Бизнес-стратегии — рецензии — стр. 2

24 октября 2019 г. 22:12

123

4 Если кратко

Слушала summary данной книги, но этого было достаточно для общего понимания. Если у вас есть бизнес, то можно смело читать полностью. Есть реальные примеры, например, в книге есть ответ почему Цирк Дю Солей стал успешен - они просто применили стратегию голубой океана, хотя скорее сами догадались как быть не как все.

Aubery

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2019 г. 21:52

3K

5

В ноябре исполнится 8 лет с момента основания моей первой компании. Годы в бизнесе - это годы опыта и роста. Тут не получится сидеть на месте и почивать на лаврах. Свой бизнес похож на компьютерную игру - с каждым новым уровнем все сложнее прокачивать скиллы. Квесты все труднее, но и награда - заманчивее.

За пять лет в розничных продажах я сделала один очень важный вывод - когда ты продаёшь точно такой же продукт как у всех остальных в условиях жёсткого кризиса, покупатель пойдёт туда, где дешевле. И будет прав.

Представьте, что рынок - это океан. Когда океан становится алым от кровопролитных боев, которые ведут участники рынка в борьбе за клиента, единственное разумное решение - смотать удочки и отправиться на поиски чистого голубого океана.

«Стратегия голубого океана. Как найти или…

Развернуть
JoanWise

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 августа 2019 г. 19:22

551

4

Неоднозначная книга. Я было даже подумала, что Нэт Грин – это эдакий бунтарь, решивший опровергнуть стандартные и любимые многими методики по поиску причин и решений. Но вдумчивое чтение и миролюбивое настроение заставило посмотреть на его рекомендации с другой, положительной стороны.

Во многом автор прав: когда налицо феномен "проклятия знаний", то рекомендации попадают прямо в точку. Сама ведь видела, сколько неверных решений было принято, когда подходили к проблеме на основе "экспертного" опыта. Или, когда по итогам мозговых штурмов (жутко их не люблю), начинали рыть чуть не в 100 направлениях. Нэт Грин не дает каких-то действующих "таблеток" от всего, что поможет избежать косяков, но при этом настойчиво повторяет – не гадайте, ищите корневые причины. Как? Есть несколько намеков и…

Развернуть

18 мая 2019 г. 11:54

437

5

Автор книги Пол Хейг с печалью, как мне показалось, пишет во вступлении, что ее будут читать избирательно - листая и находя нужную бизнес-модель. Всего их в книге 50. Скажу начистоту: сначала я пролистал все. Такая манера чтения. И понял, что этого недостаточно. Что не одна и не две модели мне близки и знакомы, о многих хочется узнать подробнее. Особенно интересны главы про ценообразование. В них автор приводит различные методы расчета диапазона цен, кривые спроса и предложения и, свое главное, методы, помогающие давать реалистичный ценовой уровень для новых продуктов. Ну и SWOT-анализ. Про него вроде как все известно и считается, что он и есть основополагающий в процессе бизнес-планирования (как думал и сам Хейг, впрочем), но недаром автор поместил его в самый конец, тем самым…

Развернуть
Bookoedka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 февраля 2019 г. 10:52

4K

5 Червоні та блакитні океани

Якщо вам пощастило побувати на лекціях Павла Шеремети, то ви точно знаєте, що бізнес-середовище можна умовно поділити на червоні та блакитні океани :) У перших учасники змушені плавати, обганяючи конкурентів в уже відомих галузях – такі собі криваві перегони. У других попит лише створюється, бо цей простір вільний від конкуренції.

Книга Рене Моборн та Чана Кіма, які керують Інститутом Стратегії Блакитного Океану та входять в п’ятірку кращих мислителів світу (англ. World Thinkers), присвячена «блакитній» філософії успіху, яка не про боротьбу, а про відкриття та власному шляху. В принципі, у загальних рисах зі стратегічною канвою галузі та створенням блакитного океану на стику галузей (теоретично) я була знайома ще з часів конкурсних виступів на кафедрі менеджменту у КНУ ім. Т.Г.Шевченка,…

Развернуть
lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 февраля 2019 г. 22:27

3K

3

Ужасно много воды. Как всегда в подобных книгах, нового процентов десять, а самое интересное - это реальные кейсы компаний (пусть мне и не всегда нравятся их решения или цели, которые они при этом успешно достигают). Все остальное можно ужимать раза в три. А уж эта мания бизнес-гуру придумывать собственные названия - "алый океан", "голубой океан", "первопроходцы" и прочие... Спасибо, что хотя бы океаны в этот раз не с заглавных букв) Ну и очевидное, до чего почему-то практически никогда не доходят отделы продаж и развития - о бесполезности равнения на конкурента. Даже не знаю, в скольких книгах нужно еще про это написать, чтобы хотя бы эхо дошло до непосредственных участников процесса? )))

23 января 2019 г. 15:42

190

3 Говорят о "Голубом океане", но забыли о культуре потребителя

Идеи в книге просты - создать товар или услугу у которых не было бы конкурентов. Что-то новое, что призвано было бы решать неудобства клиентов и привлекать их по-охотнее отдавать свои денежки. Только вот почему-то все забывают о культуре отечественного потребителя. На протяжении последних полутора лет я пытался, на сколько это возможно решать неудобства клиентов в частном образовательном центре. Мы внедряли абонементы, систему скидок, проводили акции, выступали спонсорами на различных конкурсах и фестивалях, разработали учебные материалы, благодаря которым намного быстрее и эффективнее запоминался материал, ходили с информационными листовками по школам и колледжам, ввели систему кэш-бэка. Эффект от этого всего весьма жалкий. Хотя клиентам это было выгодно, но, похоже никто даже и…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 декабря 2018 г. 03:22

624

2

Книга напомнила мне ситуацию, когда после популярного, кассового фильма выходит продолжение с тем же названием только на конце стоит цифра 2. Часто продолжение намного хуже первой части, ибо это настолько высосано из пальца, что смотреть просто невозможно. Вот так и с этой книгой. Книга пытается продать себя, используя славу первой книги. Главная и основная книга авторов - «Стратегия голубого океана» - стала бестселлером, несмотря на то, что идеи, которые используются в ней даже тогда были не новы, т.к. ещё в конце XX века Эл Райс и Джек Траут в своих сериях книг описали и ту теорию, что используется в книге «Стратегия голубого океана» и многие другие основные темы маркетинга. Тем не менее, книга «Стратегия голубого океана» написана качественно и интересно, поэтому у меня была слабая…

Развернуть

12 октября 2018 г. 11:02

4K

5

"Стратегия" оказалась довольно интересной книгой. Подробно изложено как находить, развивать, удерживать голубые рынки. Разобраны многие примеры, как удачных, так неудачных завоеваний голубых океанов. Разъясняются ошибки, с которыми сталкиваются при их создании. Думаю, это "must have" для библиотеки бизнесмена.

25 марта 2018 г. 18:23

4K

3 Для более или мене знакомого с маркетингом человека эта книжка прокажеться банальной. Для же новичка обязательной к прочтению.

Есть несколько способов создания голубого океана. Основа этого подхода в том чтобы разобраться в ценностях и мотивации потребителя. Думаю В частности к этому ведет сегментация и создание аватара целевой аудитории (выявить боли и потребности). Думаю узнать об этом можно поговорив с продавцами или самому попробовав товар или услугу (как советовал Стив). Или позже перезвонив к потребителям и спросить что понравилось или не понравилось. Также почитать или по переписываться на тематических форумах. Голубые океаны бывают через: 1) Технологические инновации 2) Синтез двух продуктов: цирк Дюрасали – цирк и театр; елоу тэил – вино и коктейли. 3) Разобравшись что на самом дели ценят потребители: классические дорогие авиалинии - убрать вип, убрать комфорт ожидания, убрать еду во время полета,…

Развернуть

20 марта 2018 г. 14:27

3K

5 Как убить конкуренцию?

Прочитайте «Стратегию...») Казалось бы простейшие вещи, которые лежат на поверхности, но как же мы любим усложнять. Особенно в бизнесе. Устали от бесконечного бодания с конкурентами? Чан Ким вам поможет

28 февраля 2018 г. 21:27

5K

4

Начинать чтение стратегии голубого океана было боязно. Пролазить сквозь дебри бизнес жаргона было сложновато первые 30 страниц, дальше всё пошло не сказать, что супер легко, но обо всём непонятном можно было с лёгкостью спросить у Гугла. Даже для моего неподготовленного и пока еще далекого от бизнеса разума книга оказалась любопытной и полезной. Полезность её в том, что помимо непосредственно бизнеса, в каждодневной жизни советам из книги тоже можно найти применение.

Главная идея книги в том, что нужно уходить от конкуренции (алого океана), создавая что-то принципиально новое, не имеющее аналогов (голубой океан). Всё что нужно – это исследовать рынок услуг, понять, чего там не хватает, либо от чего давно пора избавится, "выстроить стратегическую канву" и воплотить это в жизнь. Вещь…

Развернуть

25 января 2018 г. 09:46

3K

4 4 из 5 или почему я недостаточно опытен для этой книги.

Это хорошая книга. Возможно даже отличная! При чтении я понимал, что в ней масса полезных советов и руководства к действию. Однако воплотить советы из книги реально сложно. Для этого нужно уже иметь опыт в создании продуктов, чтобы было с чем сравнивать и понимать, что нужно изменить. Буду держать принципы голубых океанов в голове занимаясь делом. Скорее всего еще вернусь к этой книге и пересмотрю оценку. А пока: 4 из 5

Судьба одаривает только подготовленные умы

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 ноября 2017 г. 13:09

3K

4

Книга «Стратегия голубого океана» и книга Джека Траута «Позиционирование. Битва за умы» - очень схожи. Разница заключается в том, что если Траут призывает к чёткому и ясному позиционированию и вообще много пишет на эту тему, то книга «Стратегия голубого океана» является тем методом, благодаря которому можно правильно себя позиционировать или создать для своего бизнеса голубой океан. Собственно голубой океан, это сфера бизнеса в котором ещё не появились конкуренты. Это не обязательно что-то прорывное. Это может определённый способ ведения бизнеса, которым конкуренты по тем или иным причинам не хотят или не могут использовать: вследствие чего вы остаётесь один на один с покупателем. Собственно как видим, тут много общего с тем, что пишет Джек Траут в своих книгах: найдите незанятую…

Развернуть

3 июля 2017 г. 16:06

175

5

Книга заставляет задуматься над бизнес стратегией, не терять время и энергию в конкурентной борьбе, а направить на создание голубого океана. Жаль что примеры довольно старые, но общий смысл в любом случае понятен. При создании следующих бизнесов, обязательно буду использовать методы описанные в книге. Это довольно долго и сложно, но того стоит.

18 апреля 2017 г. 08:56

2K

4

Предельно полезная книга для тех, у кого уже есть бизнес. Есть буквально пошаговая инструкция: бери и делай. Думаю, к книге обращусь ещё не один раз.

17 февраля 2016 г. 22:53

2K

4

Это книга о прогнозировании. А так как все делают прогнозы, то эта книга для всех. Основная концепция это то что в любой современной области какую ни возьми присутствует как сигнал так и шум. Причем шум можем создавать мы сами своими предрасположенностями как Ежи и Лисы у Тетлока и усталый Каспаров. Или неправильно создавать оверфиттинг нашей модели ориентируясь на внешний шум. Или построить слишком простую модель, или слишком сложную. Или забыть её корректировать после событий которые влияют на сигнал. А за углом стоят Теория Хаоса с Теорией Сложности, которые перемалывают наши модели при каждом взмахе бабочки в Техасе и забытого десятого знака после запятой. Всё это похоронит Большие Данные - кусок который мы хотим съесть нам не проживать. И Нейт открывает нам дверь в чудесную…

Развернуть

16 января 2016 г. 19:45

541

4.5 Отличная книга про УТП и ценности

Единственная книга, которую я прочитал по внеконкурентным предложениям, кто то называет реальное #утп. О книге было очень много визга от всякого бизнесмена, который ее читал.Через 2 года я все-таки до нее дошел. По сути дела, автор рассказывает, что инновация ценности единственная решающая стратегия в конкурентной войне. Ценность без инновации будет вести к победе слишком долго, а инновация ради инновации никому не нужна. Сегодня, например, даже самый ярый любитель зубной пасты #colgate отдаст свой выбор #blendamed если на последний будет скидка или подарок. Стратегические образ и предложения сегодняшних конкурентов настолько похожи, что единственным фактором при покупке становится цена. Чтобы выйти из конкурентной борьбы необходимо провести основанию ценности, как это сделать…

Развернуть
Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

5 января 2016 г. 21:40

1K

5

Это самая сложная для меня книга, из прочитанных за прошлый год. Её чтение растянулось примерно на два месяца, при том что параллельно я больше ни за что не бралась. И в то же время несомненно полученные знания стоили затраченных усилий.

В центре исследования Нейта Сильвера - прогнозы. Прогнозы как вещь в себе, как один из способов познания окружающего мира. Именно поэтому он стремится раскрыть это понятие применительно к разным областям - начиная от политического прогнозирования и биржевых ставок и заканчивая попытками предугадать приход тайфуна или цунами. И если предсказательное поведение политических экспертов - вопрос мне знакомый и поэтому интересный, то, например, бейсбольные и покерные ставки, в силу того, что я равно далека от того и от другого - оказались сферой непонятной, а…

Развернуть
Nat_Peres

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 марта 2015 г. 23:41

1K

5

Авторы делят рынок на алые и голубые океаны. В алых ведется битва за долю рынка в отрасли путем жесткой конкуренции, в голубых - понятие конкуренция отсутствует, так как это совершенно новые продукты на рынке.

Для фундаментального изменения стратегической отрасли, начинать необходимо с переориентации стратегии с конкурентов на альтернативы и с клиентов на неклиентов данной отрасли.

Голубые океаны - это незанятые ниши на рынке, часто на стыке отраслей; это нестандартные подходы и дополнительные ценности; это то, что трудно скопировать, а, следовательно, и конкурировать; это не о том, как отобрать клиентов у игроков отрасли, а о том, как сделать клиентами тех, кто еще не вовлечен. В книге приведены примеры создания голубых океанов в разных отраслях, а также готовые алгоритмы выхода на…

Развернуть

25 мая 2014 г. 13:27

911

4

О том, как уйти от конкуренции, создав новый рынок и спрос. Заставляет по-новому и шире взглянуть на вещи.

Я читал в кратком содержании. Хотя основная идея понятна, но осталось ощущение недосказанности, видимо нужно полную версию прочесть.

22 октября 2013 г. 23:15

1K

5

0. Надо уходить от конкуренции. Конкуренция — основной показатель алого океана (океан окрашен кровью от ожесточенной конкурентной борьбы), чем она выше, тем меньше потенциальная прибыль и больше издержки. Голубой океан как раз уводит от конкуренции, в нем можно создавать свои правила и не тратить энергию на борьбе, сконцентрировавшись на деле.

Дальше...

1. Баланс. Для минимизации рисков, в портфеле компании должны быть как представители голубого так и красного океанов, тк красный океан, несмотря на все свои минусы, все-таки может давать хоть и небольшую, но постоянную прибыль, которая как раз и должна идти на поиск и создание голубых океанов. 2. На стыке сфер. Стоит внимательно исследовать пространство между сферами, как правило, там как раз и можно сделать голубой океан. Хороший пример…

Развернуть

14 октября 2013 г. 08:27

1K

4

Как ни странно, книга быстро захватила меня. Долго изучая в университете стратегический и инновационный менеджмент, как прикладные науки, я наконец-то увидела живое воплощения сочетания этих наук на практике. Зачастую указывается, что создание нового рынка – это базирование на старом рынке, при условии отказа от старых традиций. И я согласна с ними. Мир бизнеса и администрации всего мира погребает себя под старыми традициями. Мы живем в мире, где телефон можно выбрасывать каждый год, из-за его технический отсталости, но при этом бизнес в большинстве своем продолжает жить на традициях десятилетних, а то и пятидесятилетних давностей. Большим боссам не хватает свежих мыслей, не хватает смелости, не хватает банального осознания человеческого фактора. Потребитель – это не только статистика,…

Развернуть
karolenm

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 сентября 2013 г. 12:10

2K

4

Раз не читаю художественной литературы Бог послал эту, умную книгу. Не буду пересказывать частности, в-целом книга любопытная ,и немного отвечает на наболевший вопрос о том как найти свою нишу в мире бизнеса ,и уйти от конкуренции. Все просто, кто ищет - тот найдет. Надо просто исследовать рынок услуг, увидеть чего не хватает "выстроить свою канву" так сказать ,и это самое недостающее произвести на свет Божий. Пример ы приводятся и с австралийским вином ,и со Старбакс,и Ikea. Круто. При этом написано простым доступным русским. Тем кто все еще крутится в глубинах алых океанов срочно необходимо читать и менять стратегию. П.С. этот голубой океан можно создать и в любой другой сфере жизни...