Рецензии — стр. 17

Оценка tsumikomu:  4  
Задать вопрос

Человек несвободен. Он скован рамками социальных устоев и обычаев с момента своего рождения. Семья и страна диктуют ему свои правила нимало не заботясь о том, что он сам думает об этом, как смотрит на мир, как видит и чувствует его. Статусная иерархия заставляет его своими руками ломать собственную психику, подстраиваясь под требования окружающей действительности. При этом подчинение вбивается на уровне инстинктивной реакции как безусловный рефлекс. Они говорят: «человек — существо социальное», они напоминают: «ты не выживешь один». В результате от свободы личности, которая дежурно прописана в конституциях всех стран мира, не остаётся и следа.

Не будешь есть мясо, тогда съедят тебя.

Молчаливая и послушная (обыкновенная) Ёнхе вдруг в один день перестаёт есть мясо. Ну казалось бы, что… Развернуть 

Оценка limonka22:  5  
Жизнь - это тень преходящая. И смерть - лишь тень преходящая. Только боль не преходит. Длится и длится. Всегда.

Книга, оставившая одно из самых сильных впечатлений в текущем году. А ведь начиналось все не очень радужно: я никак не могла приноровиться к размеренному темпу повествования, постоянно спотыкаясь о слова, казавшиеся какими-то корявыми, непривычные имена и непонятные аббревиатуры.
Но в какой-то момент я просто расслабилась и позволила повествованию вести меня. Будто лежишь на водной глади, раскинув руки, а волны тебя качают. И я плыла по этому течению под названием « И у д а », приведшему меня к океану имени Амоса Оза.
Захватывающим сюжетом книга похвастать не может, но дело совсем не в нем. Шмуэль Аш - добродушный, разговорчивый студент-неудачник, от которого ушла любимая женщина, чьи родители обанкротились и не могут оплачивать дальше его обучение, написание диссертации зашло в тупик,… Развернуть 

Оценка garrrold:  5  

Адиа́нтум (лат. Adiantum), венерин волос - род папоротников, насчитывающий около 200 видов. Нетребователен к уходу, достаточно легко акклиматизируется. При пересыхании листьев срежьте их, проведите опрыскивание и вскоре появятся новые побеги...
Жизнь человека и цивилизаций - лишь побеги на ветви Истории. Срежь один - вырастет новый. Не в этом, так в другом месте. А может, и в другом времени. Но непременно вырастет. Мир как большой апельсин, разделенный на множество долек, число которых одному Богу известно. В мире есть любовь и ненависть, страдания и счастье. И они удивительно уравновешивают друг друга. Если где-то идет война и гибнут люди, то непременно в другом месте, возможно, совсем рядом, люди поют, любят и вполне счастливы. И непременно все повторяется, потому что все циклично. Мы… Развернуть 

Оценка Morra:  4  

Немного отвыкла от странных книг.

Вегетарианство в романе Хан Ган - самая простая тема, пусть и приходит к нему Ёнхе по весьма извилистой дорожке и нестандартному мотиву (повторяющийся из ночи в ночь кошмарный сон). Всё прочее - далеко за рамками нормальности. Это браки, которые свершаются не на небесах и не от большой любви (разве что любви к комфорту и «всё как у всех»). Это пассивно-агрессивное поведение и прямое насилие в семье. Семейные нравы в Корее, несмотря на всю современность обложки, всё ещё остаются предельно патриархальными: отец при всех родных бьёт взрослую дочь, брат отказывается общаться с запятнавшей репутацию сестрой, жена говорит мужу «вы», встаёт ни свет, ни заря, чтобы приготовить ему завтрак, и не смеет даже выразить недовольство его поздними возвращениями. Это… Развернуть 

Оценка Dikaya_Murka:  4.5  

Сейчас не понимаю уже, чего я в принципе ожидала от этой книги, скажу только, что ничего общего с моими ожиданиями она не имеет. Вот это чувство несоответствия стало главным послевкусием - книга оказалась жестче, резче, отвратительнее и изощреннее в десятки раз. Читать ее было тяжело, а временами даже тошнотворно тяжело, но это, впрочем, не отменяет того факта, что я освоила ее за один день.

Это книга не про вегетарианство, оно скорее стало лишь поводом для того, чтобы погрузить читателя в мир человеческой черствости, психических расстройств и порнографии. И да, такую книгу можно было ждать именно от азиатов. У корейцев в современной литературной традиции есть немало общего с японцами и, по всей видимости, к общему стоит отнести еще и беспощадный и беззастенчивый, а отсюда совершенно… Развернуть 

Оценка AyaIrini:  5  
"Жизнь - вещь суровая"

Тест "ста страниц" я прошла легко и Жауме Кабре приобрел в моем лице своего благодарного читателя. "Я исповедуюсь" не из тех книг, которые прочитал и забыл, поймала себя на мысли, что хочу если не перечитать, то хотя бы "перелистать" эту книгу еще раз. А это свидетельствует о том, что книгу читать стоит, тот же Жауме Кабре устами главного героя говорит нам:

Книга, которая недостойна того, чтобы ее перечитали, тем более не заслуживает того, чтобы ее вообще читали.

Сначала хочу высказать свое мнение о количестве персонажей, которых много и имена которых невозможно запомнить (все их имена перечислены в конце романа). Их много, да, но еще больше в этом романе полифонии - переходов между "мирами", событиями, именами, и именно эти переходы и создают иллюзию нагромождения фактов, людей, событий.… Развернуть 

Оценка Your_Majesty:  4  
"Крылья у меня выросли — да лететь некуда"

Произведение выполнено действительно в духе современного искусства. Такого, что бросает вызов зрителю самой своей формой и побуждает либо махнуть рукой — "это абсурд, попросту нелепо", либо разгадывать содержание. И, скорее, вас недолго будет занимать головоломка "что хотел сказать автор", поскольку затем вы (если, конечно, не отступились ранее, спугнутые формой) начнете разгадывать иное — "а что в этом вижу я? что я об этом чувствую?". А, значит, у автора получилось.

Я понимаю низкие оценки — это очень дерзкое произведение, которое выдвигает свои требования к читателю. По-азиатски меланхоличное, откровенное и по-современному провокационное. Такой восточный декаданс с налетом раннего абстракционизма. Наполненное метафорами, оно не метафорично — напротив, очень прямолинейно. Вам честно… Развернуть 

Оценка oxnaxy:  2.5  

В своё время эта книга так пошумела и настолько сильно понравилась мне внешне, что я сразу же купила её себе в коллекцию, о чем сейчас очень сильно жалею.

Не могу сказать, что большой фанат мексиканской литературы, но всё же некоторые авторы и история (такие горячие и дурманящие) мне очень и очень нравятся. Уже сейчас я смотрю на аннотацию и вижу «Букера», которому не доверяю. Но это всё уже «после», что в очередной раз заставляет меня теперь внимательнее смотреть на книги перед тем, как их приобретать.
Меня сложно напугать демонстрацией каких-то людских пороков или же образом жизни, который больше похож на образ жизни диких животных. Поэтому всё, что здесь происходило, не шокировало меня, а вызывало скорее тоскливое чувство невозможности что-то изменить. Но проблема в том, что всё… Развернуть 

Оценка Maple81:  4  

Очень сумбурные у меня впечатления от книги. Сразу скажу, не хочу повторять опыт с автором и читать его еще(или нечто аналогичное), но и поставить низкую оценку книге не могу, написано великолепно. Начало - поток сознания (некоторые это любят, но я, обычно, избегаю таких книг). Но не то, чтобы бесмыссленный, выделяются некоторые линии. Как их состыковать между собой? Можете ломать голову, выдвигать свои теории, и они у вас состыкуются. Можете просто рассматривать эпизоды по-отдельности, пока один не окажется похож на другой, и вы их свяжете вместе в сознании, не задумываясь, подвел ли вас автор к этому специально, или это лично ваши наблюдения.
Позже пойдут продолжительные линии, и уже можно будет видеть смысл в повествовании. Как заявлено в аннотации и видно из начала - перед нами… Развернуть 

Оценка Bookovski:  4  
«Литература; ничего другого не остается и никогда не останется. Одна только бессовестная литература – и ответ, и проблема, и вера, и стыд, и гордыня, и жизнь»

Мечта сенегальца Диегана Латира Файе ни больше ни меньше как стать великим французским писателем. Однако вместо того, чтобы без устали строчить шедевр за шедевром, он попадает в плен чужого романа. «Лабиринт бесчеловечности» таинственного Т.Ш. Элимана поглощает каждого, кто прочитал хоть страницу, и Файе не исключение. Забыв о собственных мечтах и стремлениях, он погружается в расследование, посвящённое жизни и творческому пути Элимана.

«Что делать с тем, что не поддаётся ни пересказу, ни забвению, ни умолчанию?» – этот вопрос толкает Файе колесить по всему миру, по крупицам собирая хоть какую-то информацию о захватившей его без… Развернуть 

... 15 16 17 18 19 ...