Caramelia

Эксперт

Фламинго

28 декабря 2022 г. 13:19

794

3 «Любовь — это не то, что нужно заслужить. Когда мы любим, мы открываем свое сердце, а не осуждаем». (с)

Книга 1 — «Эти лживые клятвы» — рецензия
⠀⠀⠀Ох, первая книга дилогии Лекси Райан вызвала во мне столько негативных эмоций, что аж до сих пор помню, и не зря часто ссылаюсь на эту книгу как на плохой пример развития книжного мира и задумки. Но я человек, который хочет верит в лучшее, даже в книгах, поэтому стало неожиданно интересно, что же будет во второй книге. На удивление, она показалась лучше, чем первая, есть интересные моменты, которые смогли зацепить, но вопросов к писательнице и ее творчеству все еще очень много. Обо всем по порядку.
Сюжет, задумка и персонажи:
⠀⠀⠀Сюжет второй книги продолжается буквально сразу после первой: Абриелла становится фейри, существом, которое всегда вызывало у нее ненависть и отторжение каждой клеточкой тела. Теперь ей предстоит разобраться, кто она теперь, — жертва предательства, которая связана узами до конца своей жизни, или фейри, способная остановить зло и восстановить равновесие между дворами. Девушка с разбившимся и преданным сердцем готова бороться за свое место под солнцем, чтобы не позволить кому-либо манипулировать ею и использовать еще раз в своих играх за власть. Бессмертие, власть, могущество, тайны рождения скрываются на страницах второй, финальной книги дилогии.
«Больше не поведусь на сладкую ложь и не позволю собой манипулировать. Себастьян предал меня. Они все меня предали, но его двуличие ранит сильнее всего. Тот, кто должен был меня любить и защищать, использовал меня, чтобы украсть корону Неблагого двора».
⠀⠀⠀В рецензии на первую книгу я часто говорила о том, что книжный мир напоминает компиляцию всего самого излюбленного в young adult (и не только). Сейчас это мир сделал шаг вперед, и теперь не хочется цепляться за каждую деталь. Задумка развивается, и хочется даже порадоваться, что книжный мир не настолько статичный, как могло сначала показаться. Есть несколько новых деталей, которые могут заинтересовать, — например, Подземный мир, куда отправятся герои книги. Но динамика сюжета кажется прерывистой: слишком долгая завязка и медленное развитие действия, зато какая быстрая кульминация и поспешный переход к концовке. Не хватило плавности. Концовка убедила в том, что это просто милая сказка, в которой все удачно складывается в пользу героев.
⠀⠀⠀Теперь поподробнее: возникло впечатление, что все события, происходившие в книге, особенно ближе к кульминации, складываются удачным образом для всех. Подземный мир, который якобы может помочь героям, быстрая расправа с антагонистом (сначала пугали могуществом и силой, а на деле прошло слишком быстро), поспешное окончание. Я все еще задаюсь вопросом, как Бри согласилась так быстро после первого разрыва… ах да, это же сказка, там все будет наподобие «и жили они долго и счастливо». Кроме того, был один излюбленный штамп, который так явно бросался в глаза, а именно — как же все восхищаются главной героиней. Многие хотят затащить ее в кровать, за ее сердце борются многие герои. Ах, как прелестно! И хоть Миша, один из новых персонажей, выглядит интересно в сюжете, все же наблюдать за этим было смешно. Ну и конечно же: Бри — единственная, кто может всех спасти. Как бы ни развивался книжный мир, штампы, причем такие явные, все еще на поверхности.
⠀⠀⠀Абриелла, главная героиня, все еще поражает своими поступками и словами. Во второй книге чувствуется некоторый рост, что не может не радовать («Я фейри. Но я не бессильна, и я никогда не буду такой, как они»). Самое страшное для развития персонажа в циклах — статичность, но тут видно, что несколько шагов вперед все же было сделано. Для меня она все еще остается той самой максималисткой, которая не может справиться со своими эмоциями во многих случаях (вспомним, она считала себя всегда закрытой). Например, она слишком поспешна в своих выводах: сначала она думает, что влюблена в обоих, а потом (не так далеко от первого момента) в разговоре говорит, что влюблена была в образ. Или, к примеру, она все еще обобщает всех: «Фейри — лжецы и манипуляторы». Абриелла немного напоминает Аурен из «Блеска» Рейвен Кеннеди — вот есть что-то общее между ними. Сначала будто в ловушке, а потом готовы противостоять всему миру, делая поспешные выводы и обобщения.
«Знаешь ты это или нет, но ты — дар этому двору. Перестань думать, что ты его проклятье».
⠀⠀⠀На протяжении всей книги Себастьян только раздражал: он будто назойливая муха (особенно в мыслях Абриеллы, думаю, это было сделано специально). Это как обиженный человек, которому отказали поиграть с игрушкой, а он будет ходить и докучать до последнего. Не совсем понятно, для чего это было сделано. Все время хочется надеяться, что это будет какое-то иное развитие в любовном треугольнике, а не просто кто-то стал надоедливым (Себастьян), а кто-то более привлекательным (Финн). Например, как мне кажется, иное развитие показывается в истории Алины из цикла Ли Бардуго, где условный треугольник возникает между некоторыми персонажами (причем не только треугольник). По поводу Финна остались все еще двойственные ощущения: с одной стороны, он довольно благородно поступал с Бри, но, с другой стороны, никакого развития у персонажа нет. Он таким был и в первой книге. Никаких шагов новых. Честь, благородство, борьба за свой народ — все это и так понятно. А жаль. И надоедает уже в персонажах: я это не заслуживаю, ты вот лучшая, а я не заслуживаю. Героинь учат тому, чтобы они ценили себя, а те самые учители принижают себя. Ну как же так?
⠀⠀⠀И под конец, для подумать: читая young adult, у меня всегда есть надежда, что авторы будут использовать если уж не новые сценарии сюжета или книжного мира, то будут добавлять новые смыслы. Давать задумываться над поступками и словами персонажей. Не как дидактизм, а как пища для размышления. На протяжении всей книги я искала те самые смыслы: казалось бы, вот, про любовь отлично сказано (цитата в заголовке), но развития мысли не было. Как будто просто сказанная фраза, но пустая основа (примерно такие ощущения были в «Меня зовут Лис» Ли Виксен). У фразы, даже красивой и интересной, должна быть основа. И таких мыслей нет в книге. Нет смыслов, над которыми хочется задуматься. Только обрывки. Но за попытку — небольшой плюсик, видно, что Райан пыталась.
Выводы:
⠀⠀⠀Дилогия явно не станет моей любимой в YA, уж слишком много вопросов к ней: в плане персонажей, книжного мира, задумки и смыслов. Хочется, чтобы если книга и была полна штампов, то хотя бы с пищей для размышления. Это уже был бы большой шаг вперед. Но пока увы. Рада, что это просто дилогия, которая закончилась. Дальнейшее развитие только усугубило бы ситуацию. В целом с этими книгами можно отдохнуть, если не задумываться о смысле такого простого и ненового сюжета. Читается быстро, стиль особо не чувствуется (и это даже не из-за перевода), но оформление красивое. Рекомендую ли эту книгу к прочтению? Нет. Можно найти более толковые дилогии (или форматы больше), у которых будет и интересное наполнение (и более новое), и динамичное развитие (с плавностью), и персонажи, которые вызывают хоть какие-то приятные эмоции.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!