Книги без положительных героев — 86 книг

Коллективная подборка книг
Книги без положительных героев

Подборка посвящена книгам, в которых всех персонажей нельзя назвать положительными.

Книга подходит, если:
- все основные действующие лица явно не положительные или откровенно отрицательные герои;
- главные герои в количестве больше одного отрицательные, но есть уж очень второстепенный положительный персонаж, то он не считается.

Книга НЕ подходит, если (кроме очевидного)):
- главных героев один или парочка и они отрицательные персонажи, но вокруг есть море других положительных или один очень положительный и играющий весомую роль в произведении.

Буду очень признательна за помощь в пополнении подборки :-) Добавляйте книги, голосуйте! Я знакома с небольшим количеством таких книг, поэтому Ваше участие мне очень поможет.

Если Вы ведите в подборке книги не соответствующие требованиям, отпишитесь в комментариях, пожалуйста.

За идею спасибо Ксюше redis :-)

145 66 комментариев 134удалить из избранного

Комментарии

Добавила то, что считаю подходящим.) Настя, если не согласна - удаляй ))

+1 31.05.16

Ксюша, спасибо)) Обсудить хочу)) написала тебе в вайбер)

0 31.05.16

Донна Тартт "Тайная история"
Паскаль Брюкнер "Похитители красоты"

+1 31.05.16

Спасибо)) добавляю)

0 01.06.16

Ревизор?

+2 31.05.16

Спасибо)) добавляю)

0 01.06.16

а чем Миранда Грей из "Коллекционера" Фаулза плоха? Почему она отрицательный герой???

+4 01.06.16

Я бы сказала, что она конечно не откровенно отрицательный, но явно не положительный герой))

+5 01.06.16

Почему? Как раз таки положительный. Правда, говно шестидесятническое в голове играет, но это, судя по всему, с поколением беда.

-3 02.06.16

Лицемерная, высокомерная, еще и добро из нее так и прет, что даже не знаешь плакать или смеяться. На мой взгляд, она далека от того, чтобы называться положительным героем.

P.S.: очень люблю эту книгу, кстати))

+1 02.06.16

И где это она - слицемерила? Разве что когда от маньяка бежать пыталась.
Но неужели вам маньяка- жалко?

+1 02.06.16

Противоречивая заносчивая особа) Маньяка не жалко, но и девушку жаль не слишком сильно, они оба люди не чуткие, совсем не склонные к эмпатии, и в основном это, а даже не разница в воспитании и образованности - причина того, что они не смогли друг друга понять. Вообще подборка субъективная, конечно. ) Я, например, симпатизирую героям "Бойцовского клуба") Но пусть он будет. )

+3 02.06.16

Нормальному человеку маньяка вообще понять проблематично. Посему мозги у маньяка работают малёха не в ту сторону. Он никогда не поймёт, почему у его жертв не появляется желание возлюбить его с первого взгляда. Да потому что ты им больно делаешь, блин.))

+1 02.06.16

Бугогашенька. ) Понять маньяка - одно дело, а вот, чтобы еще и маньяк понял тебя.. Все верно. Только мне кажется, что в начала-середине книги герой маньяком еще не был.

+1 02.06.16

Согласна с этой мыслью)) он проходит определенный путь становления, развращения даже можно сказать...

0 02.06.16

А ее "доброта" не лицимерие?
Фредерик - это отдельный разговор. И дело соврем не в том жалко мне кого-то или нет) Вернемся к Миранде. Тот факт, что она не положительный герой, не противоречит тому, что она жертва, а тот факт, что она жертва, не делает из нее автоматически положительного героя. Далее можно вспомнить о том, кто она такая. Миранда причисляет себя к людям искусства, хотя на самом деле назвать ее хотя бы сведующей в данном вопросе, а уж тем более творцом не представляется возможным. При этом она возносит свою персону, а остальные для нее серая масса. Фредерик безнравственный в буквальном смысле, но она от него не далеко ушла, она такая же безнравственная, просто изначально выше него на ступень и проблема в том, что она на этой ступени застряла. Высокомерие так и хлещет. При всех таких ее качествах называть ее положительной я не могу.

0 02.06.16

А кому конкретно Миранда сделала зло? Она даже маньяку не могла разрубить голову топором.
А к людям искусства она себя причисляет не так уж чтобы вообще безосновательно.
Во-первых, не знаю, какой из неё был творец, но по крайней мере её творчество оценили люди, разбирающиеся в живописи получше Калибана. Стипендию в Лондонском художественном училище ей явно дали не за красивые глаза.
Во-вторых, живописи она даже в подвале не бросает. И уж портрет нарисовать, добившись сходства с оригиналом, всяко может.
И где тут высокомерие?
Плюс заметим: Миранда молода и склонна к максимализму. Это тоже играет свою роль.

+1 02.06.16

"Талантливый мистер Рипли", думаю, подойдет)

+1 02.06.16

Я не читала. Если соответствует требованиям, то добавляйте)

0 02.06.16

"Парфюмер" Зюскинда, на мой взгляд, создан для этой подборки)

+1 02.06.16

Конечно)) добавляйте)

0 02.06.16

Я думаю, "Ярмарка тщеславия" Теккерея здесь в самый раз (о да, я её всем советую, прекрасная книга:))

+2 02.06.16

Добавляйте, если подходит)

+1 02.06.16

В самый раз? нельзя же, если есть один очень уж положительный и играет весомую роль. а он есть. Доббин.

+2 25.06.16

Этот мямля-то нерешительный, бледная тень Осборна, не обладающая характером совершенно, очень уж положительный, да ещё и весомую роль играет?) Я протестую, товарищи!:)

0 26.06.16

Он играет весомую роль, разумеется. о нём в книге много, и он влияет на первостепенных персонажей. мне кажется, это очевидно (просто подкреплять не хочу спойлерами). Добропорядочный Доббин - бледная тень самовлюбленного негодяя??? Нерешительность - единственный недостаток, не делающий его неположительным. У каждого своё мнение, разумеется. Я высказала своё.

+1 27.06.16
Сборник рассказов "Негодяи", один из авторов и составитель Джордж Р. Р. Мартин
+1 02.06.16

Если подходит по требованиям, то добавляйте)

0 02.06.16

Глен Кук "Черный Отряд", хотя это темное фэнтези, не знаю, подходит ли...

+1 02.06.16

Ограничения по жанру в подборке нет, поэтому можете добавить))

0 02.06.16

А "Собачье сердце" за что? )

+1 02.06.16

А где тут положительный? Даже Преображенский занят, в основном, тем. что вправляет богатым развратникам писюны.

+1 02.06.16

Нет, я не против) Для меня там тоже нет категорически положительных. И все-таки профессор скорее - да, чем нет. ) Пущай будет.

+1 02.06.16

Скорее да - он только на фоне Шарикова. А так ему собственно плевать даже на последствия собственного эксперимента.

+1 02.06.16
  • 1
  • 2