Признаться, о Жауме Кабре я ничего не слышала, а книгу выбрала не столько из-за надписи "С этим шедевром Кабре достигает высот литературы" на обложке, сколько из-за изображения на ней же мальчика и огромного, во всю стену книжного стеллажа.
Как и предвещала обложка, в романе Кабре много книг, много языков, много цитат, много временных пластов, а герой - Адриа - изучает историю культуры. На мой взгляд, это - основные составляющие успеха:) В книге есть и средневековые монахи, и начальник Освенцима, и эпоха инквизиции, и Барселона 50-х годов. Кто-то спасает людей от смерти, кто-то убивает их в печах; кто-то расшифровывает свитки, кто-то только хранит их.
Адриа Ардевол любит читать книги, перечитывать их, писать и расставлять. Мне близки его интересы и взгляды на жизнь.
Добила, наконец, роман Прилепина "Санькя" - о деятельности вымышленной экстремистской партии в 2000х. Норовистый роман.
Порой пугающее своей жестокостью и натуралистичностью повествование, наполненное горечью и насилием, завораживает. Как нежность и бесконечная любовь может соседствовать в сердцах этих мужчин с остервенелой ненавистью, я не знаю. Безумие какое-то.
Борцы за ещё одну бессмысленную и беспощадную Революцию - честные и прямые, как арматура. Транслируется много идей о судьбах нашей многострадальной Родины. Интересно.
Некстати. Удивительным образом Прилепин работает с эротическими сценами. Честно, правдиво, не приторно и не пошло. Хотела отметить.
СЮЖЕТ ⭐️⭐️⭐️⭐️ Интересно, непредсказуемо, нестабильно. Я фанат политических историй. Но предпочитаю интеллектуальную войну, а не… Развернуть
Этот роман вызвал у меня весьма противоречивые чувства.
С первой же главы, с первых фраз я понял — книга мне понравится! Очень редко попадаются произведения, в которых автор так скурпулезно описывает детали, как бы смакуя все то, что он видит, что хочет передать читателю. И ему, читателю, ясно рисуется картинка. Я мог бы сказать, что посмотрел фильм — настолько ясно, настолько точно переданы детали, передана обстановка, пейзаж, то, что происходит с героями романа.
Очень точно передаёт автор состояние героев в той или иной ситуации, порой просто-таки можно узнать себя:
Проезжая пост, водитель едва напрягся, его глаза потяжелели, он тверже взялся за руль и вперился в дорогу, даже взглядом боясь зацепить милиционера, словно тот был нечистой силой. Спустя мгновение водитель уже был спокоен.
..В… Развернуть
Немного горько осознавать, что весь извилистый и тернистый путь, который ты пройдешь от начала и до конца, скомкается в тысячу «если бы». Часто слышу, что радостные воспоминания дольше живут в нашей памяти, но счастье это словно законсервировано в пыльной банке, которая открывается лишь для того, чтобы вкусить что-то давно уже ушедшее, в то время как чувства вины и обиды капля за каплей наполняют бездонную емкость, которая называется душой.
Роман Жауме Кабре «Я исповедуюсь» начинен историями судеб людей косвенно или напрямую переплетенные и связанные между собой одним музыкальным инструментом – скрипкой, владельцем которой является главный герой произведения Адриа.
Автор умело завязал истории персонажей. Гармонично, а порой совершенно внезапно он сплетает разные жизни и эпохи. И… Развернуть
В двух словах: говорят - гениально, но я ничего не понял.
Сейчас я должна рассказать о структуре книги, о том, как автор умело пустил эхо через все рассказы, в итоге связав их в один роман, насколько красочны образы, как интересен прием повествования от лица автора книги, тогда как реальный автор надел на себя маску всего лишь переводчика, ни за кого и ни за что не ответственного, как сквозь рассказы проступает цельное произведение, и тп и тд... Бла-бла-бла.
Отойду от привычной структуры рецензии. Это ДП, здесь можно все, и сейчас я хочу ПОЖАЛОВАТЬСЯ (тут можно презрительно покривить губы).
Каждый раз, сталкиваясь с подобными книгами, чувствую себя двояко. Отличные оценки, награды, прославленный в узких кругах автор - "Ага, должно быть хорошая книга",… Развернуть
Прочитав роман Жауме Кабрэ "Я исповедуюсь", я поняла, что я вернусь к этой книге...и, думаю, не один раз. Автору с такой лаконичностью удалось переплести множество людей и имен в одну потрясающую историю! Уже с первых страниц книга полностью поглотила меня и не отпускала даже после прочтения! Путешествуя по страницам, по историям, по разным отрезкам времени, задумываешься о многих филосовских вопросах, не имеющих однозначного ответа. Очень радует, что в наше время, помимо пустых писак с их пустыми книгами, есть авторы, заставляющие так глубого погрузиться в раздумья о добре и зле, о преданной любви и о жизни в целом.
Написано довольно плохо, но – «не родись красивой»
Я думаю, в высшей степени полезной была бы экранизация романа Захара Прилепина «Санькя». Это роман о молодом нацболе, о трагедии этого поколения людей, ощущение социальной конфликтности общества приводит к вооруженной борьбе, которая трагична в обществе, потому что она не решает никаких проблем. Это очень сильный роман.
М. Швыдкой
Замечательный роман Захара Прилепина о революционной молодежи, в которой многие узнают себя и своих знакомых (я, например, точно), книга написана великолепным русским языком, даже постельная сцена настолько интимна и священна, что ни о какой пошлости и речи нет, - эрекция будет, а стыдно - нет. За одно это надо памятник ставить. Быстротечные события и борьба в Москве перемешаны с пронизывающими душу воспоминаниями героя из детства, там и жутко, там и задорно,… Развернуть
Какое-то двойственное ощущение от книги осталось. Книга была написана в 2006 году, предвосхищая некоторые произошедшие события, и от этого осталось понимание, что Прилепин действительно знает устройство революционного движения (не с политической точки зрения, я не об этом), понимает о чем пишет и пытается это донести читателю. В данном произведении через Сашу Тишина, молодого парня, борющегося с системой любым законным, а порой и незаконным, способом. Провинциальный русский парень относит себя к активистам молодежной революционной партии, веря в непогрешимость действий лидера партии, пробует изменить жизнь России. Он уже не сомневающийся, он истинно верит что именно благодаря их действиям люди "проснутся", оглянутся вокруг и примут их сторону. "Мы не просим. Я не прошу. Я русский. Этого… Развернуть
Сложно судить об этой книге. В какие-то моменты поначалу хочется ее бросить - настолько сложно и тягуче пробираться через первую треть повествования. Обрехт нежно, поэтически приоткрывает страшные события войны на Балканах, и это завораживает и пугает одновременно. Но когда все три сюжетные линии сплетаются - оторваться от этой смеси сказки, мистики и реальности очень сложно, она подкупает.
Линия реальности - самая, пожалуй, сложно воспринимаемая. Наталья кажется такой отрешенной и безэмоциональной, да и какие эмоции могут превалировать, когда в двадцать с лишним лет ты видел слишком многое, слишком страшное, о чем не хочется говорить и думать? Но потом в романе появляются еще две линии: мистическая и философская, рассказанная Наталье дедушкой, и такая грустная, пронзительная и… Развернуть
Вчера ночью дочитывал эту книгу. И снова - не мог отвлечься, чтобы уснуть.
Во время прочтения последней главы в голове крутилась фраза - "Ну не пророчество ли?". С одной стороны, окончание книги печально, и никто не желает, чтобы это повторялось в реальности. С другой - люди в нашей стране после последних выборов доведены до высокой степени ненависти к власти, и если, не дай Бог, грянет кризис, во время которого людям нечего будет есть - всё завершится так же, как в "Саньке".
Книга чертовски реальна. Отношение власти и органов МВД к протестующим в России - именно такое, как описано в книге. Чтобы запугать, могут и зубы выбить, и диваны из окна повыкидывать, но очень редко - убить. Хотя и это тоже для них метод.
На сайте книги "Санькя" написано, мол, Медведев в каком-то из интервью сказал,… Развернуть
это хорошая книга, но кажется, слегка перехваленная. некоторые сцены написаны очень сыро, и неглавные герои выведены условно, ни за кого кроме саньки сердце не болеет. видимо, дело в симпатиях автора, но Деревня выведена живо, явственно, а Город расплывается в мраке коммунальных неудобств - в этом тоже видна некая угловатость. самый лучший момент - это похороны и злоключения с трупом в снежном лесу: ужасно врезается в память. вообще отличная книга для незрелого автора - насколько я понимаю, Захар написал её, когда ему не было и 25. для дебюта очень даже, но можно было и поровнее
Как любителю написать рецензию на шедевр?
Да, без преувеличения. Кабре - Мастер слова, мысли, идеи.
Мое знакомство с автором началось с "Голоса Памано" и сразу - в самое сердце!
У Кабре свой особенный стиль повествования, к нему сначала сложно привыкнуть. С первых страниц теряешься в обилии имен. В одном предложении может речь идти то от первого лица, то от третьего. Постоянные скачки во времени и пространстве в одном абзаце. Но когда привыкаешь, погружаешься в книгу и уже не оторваться.
В "Я исповедуюсь" главный герой Адриа Ардевол - ученый-философ. Весь роман - его записки о событиях и людях его жизни
"Эта рукопись - не что иное, как хаотичные каждодневные записи, сделанные слезами с небольшой примесью чернил"
и работа над его последней книгой, где он рассуждает над проблемой зла. Что… Развернуть
Книга, которую я прочитала для книжного клуба и которую я, скорее всего, без клуба не прочитала бы (но рада, что этого не произошло)
Это метафикциональный рассказ о том, как молодой сенегальский писатель Диеган Латир Файе, увлеченный книгой “Лабиринт бесчеловечности” своего соотечественника и неизвестного писателя Т. Ш. Элимана, загорается мыслью найти автора, исчезнувшего после литературного скандала, связанного с обвинениями в плагиате.
Далее начинается его долгое и увлекательное путешествие.
У Элимана есть прототип — малийский писатель Ямбо Уологем, которого после публикации романа “Необходимость насилия” обвинили в плагиате. После судебного разбирательства книгу запретили распространять во Франции, а сам Уологем уединился в Мали и жил отшельником до своей смерти в 2017 году.
Идейно… Развернуть
Какое поразительное произведение! Сюжет складывается из воспоминаний разных героев о пропавшем без вести писателе, о людях, косвенно или прямо его касавшихся. А также из историй поисков таинственного писателя, но это не детектив. Здесь больше исследований и размышлений на тему роли литературного творчества в жизни человека, в жизни общества, читателей и писателей. Как оно меняет обе эти стороны, что раскрывает, а что важносе становится невидимым, а также о самоопределении и какую роль в нём играет расовая и национальная принадлежность в том числе. Мне очень понравилось, буду перечитывать однозначно. Всем творческим людям будет интересны и близки эти мысли
Жанр: «Житие»
О чем: о скрипке, коллекционировании и токсичных отношениях
Кому следует читать: любителям долгих «Европейских» историй
+++Плюсы+++: огромный охват различных событий и тем
---Минусы---: не все истории закончены или достаточно объяснены
ЗЫ:… тяжело не поучить некоторый вывих мозга, когда абзац начинается в 11 веке, к середине ближе абзац перескакивает на 20век, а заканчивается в 18 ом, и для этого произведения подобные полеты во времени, ограниченные длиной одного абзаца, норма. Ну а в целом нормальное произведение, с меланхоличным «вайбом» и бесячей Ссарой…
По собственной воле, учитывая мои читательские предпочтения, я не выбрала бы эту книгу.
Книга была рекомендована другом и, кроме информации о том, что это нелинейная история о скрипке, я больше ничего о ней не знала
Дабы не спойлерить, не буду описывать, что не так со стилем повествования, но я с таким еще не сталкивалась. На старте было сложновато, потом втянулась
История о скрипке оказалась совершенно не о скрипке, но, тем лучше, я не музыкант :)
Книгу очень рекомендую, вне зависимости от предпочитаемых литературных жанров!
Главная героиня отказывается от мяса, но не потому что она хочет вести правильную здоровую жизнь или потому что она приверженец какой- либо идеологии или духовного движения. Она желает это потому что это бунт, который является следствием психологического заболевания. Ёнхе страдает кошмарами, в которых видит себя с перемазанным кровью ртом. Героиню мучают внутренние демоны, которые вызваны детскими травмами и не только.
Прежде всего в этом виноват отец- ветеран вьетнамской войны. Возможно его поведение- следствие ПТСР, вызванным войной. Девочка оказалась нелюбимой дочерью. Сын был любим по половому признаку, старший дочери тоже повезло, поэтому вся ненависть отца выливалась на Ёнхе. Сцена с убийстаом собаки, которую отец загнал до смерти из-за того что она укусила Ёнхе была… Развернуть
adéu, ciao, à bientôt, adiós, tschüss, vale, dag, bye, αντίο, пока, la revedere, viszlát, head aega, lehitraot, tchau, maa as-salama, push beshlama, друг мой.
ссучья жизнь, вырезки из памяти и одиссея познания адриа ардевола, скрипача, знатока искусства и полиглота, теряющего разум.
тонко натянутой струной через весь текст проходит бархатный чистый звук, переплетая судьбы и столетия, тайны аппетитных рукописей и густой патоки скрипки.
стыки повествования и временные пласты сильнее затягивают узел потока сознания и переходят от одного фрагмента к другому, не прерываясь и повторяясь из века в век.
я покорена музыкой исчезающих струн и бессвязным шёпотом, гроздьями нот и полётностью слога, благодаря которым читатель порхает сквозь вечность.
было грузно и запутанно, но сладко и гармонично, опре… Развернуть
Для меня книга про то, что общество не готово терпеть наши перемены и оно будет делать всё, что бы запихнуть нам в глотку своё мнение и заставить его прожевать и проглотить, даже не пытаясь узнать наше мнение. Сильное произведение, к которому я точно буду возвращаться.
Книга не интересная, не поучительная. К вегетарианству не имеет никакого отношения.
Книга о женщине, которая борется со своими внутренними демонами.
Читать не советую.