Бизнес-стратегии — рецензии

27 марта 2024 г. 16:34

24

5 Автор приводит примеры успеха поиска больших компаний...

Но книга не большая,вдохновляющая и мотивирующая короче пища для ума.К прочтению советую.

18 сентября 2023 г. 14:27

57

3 Посредственная книга на один раз

Посредственная книга на один раз. На мой взгляд, для решения проблем, нужно больше чем 9 способов. Примеры в книге неубедительные. Тема книги обширная и автор решает только часть.


30 апреля 2023 г. 06:36

40

3 не смог дочитать

Скучный набор историй как кто-то что-то сделал и его успех или действие приравнивается к особенностям к какой-либо из десяти моделей поведения. Также отмечу, что многие из фактов которые встречаются в этой книге, я уже читал в других книгах, то есть над уникальностью в целом тоже неплохо было бы поработать. Очень много букв, но очень мало сути.

Развернуть
lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 февраля 2023 г. 14:59

160

3

Прогнозирование, вероятности и теорема Байеса - главные герои этой книги. Очень много примеров и достаточное количество теории (а также о разнице между предсказаниями и прогнозированием). На примере разных областей - где у ученых уже есть успехи, где топчемся на месте, и почему. И каковы влияния шума и сигнала в наших прогнозах. Спасибо автору, что собрал области по главам - ибо, признаюсь честно, несколько пропустила - мне совершенно не интересны бейсбол и покер, да и американские выборы волнуют не слишком сильно (разве что вызывают укол зависти - там есть выборы, результат которых можно прогнозировать и ошибиться!). А вот части про метеорологию, сейсмологию, эпидемиологию (правда, написано до ковида) - это прямо вот с удовольствием прочитала. Помимо прочего, есть главы о фондовых…

Развернуть

23 октября 2022 г. 21:29

776

5 Взгляд со стороны на поиск новых рынков и целевых потребителей

Узнали и заинтересовался книгой из “Построение бизнес-моделей”. Принцип Голубого окена достаточно популярный в бизнес среде.

Книга построена на понятии “алого и голубого океана”. Где алый это перенасыщенный рынок с жесткой конкуренцией. Голубой океан - свободный от конкурентов рынок.

В книге приводятся примеры “из жизни”. К примеру цирк Cirque du Soleil и вино «yellow tail» перестроили свою модель и перешли из алого океана в голубой. Книга дает пищу для размышления о текущих моделях бизнеса, как отечественного, так и зарубежного, помогает в их сравнительном анализе.

Есть описания основных методов и подходов по выходу из “алого океана”.

Будет вполне полезна как с позиции от менеджеров среднего звена до топ-менеджмента, так и предпринимателям. Важна для пересмотра текущей бизнес-модели.

Очень…

Развернуть

16 июля 2022 г. 20:25

94

3 Книга не получилась

Смешанные впечатления после прочтения книги. С одной стороны видно, что автору есть что сказать и показать, но книга из этого, на мой взгляд, не получилась. С одной стороны ей не хватает системности, чтобы просто взять и интегрировать знания автора в свой фреймоворк по решению проблем. А с другой стороны проблемным кейсам, приведённым в книге, явно не хватает деталей. Интересным показался опыт автора решения проблем в материальной сфере, а не в приложении к бизнесу или диджитал.

Книга может быть интересна как ещё один взгляд на решение проблем, чтобы порефлексировать о своих знаниях и опыте в этой сфере. Читается легко, можно прочитать за пару вечеров.

10 июля 2022 г. 20:41

259

4 Зачем нужны прогнозы?

До того как начать читать, я дважды встречал упоминания об этой книге в книгах, посвященных статистике и прогнозированию: Д. Шпигельхалтер «Искусство статистики» и Д. Самптер «Десять уравнений, которые правят миром». В первой, книга Нейта Сильвера преподносилась как хорошее введение в сферу применения статистики, автор второй книги позаимствовал понятия «сигнал» и «шум» для популярного объяснения параметров некоторых математических уравнений.

Книга хороша тем, что построена на реальных примерах применения статистики из областей азартных игр, экономики, спорта, политики, сейсмологии и метеорологии. На основании своих рассуждений, автор делает вывод, что абсолютно точных прогнозов не существует. Так зачем они нужны, если на них нельзя полагаться? Они нужны для того, чтобы научиться…

Развернуть

9 января 2022 г. 01:05

1K

3 Статья, размазанная на 330 странмц

Если я еще когда-нибудь куплю книгу издательства МИФ, тресните меня по рукам. Ведь я зарекалась не покупать у них больше ничего. Не могла уснуть до трех ночи вчера из-за негодования.Нет, главная идея книги чудесная. Но этот материал без потери смысла можно упаковать в статью на 8 страниц в каком-нибудь Harvard Business Review.Сначала мне нравилось, но во второй части книги авторы начали повторяться и приводить одни и те же примеры. А уж приложения в конце добавили как будто для того, чтобы создать иллюзию объема.И это еще не все. Помимо содержания в стиле статья на 7-9 страниц + сопли на водной основе на 190 страниц, издательство добавило фирменную упаковку в виде полупустых страниц и огромных междустрочных интервалов и полей вокруг текста, вот и наскребли на 330 страниц.Я покупала ее…

Развернуть

29 ноября 2021 г. 18:35

1K

5 «Голубой океан», он же монополия.

«Голубой океан», он же монополия – именно так очень коротко можно выразить самую главную мысль книги. Пусть монополия временная, пусть частичная, но все равно монополия. Именно монопольное положение на рынке предоставляет фирме возможность для бурного роста и процветания. Но, нужно признать, авторы не призывают физически отстреливать конкурентов и взывать их фабрики. «Голубой океан» - весьма необычный взгляд на бизнес, который и в самом деле позволяет стать монополистом. Пересказывать суть «голубого океана» не буду. Авторы подробно описали суть, принципы и разновидности. Гораздо интересней другое. В книге дано весьма подробное описание, как перебраться «голубой океан» и как не наделась глупостей в «алом океане», то есть отрасли с сильной конкуренцией. Самая главная проблема – это…

Развернуть

9 ноября 2021 г. 13:26

1K

5

Пример хорошей бизнес-книги. Чёткая и грамотная структура. Идея - иллюстрация примером. Примеры очень насыщенные. Понравилось, что они не только из мира коммерческого, но также из гос. сектора благотворительности. Особо крутой кейс NYPD. Авторы призывают не рубиться в конкурентной борьбе. Конкуренция всё чаще перестаёт быть благом. Создание «голубого океана» - уникального рынка, в который заплыли только вы - подана таблеткой от конкурентов. Новый рынок создаётся изменением и созданием ценностей вашего продукта и поиском новых мотиваци в глазах клиента. Краткое содержание книги в слове и трёх буквах: придумай УТП!

БИЗНЕС-КНИЖНЫЙ КЛУБ

20 октября 2021 г. 09:05

1K

3

Читаешь читаешь и первые 65 страниц просто воды из разряда «в этой книге вы найдёте».. все читаешь и думаешь когда ж я тут уже хоть что то найду …

18 августа 2021 г. 13:12

409

4.5

Книга не научит строить точные прогнозы, но даст понимание, почему существующий прогноз столь плох и как можно его немного улучшить.

Первая попытка прочитать книгу была мной предпринята в году так в 2014, но поняв, что хочу читать ее более внимательно и ответственно, решила отложить на пару недель. И вот 2021 г. к книге я вернулась. И если в 2014 поражала актуальность глав про кризис на рынке ипотечного кредитования, что привело к Мировому финансовому кризису 2009 - 2013 гг., то в это прочтение самой актуальной стала глава про распространение заболеваний. Но начнем по порядку.

В книге 13 глав, разделенных неявно на 2 части.

Глава 1 посвящена проблемам Фондового рынка в 2008-2009 гг., причинам произошедшего и почему такого не ждали.

Глава 2 рассказывает о том, почему политологи-эксперты часто…

Развернуть

16 июля 2021 г. 09:14

1K

5

На мой взгляд данная книга полезна, как начинающим предпринимателям, так и менеджерам со стажем.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 июня 2021 г. 04:22

1K

4

Книга «Стратегия голубого океана» является и одной из самых важных книг по маркетингу и самой искусственно раздутой книгой по бизнесу за последние несколько лет. Говоря, что книга является искусственно раздутой, я имею в виду, что эта работа является расширенной статьёй для профильного журнала. Другими словами, достаточно прочитать первые 100 страниц, чтобы понять суть идеи. Вся оставшаяся часть книги – это примеры, примеры и ещё раз примеры.

Из всех книг по теории маркетинговой инноваций (т.е. продукт должен восприниматься как новый, но не обязательно быть новым), эта книга является лучшей. И лучшей её делает описание, как практических шагов, так и теоретическая часть идеи авторов.

В самом начале книги авторы приводит два великолепных примера работы стратегии голубого океана. Это цирк…

Развернуть

31 мая 2021 г. 00:34

1K

5 Придумай УТП!

Пример хорошей бизнес-книги. Чёткая и грамотная структура. Идея - иллюстрация примером. Примеры очень насыщенные. Понравилось, что они не только из мира коммерческого, но также из гос. сектора  благотворительности. Особо крутой кейс NYPD. 

Авторы призывают не рубиться в конкурентной борьбе. Конкуренция всё чаще перестаёт быть благом. Создание «голубого океана» - уникального рынка, в который заплыли только вы - подана таблеткой от конкурентов.

Новый рынок создаётся изменением и созданием ценностей вашего продукта и поиском новых мотиваци в глазах клиента.

Краткое содержание книги в слове и трёх буквах: придумай УТП! 

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 января 2021 г. 05:38

279

2

Книга будет интересна и полезна только тем, кто входит в команду по созданию новых товаров. Для всех же остальных книга станет скорее развлечением, нежели источником способным повлиять на их жизнь и работу.

Книга предлагает 10 советов (меня же хватило лишь на первые пару-тройку) которые должны помочь людям c созданием (придумыванием) новых товаров, людям, отвечающим за это направление в бизнесе. Я бы не сказал, что автор предлагает что-то революционное или просто что-то новое. Более того, данный текст сильно напоминает развёрнутую журнальную статью, пусть и из профильного журнала. Да и в любом случаи, всё это уже было. Как то: наблюдать как в реальной обстановке используется товар (или как решается потребность с его помощью), проведение исследования с помощью неформальных интервью,…

Развернуть

20 декабря 2020 г. 18:36

1K

5 Выходите за рамки, преодолевайте препятствия и не останавливайтесь на достигнутом!

Ключевая идея книги "Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков" состоит в уходе от привычной конкуренции ("алого океана") к созданию нового рынка ("голубого океана") путем использования инновации ценности, что в свою очередь заключается в одновременном повышении ценности продукта с использованием инноваций. В качестве примеров приводятся Cirque du Soleil, Apple, Starbucks и другие. 24 января 1984 года был выпущен первый персональный компьютер Apple Macintosh. Его появлению предшествовал рекламный телевизионный ролик Ридли Скотта "1984" длительностью одну минуту и стоимостью по разным оценкам от 400 тысяч до двух миллионов долларов. Ролик "1984" был показан во время трансляции финального матча за Суперкубок по американскому футболу аудитории…

Развернуть

13 декабря 2020 г. 23:37

2K

5 Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить

В книге вводится понятие алого и голубого океана. Алый океан — это океан, в котором полно конкурентов, голубой океан — это океан свободный от конкурентов.

Основная идея в том, чтобы не бороться с конкурентами, а увеличивать или создавать новую ценность потребителям, фокусируясь на этой ценности и при этом снижая затраты.

Книга предоставляет простые методики, которые помогают понять в каком океане вы находитесь и как перейти из алого океана в голубой. Например, она ставит такие вопросы как: - Не увязли ли вы в борьбе с конкурентами? - Кто ваши конкуренты? - Кто ваши клиенты и кто не ваши клиенты (потенциальные клиенты)? - Какую реальную ценность вы несете потребителям? - Какова ваша стратегия? - На сколько согласованно действуют все подразделения компании, понимают ли они стратегию, к одним…

Развернуть
Victorbrown

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 октября 2020 г. 12:56

2K

3 Сжечь эту книгу и забыть

Мое отношение к этой книге только такое. Шеф притащил ее на работу и как экзамен заставил всех читать эту голубую муть, хотя его коллекция достаточно богатая разными психологическими книгами по бизнесу, эта оказалась просто хорошо разрекламированной пустышкой. Техники не применимы, а со временем даже суть прочтенного стереться, так как все размыто и не конкретно. +3 Не рекомендую.

16 сентября 2020 г. 13:25

1K

4

В целом, чтение познавательное, хотя как обычно я ожидал чего-то более практичного. Инструментов создания голубых океанов немного, зато очень много примеров. Но примеры читать хоть и интересно, считать их образцом для стратегии было бы некорректно. То что сработало один раз, почти никогда не сработает второй, даже если моделировать действия, а не бездумно копировать. Ну и самый жирный личный минус (довольно очевидный, впрочем) в том, что для голубых океанов нужны бездонные ресурсы и желательно уже работающий алый океан. Тем не менее, книга будет полезной даже если не получится создать новый голубой океан. Голубая лужица тоже никому не помешает.

15 апреля 2020 г. 19:02

203

3.5

Автор синтезировал множество идей (тут и "теория ограничений", и "антихрупкость", и "длинный хвост", чего тут только нет), чтобы показать, что в наше время наемная работа становится рискованной затеей (вас заменят роботы/аутсорсеры), зато основание своего малого бизнеса стало простым и безопасным делом, чего никогда не было раньше в истории. И сейчас мы, по его мнению, переходим от главенства корпораций к главенству предпринимателей.

Javen

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 апреля 2020 г. 19:07

2K

4.5

Про "голубые океаны" я слышал давно, как и про саму книгу. Теперь прочитав ее, погрузился в тему еще больше. Книга оказалось довольно полезной. Мне нравится, что в ней разобраны многочисленные кейсы других компаний. И хотя нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что то или иное решение сработает в вашей компании. Общее направления и методика может помочь сформировать стратегию, даже если эта не стратегия "голубого океана". Да именно этим мне и понравилась книга, в ней даются и общие рекомендации по разработке и внедрению стратегии. Книга будет полезна всем, кто так или иначе занимается стратегией, как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Например, в книге показан довольно известный кейс про NYPD с точки зрения стратегии "голубого океана" названный "борьба с разбитыми…

Развернуть

23 февраля 2020 г. 10:31

129

3 Настольная книга для теоретиков бизнеса

Волнует воображение, мотивирует, заставляет мечтать, что-то структурирует в голове. Но при этом - это все одна лишь теория, малоприменимая в реальном бизнесе. Книга написана теоретиками (автор в 5ке лучших МЫСЛИТЕЛЕЙ в мире), которые просто взяли за основу какие-то крупные компании и подогнали под одну гребенку, причем во многих местах "притягивая за уши" их теорию к реальности.

21 января 2020 г. 18:11

814

5 МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ В СУББОТУ, В ПОЛВТОРОГО В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ "БИРЮСИНКА" В БИРЮЛЁВО... [2013]

Нейт Сильвер, «Сигнал и шум. Искусство и наука прогноза». Интересно, что перед этим, остановившись у стойки художественной прозы, я взял в руки «Шум и ярость» Фолкнера и думал, не прочесть ли его на английском – вдруг то, что было столь тяжёлым в детстве на русском, как тот же Уайлдер, окажется прекрасным в оригинале. Тема шума, видимо, прочно окопалась в подсознании…

Так вот, Нейт Сильвер – тот самый человек, чьи записи в блоге 538 на сайте NYT я раз за разом рекламировал во время американской избирательной кампании 2012 года. Не только и не столько потому, что нужно, когда комментируешь выборы в реальном времени, ссылаться на последние опросы, а потому, что Сильвер после каждой манипуляции с данными подробно объяснял, что и как следует интерпретировать. Причём – здесь уже была заметна…

Развернуть
Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 октября 2019 г. 15:00

726

3

Стратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая предполагает движение к достижению конкретных целей. Без нее невозможна эффективная работа в любой сфере. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-ponyatie-strategiya-opredelenie-i-klassifikaciya.html

Книга намеренно вводит читателей в заблуждение, поскольку по сути никаких стратегий нам автор здесь не предлагает (или понимает под термином "стратегия" что-то совсем иное). В данной книге рассматриваются лишь банальные подходы к решению проблем. Вернее, даже не подходы, а то, что и так подразумевается, по умолчанию.

Расхваливая свой труд, автор уверяет, что

"применяя на практике стратегии, описанные в этой книге, вы сможете развить в себе навыки решения проблем"

Какая наглая и…

Развернуть