Разочаровались в классике — 54 книги — стр. 2

Было ли так, что Вас с глазами в пять рублей спрашивали: "Как??? Ты не читал(а) "Войну и мир"? Это же классика!"
Или: "Да ты что-о-о? Не читала "Над пропастью во ржи"? Как можно не прочитать такое великое произведение?"
Вот вы весь (или вся) в предвкушении прочтения "великого произведения", "классики", а оказывается, что не так уж это и интересно.
ВНИМАНИЕ! Книги в эту подборку добавлены только из-за личных впечталений. Просто интересно, почему та или иная классика Вам не понравилась.
Обращаюсь к людям, ещё непрочитавшим какую-нибудь книгу из этого списка. Если другим людям книга не понравилась, то это не значит, что Вам она не понравится.
Сколько людей, столько и вкусов.
Сколько людей, столько и мнений.

P.S.Поясняйте, пожалуйста, за что Вам не понравилась классическая книга.

Категория: подборки по темам
Тэсс из рода д'Эрбервиллей
Томас Гарди
ISBN:5-17-034557-7, 5-9713-1317-7, 5-9578-3338-X
Год издания:2006
Издательство:АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
Серия:Классическая и современная проза
Язык:Русский

Не понимала героиню на протяжении всей книги. Надеялась, что хоть под конец она сделает что-то, чем сможет исправить всё своё прошлое поведение. Но, увы...

Мне книжка просто показалась скучной, а образ героини не впечатлил. Пыталась читать еще что-то у Харди - аналогично, не впечатлилась. Athaniel

Опять же +1)) Совершенно не мое....очень скучно и затянуто.. tapitowka

Скучно, затянуто, не интересно и не реалистично. Больше охоты читать Гарди нет. Duke_Nukem

cruella92 2 апреля 2012 г., 22:16

Обломов
И. А. Гончаров
ISBN:5-358-01413-6
Год издания:2006
Издательство:Дрофа
Серия:Библиотека отечественной классической художественной литературы
Язык:Русский

Вот интересно. В школе я читала это произведение, как и классику в целом, довольно поверхностно, хоть на уроках литературы мы его разбирали чуть ли не построчно. Мама также читала его еще в школе. А недавно она его перечитала. И смеялась, и плакала, и восхищалась Гончаровым. Все-таки всему свое время! И в школе надо бы прививать любовь к чтению вообще и тогда и до классики дойдем постепенно. Chemist

Согласна с Chemist , что надо прививать любовь к чтению вообще и умение читать! Думала как-то, уже взрослой, - вот ведь есть масса хороших детских, подростковых книг, по которым можно научиться понятиям совести, чести, тому, что врать плохо и глупо (сам же нарвёшься потом), что надо жалеть слабых и т.п. Даже толерантности, которая только в последние годы в моде, и то можно учиться по детским книжкам! Но для школы почему-то выбраны сложные классические произведения, которые тяжело идут в нежном возрасте и вызывают только неприязнь к классике в целом. Что у меня и произошло. kathleenru

Я очень редко когда не дочитываю книги, но "Обломову" удалось попасть в эту категорию. Начал её и понял в каком духе это все будет тянуться до конца. Duke_Nukem

Justmariya 10 апреля 2012 г., 22:14

Приключения Тома Сойера
Марк Твен
ISBN:978-5-9985-0658-1
Год издания:2010
Издательство:Азбука
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Скучнейшее произведение в мире. Боже, да мое детство было в сто раз беднее и в сто раз веселее при этом.

EmiLyra 10 апреля 2012 г., 21:16

Преступление и наказание
Фёдор Достоевский
ISBN:978-5-9985-0073-2
Год издания:2009
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

На дворе было лето, каникулы, а 15летняя я засыпала над этим мрачным произведением. То ли не доросла тогда, то ли чтение по программе было не для меня, но Достоевского до сих пор, спустя почти 13 лет, обхожу стороной.

ksuunja 12 апреля 2012 г., 20:58

Идиот
Фёдор Достоевский
ISBN:5-699-13908-8
Год издания:2006
Издательство:Эксмо-Пресс
Серия:Русская классика
Язык:Русский

Преступление и наказание- моя самая-самая любимая книга.
А эту.. осилить долго не могла. Разговоры, характеры, сюжетная линия. всё претит.
Князь сначала вызывал позитивные эмоции. Даже интересно было. Но с вступлением в игру Настасьи и Аглаи все казалось бредом, а его кроме как Идиотом не назовешь.

Liighthouse 3 апреля 2012 г., 17:21

Божественная комедия
Данте Алигьери
ISBN:978-5-17-054852-1, 978-5-9713-8939-2, 978-5-94643-135-8
Год издания:2008
Издательство:АСТ, АСТ Москва, НФ "Пушкинская библиотека"
Серия:Золотой фонд мировой классики
Язык:Русский

Как же сложно она читается! Постоянно приходилось отвлекаться на примечания, и просто часто ловила себя на посторонних мыслях. Тема не слишком мне интересна. Хотя взялась я за нее с энтузиазмом, и многого ожидала, но разочаровалась.

Действительно, очень сложное для моментального восприятия произведение. Читая его, пришла к выводу, что подобные книги надо изучать, например, как историю, со всеми сносками и комментариями. JuliyaSn

Boddah 10 апреля 2012 г., 23:03

Большие надежды
Чарльз Диккенс
ISBN:5-699-19232-8
Год издания:2006
Издательство:Эксмо
Серия:Зарубежная классика
Язык:Русский

Хоть стреляйте. Для меня столь многими любимый Диккенс - это лучшее снотворное. Не смотря на то, что сюжет вполне ничего себе - стиль просто невыносим:( Увы:(

Не нравится, как и все у Диккенса. Слащаво, слезливо, мелодраматично. Абсолютно не мой писатель. Duke_Nukem

elena_020407 3 апреля 2012 г., 22:04

Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
ISBN:978-5-91181-489-2
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Рецензию писать не решился, но здесь всё-таки выскажусь. Зарубежная классика – мой любимый жанр. Однако роман Маркеса 100 лет одиночества, который многие мои знакомые считают гениальным, оказался для меня одним из скучнейших произведений за последнее время. Эта книга, пожалуй, единственная, которую я не смог осилить с 1-ой попытки. Если бы не аудиокнига, то не получилось бы и вторично. Чередование одних и тех же имен героев, схожесть нелепых характеров членов семьи Боэндиа, однообразнейший тягучий сюжет с абсолютно предсказуемой концовкой. После окончания чтения в голове возникли 3 вопроса: ЧТО ЭТО БЫЛО? ДЛЯ ЧЕГО МАРКЕС ЭТО НАПИСАЛ? НА КОГО РАССЧИТАНО ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ? Лично мне кажется, если я хоть немного понял замысел автора, что все те мысли, которые Маркес хотел до нас донести, можно изложить гораздо более приятным стилем. А самое удивительное для меня то, что общаясь с несколькими читателями, оценившими книгу «на отлично», я так и не получил от них конкретного ответа на свой вопрос: «В чем же заключается шедевральность этого романа?» В основном отвечали: «Просто понравилось, и всё» Или « Маркес близок мне по духу», не уточняя ход дальнейших мыслей. Долго думал, как я могу оценить эту книгу. Пришел к выводу, что совсем не прочувствовал её и, сделав скидку на возможную читательскую незрелость, поставил 3, хотя сначала хотелось влепить двойку, простите за фамильярность. Я вряд ли заставлю себя ещё раз перечитывать этот «шедевр». Однако буду рад, если кто-нибудь аргументировано объяснит мне причину бешеной популярности данного произведения.

Amid29081992 19 апреля 2012 г., 19:03

Процесс
Франц Кафка
ISBN:5-17-006985-5, 966-03-1140-0
Год издания:2001
Издательство:АСТ, Фоліо
Серия:Классическая и современная проза
Язык:Русский

Одна из немногих книг, которые я недочитала. Тягомотина ужасная.

Napoli 10 апреля 2012 г., 22:03

Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
ISBN:978-5-699-29464-0, 978-5-699-38153-1
Год издания:2008
Издательство:Эксмо
Серия:Зарубежная классика
Язык:Русский

Книгу все-таки прочла (правда, с пролистыванием), но далась она мне невероятно тяжело. Куча невозможных описаний, невероятная затянутость и скука вместо очаровывающих ощущений. Нет уж, эта история любви не для меня. И хорошо, что я хотя бы относительно давно ее прочла, и сейчас более спокойно могу относиться к тому, что потратила на нее своё время.

RESET 12 апреля 2012 г., 07:43

11 минут
Паоло Коэльо
Год издания:2003
Язык:Русский

с каких пор Коэльо - классика?

Я вот тоже думаю. fandor1na

Amid29081992 19 апреля 2012 г., 19:03

Две Дианы
Александр Дюма
ISBN:5-699-17841-4
Год издания:2006
Издательство:Эксмо
Серия:Зарубежная классика
Язык:Русский

Ужасный сюжет, притянутый за уши. Интриги на пустом месте да и вообще ни о чем! Миллион невероятных фактов которые не могли прям так сочитаться друг с другом. Но опять таки, это ИМХО, единственная разочаровавшая меня классика. EmiLyra

EmiLyra 10 апреля 2012 г., 21:03

Пармская обитель
Стендаль
Год издания:1981
Издательство:Правда
Язык:Русский

Написана живенько. Где-то даже интересно. Но, имхо, книга безнадёжно устарела. в моём отзыве - более развёрнутое впечатление.

+1. После "Красного и черного" ожидала более интересного сюжета и героев. lorentsia

Mracoris 10 апреля 2012 г., 19:04

Пьеретта
Honoré de Balzac
Язык:Русский

Вспомнила. Мое самое глубокое и до конца не исправленное разочарование в классике. Бальзак. 24 тома в родительской библиотеке. Из всего "от и до" прочитана только "Пьеретта".
Бралась за "Шагреневу кожу", "Отец Горио", но все время застопоривалась на описании архитектуры зданий, внутренней отделки помещений, предметов одежды и интерьера. И так не на одной-двух страницах, а на 10-20.
Бальзак - "мастер бытовой детали"... А меня слишком подробное внимание к бытовым мелочам, сколько себя помню, вгоняло меня в сон. Мы с Оноре не сошлись характерами.

аналогично... да и в целом роман с французской классикой не сложился, в отличие от английской и немецкой. Athaniel

Delga 2 апреля 2012 г., 20:05

Горе от ума
Александр Грибоедов
ISBN:978-5-9985-0475-4
Год издания:2009
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский

«Горе от ума» — одна из первых русских комедий, «разодранных» на пословицы и поговорки, которыми до сих пор украшена речь всякого мало-мальски начитанного человека. «Горе от ума»…

Мидлмарч
Джордж Элиот
ISBN:978-5-17-075952-1, 978-5-271-38712-8
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:Книга на все времена
Язык:Русский

Мы с этой книгой мучили друг друга полгода. В конце концов я сдалась. Растянуто, запутанно, скучно.

Прочитал и ничего не запомнилось. Показатель.

elena_020407 3 апреля 2012 г., 22:06

Обломов
Иван Гончаров
ISBN:978-5-08-004473-1
Год издания:2010
Издательство:Детская литература
Серия:Школьная библиотека
Язык:Русский

Роман И.А.Гончарова "Обломов" - одно из самых глубоких исследований русского характера. "Обломовщиной" называют национальную русскую черту, когда хотят указать на леность,…

Поднятая целина (комплект из 2 книг)
Михаил Шолохов
Год издания:1965
Издательство:Известия
Язык:Русский

Это самая скучная книга, которая мне когда-либо попадалась. Прочитать ее было адски трудно =(
malyaka

Гораздо хуже чем "Тихий Дон" хотя и он не входит в мой список любимых книг. Duke_Nukem

malyaka 7 июля 2013 г., 20:20

Сага о Форсайтах (сборник)
Джон Голсуорси
ISBN:978-5-17-072541-0, 978-5-271-33967-7, 978-985-16-9755-3
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Харвест, Астрель
Серия:Зарубежная классика
Язык:Русский

С самого детства слышала мамины восторги по поводу этих книг. Друзья удивлялись, что не могу продвинуться дальше первой главы. Здесь на сайте тоже куча восторгов. Ну а я - не могу и все. Проблему решила, записавшись с ней в Долгострой. Но так и читала - понемногу и через силу. Проблему, думаю, осложняло и то, что я сильно расходилась с автором в оценке поступков героев и постоянно спотыкалась о его комментарии. В общем, как ни старалась, ни полюбить, ни проникнуться не смогла.

Nikivar 8 июля 2013 г., 11:27

Гроза
Александр Островский
ISBN:978-5-9555-1285-3
Год издания:2008
Издательство:Дрофа-Плюс
Серия:Школьное чтение
Язык:Русский

Эту книгу ненавижу черной ненавистью. Героиня глупая и даже не пытается решать проблемы. Терпеть таких не могу.
И в целом очень все депрессивно и бессмысленно.

Margaret 7 мая 2014 г., 02:34

1 2 3
1 2 3 4

Комментарии


трудно сказать... при пиетете к классике, всегда думаю, если не нравится - что-то не так со мной, а не с книгой. Конечно, редко классика вызывает щенячий восторг, но выносишь для себя что-то всегда ...


Зря ты так. У любой книги есть поклонники и противники))) Из школьной классики щенячий восторг у меня вызывали "Капитанская дочка", Гоголь. Помню, летом не успела прочитать "Капитанскую дочку", легла читать, думаю, что хотя бы пролистаю, чтобы знать о чём, а так увлекалсь, что за полночи прочитала)))


а что зря? мне в 15 лет не нравился Достоевский, а Шекспир в 14 доводил до смеховых колик))) так теперь, я понимаю, что до Шекспира тогда просто не доросла, а Федор Михайлыч сейчас мой любимый автор.
То же с Живагой. Мне не понравился этот роман, когда читала. Но все же мысленно я к нему периодически возвращаюсь и рада, что прочитала.


Я про то, что ты думаешь, что с тобой что-то не так, а не с книгой.


понимаешь, я ко многому дышу ровно... но так чтоб разочароваться... крайне редко бывает. Но вот вспомнила. Бальзак, пожалуй, тянет. В целом. На разочарование


комедии Шекспира лет в 13-14 и меня доводили до смеховых колик ))) и я тоже очень-очень люблю Ф.М., правда, с самого первой встречи - с "Неточки Незвановой". Потом, правда, было "Село Степанчиково", которое не так понравилось. Зато в старших классах меня ждали "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Идиот" - и мои чувства к Достоевскому стали только сильнее и крепче.


Да-да, я тоже считаю, что авторитет классического произведения не должен мешать выносить свое собственное личное мнение! Классическим произведение стало не потому, что оно абсолютно всем нравится, а потому, что это признанный и проверенный временем шедевр.
На самом деле нельзя сказать, что, допустим, художник Репин нравится всем. Или композитор Вагнер. Или поэт Батюшков. Или писатель Горький. Но все они классики.
P.S. Всегда очень интересно, какие впечатления возникают именно после первого прочтения классического произведения. Ждал одного, а получилось совсем другое. И лучше, если до первого прочтения удается избежать просмотра экранизаций и пересказов-спойлеров - так ваше мнение будет незамутненным и индивидуальным.


Верно сказано!=)


Ну я бы много чего добавила,если честно...Говорят, мол, классика вечна и не может потерять актуальность, но я бы сказала, что у всего есть свой срок и ничто не вечно, поэтому даже классика может со временем становиться все более далекой от понимания людей...Сюда я бы добавила еще "Ярмарку тщеславия"(писала рецензию на нее,где объясняла вое разочарование), "Роковые яйца" (напомнили очень старые американские ужастики про гигантские помидоры,крушащие город, то же преувеличение на уровне бреда).


"Роковые яйца" (напомнили очень старые американские ужастики про гигантские помидоры,крушащие город, то же преувеличение на уровне бреда).


=))))) "гигантскми помидорами" прям рассмешили)))))
Тоже считаю, что не всё вечно, но есть всё-таки книги, которые не теряют актуальность. Но тут уже зависит от вкуса человека.


Возможно, дело только в том, что мы не так уж далеко ушли по времени от большинства классиков.Жизнь так уж кардинально не поменялась - те же проблемы все. Пара веков - не срок в данном случае, посмотрим что скажут лет через 900)))


Ага, согласна) Например, для нас читать книги древнегреческих времён уже тяжело, думаю. Совсем уж древний жанр. А вот классику 17-20 веков почти без проблем читаем)))


Читала до регистрации на сайте, перечитывать не буду (не могу добавить в подборку) - очень, безумно не понравился "Дон Кихот", "Божественная комедия", "Три мушкетера", "Том Сойер"...

А подборка хорошая. Многие классические произведения разочаровывают читателей, но читать их всё равно надо. Хотябы для ознакомления.


По моему...в подборку можно добавлять книги, которые не занесены в список))


Правда? А как?
Подскажите, пожалуйста.


Извините...я Вас немного дезинформировала...так можно делать только для своих подборок((


Ничего страшного. И ко мне на "ты" :)


"Джен Эйр".....прочла поперек страницы, ожидала большего, нудно,да и сама Эйр своими поступками и мыслями просто доводила до тошноты.


Мёртвые души... Первая книга, в которой я и главу не осилила, не перенесла.


Плакала с "Обломовым". Такого протеста ни одна книга не вызывала. Очень скучно и затянуто. Помню, в классе все дивились, потому что им Гончаров показался едва ли не самым интересным за весь курс литературы.


Не понравилась "Война и мир".
Жутко раздражала Наташа Ростова и её поведение.


согласна с "Лолитой" полностью! Меня книга страшно раздражает. По-моему, противно читать вещь о педофилии... А на меня обычно кидаются за то, что я не понимаю "тонкого эротизма и романтики". Мне же после прочтения захотелось в душ, смыть с себя грязь.


Согласна только с Доктором Живаго и Тихим Доном, еле одолела, но было обязательно по программе.
А вот почти всё остальное крайне удивлена видеть.. Хоть и на вкус и цвет, но очень печально стало.


Для кого-то печально и Ваше мнение о Докторе Живаго и о Тихом Доне.)) Думаю, не совсем правильно такое говорить.


На то оно и моё мнение, так что думаю подобный комментарий не совсем уместен.


Просто здесь собрались те, кому не по душе какие-либо классические произведения, несмотря на их общественное признание. Не очень красиво писать, что тебе что-то не нравится и тут же восклицать: "Да как может не нравится то-то то-то, как это печально!"


Разумеется мне что-то не нравится как и всем. Но это не отменяет удивления, которое вызвало большинство книг в этой подборке. И не считаю, что не имела права об этом сказать. А вот так указывать что нужно и не нужно говорить - это действительно не красиво.

1 2 3 4