Истории

Оценка :  4
Не забывайте смотреть на часы ))))

Вечер.. 22.00. Утром защита диплома, а готовить доклад к защите таааак не хотелось. Ну, думаю, через 15 минут начну, а пока чуть-чуть отдохну...

Налила себе чая, открыла ранее скаченный файл "Голодные игры", и решила просто прочитать первую страницу и удовлетворить интерес: "что ж с этой книгой так все носятся", и убедить себя, что в ней нет ничего, и закрыть на второй странице... Ну, одной страницей я явно не ограничилась, потом была 5-я, 10-я, 100-я, пока не дохожу до строчки «Я очень крепко держу Пита и боюсь того момента, когда мне придется его отпустить»… Конец… Аааа.. . 05.00 утра!!!!! Ешки-матрешки!!!!!!!!

Начинаю судорожно готовить доклад, и что-то спать уже как-то хочется! Выпиваю кофе и несусь в универ, залетаю в аудиторию и наконец-то приземляюсь на стул…
Вокруг трясущиеся понурые, мрачные студенты, кусающие ногти, с дрожью перелистывающие страницы своего доклада, и странно улыбающаяся чудачка – это я, подперев рукой подбородок, ностальгично вспоминаю сюжет книги, который так и не успела обдумать сразу после прочтения… ))))))))

Развернуть
Оценка :  5
Про чтение в канадских школах

"Ямы" первая толстая книга, которую прочел мой младший сын. После нее бесстрашно взялся за еще толще :), За Корнелию Фанке. А "Ямы" прочитал, потому что посмотрел фильм, очень фильм ему понравился (конец там конечно переголливуден, в книге жизненнее), решил, что в книге будет больше подробностей и взялся. До того по традиции канадской начальной школы читал книжки тонкие, ворохом, но тонкие. А кандские учителя говорили мне не торопить его. Зачитает, когда придет время. Время пришло после фильма :).
В Канаде совсем другой подход к детскому чтению. Вот российская статья
В статье все дружно переживают, что дети не читают книги, которые читали в детстве родители. И что вообще не читают книги.
А я помню, почему бросил читать старший сын в начальной российской школе - они два раза подряд с разными учителями прочитали замечательную книгу Богомолова "Иван". Она потрясна. Не зря Тарковский снял по ней фильм. Но ИМХО она не по возрасту для начальной школы. Вообще-то она о том, как взрослые растерялись и ничего не смогли сделать с военной психотравмой ребенка. Вот как, как можно было это давать первоклашкам? Это же страшно в столь юном возрасте прочитать о детском ужасе и бессилии взрослых. Я думаю, что вот так дети и перестают читать - от перегрузки эмоциональной и прочей. А в том что дети не читают то, что родители - ничего страшного, не книги, так что другое найдется общее. Могут и родители почитать книги детей.

Под катом - как в Канаде обстоят дела с чтением в школах....


Сразу оговорюсь. Думаю, моим детям повезло со школами и учителями. Потому что учебный план в Канаде выглядит действительно планом - одни общие слова, как ему следовать – дело учителя.
Ну и много воды утекло. Думаю, что образование в Канаде ухудшилось. Программу все время упрощают.
В начальной школе основная задача научить читать, привить любовь к чтению и, далее, ее не отбить. Книжки на этом этапе – так называемая учебная литература, разбитая по уровням, на каждом следующем уровне – сложнее словарный запас и грамматика. При этом такая литература часто шедевральна! Тот же «Крошка Енот» Лилиан Муур. Но никто таковой ее не считает и с пиететом не относится! Может потому что ее очень много и потому что тексты коротенькие?
В классной комнате на стене нет «Экрана успеваемости», никто не знает оценок одноклассников. Зато висит типа Экран чтения. В этом они соревнуются. Призы дают не только победителям основным, но и промежуточным – перешел на другой уровень чтения или с тонких книжек на книги с главами - тебя отметят.
Оказывается, дети боятся читать толстые книги и потому долго тянут и читают тонкие. Есть специальные переходные по 2-3 главы. Это детективы и приключения, истории про отношения в классе и семье, но – это все еще учебная литература.
В довольно тонком виде есть и адаптированная классика. Как мне, возмущенной, пояснила одна мудрая учительница – это для любопытных, которые еще не могут осилить подлинник, но очень хотят знать сюжет, или для тех, кто по природе своей не читатель и никогда не осилит подлинник, зато будет в курсе классических сюжетов. Ничего, настоящие читатели еще вернутся к оригинальному произведению.
Также она мне сказала, что чтение - это труд, сложно все время читать классику, особенно детям, с детскимчтением надо чтоб процесс был непрерывен (!!!), чтоб они читали все время. И потому пускай читают тяжелое вперемешку с легким, главное – не отбить охоту потому что скучно, потому что не понял, потому что обязаловка.
Библиотекари школьные тоже поощряют детей за чтение, не только учителя. Выдают… наклейки. Хорошие учителя и библиотекари выискивают в магазинах самые необычные стикеры. И когда ребенок сдает книгу, то получает стикер на выбор. Пустяк, но почему-то работает. Стикерами облеплены рабочие папки (то, что у канадского школьника вместо тетрадок). Или бумажки – закладки для книг.
Администрация может приобрести программу углубленного чтения у районо (за школьные деньги, отдельная история, как устроен бюджет). Это необязательная программа. Она включает список книг по уровням сложности и оценочную систему. Прочитал книгу из списка. Ответил на довольно сложные вопросы (компьютеризированные) на понимание, словарный запас, тонкости сюжета. Получил оценку в баллах. Вот точно такую же программу по математике мало какая школа покупает (увы). А читательскую активно. Участие в ней - по желанию, ни на какую школьную оценку не влияет набранное количество баллов, но дети с удовольствием участвуют.
Чтение в школе проходит «многостаночно». Читается одновременно книг 5. Что-то читается в классе вслух и разбирается. Что-то краткосрочный проект – завтра надо ответить письменно на вопросы. Что-то долгосрочный - надо будет писать подробное сочинение. Что-то потому, что тему проходят на другом уроке и к ней надо бы почитать рекомендованное. И это с начальной школы по старшую включительно – стопка художественных книг.
Очень подробно разбирается текст, читаемый в классе. Но не так как мы привыкли – не с точки зрения художественной, национальной и прочих ценностей (будет, но в старших классах). А структура. Сначала положительные герои – отрицательные (даже без эпитетов, чисто по поступкам), строение – завязка, кульминация, развязка. Какая сцена между какими героями вызвала кульминацию. Варианты с множественными кульминациями вместо одной большой. Сколько какая часть занимает в книге. Рисуются схемы. Часто сочинение это не сочинение в привычном виде, а вот подробнейшая схема структуры текста со стрелочками от героев к героям, от события к событию, вызвавшими кульминацию или приведшими пошагово к развязке. Или таблица. Ну или пишутся «классические» сочинения. Они должны выглядеть примерно так – основной тезис состоящий обычно из трех подтезисов с краткими доказательствами, далее абзацы подтезисов с развернутыми доказательствами (цитатами и мыслями по этому поводу) и заключение – еще раз коротко основной тезис и намек на новый тезис, который мог быть бы новой темой для нового сочинения по книге. К окончанию средней школы (8мой класс) в идеале ученик умеет написать такое сочинение и проанализировать текст и другими извращенными видами. Мне показалось, что художественные прелести, шедевральность и значение для читателей/группы людей в средней школе не рассматривают. Но при этом изучают жанры, приемы (эпитеты-метафоры и тому подобное). Но как-то не акцентируясь на важности авторов или конкретных текстов.
В средней школе читают уже только толстые книги, которые литература а не учебка.
Обычно это происходит так – учитель задает тему. Дети ищут книгу по теме, согласовывают с учителем, читают, пишут сочинение. Делают презентацию в классе. Получается, что бедный учитель должен прочитать все книги, чтобы оценить сочинения.
Из того, что я хорошо запомнила – старший сын с ног сбился, подбирая книгу по теме «От лица животного, но не сказка». Он хотел втюхать «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учительница сначала одобрила, но потом видимо, бедная, сама прочитала за вечер, и сказала утром, что не подходит, ищи дальше, это не настоящее животное (птица) а очеловеченное. Сложная тема, полкласса по-моему читало одно и то же – The incredible journey, не нашли больше ничего подходящего. Но это редкость, что не нашли, обычно – все читают каждый свое. Потом делают в классе презентацию. Если она хороша, то получается, как с рецензиями на этом сайте – весь класс заносит в хотелки и читает.
Как устраивают презентации. Бывают театрализованные. Когда надо одеться героем и войти в его роль и отвечать на вопросы после некоторого представления. Бывают а-ля научные – когда ты показываешь слайды с тезисами, доказательствами и иллюстрациями в подтверждение. Делают поделки по теме книги. Настольные игры. Коллажи (это самое простое). Очень много вариантов.
Что мне хорошо запомнилось. Не помню тему. Надо было взять свои любимые разных исполнителей тексты песен. Картинка иллюстрация к каждой песне + следующая песня должна по ассоциации вытекать из предыдущей. Приветствовались самые смелые и необычные ассоциации. Во время презентации надо было обосновать. Или наоборот. Классу надо было догадаться.
Как это все оценивается? Очень удобно. Когда дают задание, то оно в письменном виде, хорошо сформулировано и распечатано. + К этому прилагается оценочный листок в виде таблицы. Оценка разбивается на составляющие и градации. Уже понятно, ЧТО надо сделать, чтоб получить хорошую оценку. И всегда можно получить С (тройку) при плохом сочинении, набрав баллы чисто за оформление. Проверенная работа возвращается с таблицей, где галочками помечено, что ты из требований выполнил.
Из интересного оформления помню суперобложку к книге. Сочинение внутри, а саму обложку надо было нарисовать и оформить по правилам суперобложек. Пока ребенок делал задания даже я запомнила где какая информация размещается на суперобложках.
В старшей школе все сложнее. A+ ставится не просто за хороший тезис и его хорошее раскрытие, а при условии, что ты удивил учителя, что учитель узнал что-то новое из твоей работы.
В старшей школе дети тоже выбирают, что читать, но уже не из всей обширной литературы. А учитель, задавая тему, дает список, из которого надо выбрать книгу. То есть уже не будет 30 разных презентаций, скорее всего будет 30 презентаций по 5-10ти книгам.
Что самое плохое – в старшей школе уроки английского (литературы отдельно нет, это все один урок – язык и литература) по чтению должны покрывать какие-то злободневные темы, обычно остросоциальные. И потому после очень радостной литературы начальной и средней школы дети (уже подростки) читают сплошные дистопии и другой депресняк. По-моему, тут часть читателей отсеивается. Дети, которые поголовно полюбили читать за начальную и среднюю школу, ломаются на темах унылых и переключаются на другие занятия. Времени почитать для себя не хватает, а школьные списки ужасны.
В результате самый любимый автор канадских школьников – Шекспир (единственная! классика, которая обязательна, все остальное на выбор, очень много современных нашумевших книг, лишь бы остро социальны были).
Что хорошо было для моих детей – практически не было поэзии + ничего никогда не надо заучивать наизусть. Научили еще в начальной школе делать набор «подсказок» для презентации. Такие картонки маленькие в которые можно подглядывать (продаются в канцтаварах). И это даже поощряется. Иногда отчет по книге – надо сдать такие картонки-подсказки.
Что в общем неплохо – литература в школе учит не столько литературе (= не отбивает интерес, тебя не кормят Достоевского величием когда тебе еще это рано знать), сколько анализу текста и писанию эссе. Все эти школьные сочинения – хорошая подготовка к той писанине, которая бывает во взрослой жизни (у англоязычных ее много) на основе тех книг, которые ты сам выбрал читать.

История произошла: 29 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3
Краткое содержание или дикий СПОЙЛЕР

На самом деле не прочитала, а прослушала на ночь краткое содержание, типо спойлер. Помню не все (уже засыпала), что осталось в памяти - делюсь с вами:

- А ты читал?
- И кино смотрел.
- Что, и кино есть?
- Тебе не понравится, там мочилова много.
- Ну расскажи...
- Девка попала туда - за сестру подписалась, вместо нее пошла... а малый ее любил давно уже... там от каждого прайда по два представителя... с бандюками связался, они его и подрезали... а по правилам только один победитель... потом правила изменили, потом опять изменили... а они ягод понабрали ядовитых, говорят, нажремся, нах, ягод и не будет вам никакого шоу...ну, победили они, короче, всех. СПИ!

История произошла: 28 марта 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
Прошу Вас, прочитайте эту книгу!

Сейчас мне немножечко сложно. Парадокс в том, что книга настолько замечательная, что даже не знаешь как к ней подступиться и с чего начать. Читая эту историю вспомнила время обучения в университете и благодарна тому, насколько хорошо нам преподавали литературу, аналитическое чтение, латинский язык, газету (так называлась дисциплина) и прочие предметы по специальности!

Спасибо огромное!

Если же о книге скажешь два слова — «Она классная, читайте!», со 100% вероятностью это будет неформат. И толку не будет. А мне хочется, чтобы о ней узнало как можно больше людей! Это правда важно!

Замечательно, когда в истории присутствует то, что сейчас называют лайфхаками, а если точнее, педагогические советы и практики.

Именно этим я и решила поделиться с вами в истории, чтобы не перегружать рецензию.

В школе Бичера был педагог, который учил детей думать и размышлять о жизни, а ещё устанавливать с классом обратную связь в виде открыток.

Учитель в течение года предоставлял детям информацию для размышления. Он писал на доске очень важное изречение или выражение и предлагал каждому подумать о том, что оно значит и поделиться этими мыслями в письменной форме. Или например, можно написать о каком-нибудь храбром поступке, который мы совершили, и благодаря которому с нами случилось что-то хорошее.

Он называл это максимой.

А летом, в конце учебного года просил каждого прислать открытку с ИХ личной максимой. Вы можете сочинить её сами или взять цитату, которая для вас чем-то важна (в этом случае не забудьте указать ссылку на источник!)

Очень хорошая и полезная практика!

Позвольте привести здесь полный список максим мистера Брауна:

Сентябрь

Единственная правота — доброта.
Иосиф Бродский

Октябрь

Памятник человеку — его дела.
Надпись на египетской гробнице

Ноябрь

Не дружи с теми, кто тебе не равен, и не бойся исправлять свои ошибки.
Конфуций

Декабрь

Удача сопутствует смелым.
Вергилий

Январь

Нет человека, который был бы как остров, сам по себе.
Джон Донн

Февраль

Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы.
Джеймс Тёрбер

Март

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен

Апрель

Я предпочитаю красоту, которая не нуждается в лицезрении и проявляет себя в душевных качествах.
Рабиндранат Тагор

Май

Пока можете, делайте добро любыми средствами и способами, везде, где возможно, во всякое время и всем людям.
Джон Уэсли

Июнь

Следуй за днём и тянись к солнцу!

А вот какие максимы пришли к нему в ответ на открытках:

Быть дружелюбным недостаточно. Нужно быть другом.
Шарлотта Коуди

Спасти океаны — спасти мир!

Цветы прекрасны, но любовь лучше.
Джастин Бибер
(Саванна Уиттенберг)

Не дружи с придурками.
Генри Джоплин

Всё, что тебе нужно, — это любовь. The Beatles
(Майя Марковиц)

Не надо из кожи вон лезть, чтобы быть крутым. Это всегда заметно, и это не круто.
Амос Конти

Будь верен себе.
Уильям Шекспир. Гамлет
(Ксимена Ван)

Иногда хорошо начать всё сначала
Джулиан Албанс

Окончить школу и ни разу никого не обидеть — вот настоящая круть!
Джун Доусон

Сохраняй спокойствие и продолжай в том же духе!
Так говорили во Вторую мировую войну

Джек Тот

Каждому человеку хоть раз в жизни положена настоящая овация, потому что все мы побеждаем мир.
Ави

Ави, ты — молодец!

Ты весёлый, добрый, чуткий, понимающий человек! Мудрый и рассудительный!

Мне очень понравилось твоё рассуждение на тему «Памятник человеку — его дела»:

«Это означает, что нас будут помнить за то, что мы делаем. То, что мы делаем, — самое важное на свете. Важнее слов и важнее внешности. Наши поступки делают нас бессмертными. Наши поступки — как памятники, которые люди строят, чтобы почтить память героев. Они как пирамиды, которые египтяне воздвигали для фараонов. Только они не из камня, а из воспоминаний о тебе.

Вот почему твои дела — это твои памятники. Памятники, построенные из воспоминаний, а не из камня.»

Абсолютно с тобой согласна! Ави, ты — мой друг!

История произошла: 2 мая 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5

До фильма 20 дней, билеты на сеансы улетают в очередях, а шумиха все растет и растет. Это хорошо, отлично, замечательно. И плохо. Каждый день десятки людей берут эту книгу в руки, некоторые делают это заведомо не желая дать ей шанса. Кто-то и вовсе бежит строчить свое мнение, даже не прочитав. И я не удивлюсь, если скоро какая-нибудь отрицательная рецензия на эту книгу начнет набирать сотни плюсиков. Дело понятное и обычное. Кто-то обязательно будет недоволен пока все то и дело шепчутся об этом.

Однако, сколько бы не было шума и яда, я просто хочу помнить главное - о чем на самом деле эта история и что она делает с читателями.

Это история о храброй девочке, которая любила свою сестру и отдала все, чтобы спасти её.
Это история о добром мальчике, который любил девочку и пытался быть светом во тьме.
Это история о ужасной жестокости и человечности в этой жестокости.
Это история о надежде.

И пусть эта история не сравнится с лучшими образцами жанра антиутопии и в ней найдется множество недочетов, просто потому что она написана для определенной возрастной аудитории, это история, которую ты читаешь не отрываясь всю ночь, переживая за Китнисс, за Пита, за Прим, Руту, Цепа и даже Катона. Они все становятся родными, и в какой-то момент ты действительно оказываешься там, на Арене Капитолия, где всё, что у тебя - это ты сам, и ты просто не имеешь права потерять себя в стремление выжить. И сейчас важно помнить, ради чего мы вообще здесь собрались. А собрались мы здесь ради истории огненной Китнисс Эвердин, которая бросила вызов целой системе.

Развернуть
Оценка :  5
Мы - люди! или "Человек - это звучит гордо" (с) М.Горький
Всі жінки, що страждають на хронічні хвороби, психічні розлади, мають фізичні вади, повинні стояти на суворому обліку у лікарів, якщо вирішать народжувати дітей. А можливо істотам, що страждають на ДЦП варто взагалі утриматися від продовження роду



Для тех, кто не знает украинского, вот перевод: "Женщины, страдающие хроническими заболеваниями, психическими отклонениями и имеющие физические недостатки, должны стоять на строгом врачебном учете, если решат рожать детей. А возможно, существам, страдающим ДЦП, вообще стоит воздержаться от продолжения рода".

Это цитата из книги видного ученого, врача, у которого в Киеве есть клиника, множество книг на тему ДЦП и универсальная методика лечения инъекциями по определенным точкам в соответствии с диагнозом. Существа. Так он зовет детей и взрослых, больных церебральным параличом. Не люди. Существа. Которым нельзя рожать детей. И чувствовать, и мыслить наверное тоже. Ведь это свойственном только людям.

Я была в Киеве летом 2010 года и проходила в клинике доктора Б. курс лечения. Начался первый день с лекции этого самого врача, где сидело множество родителей с детьми, такими как Мелоди. Мне на тот момент было 16,5 лет. Диагноз ДЦП мне поставили в два года. Но мне повезло больше, чем многим товарищам по несчастью - у меня легкая форма этой болезни. И хотя я вплоть до 18 лет регулярно несколько раз в год лечилась в специальном центре, это свело практически на нет все проявления диагноза. Невооруженным глазом моих проблем не заметишь. Я выгляжу абсолютно здоровой. Только колено на левой ноге разгибается с некоторым усилием и пальцы на этой же ноге не сгибаются.
Конечно, у меня были и есть некоторые комплексы на этот счет: например в общественном транспорте, когда еду стоя, я судорожно вцепляюсь в поручни, порой обеими руками, поскольку страх упасть или наступить кому-то на ногу высок... Но это мелочи.
Я бегаю, хожу, говорю вполне поставленным ораторским голосом. Я была отличницей в школе и в лицее для одаренных детей. Я выигрывала предметные олимпиады по языкам, биологии, истории. Я побеждала на творческих конкурсах. Я пишу стихи с шести лет и прозу с восьми. Я хочу стать известной писательницей и почти уверена, что мне это обязательно удастся. Это не хвастовство. Я просто хочу подчеркнуть, что я уж точно не глупее тех, кому никогда не ставили диагноз ДЦП. Что я человек, а не существо. Что я хочу детей и семью. Что я - девушка, такая же, как и все. Что у меня есть чувства, мечты, желания, цели. Никто, кому я не говорила о диагнозе не знает и не замечает, что я не здорова.
В детстве, я как и все играла в лапту, лазила по деревьям и плоской крыше во дворе соседей. Плавала, прыгала с высоты, каталась на велосипеде. Я несколько месяцев ходила на каратэ и тренер был вполне доволен мной. Бросить пришлось, потому что моя сестра покинула спорт, уйдя к другому тренеру, а моим родителям после этого было стыдно водить меня к старому. Новый тренер занимался более жестким боевым искусством, и мы не стали рисковать.

Словом, диагноз никогда не мешал мне жить полноценной жизнью.
И вот, после лекции доктор Б. подарил родителям одну из своих "чудесных" книг. Слово "существо" по отношению к людям с ДЦП, там встречается много раз. Скажу честно, я была в ярости. Я никогда не считала себя неполноценной. Я никогда не была неполноценной в глазах других людей: учителей, одноклассников, одногруппников, близких и малознакомых людей, с которыми хоть когда-то общалась. И я никогда не считала неполноценными людей ни с одним диагнозом. Но доктор Б. клеймит всех. Помимо людей с ДЦП рожать нельзя... фактически никому. Даже абсолютно здоровые люди по его мнению должны соблюдать суровые указания врача, который как Цербер должен контролировать каждый шаг будущей матери.
Но дело даже не в детях и не в его отрицании нашего права на полноценную жизнь (да и жизнь вообще, как видно из подтекста... А что он за врач после этого?!), а в том, что он зовет существами людей, которые возможно более человечны, чем многие совершенно здоровые.
Не знаю, замечали ли вы, но люди с ДЦП ненавидят, когда их жалеют и не требуют этого. Они любят и ценят жизнь и стремятся сделать все, чтобы оставить в жизни яркий след, часто торопясь, будто их время априори ограничено. И им часто удается прожить более насыщенную и полную жизнь, чем многим здоровым слабакам, нытикам, топящим горе в алкоголе, наркотиках и прочем дерьме. (простите за грубость). Я знаю многих людей с ДЦП. Знаю их родителей. Дружу и общаюсь с ними. И никто, кто с ними хоть раз поговорит (если это возможно) или просто посмотрит в эти умные, как у героини книги Мелоди, глаза, никогда не посмеет (да и не захочет) сказать, что они чем-то хуже других или уж тем более, что они - существа. Я не осуждаю доктора Б, бог ему судья. Но ни секунды после прочтения той книжонки, которую он вручил всем на лекции я не сомневалась, что истинного желания помогать людям в нем ноль. Просто он ученый. А мы... материал. Существа. Больно оттого, что не все могут говорить. Не все могут высказать, выразить, кто они. Такие как Мелоди не могут. И этот человек (а человек ли, после таких заявлений?) так и будет считать их растениями - без чувств, эмоций, желаний, стремлений.
Люди, это неправда! Поверьте, что диагноз - не приговор, никогда не сдавайтесь, помните о тех, кто добивался своего несмотря ни на что!
Надеюсь, что после прочтения моей истории и этой потрясающей книги, полностью здоровые люди вознегодуют так же, как я негодовала, читая "ученую" книжонку доктора Б.
Я - есть. Я человек, и им останусь!
Я хочу в мире свой оставить след!
Развеются вечерние туманы
Во цвете дней. Во цвете ярких лет.

Я - человек! И счастье -мое право!
Я счастлива сейчас, каждый момент.
Все ваши ухищрения лукавы.
На спор любой найду я аргумент.

Я - человек! Все мысли - беспредельны.
Им нет границ, и нет конца мечтам.
Я жизни преданна открыто, безраздельно.
И для меня преодолима высота.

Я человек - и я всегда им буду!
Я веселюсь, я чувствую живу!
О жизнь, о неописанное чудо!
Хочу вписать в тебя свою главу.

И даже, когда выйдет мое время,
Когда исчезнет путеводная звезда,
Люди, малодушье - слабых бремя!
Я - сильный человек. И буду им всегда!

Развернуть
Оценка :  5
Злая колдунья притворилась мамой!

Прочитала этот рассказ Геймана. Жутко, но как же реально написано! Видимо, мы все родом из одного детства. Вот и у меня возникло такое страшное воспоминание из прошлого:

Мне 4 – 5 лет. Категорически не люблю днем спать, а мама так же категорически требует от меня исполнения этого ритуала. Те дни, когда я нахожусь в детском саду проходят радостно. Воспитатель, умудренная опытом и желанием спокойного 2-хчасового отдыха уходит в игровую с условием соблюдения нами тишины. Группа у нас сознательная, вот мы тихо и занимаемся своими делами под размеренное тиканье часов.

Выходные же дни для меня были настоящим мучением. Находясь на кухне, мама каким-то образом точно знала, сплю я или нет. Наказание всегда было не столько болезненным, сколько обидным: мне приходилось лежать на полчаса дольше.

В один из таких кошмарных дней я лежала, уткнувшись носом в спинку моего диванчика, стараясь как можно тише дышать. Вдруг, слышу размеренные шаги. Вроде бы не мама, она на кухне... Шаги затихли возле дверей комнаты. Совершенно перепугавшись, я зажмурилась и судорожно вжалась в диван. Медленно, с протяжным скрипом открывается дверь. В проеме стоит мама. Но, что-то со мной происходит, и я начинаю понимать, что это не мама. Маму украли, а эта тетка с сердитыми глазами - злая колдунья, укравшая мамино лицо и голос. И не только их! Это точно не моя мама! Она только переоделась в тело моей мамы, а внутри – самое злое зло!

Рассказать, как я кричала – выше моих сил. Но, видимо, испугалась не только я. После того, как я, рыдая и судорожно всхлипывая, смогла внятно объяснить с чего такой ор, родители о чем-то долго говорили, закрывшись от меня в кухне. Результатом было полное освобождение меня от дневного сна в выходные дни. А я так до сих пор не могу понять, зачем было нужно злой колдунье тело и голос моей мамы.

История произошла: 1973 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как я познакомилась с "ГИ"

История вполне обычная, возможно даже скучная, местами смешная. Наверное, ее можно было бы и не рассказывать, не особо-то интересно, но мне отчего-то захотелось ее поведать :)

Вы смотрели фильм "Мост в Терабитию"?Если нет, то рекомендую его посмотреть)Ведь именно этот фильм "поведал" мне о ГИ)Но не буду забегать вперед!История начинается...

Был унылый темный вечер и за окном мелодично накрапывал дождь..Я сидела перед компьютером и тупо пялилась в экран.После долгих размышлений я решила посмотреть замечательный фильм "Мост в Терабитию".После просмотра фильма несколько дней ходила под впечатлением.Почти постоянно молчала и слушала музыку.В один прекрасный день я поняла, что Терабития осталась в моем сердце, но уже не стоит комом в горле, а просто приятно согревает душу.И именно в этот день я поняла кого я люблю..Я люблю Джоша Хатчерсона!)Сразу же вступила в группы посвященные этому замечательному актеру.На стенке в одной из групп был опрос "Самый ожидаемый фильм 2012 с Джошем" и одним из вариантов были ГИ.Но я выбрала "Путешествие - 2..".В голове у меня пронеслось: "Что за дурацкое название "Голодные игры"???)
На следующий день мне пишет подруга из России.Она говорит, что недавно прочла ГИ и что эти книги обязательны к прочтению.Ну и тогда я поняла, что это судьба и я просто обязана прочесть эти книги.
И вот уже первая глава позади и я понимаю, что не выключу ноутбук пока не прочту всю книгу.Каждую секунду я живу вместе с Китнисс, не поверите, но иногда мне казалось, что я Китнисс...В конце книги я поняла, что влюблена в Пита Мелларка и буду есть хлеб каждый день на завтрак, обед и ужин)))
И вот теперь я стала типичным фанатом Голодных игр)Даже сны мне снятся..Вот недавно пьяный Хеймитч предлагал мне стать его трибутом, а вместе с Питом мы ели хлеб в каком-то лесу..В общем Голодные игры поглотили меня целиком и полностью!И я очень благодарна Джошу и своей подруге благодаря которым я открыла для себя жестокий, но такой прекрасный Панем..

История произошла: январь 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
БРРР

Эту книгу я читала на работе. За окном мела метель. Я, чашка чая и мигающий свет остались наедине в пустой комнате. Я открыла книгу и начала читать. Ребята это было страшно. Именно в такую погоду и в такой ситуации наверное нужно читать это произведение. Призраки,страшные места,убийца скрывающийся где - то в тишине.. Домой я не шла, я бежала, постоянно оглядываясь по сторонам.! Очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. :)

Развернуть
Оценка :  5
7 дней "Голодных игр"

В тот день, когда я нашла книгу, мне предстояло уехать на недельный сплав по реке. И вот, упакованная в три целофановых пакета, дабы не намочилась, книженция плывет со мной. Гребу на катамаране, а глазом кошу в сторону рюкзака, где спрятан целый мир, целая вселенная! Я читала при любой удобной возможности. Не могла оторваться. Разгружаем катамаран, я одной рукой тащу вещи, а другой держу раскрытую книгу, так, что пальцы немеют, но продолжаю читать. Стою у котла, варю суп, а сама ни на минуту не отрываюсь от чтения. Читала стоя, сидя, лежа, в палатке с фонариком и при ходьбе, спотыкаясь обо все, что неровно лежало.

И самое замечательное в знакомстве с книгой было то, что многое из того, о чем я читала, я испытывала на своей шкуре. Я так же мерзла по ночам, залезая поглубже в спальник. На книжных страницах Китнисс в тлеющих угольках жарит мясо, а в пяти метрах от меня шкварчит на огне настоящая тушка кролика, пойманая охотником дядей Мишей. Китнисс моется в холодном ручье, а мы, намыленные, подбадривая себя криками, ныряем в ледяное течение реки и в скоростном режиме смываем пену с головы. Мы не голодали, нет, но когда мы разбили стоянку рядом с маленькой деревушкой, а сердобольные жители принесли нам свежих, горячих булочек с молоком, я сразу же вспомнила хлеб, который прислали жители Дистрикта-11 Китнис. А когда мы нечаянно разворошили осиное гнездо, и потом ходили с опухшими лицами, я внушала всем, что это были Капитолийские геномодифицированные осы-убийцы, не иначе.

За 7 дней я сагитировала почти всех прочитать эту книгу, так что потом мы, сидя у костра, яростно спорили, кто из трибутов круче и почему. А когда преодолевали пороги, кричали другим катамаранам: "И пусть удача будет на вашей стороне!"

Это была первая и пока что единственная книга, которую я прочувствовала до конца. И это был лучший сплав из всех. Сплав "Голодных игр".

История произошла: 7 июня 2012 г.
Развернуть
1 2 3 4 5