Владимир Познер. «Книги моей жизни» — 16 книг
Владимир Познер. «Книги моей жизни»
Для меня Владимир Познер человек интересный. Я слежу за его лентой новостей, когда есть время с удовольствием смотрю его передачи. Единственное еще не добралась до его книг, но я это исправлю))
И когда я увидела интервью связанное с книгами, как я могла устоять от прочтения. А раз это список, то вот она и подборка.
«Профиль» совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом представляет новый социальный проект «Книги моей жизни»
Автор: КЛАРИСА ПУЛЬСОНЕго задача — вернуть интерес к чтению. Самых известных людей страны мы просим составить список авторов и произведений, которые они могут назвать книгами своей жизни, а затем прокомментировать его. Наш первый собеседник — Владимир Познер.
Все комментарии к книгам из интервью.
[ссылка на интервью с Владимиром Познером] (здесь же присутствует этот список)
Другие подборки:
Владимир Познер. «Получаю физическое удовольствие от чтения»
Год издания: 2001
Серия: Школьная библиотека, Школьная библиотека
9. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Мертвые души»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: Как в списке ваших литературных пристрастий оказался «Тарас Бульба?
Познер: Это первая книга, которую я прочитал по-русски (Владимир Познер начал изучать русский поздно, так как родился во Франции, его мать — француженка. — «Профиль»). По папиной настойчивой рекомендации.
ПРОФИЛЬ: Сложная книга для человека, который начинает учить язык.
Познер: Я бы сказал, совсем не знает языка… Пробираться сквозь текст было дико трудно. Но когда прорвался, а я все-таки прорвался, начал получать удовольствие. И только потом понял, насколько папа-то хитрый был. Он меня воткнул в абсолютно гениальную русскую литературу. «Тарас Бульба» — еще и невероятно увлекательная история. Там есть и измена, и любовь, и Остап, и мощный трагический финал. Считаю, что Гоголь — самый главный гений в прозе русской. По-моему, ни Толстой, ни Достоевский, ни Тургенев — никто не достиг таких высот. Рядом только пушкинская проза.
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:25
Год издания: 2003
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
10. А.С. Пушкин. «Повести Белкина», «Медный всадник», «Евгений Онегин», стихи
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: Вы уже обмолвились, что с прозой Гоголя для вас соотносится только проза Пушкина.
Познер: Пушкин — мой человек. Понимаю, что сложный человек и колючий, наверное, но невероятное обаяние, ум, легкость, блеск — и вместе с тем мудрость, глубина. Совершенно непонятное явление, нерусское. Потому что он, конечно же, нерусский.
ПРОФИЛЬ: Ага, опять нарываетесь!
Познер: Ну, это пускай. Он же единственный из русских писателей, кто по-настоящему улыбается! Они же у нас все мрачные как черт знает что! Пушкин — величайший русский поэт. Однако по свету, теплу, если хотите, энергетике — нерусский. В нем есть радость.
ПРОФИЛЬ: И печаль тоже.
Познер: Печаль — да, но не депрессивность. Он не вгоняет во вселенскую тоску, от которой удавиться хочется. Когда читаю или слушаю его стихи, не перестаю поражаться, как легко человек это писал! Не понимаю. Он у меня в первой пятерке!
ПРОФИЛЬ: Как это?
Познер: Есть у меня пятерка моих гениев. Я бы их с радость пригласил на ужин. Какой бы вечер получился!
ПРОФИЛЬ: Александр Сергеевич… Кто еще?
Познер: Леонардо да Винчи, Шекспир, Бах и Моцарт. Непонятные, необъяснимые… Я могу слушать Баха в любой момент, я могу слушать Моцарта сколько угодно! Я могу читать Пушкина в любое время в любом месте. И вот еще что для меня очень важно. Я когда-то читал, как Пушкин готовился писать историю Петра Великого. Он проделал огромную исследовательскую работу, переписывал, например, все указы Петра. А эти указы становились все более страшными: запретить вытье, а за нарушение бить батогами, продолжают выть — вырывать язык... В конце он записал, что не может браться за эту историю из-за жестокости.
ПРОФИЛЬ: Его человеческая натура стала противиться материалу…
Познер: … что он — Пушкин! Потому что «в мой жестокой век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».
ПРОФИЛЬ: Вы делите поэтов и писателей на «мой — не мой»?
Познер: Да. Скажем, Мандельштам не мой человек. Думаю, мы бы друг другу не понравились. Ахматову очень люблю, Цветаеву, Блока люблю, но не так. Бродский — великий поэт, очень умный, конечно. Но вот не греет меня. А Пушкин греет еще как!
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:26
Год издания: 2001
Серия: Книга на все времена
11. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: ... Пусть на сладкое будет «Мастер и Маргарита»!
Познер: «…Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город». Читаешь и видишь, как накрыла, чувствуешь тьму. Литература, что тут скажешь… Захватывающая книга — и философски, и по фабуле, и исторически. Чем бы вы ни увлекались, все там найдете. А если увлекаетесь многим, как ваш покорный слуга — и Древним Римом, и христианством, и историей Христа, и дьявольщиной, и загадкой творчества, — там обо всем блистательно написано. Есть тонкие наблюдения, которые цепляют навсегда. Мастер не может вспомнить, как звали его жену — фантастическая деталь! Хотя, сам Мастер как личность мне неинтересен. А вот как он увидел женщину и влюбился, втюрился, втрескался — это по-тря-са-юще! Я это чувствую.
ПРОФИЛЬ: Кто еще из булгаковских персонажей вам интересен?
Познер: Коровьев — ну просто приятель мой! Обожаю остроумие, игру! Мои слова наверняка вызовут недовольство, но я бы очень хотел повстречаться с Воландом. У меня к нему масса вопросов.
ПРОФИЛЬ: Например?
Познер: Не хочу, чтобы он заранее знал.
ПРОФИЛЬ: Владимир Владимирович, вы же понимаете, что он и так знает?
Познер: Все равно хочу затруднить ему задачу. И потом, почему это все должны знать, о чем я буду спрашивать Воланда? У меня к нему серьезные вопросы.
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:27
Год издания: 2012
Серия: Лениздат-классика
12. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: «Один день Ивана Денисовича»?
Познер: То, что сейчас скажу, может, даже крамольно. Мне кажется, что это лучшее, что написал Солженицын. Особенно сильное впечатление, вплоть до физических ощущений — холода, усталости, — возникло, когда прочитал в первый раз.
ПРОФИЛЬ: А тема?
Познер: Я долго жил рядом с человеком, который 17 лет отсидел в лагерях. Это был друг моего отца Иосиф Давыдович Гордон. Знаете, в чем главное отличие его рассказов от Солженицына? У него нет юмора, а Гордон и его вернувшиеся из лагерей друзья вспоминали какие-то ужасно смешные и забавные истории.
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:28
Год издания: 2009
Серия: Экранизированный бестселлер
13. Эдмон Ростан. «Сирано де Бержерак»
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:28
Год издания: 2005
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
14. Уильям Шекспир. «Юлий Цезарь», «Отелло», «Венецианский купец», «Генрих V»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: У нас на очереди Шекспир. Как думаете, откуда странная теория, что его не было?
Познер: Английская знать не могла пережить, что простолюдин, актер из провинции написал великие пьесы. Поэтому стали искать, придумывать варианты, которые бы их устраивали. Все свелось к тому, что, оказывается, под псевдонимом скрывался аристократ. Смешно! Этот человек — тоже непонятное явление. Не может человек писать гениальные пьесы в таком количестве, ну не может! А потом еще и сонеты неплохие… сбацать в свободное время. Написано давненько, а я читаю. Не с такой легкостью, как Пушкина, все-таки язык уже архаичен, но читаю. И в театр хожу и с удовольствием слушаю его по-английски, и все прекрасно!
ПРОФИЛЬ: В ваших фаворитах не самые популярные пьесы: «Юлий Цезарь», «Генрих»…
Познер: Еще «Ричард III», конечно. «Коня, коня...» По-русски приходится говорить «полцарства за коня», иначе в строфу не влезает, а по-английски просто a kingdom — царство за коня: A horse, a horse! My kingdom for a horse! Я очень люблю «Гамлета». А насколько парадоксальный, неожиданный поворот сюжета в «Венецианском купце»!
ПРОФИЛЬ: Скупец, которого становится жалко...
Познер: В том-то и дело. Шекспир мог творить со словами, сюжетами и твоими чувствами что угодно. Это и есть свойство гения. Он может все. Он может тебя убедить в том, что ты — не ты. Причем легко. Он делает это, как будто бы не стараясь даже. Для меня, скажем, Достоевский… нелегко. Конечно, гений. Конечно, понимал все дерьмо этого мира. Но все это так тяжело! И в этом отличие моих гениев. Ты понимаешь, конечно, что это труд, мастерство, талант. Но есть и еще что-то непостижимое.
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:29
Год издания: 2007
15. Филип Рот. «Американская пастораль»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: Филипп Рот не гений, но он в вашем списке.
Познер: Есть у него пара поразительных книг, особенно «Американская пастораль». Мне важно, потому что она в чем-то перекликается с моей жизнью, с моим детством, с моим отношением к миру… И потом, кроме серьезности в нем есть юмор, это я тоже очень ценю.
ПРОФИЛЬ: Его романы, особенно зрелые, можно назвать интеллектуально-эротическими…
Познер: Его это очень заботит. И последний роман, когда он о себе пишет… Ему там за семьдесят и у него был рак предстательной железы, и он потерял способность, ну и так далее… Я думаю, что это о нем самом в большей степени, чем о его герое. Мне он важен как писатель, умный, саркастичный, пусть и не самый великий в ХХ веке в Америке. Есть замечательный Фолкнер, особенно его «Солдатская награда». А еще Стейнбек — скажем, «В поисках Америки»: его путешествия с собакой Чарли по Штатам. Изумительная вещь! И как литература, и для понимания Америки вообще.
ПРОФИЛЬ: …Хемингуэй.
Познер: Конечно. Мой любимый рассказ Хемингуэя «Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера». Я многое люблю у Хемингуэя — и «По ком звонит колокол», и «Старик и море... Но этот рассказ для меня стоит совершенно отдельно.
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:29
Год издания: 1992
16. Джозеф Хелер. «Уловка 22»
Из интервью:
ПРОФИЛЬ: Наконец, «Уловка 22» Хеллера.
Познер: Грандиозная книга. Это ведь не про конкретную войну американцев с японцами в 1940-х годах. И не про Америку. Это притча о нашей жизни. «Уловка 22», деваться некуда, она повсюду, где существуют бюрократия и начальство всевозможное. Самую точную формулу «уловки 22» я нашел у Теренса Уайта, был такой английский писатель: «Все, что не запрещено, — обязательно». Вот вечная «уловка 22».
Theory_of_soul 17 июля 2013 г., 04:33
- 1
- 2
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!