russischergeist

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2016 г. 17:42

4K

3.5 Уэльбек, ты опоздал!!!

Европейцы (особенно восточные) все время кричат в СМИ: "Бойтесь! Русские идут!..." Ха-ха, обернитесь-ка и вы поймете кто идет в действительности и откуда!

Мишель Уэльбек пишет нам о 2022 годе, времени последующих выборов французского президента. Он предполагает невообразимое: к власти впервые в европейской истории приходит мусульманин... Зачем так далеко смотреть? Например, седьмого мая этого года первый раз мэром города Лондона стал мусульманин Садик Хан. Так что начало положено! А в прошлом году, буквально сразу после выхода его книги в оригинале произошла драма с "Шарли Эбдо" и это уже первые ласточки. Так что не нужно ждать еще шесть лет, будущее реально приходит к европейцам уже в настоящее время.

Мне, как живущему в данный момент в Германии, очень хорошо видно, как страна была не подготовлена к миграционному потоку беженцев из Азии и Африки. Конкретного плана по организации и принятии этих людей совсем не было, была только разнорядка на каждую землю. Сколько я слышал рассказов, как проникнувшие в Германию регистрировались в нескольких разных городах, получая в каждом материальную помощь - даже самого простого - общей базы данных регистрации беженцев не было создано. Регистрирующих документов им также не выдавали (появились они только два месяца назад), а что уже говорить об организации проживания, питания и т.п. Но, сейчас не об этом. Более 70 процентов приехавших в Германию беженцев это не семьи, а одинокие молодые мужчины. Речь-то идет не о семьях (которых приехали единицы), а о повальной экономической, а, возможно, и политической миграции...

Вы когда-нибудь прогуливались в пригородах Парижа? Да, того самого ослепительного Парижа, символа европейской красоты и цивилизации! А, если в районе Клиши-су-Буа или Гут д'Ор? Это уже давно не та старая добрая Франция, это - настоящий исламский город в городе, где примерно половина жителей мусульмане. Там не увидишь полицию даже днем, а европейцев там на дух не переносят, почти нет вывесок на французском языке и так далее. И, конечно, литературный мир замалчивает эту ситуацию, как и умалчивают правительства Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландов и других статистику по количеству правонарушений, совершенных беженцами и иностранцами с правами как у беженцев. Немецкое правительство также долго молчало, но после массовых беспорядков в Кельне в январе этого года, после чего около ста женщин официально пожаловались на сексуальные домогательства со стороны агрессивных мигрантов, СМИ буквально прорвало - вот, к чему мы идем, господа!..

Понятно, что не все мусульмане для рядового европейца заведомо отрицательные персонажи, да и есть в их религиозном воспитании и положительные моменты. Процессы глобализации мирового сообщества предполагают неоднозначные последствия и изменения в нем.

Конечно, Уэльбек становится одним из пионеров в области разъяснения возможного будущего Европы. Он прошел в этом романе по самому краю, не писал явно, открыто. В своем романе изобразил изменения мягко, что, мол, в исламской Франции не всё будет плохо и неприемлемо. Будущего президента он представил как ловкого и успешного политика. У него свой способ постепенно перестроить Францию в частности и повлиять на Европу вообще. Процесс этот постепенный, теневой, профессиональный, так как любой настоящий политик понимает, что нельзя сразу запретить или пересмотреть каноны, с которыми жил народ десятилетиями и веками. Короче, предложенный автором сценарией хитрый и интересный, и если бы он был явно открытым, то такой бы роман сразу бы стал запрещенным, потому что и европейская книгоиндустрия безусловно имеет свой уровень самоцензуры. С этой стороны оценю автора выше всяких похвал.

В романе нет положительных и отрицательных героев. Есть разные персонажи, которые каждый по-своему плывут по течению после победы мусульманского президента. Все они - французы. Кто-то очень гибок и сразу находит выгодные для себя стороны новой жизни, кто-то уезжает навсегда, кто-то хочет лишить себя жизни, так как не в силах смотреть на изменения в жизни общества. Удивило, что сторонников Национального фронта в романе нет совсем и тот круг интеллигентов, который обрисовал в романе Уэльбек, как будто бы почти в полном составе не принадлежит к его сторонникам. Такое допущение было автору удобным, но, мне кажется, лишает нас правдиво воспринимать процесс.

Эректильный сбой с одной стороны, вагинальная сухость – с другой; спасибо, не надо.

Вот таким практически пьяным эротизмом дышит наш главный герой (а ведь он профессор ведущего Парижского университете, доктор филологии, написавший за 7 лет блестящую диссертацию). Вот такими же словами и можно воспринимать всю поднаготную европейского стиля жизни. Уэльбек показывает, что если у профессора все жизненные кредо после защиты диссертации теперь стали упираться в бессмысленное проведение времени на порносайтах и с девочками, то что происходит с другими французами. Мне кажется, он тут сильно унизил свое общество.

Немаленькое наличие такого брутального секса в романе, может, соблазнит еще некоторый процент "толпы" читателей, но вряд ли они поймут другую, философско-изыскательную, часть повествования. Может, это просто модно сейчас так писать? Не знаю. Мне показалось, роман только проиграл от этого. И вот такое построение концепции падения общества вниз символизирует легкость захвата власти, укоренения новых канонов, подмены понятий и последующего манипулирования обществом, что, по мнению Уэльбека, легко можно реализовать, к примеру, даже современным европейским исламским движениям.

Что же в итоге остается народу? Ответ Вы видите на переплете книги, он отражается в названии. Одно слово, к которому в итоге и пришел главный герой после своих изысканий.

Этот роман нужен, но, по моему мнению, уже поздно что-то изменить. С другой стороны, поживем - увидим. Уэльбек - первая ласточка в непростом полумусульманском мире современной Франции. Покорился ли сам автор как его герой? Вопрос вопросов! Но что он поднял степень своей модности на новый уровень - это точно.

Новая рулетка, 2016, тур №1, книга №15
Личный Флэшмоб "Тринадцать путешествий во времени 2016", Книга №12, Близкое будущее

Комментарии

Ну тут знаешь есть и другая вещь. Не правильно когда под общую гребёнку попадают обыкновенные и разумные вещи, такие как вступление в брак. И не правильно говорить допустим людям, переехавшим в страну, что "вы тут припёрлись", когда для этого есть серьёзные причины. Когда человек незаконно лезет в страну это одно дело, но когда люди приезжают для того чтобы просто получить образование и вернуться к себе они под раздачу попадают просто в общей массе.Тут как бы тоже спорный вопрос. Не все же отвратительные и ужасные люди. Моя мама вышла в том году замуж за египтянина и он не стремиться в Европу, а зачем ему, когда он зарабатывает хорошие деньги и цены в Египте ниже. Вопрос тут конкретизации и конкретных людей. Можно быть мусульманином, буддистом, сиентологом и так далее и при этом нормальным и адекватным человеком. А можно быть неадекватным.

+6 30.05.16

Можно быть мусульманином, буддистом, сиентологом и так далее и при этом нормальным и адекватным человеком. А можно быть неадекватным.

Полностью согласна!

+5 30.05.16

Мне кажется, проблема как раз в том, что адекватные и нормальные особо никуда не лезут, они и в своей стране найдут себе место, а вот всякий сброд как раз-таки ищет легких путей, легких денег, наживы итд

+17 30.05.16

Меня всегда поражали тут русские, которые умудряются не работать, жить в социальных квартирах, не платить за за них, получать социальные пенсии, два раза в год умудряются ездить на мальдивы и мальорку, один раз - на родину. После таких "результатов" я понимаю их соседей немцев, которые вынуждены пахать с утра до вечера, чтобы иметь тоже самое и еще и таких соседей за свои налоги содержать. И я тогда понимаю их возмущение и слова "понаехали"

+8 30.05.16

Ну, я считаю, адекватный человек везде будет вести себя так же, как и в своей стране, т.е будет уважать чужие традиции и правила, а не лезть со своим уставом. А насчет, если они едут в другую страну ради легких денег, значит в своей стране не так уж и хорошо. Думаю, многие живущие за границей, с удовольствие вернулись бы в свою страну, если бы действительно там было бы хорошо)

+4 30.05.16

Тут чуточек не соглашусь, есть такие страны, очень бедные страны, где человек может добиться чего-то, только если у него есть связи, а так жить что Бог пошлёт и единственная возможность получить образование, нормальное образование это переехать в другую страну. К сожалению есть такие места, где дети учатся до 5-6 класса, а потом идут работать и даже самый талантливый ребёнок вынужден смириться под местную систему.

+10 30.05.16

А сколько тут вокруг меня неадекватных немцев живет ))) У-у-у-у )))

+7 30.05.16

Чаще всего «что вы тут приперлись» возникает не просто так. Люди, имею ввиду беженцы, попадают в ситуацию вседозволенности. Их не ставят перед необходимостью интегрироваться, наоборот, предлагают вместе носить хиджаб, штрафуют за ношение креста. Естественно что у многих тут же сносит крышу и они идут и творят что хотят. И уж конечно ни о какой интеграции уже и речи быть не может. Когда-то в Европе с беженцами или «понаехавшими» из третьего мира было все прекрасно. Вспомните шведского певца Доктора Албана, немецкий коллектив Каома, исполнявший все самые известные ламбады, французского футболиста/тренера, обладателя последнего кубка Лиги чемпионов по футболу Зинедина Зидана и т.д. Вели бы себя прилично приехжие, никто бы им слова худого не сказал. И то, европейцы, имею ввиду в том числе и интегрированных, как-то очень терпеливы. Мне напомнила ситуация случай из моего детства. Как-то вышел я погулять с собачкой. Тут к ней песик какой-то пристал. Я смотрю, улыбаюсь, играют, думаю, а проходивший мимо мужик сказал «дурак, твою собаку е**т!») Вот и европейцы оказались в похожей ситуации...

+20 30.05.16

Полностью согласен с тобой. Нельзя "гнать волну" на всех иностранцев, ведь среди них есть нормальные люди, в том числе и мусульмане. И у меня на работе несколько мусульман работают, из Марокко и Сирии, и уважаю я их не меньше других. Да и смешение наций по моему мнению - нормальный процесс. Речь совсем не об этом. Уэльбек показывает в этой антиутопии, что только будучи мусульманином и став "покорным", можно добиться чего-то в такой обновленной стране. Это будет означать глобальную потерю роли католицизма в европе.

В случае беженцев обидно только одно, что есть люди, которым действительно надо помочь, но их процент (которые к нам добрались) так мал, а те, которые (вместо них) приехали, сюда ехали, думая, что здесь рай, они получают действительно немалые дотации. А такие как мы, например, вынуждены были здесь на общих основаниях начинать и ни копейки социальных выплат не получали. Я лично начинал здесь с 400 евро, чтобы как-то зацепиться и очень старался показать себя, чтобы остаться и начинать зарабатывать. Они же (эти одинокие молодые люди) стараться не будут.

Старый свет привык к беззаботному спокойствию, удобству. Если каким-то образом придут к власти мусульмане, то христианам будет уже не так вольготно. Об этом и предупреждает писатель, а хорошо это будет или плохо - на этот вопрос он не отвечает :)

+12 30.05.16

Ну это понятно, тут-то никто не спорит с тем что это не справедливо, что одни должны лбом биться, а для других всё автоматом. Просто зная укуренность автора в ряде вопросов, не ожидаешь от него какой-то глубины суждения. И я так понимаю в итоге он всё равно перешёл на своего любимого конька - то что чешется и зудит.

+2 30.05.16
Если каким-то образом придут к власти мусульмане, то христианам будет уже не так вольготно.

Это смотря какие мусульмане, опять же, не стоит обобщать. Вообще в государственной власти религии не место имхо. Никакой. Молятся политики кому-нибудь или нет, должно быть их личным делом. Понятно, что религия оказывает влияние на личность человека, на его собственные ценности, взгляды и т.д., не без этого. Однако лоббировать интересы каких-либо религиозных групп на политической арене считаю недопустимым. Потому меня, честно, воротит от партий, которые позиционируют себя, например, как христианские, и пропагандируют соответствующие ценности. Ценности должны быть общечеловеческие. И политика должна быть такая же - для всех.
А вот на назначение нового мэра Лондона смотрю с интересом) Интересный человек вроде. Думаю, намного лучше Борьки будет, на которого у меня аллергия)

+5 02.06.16

Очень интересная для меня тема, поэтому посматриваю на эту книгу, но что-то ты меня насторожил своей рецензией)

+3 30.05.16

провокатор он, Уэльбек )) я потому и решил прочитать. У нас тут в Германии очень противоречивые отзывы

+3 30.05.16

а ты хорошо с его творчеством знаком? а то я никак не решусь с чего начать, хотя вот аннотации меня привлекают)

+2 30.05.16

не а ))) совсем не знаком. Сначала увидел эту книгу в топ-20 продаж германии, а потом прочитал рецензию Прилепина. Потому и решил прочитать "своими глазами" ))

+3 30.05.16

да ну..давай вместе посматривать..давно хочу...мне интересная эта темы с любой стороны

+1 04.06.16

давай, может, как и сподобимся)

0 04.06.16

у нас уже такой список..что пора отдельную подборку делать))

+1 04.06.16

я тебе только что это написала))))))

+2 04.06.16

будет интересно на нее посмотреть ;)

+1 04.06.16

уже есть у Насти)

0 04.06.16

мы с тобой всегда на одной волне мыслим)))

+1 05.06.16
Более 70 процентов приехавших в Германию беженцев это не семьи, а одинокие молодые мужчины.


Вот-вот. Если честно, сейчас стоит только сказать, что ты видел сюжет в новостях по телевизору (!!!) начинают смотреть презрительно, типа да все там врут, тебя зомбируют, показывают только то, что удобно власти. Но так-то мы ж не идиоты, чтоб не разглядеть, что в толпах беженцев одни молодые мужики. Вот это меня реально поражает, в Россию-то вы толпами не едете, потому что у нас не будет таких шоколадных условий, чтобы считаться беженцем и жить на пособие, не работая. Если честно, глядя на всех этих здоровых мужиков, так и хочется сказать словами небезызвестного персонажа:

да на вас пахать надо
+15 31.05.16

если допустить, что началась новая великая миграция народов, то куда в свою очередь пойдут европейцы?

+2 31.05.16

думаю, тогда к американцам. Они им ближе по духу

+1 31.05.16

ага, в Канаду - на север :]]]

+2 31.05.16

Ну, шведам, финнам, норвежцам - само то :)) остальные попробуют пониже, но там уже везде латиноамериканцы вовсю расселились. В США аналогичные проблемы, как и во Франции :))

+1 31.05.16

Ой нет, спасибо)

+1 02.06.16

Очень познавательно, спасибо за столь развернутую рецензию!
Не знаю, возьмусь ли сама за эту книжку, но тема, бесспорно, актуальная.

+2 31.05.16

Благодарность, что читаешь мою писанину! Решил рассказать свои мысли, так как книга на слуху, но я ожидал не такого стиля подачи материала. Если бы точно знал методу писателя, то, может, тоже не взялся. :)

+1 31.05.16

Меня не покидала мысль, что это в первую очередь жесткая критика в адрес французского общества и в особенности интеллектуальной элиты, которая потеряла всякие духовные ориентиры и неспособна предложить достойную альтернативу исламизации. Главный герой настолько отвратителен и жалок, его существование настолько лишено смысла и какой-либо пользы, что он не вызывает ни капли сочуствия. Наоборот, я все время думала: "Так тебе и надо. Еще мало тебе, скоту эдакому..." Ислам в книге представлен чуть ли не панацеей для таких вот профессоров, измученных бесцельностью своего существования. К тому же ислам решает их проблемы с противоположным полом, что также необычайно привлекательно для них. Короче, Уэльбек, конечно, эпатирует публику тем, как ловко подводит и героев и читателей к тому, что ислам не так уж и плох, он способен вдохнуть жизнь в вымирающую западную культуру и общество, которые погрязли в самокопании, самоуничижении и саморазрушении. Не мусульманские иммигранты угрожают Европе, а собственное разлагающееся общество потребления, неспособное бороться за свои идеалы (из-за их фактического отсутствия) и отстаивать их даже не в открытой борьбе, а на уровне " я делаю тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться". Тоже способ пробудить людей от спячки и заставить задуматься.

+11 05.06.16

В Ваших рассуждениях есть логика, меня тоже такие мысли не посещали, уж слишком он противоречивого профессора изобразил - добротная пародия на современное европейское общество. Значит, приход мусульманина к власти - это просто один из многих способов обнажить утопическую природу и падение текущего общества вниз по наклонной?

+1 05.06.16

Думаю, да. В резкой, неудобоваримой форме пытается пробудить, предостеречь, поставить зеркало и заставить в него заглянуть.
То, что в качестве предостережения он выбрал ислам, конечно, не случайно. Мусульманские эммигранты вполне в состоянии через пару десятков лет добиться демографического большинства во многих западноевропейских странах. И если западная цивилизация не поймет, что за свои ценности нужно бороться, она будет поглощена другой, более сильной и мотивированной цивилизацией.

+4 05.06.16

Согласен.

добиться демографического большинства во многих западноевропейских странах.

И это реально! Поначалу были одни турки, теперь добавятся афганцы, сирийцы, марокканцы и т.д.

Есть еще, правда, африканцы. Миграция из Африки тоже продолжается.

А еще я где-то читал, что по прогнозам тот же Лагос через 30 лет станет третьим городом в мире по количеству жителей. Они будут невольно мигрировать оттуда, в том числе и в Европу.

+2 05.06.16

Старые добрые времена, когда образ жизни, в том числе и религиозные установки, насаждались, что называется, «огнем и мечом», давно миновали. В новейшем времени характерен выход на информационные поля битвы с использованием психологического оружия.
В новостях сказали, что Россия вошла в десятку потенциальных угроз новой оборонной доктрины Германии. И впрямь, что ли, русские идут? :))

+1 05.06.16

В Германии это не так явно прослеживается, как во многих других европейских странах.

Ну, в Латвии и Польше Россия на первом месте в этом списке! :)

+1 05.06.16

И это, к сожалению, для многих очевидность!
Да, и спасибо за ваши рассуждения в рецензии! :)

+1 05.06.16

взаимно! вот, теперь, думаю, стоит ли знакомиться с ранними уэльбековскими работами. Что публицистические эссе почитаю, то это точно!

+1 05.06.16

Произведение датировано январем 2015 года

+1 05.06.16

теперь тогда понятно, что французские СМИ кричали "Уэльбек знал!", то бишь, в смысле, прогнозировал Шарли.

+1 05.06.16

Книга у нас вышла в продажу 7 января, в тот самый день когда расстреляли редакцию Шарли, после чего Уэльбек на следующий же день сбежал по моему в Швейцарию, уж очень испугался реакции на книгу.

+2 05.06.16

Вот всё посматривала на работы Уэльбека и сомневалась, брать или не брать. А сейчас и вовсе засомневалась, стоит ли вообще за это браться?

+1 05.06.16

Вот и хорошо! Иногда я ленюсь написать пару слов о какой-то прочитанной книге. А ребята мне говорят: пиши, люди прочитают и хоть решат для себя, интересно ли им это. Так что моя цель по крайней мере в Вашем случае достигнута ;)

+1 05.06.16
Удивило, что сторонников Национального фронта в романе нет совсем

Почему удивило?

+1 05.06.16

ну, не могут же они пропасть за 7 лет совсем!

+1 05.06.16

Совсем конечно не могут исчезнуть, но Жень французы настолько трясутся со своей толерантностью, настолько помнят немецкую оккупацию, что Национальный фронт хоть и существует, но при Уэльбековской модели развития он действительно остаётся в стороне

+2 05.06.16

тебе там, конечно, виднее, чем нам, издалека.

+1 05.06.16
  • 1
  • 2