Рецензии критиков на книги

17 января 12:28
4 /  4.282
В этот раз Гранже немного переборщил с событиями. К концу книги Конго реквием создаётся впечатление, что это фильм-боевик, где слишком уж много нереальных событий. Меньший объём пошёл бы произведению только на пользу.
16 января 14:59
4 /  0.000
Возвращение к Фадееву Да, миф о Фадееве-палаче страстная книга Василия Авченко вряд ли развеет. Миф, как мне кажется, развеется сам. Не завтра, но развеется. Главное, чтобы не канул в лету Фадеев-писатель. Был бы я государственным мужем, я бы приложил усилия, чтобы эта книга попала в школьные и вузовские библиотеки и преподаватели русской литературы с ней ознакомились.
16 января 14:47
3.5 /  4.000
Местность молчания Речь не об уютном, не требующем серьезных читательских усилий чтении. Перед нами сочетание рискованных, эпатирующих тем с тягучим, порой даже чрезмерно вычурным стилем. И трудности здесь начинаются уже с попытки обозначить жанровую привязанность: намечающиеся сюжеты растворяются в размышлениях, которым скорее подойдет определение философского эссе, чем повести или романа, а обратной стороной языкового эротизма оказывается нарочитая, болезненная исповедальность.
16 января 13:47
4.5 /  5.000
Новый почвенник «Голомяное пламя» — произведение отличное, на мой взгляд, выдающееся. Очень редко получается у меня найти в нашей современной прозе книгу, чтение которой доставляло бы наслаждение. Многие и многие страницы книги Новикова наслаждение мне доставили.
16 января 13:39
4 /  3.714
«Затерянный дозор» — самая удачная из ежегодных антологий за несколько последних лет. Да, как водится, неоднородная, с чудовищными перепадами напряжения, но достаточно яркая и сильная, чтобы не пожалеть потраченного на неё времени.
16 января 13:33
4 /  4.306
«История одного немца» — это попытка с одной стороны объяснить, почему с Германией произошло то, что произошло, а с другой — честный и болезненный рассказ о той трагической дуэли с властью, на которую оказался обречен самый обычный, негероический человек, желающий защитить от ее вмешательства жалкий пятачок своей частной жизни.
16 января 13:25
4 /  0.000
Назвать «Ястреба» книгой солнечной и оптимистичной будет изрядным преувеличением, однако любой читатель, когда-либо потерявший близкого человека, без труда узнает в диковинных практиках героини собственный опыт переживания горя.
6 января 2017 г., 15:36
4.5 /  5.000
Оружие за подкладкой Сборник, несмотря на черно-белую обложку, получился достаточно пестрым. Автобиографические очерки, откровенные до такой степени, что читать их порой становится неловко, перемежаются с философскими эссе и документальными рассказами и повестями, кусками чужой жизни, из которых будто бы вовсе выпарен голос писателя, но при этом именно в них автор раскрывается со всей полнотой и рассказывает читателю о самом себе гораздо больше, нежели в текстах, где повествование ведется от первого лица.
6 января 2017 г., 14:32
3 /  3.250
После прочтения «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» складывается двоякое впечатление. С одной стороны – искренний восторг от возвращения к любимой истории. С другой – разочарование от количества проблем с сюжетом и противоречия оригинальным канонам. «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» станет произведением, которое прочтут все фанаты, по которому наверняка снимут фильм и которое никогда не поселится в сердцах поттероманов.
6 января 2017 г., 14:29
4.5 /  4.038
Дом странных детей чарует с первых страниц. Сюжет, ориентированный на детскую и подростковую аудитория, запросто цепляет любого читателя, тесно оплетая его интригующими нитями повествования. Автор постоянно подкидывает новые загадки, мастерски создаёт необходимую атмосферу, и не отпускает читателя ни на миг. Действительно, оторваться от книги очень и очень сложно. Хочется узнать, что же будет дальше, разгадать тайну и увидеть, какой выбор сделают главные герои.
23 декабря 2016 г., 16:42
4.5 /  4.387
Обычнейшие бытовые истории, банальные разговоры в транспорте, тривиальные отцовские радости, заурядные мужские переживания - все это обретает у Этгара Керета какое-то непередаваемое, идущее из глубины текста свечение. Свечение, превращающее простую, почти разговорную прозу в чуть старомодном стиле «новой искренности» в совершенно восхитительное чтение.
23 декабря 2016 г., 16:36
4 /  0.000
Сахарный виноград, тенистые чинары, сопливые дыни на базаре, чумазые ребятишки, сбивчивый разговор на всех языках сразу и ощущение специфического восточного волшебства, разлитого в горячем воздухе, — все эти реалии, казалось бы, навеки ушедшие из нашей жизни вместе с советскими теленовостями про «хлопкоробов Узбекистана», возвращаются к нам в рассказах Афлатуни. Возвращаются, светят, греют — словом, определенно делают жизнь красочней и лучше, несмотря на мелкие конструктивные огрехи.
23 декабря 2016 г., 16:28
4.5 /  5.000
При всей легкости, прозрачности и обманчивой компактности «Пальто с хлястиком» — это очень большая книга, заметно больше внутри, чем снаружи, предназначенная для медленного, прочувствованного и долгого чтения.
23 декабря 2016 г., 13:31
4 /  0.000
Очерствевшая плоть Главы здесь не кирпичики, необходимые для выстраивания магистральной концепции, но скорее коллекция остроумных наблюдений образованного человека на полях исторических событий. Что-то он знает, о чем-то с блеском догадывается, где-то отваживается на рискованные, порой совершенно бездоказательные предположения. Для современного читателя возможность дискретного чтения удобна, поскольку освобождает от непрерывного 460-страничного усилия. Но для заявленного намерения автора понять «исторические корни» проблемы «сенсорной депривации…, того однообразия и той осязательной обедненности, которые поразили городскую среду» — эта повествовательная коллажность странна.
23 декабря 2016 г., 13:01
4.5 /  4.229
Если бы на Марсе были города В итоге создается ощущение как от прослушивания би-сайдов любимого артиста: часто получаешь удовольствие не от качества материала как такового, но от его связи с тем, что тебе действительно важно и дорого, от очередного соприкосновения с творчеством человека, ставшего родным.
21 декабря 2016 г., 15:51
4 /  4.118
Стильный и увлекательный псевдоисторический детектив, не лишённый недостатков типичного дебюта.
20 декабря 2016 г., 19:46
4 /  3.769
Солнечный круг, зомби вокруг… Итак, наши авторы работать с темой зомби могут. Не все, конечно, умеют, а может быть, не все и хотят (по некоторым рассказам сборника видно, что там первично было желание выиграть и попасть в печать, а не любовь к теме) — но начало положено неплохое. За исключением буквально двух-трех неудач, сборник выглядит достойно и насыщен текстами для самой разной целевой аудитории, часть из которых (при желании автора и умении) вполне могут быть расширены до полноценных повестей, а то и романа.
20 декабря 2016 г., 19:43
4 /  3.167
«Тьма» для новичков «Тьма» — замечательный сборник, собравший под обложкой двадцать пять рассказов, большая часть которых восхитит вас или ужаснёт в хорошем смысле слова. Увы, если на вашей полке осели лучшие жанровые антологии за последние пятнадцать лет, этой удивить вас практически нечем. Но в качестве подарка для человека, который не сильно знаком с жанром, книга Датлоу подойдёт идеально.
20 декабря 2016 г., 19:37
4 /  4.082
Повторение Такого уровня фантастику принято называть «твердой»; на фоне засилья фэнтези уже сам факт издания «Hard Sci-Fi» является хорошей новостью для поклонников жанра. Однако этого все же мало — нужно развитие идеи. Учитывая, что «Эхопраксия» не последняя часть цикла, ей можно списать сразу несколько претензий, включая запутанный финал. Впрочем, даже этот недочет сойдет за достоинство — достаточно изменить точку обзора и посмотреть на происходящее глазами трансчеловека из 2096 года.
20 декабря 2016 г., 19:28
4 /  3.620
Битва извращенцев Британский звукорежиссер и любитель кошек Джон Лав взял на себя неподъемную для писателя-дебютанта ношу — написать своеобразный гимн бесконечности, при этом противопоставить ей маленького человека, скрупулезно исследовать психологию букашки, осознавшей вдруг, что на нее вот-вот наступит слон. В результате получился мощно выстреливший роман «Вера», заставивший многих сомневаться — а действительно ли новичок его написал?
20 декабря 2016 г., 19:19
3.5 /  3.273
Санаторий с подвалом Безоговорочно плохой книгу не позволяет объявить финальный драйв и экшн. Когда все с громким треском, пафосом и масштабным размахом начинает катиться в тартарары, и люди мечутся в поисках спасения, как-то забываешь, что всю книгу эти персонажи были тебе безразличны. Но до этого момента еще надо прочитать три четверти книги.
19 декабря 2016 г., 20:09
4 /  3.500
Долго и несчастливо Внутри книги все время что-то происходит, но если смотреть на мир глазами героев, действительно может показаться, что это четыреста страниц беспросветной тоски. Однако, помимо героев, есть автор и читатель. И роман случается, когда три точки зрения – персонажей, автора и читателя – вступают в очень противоречивое взаимодействие. В эту книгу не получится просто смотреть, к ней необходимо присматриваться. И лишь тогда в романе, в самой его ткани происходит весьма любопытная метаморфоза.
14 декабря 2016 г., 14:27
4 /  4.062
«Голодный дом» — это одновременно и классический хоррор, и готическая история о привидениях, и немного детектив, и щемящая повесть о систематической неспособности человека отличить мечту от коварной ловушки, а еще о том, что очень часто никакого различия между ними, собственно говоря, и нет. Словом, хорошее, добротное и при всем том не одномерное жанровое чтение — не то чтобы совсем уж идеальная сказка на ночь, но нечто в этом роде.
14 декабря 2016 г., 14:21
4.5 /  3.111
Обманчиво компактный (каких-то жалких 350 страниц), роман истинно магическим образом втягивает в себя читателя, чтобы через какое-то время выбросить его изрядно потрепанным, ошарашенным и совершенно счастливым на последней странице.
14 декабря 2016 г., 13:55
4 /  4.000
Еще раз о любви У Алекса Капю талант точно есть, а потому описанная им история трагической любви длиною практически в жизнь не может не тронуть даже не самого романтически настроенного читателя. Как и в романе «Мистификатор, шпионка и тот, кто делал бомбу», автор умело вплетает многочисленные исторические факты, что добавляет тексту ощущение реальности, того, что так все и было на самом деле.
1 2 3 4 5 ...