Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 декабря 2022 г. 16:31

146

1

Мне очень трудно писать рецензию на книгу, которая бы полностью выражала бы всё то, что я думаю о ней. Дело в том, что главная проблема этой книги - выбранный стиль. Т.е. проблема не в том, что написал автор, а как автор выразил свои мысли. Проблема в формате книги. И вот суть этого очень трудно передать словами. Наилучший вариант, если потенциальный читатель сам увидит, как структурирована книга и как автор подходит к объяснению материала. Я считаю, это крайне важным, как для новичков, так и для профессионалов. Хотя, книга проваливается по обеим группам, т.е. эта книга станет плохим выбором для тех, кто только приступает к изучению брендинга и абсолютно бесполезной тем, кто уже им занимается им или кто уже прочитал множество книга на эту тему, в особенности книги Дэвида А. Аакера (David A. Aaker). В любом случаи, все, что я написал, является малозначительными деталями, интересными только для крайне ограниченного числа людей, ибо книга была издана очень и очень давно. Да, в библиотеках эту книгу можно найти и можно, как я сказал, пролистать, перед тем как взять книгу, но думаю таких людей, во всём мире, будет не больше десятка человек.

Примечательным для меня в этой книге было то, что на задней обложке красуются такие именитые люди из мира маркетинга как Филип Котлер, Дэвид А. Аакер и Эл Райс. Я прочёл практически все книги этих трёх авторов, которые были выпущены в России. И я считаю, что эти три человека являются даже на сегодняшний день, самыми заметными авторами литературы по маркетингу. Именно поэтому мне было интересно посмотреть, что такого интересного предлагает книга, что её рекомендуют такие крупные фигуры мира маркетинга.

Увы, но результат оказался печальным, ибо книга крайне поверхностна, не систематизирована и написана в худших проявлениях коротких описаний тех или иных вопросов (чем-то похоже на статьи из Википедии). Но как мне кажется, даже в Википедии можно найти более глубокую информацию. Здесь же, т.е. в этой книге, автор тезисно промчался по всем основным темам связанных с брендом и брендингом. Именно об этом я и написал в самом начале, когда употребил фразу «проблема в самом формате книги». Вот это трудно описать словами. Да, книга как бы объясняет природу брендинга, но делает это очень и очень коротко. Т.е. автор берёт какую-то большую тему как, например, «Стратегия позиционирования», а потом предлагает очень коротки, на полстраницы, подтемы такие как «Предложение решение проблемы», «Репутация корпорации», «Ценность», «Эмоции» или «Индивидуальность». Эти подтемы автор описывает всего лишь одним небольшим абзацем, после которого идёт ещё один подраздел «Преимущества» и «Недостатки», которые также описываются одним абзацем, т.е. 2-3 предложениями. Понять и тем более запомнить информацию подаваемую таким способом просто невозможно. Всё превращается в мешанину из довольно поверхностных замечаний автора, т.е. его попыток пояснить суть каждого понятия. И вот так по всем вопроса. К примеру, теме «Компания как бренд», автор уделил один абзац, после которого он перечисляет, одним предложением, причины появления на товаре маркировки о корпоративном бренде.

При описании темы «Уровни брендинга», автор использует ещё меньше текста, уделяя объяснению каждого уровня буквально одно-два предложения, после которых идут типичные для автора «Преимущества» и «Недостатки», которые также описываются крайне кратко (одним коротким предложением).

Я не знаю, понятно ли я объяснил стиль автора или формат книги, но именно это является главной причиной, почему я оценил книгу так низко. Всё что пишет автор по поводу брендинга и бренда, соответствует действительности, но вот как он это сделал, заставляет меня думать, что эта одна из худших книг по данной теме.

И ещё одно важное замечание. В книге автор уделяет огромное количество места примерам. Тут мы находим все знаменитые бренды, которые на слуху даже у человека, который никак не связан ни с маркетингом, ни с брендингом. Однако все эти примеры написаны так, что они больше напоминают рекламные или PR проспекты рассылаемые корпорациями в качестве дополнительного информационного материала во все СМИ. Или это можно назвать «типичным официозом» используемый при презентации нового бренда, т.е. скучные и несущие идеализированный образ (бренда/фирмы), который создаётся сотрудниками самой компании, зачастую имеющий мало общего с реальным положением дел. А по сему, в какой-то момент я просто пропускал все эти примеры, которые автор даёт в своей книге.