Искупление. Иэн Макьюен
Все лгут (с)
Сказать, что я возмущена – не сказать ничего. Это не «Искупление» – это какой-то парад лжецов! А как невинно все начиналось! Надо сказать, что книга Макьюэна - настоящие американские горки. Сначала все долго раскачивалось, громыхало и неторопливо ехало, а потом понеслось так, что я только успевала судорожно хвататься за поручни! Столько любителей соврать собралось под одной крышей – и как не повезло Робби и Сесилии. Все лгут ярко и безудержно, сохраняяя невинный вид и не забывая о «позорном благоразумии».
Первым номером нашей программы выступает, безусловно, Брайони. Юное дарование за пять минут пропустит вашу жизнь через мясорубку, а потом великодушно все исправит – правда в своем воображении. В книге вы будете жить долго и счастливо, жаль только, что… Развернуть
Бывают такие книги, которые никак не идут в руки. Или ты к ним не идешь. "Престиж" я хотела прочитать очень давно, и как-то не складывалось, даже любезно подаренная книга не ускорила процесс. Недрогнувшей рукой записалась в клуб борцов с долгостроями и взялась-таки за Приста. Он рассказывает историю противостояния двух иллюзионистов, которые, однажды поссорившись из-за ерунды, продолжают враждовать всю жизнь, строя козни и плетя интриги, круша и ломая собственные судьбы, втягивая в круговорот событий своих детей, внуков, правнуков..
Иллюзионисты охраняют свои секреты не потому, что эти секреты значительны и оригинальны, а потому, что они незначительны и тривиальны.
Автор выворачивает наизнанку мир фокусников и магов, проникая в самую суть, не щадя трепетных душ хранителей секретов,… Развернуть
Спойлерно.
Изначально эта книга меня не особенно зацепила. Первую треть я прочитала в легком недоумении: ну и что в ней такого, чего это ее так хвалят направо и налево? Тем не менее, бросать чтение я не собиралась, мне искренне хотелось понять, почему эта книга и этот автор приобрели такую популярность. И вот на второй трети до меня стало доходить.
Грустная книга, грустная и пробирающая до каждой косточки. Я нашла у нее две особенности, покорившие мое сердце. Во-первых, совершенно жуткие вещи написаны так светло и искренне, таким простым языком и настолько не чувствуется нагнетания атмосферы, какого-то кликушества вокруг этих жутких вещей, что осознание, а о чем, собственно, ты читаешь, бьет под дых и напрочь вышибает из колеи. Автор говорит, словно походя, о выращивании клонов для… Развернуть
Мистри оказался не так прост, как представилось вначале. В момент, когда я уже приготовилась к ровному такому хэппи-энду, он ловко вывернул на ту проблематику, с которой все и начиналось. И ради которой. Но обо всем по порядку.
Дедушке Нариману хорошо за 80, и он очень болен: прогрессирующий паркинсонизм, осложненный переломом ноги (или наоборот?). Старшие его дети (дочь Куми и сын Джал; к слову, не родные) совершенно не хотят ухаживать за отцом и при первой же возможности привозят его в крошечную квартирку младшей сестры Роксаны. Роксана – родная дочь Наримана – живет в этой квартире с мужем и двумя сыновьями, и живут они весьма скромно. Тем не менее, семья принимает на себя заботы о старике.
Такая вот семейная история. Где угодно могло случиться, да? Но поскольку случилось в Индии, то… Развернуть
Это просто СУПЕР-КНИГА, друзья, СУПЕР-КНИГА!!! Вы же знаете, что раньше в некоторых государствах о начале войны или каком-то стихийном бедствии (или смерти/рождении/женитьбе короля, ну и всякое такое) сообщали, последовательно зажигая костры на горных вершинах на протяжении всей страны, чтобы всем сообщить об этом?Так вот! Я хочу жечь костры на Килиманджаро, Фудзияме, Монблане, возвещая целому миру, всем и каждому: "Читайте «Престиж»! Читайте «Престиж»! Бросайте всё и читайте «Престиж»!" Однако увы, всё, что я могу сделать - всего лишь набирать эти слова на клавиатуре, и, похоже, придётся этим удовлетвориться, увы :D
Эта книжка досталась мне в результате книжного флэшмоба, и я просто безуууууууумно благодарна pirate , которая предложила мне "Престиж", потому что не знаю, узнала ли бы я… Развернуть
Хаксли – настоящий английский писатель. Суховатый, ироничный, знающий цену людям и умеющий столкнуть нос к носу совершенно разных персонажей. В результате искры сыпятся, а писатель оттачивает своё остроумие.
Как это часто бывает у английских писателей, герои у Хаксли жалки и вместе с тем всех жалко. Героев здесь нет, да и откуда им взяться? Сентиментальный и самовлюблённый американский денежный мешок, его безмозглая, но простодушная содержанка, циничный врач – этакий демон искуситель, доморощенный философ, пришлый английский учёный – ироничный и мелкий, юный вздыхатель – честный, но недалёкий. При этом у каждого своя правда, каждый не лишён обаяния, у каждого есть сильные стороны, в общем, ничто человеческое никому не чуждо. Нет героев, нет злодеев. Рассуждений о морали, о том, что такое… Развернуть
Да, эта книга про лесбиянок. Но здесь не в сексе дело. Женщины, работающие, пока мужики на войне. Их сознание переустроилось, потому что они заняли место мужчин. Мужчины, вернувшиеся с войны,думали, что их жены такие же, как и до их ухода, но - нет. Браки распадаются. Краткие встречи в занюханных отелях во время войны, нелегальные аборты, за попытку самоубийства один из героев попадает не в кабинет психолога, а в тюрьму. Бомбежки Парень против призыва, потому что война - не его дело, а политиков, которые во время Первой мировой сгубили жизни и через краткий период хотят сгубить новое поколение. Это книга о любви во время артобстрелов.
О "дивный" новый мир
Когда у человека нет будущего, он начинает жить воспоминаниями.
Эта книга о воспоминаниях. Точнее она клубок воспоминаний, анализа, флэшбэков.
Мне было странно читать этот роман. Нет, дело не в самой идеи и не в исполнении, дело в атмосфере. В том ощущении тихой грусти и болезненности, которые он оставлял во мне с каждой прочтенной главой.
Не скажу, что роман тронул меня до глубины души или потряс. Этого не произошло. Наоборот, при прочтении мои чувства как – будто притупились. Настроение беспрекословного повиновения и обреченность главной героини передались и мне. И потому, как и она, все происходящее я восприняла как безысходную данность. Приняла как предрешенность. Без вопросов. Без упреков. Без борьбы.
А ещё -
РазвернутьЯ видела стремительно возникающий новый мир. Да,…
В начале был безумно трогательный фильм, после просмотра которого я узнала, что он снят по одноименному роману Иэна Макьюэна. Естественно, мне захотелось прочесть саму книгу. Забегая вперед, стоит отметить, что она также хороша как и сама экранизация. Повествование идет с позиции нескольких лиц, это помогает создать более полную картину описываемых событий, лучше понять мысли и чувства главных героев.
"Искупление" можно охарактеризовать как историю одного жестокого заблуждения и нескольких разбитых жизней, развернувшейся на фоне Второй Мировой Войны. Одна маленькая девочка, в силу своего возраста и разгулявшейся фантазии, заигравшись в писательницу, сломала жизнь двум близким ей людям, счастье которых, тем самым, закончилось, так и не успев начаться.
Очень сложно писать свои впечатления… Развернуть
Ну в общем, я на трети книжки и, кажется, пора признать, что я не буду это дочитывать. Этика над эстетикой стала однозначно превалировать – и как бы ни было красиво (а написано отлично, да, и с этим не спорю), я не согласна кормить себя этим трупным ядом: все плохо, все несчастны, все умрем. Да я знаю, как это, я была там. Но выбралась, и обратно не хочу, как бы ярко ни расписывали эти красоты.
И тем более вредно, если расписано хорошо, да. Потому что – убедительно.
Байетт - бродячий огонек, заманиыающий читателя вглубь текста, а потом исчезающий и он сам вынужден искать дорогу к финалу.
Конец викторианской эпохи, несколько семей, достаточно прогрессивных взглядов пытаются дать путевку в жизнь своим детям и заодно, самим реализовать свой потенциал. Они на всю голову творческие, ставят спектакли, пишут статьи, сказки и настольклтже временами практичны, тексты приносят деньги, творческие мастерские - внимание и своеобразную рекламу.
Выросшие в атмосфере ирреальности, дети всю жизнь искали опору под ногами. Кто-то нашел её в изучении фольклора, и именно он смог провести девушку медсестру через поля Первой Мировой, кто-то выбрал быть врачом, кто-то творцом, кто-то не смог выбрать и стал жертвой соприкосновения мира настоящего и мира фантазий.
Шанс на… Развернуть
Давно хотела прочитать книгу, но было немного страшно - отзывы грозили чем-то очень тяжелым. И в принципе, не соврали. Это постапокалипсис в чистом виде. Никаких вам зомби, вирусов и прочего. Просто конец мира и люди как они есть. А страшнее человека нет чудовища в этом мире.
На самом деле читать было довольно легко. Мне поначалу даже казалось, что не так уж все ужасно, мы такое много раз читали. Но со временем начинаешь осознавать, что же все-таки ты прочитал, и от этого становится жутко. И даже не совсем от прочитанного, а от того, что ты воспринимаешь это как само собой разумеющееся. Читая подобные сюжеты, поневоле начинаешь задумываться, как бы ты поступил в подобных ситуациях, какой путь выбрал бы в таком суровом мире, действительно ли все поступки можно оправдать жаждой жизни, а… Развернуть
О книге много разных мнений, поэтому выскажу и своё. Мне действительно нравятся произведения, которые надо деконструировать, чтобы понять.
На первый взгляд, "Дорога" – мрачный постапокалиптичный роман без смысла. Человечество практически полностью погибло в результате неизвестной катастрофы. Безымянные отец и сын идут на юг, встречая на пути разные трудности. Всё. Там больше ничего нет.
"Дорога" – роман не только о смерти человечества, но и о гибели всего хорошего, что есть в людях. Роман о буквальном ежедневном выживании. Что впереди? Никто не знает. Отец и сын просто продолжают идти, беспокоясь лишь о том, чего бы съесть, где брать питьевую воду, как согреться и, главное, как не быть убитым и съеденным теми, кто растерял всё человеческое.
Но весь этот, казалось бы, простой процесс… Развернуть
Создаётся впечатление, что все герои этой книги - статисты. Куклы-марионетки, которые автор вводит в роман, с целью проиллюстрировать то или иное событие или явление в истории Англии на рубеже XIX-XX и начала XX века. Поэтому и героев так много. Детский труд, шахтёры, анархисты, нищета рабочих, частные школы. В какой-то момент я подумала - ну, пора вводить суфражисток. И точно, через несколько страниц Элси с Помоной отправляются на собрание суфражисток. Поэтому и не вызвали у меня герои сочувствия - они и самой автору,кажется, безразличны - отыграют нужную сцену - полезут куклы в ящик...
До этой книги я крайне редко встречала именно индийское повествование. Точнее редко читала книги про Индию. Все-таки в этой стране так много того, что я не могу принять.
Во-первых кастовое неравенство. Похоже кастовое различие будет посильнее различие социальных. Если ты относишься к касте неприкасаемых, то жить тебе до скончания века своего именно в этой касте и лучше не высовываться, даже если ты очень талантлив.
Вообще система каст на мой взгляд очень закостенелая система, браки разрешены только между членами одной касты и тут не будет ромео с джульетой, это просто невозможно. В книге семейных ценностей очень четко показан момент кастового различия. Парс не может взять и жениться на иноверке, как бы ему этого не хотелось. Мне кажется это сильно убивает не то, что дух любви но и само… Развернуть
Первая реакция на книгу — а фильм был лучше. А ведь книги, которые мне нравятся меньше экранизации можно пересчитать по пальцам одной руки. Экранизация меня когда-то потрясла. А вот в книге главная интрига выглядела блеклой, хотя тут наверное стоит винить мою осведомленность, а не плохой текст.
Но повествование странное. Все начинается с относительной современности, где усыновлённый когда-то мужчина получает книгу с воспоминаниями его кровного предка. И начинает расследование.
И постепенно мы прочитываем сначала дневник одного иллюзиониста, потом второго. Вскрываются тайны, два секрета телепортации, Тесла, любовные связи, предательства, соперничество.
Книга суховатая, дневники стилизованы под 19 век соответственно.
Наверное, не смотри я фильм лет пятнадцать назад и до сих пор отлично… Развернуть
Так, дышим глубже и успокаиваемся... А теперь задумаемся, что остается в сухом остатке, когда страсти от прочтения немного улеглись?
В середине романа приведен текст рецензии издательства на присланную рукопись вымышленной повести, и сдается мне, что в этом эпизоде — казалось бы, не столь важном для развития интриги - как раз и содержится разгадка. К примеру, там упомянуто имя Вирджинии Вульф , и я думаю, что без ее влияния на авторский стиль — впрочем, возможно, что не только ее одной - в книге не обошлось.
Конечно, мир литературы необъятен, но тем не менее, поначалу я была изумлена, что до сих пор незнакома со столь значительным автором с собственной яркой манерой выражаться. Меня мучил вопрос, является ли он нашим современником и написал стилизацию под тридцатые годы или же… Развернуть
Постапокалипсис говорите? Постапокалипсисы бывают разные. Например, зомби постапокалипсис, как в фильмах «Обитель зла» и «Ходячие мертвецы», результат третьей мировой войны, как в книгах «Метро-2033» и «Мародёр», вторжение инопланетян, как в «День триффидов» и «Война миров». Вспоминаются ещё книги Стивена Кинга «Противостояние» и «Мобильник», книга и фильм «Я – легенда», фильм «Послезавтра» и т.д. и т.п. Популярный жанр. Много можно вспомнить ещё книг и фильмов на эту тему. Одни жёсткие и беспросветные, другие с надеждой на лучшее будущее.
В этом романе отец и сын идут по дороге. Нет имён, нет названий, всё похоронено в прошлом, мать мальчика тоже осталась там. Он родился, когда произошла катастрофа. Судя по тому, что мальчик может идти целый день, то ему не меньше 7-8 лет. Целых 7-8… Развернуть
Тема войны в Африке мной ранее никогда не изучалась и не рассматривалась, поэтому о конфликте тех годов я и узнала исключительно благодаря этой книге. Насколько страшные события выпали на долю народа, что страшно и представить, а читать просто местами невозможно без слез. Африка для меня это неизведанная культура и история, я рада что пусть хоть таким способом, но приоткрыть занавес тайны мне удалось. Понравилось ли мне то что я за ним обнаружила? Конечно же нет! Это был эмоционально сложный сюжет, какая-то сквозящая безвыходность, но при всем этом книга читается легко в плане авторского слога, что облегчает восприятие происходящего.
Были нервирующие моменты например персонаж Унгва - настолько однобоко мыслит не взирая на весьма страшные жизненные обстоятельства, антураж у происходящего… Развернуть
книга совершенно не в моем стиле. но в этом и парадокс - именно такие, не мои, книги почему-то мне нравятся. вернее, не так. не нравятся, и даже не, как обещает аннотация, не меняет сознание. просто есть в таких книгах что-то такое, что цепляет тебя и заставляет то и дело возвращаться к уже, казалось бы, брошенной книге. ну не могу я читать это, не-мо-гу! и не читать не могу. ведь, оказывается, не одна ты бездарно просрала свою жизнь. хотя... так ли это на самом деле? все твердят о том, как несчастна Люси. но по правде говоря, я не могу с уверенностью на 100 % говорить, что она несчастна. никто не знает, в чем заключается счастье, и то, что счастье для одного, скорее всего становится несчастьем для другого. Люси выжила тогда, когда ее уже все успели похоронить. это ли не… Развернуть
Это третья прочитанная мною книга у Макьюэна и, пожалуй, пока самая слабая, на мой взгляд. Этот роман не вызвал у меня ни восторга, ни отторжения. Он скорее прошел как-то мимо меня. Задумка интересная, книга заставляет задуматься над вопросом ответственности за свои слова, поступки, о том какие губительные последствия могу повлечь за собой эти слова и неправильно понятая ситуация. Но все же сам роман меня не зацепил.
Книга состоит из трех частей. Первая часть рассказывается от лица тринадцатилетней Брайони, и, как у начинающей писательницы, у нее богатое и живое воображение. В один день она случайно застает неоднозначную сцену между своей сестрой Сесилией и Робби Тернером, сыном их уборщицы. А еще засунув свой любопытный нос в письмо, не предназначавшееся для ее глаз, она по итогу… Развернуть
Итак! Книга – творческая. Из разряда – включи фантазию и додумай сам всё (это главное слово, масштабное!) что не хватает. А не хватает тут и правда всего….
Мир в разрухе! Что произошло? Хз…. Пожалуйста, каждый сам додумывает. Зомби? Врядли, ни одного не попалось на страницах. Вирус? Идущие не опасаются заразиться…. А сколько лет прошло после катастрофы? А снова хз.. Вроде как отец помнит мир, который был ДО всего этого…. а кто-то даже рыб и птиц в глаза не видел! И если прошло много времени, и нет надобности прятаться от зомби или от инфицированных – почему бы не пытаться организовать (как делают это все выживальщики) одно место и не попытаться налаживать жизнь: выращивать еду и наладить производство необходимых вещей для потребления? Зачем куда-то идти? Идут К чему-то или ОТ чего-то? Ну… Развернуть
Как и многих, эта история меня почему-то не зацепила. Сложно понять, почему именно. То ли виной этому пассивная размеренность повествования и буддийское спокойствие главных героев, которых такое жуткое предназначение, как быть клонами для донорства органов, не особо-то волнует. Может быть, сложно поверить в такую альтернативную историю, где после Мировой войны Британия нашла способ клонировать людей и растить их для последующего донорства. Встает резонный вопрос - если они научились клонировать, не проще ли копипастить сразу нужные органы, а не выращивать доноров как скот на убой, а потом разводить моральные терзания про недо-людей с недо-душами.
Впрочем речь тут именно про людей-клонов, а им, как ни странно, в данной книжке вполне себе хорошо живется. Они растут, учатся, играют, очень… Развернуть
Как часто бывает, если книга понравилась, то трудно сказать, чем именно. Но попробую.
Прежде всего, книга с самого начала как-то умудрилась на меня эмоционально воздействовать, причем не столько происходящим по сюжету, сколько формой изложения, наверное, вот этими дневниковыми заметками/воспоминаниями, особенно записи психиатра чем-то зацепили меня. В общем, мне было всё время очень грустно и печально, было какое-то чувство потери. Не самые желанные чувства, конечно, но если есть явный эмоциональный отклик (именно отклик, а не реакция), то книга попала в цель.
Мне понравилось, что через судьбу одной женщины я увидела историю, жизнь, судьбу Ирландии первой половины 20 века. Понравилось, что хотя судьба этой женщины и была весьма трагичной, но судьба Ирландии, раздираемой первой… Развернуть
Не могу сказать, что книга не понравилась. Она, безусловно, непростая и заставляет задуматься. Но в любимые её занести не получается.
По ходу чтения в какой-то момент испытываешь разочарование. Это препятствие, которое все таки стоит преодолеть, чтобы таки добраться до концовки и поразмышлять, почему произведение построено именно так.
Также хочется отметить, что чтение проходит в своего рода режиме «без погружения», т е ты вроде как и увлечён, но при этом безучастен к происходящему. Наблюдаешь и философствуешь.
—-
Рассказ ведётся от лица одной из воспитанниц Хейлшема, Кэти.
Бодрое начало. Быстро втягиваешься, понимаешь, что-то здесь не так, и начинаешь ждать. Так проходит 3 четверти книги. В созерцании того, как дети играют, дружат, ссорятся, влюбляются, учатся, взрослеют.
Концовка… Развернуть