Видимо, эта книга станет одной из самых значимых из всех прочитанных мной в последнее время. Настолько, что мне то и дело становилось страшно: в какой-то иной реальности я могли бы и пройти мимо этой сильнейшей истории! И моя жизнь потеряла бы столько удивительных красок и эмоций...
Главный герой романа - скрипка, совершенно особенная, мастера Сториони. О ней говорят так:
У каждой скрипки своя история. Эта скрипка – не твоя.
– Еще как моя!
– Вовсе нет. Она принадлежит миру. Вот увидишь.
Поначалу ей принадлежит юный Андриа, который мог бы играть на ней, но отец (коллекционер) не позволяет. Почему? Вероятно, потому, что коллекцию свою любит, а сына - нет. Как скрипка попала в руки к отцу - ужасная тайна. Она, среди других ужасный тайн, раскроется по ходу повествования и вытащит на свет с… Развернуть
С момента выхода этой книги я хотела с ней познакомиться. В первую очередь меня интересовал азиатский аспект в этой книге и погружение в проблематику жизни в Корее. Однако, то что я прочла в романе «Вегетарианка» меня не особо порадовало. А если быть точнее, совсем не порадовало. Сам роман состоит из трёх частей, написанных от лица разных персонажей. Я понимаю что это аллегория, что здесь в завуалированной форме показана серьёзная проблема жизни женщин в Корее, однако нужно ли было заходить настолько далеко и расписывать всё в такой форме?
Я уже много раз говорила, что я за закрытость, но есть в этом романе толика извращения, причём абсолютно необоснованная. Главная героиня Ён Хе обычная корейская женщина. В ней нет ничего примечательного. Её жизнь ограничивается домом и работой. И в… Развернуть
"Прибрели убредшие посередь,бестолковясь растаращенно."
-Мы,управление дома,-с ненавистью заговорил Швондер,-пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома...
-Кто на ком стоял?-крикнул Филипп Филиппович,-потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
(М.А.Булгаков."Собачье сердце".)
Оставим в стороне смысловое содержание прилепенского романа,с этим более-менее понятно, обратимся к стилю.
"Дед прислушивался, но ничего не мог разобрать.
Прошла бабушка, заметил дед. И опять он ничего не смог подумать ни о ней, ни о себе, ни о ком. Нечего было решать, и ничего не разрешилось само. Все истекло и отмелькало. Накатывало бесцветное. Редко капало оставшееся на дне".
"Глядя на Хомута, Саша… Развернуть
Однажды жена одного мужа в ночь стала вегетарианкой. Единственным объяснением столь резкой смены вкуса стало то, что ей приснился сон. С тех пор в их семейной жизни начался кошмар.
Но только кого жалеть в этой ситуации? Да и что делать, когда близкий потихоньку скатывается в бездну безумия?
Вчера, когда я была на середине этой истории, Хан Ган получила Нобелевскую премию по литературе. Редко, когда мне заходят книги номинантов и в этот раз чтение тоже было не простым, но затягивающим.
Книга не очень большая, но она весьма требовательна к себе и не допустит лёгкого проглатывания. Но в то же время её сложно будет впихивать в себя насильно. Наверное, нужно иметь опыт чтения азиатских авторов, причем больше в плане абсурда и сюра, чтобы хоть как-то понимать, что здесь происходит.
Книга… Развернуть
Книга заинтересовала неизвестностью. Я не знаю автора, он - каталонец, о книгах его не слышала и книг о Каталонии не читала до сих пор. Привлекла обложка: мальчик на фоне стеллажей пытается достать с верхней полки интересующую его книгу. Я поняла, чтение будет не простым, придется дотянутся до верхних полок. Но много букв и толстые книги меня не пугают, так что - вперед.
Сюжет заинтересовал сразу. И понеслось: скрипка Лоренцо Сториони 1764 года с собственным именем, лес, пожар, монастырь, антикварная лавка, вундеркинд и полиглот, родители и дети, дружба и любовь, встречи и разлуки, детектив, времена нацизма и второй мировой, университеты. Рим, Париж, Барселона - это еще не вся география, но все в Европе (почти, кажется).
Количество персонажей, как сейчас принято в больших книгах, много,… Развернуть
В школе на уроке литературы нас заставляли писать сочинения на тему «Что же этим произведением хотел сказать писатель». Как же это бесило! Откуда блять я в свои 15 могу знать и, тем более, понимать его чувства, вызванные или депрессией, или безысходностью, или болью неразделенной любви, или муками выбора?!?
Но нас приучили, что у каждой книги есть «важный замысел» автора, как бы основная мысль, котороя идет через все повествование. Сейчас я понимаю, что это необязательное условие для современной книги, но упорно продолжаю его искать))
Так вот, я совершенно не нашла этот самый замысел в романе «Я исповедуюсь» испанского писателя Жауме Кабре. То есть прочитав все 736 страниц, я не могу сказать о чем они. О том, что такое Зло? О безнаказанности Зла? Непонятно.
Это история состоящие из… Развернуть
Странная это история.
Главная героиня становится вегетарианкой. И не вдруг, как решил ее муж. Этому предшествовало несколько лет жизни в эмоциональной пустоте. Как рассказал ее супруг, он женился на ней, поскольку посчитал ее "нормальной". Ему нужна была домработница, а то, что она зарабатывает, вписывая слова в "пузыри" в комикса - отлично, ведь дополнительный доход не повредит. Ему было удобно, комфортно, а что с ней происходит - плевать. И после нервного срыва у нее их пути расходятся.
А далее еще два взгляда на жизнь главной героини. Вторая часть книги посвящена тем, какой видит ее муж сестры. Ведь для него она стала сексуальным наваждением. Он воплотил с ней свои фантазии, разрисовав ее тело цветами. И в какой-то миг можно было даже поверить, что наконец-то она поймет, что же ей… Развернуть
К чтению этой книги я приступила со скептическим настроем - "...современная российская литература, снискавшая любовь критиков во всем мире..." и прочие дифирамбы в описаниях меня обычно настораживают. Не скажу точно что именно я ожидала от книги, но в ней оказалось гораздо больше, чем могла себе представить.
Поначалу скачки во времени и между персонажами вызывают недоумение - все эти беженцы, толмач, Тристан и Изольда в Риме, юная Изабелла в революционной России, дедовщина в армии, война в Афганистане - что между всем этим может быть общего? Тут главное "пережить" 50-70 первых страниц, благо, что слог автора к этому располагает. Даже самые непонятные, в сюжетном отношении моменты, читаются очень легко. У Шишкина просто потрясающий язык - в повседневных вещах он видит непередаваемую… Развернуть
«Не понимаю, что со мной не так. Кажется, я все делаю неправильно. И главное – не то чтобы я не догадывалась, что принимаю необдуманные решения. Нет, я вижу, как все будет, и все равно делаю глупости»
Лиззи обычная. Самая обычная. Работает в библиотеке, живет с мужем и маленьким сыном, приглядывает за непутевым братом. Лиззи находит подработку, что-то вроде секретаря или личного ассистента своей бывшей преподавательницы. Лиззи… просто живет. Самая обычная жизнь, где вроде бы нет никаких больших событий. Такая жизнь, в которой есть свои маленькие тревоги, маленькие события, где мысли разлетаются стеклянными шариками в голове, не успеваешь толком додумать. Где склонность к рефлексии заглушается чужими заботами. Где хочется остановиться, но и сама толком не понимаешь, где, как и зачем. В… Развернуть
Тяжело далась мне эта книга. И вовсе не из-за подачи текста. Судя по рецензиям, она многих сбивала с толку : Кабре переплетает на одной странице два, а порой три временных пласта. К примеру, вопрос задаёт его герой в 60-х ХХ в., а отвечают и продолжают этот диалог уже герои ХVIIIв. При чтении в бумаге здесь можно сориентироваться и не запутаться, а вот с аудио могут возникнуть проблемы. Лично я не сошлась, что называется, характерами ни с автором, ни с его героями. А если меня раздражает ГГ это всегда большая проблема для чтения. Адриа меня ну очень раздражал. Это герой-тень, герой-созерцатель, герой-плакса и большой интроверт. Он пролакал всю книгу исключительно о себе самом и о людях, которые так или иначе разбивали лбы о панцирь его мира. Я знаю мало людей, менее приспособленных к… Развернуть