Лучшие за месяц

Рецензия эксперта Эксперт Лайвлиба
Оценка Arlett:  4
Охота на соперницу

Если бы Лиана Мориарти - этот тонкий знаток семейного террора - прочитала сначала все книги о Бриджит Джонс, а потом трилогию о детективе Ходжесе Стивена Кинга, у нее могла бы получиться эта книга, но Сара Пинборо ее опередила.

Вот это я понимаю - триллер так триллер. Банальная интрижка любовного треугольника быстро превращается в забористую “что за хрень тут творится?” поучительную для любительниц чужих мужей и бодрящую для всех замужних.

Луиза - миловидная блондинка, мать-одиночка - любит пропустить после работы бокальчик вина. А лучше два. Давайте уж сразу бутылку. С вином жалеть себя веселее, Луиза - профессиональный нытик. На самом деле, она, конечно, обычная секретарша на полставки, а нытье - это ее любимое хобби. За очередной бутылкой вина по вечерам Луиза оплакивает свою крошечную квартиру (вообще-то трехкомнатную), ипотеку (которую выплачивает бывший муж), бытовую рутину (а у кого ее нет?), недостаточное общение с сыном (которого она для своего удобства укладывает спать в полвосьмого вечера) и собственное одиночество. Луиза из тех женщин, которые измеряют успешность наличием мужика. Если не в жизни, то хотя бы просто в койке. Однажды после работы она знакомится в баре с обаятельным мужчиной, прямо таки Брэдли Купером во плоти. Приятный вечер закончился страстным поцелуем, а позже выяснилось, что мужчина-из-бара ее новый босс. Неувязочка вышла.

Новый начальник Луизы давно и прочно женат на ослепительной красавице Адель, которая при всей своей хрупкости и ангельском личике умеет управлять ситуацией с ловкостью опытной интриганки. И Луиза уже попала к ней на прицел. А вот нефиг путаться с чужими мужиками! Адель годами выстраивала свой идеальный брак. Да, сейчас он дал опасный крен, но она умеет с этим бороться.

Меня всегда настораживает всё идеальное. Как правило, за его фасадом скрывается, в лучшем случае, легкое психическое расстройство, а то и вовсе что-то маниакальное. Особенно это касается браков. Если в сюжете есть идеальная семья - значит скоро бомбанет. И чем толще слой глазури на ней, тем мощнее будет выброс и радиус поражения скрытой гнусью. Фицджеральд в «Ночь нежна»не оставил на образе идеальной семьи живого места, процесс гниения и разложения шокированный читатель наблюдал под воздействием крепкого слова классика. И эта тема была и остается одной из самых популярных в литературе. Да и в жизни тоже. Сара Пинборо придала этой старой, как мир, теме необычную аранжировку. Получилось любопытно и увлекательно.

Как бонус: книга определенно заинтересует тех, кто придает значение снам и, возможно, даже пытается их приручить. Ее персонажи нашли оригинальный способ борьбы с кошмарами.

Рецензия эксперта Эксперт Лайвлиба
Оценка Arlett:  4.5
Осторожно, злой Уве!

Хочется сказать, что я не такая, что я не плачу над книгами и фильмами, что с годами я избавилась от этой глупой сентиментальности. Реветь над книжкой… Уве такое поведение уж точно бы не одобрил. Но кого я обманываю? Я такая, и с возрастом ничего не меняется.

Фредрик Бакман - это мужская версия Фэнни Флэгг. Их книги можно назвать сказками для взрослых, но в моих глазах они тянут на целое направление в философии. Вся их суть сводится к одной фразе, которую сказала жена Уве и которую, будь бы у меня фамильный герб, я бы сделала своим девизом - «Можно тратить время на то, чтобы умирать, а можно – на то, чтобы жить. Надо идти вперёд!» Их книги - это цветные линзы для глаз, это очень полезный тренажер, чтобы вытащить себя из серости и усталости, чтобы помнить, что мир состоит не только из того, что тебя бесит, в нем есть хорошее. И его много, надо только не забывать это видеть, фокусировать взгляд на правильном. Например, идя по улице, я могу смотреть только на грязь под ногами, сердиться на дождь (снег, ветер, жару, духоту) и ныть, что не выспалась. Или могу порадоваться своим ботинкам, в которых мне удобно в любую непогоду, что скоро я выпью чашку кофе и как мне будет вечером кайфово в любимой пижаме. Улица другой не станет, но стану другой я. Быть сердитой проще, поэтому для позитива мне нужны усилия, энергию для которых я беру вот в таких вот книгах. И в шоколадках.

Уве 59 лет и он планирует, как бы ему умереть, чтобы и грязи было немного, и за электричество не переплачивать и костюм не испортить. Уве - очень хозяйственный, руки у него растут откуда надо и, кажется, даже по две пары. Очень надежный и очень одинокий. Жизнь его довела до состояния “берсерка”, он был готов без устали бросать ей вызов и бороться, когда было за кого. За свою жену. Но теперь ее нет, Уве отправили на пенсию и теперь он не знает, чем заполнить свои дни. Уве бесит всё и все, но это потому, что у него хроническая душевная боль от тоски по любимому человеку. Уве нелюдим, соседи его раздражают. То на газон заедут, то живут не так, как надо. Неправильно живут. А главное, никак не дадут спокойно умереть.

Чем мне понравился Бакман? Позитивом без слащавости. Ну ок, было немного: слишком разумный кот, слишком няшные дети, какая-то натужная юмористическая линия с журналисткой и неуклюжая с геями. Но это мелочи, по сравнению с харизмой всего остального. Я-то думала, что Уве - вдовец и склочный ворчун - превратится в плюшевого зайку от пары детских улыбок соседских дочек. Но, к счастью, я ошибалась. Уве оказался крепким орешком. Да и как может быть иначе, если скорлупа, которой обросла его душа от потерь и гнева, уже толще, чем броня T110E3. Если всё, что было смыслом его жизни ушло из нее, если он не знает, как убить новый день и решает, что убивать надо не его, а себя.

В Швеции продано около миллиона экземпляров Уве. Раньше такой популярностью на родине могла похвастаться разве что «АВВА». От души хотелось бы пожелать такой же читательской судьбы «Петровым в гриппе и вокруг него». Они разные, как швед и русский, но секрет успеха этих книг, на мой взгляд, в их зеркальности. Почти каждый швед в чем-то Уве, каждая шведка - понимает, каково быть его женой. Почти каждый русский может узнать себя, своих родных и знакомых в Петровых.

Оценка nastena0310:  5
Мальчик и его волк
— Не все люди предназначены для великих свершений, — напомнил я.
— Ты уверен, Фитц? Ты уверен? Чего стоит жизнь, прожитая так, как будто она не имеет никакого значения для великой жизни мира? Ничего более грустного я не могу даже вообразить.

Закрывая примерно месяц назад первую часть цикла, я уже знала, что не смогу долго сопротивляться магии притяжения Робин Хобб, и так и вышло. Как только мне предоставилась такая возможность, я с огромным удовольствием погрузилась во второй том. И снова готова пищать от восторга, уже вторая книга улетает в любимое без малейших сомнений! Так что думаю, нечитанные кирпичики от Хобб рискуют закончиться у меня раньше чем я думала, глядя прежде на их внушительный объем.

В этой части мы встречаем Фитца ровно там где и оставили его, в Горном Королевстве. Пострадавший после схватки с предателями, он мучается, не зная что выбрать и как строить свою жизнь дальше.
Но не зря он принадлежит к династии Видящих, его Сила помогает ему и здесь сделать выбор, пусть он и не прост. Служение своему королю он так и будет ставить превыше всего: любви, надежды на нормальную жизнь и даже просто выше собственной жизни. Стоит ли король такой преданности? Тот, кто на самом деле является таковым для Фитца, думаю, стоит. Пусть они этого и не знают, но у людей Шести Герцогств есть шанс выжить, а у самой страны продолжить существовать, только если Верити и Фитц добьются того, чего хотят.

Ведь угроза, которую несут красные корабли пиратов никуда не делась. Все также они продолжают свои бессмысленные и беспощадные набеги на прибрежные города и селения, все также больше уничтожают чем грабят, все также «перековывают» сознание пленников, превращая их лишь в человеческие тени, без эмоций, привязанностей и чувств, только с голодом, который те готовы утолять любой ценой. И тут бы объединиться всем и вся и вместе попробовать противостоять страшной угрозе, но...

Но всегда есть те, кто готов воспользоваться сложившейся ситуацией себе на пользу. Всегда будут те, кому плевать, сколько человек умрет в случае осуществления их планов, главное, чтобы им все удалось. К сожалению, таков и младший сын короля Регал. Самый амбициозный среди братьев он пойдет на все, даже на самое страшное преступление и измену, лишь бы он смог водрузить себе на голову заветную корону. Пусть пылают прибрежные города. Пусть гибнут ни в чем неповинные люди, которых правящая династия должна защищать. Кроме самого себя и своих желаний его ничто не волнует. Страшный человек, которого не стоит недооценивать. В чем вскоре все и убедятся, но за это осознание придется дорого заплатить.

Фитц же теперь уверенно входит в число моих любимых персонажей. Да, он не всегда знает как поступить. Да, он порой ошибается. Но, видимо, тем он меня и привлекает, не люблю идеальных, не верю в них просто напросто. В каждом человеке намешано всего, вопрос только в том, что перевесит. А еще рада, что у него наконец-то появился друг, который ничего у него не просит, ничего не требует, и принимает таким какой он есть. Хотя это даже не друг, это нечто большее. Ту связь, что установилась у Фитца с Ночным Волком, которого он спас от жестокого торговца животными, сложно объяснить словами, но именно она сохранит ему жизнь. И да, я снова нервничала и судорожно листала страницы. Не избавляет меня от переживаний знание того, что о Фитце еще не мало написано, а значит умереть он ну никак не может, ведь и здесь снова ему достается по полной.

Что касается остальных персонажей, то мои симпатии уверенно завоевал Баррич, которого в первой части я несколько недолюбливала, тут мне удалось его яснее увидеть, узнать больше о его жизни и в чем-то понять этого мрачного, грубого, но очень преданного и в глубине души доброго человека. То, что он сделал ради Фитца в конце... у меня просто слов нет. Хоть тот никогда и не знал родного отца, Барричу явно удалось его заменить, все же для спасения Фитца он переступил через очень многое в себе, расставив по новому приоритеты. Очень зацепила меня последняя сцена.

И опять мне мало места в рецензии, уже столько написано, а еще ни слова о Кетриккен, которой я искренне восхищаюсь. Ни слова о шуте, чья роль в происходящем все больше и которому сложно не посочувствовать. Чейд, Шрюд, Молли, Пейшенс... Все они смогли найти отклик в моем сердце, все они стали для меня уже больше чем просто выдуманными героями. За судьбу каждого из них я очень переживаю, а значит и третья часть не за горами. Ведь в ней меня ждет увлекательное путешествие, которое я уже предвкушаю.

картинка nastena0310

Оценка Delfa777:  5
Гений и злодейство.
Февраль. У крематория встретились двое. Композитор и журналист. Обоим под пятьдесят. Оба талантливы и известны. Оба были любовниками той, чья плоть стала пеплом.
Знаменитая М. Л. Лейн. Ни разу не прибрала в квартире. В жизни не вымыла тарелки.

Ну как не влюбиться в такую женщину? Молли была энергична и остроумна, но внезапно разум отказал ей и еще молодая женщина перестала быть собой. Перестала определять свою судьбу. Стала зависима от человека, которого жалела. Теперь муж принимал за нее решения. Он продлевал дни ее беспомощности и абсолютной зависимости. В то время как все, кто восторгался ею раньше (за малым исключением), не желали ее видеть. Кому захочется оставаться лицом к лицу с напоминанием того, как хрупка психика, как скоротечна жизнь человека.

Клайв Линли и Вернон Холидей навещали свою боевую подругу так долго, как только могли и ее угасание задело оставленных любовников сильнее, чем прочих знакомых Молли. Заронило в их души страх. Панический страх утратить рассудок. Вместо величия и признания получить унизительное состояние беспомощности, стать объектом жалости. Когда знакомые и неизвестные им люди, вместо того, чтобы с восхищением признавать заслуги и вклад в историю или культуру этих, уже получивших всеобщее признание, личностей, будут брезгливо судачить о неприятных сторонах их болезни. Страх указал двоим друзьям направление, в котором они станут двигаться дальше. Склонность к возведению на пьедестал своих личных интересов и отметанию всего, что этому культу мешает, расстелило для них красную ковровую дорожку.

И пошли они навстречу своей судьбе. Эта сладкая парочка завсегдатаев клуба бывших любовников Молли - один музыкант-архиконсерватор, другой - безликий и обтекаемый журналист. Романтик и циник. Инфантил и прагматик. Трепетная лань и носорог. Два заядлых мизантропа. Весьма способных. Почти безупречных. За исключением одной маленькой уступки собственному эго, перечеркнувшей одним махом все достижения. Да, они не устояли перед искушением славой. Людям свойственно ошибаться. Особенно, когда ставки велики. И давление груза ответственности соответствующие. Клайву вообще трудно живется - он тут, понимаете ли, симфонию тысячелетия пишет, а ему палки в колеса вставляют. То жвачка к ботинку прилипнет, то маньяк жертву подкараулит как раз в том месте, где у маэстро назначена встреча с музой. Никакого понимания по отношению к трудной работе Гения. Не умеют в наши дни создавать подходящие условия для людей, осененных величием. То ли дело раньше. Вернону еще сложнее - он в одиночку борется за хлеб с икоркою для всех сотрудников редакции вслух осуждающих его методы, но мысленно желающих, чтобы он продолжал. Деятельное зло и бездеятельное добро. Хотя четкое разделение тут невозможно. Остается только задуматься, что страшнее открыто напасть или тайно отказать в помощи? Ну и классическое, про гений и злодейство, в роман тоже отлично вписывается.

Стиль прекрасен. Никакими витиеватостями не отвлекает от смысла. Текст цепляет и гипнотизирует. Берет тебя за грудки и требует ответа на непростые вопросы. Дело вовсе не в теме романа, а в том как Макьюэн пишет. Он задает вопросы, на которые ты долго ищешь ответа. Он лишь описывает обычные вещи, но они западают в голову и крутятся там, крутятся. Роман прекрасен! Каждой своей строчкой. Каждой препарированной эмоцией, каждой реакцией. А еще чтение Амстердама запомнится мне погружением в мир поэзии и музыки, экскурсом в историю кризиса в Великобритании 70х-80х годов. И гениальнейшей одой "К радости" Бетховена!

картинка Delfa777

Рецензия эксперта Эксперт Лайвлиба
Оценка Arlett:  4.5
Жизнь за кадром

Если представить чтение, как культ со своими заповедями, катехизисом, представлением о книжном рае и аде (куда попадут те, кто пишет лживые рецензии, осуждает других за бумажные, электронные или аудиокниги, врёт о прочитанном, мнёт страницы и плодит снобизм) и обязательной исповедью для очищения читательской душеньки, то вот, что я сказала бы на ней про «Киноманию». Как на духу.

Я совру, если скажу, что я легко осилила эти 800 страниц. Не легко. Это был марафон на месяц по резко пересеченной местности затейливого сюжета. Это была Долгая прогулка по книге. Это были километры строчек, через которые я летела как на крыльях, ползла из последних сил, засыпала от усталости и снова летела, поймав второе дыхание. Это путь, в который надо взять с собой 3D очки, если уж саллиранда (не спрашивайте) в природе не найти. На первых ста страницах я по уши влюбилась в эту книгу. Она, конечно, с придурью, характер сложный, никогда не знаешь, что будет на следующей странице - начнет нудеть, как некрасивая подруга в баре, ворчать, как артритный старикан, прикинется сумасшедшим или расскажет такую кулстори, за которую ты готов простить ей все на свете. Но самое интересное началось, когда я с ней рассталась, убрала на полку, и внезапно обнаружила, что все еще у нее на крючке. Думаю о ней, листаю, читаю случайные места и нахожу, что все они просто великолепны, и с каждый часом рельеф книги все лучше проступает перед моим внутренним взглядом.

Я совру, если скажу, что не понимаю, что «Киномания» глубже, сильнее, масштабнее, чем «Ночное кино». Что роман Мариши Пессл на его фоне выглядит старательной поделкой, возможно, даже, простигосподи, книжной попсой, но (раз уж я на исповеди, говорю как есть) «Ночное кино» я все равно люблю больше. Мировой заговор могущественных религиозных фанатиков и тамплиеры - для меня это уже слишком, хоть и нельзя воспринимать это всё так вот буквально, и на самом деле это никакой ни заговор, а вечное противостояние культуры и контркультуры, массового и авторского, вкуса и безвкусицы и вечная бойня людей в определении что есть что.

Я совру, если скажу, что буду перечитывать «Киноманию» (хотя понимаю, что одного раза для нее точно недостаточно), несмотря на то, что истории одержимости всегда меня волновали. Здесь одержимость высшей пробы. Одержимость в степени “искусство”, когда человек готов положить свою жизнь на изучение творчества другого. Этот человек называется профессор, это в порядке вещей, это его работа, его науный труд. Но мне почему-то стало дико страшно. Похоже на какую-то творческую импотенцию, когда сам не можешь ничего, кроме как разглядывать других и обсуждать их. 99,9% населения планеты именно этим и занимаются, но только в «Киномании» от этого стало по-настоящему тошно.

Я совру, если скажу, что пересмотрю все фильмы, о которых здесь упоминалось. Я не киноман, я просто поверхностный любитель, который не обращает внимание на режиссеров, а просто потребляет их готовый продукт, но эта книга реально может заменить какой-нибудь киноведческий курс лекций в институте. Если подойти к ней с энтузиазмом старательного ученика, она из интеллектуального триллера станет лучшей в мире энциклопедией кино. Если вы посмотрите и прочитаете всё, что упомянуто в 393 комментариях к роману, вам можно сразу давать звание киноакадемика.

Я совру, если скажу, что мне по силам пересказать сюжет так, как он того достоин. Так что просто «Камера! Мотор!»: «Впервые я увидел фильм Макса Касла в грязном подвале на западе Лос-Анджелеса...»

Рецензия эксперта Криворучка и корявец рецензий
Оценка yfnfkbz140594:  5
У нужды в людях и в помощи нет срока годности. Нет такого возраста, когда это кончается.

Эта книга, как на американских горках, бросала меня от восхищения к отвращению, от жалости к ненависти, от удивления к непониманию. Я впервые не могу определиться с оценкой: мне хочется поставить и двойку, и пятерку, и оставить совсем без оценки.

В этой книге описывается жизнь четырех друзей, начиная с колледжа и заканчивая старостью. Мы проследим практически всю жизнь каждого, но основной упор здесь делается на Джуда и Виллема. Я до сих пор не могу понять, как к ним относиться, но осознаю, что их нужно просто принять, как реальных людей, со всеми их недостатками и достоинствами.

Жизнь Джуда была полна боли, унижения, разочарования. Всё его детство прошло в невыносимых муках, поэтому неудивительно, что он стал пугливым, осторожным и недоверчивым. Но я абсолютно не понимаю его ненависть к себе. Почему за все годы никто, ни один психолог, не смог достучаться до него. Я понимаю, что это было сложно сделать, сложно было вытащить из него хоть слово. Но разве кто-то пытался?

Вообще, исходя из этой книги можно подумать, что каждый первый в Америке либо гей, либо педофил. У каждого хотя бы раз были гомосексуальные отношения, и это нормально. Может, я желаю невозможного, но я надеюсь, что в России такого нет и не будет. Я не хочу, чтобы мой ребенок пришел ко мне и сообщил такое. Не хочу таких друзей... Мне кажется это стыдным и противоестественным. Не для этого создавала нас природа! Можете закидывать помидорами, но это неправильно.

В книге определенно есть свой шарм, есть прекрасные сравнения и фразы. Особенно меня зацепила "Разношенные отношения". Это так проникновенно - сравнить отношения с одеждой. Ведь в новых отношениях чувствуешь себя так же официально и неудобно, долго привыкаешь и боишься запачкать, но когда они "разносятся" ты ощущаешь себя во второй коже, уютно, приятно и удобно. Не знаю, почему эта фраза так меня зацепила, но определенно заставила задуматься.

Я не хочу говорить о сюжете, он прекрасен. Не хочу говорить о стиле написания - он затягивает с первых страниц. Не знаю, чья это заслуга - автора или переводчиков, но книга читается без шероховатостей. Я не знаю, кому смогу посоветовать эту книгу, она очень личная и сокровенная. Но я ни на минуту не жалею, что потратила на нее свое время.

Оценка Delfa777:  4
Дорога без начала и конца.

Знойная Александрия, приютившая множество рас, сонно грезит о будущем своих детей, в тоже самое время вспоминая свое бурное прошлое. Ее плавильный котел породил, с точки зрения Даррелла, свободу нравов в Европе не виданную. Возможно. Никогда не приходилось бывать в тех местах. Остается только верить автору на слово. В то, что внешняя благопристойность давно растворилась в душном мареве города. В то, что уже никто не притворяется и купля-продажа совершается открыто. В то, что судьбы четырех любовников могут сплестись в столь сложный узел, обладающий совершенно изощренной привлекательностью. В то, что Жюстин, ищущая в любви боли - истинное дитя города, в котором живет.

Стиль балансирует на грани тяжеловесности. Вычурность разливает лунный свет по канавам воображения. Еще чуть-чуть паровозов, обнюхивающих рельсы или кишочков черного телефонного аппарата и реальность окажется погребена под ворохом мертвых птиц из-за этого словесного жонглирования. Поток сознания сбивает с ног и увлекает за собой. Я отчаянно сопротивляюсь, цепляясь за разорванные звенья сюжета. За атмосферу ушедшего времени. За настроение и обрывки воспоминаний. Рассуждения перескакивают с темы на тему, с человека на человека. События, состояния, имена. И полное отсутствие якорей в виде дат. Никаких ключей. Никакой надежды упорядочить. К счастью, этого и не требуется. Достаточно плыть в этом течении. Почувствуй себя листком в потоке мироздания!

Постарайся увидеть Жюстин такой, какой ее видит автор. Эту полу-прирученную пантеру, истеричку и нимфоманку в одном лице. Изучив вырванные страницы дневников, заметки на манжетах, рисунки на салфетках, воссоздай портрет ее души. Сумей схватить ускользающую, как песок сквозь пальцы, красоту ее изломанной жизни. Окунись в паноптикум человеческих чувств и взаимоотношений. Перестань сопротивляться стилю и почувствуй, как тебя затягивает. В эту патоку слов и образов. В этот поток чужого сознания. Он как лабиринт, что змеится то в темных тесных катакомбах, то в невыносимо жарком воздухе Александрии.

Долго привыкала я к тягучему авторскому стилю. Не переставала мечтать, чтобы автор проявил милосердие и начал выражаться попроще. И вдруг с удивлением обнаружила, что мне хочется возвращаться в мир книги снова и снова. Мне понравился своенравный характер древнего города. Я полюбила ее жителей. Я не хотела расставаться с историей главных героев. Приближения финала не вызывало паники лишь по одной причине - впереди меня ожидают еще три книги из цикла Александрийский квартет. А, значит, настанет день и перенасыщенный раствор повседневности Даррелла снова примет меня в свои тягучие воды.



картинка Delfa777

Рецензия эксперта Ещё та фантазёрка
Оценка Tsumiki_Miniwa:  5
Великое множество

Однажды в твоей жизни появляется Уве и ты решительно ничего не можешь с этим поделать. Насупившись, он выразительно посматривает на тебя из каждой рецензии и ждёт. Ждёт, когда ты решишься. Возьмешь да и переступишь через свои предубеждения.

Однажды в самом начале худенькой неказистой книжки незнакомец-автор напишет, что существованием Уве хотел лишь насмешить, а страницы и даже вереницу незамысловатых рисунков спустя ты понимаешь, что тебя провели как несмышленого мальца. Ну и как часто Фредрик Бакман заставил вас смеяться? Я, конечно, не раз улыбалась над перипетиями сюжета, но сколько на эти улыбки пришлось горечи, комков у горла и злости… Неуёмной злости на мир, в котором Уве однажды решает умереть.
Я не сразу полюбила его. Рассудите сами, вам встречается довольно угрюмый, задиристый и самонадеянный мужичок, которого принять с первого знакомства сложно. Только по мере того, как автор пускает вас в дом Уве, где в каждом закутке застыли фотокарточки той единственной, шкафы и газовая плитка расположены немыслимо и непонятно низко, а на забытой заколке, ворохе цветастых плащей в прихожей, буквально на всём, лежит печать одиночества, ты понимаешь, что раскрываешь свои объятья навстречу новому герою. Главы спустя, закапывая розовый букет в промозглую землю, ты уже удивляешься: как так получилось, что Уве только сейчас появился в твоей жизни?..
Вот только положа руку на сердце, скажем честно: Уве совсем не уникален. Все мы хранители своих невероятных, подчас надрывных историй. Одну такую глубоко в душе прячет и наш герой. Только, боже мой, сколько таких Уве на планете! Некогда уверенных в себе, верных и мужественных, но теперь потерявших единственно важное – любовь. Великое множество. Нет, не все умирают от веревки и крюка, от таблеток или выстрела из ружья в упор, но сколько из них просто угасает, не видя смысла жить дальше… Через месяц, два, через полгода. И много ли на них найдется таких, как Парване, Патрик, Йимми? Не безразличных, а способных подарить своё внимание, свою теплоту, свою любовь. Вытащить из трясины и заставить ощутить, что жизнь еще имеет смысл, пока в маленьком поселке некому поставить несущую стену и починить старенькую машину, пока на дверце холодильника красуется невероятный портрет, пока насмешливая, но очень отважная женщина-Бабочка держит тебя за руку и не отпускает.
Строчка за строчкой заставляя удивляться над Уве, его невероятной прямотой, добротой, целеустремленностью, цельностью и его немыслимыми приключениями, понижая температурный жар непролитой болью, Фредрик Бакман подарил мне ворох важных мыслей. Мыслей о том, что в неуютном старом мире так ценно быть понятым и любимым, о том, что любовь – вот тот невероятный маховик, потеряв который так легко потерять себя, о том, что все мы можем ошибаться, но куда важнее уметь признавать свои ошибки.

Однажды Уве уходит и ты решительно ничего не можешь с этим поделать. Уходит, оставляя на щеках мокрые дорожки. Не потому что финал плох, он замечателен и почти целителен. Не потому что Уве осуществил задуманное. Куда там с такой-то жаждой жизни! А потому, что ты понимаешь, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на несущественные мелочи, брюзжание и обиды, и так страшно потерять того, кто всех дороже. Между прошлым и будущим есть только миг. Берегите своих единственных, своих любимых.

«Полюбить кого-то – это все равно как поселиться в новом доме, – говорила Соня. – Сперва тебе нравится, все-то в нем новое, и каждое утро себе удивляешься: да неужто это все мое? Все боишься: ну ворвется кто да закричит: дескать, произошло страшное недоразумение, никто не собирался селить вас в такие хоромы. Но годы идут, фасад ветшает, одна трещинка пошла, другая. И ты начинаешь любить дом уже не за достоинства, а скорее за недостатки. С закрытыми глазами помнишь все его углы и закутки. Умеешь так хитро повернуть ключ, чтоб не заело замок и дом впустил тебя с мороза. Знаешь, какие половицы прогибаются под ногами. Как открыть платяной шкаф, чтоб не скрипнули дверцы. Из таких вот маленьких секретов и тайн и складывается твой дом» (c.)

картинка Tsumiki_Miniwa
Рецензия эксперта Выдумщица
Оценка vampi:  3
Наивно

Аннотация прекрасная: она заинтересовывает, завлекает ... И все. Дальше лучше не читать. Бред, бред и еще раз бред. Почему стоит ограничения 16+ не понятно. Диалоги глупые, сюжет- пофиг на то, что он предсказуем, но сильно заметно, что автор был вдохновлен самой знаменитой вампирской сагой - Сумерки.
ГГ переезжает в новый город, где сразу же влюбляется в парня и О БОЖЕ! он вампир. Он рассказывает все свои секреты, которые конечно же нельзя было рассказывать. На них начинается охота. Он, как благородный рыцарь пытается спасти свою невесту, но делает только хуже. Все всю историю я вам поведала за минуту. Если честно, я не знаю, что еще в принципе можно рассказать о этой книге. Читать можно только тем, кому меньше 13 и если вы не читали Сумерки)
Почему поставила r30-gray.png не знаю, сейчас бы точно было бы r20-red.png, а то и меньше)
P.S Ради интереса посмотрела сколько она стоит в интернет магазинах и это в среднем 450рСЕРЬЕЕЕЕЕЗНО?????? Многие пишут, что да оформление красивое, но отдавать почти 500р ..за что? За картинки на первых 5 страница? Что за бред!

Рецензия эксперта Выдумщица
Оценка vampi:  5
Мои мечты.

Раньше я мечтала, что буду работать в ФСБ. Расследовать убийства и находить преступников. Когда последние надежды на блестящую карьеру рухнули, я наткнулась на эту книгу. Была безумно рада, что сюжет описывает все то, чем я хотела заниматься. Возможно, из-за этого я и поставила r50-green.png. Но это не самое главное, было много плюсов, например, мне понравилось:
1) Автор не забывал, что пишет о подростках. Все переживания\ошибки хорошо показаны на 17летний подростках.
2) Там не было фантастики,в плане, любой может научиться так читать людей.
Главное-это опыт.
3) Книга "похожа" на всем известный сериал : Мыслить как преступник.
Если говорить о минусах, то : ОПЯТЬ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК!
Меня просто бесит, ну почему постоянно эти треугольники. Я читаю детектив, зачем мне знать с кем будет целоваться ГГ на этот раз? Мне интересен преступник, а не ваши целовашки.
А вообще могу посоветовать книгу только подросткам. Для 18+, как мне кажется книга может показаться глупой. Кстати есть 2 часть, но я никак не могу начать. Боюсь разочароваться.

Оценка Tarakosha:  4
Большой путь маленького человека

Чтение романа Луи-Фердинанда Селина это вам не фунт изюму. Начало романа уже не предвещает ничего хорошего, но если тут включается неприятие стилистических моментов, может выводить из зоны комфорта употребление не нормативной лексики или называние вещей настоящими именами, что может казаться грубым и отталкивать, то чем дальше, тем сильнее привязываешься к герою и вместе с ним погружаешься в бездну немого отчаяния, неприкаянности и невысказанного одиночества.

Уж насколько я морально устойчива к депрессии, могущей возникнуть на фоне прочитанного грустного и тяжелого текста, но , после преодоления экватора книги, все сильнее ощущалось её осеннее дыхание, словно вместе с Фердинандом Бардомю неумолимо приближаешься к краю ночи, за которым не будет спасительного рассвета, а только кромешная тьма.

Первые главы отчетливо напомнили творчество Генри Миллера своим эпатажем и натурализмом. Но постепенно это отходит на второй план и на первом проступает трагедия молодого человека, волею случая оказавшегося в мясорубке Первой мировой..., которая безжалостно и навсегда наложила на него свой отпечаток. В попытках заново обрести себя и почву под ногами, понять как жить дальше и для чего ему это все, он уезжает сначала в Африку, потом в Америку, но в конечном итоге ветер странствий гонит его обратно домой, во Францию.

И где бы он ни был, ему уже нигде не обрести покой. Ложь, обман, жестокость, царящие вокруг, неприкаянность главного героя, где бы он не оказался, все больше затягивают в воронку бедности и одиночества. Его внешний цинизм, по сути своей, маска, за которой скрывается ранимый и надломленный человек, способный оценить, понять и принять благородство и искренность чужих порывов и стремлений.

Чем дальше, тем больше в тексте начинают превалировать рассуждения, складывающиеся из наблюдений за окружающей действительностью. И оказывается, что герой ( читай, автор) полон удивительной и меткой иронии, вдруг сменившей цинизм первых глав.

Весь роман -это практически жизнеописание дна общества. Преступники, обманщики, проститутки, малоимущие и нищие, люди, рухнувшие под бременем жизненных невзгод, но при этом как-то не испытываешь к ним презрения или унизительной жалости, и вместе с Фердинандом отправляешься в это грустное путешествие.

В нас смолкает музыка, под которую плясала жизнь, – и все тут. Молодость ушла умирать на край света, в безмолвие правды. Куда, спрашивается, идти, когда в тебе уже нет достаточного заряда безумия?

Возможно, продолжать свое путешествие, помня, что

конец всего начинается с исчезновения чувства меры,

что равно относится и к пессимизму, и к пассивности.

Рецензия эксперта Выдумщица
Оценка vampi:  4
Цензура жизни.

Повествование ведется от лица мужчины, его зовут Берк. Каким-то непонятным образом он попадает в совершенно чужой город. Его разум затуманен. Он не может понять как он оказался здесь, почему, для чего? Мысли в его голове сходят с ума. Все люди, которые встречаются у него на пути ведут себя странно : выглядят они аля "Идеальные хомо сапиенс"

Безупречность поверхностна. Этакий эпидермис. Прорежь на парочку слоев вглубь - и узришь некие темные тени. Прорежь до кости - угольную черноту.

но на деле врут, лукавят, скрывают информацию. И тут "удар в голову" наконец-то он вспоминает зачем он тут! Он сотрудник Секретной службы США. Он приехал, чтоб найти своих сослуживцев. Но они бесследно исчезли. Просто испарились, как будто никогда не существовали. Брек понимает, что здесь что-то не так и начинает свое собственное расследование.

То, что ты параноик, вовсе не значит, что тебя не преследуют.

Мое мнение неоднозначное вроде интересный сюжет, интересный мир, но мне было скучно. Язык повествования простой, читается легко, но мне казалось, что я читаю целую вечность. В некоторых местах сюжет прям очень явный, ты можешь догадаться, что будет через страницу\две\пять. Читала я книгу в момент просмотра сериала" Твин пикс" так вот атмосфера у них похожа. Но сериал мне не понравился, а книгу, возможно, я продолжу читать. И потом посмотрю сериал на основе этой серии.

Рецензия эксперта Выдумщица
Оценка vampi:  3
Ехууууууу, снова здорова!

Как и во всех предыдущих рецензиях на книги Дженнифер Арментроут, я хочу спросить, неужели я одна вижу, что все ее книги просто под копирку????? Когда я читала в первый раз мне было примерно 19 лет и тогда , я только начинала знакомства с этим автором. Но сейчас прочитав 2-3-4 книги?! Я остаюсь с каким-то странным чувством, что меня где-то ..хм..обвели вокруг пальца! Когда ты читаешь первую книгу -тебе прикольно, вторую-видишь что-то не то, третью- остаешься в недоумении и тд. Я сижу и удивляюсь, ну почему у нее такие большие тиражи? Да и оценки довольно-таки хорошие?!
У автора куча серий, в сериях куча книг, но сюжет б*я почему-то ОДИН! Меняются только локации и имена ГГ. Ладно ....Бог с ней...копирует она свои книги, но СУМЕРКИ причем? Разве она не видела, что сюжет слишком похож? Многие читатели заметили это не просто так. Читать или нет -решать только Вам. Но могу с точностью сказать, что если Вы читали хотя бы одну книгу у Дженнифер, то можете дальше не продолжать. Ничего не потеряете.
Ранее я ставила r40-green.png , сейчас же ставлю r30-gray.png , хотя можно и меньше.

Рецензия эксперта Выдумщица
Оценка vampi:  5
Мое сердечко оккупировали!

Не могу вспомнить точно сколько я хотела прочитать эту книгу. Я боялась, что снова разочаруюсь. Знаете это ощущение, когда долго чего-то ждешь. Оно случается и ты такой......"Нуууу,блин! И о чем теперь мечтать?". Вот, что я испытывала. когда начала читать первые страницы, а потом...сражения, бои, предательства и мысли просто переключились во всю на книгу. Это нереально! Понравилось все! Начиная от главных героев, заканчивая мини-злодеями(даже им я сочувствовала). Каждое действие героев я пропускала через себя. А это уже о многом говорит. Автор постаралась от души!
Понравился и тот факт, что Элиас и Лайя, не совсем уже подростки, а вполне сформированные личности. А то много есть авторов, которые грешат: Парню 17 лет, а он спасает мир. Девушке 16 и она императрица всеямира. Ну таким я чаще всего не верю. Можете спросить, а какая разница между 16 и 20 годами? Я скажу разница- БОЛЬШАЯ.
Не понравилось: опять любовный треугольник. Ну зачем? Как можно полюбить совершенно незнакомого человека? Хотеть,желать- Да, любить-нет!
Так что свой голос я отдаю за Элиаса!
Понравилось: мир получился совершенно новым. Не было ощущения, "Да, я уже это где-то читала". Видно, что автор рассказывал историю в которую сам верит. А не от балды.
Ставлю r50-green.png. Мне понравилось.
P.S. Всю книгу Маркуса я представляла: картинка vampi .
Ох уж эти брови. Я схожу с ума по ним:3

Оценка nastena0310:  4
Надежда умирает последней

Я очень люблю жанр апокалипсиса и постапокалипсиса. Вне зависимости от того, что именно становится причиной гибели человечества на этот раз: ядерная война, техногенная катастрофа, природные катаклизмы или смертельный вирус. Очень захватывающе и в то же время жутко до мурашек наблюдать как в считанные мгновения гибнет все то, что мы создавали тысячелетиями, а с нас самих слетает тот тонкий налет цивилизации, который мы считаем самим собой разумеющимся.

Но всегда картина, за которой я наблюдала, была несколько отдалена от меня, так как понятное дело, что автор в первую очередь рисует события, разворачивающиеся в его стране, а потому Россия в лучшем случае будет мельком упомянута в мировых сводках. А ведь гораздо страшнее звучат слова о том, что карантин введен в Москве, чем в том же Лондоне или уж тем более Нью-Йорке. Знакомые декорации придают картине гибели мира бОльшую зловещесть. И бОльшую узнаваемость. Вот она трасса, по которой и я когда-то ездила, пусть и живу вообще далеко от тех краев. Вот они деревеньки нашей средней полосы. Вот они большие и малые города нашей необъятной родины. Ярче, гораздо ярче получается представить себе возможное происходящее, а потому жуть берет...

Обычная эпидемия гриппа, которая наступает у нас каждую зиму, в этот раз оказывается ни разу не обычной. Лекарства нет, исход летальный, а карантины и военные заслоны введены слишком поздно. Но обыватель на то и обыватель, сложно сорваться с насиженного места и, оставив мой дом -моя крепость, бежать в неизвестном направлении. А бежать из густо населенных районов надо обязательно. И не только от больных, которых уже не сдерживают разбежавшиеся или и сами заразившиеся военные, но и от вчерашних соседей, которые сегодня, почуяв безнаказанность и вседозволенность, страх и ненависть, отбросили нормы и закона, и морали. В мире, где наступила анархия, убить могут за банку консервов или литр солярки.

Но нашим обывателям несказанно повезло. Вылез из своей деревеньки и раздал люлей за безалаберность папа Боря, даже протрезвев ради такого дела. И вот своеобразная компания отправляется в жуткое путешествие к затерянному среди карельских озер домику одного из них в надежде сбежать ото всех ужасов нового мира. Связаны теперь вместе главная героиня, от чьего лица идет рассказ, тридцатишестилетний «малыш» Аня, ее 16-летний сын Мишка, ее новый муж Сереженька, ее свекор тот самый папа Боря, бывшая жена Сереженьки Ира, их пятилетний сынишка Антон, соседская семья с дочкой-малышкой и старый друг Сереженьки с женой. Та еще компашка, скажу я вам.

Вообще мне в январе прям везет на бесящих меня героинь. Сказать, что малыш меня бесила это ничего не сказать! Вот кроме глупая баба даже не знаю как ее прилично обозвать... Она бесила меня от первой до последней страницы и плевать на сложные обстоятельства, в которых она оказалась! Остальные в них же, и пусть они периодически тоже исполняют, но вот это «периодически» как раз-таки можно понять. Истерику Марины перед очередной мертвой деревней, некоторую язвительность Иры и Натальи, кинувшегося спасать, когда цена могла оказаться очень высока, незнакомого им по факту человека Сергея — но это все моменты, а малыш это, сцуко, диагноз какой-то! Очень надеюсь, что ей во второй части прилетит кармический бумеранг.

Не могу сказать, что прониклась симпатией к кому-то из остальных героев, но и негатива они во мне не вызывали, хотелось, чтобы у них все получилось и никто не погиб. Пожалуй, выделю только Иру и доктора. Первую мне чисто по-человечески, а точнее даже по-женски, жаль. Вот точно бы не хотела оказаться на ее месте! Быть теперь привязанной к той, что увела у тебя и твоего ребенка мужа и отца. Каждый день общаться и совместно решать проблемы с той, с кем в обычной доконцасветной жизни ты бы и на одном поле не присела... Реально сочувствую! Ну а доктор он просто такой несколько не от мира сего, но в хорошем смысле, люблю таких персонажей, они напоминают, что в жизни есть вещи важнее собственной шкуры, а человек человеку не только волк.

Сильная, динамичная, страшная и очень холодная история о попытках спастись вышла у автора. С удовольствием прочитаю продолжение. Интересно что ждет героев дальше.

картинка nastena0310

Рецензия эксперта Эксперт Лайвлиба
Оценка KatrinBelous:  4
"Трудитесь и надейтесь на лучшее - вот наш девиз." (с)

Время действия: 1861 г.
Место действия: Америка
Сюжет: Это история о четырех девочках, сестрах Марч, живущих вместе с мамой и старой экономкой в пригородном доме. Некогда семья священника была богата, но после того как глава семейства ушел на войну, обеднела и вынуждена была выживать собственным трудом. Но женщины Марч не собираются сдаваться и намерены всем доказать, что даже в бедности можно оставаться хорошими людьми, помогать ближнему и заводить новых друзей, не забывая о своем долге перед семьёй и друг другом.

"- Ну что за Рождество без подарков! - проворчала лежащая на ковре Джо.
- Ужасно быть бедным, - ответила Мег и со вздохом оглядела свое старое платье.
- Да уж куда хуже, - добавила маленькая Эми. - У одних девочек столько красивых вещей, что некуда девать, а у других вообще ничего нет!
Эми даже раскашлялась от досады.
- Ну, нам ещё не так плохо. У нас, по крайней мере, есть отец с матерью, да и живём мы все вместе, - отозвалась из своего угла Бет, и голос ее звучал куда веселее, чем у остальных."

Впечатления: "Маленьких женщин" можно назвать просто идеальным рождественским чтением. И не только потому что действие в книге начинается как раз на Рождество, но и потому что это история, которая учит доброте, заставляет взглянуть на себя со стороны и притушить свои эгоистические замашки. После произведения Олкотт хочется больше времени проводить с семьёй, помогать своим родным и не тратить время бессмысленно на ничего не значащие занятия и не нужных тебе людей. Кто-то назовет "Маленьких женщин" слишком "правильными", возможно, даже окрестит их таким тяжёловесным словом как "морализаторские", я же назвала бы это произведение "напоминающим" те простые истины, которые каждый человек должен знать и усвоить с детства. А вот для того чтобы их узнал ребенок, и стоит дать ему почитать книжки этой писательницы. Если бы я читала "Маленьких женщин" в свои лет 10, то верно полюбила бы их также сильно как "Таинственный сад" или "Рассказы о животных" Сетона-Томпсона, и уж точно намного больше "Поллианы" и "Пеппи Длинный Чулок", которые меня скорее раздражали)

Конечно же, в книге есть моменты, которые могут сильно раздражить современного читателя, не любящего когда ему указывают, как жить и что делать, мы сейчас все стали такие самостоятельные и самоуверенные, что вмешательства в свою жизнь не потерпим))) Я признаться была удивлена низким оценкам этой книге, видно все взрослые забыли в какое время творила Олкотт и главное, что это произведение было написано для детей. Так что тут есть и мораль, разьясняющая ребенку как надо поступать хорошо, и что такое плохо на примере девочек, и поднята тема религии, в чем я не вижу ничего плохого. К тому же эти моменты дозированы и наслаждаться повествованием с неизменно весёлыми приключениями сестер Марч никак не мешают)

Повествование проходит в моих любимых пасторальных декорациях, напомнивших мне Англию, хоть живут Марчи все же по другую сторону океана в Америке. Тут и зелёный пригород с речкой, лугами и лесом, куда дети бегают безбоязненно играть в теплые деньки или устраивать под присмотром взрослых пикники. Тут и увитый плющом старый дом, некогда выглядевший настоящим особняком, но со временем утративший свой внешний лоск, зато не утративший внешний уют и теплоту камину, у которого вся женская половина семейства по вечерам собирается за шитьем или за стареньким пианино. Тут и величественный особняк соседей Лоренсов, глава которого богатый предпринимать и строгий дед непоседливого внука по имени Лори, который в свою очередь представляется сестрам заколдованным принцем. Но не стоит думать, что вся история построена на воздушных замках. Конечно же, мы девочки ещё те мечтательницы, но от реальности никуда не деться. Сестрам приходится трудиться, сталкиваться с жизненными неурядицами и проблемами, и ждать с войны возвращения отца. Но и весёлых моментов в книге очень много. О том как Джо, возомнила себя великим поваром и решила задать званный ужин, и как на зло в гости к ним пришла первая сплетница города и что из этого вышло. И как Лори поставил на границе их владений почтовый ящик в виде домика и какие самые необычные посылки и послания стали ходить между двумя домами. И о том, как Мег с Джо ходили на бал лишь с одной парой перчаток на двоих. А ещё мое сердце покорил старый ворчливый попугай тётушки Марч, у которого нрав и язык даже были наверное сквернее, чем у его хозяйки:) А как они с Эми на пару паука ловили, да уж не попугай, а золото) Да и много ещё чего забавного было)))

"Джо несколько раз сбегала на чердак и в чулан и, запасясь солидной порцией книг, устроилась на диване лечить насморк с помощью капель и литературных произведений."

Если говорить о самих главных героинях, то все четверо мне очень нравятся, хотя именно Джо пришлась мне более всего по душе, думаю мы с ней обязательно бы подружились. Старшая сестра Мег - красавица и умница, работает гувернанткой, чтобы помогать семье, но втайне тяжело переживает их бедность и взгляды на ее старенькое платье более обеспеченных подруг. Можно было бы предположить, что такая героиня скоро начнёт стыдиться своих родственников и упорхнет из дома под руку с богатым кавалером, но к счастью Мег доказала, что обладает сильным характером и может справиться с соблазнами света. Джо же по натуре настоящая бунтарка и "сорванец", и совсем не похожа на Мег:) Она всегда мечтала родиться мальчиком, а ещё стать писателем и прославиться своими романами на весь мир. Но при этом Джо - добрая и отзывчивая душа, обожающая животных и книжки, без труда заводящая друзей, и как бы она не стремилась в путешествие, ни за что не желающая покидать свою семью и дом. Средняя сестра Бет - настоящий ангел, музыкально одаренная девочка, тихая, скромная, стеснительная, любящая трудиться и готовая пожертвовать чем угодно лишь бы её близкие были счастливы. Вот уж действительно пример человека, которого при жизни мало замечают, потому что он не требует похвалы и творит добро не кичась на показ, а когда он заболевает или исчезает из их жизни, чувствуют пустоту и понимают, какой замечательный человечек был рядом. Я искренне умилялась и радовалась дружбе стеснительной Бет и хмурого мистера Лоренса-страшего, как будто нашедшего в ней снова свою любимую погибшую внучку. Их отношения были такими трогательными!) Младшая сестра Эми - подобие маленького домашнего "тирана", который постоянно капризничает и привык к самому лучшему. Эми мечтает стать художницей, ходить в красивых платьях и всегда с красиво завитыми локонами. И если в начале книги мы видим верную иллюстрацию маленькой эгоистки, то беда, пришедшая в семью, заставляет девочку повзрослеть и значительно поумнеть. Было интересно наблюдать за таким ее преображением и борьбой с собственным капризным нравом. Не могу не упомянуть и Лори, имя которого на самом деле, Теодор. Жизнь мальчика, оставшегося сиротой и оказавшегося на попечении строгого деда, никогда не одобрявшего брак своего сына с итальянкой, была совсем не так безоблачна и счастлива, как могло показаться со стороны. Лори был одиноким и забытым узником в замке с дедом, не умеющим с ним ладить, пока в жизни этих двоих не появилось семейство Марч. И оказалось, что счастье-то не в деньгах и ни за какие деньги себе любящую семью не купишь.

Не могла не сказать напоследок и пару слов об экранизации. Я обожаю фильм с Вайноной Райдер, кто его ещё не смотрел, рекомендую) Очень теплая, добрая и семейная картина, которая заставит и улыбаться, и лить слезы. История Джо в этом фильме идёт красной нитью и финал просто великолепен, я так всегда радуюсь, что эта "непоседа" нашла свое счастье))) Но сразу предупрежу: в фильме совместили две части книги, так что кто собирается читать и не хочет заранее знать весь сюжет..., а хотя я читала после экранизации и мне так книга благодаря моей любви к экранным героиням понравилась даже ещё больше)

Итого: Отличная детская книжка, которую я особенно рекомендовала бы дать почитать детям уже от 7-8 лет. Такая увлекательная, добрая, теплая история, иллюстрирующая правильные семейные ценности и поощряющая в ребенке работу над своим характером в лучшую сторону, может оказаться очень полезной. Да я и в своем возрасте с удовольствием прочла "Маленьких женщин" и порадовалась за это дружное и любящее семейство, в котором готовы друг за друга стоять горой. Да и то что у Марчей появились такие преданные и верные друзья, как те же старший и младший Лоренсы или мистер Брук, можно только позавидовать. От прочтения у меня остались только самые положительные эмоции, с удовольствием прочитаю продолжение, но уже на следующее Рождество:)

"- Хорошо бы, Рождество и Новый год никогда не кончались! Вот было бы здорово!
- Наверное, тогда праздники приелись бы, но как приятно, когда на столе стоят цветы, и ходишь в гости, и возвращаешься домой в карете. А если и не ходишь в гости, то отдыхаешь в своё удовольствие или читаешь книгу, и думать не думаешь о каких-то обязанностях."

картинка KatrinBelous

Рецензия эксперта Эксперт Лайвлиба
Оценка Adazhka:  5
Книга не для всех, но о каждом

3,57 из 5 меня бесконечно расстраивают, но я объясняю их так:

1. Книга вышла не в той серии, а значит потеряла свою целевую аудиторию и, возможно, так до нее и не доберется. От серии "Шорт-лист" ждешь легких, ироничных, доступно-философских сюжетов, которые рассказывают либо новый взгляд на старые истины, либо что-то такое, над чем не будешь долго задумываться, а побежишь скорее искать, что бы прочитать дальше. С "Вегетарианкой" так не получится. Тут будешь откладывать книгу после очередного абзаца, чтобы обдумать прочитанное. Соединять между собой главы, чтобы увидеть всю картину. Несколько дней после закрытия последнейстраницы ходить в книжном похмелье, задаваясь вопросами «Зачем?», «Почему?», «Как вообще такое может происходить?» тем более, я уверена, вы найдете не мало примеров в своей жизни, что именно так многое и было.

2. Большая шумиха вокруг нее, связанная с вручением Букера 2017. Это — палка о двух концах. С одной стороны, не случись того скандала, многие вообще не взяли бы в руки эту книгу. С другой — взяли те в том числе, кто просто любит быть в тренде и не готов к глубокому погружению в сюжет.

3. Это — книга-маркер. Если она не понравилась, то это показатель того, что Бог, Будда, Зубная фея, Макаронный монстр или в кто в кого еще верит, вас бережет; у вас устойчивая психика и вы в любой ситуации остаетесь оптимистом (на счет устойчивости психики я погорячилась). В любом случае, если она не откликнулась — это хорошо. Значит в вашем детстве проблемы искать бессмысленно, вы живете согласно своему собственному плану и он вас не подводит. У вас все хорошо!

Мне "Вегетарианка" очень понравилась. И, как в почти любой понравившейся мне книге, вегетарианство — это частный пример большой социальной трагедии. Это инфо-повод, который сейчас на слуху.

Возможно, во мне слишком много азиатского, но мне понятны все затронутые вопросы и я не бегу с пеной у рта доказывать, что эта книга о феминизме или сексизме. Тут я не модная. Я считаю, что она глубже. Она о жалости, о любви и сострадании — тех качествах, которые отличают нас от животных и растений, и вообще делают человека человеком. Она о проблеме выбора там, где выбора тебе почти не оставляют и борьбе в отстаивании своих интересов, пусть даже эти интересы диаметрально противоположны между самыми близкими родственниками. Она о хрупком мире семьи, где взмах крыльев бабочки приводит к цунами.

Читать сердцем эту книгу сложно. Она сама туда проберется, если уделить ей должное внимание. Само построение сюжета — так же усиливает степень воздействия книги на читателя. Повествование ведется от лица трех разных людей, ни один из которых не являются главными героями, но через призму их суждений мы выстраиваем общий образ героини (муж, зять, сестра). В одном случае — досада на обманутые надежды, в другом — вдохновение ее самостью, в третьем — грустный подвиг. Самой ей высказаться не случается. И можно ли говорить о полноте картины, когда нам показывают лишь однобокую часть правды — человек стал неудобен, человек перестал быть нужен.
Наверное, каждый расставит свой акцент — какая из трех истоий ярче и интереснее. Мой фаворит — сцена обеда по случаю новоселья сестры. Мне после нее не обязательно стало даже дочитывать книгу, многие персонажи так ярко проявили себя, что остальное — грустное и горькое подтверждение моих догадок. Мне жаль, что все так получилось. Но никто не застрахован от той бездны ужаса, которая разверзлась на том обеде.

Страшно красивая книга. Но, берясь за нее, хорошо подумайте — нужно ли вам впускать в свою жизнь трудные раздумья и рефлексию. А если решите, что «Нет», то я вас пойму.

картинка Adazhka

Рецензия эксперта Не кочегары мы, не плотники.
Оценка JewelJul:  4.5
Как два байта переслать

Или Песнь песней всех геймеров, гиков, нердов и вообще.
Или Восьмидесятые - вперед!

Что-то есть во всех этих маргинальных, как по мне, субкультурах, что читая про них, невольно чувствуешь уважение к людям, их проповедующим. Не знаю, правильно ли я выбрала слово "проповедовать", но другое не могу подобрать. "Являющийся участником"? Длинно. "Фанатеющий" Как-то не о том. В общем, живущих этими субкультурами. Правда, правда. Я никогда не принадлежала ни одной субкультуре, разве что к среднему классу принадлежу, а еще меня можно отнести к поколению Y, я присутствовала при зарождении Интернета (надеюсь, в старости ко мне будут приходить правнуки с допросами "как это было"), но не была ни готом, ни эмо, ни панком (хотя где-то в душе может быть), ни еще ранее, металлистом, хотя наблюдала многих своих друзей в этих молодежных движениях, но всегда хотела. Абсолютная посредственность, как же скучно я жила со своими книгами, моя прелесссть.

И уж тем более, я никогда не была геймером, пара подружек, приходивших ко мне в гости играть в Quake, и бывший муж-геймер не считаются. Так что я могу сказать про эту книгу? Она плоть от плоти вся насквозь геймерская. Квест на квесте и квестом погоняет. Я не знаю, как ее приняли в геймерских кругах, но лично мне она понравилась. Интересно, как бы я приняла книгу, в которой речь идет об играх в книги? Напишите кто-нибудь книгу про ЛайвЛиб, что ли? Можно придумать сюжет, например (ничего реального!!!), про то, как Tarakosha задумала нечто, а russischergeist ее разоблачил, м? Я бы кричала бы во всех комментариях, что все было не то и все не так, и Tarakosha не виновата, но в душе была бы наверняка довольна.

Много лет тому вперед человечество настиг энергетический кризис, жить негде да и не особо хочется. Люди не в силах справиться с реальностью, уходят в виртуальный мир OASIS, который разработал кто-то вроде Сигеру Миямото или Сида Мейера. Естественно, главный разработчик сказочно богат, но вот он умирает, и оставляет в наследство наследство. То есть адский квест по поиску виртуальных ключей к OASISу. Кто найдет, того и тапки, то есть по сути весь мир. Только квест сможет пройти самый-самый задрот из всех возможных задротов, который не выходя из дому будет изучать все, что любит этот самый главный разработчик, а любит он игры и 80е. То есть музыка, фильмы, книги, упоминаемые в книге, все родом из 80-х. Такое количество информации про 80-е я не встречала больше нигде, даже в сами 80-е, которые я застала сидя на горшке. Некоторые из этих медийных сущностей даже я узнала. "Назад в будущее", "Индиана Джонс" там.

Ну и естественно план сработал, первым первый ключ нашел наибеднейший мальчик-гик из трущоб, которому больше нечем было заняться в жизни, как изучать своего героя и гуру геймерской жизни. Теперь он суперстар, и ему придется бороться против могущественной корпорации, которая хочет найти ключи и засрать OASIS контекстной рекламой и рекламой в баннерах и, о черная мерзость, всплывающей рекламой, и вот этой вот, что тут сбоку без конца мне предлагает купить пять бюстгальтеров по цене трех, а на хрена мне столько. В общем, мальчика-гика я очень понимаю, я тоже хочу засудить того, что бюстгальтеры направо-налево раздает.

В общем, экшн, экшн, экшн, экшн. Такой киберпанковский экшн, как окно в другой мир, не выдохнешь пока не пройдешь последнего босса, пока не сотрешь семь мозолей от джойстика, то есть семь кнопок на ридере. Крутая книга, очень. Хоть 80ми я все равно не прониклась, и играть во что-то круче тетриса тоже не буду. Мне реальность книга дорога.

Оценка vampi:  4
Спину ровнее! За вами следят.

Как всегда пыталась вспомнить почему я поставила r40-green.png- ничего не вышло. Надеюсь моя память меня не подводит и я начинаю вспоминать о чем в целом книга. А книга ни о чем! Все что в ней говорится любой человек может ощущать на подсознательном уровне. Например, человек стоит напротив Вас и руки сложены в замок - вам на подсознание будет тяжело вести диалог с таким человеком. Это очевидный факт и все что написано там это просто "житейский опыт", который приходит с годами. Как писали в других рецензиях, возможно, просто русский народ более сообразительный?! Конечно интересно было прочитать о некоторых примерах вербовок. Еще он приводит аргументы как лучше заводить друзей, но не учитывает, что характеры у всех разные и получается, что и сами действия будут разные. Я не помню, что что-то новое и интересное нашла для себя. Ну такое)

Рецензия эксперта Эксперт Единорог
Оценка Hell-Puppy:  4
Отрывая крылья бабочкам

В лесу лежит девочка. Руки и ноги её безмятежно раскинуты, пустой взгляд устремлён в небо. По надписи, на выпавшей из её маленького рюкзачка тетрадке, мы узнаем, что её имя Аврора. Это не важно. Девочка мертва. Её имя, причина, по которой она лежит в лесу. Всё это не важно. И сказочная жизнь вокруг неё кипит. Вот такое прекрасное начало у этой сказочки.

Давненько у меня волосы на затылке не шевелиться при чтении комиксов. И теперь я не упокоюсь с миром пока не поделюсь впечатлениями. Ведь психологические травмы всегда весело разделить с другими!
Милота, принцессы, кавалеры, мёртвые маленькие девочки, мёртвые маленькие феечки, выколотые глазки, выдранные кишочки и обглоданные косточки. Рвём шаблоны, заодно потроша на части маленьких зверюшек и отрывая лапки насекомым.

Не буду врать, что понятия не имела, какой графический роман я беру в руки. Ни одно прочитанное мною упоминание "Прекрасной Тьмы" не обходилось без этой картинки. И это только самое начало. Мне обещали место действия - труп маленькой девочки, мне обещали маленьких милых созданий в самых ужасных ситуациях, мне обещали повелителя мух. Мне обещали ночные кошмары в пастельных акварельках. И авторы меня не подвели! ура?

Вместе с тем, история довольно проблематична для написания рецензии. Меньше сотни страничек, сюжет не для тех, то любит получать ответы на все вопросы, пересказывать содержание нет смысла, как нет смыла, когда слушаешь пересказ чужого сна. Каждый волен делать свои выводы. И каждый будет прав.

Я описывал её издателям, как «Алису в стране чудес», написанную Дэвидом Линчем. Нам ничего не объясняют, но всем происходящим движет невидимая логика — логика сна.

Вот что я вычитала этом в очень интересном интервью, с одним из авторов "Прекрасной Тьмы", Фабьеном Вельманом
И с чем только не сравнивают тьму, мне вот лично при чтении вспомнилось такое аниме про милых котиков Кошачий суп, которое я тоже люблю, но боюсь рекомендовать.

На момент написания этого отзыва на LiveLib есть только две рецензии на "Прекрасную Тьму". В одной поставлено 10 баллов, а в другой 1. И это так прекрасно подходит книжке, что мне как-то даже грустно разбавлять этот идеальный баланс своей писаниной. Потому что она ужасна и она прекрасна. От неё сложно оторваться. Она невероятно притягательна. И я точно не скоро это забуду.

Отдельно хочу отметить, замечательное издание от Jellyfish Jam, плотная бумага(не глянец), увеличенный формат, приятно читать и просто держать в руках. Внешне книга полностью замаскирована под детскую сказку с картинками, строго 18+, прячьте её на верхнюю полку и давайте почитать только тем, кому доверяете.
Всем приятного аппетита
картинка Hell-Puppy

Оценка vampi:  2
Как-то никак

Что со мной не так?!)
Огромный культ вертится вокруг Ктулху. Картинки, фильмы, рассказы, игры и тд. Безумно популярный персонаж, почему же я так долго не читала про него?!
картинка vampi
Знакомство с Лавкрафтом случилось уже давненько, но до Ктулху руки никак не могли дойти. Я по-честному не особо люблю этого автора, мне не нравится ни стиль повествования, ни сами рассказы- они меня утомляют и хочу постоянно спать. И с Ктулху не произошло чуда- СКУЧНО....
Я прекрасно понимаю, что в то время книги и произвели фурор( и то не сразу), т.к это было что-то новенькое, необычное и будоражащие умы. Но сейчас, лично для меня- это не интересно. Давно хотела прочесть и просто понимать, почему всем так нравится, но УВЫ и АХ!
Советую читать только тем, кто только начинает знакомство с классикой и в частности с ужасами.

Рецензия эксперта Не кочегары мы, не плотники.
Оценка JewelJul:  4
То детей своих подожжет, то войну развяжет

Вууу-хууу, и я самый модный... Моя третья попытка подружиться с Олдями увенчалась успехом, оу е. Танцуют все. Ну, или не надо танцевать, потому что книга капец какая мощная и трудная. Я даже сомнневалась, считать ли эту попытку успехом, потому что стиль их, как ни верти себя перед книгой, мне не идет никак. Трудно вчитываюсь, трудно читаю, трудно воспринимаю. Так что я тоже в каком-то смысле герой, что прочитала это повествование до конца.

Олди рассказали древнегреческий миф о Геракле на свой лад, и это было круто. Правда, речь идет не столько о самом Геракле, который на самом деле Алкид, а о его отце Амфитрионе и брате Ификле. Стойте, какой еще брат? Ха, я тоже не слышала про такого, герой же должен быть один. Вот мы и знаем только одного, хотя по Олди герой тут вовсе и не Алкид, а братское самопожертвование. Не знаю, как тогда древние греки воспринимали приношение себя в жертву, но я сейчас воспринимаю сей факт крайне отрицательно. Все равно что дети-клоны у Исигуро. Так и у Олди Ификл по сути положил всю свою жизнь на алтарь Гераклова безумия. Именно, что безумия, а не подвигов, потому что подвиги-это тьфу, суть искупление грехов, наделанных в безумии. Алкид то детей своих подожжет, то войну развяжет, умертвив посланников. И так выходит, что все эти эриманфские вепри и керинейские лани, - фигня, не стоящая упоминаний.

Два брата-близнеца, родившиеся от "разных" отцов у одной матери. Как по мне, так надо еще проверить, какой там отец у Геракла, точно ли Зевс, принявший облик Амфитриона, подозрительно это все. Ну да ладно, допустим. Один - будущий герой, сын бога, предназначен для подвигов, а второй - кто? Жалкая тень, сидящая в тени великого брата и желчно завидующая подвигам? А вот и нет, все-то Олди перевернули вверх дном. Ификл выходит куда могучее и мудрее своего брата-акробата. Братья растут, на них обращают внимание боги, Гермес, к примеру, Гера, кентавр Хирон... всякие разные мифически твари, в общем. И Олди отлично раскрывают древнегреческую космогонию, начиная практически с сотворения мира, борьбы с Кроном, знакомит с Падшими, наславшими безумие на Геракла (а вовсе не ревнивица Гера это была, не верьте Куну).

Вот сложно так в двух-трех абзацах раскрыть всю мощь замысла авторов. Все не так, как было во всем известных мифах, и в то же время все так, все укладывается в эту картину. И все оказывается не тем, чем кажется, и лезешь параллельно проверять все факты, а так ли это было, а то? А потом начинаешь доверять авторам, и уже не сомневаешься, а только с любопытством интересуешься, а вот это как объяснят? И ведь объясняют же, правда, все всегда выворачивают наизнанку. Ну как бы еще можно было объяснить факт того, что Иолай, сын Ификла, племянник Геракла, из тщедушного болезного мальчонки вырос в великого возничего, славившегося своей физической силой? А вот так, мазафак, как Олди написали: не обошлось тут без Аида. Но и над неприкаянной душой, избежавшей забвения Леты, вынужденной в результате всю жизнь маяться на земле, хочется плакать. Жаль их всех, жестокое было время.

Шикарная книга, и совсем-совсем нестандартная фантастика.

Оценка russian_cat:  4.5
История одного одиночества, или Исповедь в Париже

По-моему, это становится традицией и вообще повторяться нехорошо, но снова скажу, что Моэм прекрасен. Какая-то книга может понравиться больше, какая-то (вот как эта) - чуть меньше, но это не отменяет того факта, что всегда они читаются очень легко, отличаются замечательным языком и не оставляют равнодушными своих читателей. Меня так уж точно.

Вот так и здесь. Прочитав аннотацию, пожалуй, что и не очень-то заинтересуешься, но вот начнешь читать саму книгу... и все, не успеешь оглянуться, как ты уже там с головой. Как это получается? Не знаю.

Кстати, об аннотации. Она одновременно и говорит правду, и отчасти вводит в заблуждение. Я, например, изначально от сюжета ожидала немного другого. Но то, что получила - намного лучше.

А вводные данные таковы. Есть молодой англичанин по имени Чарли - сын обеспеченных родителей, с ясным будущим и непыльной службой. Немножко художник, немножко музыкант, в целом же - делец, и вполне этим доволен. Привык к уюту и покою родного дома, заботе родителей и разным мелочам, обеспечивающим комфортное существование. А кроме прочего, Чарли очень добр, наивен, добродушен и искренен. Видит он в жизни только светлую сторону (потому что только с этой стороны всегда ее и знал), ведет приятное существование и намерен так жить и впредь. Кажется, все этому благоприятствует.

По предложению отца, Чарли решает провести Рождество в Париже. Заманчиво! Свобода (впервые за границей без родителей), развлечения (ибо где же еще развлечься, как не в Париже?), деньги (отец не пожалел) - в общем, все говорит за то, что каникулы получатся крайне приятными. Однако же вышли они весьма неожиданными и необычными и даже заставили Чарли в корне пересмотреть свой взгляд на мир.

Благодаря своеобразной шутке своего друга Саймона он знакомится с одной молодой женщиной - русской эмигранткой. И именно с ней проводит все свои дни в Париже. Однако вовсе не так, как можно было бы подумать. Он слушает. Слушает грустную историю одинокого человека, вся жизнь которого - тяжелые будни, неудачи, предательства, потеря близких. И музыка. И краткие моменты безоблачного счастья, разделившие ее жизнь на "до" и "после".

Нет ничего мучительнее, чем всем сердцем любить человека и знать, что ему грош цена

Как она оказалась в одном из модных публичных домов Парижа? Каким было ее прошлое? Что заставляет Чарли часами сидеть и слушать ее рассказ, не замечая, как летит время, вместо того, чтобы проводить в жизнь свой план - развлечься по полной во Франции?

Ему, Чарли, как будто на несколько дней приоткрылась изнанка мира. Там, где у человека может не быть теплого дома и вкусной еды. Где самые искренние с виду намерения скрывают за собой ложь и лицемерие. Где вокруг лишь нищета и беспросветное будущее без надежды на лучшее. Где из спортивного интереса и честолюбия можно позволить себе все и даже больше. Где лучший отдых - иногда послушать музыку... или тишину. И где любовь может быть такой сильной, что прощает в буквальном смысле все (пусть даже Чарли, как и я сама, не понимает такой любви и особенно вот этой вот жажды искупить вину любимого ценой собственного унижения.)

История, рассказанная Моэмом, получилась, как всегда, многогранной. Тут будет и любовь, и убийство, и тоска, и одиночество, и семейный уют, и дружба, и фанатизм, и рассуждения о политике, и философия, и музыка, и живопись, и даже чуточку русской литературы. (Вообще, довольно любопытно было взглянуть на русских эмигрантов глазами Моэма, надо сказать).

К каждому из героев можно отнестись как угодно, нет для них однозначной оценки. Жалеешь кого-то? Но не без примеси непонимания и даже налета осуждения. Презираешь? Но не без частички некоторого даже восхищения, которое вызывает чье-то мастерство (даже если это мастерство хладнокровно и беззастенчиво врать в глаза или нагло проворачивать хитрые операции буквально на виду у всех). А кого-то стоит и испугаться, ведь это настоящий фанатик, в скором времени грозящий перерасти в безумного. И тут же возвращаешься к некоторого рода жалости. Ведь для чего все это: отказ от всех и всего, что любишь, от всего, что доставляет радость? Все на служение единой идее? Страшный человек.

Но рождественские каникулы закончатся, и Чарли вернется домой. Но тот ли он человек, что уезжал оттуда несколько дней назад или что-то в нем изменилось? Хочется думать, что да. Хотя... чего уж там скрывать, кому бы не хотелось немного пожить той жизнью, что предназначена была Чарли? Вот только надолго ли ему осталось такой безмятежной жизни? Но это... уже была бы другая история.

Рецензия эксперта Криворучка и корявец рецензий
Оценка yfnfkbz140594:  4.5
Никто не умирает до конца, пока человека помнят, пока произносят его имя.

В мире Леоры татуировки имеют огромное значение. С самого рождения каждый человек получает метки, и любой жизненный этап отражается на коже: семья, друзья, любовь, профессия. Любой прохожий может прочитать метки и узнать о твоей жизни - был ли ты честен, кого из семьи потерял, сколько тебе лет, кем ты работаешь, совершал ли преступления. После смерти из кожи делается книга, рассказывающая обо всей жизни человека, всех достижениях, горечах и потерях. Люди верят, что таким образом будет храниться память, дела человека не забудутся, а душа обретет вечную жизнь. Но так ли это на самом деле?

Леора всю жизнь мечтала быть чернильщицей, наносить татуировки на кожу других людей. Ведь только тот, кому есть что скрывать станет хранить историю своей жизни в душе, а не на теле. Тот, кто прячет свои знаки не достоин жить в обществе открытых. Поэтому много лет назад "пустые" были изгнаны. Их нельзя контролировать, их тела чисты, а жизнь нельзя прочитать как открытую книгу. Но правда ли они настолько опасны, какими пытается выставить их правительство?

Первую четверть книги я изучала мир и следила за героями. Середина показалась скучной, т.к. интриги я не увидела, все манипуляции с книгой отца Леоры были ожидаемы, сюжеты предсказуемы, но концовка всё же порадовала. Хотя мне и показалось, что преображение героини из идеальной девушки, считающей систему меток жизненно необходимой, случилось слишком быстро. Ведь изо дня в день в каждого жителя вбивают историю народа и прививают отвращение к "пустым".

На самом деле в книге есть над чем задуматься. О смысле жизни, о памяти потомков, о жизни, которую стоит прожить так, чтобы тебя помнили.

Оценка Delfa777:  3.5
Угадай, что в черном ящике.

Все началось на скромной нефтяной платформе - уединенном и не слишком комфортном месте, где станут работать одни лишь уникумы со специфическим характером. Случается нежданное - обнаруживается аномалия и вот уже военный врач с опытом работы на глубине спешит на помощь. Вдохновленный предчувствием тайны прибывает он на оживленную и густонаселенную теперь платформу, волею начальственной руки превращенной в засекреченную базу. Что там, внизу, не говорят. Всех секретов не раскрывают. И даже после того, как добрый доктор подписал кучу бумаг о здоровье, сотрудничестве и неразглашении, для него бдящие стражи лишь приоткрывают завесу тайны и дают допуск к сильно ограниченному количеству уровней базы.

Призраками волшебной жар-птицы носятся в воздухе засекреченного объекта намеки на Атлантиду. И это здорово, даже если это - недолговечный фантом. Иногда намеки - это как раз то, что нужно, чтобы нафантазировать для себя идеальный сюжет. Не стоит полагаться на милость природы автора, потому что нагнали с секретностью такого тумана, столько лжи скормили главному герою, что последние сомнения развеиваются как туман. Атлантада у Чайлда - это не жар птица, а очередная утка. Но расстраиваться не стоит, автор припас для своих читателей прекрасный сюрприз. Только он откроется в самом финале, как и полагается. А пока наш друг-доктор обживается на новом рабочем месте, знакомимся с коллегами, с пациентами и тревожными случаями, из-за которых его и вызвали. И там все очень непросто. Все очень угрожающе. Из-за такой секретности и маниакальной настороженности военных - полное ощущение близкого конца света. Опять же, образцы не перемагничиваются, а это значит - пора паковать чемоданы и валить с этой планеты.

Персонажи в романе презанятные. Особенно старичок, советующий читать Гомера в оригинале. Или женщина-врач. Сосед по комнате. Сюжет достаточно интригует, увлекает. Обещает развлечь, а если повезет, то и напугать. Нервишки пощекотать. Главным героем можно по-восхищаться. Он хоть и не в деревне вырос, но тоже может войти в горящую избу и остановить коня. А еще нарушить технику безопасности. На этом месте я немного зависла, потому что не понятно, почему накосячил именно он - бывалый специалист и давно не новичок. Случайно разбудить артефакт мог любой. Ладно, спишем на напряженную обстановку и усталость. Обстановочка на базе была та еще.

Засланные казачки и неучтенные люди, таинственные любители делить на ноль и психически неуравновешенные личности. Все ожидали найти в запертой комнате спрятанный клад, полный пряников. Мало кто ждал кнут. Или ящик Пандоры. Как выяснилось в романе, зря. Пожар в декомпрессионной камере, взрыв, саботаж, переворот и все это за четыре дня. Расшифровка сигнала, разгадка недомоганий - приключений хватит всем. Кто саботажник - не так то просто угадать. Подозревать можно всех без исключения. Никто излишне не крут, все в пределах допустимого. Есть информация, подозрительно похожая на научную, но очень дозировано, к месту. Хороший получился боевик. Вполне себе развлекательный



картинка Delfa777

1 2