женщинами и детьми - наименее защищенными категориями населения с условно допустимого, к совершенно неприемлемому. По микрону, по сантиметру, десятилетиями.

И это роман о подростках. Да, рассказывающий о проблемах взросления (не телепузики и подобные им розовые сопли); да, страшный. Но не пускать в кинотеатр целевую аудиторию - нонсенс. Я понимаю, почему "Гоголю", на который ходила неделей раньше, присвоен гриф 18+ - там разнузданная и совершенно сюжетно неоправданная непристойная унизительная для женщины обнаженность; там подробно показанный рискованный секс с двумя партнершами. Но что усмотрел комитет по цензуре здесь? Один целомдренный поцелуй?

Все-таки выдираю через администратора билеты, еще дважды меня спрашивают, точно ли родственница: администратор и билетерша на входе. Нет, их не виню, у нас практикуют рейды, по результатам которых кинотеатр могут лишить лицензии на срок до трех месяцев. И дважды киваю - да, родственница, бескомпромиссной честности Кинга нет во мне, слабачка. Сидим рядом. фильм замечательно хорош. "Понравилось?"- спрашиваю после. "Очень". "Я книгу прочитала. когда такой, как вы сейчас была". "А что, есть книга?"

А может быть они и читать начнут, если не давать им волшебного пенделя на пороге кинотеатра? Закон - не плетка, а материализованная рациональность. Я с тринадцати Кинга читаю и это не сделало меня антисоциальным элементом, чес-слово.

7 сентября 2017 г., 07:26
Один из лучших романов Диккенса.

«Большие надежды» стали для меня поистине судьбоносной книгой, ведь именно с этого романа много лет назад началась моя любовь к классической литературе. Невозможно передать словами, насколько сильно я была впечатлена этой книгой в совсем юном возрасте. Это был подлинный читательский восторг, истинное удовольствие от литературы. С тех пор я не единожды перечитывала эту книгу, пересмотрела множество экранизаций и по прошествии лет «Большие надежды» нисколько не утратили для меня своего неповторимого очарования, тонкой душевности и глубины. Конечно, недостатки у этого романа есть и их я сегодня еще упомяну, но все же это один из лучших шедевров классической английской литературы, который превосходно подходит для того, чтобы с удовольствием и пользой провести пару вечеров, уютно устроившись в кресле с книгой в руках. Поэтому сегодня я хочу поговорить о "Больших надеждах" не в форме рецензии, а скорее в форме непринужденного читательского рассказа.

Уникальное настроение этой книги- меланхоличное, слегка мистическое и интригующее. На протяжении всего романа читателя не покидает ощущение таинственности и холодной красоты, которое выражается в поведении и внешнем облике таких персонажей, как Эстелла или мисс Хэвишем и душевной теплоты, благодаря таким персонажам, как Джо и Герберт. А главный герой Филип Пиррип (Пип) - поистине великолепный пример классического персонажа, которому легко сможет сопереживать практически любой читатель, ведь этот парень обладает множеством качеств, которые если и не вызовут одобрения, то непременно заставят улыбнуться.

картинка Beatrice_Belial

Расскажу о наиболее интересных героях романа и коротко пройдусь по его основным достоинствам и недостаткам.

Мисс Хэвишем. Одна из самых таинственных и впечатляющих героинь классической английской литературы и уж точно самая запоминающаяся женская героиня Диккенса. Чопорная, высокомерная, эгоистичная и утратившая разум из-за уязвленной гордыни, эта женщина (с годами превратившаяся в живого призрака и сломавшая судьбы нескольких персонажей романа) вызывает жалость и неизменный интерес. Стоит отметить, что Диккенсу особенно удалось представление мисс Хэвишем в романе. Сцена ее первого появления интригующая, мистическая, пугающая и трогательная. Характер героини также прописан глубоко и потому неизменно впечатляет. Кстати сказать, при просмотре многочисленных экранизаций именно воплощение мисс Хэвишем всегда вызывает наибольший интерес зрителей. Ведь передать безумие в совокупности с ранимой душой и черствым злым сердцем непросто даже для талантливых актрис. А уж поведение данной героини, столь блистательно описанное Диккенсом, и вовсе вводит читателя в некий транс, максимально погружающий в мир романа.

Эстелла. Еще одна трогательная и несчастная героиня, во многом схожая со своей воспитательницей мисс Хэвишем. Брошенный ребенок, который усилиями душевнобольной женщины был превращен в холодную и жестокую красавицу, обреченную на одиночество и всеобщее восхищение. Очень сильный персонаж, который интересно анализировать. На мой взгляд, «Большие надежды» - роман, в котором Диккенсу максимально хорошо удалась именно психология женских героинь (их сложный внутренний мир и необычное интригующее поведение).

картинка Beatrice_Belial

Пип. Заплутавший в лабиринте своих больших надежд, этот герой продемонстрировал читателю духовный путь многих молодых людей, которые в юности считают максимально важными вещами в жизни деньги и успех, а с годами понимают, что истинными ценностями являются любовь, преданность и близкие люди. Сложный путь Пипа, умело созданный Диккенсом, полон тайн, неожиданных сюжетных поворотов, страданий, любви и всевозможных испытаний. Читатель наблюдает за формированием сильной личности, которая постепенно приобретает жизненный опыт. Это история превращения мальчика в мужчину.

В романе есть несколько совершенно прелестных персонажей, некоторые из которых выполняют комичные функции, а некоторые являются классическими положительными героями, словно бы созданными для того, чтобы показать тот самый истинно христианский образец любви, сопереживания, преданности и трудолюбия. К таким героям в первую очередь можно отнести Джо. Есть герои сложной судьбы, запутавшиеся и попавшие в тяжелые обстоятельства, но не утратившие способности любить и надеяться. Их большие надежды переплетаются с надежами и интересами многих других персонажей и вместе воссоздают классический для Диккенса трогательный и немного сказочный мир.

И тут мы переходим к недостаткам романа. Увы, они выражаются именно в его сказочности. Слишком уж много в этой истории так называемых «роялей в кустах» (неожиданных благодетелей, чудесных совпадений, неведомо откуда свалившихся на героев денег, поистине романных тайн). Когда я читала эту книгу в юном возрасте данные вещи меня нисколько не напрягали, но перечитывая «Большие надежды» сегодня невозможно не испытать легкого разочарования после очередного неожиданного поворота, который явился следствием очередного чудесного совпадения или случая. Волшебным образом разбогатевший беглец или получившая классическое наказание за свои проступки героиня - все это предсказуемо и не украшает английскую классическую литературу в целом (ибо очень многие авторы грешны в этом) и творчество Диккенса в частности.

картинка Beatrice_Belial

И, тем не менее, «Большие надежды»- превосходный роман: интересный, трогательный, качественно написанный, интригующий и запоминающийся. Неповторимый стиль автора, который не утрачивает своего очарования даже в переводе; качественно прописанные и глубокие персонажи; лихо закрученный сюжет; обилие ярких, эмоциональных и сильных сцен, приводящих читателя в восторг - все это «Большие надежды». Во многом наивная, в немалой степени сказочная, отчасти предсказуемая, но замечательная книга, продолжающая из года в год восхищать новых читателей по всему миру.

История произошла: 7 сентября 2017 г.

1 сентября 2017 г., 01:48
Вкус лета или как я попробовала вино из одуванчиков

Это лето я провожаю без сожалений и с благодарностью. Оно получилось ярким и насыщенным, не сравнить с последними годами. Ничего из ряда вон, просто я наплавалась, нагулялась, надышалась и навеселилась вдоволь, совершила все летние ритуалы: катер, катамаран, аквапарк, ночное купание, поездка на дачу. И да, в этом году я попробовала на вкус вино из одуванчиков. Дело было так.

Собираемся небольшой дружеской компанией сходить вечером на Ланжерон. К вечеру у всех обнаруживаются важные, неотложные дела, и мы идём вдвоём с подругой. Последние несколько лет вдвоём с подружками я гуляю обычно в дневное время, на вечерние гуляния с друзьями мы ходим вместе с мужем, но в этот день на мужа в последний момент нападает срочная работа.

Это может показаться смешным, но когда в полвосьмого я одна выхожу из дома и топаю на маршрутку, я чувствую себя студенткой, отправляющейся на подвиги, и это приятнейшее, немного хулиганское состояние не покидает меня весь вечер.

Мы встречаемся возле Парка Шевченко, и улыбаемся, обнаружив, что наши сарафанчики чем-то похожи. Нам легко и весело, мы проходим через парк и спускаемся к морю. По ошибке вламываемся в занятую, но незапертую раздевалку. Обнаруженный там одетый мужик недружелюбно спрашивает "в чём дело". Вежливо извиняемся, и быстренько ретируемся, чтоб не смущать мужчину ещё и нашим идиотским хихиканьем.

Вода восхитительно тёплая и спокойная. Настолько спокойная, что плавая я слышу лёгкую, кайфовую музыку, играющую в каком-то из кафе. репертуар как будто специально подбирали под моё настроение. Подозреваю, что музыка живая, но до неё всё же далековато и я не уверена. Пока мы добрались до воды успело стемнеть, и мне видны огни на берегу. За эту праздничность, нарядность я и люблю вечерние купания на Ланжероне.

Потом мы сидим на лавочке, о чём-то болтаем, и подруга достаёт из сумочки то самое вино из одуванчиков. До этого я думала, что такого напитка не существует, что это нечто сказочное вроде нектара или амброзии. Но вот первый глоток сделан. Если бы лето можно было сгустить и налить бутылку, у него был бы именно такой вкус. Вино сладкое-сладкое, точно такое, как я себе его представляла, читая книгу. Оно такое сладкое, что много не выпьешь, и это правильно, волшебные напитки не пристало хлестать литрами. Вообще, во всём этом июльском вечере, в этих послеплавательных посиделках на лавочке у моря есть что-то очень-очень правильное и немного волшебное.

Пытаемся возвращаться через парк, но там темно и страшно, и мы идём в обход. Возле аттракционов вызываем такси. В ожидании машины слушаем, как заранее записанный дядька через колонки призывает всех прохожих прокатиться. Что-то в его голосе и тексте кажется нам зловещим, и мы решаем, что в лунопарке, наверное, творится какая-нибудь мистическая хренотень в духе кинговских историй. Машина приезжает неожиданно быстро, не давая нам сполна насладиться развитием темы ночных-аттракционов-пожирателей-людишек.

В такси играет что-то драйвовое. Что-то из разряда хитов, не новинки, но и не ретро. Я звоню мужу, чтобы ставил чайник, ждал и встречал. Потом прошу водителя сделать громче.

Я не сплю, я провожаю лето, мысленно благодарю его за эпизод, который сейчас описала, и за многие другие моменты.

Лето, я не знаю, куда ты там на зиму уходишь, но счастливого тебе пути!

История произошла: 31 августа 2017 г.

25 августа 2017 г., 16:16

Я лежала в ночи, и словно Анна Каренина смотрела на себя сверху, видя свои блестящие во тьме глаза.
Я размышляла о бунте, творчестве и смерти. Вспомнились три стиха : "К звезде" Джона Китса, "Выхожу один я на дорогу" Лермонтова, и "Если бы я мог забыться" Георгия Ивáнова. Эти стихи похожи на три звезды, говорящих друг с другом.
К лермонтовскому "Жду ль чего? Жалею ли о чём?", робко и грустно присоединяется четвёртый голос, есенинское "Не жалею, не зову, не плачу".
В этом звёздном разговоре - желание души отдохнуть от неба и Земли, но не умереть совершенно, но, словно бы корнями снов и размаха прожитой жизни продолжать чувствовать тихую красоту мира, некую блаженную росу жизни на своём сердце.
Проблема лишь в одном : эта "роса" лежит за гранью этого и того мира, звёздно повисая в невесомости пустоты отрицания Тем миром нашего права на вечный покой, и отрицанием Этим миром той вечности, о которой Лермонтов сказал :

Тому ль пускаться в бесконечность,
Кого измучил краткий путь?
Меня раздавит эта вечность,
И страшно мне не отдохнуть!


Есть тёмный, тайный вход в лирический ужас метафизики и сон вещей : это безразличие, та поверженная на землю усталость души, когда ей, словно Дон-Кихоту, всё-равно, бороться ли с ветряными мельницами или с великанами. Жить в мире бога, или в мире без бога.
Главное, чувствовать тёплый вес своей души и дел, бунтовать, противостоять абсурду и злу, ибо пока ты бунтуешь - ты чувствуешь блаженную тяжесть давления мира на душу, т.е - существуешь.
У Камю есть зарисовка про девушку, которая откладывала в сторону исписанные листки, доставала из ящика стола пистолет, и начинала его ласкать, флиртовать со смертью и жизнью.
Она касалась стволом пистолета своего виска, щеки, горячей груди... чувствовала тёмный холодок железа, его блаженную тяжесть.
Подносила пистолет ко рту, касалась его языком, прижимала к себе, и потом, плакала, плакала и благодарила жизнь.
Это как поцеловать карие глаза бездны, в которую смотрел Ницше. Ибо и бездне нужна ласка. Может, потому она так грустно и продолжает на нас смотреть - словно брошенная собака - даже когда мы уже не смотрим на неё?
В животе этой девушки тепло журчали, порхали тёмные бабочки сладкой боли страха смерти, который блаженно таял, ласковым холодком спускался к ногам, гладил их, целовал колени, а потом выпрямлялся, грозно и властно смотрел в глаза, прикладывал руку к груди девушки, и её сердце матово обмирало... у сердца словно бы подкашивались ноги, и оно падало, и страх, и блаженная тишина, пустота мира, принимали падающее сердце в свою нежную прохладу рук.

картинка laonov

Дальше...

29 августа 2017 г., 07:24
Анализ «Сказки о золотом петушке» Пушкина. Часть II.

Читайте I часть статьи.

Шамаханская царица.

Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

О ней сообщено всего несколько важных сведений: царица очень красива, один ее взгляд обладает волшебной силой, способной буквально поработить кого угодно (вероятно, таким способом она и расправилась с сыновьями Дадона) и она околдовывает царя, который забывает обо всем, одержимый единственным желанием – увести Шамаханскую царицу в свое царство.

картинка Beatrice_Belial

Gustave Moreau (1826–1898) "Невеста ночи"

Что это за героиня? Могущественная и злая колдунья, схожая с Наиной из «Руслана и Людмилы» или очередное чудесное колдовство мудреца, уже подарившего Дадону золотого петушка? Является ли царица самостоятельной героиней или она действует в согласии с мудрецом или вовсе подчиняется ему? А может, именно она явилась главной героиней этой истории, которая расправилась и с мудрецом, и с Дадоном одним махом при помощи золотого петушка? Слишком много спорных и неоднозначных мотивов вокруг этой героини. Пожалуй, в степени таинственности с ней может тягаться лишь еще одна знаменитая волшебница пушкинских сказок - Царевна-Лебедь.

Дальше...

История произошла: 29 августа 2017 г.

15 сентября 2017 г., 08:31
Ничего себе бабушка!

Агата Мэри Кларисса Миллер. Так на самом деле звали Агату Кристи.
А какие у вас первые ассоциации при упоминании имени "Агата Кристи"? У меня - королева детектива, классика детектива, Пуаро, мисс Марпл, бабушка. Именно бабушка! Я всегда представляю Агату Кристи только бабушкой:

картинка Coffee_limon

А оказывается, она когда-то была молодой, красивой, белокурой (!) девушкой! Романтичной, впечатлительной, ищущей приключений и, как все молоденькие девушки, ждущей любви!

картинка Coffee_limon

Наивно с моей стороны было думать, что Агата Кристи появилась на свет уже в зрелом возрасти и с мисс Марпл в голове, но это ее фото стало для меня огромным открытием.
Впечатлена. Правда, самой историей впечатлена, заворожена. Хотя книгу дочитала с трудом, уж очень протокольное и нудное повествование, расписанное по секундам, повторяющее, даже пережевывающее одни и те же факты. Но личность писательницы для меня открылась с неожиданной стороны. Села к кому, перечитала статьи о Кристи, нашла ее фото. Уже за это одно книге спасибо. А еще спасибо за подачу произведений самой писательницы. Многое захотелось перечесть, чтобы под другим углом зрения впитать уже новые впечатления.

История произошла: 15 сентября 2017 г.

14 сентября 2017 г., 09:47
В небоскребе над пропастью. Из размышлений о творчестве Айн Рэнд и романе «Источник».

«Источник» смело можно назвать лучшей книгой Рэнд (говорю это как человек, который прочитал полное собрание сочинений писательницы, включая всю публицистику и даже наиболее известные интервью). В плане художественной литературы Алиса Розембаум (после эмиграции превратившаяся в Айн Рэнд) отметилась только двумя серьезными работами. Но зато какими! Многотомные, сложные книги с десятками интересных и глубоких персонажей, социальными, политическими и философскими идеями и тщательнейшей проработкой каждой детали. Действительно, о Рэнд (как о личности и писателе) и об ее «Источнике» и «Атланте» можно говорить долго. Но объективно лишь одна книга является подлинной и наиболее качественной квинтэссенцией философской доктрины Рэнд и она называется «Источник» (хотя сама писательница таковым считала роман «Атлант расправил плечи»).

картинка Beatrice_Belial

В данной статье я не стану касаться причин популярности романов Рэнд в Америке и Европе (будь то их гениальность или тот факт, что эти книги нелицеприятно отзываются о СССР); не стану я и углубляться в анализ социально-политического их аспекта (ибо он лежит на поверхности и достаточно хорошо ясен любому мало-мальски думающему и образованному читателю). Вместо этого я остановлюсь на двух наиболее интересных с моей точки зрения аспектах творчества писательницы и конкретно книги «Источник»- на философии и психологии. Коротко пройдусь и по моим основным претензиям. Но прежде определимся, что данная статья - не рецензия на роман «Источник», а эмоциональная (хотя и во многом очень даже рациональная) дань памяти тому периоду моей жизни, когда я очень увлекалась творчеством Айн Рэнд.

картинка Beatrice_Belial

Итак, прежде скажем пару слов о философии, а она у Рэнд играет фундаментальную роль. Эта умнейшая женщина сумела сублимировать свои субъективные реакции на суть окружающего ее мира во вполне полноценную философию, которую в двух словах можно охарактеризовать словосочетанием «Добродетель эгоизма». И Рэнд в своих художественных (и не только) произведениях убедительно, аргументировано и четко доказала, что эгоизм - это хорошо. Для жителей бывшего СССР, в чьих мозгах уверенно сидит концепция коллективного разума (и ситуация по сей день остается неизменной, что доказывает хотя бы обилие отрицательных отзывов на книги Рэнд на ЛЛ) эгоизм - это бесспорное зло. Для жителей Европы и США альтруизм - зло куда большее. Айн Рэнд сразу четко обозначила свою позицию в данном вопросе и позже открыла, насколько важно понимание таких фундаментальных вещей для гармоничной жизни. На основе данных установок писательница и создала свою философию. И, между прочим, умудрилась стать гуру и для серьезных бизнесменов, и для политиков, и просто для думающих и ищущих пути к самосовершенствованию людей.

Коротко о персонажах романа "Источник".

Питер Китинг выступает в качестве образца истинного паразита и приспособленца, Кэти- в качестве образца тупейшего альтруизма, а Говард Рорк и Доминик Франкон - образца подлинно эгоистичных, гармоничных и совершенных личностей. Все эти персонажи очень разные: от их психотипов до духовно-философских устремлений и уровня интеллекта, но все они вынуждены взаимодействовать в рамках романа и достигать поставленных целей. Злодей Эллсворт Тухи – обладатель отличных навыков в области делания состояния на тупости обычных людей, а шикарный Гейл Винанд (без преувеличения самый сильный и интересный мужской персонаж вселенной Рэнд) – эгоист, запутавшейся на своем извилистом жизненном пути. Персонажи глубокие, хорошо (я бы даже сказала скрупулезно) прописанные, каждый с предысторией, любопытнейшими психологически особенностями и сильной жизненной позицией. Сюжет же… По сути, перед нами философский трактат в художественной форме, потому и сюжет здесь не более чем инструмент автора для раскрытия ее философских идей. И, повторюсь, по части доказательств своей правоты, Айн Рэнд более чем убедительна (просто таки математически убедительна). Если после прочтения этой книги вы по-прежнему будете считать, что эгоизм - это плохо, то смело можно сказать что с мозгами у вас все не сильно хорошо.

картинка Beatrice_Belial

Сказав пару слов о философии, скажем и о психологии. Герои, прописанные Рэнд в качестве главных персонажей (Рорк, Винанд, Доминик и тот же Тухи) - по сути своей, классические психопаты. Те, кто хоть немного знаком с этим психологическим и социальным феноменом сейчас хорошо представляют себе, о каких именно людях идет речь. Об очень непростых, необычных, умных и опасных. И этот факт делает «Источник» безмерно ценным для любого читателя, интересующегося психологией, потому что никакая подобная литература не расскажет вам и 10% о психопатах от того, что рассказывает о них Рэнд в «Источнике» и «Атланте». Это крайне серьезный и ценный материал для читателей, интересующихся данной тематикой.

Дальше...

История произошла: 14 сентября 2017 г.

4 сентября 2017 г., 21:44
Опыт публичного выступления перед иностранной аудиторией, насчитывающей более 500 человек. С овациями.

В одной замечательной анкете была такая графа: "Опыт публичных выступлений".

В анкете я почему-то (гы-гы-гы!) не указал опыт выступления перед иностранной аудиторией. С аншлагом, так сказать. Ну вот. Позвольте повторить историю, однажды уже рассказанную, правда, не помню по какому случаю.

Бывшие жители Восточной Пруссии продолжают систематически встречаться, раз в два года (по крайней мере так было в конце 90-х). Встречаются по административно-территориальному принципу: родившиеся на территории нынешнего района, где мне выпала честь служить по гражданской линии чиновничества, встречаются своей общиной. Кстати, такая тонкость: люди организованы по церковным общинам, где велись книги актов гражданского состояния. Ну вот.

Мне было 33 года, когда я был приглашен на такую встречу. Должен сказать, что встреча эта была уникальной в том смысле, что ним одного русского на подобных встречах не было за 70 лет ни разу! О том, что я должен там выступить и сказать какие-то слова, мне "доложили" минут за 20 до самого выступления. Ну да ничего: нам-то молодым, тогда ещё и неженатым, сказать речь - с удовольствием! Благо, что всегда есть, что сказать. Без бахвальства.

Читатель, мои друзья, что сказали бы вы, будучи по возрасту внуком тем, кто родился на той же земле? Имеющих известное отношение к народу, представителем которого я был? Знаете, с чего я начал? С того, что понятно каждому нормальному человеку любой национальности - с родной земли. Я ничего не придумал, когда рассказал вот этот самый случай.

В 1998 году я стал чиновником. Трудности, с которыми я столкнулся, просто выносили мозг. Полное наличие отсутствия денег в бюджете. Полное. За неделю в бюджет приходило в виде налогов .... 2 тысячи рублей. И полная приёмная людей - от молодых мам, не получающих детские пособия, до учителей, не получавших кучу всяких надбавок и доплат. В каких-то анкетах есть вопросы о стрессоустойчивости. Я хотел бы посмотреть составителей анкет "в действии", в условиях этого самого стресса. Как сейчас помню ту картину, когда я после работы приехал домой, там копали картошку. Я вышел в это поле, ушел подальше... Солнышко садилось, ясная, тихая погода, тепло, лето. И я попросил Его помочь, я попросил Землю родную о силе. Вы не поверите - я стоял на земле и вдруг почувствовал как сила земли пошла по ногам вверх, к душе. Это потрясающее чувство я желаю пережить всякому, кто попросит помощи у земли-матушки, обязательно!

Вот об этом я и говорил своим немецким "бабушкам и дедушкам". Добавив кое что в таком же духе. Что понимаю чувства бабушек и дедушек, страдающих по земле, по родине. Что понимаю - как хочется прикоснуться к кормилице-земле. Одним словом то, что понятно любому нормальному человеку.

Имел успех.

А ещё немка-переводчица сказала мне: теперь я понимаю почему тебя любят русские женщины. Я понимаю. почему тебя любят немецкие женщины.

Такая вот история случилась у меня в немецких землях. Недалеко от города Берлина. Знаете, стоит жить, чтобы раз в жизни пережить всё это, стоит.

А в следующий раз расскажу историю про книжки, которые писали эти самые "земляки". Вир волен цурюк - так было написано. Но это - действительно другая история.

29 августа 2017 г., 07:40
Анализ «Сказки о золотом петушке» Пушкина. Часть I.

По просьбам читателей продолжаю анализировать наиболее известные сказки Александра Сергеевича, каждая из которых скрывает немало загадок, любопытных деталей и намеков. Сегодня в компанию к разборам поэм "Сказка о мертвой царевне" и "Руслан и Людмила" и анализу "Сказки о царе Салтане" присоединяется еще одна замечательная и очень своеобразная «Сказка о золотом петушке».

Какие скрытые подтексты и отсылки содержит в себе эта сказка и о чем в действительности хотел рассказать в ней Пушкин?

Кто такая Шамаханская царица, что означает имя этой героини и к какому реальному историческому персонажу оно отсылает читателя?

Каково значение имени Дадон и как этой герой связан с «Повестью о Бове Королевиче» и новеллой «Легенда об арабском звездочете»?

Что символизирует золотой петушок и как это определяет суть данного произведения Пушкина?

картинка Beatrice_Belial

Прежде всего, отмечу, что эта сказка является, пожалуй, одним из самых жестоких произведений Александра Сергеевича. Речь в ней идет об убийствах, коварных заговорах, мести, колдовстве, войнах и предательстве, а мораль сего творения Александра Сергеевича весьма неоднозначна. Все это наводит на мысли о том, что (как и в любом своем произведении) в «Сказке о золотом петушке» Пушкин писал о том, что ему было интересно и важно рассказать именно взрослым, а вовсе не детям.

Существует множество версий того, какие секреты таит в себе эта сказка. Например, присутствуют ли в ней политические подтексты и можно ли провести какие-то параллели между героями «Сказки о золотом петушке» и реальными историческими персонажами? Все эти вопросы задают себе многие исследователи и читатели. В своей статье я хочу добавить к ним вопросы не менее популярные и не менее, на мой взгляд, интересные - какова роль символизма петуха в этой истории, откуда и почему возникла таинственная Шамаханская царица, кто был истинным злодеем в этой истории и были ли в ней положительные герои?

Дальше...

История произошла: 29 августа 2017 г.

3 сентября 2017 г., 16:16
Исповедь одной комнаты
Внезапно с некоторой гордостью она подумала, что для неё не было больше места нигде.
"Нормальные думают, что я одна из них. Но я не смогла бы оставаться с ними и часа. Мне необходимо жить там, по другую сторону стены. Но там меня не хотят тоже."

Жан-Поль Сартр

Была какая-то пьяная, пошатывающаяся темнота, и не менее пьяные, словно бы облокотившиеся о стену звуки и тени.
На потолке, на тонком проводе, повесилась тусклая лампочка, возле которой бледно порхал мотылёк, похожий на душу, что только что отлетела от "умершей".
Лампочка погасла, и я остался в совершенной, ровной темноте. Кто-то грустно меня коснулся : это была душа лампочки.
Прошло какое-то время. Возле меня, на другом конце темноты, раздался женский голос.
Это было так странно, словно со мной говорила эта неприкаянная душа.

- Мне так холодно и страшно... Как я здесь оказалась? Что со мной? Кто я?
Я ничего не помню, ничего не понимаю...

Темнота всхлипнула, тяжело вздохнула, и продолжала :

- Может я умерла? Тогда почему я продолжаю мыслить?
Странные воспоминания нахлынули на меня...
Я одна дома. Выключила свет и села у окна. Прилив вечера, голубой, карей волной прохладно прихлынул к окну, обдав лицо прозрачной пеной звёзд. Листва темно шумит прибоем... Хорошо.!
Под окном, в колодце двора, людские лица нежно движутся, переворачиваются то тёмной, то светлой галькой.
Какая глупая вышла ссора.
Если бы люди видели чувства других, они бы ссорились меньше, они бы не убивали друг друга, чувствуя и видя гибель чувств других, чувствуя тепло их касаний.
Но мы верим на это безумной земле лишь в истины Факта, истины Фомы, вкладывающего дрожащие персты в разверстые раны Христа, мёртвой истины.

Но я не верю в бога. Я не хочу для мира бога.
Бог пугает меня. Он вечным соглядатаем участвует в его чувстве ко мне. Да он и любит меня как-то через бога. Сначала бога, а потом - меня. А я сразу люблю его, всем обнажением касаний, сердца, взора..
Передо мной и ним нет преград. Есть лишь звёзды, ветер, плеск листвы, участвующие в моём чувстве к нему.
А для него перед нами целая вечность и бог, а значит и тёмные вёрсты пустоты, на которую он опирается, расходует нежнейшие, первые чувства ко мне.
Как это грустно : поссориться из за того, чего нет.
Но он говорит, что богом, нечто вечным только и можно полюбить, обнять этот безумный мир и не сойти с ума. Говорит, что прежде родителей, любимой, жизни, нужно полюбить бога, нечто безмерное, дабы безмерным уже можно было полюбить и обнять нечто вечное в мире.
А чем люблю я? Люблю любить.. Любовью я его люблю. Вот этими звёздами, стихами, этим смехом детей за окном, прибоем вечера я его люблю, так сильно люблю, что если бы меня вдруг не стало, то я бы не сразу это заметила, и моя любовь к нему и миру продолжалась бы ещё некоторое мгновение в блеске звёзд, листвы..

картинка laonov

Hendrik Uldalen

Дальше...

22 августа 2017 г., 21:16
Профориентация
[школьный психолог] спросил, хочу ли я стать космонавтом, и я ответил: «Да».

(Для тех, кто не читал: Кристофер учился в школе для умственно отсталых. Он не то чтобы отсталый, он аутист.)

А вот какую неполиткорректную историю я ещё знаю про такую школу.

Приходит в коррекционную школу комиссия из РОНО (или откуда они там приходят обычно?). Всё посмотрели, теперь надо пообщаться с учениками.

-- Здравствуй, девочка!
-- Д-д-д-авствуйте.
-- Как тебя зовут?
-- Маша.
-- Отлично, Маша. А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-- Нне-наю.

-- Здравствуй, мальчик!
-- Згга-авствуйте.
-- Как тебя зовут?
-- Миша.
-- Молодец, Миша. А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-- Не-наю.

И так кого ни спросят, никто не знает, кем хочет стать.
Главарь комиссии говорит директору школы:
-- Ну всё у вас хорошо, только профориентацию надо бы подтянуть.
И уехали.

Через год приезжают.

-- Здравствуй, девочка!
-- Д-д-д-авствуйте.
-- Скажи нам, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-- Космона-а-атом.
-- Вот как здорово! А как тебя зовут?
-- Нне-наю.

4 сентября 2017 г., 16:32

В кругу друзей мы прозвали её "Каштанка". И дело было вовсе не в каштановом цвете её волос, а в том забавном случае из её жизни, когда она, сидя в кафе со своим "другом", встретилась лицом к лицу со своим парнем, вошедшим вместе с нами в кафе.
Каким-то семенящим на цыпочках взглядом, она молчаливо и грустно смотрела то на одного, то на другого, пока эту мучительную тишину ( в которой пролетел и пал подстреленным не один тихий ангел) не прервал чей-то улыбчивый голос : Ка-шта-нка...

С какой-то странной улыбкой размышляя над этим, я насчитал в своём окружении 2-х Хатико, 1-у Каштанку и 2-х "Каштанов", и ещё одно неопределимое существо : печальную помесь чёрта и мефистофельского чёрного пуделя.
Да, забыл сказать, что раздумывал я над этим вдалеке от города, идя с собакой по хлипкому, чуть покачивающемуся мостику через глубокую тёмную реку.
Дойдя до центра моста, ветер вдруг стёр мою улыбку, словно школьник на доске, бледно размазав её по лицу, принявшего дурацки-озадаченное выражение, ибо навстречу мне и собаке по мостику бесстрашно и нагло вышагивал чёрный кот.
Взяв крепче собаку на привязь, ибо она стала нервничать и рычать, отчего хлипкий мост ещё больше стал как-то зловеще "улыбаться", изгибаться, словно гусеница, которая мучается и вот-вот окуклится в какой-нибудь лунный кокон.
Луна взошла над рекой, лениво облокотилась о росший на том берегу тополь, и с какой-то чеширской, светлой улыбкой стала смотреть на происходящее.

Признаюсь, в голове у меня были две мысли : 1) Я не умею плавать, а если собака ( это была собака моей знакомой) с железной цепью упадёт в реку, то я буду вдвойне ( чтобы это "вдвойне" не значило) обязан её спасти.
Мысленно я уже примеривался как буду её спасать, как прыгну в реку, и, зацепившись одной рукой за мост, ухвачусь другой рукой за ошейник.
При этом шальная, разогнавшаяся словно без привязи мысль, "пошла" дальше : ухватив собаку в воде, мысленно гордясь собой и слыша зелёный шум аплодисментов листвы тополя на ветру, я переводил взгляд вверх, и видел чёрные рожки ушей над моей уцепившейся за мост рукой, видел ухмыляющуюся рожицу кота-подлеца, начинающего медленно, с кровью отжимать палец за пальцем...
2) Мне было стыдно вернуться назад, уступив "победу" коту.

В какой-то миг я услышал улыбчивый голос из за деревьев на моём берегу : Саааш..
На этот голос откликнулся мрачным до жути, немым мяуканьем этот чёртов кот.
Сознаюсь честно : я почувствовал себя в роли "Каштанки", чей растерянный ( потерявшийся!) взор заметался между голосом с берега и немым котом, точнее, кошкой, ибо по носу и ушам очень даже легко узнать пол, причём не только у кошек, но и у человека ( ошибся я всего два раза, в один из которых, не желая признавать "поражение", я с грустной улыбкой заметил своей подруге, что её кот, возможно - гей, за что чуть не получил от неё по своему носу).
На этом я остановлюсь, ибо не хочу говорить о том что было дальше. И даже не спрашивайте меня о том, чей это был голос с берега.
Фрейдистам, мистикам и шрёдингерианцам, тоже просьба ни о чём не спрашивать, и видеть в этой истории лишь то, что в ней видят все.
картинка laonov

25 августа 2017 г., 17:30

Сижу и практически реву.
Зашла сегодня в книжный, а там бабуля лет 70 книги выбирает.
Сначала не обратила на нее внимание, а потом слышу, о чем она с продавцом говорит.
- А "Илловайск" у вас еще есть? "Добробаты" я уже брала, но хочется и себе копию оставить. Я ведь как - купила, прочитала и дальше отдала, они по рукам идут. Я как-то на автовокзале была, у меня билет был на Майорск, а моя сумка с книжками упала и все книжки рассыпались. Выхожу из автобуса, а сумки нет. А рядом наши хлопчіки в форме стоят. Помогли собрать книги, смотрят на меня и говорят:
- А вы куда?
- А я туда, - отвечаю, - к сожалению мой дом там.
- Ну как же вы так? Там же за такое убьют...
Помогли мне все упаковать, чтобы названий видно не было.

Потом она говорит: "я еще свой любимый раздел посмотрю" и подходит к стеллажу с книгами об истории Украины.
Я не смогла ей и слова сказать, просто выгребла из кошелька наличку и оставила на кассе рядом с теми книгами, которые она уже отложила.
Мне было стыдно, до сих пор стыдно. Я уже четвертый год, как в Донецке не была, а эта бабуля из Макеевки там живет постоянно и возит туда такие книги.
Наверное, мне надо было сказать ей "спасибо", посмотреть в глаза, узнать как ее зовут, но я не смогла - сбежала просто. И за это мне тоже стыдно.
Ребят, давайте просто не будем называть всех стариков, кто едет оттуда сюда "пенсионными туристами" или "ватниками", давайте не будем им навешивать ярлыки или обобщать, потому что кто его знает, сколько таких бабуль на самом деле. И да, лично у меня сегодня глаза открылись.

P. S. я знаю, что там у каждого своя история - у самой куча родни там осталось. 
Просто подобных поступков не ожидаешь от поколения 65+. 
Лично я не ожидала, больше как-то от молодежи чего-то такого ждешь.
А когда натыкаешься в сети каждый раз на то, как всех гребут под одну гребенку, на четвертом году устаешь объяснять что все разные и у каждого своя причина.

История произошла: 25 августа 2017 г.

24 августа 2017 г., 12:55

Вот так могли бы выглядеть героини этой книги. Маленькие работницы текстильного производства в разных странах мира, последняя треть XIX - начало XX века. Фото из открытых источников. картинка Verdena_Tori

картинка Verdena_Tori

картинка Verdena_Tori

картинка Verdena_Tori

картинка Verdena_Tori

картинка Verdena_Tori