Истории — стр. 2

Оценка :  5
О минусах поттерианы.

Недавно на семинарах по стилистике обсуждали книги, изменившие человечество. И к своему удивлению, помимо Библии и Майнкампфа, совершенно уверенно назвали книги о Поттере. Завязалась дискуссия. Несомненно, книги величайшие, нашли отклик во всех мало-мальски детских сердцах. Так что, по сути, во всех. Но есть одно но, которое, как бы неправдоподобно ни казалось, уже начинает проявлять себя. Проблема в том, что книги слишком хороши, - после прочтения этих книг пропадает всякое желание читать что-то еще. Хочется остаться там, в Хогвартсе, с Гарри и Невиллом (последнее это я уже о себе). Ествественно, это не относится к взрослым людям. Хотя, со мной так и было, но ненадолго (просидеть без книг неделю это ж бррр). Но вот наши младшие братья\сестры, наши ученики, да и любые другие "младшие" уже от этого страдают. Ну, как страдают, - они-то этого еще не понимают, но я лично на своем примере могу сказать, что слышала примерно такую фразу: "В этой книге не про Гарри. Я не хочу ее читать". Конечно (и я надеюсь), эта проблема не возрастет до размеров пандемии, но она уже имеет место быть. Может, это связано с тем, что мы современники книг\экранизаций и у каждого есть шанс проследить за жизнью героев вне Хогвартса, может, поколение такое, которое трудно увлечь, заинтересовать, а если заинтересовал, так уж все.
Как говорил Дамблдор: Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача.

Развернуть
Оценка :  5
О меркантильном

Долгое время ценность книги для меня была вполне себе выражена ее денежной стоимостью. В детстве своих денег у меня было, мягко говоря, мало: мне давали на завтраки в школе и редко на мороженое. В школе уроков много, а в столовой готовят вкусно. Ах, какие эклеры делала наша повариха тетя Вера, ничего слаще в мире не сыщешь! Обед - суп, котлета, гарнир, хлеб, выпечка, чай - 18 рублей. Полдник - пирожное, чай - 8 рублей. Очень дешево даже по тем временам. Нехитрый расчет подсказывает, что выгоднее отказаться от обеда, но нужно учитывать тот факт, что если я долгое время буду пропускать "большую еду" маме сообщат. То есть откладывать деньги на книги не просто сложно, а практически невозможно.

Я не ела эклеров 2 недели и скопила 100 рублей. Предыдущая книга - последняя часть "Хроник Амбера" в твердом переплете стоила 80 рублей и я посчитала, что должно хватить. Поехала в гости к бабушке - час на автобусе, пересадка в Луге и еще 15 минут на автобусе. Ключевой момент - пересадка в Луге, где есть книжные отделы в магазинах и где я и приобретала все свои книги.

Гарри стоил 150 рублей и это в самом "дешевом" месте. На всякий случай я решила обойти и более "дорогие" места. Луга - город маленький и все книжные торговые точки я знала давным-давно. Но, о чудо, по пути в Дом военной книги - самое дорогое место, между прочим - я, проходя через вещевой рынок, на одном лотке среди джинсов и футболок увидела одинокий томик Гарри Поттера. За восемьдесят рублей!

Купила, прочла за один присест, поняла, что надо копить на следующую книгу... Эклеры ау! )))

Развернуть
Оценка :  5
Совпадение или насмешка звезд?

Только вчера я дочитала эту удивительно грустную, но прекрасную книгу. Я не плакала, хотя была на грани этого. Я думала... думала, думала, думала... О том, как же страшно умирать в 16-17 лет. О том, как родителям больно терять детей. О том, как умирающим страшно покидать этот привычный для них мир. А еще о том, кому же приходится тяжелее, тем, кто уходит или тем, кто остается?
Сегодняшний день начался для меня в 5:45 утра. С телефонного звонка, маминых рыданий и хриплого голоса-приговора: Дедушка умер! Знаете, я не заплакала, я окаменела. Заключенная в коконе этого одеревенения и тошноты я сидела не двигаясь, слыша как мама рыдает в соседней комнате. Я не могла ей помочь и не могла утешить.
Да, ему было вовсе не 17 лет. Да, он не болел раком. Но старость и болезни совершенно измучили его. Не знаю, каков был его диагноз, но в животе у него стояла трубка. Больше года назад он сломал ногу, кость так и не срослась. На костылях он ходить так и не научился, постоянно падал, в одно из таких падений очень сильно повредил себе руку. Он был весь - сплошная боль. не представляю, как он терпел все это. От того, что он постоянно лежал в легких начала скапливаться жидкость, последние месяцы он постоянно кашлял, дышать ему было тяжело. Наверное, он бы смог понять Хейзел.
На почве всевозможных болячек он очень изменился. Из самого хорошего, самого любимого дедушки превратился в озлобленного ворчуна, который постоянно ругался и сквернословил, его мучили галлюцинации. Видеть его таким было выше моих сил, так что навещать их я перестала. О чем сейчас очень жалею.
Сегодня же, сидя рядом с гробом, глядя на эту неподвижную, будто восковую куклу, фигуру я плакала. Я плакала по тому дедушке, который строил мне "колодец" из кубиков, который рассказывал мне забавные сказки и угощал конфетами. Я плакала по его узловатым рукам и бровям, которые вечно торчали во все стороны. Я не вспоминала о том, чужом деде, в которого он превратился. А еще мне было жаль живых. Жаль бабушку, которая осталась в доме одна. Жаль маму и тетку. Мои будущие дети никогда не узнают его и мне очень жаль.
Я хочу верить, что теперь ему хорошо. Его ничего не тревожит и ничего у него не болит. Но я хотела бы, чтобы он был жив. И он бы тоже этого хотел. мы все прекрасно знали, что ему остается совсем немного, но смерть никогда не приходит вовремя, она объявляется внезапно и каждый ее приход становится неожиданным.
24 марта ему бы исполнилось 90 лет...
картинка books_are_my_life
Дедуля, я люблю тебя! Прости, что не смогла сказать тебе этого раньше...

История произошла: 18 февраля 2014 г.
Развернуть

Ехала я в московском метро, было довольно тесно, и читать книжку стоя мне было не слишком удобно - руки и так были заняты. Так что я стала разглядывать людей, с которыми оказалась в одном вагоне.
И вроде бы - ничего интересного, но тут на глаза мне попалась женщина лет двадцати пяти или тридцати, читавшая... первую часть Поттера. Поверьте, я обложку узнаю по самому краешку, потому что я как раз из того поколения, что выросло на книжках о Гарри (первая часть - в шесть лет, последняя - в четырнадцать или пятнадцать). И как-то меня так удивило такое внимательное чтение со стороны взрослого человека, что дальше я принялась разглядывать эту картину повнимательнее.
Первое, что поразило меня - лицо у читавшей буквально светилось и выделялось среди всех этих хмурых лиц измотанных людей в вагоне, она чуть заметно улыбалась и ее сознание явно покинуло этот бренный перегон между станциями. Я даже позавидовала - судя по всему, читала она "Поттера" впервые и с чисто детским восторгом.
Рядом с ней ехал мужчина примерно тех же лет, и сперва он скучающе поглядывал на свою спутницу, а потом... потом он покосился в книжку и дальше они так и ехали, читая вместе.
А потом я присмотрелась к ним внимательнее и захотелось нервно рассмеяться - у девушки были светлые волосы, мечтательное выражение лица и странной расцветки пакет, и создавалось такое впечатление, что она в любой момент может поднять на тебя светлые глаза и пожаловаться, что мозгошмыги утащили ее кроссовки. А молодой человек просто идеально ложился на мое представление о Невилле - знаете, такое вытянутое лицо с круглыми рассеянными глазами, сам же он длинный и немного несуразный.
И вот такие два абсолютно поттеровских типажа едут в метро и читают книжку о Поттере.
Боже, храни рекурсию.

Развернуть
Оценка :  5
Про чтение в канадских школах

"Ямы" первая толстая книга, которую прочел мой младший сын. После нее бесстрашно взялся за еще толще :), За Корнелию Фанке. А "Ямы" прочитал, потому что посмотрел фильм, очень фильм ему понравился (конец там конечно переголливуден, в книге жизненнее), решил, что в книге будет больше подробностей и взялся. До того по традиции канадской начальной школы читал книжки тонкие, ворохом, но тонкие. А кандские учителя говорили мне не торопить его. Зачитает, когда придет время. Время пришло после фильма :).
В Канаде совсем другой подход к детскому чтению. Вот российская статья
В статье все дружно переживают, что дети не читают книги, которые читали в детстве родители. И что вообще не читают книги.
А я помню, почему бросил читать старший сын в начальной российской школе - они два раза подряд с разными учителями прочитали замечательную книгу Богомолова "Иван". Она потрясна. Не зря Тарковский снял по ней фильм. Но ИМХО она не по возрасту для начальной школы. Вообще-то она о том, как взрослые растерялись и ничего не смогли сделать с военной психотравмой ребенка. Вот как, как можно было это давать первоклашкам? Это же страшно в столь юном возрасте прочитать о детском ужасе и бессилии взрослых. Я думаю, что вот так дети и перестают читать - от перегрузки эмоциональной и прочей. А в том что дети не читают то, что родители - ничего страшного, не книги, так что другое найдется общее. Могут и родители почитать книги детей.

Под катом - как в Канаде обстоят дела с чтением в школах....


Сразу оговорюсь. Думаю, моим детям повезло со школами и учителями. Потому что учебный план в Канаде выглядит действительно планом - одни общие слова, как ему следовать – дело учителя.
Ну и много воды утекло. Думаю, что образование в Канаде ухудшилось. Программу все время упрощают.
В начальной школе основная задача научить читать, привить любовь к чтению и, далее, ее не отбить. Книжки на этом этапе – так называемая учебная литература, разбитая по уровням, на каждом следующем уровне – сложнее словарный запас и грамматика. При этом такая литература часто шедевральна! Тот же «Крошка Енот» Лилиан Муур. Но никто таковой ее не считает и с пиететом не относится! Может потому что ее очень много и потому что тексты коротенькие?
В классной комнате на стене нет «Экрана успеваемости», никто не знает оценок одноклассников. Зато висит типа Экран чтения. В этом они соревнуются. Призы дают не только победителям основным, но и промежуточным – перешел на другой уровень чтения или с тонких книжек на книги с главами - тебя отметят.
Оказывается, дети боятся читать толстые книги и потому долго тянут и читают тонкие. Есть специальные переходные по 2-3 главы. Это детективы и приключения, истории про отношения в классе и семье, но – это все еще учебная литература.
В довольно тонком виде есть и адаптированная классика. Как мне, возмущенной, пояснила одна мудрая учительница – это для любопытных, которые еще не могут осилить подлинник, но очень хотят знать сюжет, или для тех, кто по природе своей не читатель и никогда не осилит подлинник, зато будет в курсе классических сюжетов. Ничего, настоящие читатели еще вернутся к оригинальному произведению.
Также она мне сказала, что чтение - это труд, сложно все время читать классику, особенно детям, с детскимчтением надо чтоб процесс был непрерывен (!!!), чтоб они читали все время. И потому пускай читают тяжелое вперемешку с легким, главное – не отбить охоту потому что скучно, потому что не понял, потому что обязаловка.
Библиотекари школьные тоже поощряют детей за чтение, не только учителя. Выдают… наклейки. Хорошие учителя и библиотекари выискивают в магазинах самые необычные стикеры. И когда ребенок сдает книгу, то получает стикер на выбор. Пустяк, но почему-то работает. Стикерами облеплены рабочие папки (то, что у канадского школьника вместо тетрадок). Или бумажки – закладки для книг.
Администрация может приобрести программу углубленного чтения у районо (за школьные деньги, отдельная история, как устроен бюджет). Это необязательная программа. Она включает список книг по уровням сложности и оценочную систему. Прочитал книгу из списка. Ответил на довольно сложные вопросы (компьютеризированные) на понимание, словарный запас, тонкости сюжета. Получил оценку в баллах. Вот точно такую же программу по математике мало какая школа покупает (увы). А читательскую активно. Участие в ней - по желанию, ни на какую школьную оценку не влияет набранное количество баллов, но дети с удовольствием участвуют.
Чтение в школе проходит «многостаночно». Читается одновременно книг 5. Что-то читается в классе вслух и разбирается. Что-то краткосрочный проект – завтра надо ответить письменно на вопросы. Что-то долгосрочный - надо будет писать подробное сочинение. Что-то потому, что тему проходят на другом уроке и к ней надо бы почитать рекомендованное. И это с начальной школы по старшую включительно – стопка художественных книг.
Очень подробно разбирается текст, читаемый в классе. Но не так как мы привыкли – не с точки зрения художественной, национальной и прочих ценностей (будет, но в старших классах). А структура. Сначала положительные герои – отрицательные (даже без эпитетов, чисто по поступкам), строение – завязка, кульминация, развязка. Какая сцена между какими героями вызвала кульминацию. Варианты с множественными кульминациями вместо одной большой. Сколько какая часть занимает в книге. Рисуются схемы. Часто сочинение это не сочинение в привычном виде, а вот подробнейшая схема структуры текста со стрелочками от героев к героям, от события к событию, вызвавшими кульминацию или приведшими пошагово к развязке. Или таблица. Ну или пишутся «классические» сочинения. Они должны выглядеть примерно так – основной тезис состоящий обычно из трех подтезисов с краткими доказательствами, далее абзацы подтезисов с развернутыми доказательствами (цитатами и мыслями по этому поводу) и заключение – еще раз коротко основной тезис и намек на новый тезис, который мог быть бы новой темой для нового сочинения по книге. К окончанию средней школы (8мой класс) в идеале ученик умеет написать такое сочинение и проанализировать текст и другими извращенными видами. Мне показалось, что художественные прелести, шедевральность и значение для читателей/группы людей в средней школе не рассматривают. Но при этом изучают жанры, приемы (эпитеты-метафоры и тому подобное). Но как-то не акцентируясь на важности авторов или конкретных текстов.
В средней школе читают уже только толстые книги, которые литература а не учебка.
Обычно это происходит так – учитель задает тему. Дети ищут книгу по теме, согласовывают с учителем, читают, пишут сочинение. Делают презентацию в классе. Получается, что бедный учитель должен прочитать все книги, чтобы оценить сочинения.
Из того, что я хорошо запомнила – старший сын с ног сбился, подбирая книгу по теме «От лица животного, но не сказка». Он хотел втюхать «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учительница сначала одобрила, но потом видимо, бедная, сама прочитала за вечер, и сказала утром, что не подходит, ищи дальше, это не настоящее животное (птица) а очеловеченное. Сложная тема, полкласса по-моему читало одно и то же – The incredible journey, не нашли больше ничего подходящего. Но это редкость, что не нашли, обычно – все читают каждый свое. Потом делают в классе презентацию. Если она хороша, то получается, как с рецензиями на этом сайте – весь класс заносит в хотелки и читает.
Как устраивают презентации. Бывают театрализованные. Когда надо одеться героем и войти в его роль и отвечать на вопросы после некоторого представления. Бывают а-ля научные – когда ты показываешь слайды с тезисами, доказательствами и иллюстрациями в подтверждение. Делают поделки по теме книги. Настольные игры. Коллажи (это самое простое). Очень много вариантов.
Что мне хорошо запомнилось. Не помню тему. Надо было взять свои любимые разных исполнителей тексты песен. Картинка иллюстрация к каждой песне + следующая песня должна по ассоциации вытекать из предыдущей. Приветствовались самые смелые и необычные ассоциации. Во время презентации надо было обосновать. Или наоборот. Классу надо было догадаться.
Как это все оценивается? Очень удобно. Когда дают задание, то оно в письменном виде, хорошо сформулировано и распечатано. + К этому прилагается оценочный листок в виде таблицы. Оценка разбивается на составляющие и градации. Уже понятно, ЧТО надо сделать, чтоб получить хорошую оценку. И всегда можно получить С (тройку) при плохом сочинении, набрав баллы чисто за оформление. Проверенная работа возвращается с таблицей, где галочками помечено, что ты из требований выполнил.
Из интересного оформления помню суперобложку к книге. Сочинение внутри, а саму обложку надо было нарисовать и оформить по правилам суперобложек. Пока ребенок делал задания даже я запомнила где какая информация размещается на суперобложках.
В старшей школе все сложнее. A+ ставится не просто за хороший тезис и его хорошее раскрытие, а при условии, что ты удивил учителя, что учитель узнал что-то новое из твоей работы.
В старшей школе дети тоже выбирают, что читать, но уже не из всей обширной литературы. А учитель, задавая тему, дает список, из которого надо выбрать книгу. То есть уже не будет 30 разных презентаций, скорее всего будет 30 презентаций по 5-10ти книгам.
Что самое плохое – в старшей школе уроки английского (литературы отдельно нет, это все один урок – язык и литература) по чтению должны покрывать какие-то злободневные темы, обычно остросоциальные. И потому после очень радостной литературы начальной и средней школы дети (уже подростки) читают сплошные дистопии и другой депресняк. По-моему, тут часть читателей отсеивается. Дети, которые поголовно полюбили читать за начальную и среднюю школу, ломаются на темах унылых и переключаются на другие занятия. Времени почитать для себя не хватает, а школьные списки ужасны.
В результате самый любимый автор канадских школьников – Шекспир (единственная! классика, которая обязательна, все остальное на выбор, очень много современных нашумевших книг, лишь бы остро социальны были).
Что хорошо было для моих детей – практически не было поэзии + ничего никогда не надо заучивать наизусть. Научили еще в начальной школе делать набор «подсказок» для презентации. Такие картонки маленькие в которые можно подглядывать (продаются в канцтаварах). И это даже поощряется. Иногда отчет по книге – надо сдать такие картонки-подсказки.
Что в общем неплохо – литература в школе учит не столько литературе (= не отбивает интерес, тебя не кормят Достоевского величием когда тебе еще это рано знать), сколько анализу текста и писанию эссе. Все эти школьные сочинения – хорошая подготовка к той писанине, которая бывает во взрослой жизни (у англоязычных ее много) на основе тех книг, которые ты сам выбрал читать.

История произошла: 29 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Захотелось рассказать одну историю...

Не знаю, почему я решила рассказать об этом... Почему именно сейчас? Но знаете, иногда так хочется поделиться с кем-нибудь кусочком своего прошлого, в котором было счастье. Вот я и делюсь.

Тогда, в далеком 2009 году, я была совершенно отрезана от внешнего мира, так как у меня не было компьютера. Книжные магазины я почти не посещала, ибо мы с мамой редко покупаем книги, потому что очень часто переезжаем. Соответственно, о книжных новинках я знала мало, а вернее сказать не знала вообще. Читала ту литературу, которую советовала и покупала мне мама. Конечно же, "Сумерки" в эти стройные ряды классической и духовной литературы затесаться не могли.
Но однажды, когда я пошла в гости к своим двоюродным сестрам, они рассказали мне о такой обалденной книге, которую сейчас все читают и поэтому я должна прочесть. Вы уже догадались? Да, они всунули мне в руки томик "Сумерек", на обложке которого красовалась страшненькая девушка (в последствии оказалось, что это главная героиня) и странный паренек с уж очень бледной кожей. Название книги меня заинтриговало, ибо благодаря все тем же двоюродным сестрам у меня, еще маленькой, появилась тяга ко всему сверхъестественному (которая и до сих пор не утихла). Так же воодушевляли и надписи типа "бестселлер", "переведено на 20 языков", "лучшая книга" и прочий kal. Я тогда была крайне доверчивым ребенком и подумала, что плохая книга не может быть популярной (наивная).
Я прочла книгу буквально за один вечер. Помню, что села читать, а потом очнулась от маминого "пора спать". Я даже не поверила, что могла настолько увлечься книгой и просидеть почти без движения весь вечер. В общем, от "Сумерек" я была в восторге. Да-да, не кидайтесь в меня помидорами :) За первой книгой пошла вторая, третья и четвертая. Затем фильмы... Как сейчас помню то лето, когда мы с двоюродными сестрами собирались, чтобы поговорить о "Сумерках". Спорили о том, кто лучше, придумывали свои продолжения, собирали наклейки... Это было счастливое лето...
Сейчас я прекрасно понимаю, что "Сумерки" - просто тошнота и розовые сопли. Сейчас я бы ни за что не взяла этот роман в руки. Сейчас я иногда посмеиваюсь над той девчонкой, которая три года назад с содроганием сердца следила за историей Беллы и Эдварда. Но иногда я и завидую ей. За прошедшее время многое изменилось. С двоюродными сестрами я перестала общаться, потому что все мы повзрослели и наши точки соприкосновения совсем исчезли. Произошли события, которые навсегда изменили меня и заставили раньше повзрослеть. Много воды утекло...
И сейчас я вспоминаю о времени, когда я любила "Сумерки", как о последней точке в моем детстве, как о тихой гавани, где было так хорошо и уютно.

История произошла: июль 2009 г.
Развернуть
Оценка :  0

«А кем бы ты хотела быть: Гарри, Гермионой или Роном?».
Расценив, Гарри как явно мужское имя, Гермиону как невыговариваемое, стало очевидным, что хочу быть Роной.

Так и ответила.

Яна, заподозрив неладное, сказала: «Но Рон же мальчик. Ты что, ещё не начала читать?».

Вот так я опростоволосилась перед одноклассницей Яной Денисовой (Ян, если читаешь, привет!), перед той, что подсунула мне первые две книги о мальчике, который выжил.

Я помню букву «Г» в форме молнии и потертые золотистые буквы на обложке. Непотертыми они быть не могли, потому что ты везде эту книжку с собой таскаешь.

Это был класс 3, наверное. Когда Яна одолжила мне книги, сказав, что это про волшебников. И я, неумеющая отказывать, взяла почитать.

В тот время, бабушка желая идти в ногу со мной, тоже начала читать Поттера, типо: «А давай, кто быстрей прочтёт?», а мне 10летке для счастья больше и не надо было, кроме как опередить бабулю в чтении. Вместе мы читали где-то до 5 книги.

Если бабушка дошла со мной до 5 книги, то отец, желая разделить увлечения дочери, сдался на слове Дамблдор.
Ещё в первой.
Да пап, я всё помню.

В то время денег могло не хватать на какие-то игрушки, вещи или сладости, но деньги на книги всегда волшебным образом находились. Книги тогда, выписывали по каталогу. Сейчас звучит дико, неправда ли?

И вот мне 27, и я не помню ни одной книги, за которой очередь бы занимали с ночи (в Томске, возможно, такого не было, но в Москве было). С этим сравнится может разве что айфон. Ну согласитесь, что за фигней с ночи стоять не будешь.

Когда озвучивали дату выхода новой книги в России, то через день или два, она была уже у меня: свеженькая, толстенькая. С газетными страницами, пахнущими типографией и золотистыми буквами на обложке.

Меня часто спрашивают, почему я люблю эту историю, отвечаю просто: это сказка, объединившая поколения. Книги, оторвавшие детей от телевизоров. Волшебный мир, в который хочется переехать.

Прошло 13 лет после выхода последней книги. А я до сих пор с упоением перечитываю всю серию. И если меня спросят буду ли любить эту историю мальчика-сироты после стольких лет?

Я отвечу...
Всегда.

Развернуть
Оценка :  3
Краткое содержание или дикий СПОЙЛЕР

На самом деле не прочитала, а прослушала на ночь краткое содержание, типо спойлер. Помню не все (уже засыпала), что осталось в памяти - делюсь с вами:

- А ты читал?
- И кино смотрел.
- Что, и кино есть?
- Тебе не понравится, там мочилова много.
- Ну расскажи...
- Девка попала туда - за сестру подписалась, вместо нее пошла... а малый ее любил давно уже... там от каждого прайда по два представителя... с бандюками связался, они его и подрезали... а по правилам только один победитель... потом правила изменили, потом опять изменили... а они ягод понабрали ядовитых, говорят, нажремся, нах, ягод и не будет вам никакого шоу...ну, победили они, короче, всех. СПИ!

История произошла: 28 марта 2012 г.
Развернуть
Оценка :  4

Обучаясь на четвертом курсе Университета, в самом начале учебного года, я "съехалась" с молодым человеком и первым нашим совместным решением было - завести кота. Надо заметить, что училась я 100% гумманитарном на факультете , и преподаватели у нас были сплошь тургеневские барышни "чуть за 50". Прихожу я, значит, на пары и радостно всем сообщаю, что кот куплен и назван Сириус (кстати, Гарри Поттера я, на тот момент, не смотрела и не читала, а кот был назван честь небесного тела). Преподаватель по культуре России очень огорченно на меня посмотрела и сказала что-то типа: "И ты туда же". У меня и раньше с ней не складывались отношения, а начиная с четвертого курса они окончательно разладились. Сначала, я не придала этому особого значения и только после защиты диплома, она случайно сообщила мне, что с моими пристрастиями в литературе, мой диплом мне не нужен. На мой немой вопрос она продолжила: "Назвать кота в честь героя этой жуткой книги! Это ж надо!". К тому моменту все фильмы я посмотрела и наконец-то поняла в чем было дело и гордо сообщила, что Сириус - ярчайшая звезда на небе и надо бы это знать.

Вот так, я два года, сама того не зная, являлась фанаткой Гарри Поттера =)

Развернуть
Оценка :  5
Кубок огня и множественные реальности.

Вчера захотелось выбраться из дому. Пятнадцатилетняя дочь пока еще охотно составляет компанию. Несложный выбор: кино или кафе решили в пользу второго, центр или ближайший мегамолл - первого. Из многообразия мест, где можно поесть недомашней еды, выбрали небольшое уютное кафе. Милое спокойное место с приличной кухней и те пару раз, .когда попадали туда, никого, кроме нас, не было. Не ожидала, что будем единственными посетителями вчера. Расположение в центре, для прогулок созданный вечер выходного после череды промозглых и холодных. Однако оказались.
На большом экране шел фильм о Гарри Поттере. Дюжину последних лет, пока росли сын и дочь, фильмы о мальчике-волшебнике фоном сопровождали мою жизнь. Видеокассеты, диски, запись на компьютере и обязательная, четырежды в год, трансляция всеми каналами. Сама смотрела по разу, но звуковую дорожку из соседних комнат слышала стопицот. В событиях ориентируюсь неплохо, хотя без фанатизма, сами понимаете.
Дочь, взглянув на экран, молвила: "Как, уже?" Потом она в шестьсот сорок восьмой китайский раз переживала загадочные и трагичные состязания волшебников. Я достала прихваченную с собой книжку, лишь изредка поглядывая на экран с логотипом ТНТ в верхнем правом. Вкусная еда, симпатичный интерьер, не раздражающий фон. Вечер удался. Уже собираясь уходить, засмотрелась внимательнее. Гарри открывал золотое яйцо, полученное в качестве приза за очередной этап и содержащее подсказку к следующему. Раздался жуткий визг, герои зажали руками уши, мы вышли. Было около семи вечера.
Дома каждая погрузилась в свои дела. Приятные и необременительные, как и положено делам субботнего вечера. Ложусь рано, когда есть такая возможность и в половине десятого, уже готовясь ко сну, взглянула на экран телевизора, показывавший продолжение саги о мальчике нашем волшебнике. Гарри поднял вверх золотое яйцо, готовясь открыть его. Друзья замерли в ожидании. Раздался омерзительный визг. В правом верхнем углу экрана два "Т" и "Н" посередке.
-К-как? Как это, - только и смогла выговорить.
Дочь моя гордится здравомыслием и не упускает случая подтрунить над ушибленной всею головой об эзотерику мамашу.
-Я вот думаю, - раздельно проговорила она, - Отчего в этой кафешке никогда никого нет?

Случилось как-то высказать вслух то, что не вызывает сомнений у меня. А именно - иногда люди могут соскальзывать в одну из тысяч параллельных реальностей. Отличающихся от той, в которой живем мы, крохотными деталями. Собеседник тогда спросил, что я курю. И, разумеется, официантка лет тридцати в том кафе просто пересматривала любимый фильм. Так совпало. Угу.

Развернуть
1 2 3 4 5