Программы — рецензии — стр. 4

7 апреля 2021 г. 23:23

456

4.5

Несколько недель назад я писал о книге Алексея Савченко “Игра как бизнес”, которая даёт отличное описание игровой индустрии с точки зрения производства и работы с издателями. Но она почти ничего не говорит о том, что ДАЛЬШЕ. Особенно если игра у вас рассчитана на годы: как работать с пользователями, как исследовать их поведение и как, собственно, зарабатывать миллионы.

Поэтому прекрасным дополнением к ней послужит вышедшая также в прошлом году книга «Игра в цифры» Василия Сабирова, носящая подзаголовок «Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше».

Но для начала немного об авторе. Василий Сабиров — аналитик с огромным опытом. За время своей карьеры он поработал аналитиком и руководителем платёжного направления в Xsolla (один из крупнейших игроков на рынке игровых платежей), ведущим…

Развернуть

11 марта 2021 г. 23:36

149

5

По отношению к книге был настроен скептически, особенно после фраз вроде "при использовании метода можно спроектировать систему за 3-5 дней". Что, конечно, оказалось без учета этапа сбора и анализа требований. В целом - оказалась хорошая книга, упорядочивающая интуитивный опыт и предоставляющая методику, позволяющую предсказуемо проектировать и выполнять проекты (не серебряная пуля, так осиновый кол). Неожиданный подход к роли архитектора - предполагается его ответственность и за архитектуру и за планирование проекта с назначением ресурсов. Полезна для размышлений опытным архитекторам/РП, полезна для обучения начинающим. На удивление грамотный перевод, спасибо издательству. Единственное замечание - отсебятина про "совершенную карьеру" в названии, но для книги, имеющей главу "Как добиться…

Развернуть

6 марта 2021 г. 17:59

239

4

По-хорошему книгу надо было назвать "Техника взлома программ". Тема раскрыта хорошо. Конечно, с 2005-го года книга успела частично устареть. Но что поделать.

7 января 2021 г. 00:22

339

4 Подходящая книга для знакомства с основами

Книга подойдёт для ознакомления с базовыми принципами графического дизайна. В книге изложены простым языком: правила построения сетки, основы вёрстки, работа со шрифтами и изображениями. Несмотря на то, что книга была написана в прошлом веке, информация остаётся актуальной.   Читатель не станет «мастером графического дизайна», но получит базу и общее представление. 


+ подходит новичку;

+ базовая информация и терминология;

+ лёгкое изложение материала.


- не все примеры подходят под современные задачи;

- неполностью раскрыта тема композиции элементов. 


Для усвоения материала нужна практика.

Развернуть

2 января 2021 г. 13:11

3K

4

Предупреждаю сразу, книгу еще читаю, но хочу сразу подсветить одну проблему. Ошибки переводчиков. Будьте внимательны, потому что периодически таблицы, значения и графики тут будут расходиться с тем, о чем говорится в тексте. Я перепроверил в оригинальном (англоязычном) третьем издании Шелла и таки да, это проблемы именно перевода.

Например. Вот таблица ожидаемого значения, где слева шанс*результат, а справа само ожидаемое значение. 6/36 * 5 = 0,83 2/36 * 5 = 0,28 28/36 * (-1) = -0,83 Ожидаемое значение игры: 0,33

Прикол в том, что при таких значениях конечное ожидаемое значение будет 0,28, а не 0.33. В чем ошибка? В том, что 28/36 * (-1) = -0,78, а не -0,83. Тогда всё сходится.

Особенно забавно, что буквально строчек через пять будет формула: 30/36 * (-1) = -0,83. Без учета, что они там…

Развернуть

15 декабря 2020 г. 11:29

2K

4

Если вы не знаете, что такое геймдизайн - это книжка вам не расскажет об этом. Зато она расскажет о том, каким бы мог быть геймдизайн в какой-то фантастической идеальной Вселенной. Однако, здесь много любопытных рассуждений о природе человека, которая заставляет нас играть в игры и испытывать от этого какое-то странное удовольствие. Возможно, вам это пригодится, если вы соберетесь делать "игру мечты", хехе.

8 декабря 2020 г. 00:17

87

3.5 TeX для всех

В книге рассказывается о написании документов в LaTeXе. Как нетрудно догадаться из названия, книга рассчитана на общую аудиторию и пытается собрать в себе все понемногу сведений отовсюду.

Несмотря на 2011 год издания, рассматриваемые примеры довольно актуальны и сегодня. Ведь третьей редакции LaTeXa не вышло до сих пор. Важно отметить, однако, что рассматривается работа с pdfLaTeX, что сегодня может быть не особо актуальным при наличии развитого, поддерживающего Юникод XeLaTeXa (XeTeXa), который был в своём детском возрасте во время написания книги.

Поэтому, про работу со шрифтами лучше бы почитать уже в каком-то другом месте.

Направленность на общую аудиторию заставляет авторов концентрироваться на перечислении типографских правил в русской типографской традиции и прикладных средствах их…

Развернуть

2 ноября 2020 г. 21:21

317

4

Отличная недлинная книга, которая раскрывает саму суть невидимого интерфейса. Как думает пользователь, что ему нужно и как ускорить получение желаемого. Опять же, практики не много, но это очень полезно для понимания сути процессов, происходящих в интерфейсе. Прочитать одну эту книгу об интерфейсе, разумеется, недостаточно, но это достаточно важный кирпичик в понимании.

30 сентября 2020 г. 22:03

37

5

По моему мнению, это та книга, которую нужно начинать читать сразу после vimtutor. Можно смело игнорировать наставление автора пользоваться ей исключительно как сборником советов. Скачивайте тренировочные файлы для воспроизведения примеров и читайте всё подряд, впитывая «лучшие практики использования» и поражаясь тому, какие возможности существуют в этом редакторе. В повседневной практике при возникновении вопросов в первую очередь я также заглядываю именно сюда.

17 сентября 2020 г. 14:56

614

3 Хорошая книга испорченная переводом

Не советую читать эту книгу в переводе на русский. Если на стилистические ошибки, которые вызваны неопытностью переводчика, можно закрыть глаза, то на множество фактически неправильно переведенных абзацев (вплоть до полной поляризации смысла с оригиналом) "забить" не получится. Первые страниц пятьдесят прочитал параллельно, заметил с десяток ужасных ошибок, например из параграфа по "flow": FLOW is a state of concentration so focused that it amounts to total absorption in an activity. Вот во что превратило этот простейший обрывок текста издательство "Питер": поток – это состояние сфокусированной концентрации высокой степени, сопоставимое с полным угасанием активности.

7 сентября 2020 г. 22:29

208

3

Результаты масштабного многолетнего (2015-2018) исследования эффективности применения практик DevOps на основании опросов множества компаний. Эффективность оценивалась по следующим критериям: время выполнения доставки (от коммита до продакшена), частота развертывания, время восстановления после сбоев и частота сбоев при изменениях. В плане предлагаемых методов и практик достижения высокой эффективности, для знакомых с темой, в книге ничего нового не описано. Подойдет для обоснования выделения бюджета на различные DevOps-практики. Перевод средний. Присутствуют такие советы, как "Мы рекомендуем командам, стремящимся достичь высоких результатов, сделать всё возможное для привлечения и удержания женщин и представителей различных меньшинств."

24 августа 2020 г. 16:59

266

3

Очень давно хотела прочитать книгу, но всё руки не доходили. Как вижу — зря. Нужно было расправиться с ней гораздо раньше, потому что это скорее брошюра для начинающих. Многие фильмы либо упоминаются одной строкой, либо не упоминаются вообще, затронуто в основном всё известное. К тому же нет глоссария оригинальных названий, мне его не хватило. Жаль, что чудо не произошло, и не вышло чего-то на уровне Кинговской монографии. Но за ещё один популяризаторский молебен Марио Баве — спасибо.

KillWish. Тур 5

23 августа 2020 г. 21:25

412

4

Ожидал в сборнике найти что-то и про аудио-визуальную составляющую контента - но невнимательно читал аннотацию: тема процедурной генерации рассматривается только как метод построения сюжета, создания персонажей и диалогов. Поскольку статьи разных авторов - читаемость, конкретность и водянистость разнится. Есть и псевдокод и философствование. Переводчик явно не в теме, но видно, старался - ляпов почти нет.

1 августа 2020 г. 21:14

195

3.5 Хороший интерфейс - невидимый интерфейс ав. Голден Кришна

Название звучит так как будто это техническое руководство для Web-дизайнера, но не всё так просто :)

Это книга про "общение" человека с технологиями. Автор упрекает нас за то что мы практически живем в виртуальном мире. С мобильным телефоном в руках проводим от 5 до 8 часов в день. Это не новость, НО автор в такой тенденции ругает дизайнеров (WTF?). Именно они являются виновниками такого развития. 

Книга читалась очень легко и быстро. Благодаря ей я поняла ценность профессии Дизайнера. И как дизайн может влиять на прогресс. Где в нашей жизни встречается примеры плохого дизайна, а где осуществлен прорыв. 

7 из 10

Развернуть
Lenisan

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 июля 2020 г. 10:00

123

3.5 Как валять дурака с размахом

У меня слабость к странненькому. Вот и эта книга - ну как мне было её не купить, когда в ней криво нарисованные в пейнте коты перемежаются с такими же любительскими стихотворениями и рассказами о котах, всё это представлено на разноцветных страницах и при этом снабжено вступительной статьёй с обоснованием целей и задач? Не знаю, как у вас, а к моим рукам такое примагничивается.

При ближайшем рассмотрении эта маленькая ерунда оказывается не просто книгой. Это финальный штрих огромного проекта, созданного исключительно ради повалять дурака. Вдумайтесь! Собрались прежде незнакомые друг другу люди трёх разных направлений: - программисты, написавшие специальную программу вроде пейнта, но попроще; (уже этот шаг вызывает восторг, ведь он же был вообще не нужен! но его сделали! валять так…

Развернуть

24 июня 2020 г. 15:24

574

4

Два основных минуса - оригинальное издание 2013 года, что откладывает отпечаток на рассматриваемые примеры игр и перевод, выполненный людьми, далекими от игровой индустрии. В остальном - сплошные плюсы - структурированное объяснения устройства игровых механик, настройки баланса, процессов поиска решений, их реализации и тестирования. Хорошим дополнением будет книга Джесси Шелла , как рекомендует и сам автор.

Развернуть

18 июня 2020 г. 17:50

446

5

Что может быть лучшим подарком для фаната серии игр про Алису от знаменитого Американа МакГи?
Конечно же, артбук, посвященный целиком пути создания этой игры, породившей целую армию фанатов и множество рисунков и игр, вдохновленных миром Алисы и свихнувшейся Страны Чудес.
   К сожалению, я опомнилась о покупке артбука уже тогда, когда на книжных полках в России не осталось ни единого экземпляра – сказался маленький тираж издания, да и любители серии раскупили их, словно горячие вишневые пирожки. Спасибо помощи родственников, которые нашли и вручили мне эту книгу, занимающую достойное место на полке с коллекцией графических романов и артбуков по другим, не менее интересным, вселенным.
   Было невероятно увлекательно окунуться в процесс создания игры, познакомиться с концепт-артами, не…

Развернуть
alexdel

Эксперт

<- Это неправда

15 июня 2020 г. 07:17

254

4 Vanilla Python tutorial

Хорошая книга. Читал ее в оригинале, возможно в русском переводе что-то пропустили.

Книга хороша тем, что на ванильном питоне авторы учат писать классические алгоритмы (ханойская башня, поиск в графах и пр.) и неклассические (кластеризация, нейронные сети, состязательные поиск). Все алгоритмы пишутся с нуля, без всяких там библиотек, что помогает читателю разобраться в алгоритмах в их "чистом" виде. В самом коде очень используются аннотации типов и generic-подход (хотя питон трудно отнести к языкам с generic-ами.)

Единственно, что меня удержало от высшей оценки - это отсутствие комментариев в самом коде. Т.к. описываемый код довольно не тривиален, порой теряешься в листингах и недоумеваешь, почему здесь сделано так, а не иначе. Вынос комментариев кода в основной текст все таки "баня -…

Развернуть

30 мая 2020 г. 08:24

149

3 Физиология, биология и психология

Если подвести под общий знаменатель, то книга больше разбирает биологию человека и психологические моменты, ежели разработку интерфейса. Как мы взаимодействуем с проектом, какие раздражители мешают процессу и каким образом осуществляется пользование интерфейсом. Книга хорошая, но только со стороны обоснования всех принципов пользования со стороны науки, практического применения в этом сложно использовать, но как знания подтолкнут на новые решения в UI.

Kinokate911

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 апреля 2020 г. 22:26

570

4.5

Книга, написанная с любовью к фильмам ужасов, но только к старым. Со вступления становится понятно, что Дмитрий - сторонник того, что раньше трава была зеленее, и это сказывалось на качестве фильмов в лучшую сторону. И несмотря на то, что я не придерживаюсь вот этого "небо было голубее 200 лет тому назад", но отрицать кризис идей, засилье ремейков, сиквелов, приквелов либо просто фильмов, снятых по единому шаблону, в современном кинематографе бессмысленно. Однако, во-первых, огромное количество выходящих фильмов не даёт в полной мере оценить крупицы оригинальности, которые существуют. А, во-вторых, без субъективизма и предубеждений никуда (и это абсолютно нормально для любой критики), но чувствуется, что, по мнению автора, современные фильмы априори проиграли классике, что никто их даже…

Развернуть
utochka_books

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 апреля 2020 г. 17:44

236

5 "Не быть тебе дизайнером" – "Это мы еще посмотрим!"

В моей библиотеке есть совершенно разные книги. Вот, например, книга про креативный дизайн, хоть я никоим образом к дизайну не отношусь. Почему она у нас появилась? Просто она такая красивая и яркая, что мы не могли ее не купить (вот что дизайн животворящий делает). Внутри – огромное количество иллюстраций, но интересно было и узнать, в каком контексте они приведены)

Название книги говорит само за себя. В ней можно узнать об основах креативного дизайна, а точнее, о таких вещах, как формат, макет страницы, типография, использование изображений и цвета. Интересно, что даже формат страницы и шрифт производят определенное впечатление на читателя, хотя кажутся такими скучными вещами по сравнению с теми же изображениями)

Мне понравилось, что в книге приводится много примеров реальных…

Развернуть