Роман читается легко и быстро. <...> Однако главным достоинством остается, конечно, способность автора облечь такую тяжелую тему в детективную форму. Вообще, те, кто интересуются страноведением и не пропускают детали, смогут почерпнуть из этого романа немало инсайдерской информации о Швейцарии.
У Алекса Капю талант точно есть, а потому описанная им история трагической любви длиною практически в жизнь не может не тронуть даже не самого романтически настроенного читателя. Как и в романе «Мистификатор, шпионка и тот, кто делал бомбу», автор умело вплетает многочисленные исторические факты, что добавляет тексту ощущение реальности, того, что так все и было на самом деле.
Ральф Дутли сумел написать роман, как картину. Преобладающие цвета в ней – черный (цвет погромов, катафалка, фашистских униформ, ночи, язвы, голода) и белый (цвет молока, рая, любимых женщин, передышек от боли и безболезненного будущего), с то и дело врывающимися яркими красками французских пейзажей, дошедших до нас в неподражаемой сутинской манере. При этом цвет раздражает художника, мечтающего только о молоке, и рифмуется для него с болью: couleur – douleur. Переходы из настоящего в прошлое позволяют нам проследить практически всю жизнь Сутина и получить представление об этом неординарном, как и все гении, человеке, которого автор не стремится приукрасить.