Рецензии

Оценка Fari22:  3  
А снег идёт, а снег идёт...

«Мир открывался передо мной, как широкая дорога, уходящая из-под ног куда-то вверх»

«Скоро пойдет снег» - крошечная, непримечательная и абсолютно бессмысленная история о том, как взрослая дочь вместе со своей матерью путешествует по Японии и размышляет о каких-то рандомных несущественных вещах. И больше о сюжете сказать нечего. Дочь и мать просто тупо перемещаются от точки А к точке В, они посещают музеи, галереи и рестораны, и просто в процессе своей поездки безымянная главная героиня делится своими невнятными воспоминаниями и впечатлениями. Данная новелла – это бесцельный утомительный монолог, какофония из сумбурных размышлений и наблюдений главной героини. История пытается претендовать на нечто гениальное и неординарное, но на мой взгляд, ей не хватает индивидуальности, глубины и… Развернуть 

Оценка BelJust:  2  
Что вижу, о том и пою.

Совершенно бессмысленная, абсолютно непримечательная, хоть и претензией на звание интеллектуальной прозы, новелла, впрочем, новелла должна восприниматься как целое произведение, содержащее законченную историю, а тут какой-то огрызок без начала, без конца, без центральной идеи, повествование в какой-то момент просто обрывается. Я даже в первый момент не сразу поняла, что это финал, погрешила на запись (слушала аудиоверсию). Отсутствует даже подобие сюжета. Это просто невнятный набор сцен: взрослая дочь хочет провести время с матерью, полностью игнорируя пожелания последней, и утягивает её в путешествие по Японии. Дочь составляет маршрут, ориентируясь исключительно на собственные предпочтения, как и в выборе страны в целом, и удивляется, что мать больше радуется возможности покупать… Развернуть 

Оценка Morra:  5  

Тиму Уинтону удалось если не невероятное, то уж точно неожиданное - пробраться в мой внутренний мир, развести там невообразимый беспорядок и уютненько устроиться в уголочке, словно нарочно для него предназначенном. Глядя на исходные данные, я качаю головой и совершенно не понимаю, как. Внятно и связно не объяснишь, можно и не пытаться.

Мне хватило нескольких десятков страниц, чтобы заболеть - иначе не скажешь! - Западной Австралией, чтобы броситься в интернеты бродить по одинаковым маленьким городкам с низкими домиками, чтобы впитывать белоснежный песок и розовую грязь, сочную мякоть арбуза и разбегающихся под ногами крабов, огромные безлюдные пространства и тесноту мангровых зарослей. Эта дикая яростная природа удивительно органична героям. Мир внешний словно смыкается с миром… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  3.5  

На страницах романа перед читателем предстаёт картина из жизни Австралии девятнадцатого века. Главными героями здесь, в основном, выступают колонисты, представители местной знати, среди которых оказывается немецкий исследователь Иоганн Фосс, вознамерившийся отправиться в смертельно опасное путешествие вглубь континента с благой целью его изучения и составления первой подробной карты.

Перед самым отъездом Иоганн Фосс знакомится с Лорой Тревельян, чей дядя участвует в снаряжении экспедиции и её финансировании. Завязавшееся и ни к чему не обязывающее знакомство впоследствии окажет значительное влияние на весь ход истории, а значит и на развитие сюжета.

Практически с самого начала становится понятно, что экспедиция, представляющая собой разношёрстную компанию, не будет увеселительной… Развернуть 

Оценка lessthanone50:  5  

Это было душераздирающе и прекрасно. Прекрасно и душераздирающе. И мне наплевать на мелодраматичность подобных определений.

После таких книг я понимаю со всей отчетливостью, что все время ищу их в потоке объективно хороших, но не цепляющих; просто хороших; интеллектуальных, но холодных; гениальных громадин, к которым подступаешься отчасти из чувства долга.

«Музыка грязи» - это настолько красивая и больная история, что, читая ее, забываешь перевести дыхание. Вообще кажется, что отвлекшись хоть на минуту, ты неминуемо спугнешь счастливую развязку, которой очень хочется (несмотря на то, что я их чаще всего не люблю, они фальшивят и вообще все портят). «Музыка грязи» трудно разлагается на составляющие, поддается анализу и объяснению. Она проникает в сердце (предварительно разодрав его в… Развернуть 

Оценка Medulla:  5  

Бывает одиночество пространств,
Бывает одиночество морей
И смерти одиночество, но все же
Они ничто в сравненье с бездной,
В которой укрывается душа
И признает-конечна бесконечность.

Эмили Дикинсон ( Эпиграф к книге)

ОНА ''Паршивая овца'' в семье, её спасением от одиночества стали ледяная водка и всемирная паутина, в попытке заполнить пустоты в душе, но тщетно, невозможно оживить некротизированные участки внутри собственной души, когда живя внутри семьи не входишь в её состав ни в детстве, ни во взрослой жизни. Трудно расставаться с мечтами и идеями в тот момент, когда пересекаешь разделительную черту между состраданием к пациентам и цинизмом привычки наблюдать страдания и смерть...Трудно жить осознавая, что в разрушенных мечтах виновата сама.
Она - изгой...Изгой, мечтающий… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба и околовсяческих наук
Дополнительные действия
Оценка HaycockButternuts:  4.5  
Ужасная и прекрасная Австралия

Киплинг совсем не зря писал о бремени белого человека. Почему, имея все блага цивилизации, он никогда не сидит на месте? Что его всегда гонит куда-то в неведомую и неизведанную даль? Это Карма или Судьба? Или то и другое разом?
Если честно главный герой романа, Иоганн Ульрих Фосс, напомнил мне начальника на полярной стройке на мысе Дальний в одном из полярных рассказов Бориса Горбатова. Если кто помнит, был такой фильм "Обыкновенная Арктика", с Олегом Далем в главной роли. Условия, конечно, разные, но характеры схожи. Такая же закрытость, нежелание и неумение ладить с людьми, абсолютная безжалостность и почти что аскетизм в стремлении достичь цели. Только вот во имя чего?
Практически весь роман я пыталась ответить себе на этот вопрос. Но так и не смогла. Зато открыла для себя… Развернуть 

Оценка grausam_luzifer:  3.5  
Партитура пустых дорог

Музыка грязи – это песнь дорожной пыли, окурков в пляжном песке, забившейся под ногти земли. Она не грязная, скорее очень заземлённая, слишком прочно уперевшаяся доступным ассортиментом конечностей в земную твердь, потому что мерцающая на горизонте неизвестность будущего для персонажей похожа на небо агорафоба – широко, стыло, грозно, жестоко, страшно, выключай.

Читателю даны производные в виде спивающейся онкологической медсестры неопределённых идеологических взглядов, импульсивного юнца с сомнительными моральными императивами, чья невыразительная воля проклюнулась сорняком лишь после перелома жизни на «до» и «после», тоскливого рыбацкого городка с непременным набором следующего сорта жителей: местный грозный усач с грубыми руками, хохотливый добродушный толстяк, который несёт на себе… Развернуть 

Рецензия экспертаСердце воительницы, душа сказочницы.
Дополнительные действия
Оценка wondersnow:  3.5  
Как дым сквозь ветви.
«Хорошо иногда остановиться и поразмышлять о времени, о прошлых годах и что, несмотря на печаль, кроющуюся в подобном занятии, такие минуты могут сделать человека счастливым».

____Октябрьский Токио встретил меланхолично настроенную героиню холодным ливнем и завывающим ветром. Вокруг – багрянолистые клёны, сады камней и бумажные фонарики, в воздухе разлит сладкий аромат цветочного чая, навевающий мечты о весне, столь неуместные в разгар осени... «Дереву место в лесу», – думала Рассказчица, любуясь золотыми кронами, но знала ли она, где её собственное место? Возможно, именно потому она и устроила эту тщательно продуманную поездку с матерью, дабы узнать как и её, так и себя. Почему бы не попытаться? Кто знает, возможно, иного шанса и не представится...

____«Быть может, то, что мы обе с ней… Развернуть 

Оценка Roni:  5  

Вау!

Как же трудно далась мне эта книжка. Я пробиралась в неё, как овца, жаждущая найти лазейку в заборе из колючей проволоки – теряя на стальных колючках клоки шерсти и мяса. Мы с ней боролись, как два обмазанных маслом борца. Ни книжка не пускала меня в себя, ни я себя – в книжку.

Болью залито всё. И невольно собираешься в комок, чтобы капли яда чужой боли, не упали на тебя, не разъели твою кожу, как кислота.

А потом Лю бежит через континент, через эту чертову Австралию, через Время сновидений, через целый материк сновидений. И этот ЛСДешный путь с раком в попутчиках совсем добил бы меня, если бы Лю не заиграл на гитаре. А потом он стал отшельником, одиночкой. И стал он музыкой, а музыка стала им.
Потрясающий скраб для души. Обдирает до мяса.

Спасибо, Morra , без тебя бы бросила и не распознала самый смак.
Кстати, в «Один в Антарктиде» - тот же путь отшельничества. Посмотри, при случае.

ТТТ, 2 тур 15-го года, тема: "Расскажи мне про Австралию".

1 2 3 4 5