Сергей Сиротин — рецензии критика

Издания критика

Рецензии критика

Рецензия критика на книгу Сатори в Париже. Тристесса (сборник)
Оценка: 4.5  /  3.4
Спонтанное откровение
В этих крохотных книгах писатель предстает перед читателем в привычном амплуа — спонтанный язык, оборванные абзацы, точечные размышления, длинные описания и, конечно, предельная автобиографичность. Язык Керуака очень поэтичен и тонок, в нем нет злобы. Это «экстаз рассудка».
0 понравилось 0 в избранном 0
Рецензия критика на книгу Мобильник
Оценка: 4.5  /  4.2
От молчания к болтовне
В «Мобильнике» писатель показал себя мастером социальной сатиры. Он вывел совершенно реального пекинца, каких много, проходящего через цепочку кризисов. Лю Чжэньюнь посмеивается над Янь Шоуи, но и жалеет его, а вместе с ним и всех нас, видя, как достижения прогресса превращаются из наших помощников в наших поработителей. Всё это укладывается в парадигму реалистического видения мира, чего Лю Чжэньюнь и не скрывает – он всегда в своих книгах стремился постичь путь Китая. Если в книге «Я не Пань Цзиньлянь» он писал о бюрократии, то здесь – о среднем классе. Избегая жёстких оценок, в обеих книгах он изобразил обыденных людей, а через это изображение сделал новые штрихи к панораме жизни в современном Китае.
1 понравилось 0 в избранном 0
Рецензия критика на книгу Периферийные устройства
Оценка: 5  /  3.9
Потухший вулкан
Как писатель Гибсон оставляет далеко позади многих модных жанровых авторов. Его стиль достаточно сложен, а интрига умело замаскирована. Очень долго трудно понять, о чем вообще идет речь. Информация подается очень малыми порциями, только возбуждая аппетит. Более того, Гибсон идет дальше и, наследуя модернистам начала прошлого века, обильно использует неологизмы, причем без их объяснения — смысл слов приходится угадывать, что, впрочем, только приятно оттеняет высокий интеллектуальный уровень прозы писателя.
1 понравилось 0 в избранном 0