Желание авторов покататься на фамилиях понять можно, но даже в Пвгч к фамилии Гумилёва какое-то внятное начало прилагалось, а не просто смехопанорама регины жихаревны петросян...
Дальше это непонятно зачем читать, но первая книга "цикла" неплохая (хоть и с сумбурной концовкой). Развернуть
Это было моё первое знакомство с творчеством Пелевина, которое началось с его дебютного произведения «Омон Ра». Книга вызвала страх, тоску. История становления персонажа была захватывающей, но мрачной и беспросветной. Книга о взрослении, о столкновении двух миров: взрослого и детского. Всё неправда, всё не то, чем кажется. Ракеты не летают, самолётов на самом деле нет, радости нет, есть только серые тучи, кирпичные стены, суп с макаронными звездочками, курица с рисом и компот. Возможно, ты и сам не человек?
"И я, и весь этот мир - всего лишь чья-то мысль"
Концовка открытая,каждый решает сам, что это значит и было.
Буду ли я ещё читать Пелевина? Да. Хоть это первое знакомство с ним не очень задалось, я всё же попробую дать его книгам ещё шанс.
Иванова я читала второй раз в жизни. И снова я в него влюбилась, несмотря на сложное начало, тягучее продолжение и нелегкое завершение.
Сложное чтение, далось не легко, но оно точно стоило часов проведенных за книгой и часов аудио версии. После середины перешла на аудио, потому что сложно давались главы. Они именно тяжелые, не по слогу, не по сюжету а по межстрочному грузу, который несут в себе. Эти размышления и вовлеченность в происходящее и полное погружение в эти темные, тяжелые, густые, мрачным туманом и струящейся кровью наполненные времена и историю.
Слог приятный глазам, мозгу и уху. Не уверена, что в российской совеременности есть еще авторы, которые на столько хороши в письме. Речевые обороты, структура текста, аллегории, межстрочные иронии и смыслы скрытые за смыслов слов. Все… Развернуть
«Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души».
Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»
Это невероятно тяжёлая и в тоже время захватывающая история. Пока это лучшее, что я читала у Лукьяненко.
Шесть Визитеров пришли в наш мир. Точные копии конкретных людей, обладают их привычками и памятью. И Визитерам требуется помощь от своих прототипов. Посланник силы и полковник Николай Шедченко, посланник Власти и депутат из Саратова Рашид Хайретдинов, посланник Знания и профессор на пенсии Аркадий Зальцман, посланник Творчества и писатель Ярослав Заров, посланник Развития и школьник Кирилл Корсаков, посланник Добра и врач Анна Корнилова. Но еще одной стороной в этом противостоянии становится Тьма в облике киллера Ильи Карамазова.
Каждый Визитер вместе со своим прототипом вступают в… Развернуть
Что ж, добрались мои руки до русского постмодернизма.
Читать было интересно, но в какой-то момент очень непросто – текст Пелевина изобилует отсылками и аллюзиями, в первую очередь, конечно, на мир девяностых. Культура, СМИ, реклама, смена ценностей – всё тут есть, как и более глубокие и сложные историко-культурные отсылки.
Мне, как человеку, родившемуся в середине нулевых, понятно было не всё – как и с точки зрения, возможно, недостаточной начитанности и кругозора, так и с точки зрения того, что девяностые и даже толком нулевые я не застала.
Но тем не менее, роман очень отличается от того, что я обычно читаю и к чему привыкла. Пелевин действительно внес разнообразие в мой читательский опыт, благодаря чему я книгу точно запомню. Книга нестандартная, не для каждого читателя, но всё же… Развернуть
Я высказываю лишь лишь свое личное мнение, не претендующее на какую-то объективность.
Роман был прочитан сразу по выходу в свет. Ну, для фаната ВП вопроса в оценке не было) А вот прямые аллюзии на философско-мистический трактат Роза Мира (Даниил Андреев) меня просто потрясли. По моему предположению, идея Д.Андреева о реальности мира метапраобразов настолько поразила и вдохновила ВП, что у него сразу и родился персонаж- граф Т и его демиурги во главе с редактором Ариэлем (банда четырех). Ну, а потом идея начала обрастать сюжетом, линиями, ходами... Все удивительно весело, иронично, захватывающе. Но финал просто восхтил: метапраобраз ожил (чтобы , наконец осуществить цель своей жизни) , а демиург, в лице его создателя Ариэля, отправляется в миры возмездия. Вполне вероятно, что роман… Развернуть
Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтения романа "живущий", который вызвал у меня смешанные чувства. В плане придуманного концепта никаких вопросов или претензий нет. Отличная идея, мрачное будущее, изображающее человечество частью системы, контролирующий каждый шаг. Есть над чем задуматься, да. Но вот в плане реализации все очень плохо. Точнее не так - мне не понравилось. Я не буду утверждать за всех, а говорю только за свои ощущения.
Так что с "живущим" у нас, к сожалению, не сложилось. Мне нравится постапокалипсис, я обожаю истории про антиутопии или жестокие системы, в которых человек лишь шестеренка, вынужденная крутиться согласно созданному задолго до его рождения алгоритму. Если автор… Развернуть
Книга со средним стартом и быстрым темпом повествования. Большой уклон в сторону разговоров за жизнь. Есть экшен: перестрелки, трэш и сцены сексуального характера. Много триггеров для ностальгии по детству в 90-х. Поскольку в книге фигурируют такие многослойные понятия, как Сила, Власть, Добро, Знание, Развитие, Творчество и Тьма, личные мысли на тему смешиваются с посылками автора, и это значительно увеличивает плотность и вес повествования. Можно сказать, что это средний боевичок переполненный скучными разговорами. А кого-то зацепит одна из шести линий (их семь, но мне сложно представить кого-то на стороне Карамазова). Мне вот было совершенно не интересно, кто выживет. Предполагала, что все умрут. Но мне нравились литературные споры писатель с читателями и критиками, и в общем я… Развернуть
Увидела сие в списке «Топ книг на Хэллоуин» и вооружившись более-менее благосклонными отзывами, решилась прочитать. Последнее время нравится всё, что освещает мифологию народов России, но не нравится, когда вставляют прямую речь на языке коренных народов образом, подразумевающим скакание по гиперссылкам в конец книги. Что по сюжету - начало было обещающим, далее 80й страницы пошёл сырой поток сознания. Вроде понимаешь, что хотел сказать автор, даже какую-никакую атмосферу попытался передать, но почему-то его старания ни возымели действия. До конца, признаться не дошла, так как читать по диагонали треть книги ради раскрытия концовки уже было выше моих сил. Идея - супер, реализация - нет
Эту книгу я прочитала в рамках задание месяца от книжного клуба, куда я периодически захаживаю (ага, была два раза и уже такая типа член клуба). Изначальной реакцией на Пелевина было: фу, он же капец странный и пишет как дурак! Но, подпоясавшись мнением, что нет плохих книг, а есть глупенькая я, я ринулась на амбразуру книгу. И, спустя пару глав, я такая: ну точно дурак.
Ибо в книге шла речь о поэте из Петербурга, который во времена революции начинает путешествовать с Чапаевым, а параллельно его сознание оказывается в дурке времен конца 90х. И вот значит, скачет наш бедный Петька-поэт туда-сюда и понять не может, где же реальность реальная, а где сон сонный. И мы естессно тоже не догоняем, что вообще там происходит и при чем тут Арнольд Шварцнеггер.
Хотела я забросить книгу, но произошло… Развернуть
Коммерческая идея: объявить тендер на отливку колоколов для Храма Христа Спасителя. Кока-колокол и Пепси-колокол. Пробка у бутылки в виде золотого…Развернуть
Какой-то там по счету роман Виктора Пелевина кажется на первый взгляд слишком простым. Некий граф Т. отправляется в путешествие на поиски таинственного места под названием Оптина Пустынь. На пути его ждут орды кровожадных убийц, преследователи-полицейские, роковые женщины, всевозможные члены всевозможных тайных обществ. Будет много перестрелок, схваток и убийств. Все это происходит в антураже условного XIX века. Раньше такие книжки называли бульварным чтением. Теперь могут назвать и трэшем. Тем более, что тут даже отстрел зомби случится. Учитывая литературные тренды 2009-ого года, когда вышел «t», сперва можно подумать, что Виктор Пелевин просто решил простебать книжки про чиновника по особым поручениям Ф. Но если присмотреться, то окажется, что он не щадит и других своих коллег по перу.… Развернуть
А не желаете ли окунуться в город, населенный разными расами? А познакомиться с героем, который уже "умер"? Может вам хочется поучаствовать в погоне за маньяком? Автор совместил это в своем одиночном романе и еще добавил эстетику стимпанка.
Я была покорена этим миром и тем как Пехов его описал, мне хотелось самой погулять по этим улочкам, поразглядывать жителей и даже побывать на битве паровых машин. Только за этим антуражем периодически забывала о сюжете, грешна. Но на самом деле нас не сильно в него и погружают, скорее создают видимость кипиша и мы вместе с героями бежим в объятия очередной загадки. Но кто сказал, что это плохо?!
Главный герой мне тоже импонировал, он в нужной пропорции таинственен, мстителен и язвителен. Он позволяет нам лучше адаптироваться к происходящему и проводит… Развернуть
Совершенно пacкудная книжoнкa, написанная интеллигентиком-антисоветчиком. Герои — мелкие и мелочные трусы и единоличники. Столкнувшись с действующими на Земле инопланетными агентами двух враждующих цивилизаций — самыми настоящими врагами человечества, они выбирают под кого лечь, принимают подачки и бегают в прошлое, чтобы там выполнить задания своих «хороших» хозяев форзейлей против «плохих и злых» аггров. За это инопланетный куратор вручает этим мещанам аналог скатерти-самобранки — устройство, позволяющее копировать всё, что есть в мире. И эти моральные уроды бегут с Земли на другую планету, которую нарекают «Вальгаллой» (и продолжают её так именовать даже после того, как обнаруживается, что планета обитаема), где возводят княжий терем с банькой, роскошной мебелью, складом деликатесов и… Развернуть
Вампиров я глубоко люблю ещё с детства, но после просмотра Дракулы 1992 года в девять лет стала я ещё больше ими прониклась. И вот, человеку который с неплохим объёмом прочитанных книг и просмотренных о вампирах фильмов попалась первая книга этой замечательной серии. Заинтересовала в первую очередь своеобразная иерархия кланов, не говоря о самих персонажах, в особенности клан Смерти.
Также не могу не отметить, что перед каждой главой стояли цитаты моего любимого писателя Оскара Уайльда, что ко всему вышеперечисленному составило такой приятный бонус)
Так что твёрдые 10 из 10.
Диалоги в этой книге такие... загадочные... многослойные...обо всем и ни о чем...
По сути эта история - типичный женский роман в чуть более благородном ключе. Псевдомораль теряется на фоне не проработанного сюжета, невнятных героев, амебности главный героини.
Сначала она такая вся робкая и неуверенная, а потом, ну вы понимаете, первая альфа-самка на деревне. Ну не верю ей нисколько. И мужикам ее не верю. И мир нелогичный.
Сколько народу умирает на ровном месте- и всем плевать. Вот будет война, а страну защищать некому - все во сне померли. Развернуть
Любая красочная история, тем более такая продуманная, выстроенная и выстраданная, как у Профессора, кажется эпическим полотном, к которому просто нечего добавить. Но как только ты переворачиваешь последнюю страницу и закрываешь книгу, сотни, тысячи образов неизбежно поселяются в твое голове. Поставить точку там же, где ее поставил автор, совсем не просто.
"Последний кольценосец" — книга, которая не просто расширяет горизонты Средиземья. Это книга, которая выворачивает перчатку наизнанку, чтобы показать внутреннюю ее сторону. Сравнивать книги Толкина и Еськова — бессмысленно и не нужно. Но почему не добавить еще красок, вкусов и впечатлений от, да простят меня боги, вбоквела?
Увлекательный сюжет и хороший слог. Эта книга стоит потраченного времени.
Дом в котором... одна из тех книг, которая способна отправить вас в другой мир, мир который переполнен разного рода событиями от плохих до очень хороших, от самых обычных до мистических. эта невероятная книга завораживает, уносит тебя и твои мысли вслед за героями, в тот самый Дом, Дом в которм происходят невероятные события, увлекающие тебя в иной мир, совмещающий в себе несовместимое.
от чтения этой книги, можно покрыться мурашками и нельзя уснуть, пока не доберёшься до сути происходящего, она запутывает и распутывает твои мысли, которые так старательно ишут ответы на множество вопросов, которые задаёшь сам себе в процессе чтения.
я определённо впечатлена героями и их действиями, иногда они безрассудны, а иногда по другому поступить нельзя. точно могу сказать, что книга содержит… Развернуть
Уфф. Вот и осилила я "Сердце Пармы" Алексея Иванова. Именно осилила, потому что читать было трудно. Но! Я рада, что познакомилась с этим произведением. Расскажу почему.
Что понравилось
+ Затронута довольно редкая в литературе тема - средневековая Русь и ее соседи.
+ персонажи, хоть и такие далёкие от нас, все равно очень живые и настоящие:
Прекрасный Михаил, которому сочувствуешь, которого понимаешь и уважаешь;
Непонятная, возмутительная Тичерть;
Величавый и гордый Асыка;
Молодые и глупые Василий и Матвей проносящиеся с лозунгом "безумство и отвага"
Жёсткий снаружи, добрый внутри Нифонт;
И.т.д.
+ образовательная ценность:
Так много новых слов: чамьи, ушкуйники, харугвь; Реальные географические и исторические отсылки
+ посреди лесов, боёв и древних преданий нашлось место даже юмору!
+ озвучено… Развернуть
Основная Канва произведений у Лукьяненко постоянно повторяется: одинокий интеллигент куда-то идёт, что-то делает, что-то обретает и так туда-сюда - дозоры, черновик, не время для драконов.
История главного героя Трикса Солье отдаёт синдромом избранного, прямо как Гарри Поттер. Весь сюжет складывается так, чтобы главный герой преодолел весь сложный путь и всех злодеев, ничего необычного.
Но все выше перечисленное не говорит о книге, как о слишком плохом и банальном произведении.
Как подростковая фентезийная литература очень даже качественно написано.
Интересная механика применения магических заклинаний. Харизматичные герои: маг Радион Щавель, Гавар Вилларой.
В целом привлекательная история, как молодой маг Трикс Солье обходя все препятствия преодолевает свой путь героя и бескровно отвоёвыват… Развернуть
Страшная история о том, как мальчику-подростку пришлось спасать младшую сестру из лап убыра.
Первая часть книги захватывающая и пугающая. В семье детей происходят какие-то непонятные вещи, родители чудят и надо спасаться. А вот вторая часть книги - это сказка.
Насколько мне нравятся остроумные книжки про Куролесова, настолько не понравилось это нечто. Не помогло даже чтение Клюквиным. Приятный голос читает какую-то натужную ерунду. Ощущение, как будто автор записался на челлендж "Шутим два раза в каждой строчке". Хотя умер автор задолго до эпохи челленджей. Выглядит вымучено.
Когда-то то ли АБС вместе, то ли кто-то из Братьев говорили (а, возможно, им просто это приписывают), что, мол, современному читателю нет нужды объяснять происходящее в творимой литературной вселенной. Лучше оставлять некоторые из авторских идей, замыслов, размышлений "открытыми". В надежде на то, что это будет стимулировать собственную читательскую рефлексию.
В этом смысле в "Армагед-доме" Дяченки (которых многие называют самыми последовательными учениками АБС) доводят называнный принцип до абсурда.
О чем эта книга?
О деградации великой мировой идеи в процессе ее реализации? Когда "всеобщее благо" как великая цель превращается в обоснование построения страшного кроваового полицейского государства? О том, что если цель действительно оправдывает средства, то не перестает ли она как таковая… Развернуть
Когда в мир приходят осень, приходят визитеры и начинается борьба..
Борьба за то, что будет главенствовать в мире в ближайшее время: власть, сила, разум, творчество, добро, развитие или тьма. Мир должен измениться. Но каким будет новый мир?
К шести обычным людям в один из осенних дней приходят их двойники - визитеры, каждый из которых является носителем определенного направления. С появлением двойников в мире начинается тихая, жестокая и мрачная борьба. Это противостояние разнонаправленных сил, каждая из которых стремится переделать мир под себя, точнее сделать его совершеннее, но для этого нужно выжить только одному из Визитеров. А остальных придется уничтожить.. Но все не так просто и однозначно, как может показаться. Добро совсем не добро, а развитие уже вобрало в себя самые негативные… Развернуть