17 ноября 2019 г., 01:13

3K

Как писателю становиться лучше с каждым днем и писать, как Стивен Кинг

27 понравилось 2 комментария 8 добавить в избранное

Раньше я думал, что Стивен Кинг был идиотом

Автор: Дэвид Виллалва (David Villalva)

Много лет назад я прочитал мемуары Кинга «Как писать книги» , в которых тот предлагал советы начинающим писателям. Одновременно с усвоением сего труда я пожирал горстку романов Кинга: от «Долгой прогулки» (недооцененной, по моему мнению) до «Противостояния» (эпического, но слишком длинного, как мне кажется).

Сложилось мнение, что художественная литература Кинга интересна и привлекательна, но его руководство в «Как писать книги» (распространяемое по всем форумам и блогам) показалось мне недостойным похвалы.

Ну, оказывается, я был идиотом.

Полагаю, тайно я хотел, чтобы советы Кинга были неверными — потому что это означало бы для меня возможность стать великим писателем, не меняя своих взглядов. Напомню, я был в некотором роде дураком в то время.

Итак, поскольку я могу, наконец, выдохнуть из себя эти рекомендации, не будучи лицемерным дураком, я здесь, чтобы популяризировать семь основных практик и подходов на каждый день, которые (как и я, и Стивен Кинг считаем) помогут вам стать лучше как писателю. Мистер Кинг был достаточно любезен, чтобы предоставить приведенные ниже цитаты.

1. Не играйте в безопасность.

«Попробуйте любую чертову вещь, которая вам нравится, независимо от того, насколько она скучна или нормальна. Если это работает, хорошо. Если нет — бросьте».

Моя предыдущая логика для поощрения неприязни к этому совету = я уже пробую все по-своему.

Делайте ставки на себя и рискуйте. Это предложение всегда легче написать, чем выполнить.

Я был одним из бесчисленных писателей, «играющих в среднячках» слишком долго, но недавно я обнаружил, что это те границы, в пределах которых потенциально больше платят.

Вы бы предпочли стабильно создавать неоригинальные произведения или выделиться и создавать за пределами этих границ?

Вы должны заставить себя вводить новшества, транслировать свою эксцентричность. Не отличайтесь просто ради того, чтобы отличиться. Будьте другими, потому что вы другие.

Быть непохожим на остальных. Быть необычным. Быть опасным. Быть собой. Каждый день.

2. Много читайте и пишите.

«Если вы хотите стать писателем, вы должны делать больше других остальных две вещи: много читать и много писать».

Моя былая причина ненавидеть этот совет = это настолько просто, что глупо!

Чтение каждый день дает вам возможность познакомиться с новыми стилями, расширить свой словарный запас и бросить вызов вашему мышлению с новыми / различными идеями.

Письмо каждый день укрепляет модуляцию вашего голоса и украшает прозу, которую вы формализуете на странице. Практика не делает идеальным, но она повышает потенциал.

Те слова, что вы читаете, не обязательно должны быть такими же, как вы. И слова, которые вы пишете, не обязательно должны быть теми, что вы читаете.

Не будьте дилетантом, каким был я, ожидая вдохновения, чтобы кого-то поразить. Станьте глупым профессионалом, читайте и пишите много, каждый день.

3. Воздерживайтесь от дурманящих веществ.

«Идея того, что творческие усилия и изменяющие сознание вещества переплетаются, является одним из величайших поп-интеллектуальных мифов нашего времени».

Мое предыдущее обоснование неуважения этого совета = мне нравилась заправка алкоголем.

Не только творческие соки могут течь во время процесса письма. Во время создания множества транкинговых страниц я выпил больше, чем отведенные мне порции вина, скотча и коньяка. Хотя это не единственная причина, по которой эти страницы были уничтожены, алкоголь не помогал мне завершить мои проекты.

Конечно, есть много доступных веществ, которые могут стать частью ритуала написания. И вначале они могут ощущаться как ментальная мотивация / стимуляция, но могут быстро превратиться в нездоровую привычку или непродуктивную зависимость.

Так что, если попробовать трезвость? Может быть, это ускорит ваш путь к тому, чтобы стать писателем, которым вы хотите быть?

4. Приготовьтесь к неудачам и критике.

«Если вы пишете (или рисуете, танцуете, лепите или поете), кто-то попытается заставить вас чувствовать себя паршиво».

Мое предыдущее внушение по дискредитации этого совета = Страх, конечно.

Этот совет в сочетании с №1 и результат таков: не играйте в безопасность.

Отторжение — это то, что испытает каждый писатель, но большинство делают все, чтобы этого избежать. Творческие осечки и отрицательные отзывы неизбежны — при условии, что вы делитесь своей работой.

Да ладно, вы уже чувствуете определенную неудачу, когда сравниваете количество лайков или комментариев в социальных сетях за один день. Так почему бы не поднять ставки и подготовиться к провалу со своим писательством?

Наденьте штаны взрослого писателя и готовьтесь к критике — потому что она на подходе.

Да, неудачи и критика могут возникать не каждый день, но каждый день вы должны помнить, что ваш стиль — не для всех. Ваши слова предназначены только для тех, кто в согласии с ними.

Поэтому каждый день вы должны осознавать, что будете встречать удары — большие и маленькие, но именно эта ежедневная подготовка поможет вам «проглотить» их все.

5. Пишите для удовольствия.

«Я сделал это просто ради удовольствия. И если вы можете сделать это для удовольствия, вы сможете сделать это всегда».

Моя предыдущая неспособность поддержать этот совет = я забыл, почему я, в первую очередь, начал писать.

Если вы не любите свое ремесло, то я призываю вас рисковать временем и деньгами в другом месте.
Потому что писать за деньги – это дисгармония; писать для поклонения — это дисгармония.

Но писать для чистого удовольствия и радости – значит быть в согласии с собой. По крайней мере, так должно быть.

В противном случае вы не захотите приложить усилия, которые требуются, чтобы стать писателем лучшим, чем вы есть сейчас; потому что работать легче, когда вам это нравится.

Поэтому каждый день ставьте единственное обязательство перед собой: «Я обещаю повеселиться».
Кривая ухмылка каждый день может изменить ваше повествование.

6. Верьте в свою аудиторию.

«Описание начинается в воображении писателя, но должно заканчиваться в воображении читателя».

Мое предыдущее препятствие для принятия этого совета = я полагал, что дал читателям то, что они хотели.

Этот совет тесно связан со старой пословицей «Не говори, лучше покажи».

Читатели умны, а это значит, что вам не нужно объяснять написанное или перепечатывать описания, предысторию, изложение. Все, что нужно читателям — это свободная структура. Они заполнят все остальное, используя свое воображение.

Тише едешь дальше будешь. Клише, бла-бла, еще клише (существуют же клише по какой-то причине). Поэтому каждый день вы должны верить в способность вашей аудитории найти и понять то, что вы дня нее оставили.

Может быть, в результате ваша аудитория поверит в ваше изложение.

7. Поверьте, вы можете исправить слова позже.

«Писать – как человек, редактировать – как божество».

Моя предыдущая проблема с принятием этого совета — я не оценил разные этапы создания произведения.

Написать предложение, удалить его. Написать предложение, отрезать половину. Написать абзац, переписать большую его часть.

Таков был мой процесс создания в течение многих лет. На самом деле это был единый процесс-написания-и-редактирования – до момента, когда я наконец-то понял, что пишу лучше, когда разделяю эти события: написать и отредактировать.

Да, железно закрепить слово здесь, тут — полезно, но приостановка каждые несколько слов или предложений для оценки, редактирования и переписывания быстро замедлит или остановит процесс создания текста. Поэтому в наши дни, если я вынужден остановиться и отредактировать текст, я пишу на листе бумаги: «Поверь, ты можешь исправить слова позже».

Затем я держу на виду это напоминание. Это простое предложение напоминает мне продолжать двигаться вперед, продолжать писать.

Делайте это каждый день до тех пор, пока вы не сможете писать без корректировок в течение одного подхода.

Итак, это моя пересмотренная оценка достоинств труда «Как писать книги» г-н Кинга, которые эта книга может посоветовать писателю ежедневно.

Нет сомнений в том, что многие из этих практик и подходов могут занять некоторое время для отработки и реализации (возможно, годы), но я утверждаю, что применение каждого из них значительно улучшит ваши навыки писателя.

Дурак или нет (он или я), каждый день я благодарю Стивена Кинга за советы.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

27 понравилось 8 добавить в избранное

Комментарии 2

Авторы, которые пишут слишком много, вызывают недоверие. Даже у знаменитых авторов есть проходные произведения, не вызывающие ничего, кроме раскаяния о зря потраченном времени. 110 1 хорошее произведение и 9 - так себе

Он знает, о чём говорит. Но это скорее графомания, а не талант

Читайте также