Реклама — рецензии

11 марта 2024 г. 07:46

95

4 Стратегия составления планов

Книга зашла тяжело. Вроде бы и написано доступно, но обьем в данном случае дал о себе знать. Фактически эту книгу можно было бы сжать до краткой пошаговой инструкции, но видимо тогда читатель не осознал бы необходимость применения заложенных в ней методов. Дополнить бы ее методичкой для прочитавших) Главная мысль которую вынес - конкурентов необходимо изучать. Изучать систематически и планировать стратегию своих действий исходя из реального положения вещей. Мысль очвидная, но за чередой рутинных дел теряющаяся из виду. Далее в книге расписываются методы сбора информации о конкурентах и способы систематизации этой информации. Здесь методика может быть различной и найдется не мало пунктов в которых автора можно дополнить и подискутировать с ним. Главное - работа по анализу конкурирующих…

Развернуть

5 февраля 2024 г. 19:57

45

3 Мне максимально неактуально

Бывает читаешь всякое в статьях, что-то узнаёшь от знакомых, что-то из Ютуба. А потом кто-то пишет про это книгу. И всё бы ничего, но вот тебе рекомендуют прочитать нечто 2013 года издания, от американского автора, а ты живёшь в России спустя десять лет и думаешь открыть бизнес. Замечательная шутка. Бо́льшая часть информации каждый день устаревает: законы, научные открытия, состояние рынка, интересы людей вокруг и тд. Поэмы Шекспира нет, но там кажется не про бизнес, а про любовь.

Так вот, я во-первых, не хочу читать целую книгу про то, что можно узнать гораздо быстрее. Во-вторых, не хочу слышать советы от американцев про бизнес в России. Поэтому не рекомендуйте мне такое, пожалуйста.

Я понимаю, что кому-то советы из книги будут полезны, но я прошёл этапы поиска литературы на тему: "как…

Развернуть

24 января 2024 г. 09:38

101

4.5

Уникальное издание в век рыночной экономики, полезное и для бизнеса, и для политики, и много для чего ещё. Это фундаментальные исследования в сфере стратегического менеджмента и управления конкуренцией. Как правило, этому не учат и практически об этом не говорят, но это так называемая основа основ. Суть конкуренции не в том, чтобы рано или поздно прийти к монополии... здоровая конкуренция - это взаимовыгодное сотрудничество, это умение учиться на чужих ошибках, это ясное понимание своей отрасли изнутри, вовне и на стыке смежных областей.

17 декабря 2023 г. 22:39

32

4

Книга "Партизанский маркетинг" Джея Левинсона в одночасье стала пособием и руководством к действию.

Даже больше! Она не только рассказала, что делать, чтобы продажи стремительно поскакали вверх, а лояльные клиенты перед сном вспоминали именно вашу компанию, ваш продукт, ваш сервис, но так же она объяснила, зачем это нужно, и дала мощный пинок действовать немедленно.

Я говорю от лица предпринимателя, именно поэтому в моей душе она звонче всего откликнулась.

Ведь именно у малого и среднего бизнеса постоянный вопрос - улучшение работы с клиентами, увеличение клиентской базы, повышение продаж. В отличие от многих книг, которые я прочитала по этой тематике, именно в "Партизанском маркетинге" полнее и доходчивее, интереснее и адекватнее передан смысл предпринимательства, его лучшие стороны и…

Развернуть

20 ноября 2023 г. 09:47

277

5 И даже спустя 50-70 лет остаётся актуальной!

Я маркетолог и читала книгу именно с маркетингового взгляда, а не с позиции рекламщика. С моей точки зрения, "Огилви о рекламе" — это не только о привычной нам рекламе по телевизору. В 2023 году эта книга в том числе о рекламе в блогах, постах и даже Reals. Прошло более 50-70 лет, но восприятие текста, иллюстраций и видео у людей совсем не поменялось!

Я советую читать ВСЕМ, кто хоть как-то связан с любым видом рекламы.

Креатив креативом, а деньги... важнее

К сожалению, даже сейчас многие люди воспринимают маркетинг и рекламу исключительно как креативную сферу. Чересчур "себе на уме" арт-директора, рекламщики, копирайтеры углубляются в креативный креатив, забывая, что конечная цель любой рекламы — чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пойти и купить товар.

Огилви не раз…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 ноября 2023 г. 04:31

112

4

«Цели рекламы лежат не в области оборота, а в области коммуникативных связей» - фраза, которая лучше всего объясняет суть всей книги. Хотя, я не думаю, что эту фразу поймут все, поэтому лучше сделать пояснение, о чём же эта книга.

Лично я бы назвал эту книгу специализированной литературой, похожей чем-то на книгу «Огилви о рекламе», с тем отличием, что она ещё более профильная, чем книга Огилви, т.е. с большим уклоном в сторону практикующих рекламщиков. Возможно, книга также будет интересна сотрудникам отдела маркетинга, но только в плане принятии концепции большей креативности в рекламе. Кстати, по этому поводу я могу сказать, что книга очень убедительна. Я сам довольно скептически отношусь к использованию креатива в рекламе, считая, что для эффективности рекламы достаточно делать её…

Развернуть

15 августа 2023 г. 22:37

55

5 Долларизация

Долларизацию не нужно путать с трендом дедолларизации. :)

Долларизация — это главная мысль книги Джеффри Фокса и Ричарда Грегори «Конкурентные преимущества в денежном выражении».

«Долларизация — это денежная оценка выгод, получаемых клиентом в результате приобретения клиентом продукта или услуги».

Переиначивая Уоррена Баффетта, эта мысль звучит как «продавайте рубль за 50 копеек».

Человек — существо иррациональное, к финансовой грамотности и математике не склонное, поэтому простые мысли, требующие взгляда в будущее, ускользают от него.

Как люди принимают решение о покупке? Они ориентируются на цену. Чем дешевле, тем лучше. Для этого еще тендеры устраиваются, где идет битва за самую низкую цену, но мало кто думает о последствиях этих решений. Помню, как застал разговор в государственной…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 января 2023 г. 20:03

190

4

3,5

«Рекламные процедуры Клеппнера» является самой объёмной книгой по бизнесу которую я когда либо читал. На прочтение этой книги у меня ушёл почти год. Правда, стоит добавить, были времена, когда я делал паузы в чтении, ибо в какой-то момент я просто устал от этой книги. Хотя размер книги никогда не был для меня большой проблемой, но всё же зачастую размер может сигнализировать о потенциальном пустословии. В данном случаи это справедливо лишь частично. С моей точки зрения, последние главы можно было и не включать в книгу, ибо тема «Розничная реклама» рассмотрена автором настолько поверхностно, что даже и не возникает ощущение, что читатель только что прочитал о розничной рекламе. В общем, последние главы лишние.

Однако сперва необходимо всё же сказать, что книга хоть и заявляет о себе как…

Развернуть
Resyeg

Эксперт

по почесанию котэек за ушком

9 ноября 2022 г. 23:36

422

3 Последовательный подход к планированию бизнеса

Книга неоднозначна. Не понаслышке знаю как строить бизнес, но принимать к воплощению все советы, особенно, если прислушаться к автору и делать это последовательно и исключительно комплексно. Здравые мысли присутствуют, слушаться ли этих советов решать только вам. Правило 10% уже давно существует в продажах и оно работает. Про него в целом и речь, но совершенно на других примерах.

Какие плюсы. Действительно, если занять свою нишу и работать в ней хорошо, да еще и клиентоориентированно работать на лучших клиентов, то можно достичь успеха.

Какие минусы. У клиента не бесконечный бюджет на вашу компанию, редко какой клиент будет рекомендовать вас сколь бы хороши вы не были. Великолепный план с отказом от клиентов иногда может сработать, но до этого момента действительно надо дорасти, и это не…

Развернуть

18 октября 2022 г. 08:59

126

1 пустая книга

Книга общих слов, возможно подойдёт для людей далеких от рекламы как обзорная - про все и не про что конкретно. возможно так получилось потому, что автор написал ее чуть ли не студентом будучи. Потом пересдавал поправляя.

Развернуть

16 октября 2022 г. 14:27

329

5 Широкая гамма методов мышления, и как их улучшить.

Книгу прочитал с удовольствием! Автор еще раз напомнил - что мозг нужно так же нагружать, как и мускул, чтобы он был в форме (поразил пример из книги, что у водителей лондонского такси, которым запрещено пользоваться навигаторами, увеличен размер гиппокампа мозга, отвечающего за ориентацию). Хотя уровень изложения нельзя назвать слишком сложным или глубоким, так же как и открывающим что то очень новое - безусловный плюс автора что он собрал все многосторонние проявления мышления под одной обложкой и дал советы как улучшать каждый из них. Это и творческое мышление, и вербальное, и математическое, так же как и память, коммуникации, тайм-менеджмент, юмор и слушание музыки, постановка целей и т.п. Многие советы работают на деле и полезны практически. Так что смело рекомендую всем, кто…

Развернуть
NotSalt_13

Эксперт

"Непризнанный граф "Monte-LiveLib..."

18 сентября 2022 г. 17:16

2K

4.5 Здесь можно узнать, почему каждый из нас делает определённый выбор...

Реклама...

Самое надоедающее, что мы видим с экрана. То, что Вы пролистывали в старых журналах. То, ради чего мы ждём первые пять секунд в нетерпении нажать заветную кнопку "Пропустить", после включения нужного ролика на Youtube. Lay's в руках у любимого блогера в Instagram. Nike на ногах у любимого исполнителя. Рекламный щит по пути домой, который предлагает посетить Burger King и поучаствовать в "Битве вкусов". Всё стало привычным и обыденным. Как кофе утром... Кстати, Nescafe или Tchibo?

Всё это уже практически не вызывает эмоций. Естественно не считая интеграций вперемешку с весёлыми скетчами, которые стали появляться сравнительно недавно и мастерством зарубежной рекламы, которую можно назвать произведением искусства. Tide или Ariel? Кетчуп "Балтимор" из передачи "Городок" или Uncle…

Развернуть

5 сентября 2022 г. 04:53

86

4

Лично я не сильно вкупила. Возможно потому что совсем новичок в рекламе. Возможно потому что мне нужна реклама для малого бизнеса.
В целом много про телевизор. Про то, что в рекламе нужно конкретика и отстройка от конкурентов. Коеатив тоже конечно важен, но не все держится на нем.
Задаётся какой то рекламных дух Америки. Конкретика конечно есть, из серии белый текст на чёрном фоне - не делайте. Много примеров старых рекламных компаний. Но больше про общий рекламный настрой для меня, что взять конктерно пошагово из неё мне сейчас фиг знает.

28 августа 2022 г. 23:29

927

5 Хороший практический и теоретический сборник исследований в области маркетинга и рекламы

Книга хороша как для начинающих маркетологов, так и для руководителей отдела маркетинга и рекламы. Для последних даже больше — в книге много исследований, которые сравниваешь со своим текущим опытом, ловишь инсайты или пытаешься найти противоречия.

Местами написано сложным языком со специфическими терминами, приходится вдумываться и перечитывать. Но в целом, благодаря сноскам, информация понятна.

Заголовок полностью оправдывает содержание - минимум воды, максимум по делу, а точнее о рекламе и психологии. Множество примеров и исследований, которые подтверждают или опровергают те или иные подходы в рекламе. К примеру, использование юмора, сексуального подтекста, расположение картинок и текста и многое другое. Описание психологического восприятие рекламы человеком, вплоть до описания чувств,…

Развернуть

17 августа 2022 г. 09:29

85

5 Для начинающих продажников

Данная книга подойдет для людей, кто только - только начинает свой путь в продажах. Особенно если путь в продажах начинается с продажи услуг. Написано все коротко и по делу. Я как человек кто специализируется на холодных продажах был очень удивлен полезности информации из этой небольшой книги. Читается быстро, нету научно-заумных статей, все написанное в этой книги - это личный опыт автора, его видение и исследования.

12 июня 2022 г. 01:30

69

2 Подмена терминов

Как выяснилось, партизанский маркетинг — это обычный маркетинг 90% компаний. Все инструменты, тактики и стратегии аналогичны. Либо сравнивали с тем, что было 50 лет назад, либо Джей Конрад Левинсон заигрался в придумывание терминов.

27 мая 2022 г. 09:41

271

2 Двоечка

Первое, что стоит отметить, что книга не актуальна в 2022 году. А второе, что в ней кроме рекламы курсов smm по сути нет ничего интересного.

Не рекомендую читать совсем!

17 мая 2022 г. 16:08

205

1 Not recommended

Мне книга показалась крайне нудной, так как каждый тезис высасывается автором просто из пальца. Я так и не дошла до того момента, где рассказывается про то «как стать заметным в интернете».

Чтение закончилось на первой части. В первых главах автор попытался рассказать читателю, как создать самый впечатляющий и идеальный продукт в мире. Учитывая уровень книги, ссылался он в этом деле на Apple. Меня очень смутило, что в детальном плане создания идеального продукта не было пункта о целевой аудитории, а появилась она только при создании дизайна паковки. Очень много отсылок к каким-то жизненным ситуациям автора, которые, мягко говоря, совершенно читателю не интересны.

Читать не советую.

Источник

12 мая 2022 г. 18:35

254

1 О. Соломатина и правда написала книгу без вдохновения

Книга - это даже громко сказано. Так, курсовая работа ради галочки. Если вдруг вам в голову пришла идея купить это чудо, остановитесь.

Во-первых, для журналистов эта книга может быть полезна лишь как пособие "Никогда не пишите вот так". Текст откровенно скучный, неинформативный, половина глав это просто ctrl+c, ctrl+v Википедии и подобных сайтов. О. Соломатина половину книги посвятила написанию публицистических текстов, но ни единого практического совета там нет. Вам расскажут про составление плана текста, но в итоге ни одного адекватного примера вы не найдете.

Во-вторых, оригинальных идей там нет. Даже тема книги не раскрыта. Меня очень порадовал список правил русского языка в конце, особенно его юмористическая часть. Я даже вынесла это как плюс, а потом поняла, что такое есть у других…

Развернуть

6 мая 2022 г. 21:29

2K

5 Щедрые знания известного рекламиста

Практически все рецензии на книгу Дэвида Огилви «О рекламе» написаны в весьма восторженных тонах. Рецензенты прежде всего считают своим долгом напомнить читателю о величине личности автора, чье имя вписано в историю рекламного бизнеса золотыми буквами. Упоминают о его впечатляющих регалиях и достижениях на поприще рекламного дела. Не скажу за многих, но серьезным специалистам-профессионалам, так или иначе связанным по своему роду деятельности с рекламой или pr-ом, это имя хорошо знакомо. Сразу оговорюсь, что рекламное дело я штудировала в универе, и преподаватель у нас был очень компетентный. Знания о рекламе: начиная с ее истории, заканчивая современными ее жанрами, мы получили вполне добротные. Тем не менее, начав изучать (именно изучать, а не читать) книгу Огилви, я пожалела, что она…

Развернуть
cat_traveller

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 мая 2022 г. 14:51

70

4

Сейчас не будет какой-то полноценной рецензии) Это артбук на интересующую меня тему - дизайн рекламного плаката в СССР.

У меня два по разным временным промежуткам. Могу лишь сказать, что 20-40е гг, т.е. предвоенные, мне нравятся гораздо больше в плане дизайна и креатива. Родченко + Маяковский - это абсолютная любовь))

Послевоенное время здесь - 50-80е - движется по нисходящей. Дизайн упрощается, уходит в более минималистичное и скучное направление и сливается с фотографией. Плюс, заказ рекламы сильно снизился, а значит, отрасль стала развиваться гораздо медленнее.

Но всё равно, безумно рада этим страничкам. Особенно обложке, на ней один из самых красивых плакатов, которые, в принципе, есть в сборнике)

14 февраля 2022 г. 09:32

123

4 Реклама по науке

Я не особо осведомлен в рекламном деле, но знать о ней полезно. Хотя бы по тому, что все мы когда-нибудь что-нибудь продавали или покупали, а значит знания могут помочь или эффективнее продать товар, или не купиться на уловки маркетологов.

Книга показалась мне базовым материалом по рекламе. Она небольшая по объему и содержит в себе двадцать глав, каждая из которых представляет ту или иную сторону рекламного процесса. Главы короткие - всего по нескольку страниц каждая, поэтому подробных выкладок там нет, однако, представлены рабочие советы, подтвержденные многочисленными проверками, которые, по словам автора, могут существенно увеличить объем продаж.

Учитывая год первой публикации (1923), информации о рекламе в интернете здесь не найти, хотя ее все же можно применить к современным реалиям,…

Развернуть
sleits

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 декабря 2021 г. 09:21

618

3.5

Художник должен не только уметь рисовать, но и реализовать свое творчество. Иначе картины рискуют оказаться никому не нужными, кроме самого художника. Это суровая правда современной жизни. Кто-то утешает себя - время рассудит. Не рассудит, если не взять инициативу в руки и не позаботиться о своих работах уже сейчас. У многих замечательных художников мастерские завалены картинами, от многих художников после их смерти остаются десятки и даже сотни картин, которые нафиг никому не нужны. Это ужасно. Это хуже, чем не рисовать вообще. Поэтому в идеале картины должны найти своего хозяина при жизни художника - ну то есть он должен словно выпустить оперившихся птенцов на волю, а там уже ответственность за судьбу картины возьмёт на себя Вселенная. Я ищу книги, в которых авторы делятся своими…

Развернуть