Брендинг — рецензии — стр. 2

14 декабря 2022 г. 17:26

148

1 МИФ как всегда…

Зачем МИФ в 2018 году издали книгу, написанную в 2010, мне не понять. Вся информация безнадежно устарела и давно неактуальна.

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 декабря 2022 г. 16:31

141

1

Мне очень трудно писать рецензию на книгу, которая бы полностью выражала бы всё то, что я думаю о ней. Дело в том, что главная проблема этой книги - выбранный стиль. Т.е. проблема не в том, что написал автор, а как автор выразил свои мысли. Проблема в формате книги. И вот суть этого очень трудно передать словами. Наилучший вариант, если потенциальный читатель сам увидит, как структурирована книга и как автор подходит к объяснению материала. Я считаю, это крайне важным, как для новичков, так и для профессионалов. Хотя, книга проваливается по обеим группам, т.е. эта книга станет плохим выбором для тех, кто только приступает к изучению брендинга и абсолютно бесполезной тем, кто уже им занимается им или кто уже прочитал множество книга на эту тему, в особенности книги Дэвида А. Аакера (David…

Развернуть

27 октября 2022 г. 12:06

125

1 «Переводческие войны. Оригиналу — да, переводу — нет»

Несколько важных комментариев перед самой рецензией:

1. Оригинал заслуживает оценки 3/5. Книга в первую очередь повествует о маркетинговых войнах между производителями консолей, хотя имеет субъективную точку зрения к истории индустрии (благодаря ней оценка растет с 1 до 3 звезд).

2. Я очень хорошо относился к «Белому яблоку» перед прочтением — на третьем курсе в университете я случайно наткнулся на книгу «Как музыка стала свободной», и мне бесконечно понравилась как сама книга, так и перевод Александра (Михайловича) Беляева. Подборка публикуемых книг (нон-фикшн по музыке, гейминдустрии и др.) и союз с подходящими переводчиком — замечательное сочетание фактов, которое я регулярно упоминал перед читающими и сочувствующими знакомыми.

3. Тексты оригинала и перевода взяты из изданий 2014 г. и…

Развернуть

16 октября 2022 г. 14:27

333

5 Широкая гамма методов мышления, и как их улучшить.

Книгу прочитал с удовольствием! Автор еще раз напомнил - что мозг нужно так же нагружать, как и мускул, чтобы он был в форме (поразил пример из книги, что у водителей лондонского такси, которым запрещено пользоваться навигаторами, увеличен размер гиппокампа мозга, отвечающего за ориентацию). Хотя уровень изложения нельзя назвать слишком сложным или глубоким, так же как и открывающим что то очень новое - безусловный плюс автора что он собрал все многосторонние проявления мышления под одной обложкой и дал советы как улучшать каждый из них. Это и творческое мышление, и вербальное, и математическое, так же как и память, коммуникации, тайм-менеджмент, юмор и слушание музыки, постановка целей и т.п. Многие советы работают на деле и полезны практически. Так что смело рекомендую всем, кто…

Развернуть

7 сентября 2022 г. 17:37

83

5 Как не допустить репутационных потерь

Даже самая хорошая репутация компании находится под постоянной угрозой. Ошибки в обработке заказов, задержки с доставкой, претензии к качеству продукта — и вот уже клиент рассказывает о своем недовольстве в социальных сетях, и информация становится достоянием широкой аудитории. Если не погасить негатив в зародыше, следствием могут стать крупные финансовые потери. Как защитить свою репутацию и свести к минимуму риски? На эти вопросы дает ответ новая книга основателей агентства Sidorin Lab Дмитрия Сидорина и Никиты Прохорова.

Авторы уверены, что избежать проблем с репутацией можно только с помощью постоянного мониторинга упоминаний бренда в интернете. Контроль поможет не только вовремя отследить сообщения недовольных клиентов, но и выявить первые признаки информационной атаки, заказанной…

Развернуть

17 августа 2022 г. 09:29

86

5 Для начинающих продажников

Данная книга подойдет для людей, кто только - только начинает свой путь в продажах. Особенно если путь в продажах начинается с продажи услуг. Написано все коротко и по делу. Я как человек кто специализируется на холодных продажах был очень удивлен полезности информации из этой небольшой книги. Читается быстро, нету научно-заумных статей, все написанное в этой книги - это личный опыт автора, его видение и исследования.

5 августа 2022 г. 11:06

196

4 Аж в ZARA сходить захотелось

Не ждал от книги многого. Дело в том, что фешн-индустрия мне далека. Но, видимо, в таких случаях и происходит волшебство.

Ковадонга О'Ши умело описала не только развитие Inditex Group (сюда входят бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe), но и раскрыла личность главных пособников успешного роста. А еще рассказала, почему в Zara так быстро меняется ассортимент и что «если вещь тебе нравится — купи, завтра ее уже не будет» (привет, маркетологи).

По большей части книга про Амансио Ортегу: основателя, бизнесмена, человека. Но в тоже время она удивительным образом раскрывает потенциал и важность команды. Согласитесь, чтобы открыть 7 500 магазинов в 100 странах, без команды никак.

Не буду делиться спойлерами, просто оставлю цитату Ортеги на…

Развернуть

12 июня 2022 г. 01:30

70

2 Подмена терминов

Как выяснилось, партизанский маркетинг — это обычный маркетинг 90% компаний. Все инструменты, тактики и стратегии аналогичны. Либо сравнивали с тем, что было 50 лет назад, либо Джей Конрад Левинсон заигрался в придумывание терминов.

MissGray

Эксперт

Консервация впечатлений

7 июня 2022 г. 03:13

509

4 Краткий конспект - алгоритм продвижения

1. Какие желания клиента вы в состоянии выполнить? Чего он хочет? Сохранение финансовых ресурсов, экономия времени, выстраивание социальных связей, достижение статуса, накопление ресурсов, потребность быть щедрым, обретение смысла.

2. Герой сталкивается с проблемой=злодей. Следует подавать продукт как оружие победы над врагом. Три уровня конфликта: внутренняя цель, внешняя цель, философская цель. Злодей создает внешнюю проблему для героя, заставляющую его переживать внутреннее недовольство, за которым стоит философский вопрос. От каких негативных эмоций избавляют наши услуги? В чём глубокий смысл? Можно ли с помощью вашего продукта победить то, чему не место в нашем мире?

3. Клиенты ищут проводника. Чтобы им стать, нужно продемонстрировать сочувствие проблеме клиента (люди доверяют тем,…

Развернуть

4 июня 2022 г. 15:32

190

4.5 Для начала почитать можно

Тема личного бренда - это смесь психоанализа и бизнеса. Не могу сказать, что вычитала там много нового. Но его версия неплоха, если начинаешь изучать тему личного брендинга. Если к примеру, Кови тоже затрагивает тему личности и личного бренда, но в его книгах больше встретишь алгоритмы развития в себе личности (т.е. помощник для психоанализа, чтобы стать успешным). В этой книге читаешь примерно такие же алгоритмы, но представлены они через призму бизнеса и классического понимания личного брендинга.

1 июня 2022 г. 22:13

162

1 Прочитал половину книги, чуть не уснул.

Прочитал половину книги, чуть не уснул. В этом вся и рецензия. Я как будто читал обычную статью из интернета и в ней нет ничего особенного.

Самвел Аветисян - царство тебе небесное.

27 мая 2022 г. 08:46

75

1 Всё содержание можно уместить в 10 страниц

Книга больше реклама компании автора и его компаньона, с рассказами о том какие они классные. Целевая аудитория - продавцы. Основная мысль книги-твой цифровой след влияет на твою карьеру и личную жизнь. Следи за этим - не пости в соцсетях всякую ерунду. Эту мысль автор разжёвывает на 300 страницах. Мой совет: не тратьте время на это чтиво, бросил через полчаса.
Может быть каким-то продавцам или продвиженцам себя в Инстаграме и прочих соцсетях будет как-то полезно.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 мая 2022 г. 02:27

147

1

Если книга «Lovemarks» зачастую выдавала желаемое за действительное, то книга «Культ брэндов» пошла ещё дальше. Обе книги декларируют не просто любовь потребителей к своим брендам, а фанатичную привязанность. Такая привязанность не только заставляет покупателей быть исключительно лояльными потребителями, но даже делать себе татуировки логотипов их любимых брендов. Вот на основе этого и были написаны книги «Lovemarks» и «Культ брэндов». Проблема заключается только в том, что таких страстных приверженцев определённых брендов настолько мало, что только одно их присутствие не способно обеспечить фирме ни стабильность, ни прибыльность. Как я сказал в самом начале, подобные взгляды маркетологов является попыткой выдать желаемое за действительное или говоря проще, проецирование иллюзий.

Однако…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 мая 2022 г. 23:13

645

4

3,5

Я прочитал эту книгу за один раз, т.е. за один день. И думаю, таковым было намерение автора, ведь на обложке этой книги красуется фраза «короткая презентация оригинальных идей». Насчёт «оригинальных идей», это вряд ли, но вот то, что эта книга является короткой презентацией, с этим я полностью согласен. Эта книга, как текстовая версия презентации на 40 минут. Тут также полно картинок на целую страницу и так же все идеи очень компактно укомплектованы. Я бы даже сказал, слишком компактно, т.е. коротко.

Итак, что это за книга? Во-первых, я бы не назвал эту работу автора полноценной книгой. Всё же 150 страниц, карманный формат книги и огромное количество рисунков, делает эту работу больше похожей на брошюру. Ну, действительно, автор уж слишком увлёкся формой, нежели содержанием.

Во-вторых,…

Развернуть

15 мая 2022 г. 07:45

177

4 Магазин закрыли - самое время прочесть книгу

Местами читается легко, местами тяжело и занудно, особенно главы про деление компании и распределение управления между группой компаний. С каждым годом бОльшая часть книги явно будет терять свою актуальность. Сейчас описанное в ней остановилось на начале нулевых, т.е. прошло уже двадцать лет. Понятно, что история и принципы работы не изменились, но я всё же ждал больше практических советов и реальных примеров, которые смогу применить для своей компании… Завышенные ожидания не оправдались. И всё же, читать весной 2022 года, когда магазины в России закрылись, было особенно трепетно…

Развернуть

10 мая 2022 г. 11:48

136

3.5 Очень много видов людских проблем

И да, это правда. У каждого из нас свои тараканы в голове, а эта книга может помочь сделать маленький шажочек в том, чтобы несколько тараканов всё таки поймать.

Но только поймать, вряд ли она поможет что-то дальше с ними сделать, потому что те упражнения, описанные в книге не раскрывают причины появления тараканов и не показывают как долго и упорно их травить. Ведь силой мыли эти проблемы не решить, лишь долгая работа с психотерапевтом или психологом поможет найти тропинку к свободному от барьеров разуму.

Интересно было почитать эту классификацию и надеюсь на какой-то базовом уровне она действительно может помочь

6 мая 2022 г. 21:38

117

0.5 Компиляция

Случайная книга. Компиляция без ценности. Не увидел оригинальных интерпретаций. Но видно автор познакомился и с "Никогда не ешь в одиночестве", " Эмоциональный интеллект ", есть пересечения с книгами Ильяхова.
Есть достоинство, автор верит в то, что пишет.

А есть и вредности: тема мне интересная и я накидываю материала себе в голову. А вдруг что-то и синтезируется.

Так вот, теперь мне ещё сильнее не понятно, что делать. Руки аж опустились. Такое вот чувство после прочтения.

6 мая 2022 г. 13:56

75

5 Как победить в информационной войне

Книга — базовое пособие по работе с негативом в интернете от экспертов по управлению репутацией в интернете Дмитрия Сидорина и Никиты Прохорова. Небольшое, но содержательное издание принесет пользу прежде всего предпринимателям, которые пока недостаточно хорошо умеют работать с имиджем в сети и неправильно реагируют на негатив.

В России целенаправленную работу с репутацией практикуют по большей части крупные бренды. Основная масса мелких компаний даже не знает о существовании ORM-специалистов и не в курсе, как репутация влияет на продажи. Авторы хотят исправить ситуацию и излагают основы легким языком с изрядной долей юмора.

Книга вышла в 2021 году и написана с учетом актуальных перемен в онлайн-среде. Большая часть глав посвящена информационным атакам. Авторы комплексно подходят к вопросу…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 апреля 2022 г. 05:04

215

1

Ужасная книга. В очередной раз убеждаюсь, что российских авторов, которые пишут книги на тему маркетинга, лучше не читать. Если англоязычные книги по маркетингу часто бывают просто скучными, то у российских авторов проблема в самих идеях. В этой книге плохо всё!

Я прочитал чуть больше четверти, ибо после того как прочёл две главы, я начал просто пролистывать книгу. Убедившись, что следующая и следующая и следующая главы не намного лучше, я понял, что проблема намного серьёзнее, т.е. проблема в непонимании авторами маркетинга и брендинга как такового. Да, я считаю, что авторы не поняли суть маркетинга (брендинг является составной частью маркетинга). Разумеется, это приговор.

Давайте посмотрим на содержание книги. Вера, убеждения и миссия Имя бренда Слоган Логотип и иные визуальные…

Развернуть

5 марта 2022 г. 00:59

39

3

Если выжать воду и читать по диагонали - то описан интересный опыт agile в текстильном ритейле. Тут и "кросс-функциональная команда" (вертикальная интеграция от производства до продаж), и 2-х недельный релизный цикл, и тоётовское производство "точно в срок", и автоматизация деплоя (логистики), и даже подобие A/B тестов. Жаль только что этому в книге уделено только пара страниц.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 января 2022 г. 03:18

1K

4

4,5

Странно, но именно эту книгу было особенно тяжело перечитывать. Не из-за того, что автор сложно пишет, а скорее из-за его специфической манеры написания книг. Читатели, которые хорошо знакомы с книгами этого автора, хорошо понимают, о чём я говорю. Для меня Аакер всегда был самым недружелюбным, по отношению к читателям, автором, книги которого читать особенно тяжело. Однако с другой стороны, не найти другого автора по теме брендинга и брендов, который смог описать эту тему настолько детально. Нужно отдать должное Аакеру, ибо ему удалось охватить абсолютно все темы, что приходят на ум в связи с темой бренда.

В своём трёхтомнике Аакер освятил абсолютно все вопросы, которые могут возникнуть в связи с данной темой. Поэтому с одной стороны, это довольно сложные и немного скучные книги, а с…

Развернуть

15 января 2022 г. 00:41

248

4

Да, воды много. Да, ода создателю бренда. Да, мало сказано по сути. И всю книгу можно уместить в пару строк, что он работал 24/7 с 13 лет, что он хороший человек и стратег. Но если вы умеете читать между строк и  рефлексировать, то вполне реально сможете словить множество инсайтов.

Развернуть
Yacyankaca

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 декабря 2021 г. 16:29

324

2.5 Загадка так и осталась не разгадана

О компании: у всех в нашем мире дома есть предметы из ИКЕА, безусловно компания интересная, индивидуальная с личным подходом к жизни, уюта в ней и практичности. О книге: очень скупо представлена полезная информации с точки зрения компании, как она развилась до масштабов мира, и по какому принципу строит свою сеть. Все рассказали поверхностно, но без деталей. Основная интересная мысль и факт, что ИКЕА ходит по домам и разрабатывает предметы интерьеров исходя из запросов реальных людей. Прочитав книгу, остается мысль, что нет никакого секрета данного бизнеса, просто люби свою работу и делай ее для людей.

sleits

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 декабря 2021 г. 09:21

621

3.5

Художник должен не только уметь рисовать, но и реализовать свое творчество. Иначе картины рискуют оказаться никому не нужными, кроме самого художника. Это суровая правда современной жизни. Кто-то утешает себя - время рассудит. Не рассудит, если не взять инициативу в руки и не позаботиться о своих работах уже сейчас. У многих замечательных художников мастерские завалены картинами, от многих художников после их смерти остаются десятки и даже сотни картин, которые нафиг никому не нужны. Это ужасно. Это хуже, чем не рисовать вообще. Поэтому в идеале картины должны найти своего хозяина при жизни художника - ну то есть он должен словно выпустить оперившихся птенцов на волю, а там уже ответственность за судьбу картины возьмёт на себя Вселенная. Я ищу книги, в которых авторы делятся своими…

Развернуть

7 декабря 2021 г. 14:16

103

5 Руководство по обороне репутации!

Первая книга Дмитрия Сидорина и Никиты Прохорова по управлению репутацией в интернете когда-то стала для меня фактически учебником, поэтому даже не думала, когда в продаже появилась их книга про защиту от информационных атак. Сразу купила. Считаю, что издание появилось как нельзя вовремя, так как социальные сети сегодня решают все, и скандал Вконтакте или на Facebook может нанести сокрушительный удар по репутации бренда. Авторы рассказывают, как распознать атаку хейтеров и ботов на самом начальном этапе и как реагировать на негативные инфоповоды, чтобы свести к минимуму последствия или развернуть ситуацию в пользу компании. В книге масса примеров, реальных кейсов и моделей поведения, которые срабатывали даже в самых тяжелых случаях. Книга поможет выстроить собственную стратегию по защите…

Развернуть