На редкость среднестатистическое упражнение по проблематике банальности зла. Автору хватило ума держать свою концлагерную хронику, не давя на пафос, и, не выкручивая читающему руки, достаточно внятно при этом изобразив жизнь людей, которые, осуществляя постоянное злодейство, относятся к нему как раздражающему неудобству. Этот переход извращения в норму происходит даже на уровне слов, трансформируя "лагерь смерти" в "зону интересов", "труп" - в "объект" и т.д. И только запах, везде преследующий героев, работает метафорой их вины.
Правда выстроив неплохую схему, Мартин Эмис так не смог её наполнить. Три рассказчика для почти отсутствующей истории - слишком много, двум из них: циничному карьеристу и без остановки рефлексирующему на свои семейные проблемы начальнику лагеря хватило бы каждому… Развернуть
— Что же такое ты собирался показать мне сегодня, чего я никогда раньше не видела?
— Много разного. То, что я покажу тебе, имеет отношение к одной истории. Ты мне как-то сказала, что обожаешь читать…
Беа кивнула, удивленно подняв брови.
— Ну, так вот, это история о книгах.
— О книгах?
— О проклятых книгах, о человеке, написавшем их, об одном персонаже, сошедшем со страниц романа, чтобы предавать эти книги огню, о предательстве и об утраченной дружбе. Это история о любви, о ненависти и о мечтах, живущих в тени ветра.
я только что закончила перечитывать Тень ветра и чувствую, что вернусь к роману ещё через несколько лет.
с каждым разом замечаю больше новых деталей в героях, сюжете, самой себе.
словно открываю заново ту часть себя, о существовании которой успеваю забыть.
величайший талант —… Развернуть
Кафкианская история на японский манер. "Женщина в песках" очень напоминает "Замок", с той лишь разницей, что герой Кафки пытается попасть "внутрь", а герой Абэ выбраться "вовне".
Главный герой - энтомолог, который решил собрать экземпляры шпанской мушки - насекомого, выманивающего свою жертву из дома. Для этого мужчина отправляется в песчаную пустыню на морском побережье, в которой расположилась странная деревня - все дома находятся в деревне на одном уровне вне зависимости от высоты дюн - таким образом многие дома оказались на дне песчаных ям. Мужчина гуляет по побережью, ищет своих мушек, день идёт к закату, и один местный старичок предлагает герою подыскать гостю ночлег. Тот соглашается, и мужчину по верёвочной лестнице спускают на дно одной из ям, в которой находится ветхий домик с… Развернуть
Наверное, можно по разному относиться к личности писателя, но при этом отказывать себе в чтении его трудов только по причине неприятия отдельных моментов вряд ли стоит.
Данный роман только на первый взгляд кажется таким кирпичом- кирпичом, что чтение его будет долгим, тягостным и мучительным. Начиная читать, не замечаешь, как оказываешься втянут в происходящее на его страницах. И интересно становится все: герои, такие разные, но схожие в судьбах, их взгляды, споры, научные изыскания, повседневная жизнь, далекое и близкое, вечное и насущное.
Действие романа разворачивается в послевоенные годы в СССР, когда власть Сталина, под чьим руководством страна выиграла войну, достигла наивысшего подъема, но при этом послабления режима, на который надеялись простые граждане не произошло, да и навряд… Развернуть
Еще не закончив и половины книги, я знала, как начну рецензию. Это как Пелевин, скажу я, только без грибов и приходов. Без галлюцинаций и мата. Но, в общем, тоже довольно забавно. Так я скажу, хотя ничего забавного нет в этом приеме - вытряхивать читателя из подогретых пеленок. Сидишь эдаким засранцем с голым задом на щелястом полу и понимаешь - вот она, суровая правда жизни. Добралась-таки до тебя, хана тебе, жучка.
Слово за слово, и с ужасом понимаешь, что не сможешь больше а) есть б) надеяться на здравоохранение в) читать/смотреть книги/телевизор, потому что... Потому, что тогда ясно, кем ты приходишься клоунам, согласно бессмертной классификации Виктора Олеговича.
А они правда клоуны. Те, которые производят нашу еду, распоряжаются нашими врачами и чьи глубочайшие мысли читаемы… Развернуть
Жизнь лишь текла своим чередом, но вдруг грянула война...
А одиночество стало потом...
Эта непростая книга повествует нам о семье Буэндиа. Прослеживая столетнюю историю развития, расцвета и гибели членов семьи, мы дойдем до самого пика того, как поколение сменялось одно за другим. Каждый человек по своему уникален, каждый обладает какими-то способностями и каждый оставляет свой след в истории семьи, и каждый из них одинок.
Мужчины семейного клана носили одинаковые имена, непонятно только зачем. Мне было очень трудно читать и запоминать, где, что и когда там сделал Хосе Аркадио или Аурелиано... Это какая-то путаница происходила и вообще очень здорово мешало вникнуть в суть повествования. Все забывалось, а потом приходилось вспоминать и воскрешать в памяти эти нелегкие моменты в их жизни.
Из… Развернуть
Очень атмосферная история путешествия подростка, а после молодого человека по послевоенной Барселоне в поисках информации о малоизвестном авторе, книги которого исчезли из продажи и библиотек. Постепенно наш герой Даниэль узнает подробности жизни этого автора, а попутно взрослеет, влюбляется, совершает ошибки, трусит и стыдится, знакомится с хорошими и пугающими людьми, в общем живет. Но мысль о заворожившей его книге, полученной на Кладбище забытых книг не отпускает и побуждает продолжать поиски следов Хулиана Каракса.
Книга напомнила пришедшийся на мой подростковый возраст наплыв латино-американских сериалов. Все эти страсти и тайны прошлого. Из-за этого некоторые загадки показались совсем предсказуемыми, прямо сразу их заподозрила. А финальная развязка показалась неестественной и… Развернуть
Сколько раз я, как ненавистник мексиканских/бразильских/индийских/испанских и т.п. сериалов, зарекалась не брать больше в руки книги авторов из подобных стран. Не могу я читать авторов, у которых герои переигрывают как плохие актеры в ТЮЗе, много крови, много песен, всплески настроения и рук, а уж если все это рассказывается от лица подростка - это квинтэссенция всего вышеперечисленного в квадрате.
Поскольку это современный роман, то к вышеперечисленному автоматически добавляются ненужные ругательства, лгбт, инцест и т.д. по списку (для гармонии, конечно стоило добавить издевательства над животными, сильных и независимых женщин, ущемление прав черных, но это можно смело найти в американской и африканской современной литературе). Я удивлена что у книги обычный рейтинг, а не 16+ как… Развернуть
Приметила, что японская литература читается лучше всего во времена, когда жизнь идёт наискосок и просвета не видно. Не то, чтобы сейчас я в хорошем настроении и на волне оптимизма, но месяц явно не тот, чтобы читать подобные повести. Впрочем, об этом можно лишь рассуждать, для всего остального уже поздно, так что переходим непосредственно к прочитанному.
Несмотря на то, что герой мужчина, история тут о женщине, влюблённой в неправильного человека. И о том, что убегать от реальности можно до бесконечности, но при этом не обрести ни счастья, ни душевного покоя. Написано прекрасным языком — с этим сложно поспорить, но «внутри» все персонажи больше схожи с тенями, а не настоящими людьми, поэтому тяжело отыскать нечто осмысленное. За описания природы и снега глаз цепляется, за… Развернуть
Не будет рецензии, а только отзыв, полный моих щенячих визгов благодаря впечатлениям от знакомства с творчеством Орахана Памука. Глубоко впечатлена передачей сочного турецкого колорита в сочетании с таким малознакомым миром искусства средневековой иллюстрации. Детективная сюжетная линия ушла для меня на второй план, уступив все читательское внимание своеобразного магическому реализму - в книге Памука, поочередно рассказывают свои истории не только практически все действующие лица сюжета, но и "персонажи" реалистичность или одушевленность которых подлежит сомнению, и тем не менее, которым также есть что добавить для полноты картины.
Действие начинается, когда с военных походов в родной город возвращается Кара, молодой человек, на двенадцать лет вынужденный покинуть свой дом, так как… Развернуть