Больше рецензий

25 марта 2018 г. 18:23

4K

3 Для более или мене знакомого с маркетингом человека эта книжка прокажеться банальной. Для же новичка обязательной к прочтению.

Есть несколько способов создания голубого океана. Основа этого подхода в том чтобы разобраться в ценностях и мотивации потребителя. Думаю В частности к этому ведет сегментация и создание аватара целевой аудитории (выявить боли и потребности). Думаю узнать об этом можно поговорив с продавцами или самому попробовав товар или услугу (как советовал Стив). Или позже перезвонив к потребителям и спросить что понравилось или не понравилось. Также почитать или по переписываться на тематических форумах.
Голубые океаны бывают через:
1) Технологические инновации
2) Синтез двух продуктов: цирк Дюрасали – цирк и театр; елоу тэил – вино и коктейли.
3) Разобравшись что на самом дели ценят потребители: классические дорогие авиалинии - убрать вип, убрать комфорт ожидания, убрать еду во время полета, добавить полеты в маленькие города на малые расстояния и сделать по карману большинству. За счет привлечения новых потребителей увеличить прибыль.
4) Трансформация от функционального к эмоциональному. В Мексике достаточно земли и цемент дешевый, но люди ютились на малой жилплощади тратя деньги на свадьбу и кристины. Фирма Семекс сама организовала традиционную для Мексики танду из 70 человек которые раз в неделю складывались деньгами на протяжении года и каждую неделю кто-то выигрывал строй материалы для 1 комнаты, бесплатную доставку, бесплатного консультанта, книжку как строить. Семекс презентовала как комнату мечты продавая мечту, а не цемент. И потом устраивала маленький праздник по поводу новаселия. В результате люди потом достраивали еще 2-3 комнаты дополнительно. Семекс росла на 15% в месяц продавая цемент дороже чем в среднем по рынку.
5) Трансформация от эмоционального к функциональному. В Японии трансформация от традиционной парикмахерской, где заказчику делаю еще и массаж, и много чего еще на прямую не связанного с парикмахерским делом, к обычной европейской парикмахерской.
6) Решить проблемы Ваших клиентов на прямую не связанные с вашей отраслью. Молодая семья хочет пойти в кино и у неё встает проблема где взять няню. Кинотеатр может повысить посещаемость за счет организации детсада возле киношки на время киносеанса.