Больше рецензий

20 ноября 2023 г. 09:47

281

5 И даже спустя 50-70 лет остаётся актуальной!

Я маркетолог и читала книгу именно с маркетингового взгляда, а не с позиции рекламщика. С моей точки зрения, "Огилви о рекламе" — это не только о привычной нам рекламе по телевизору. В 2023 году эта книга в том числе о рекламе в блогах, постах и даже Reals. Прошло более 50-70 лет, но восприятие текста, иллюстраций и видео у людей совсем не поменялось!

Я советую читать ВСЕМ, кто хоть как-то связан с любым видом рекламы.



Креатив креативом, а деньги... важнее

К сожалению, даже сейчас многие люди воспринимают маркетинг и рекламу исключительно как креативную сферу. Чересчур "себе на уме" арт-директора, рекламщики, копирайтеры углубляются в креативный креатив, забывая, что конечная цель любой рекламы — чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пойти и купить товар.

Огилви не раз поднимает эту тему в книге:

Оформление должно буть простым, причем более всего постарайтесь избегать всяких художественных штучек, которые обычно предлагают вам второсортные арт директора — вроде слишком больших шрифтов, которые невозможно читать, эксцентричного дизайна и заголовков, размеренных внизу страниц. Если ваши рекламы будут выглядеть как редакционные статьи, то вы привлечете внимание большего числа людей.
Реклама должна в первую очередь эффективно информировать, а не блистать оригинальностью или развлекать.
Некоторые копирайтеры придумывают заголовки_фокусы — с игрой слов, двойным смыслом и так далее. По-моему, они приносят только вред. В обычной газете вашему заголовку придется выдержать конкуренцию со стороны 350 других. Читатели обычно спешат как можно скорее пробраться через эти словесные джунгли. Поэтому ваш заголовок должен в телеграфном стиле кричать, что же именно вы хотите сказать им.

Главным действенным способом завлечь покупателя на века остаются простота и понимание потребителем того, что вы рекламируете. Чем проще текст и оформление, тем больше вероятность быть понятым = купленным.

Имидж и бренд — наше всё

Люди выбирают не виски, не сигареты, не сладкий напиток. Они выбирают крутость, драйв, радость. Особенное чувство, которое возникает внутри них при использовании продукта. Они выбирают имидж. Рациональные факторы часто не являются фактором выбора того или иного продукта.

Однажды я попытался использовать рациональные факты для того, чтобы убедить потребителя покупать определенный сорт виски. Ничего не вышло. Вы не заставите людей пить кока-колу, восхваляя ее тем, что в этом напитке содержится больше 50 процентов экстракта орехов кола.

Ну и напоследок принципы написания рекламных текстов из книги:

1. В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты.

2. Самые лучшие заголовки — те, которые обещают читателю какую-нибудь пользу, выгоду или содержащие новости, новую информацию.

3. Я заменил рисунки на фотографии. Читательский спрос увеличился втрое, равно как и туризм в Великобритании.

4. Длинные тексты производят впечатление, будто вы действительно хотите рассказать людям что-то важное, вне зависимости от того, читают они этот текст или нет.

5. Ваш первый абзац должен сразу же вызвать интерес. Число слов не должно превышать 11.

6. Еще одна ошибка — поставить точку в конце заголовка.

7. Заголовки и текст в рекламах читались бы намного легче, если бы они были набраны под иллюстрациями, а не поверх них.

8. Выравнивание по левому краю действует на читателя много эффективнее.

9. Если ваши рекламы будут выглядеть как редакционные статьи, то вы привлечете внимание большего числа людей.

10. Под каждой иллюстрацией обязательно должны иметься подписи. Самые лучшие подписи — такие, которые сами по себе кажутся мини-рекламой.

Разве вам не кажется, что всё то же самое действует и в контент-маркетинге?) В рекламе в постах, блогах, СМИ?

В книге также много лайфхаком по видеорекламе, которые можно применить для съемки видеороликов на Youtube, Reals, Tik Tok. Этим книга и потрясающа — она универсальна на все времена.