Истории — стр. 6

Оценка :  5
Подливка.

В ноябре 2014 года я начал читать цикл Ю Несбё о Харри Холе. Роман за романом, по очереди.

Пришёл, значит, черёд "Красношейки". В то время я всегда брал горячую еду с собой на работу, чтобы не покупать всякую дрянь в магазинах. Следовательно, пища находилась в контейнере, а контейнер - в рюкзаке. Была проблема только с тем, что крышка посудины не закрывалась плотно, поэтому приходилось равномерно и без лишней тряски нести на спине рюкзак.

Обычно я всегда съедал всё содержимое посуды, но в тот день на работе был чей-то день рождения, поэтому работников ждал накрытый стол со всякими вкусностями. Естественно, что при таком обилии трапезы я не сумел опустошить свой контейнер до конца. Пришлось опять переживать о том, чтобы нести рюкзак без лишних движений.

В тот день в сумке также находилась и книга, которую я необдуманно засунул в глубь. Стоит упомянуть, что нёс я с собой гречку с подливкой. В общем, встретился после работы с девушкой. Мы начали по дороге дурачиться. Она прыгала на меня, я отбивался. А в это время рюкзак, конечно же, гарцевал туда-сюда. Хотя на тот момент я даже не думал об этом.

Пришёл домой. Открываю сумку. И характерный запах подливки. Да. Безнадежная крышка раскрылась и еда "выблевала" всё внутреннее пространство. Досталось хорошенько и "Красношейке". Больше всего меня злило то, что испачкалась новая книга. Что ж, виноват был я сам. Оставалось только отчистить всё и продолжить чтение. Чтение с запахом подливки.

История произошла: ноябрь 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
Преследование

Часто читаю в историях, комментариях, что "книга сама меня нашла". Упала с полки на голову\на пол передо мной и проч.проч. Меня вот книги находят совсем по-другому) Они меня начинают преследовать, да-да, я не шучу.
Пару примеров: название книги попадается сначала в других книгах, о ней говорят герои, потом попадается в каком-нибудь сериальчике, а потом неожиданно видишь в метро человека, с этой книгой в руках...вот тогда я не выдерживаю и начинаю ознакомление с таким назойливым произведением.
Недавно прочитала "Рассечение Стоуна" и, как оно обычно бывает, стала размышлять что же почитать дальше. Лазила по любимому сайту, читала отзывы, истории...попалась на глаза "Девушка с татуировкой дракона" - "давно хотела почитать" - подумала я, и продолжила поиски. На следующий день, перед сном включаю телевизор, и что вы думаете? Она самая, нашла меня и тут, идет шведский вариант экранизации данной книги. Посмотрела минут 10 - выключила. Через пару-тройку дней, сажусь в электричку, копаюсь в сумочке - и тут, напротив меня садится девушка, с большущим драконом на руке...тут то знаки до меня дошли) открыла электронную книгу и начала знакомство.

P.S
Позже на работе, зашла на страничку Стига Ларсона на Livelib, и читаю
Интересные факты
Стиг Ларссон провел год в Африке, обучая эритрейских женщин-боевиков как обращаться с гранатометами, этим помогая им в борьбе за независимость.
А я ведь только-только немного сталкивалась с этой темой в "Рассечении Стоуна"))

История произошла: май 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

В начале 90-х однокурсник принес почитать книгу "Кураж" (или "Нерв") неизвестного мне Дика Фрэнсиса, сказал, что сам такое не читает, но папе его понравилась. Для меня эта книга открыла замечального автора детективов Дика Френсиса. До него я взахлеб читала Чейза, Стаута, Спиллейна и Агату Кристи. Книгу прочитала залпом, потом перечитала, потом напоследок еще раз перечитала, потому что отдавать надо было, потом решила, что не отдам, потом мне ее, скрепя сердце, отдали (типа подарили). С тех пор собрала все книги этого автора и периодически их перечитываю (есть у меня такая странная привычка по 5 раз перечитывать одну ту же книгу). Да, сюжеты всех его книг так или иначе связаны со скачками, но читать его легко и приятно, он не "кровожаден" без меры, и начав читать любую его книгу, точно знаешь, что главный герой выйдет победителем из всех передряг, выпавших на его долю, зло будет наказано и добро победит.

История произошла: 1991 г.
Развернуть
Оценка :  4
Странно....

Первый раз я насторожилась, увидев эпиграфы из произведений Джейн Остин и Шекспира. Предварять ими детектив или даже "захватывающий триллер", как обещают аннотации, как минимум странно. "Ну и ладно,"- подумала - "мало ли что любит читать автор,лишь бы книга была хорошая"
Второй звоночек прозвенел, когда я увидела имя главной героини

Внезапно я слышу собственное имя: Арабелла Беатрис Хемминг. Мама как-то сказала, что меня сроду не называли Арабеллой.

В этот момент я подумала, что если дальше последует фраза о том, что главную героиню все называли Беллой, то я выброшусь из окна. Но обошлось, и окна в квартире целы. Хотя все равно это странно называть героинь Арабелла Беатрис и Тэсс. Автор,ау, на дворе 2014 год, мы живем не в викторианском романе!
Еще я пару раз подпрыгнула и недовольно поморщилась от , скажем мягко, довольно неожиданных образов автора или переводчика. Не знаю уж,кто тут постарался.

хотят заснять слезы, ползущие по моим щекам, словно улитки, за которыми тянутся черные следы потекшей туши


Однако эти чахлые экземпляры — проростки нечаянной заботливости, букетик сочувствия, неожиданного, как коровьи лепешки на обочине скоростного шоссе.

Слезы-улитки? Сочуствие-коровьи лепешки? Вы серьезно??? Мой внутренний корректор хочет надавать всем по шее за такое. Когда я читаю подобные фразы, то у меня возникает ощущение, будто по стеклу царапают ногтями. Даже не знаю какую интригу нужно закрутить,чтобы заглушить моего внутреннего ворчуна.

Развернуть
Оценка :  4
О фильме

Летом посмотрела экранизацию.
С точки зрения целостности повествования, то есть сюжетной линии, снято очень хорошо: всё происходящее воспринималось как должное и логичное, даже несмотря на то, что я знала, как было в книге. В рецензиях некоторые сетуют на то, что фильм--как бы краткое содержание романа--что ж, распространенная проблема. Но, господа, на то она и экранизация, чтоб не включать в неё всяческие интересные рассуждения героев и красочные описания местности. Ведь кому не лень--прочитают книгу ;)

История произошла: июнь 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Знакомство с этой книгой началось с просмотра фильма. Не смогла обойти стороной одноименный фильм,да еще и при участии моих любимых актеров: Колина Ферта, Гэрри Олдмана и Бенедикта Камбербатча. Честно, фильм оказался трудноват для моего понимания,а прочитав десятки восторженных отзывов о картине,я решила поближе познакомится с этим творением. И на следующий же день заказала в интернете книгу. Ждать пришлось долго, но оно того что стоило. Книгу я прочла буквально за неделю, тратить больше времени не позволяет работа.
Теперь одно удовольствие смотреть на книжную полку,где красуется свежий и красивый томик Джона ла Карре. Обязательно перечитаю,но чуть позже.

История произошла: 8 января 2012 г.
Развернуть
Оценка :  2.5
Если Вам кажется, что на обложке нечто непонятное, то вам не кажется.

В попытках понять, чего же я не разглядела на обложке, и как это связано с сюжетом книги выяснила вот что.

Изображение представляет собой работу художника Макса Эрнста(1891-1976), часть сюрреалистического романа-коллажа Max Ernst - Неделя Доброты, или Семь Смертельных Элементов , созданного из кусочков книг, газет, гравюр и листовок. Всего в романе 182 изображения, олицетворяющие дни недели и соответствующие им смертельные элементы (Грязь, Вода, Огонь,Кровь, Чернота, Зрение, Неведомое). Берите на заметку, как разнообразить свое расписание: фитнес три раза в неделю: в воду, кровь и зрение (это вам не голливудское: кровь, пот и анаболики, хотя есть совпадения).

Так вот. Интересующая нас картина - часть тома про четверг/черноту.

Эпиграфом к этому «примеру» послужили следующие слова Жан Арпа:

Камни эти полны внутренностей. Браво. Браво.

Пожалуй, это самая понятная часть. В остальном - психодел чистой воды. Любителям поиграть в Имаджинариум или полистать метафорические карты – кладезь вдохновений.

С сюжетом книги не связано никак, наверное, использовано в качестве попытки придать загадочность и заинтересовать неординарностью среди логичных и понятых собратьев на полке в книжном.

Если ограничивать выбор обложки для Азазеля только этим романом-коллажем, я выбрала бы эту картину, ведь Лизонька, хоть и второстепенный персонаж, но место на обложке, я считаю, заслужила.

o-r.jpg

Развернуть
Оценка :  5
Я не люблю государство.

Прочитала. Книга зацепила. Вопросы кто прав, чей мир справедливее опять актуальны. Стену разломали, свободу, вроде, дали, а мир все так же сотрясают войны, и справедливость все так же остаётся мечтой. Сущность государства, любого, коммунистического или капиталистического, едина - использование большинства граждан в интересах элиты, стоящей у власти. Я не люблю государство, любое, - это главное орудие в руках подлецов!

Развернуть
Оценка :  5
Девушка в поезде

Знаю, как все не любят эту книгу, но у меня к ней особое, довольно трепетное отношение. Именно с "Девушки в поезде" начался мой букстаграм, поэтому я ей премного благодарна)

Был холодный октябрь (а может и ноябрь), когда ко мне пришёл мой самый первый заказ с @myozby , в котором были две книги: "Девушка в поезде" и "Пойди поставь сторожа" Ли. Две мои долгожданные новинки легли мне на руки, как два младенца, на которых даже страшно было читать) Я просто любовалась ими около недели, потому что не могла решить, какую книгу начать читать первой) И все же выбор пал на Полу Хокинс. Я никогда не читала ничего моложе 1950 года издания, а тут, оказывается, современные авторы пишут что-то совсем интересное!

Так душа моя потеряла покой. Я вспомнила, как любила читать в школе, какие суммы отдавала на книги в университете, и все понеслось по новой.

Потом моя коллега и подруга попала в ДТП и вынуждена была провести не один месяц прикованной к больничной кровати. Тогда ей на помощь пришла моя любимая на тот момент книга, скрасила её состояние хотя бы на пару дней. С тех пор я больше не видела "Девушки в поезде". Видимо, она затерялась где-то в дебрях одного из травматологических отделений нашей области, увлекая в свой мир все новых и новых пациентов-читателей.

А сегодня я наконец добралась до экранизации, которая, опять же, мало кому пришлась по душе. Но мне это неважно. Я все равно останусь при своём мнении. Книга хороша! И этого мне достаточно))

Развернуть
Оценка :  5
Экспериментальное открытие

Книгу Алана Брэдли про детективное расследование Флавии я начала «читать» в форме прослушивания аудиокниги. Надо сказать, что прослушивание аудиокниг весьма эффективно порой в плане экономии времени на чтение. Да и любовь к аудиокнигам началась после очень ярких выразительных чтений некоторых замечательных исполнителей (Марина Ливанова, Сергей Чонишвили и др.), когда их исполнение так оживляло текст, что я понимала, что мое воображение не нарисовало бы таких интересных персонажей или таких живописных описаний… Но с книгой «Сладость на корочке пирога» история получилась совсем другая. Книгу начала «читать», поражаясь «странной» девочке, непонятной истории,… увязая в многочисленных примечаниях и отступлениях. И чтение-слушание шло, так сказать, несколько медленно и трудно – вроде бы и интересно, но как-то слишком занудно. Почему-то временами я «выпадала» из текста и мне приходилось возвращаться в книгу повторно, чтобы поймать нить повествования. И я уже не могла дождаться, когда же я «домучаю» эту бедную книгу или она «доконает» меня… Потом, где-то в середине сюжета, мне пришла в голову мысль переключиться на восприятие глазами, чтобы вернуться к некоторым главам, которые остались для меня непонятными, хотя я слушала внимательно, и старалась не потерять нить расследования. Я стала читать электронную книгу, вновь вернувшись ближе к началу… И тут я почувствовала себя почти как Флавия де Люс – азарт и открытие радости эксперимента в чистом виде, правда, не химического, а литературного! Как только глаза окунулись в текст, я прямо полетела или «поплыла» (?!), и притом, быстро и легко в комфортной среде слов, абзацев и почувствовала просто «вулканический» характер самой Флавии, и еще ритм,… музыку и мелодию, …стиль, …колорит, …вкус и запах этой книги! Я почувствовала, будто я дышу(!) в этой книге, а до этого я будто читала (когда слушала) в … противогазе! Мне кажется, что в этот момент я сама вдруг преобразилась в озорную и самоуверенную девчонку, вокруг которой крутится целый огромный мир, вместе с формулами, открытиями, приключениями и постоянными сражениями! Оказалось, что «глазами» эта книга открылась как сундук с сокровищами, а через слух она представала скучным и занудным повествованием, хотя чтец был не плох (отмечу справедливости ради), но … это было восприятие чужого воображения, я бы даже сказала чужой энергетики! Итак! Мой эксперимент показал, что мое воображение (хоть и без выразительного чтения голосом вслух) представило мне более «живой» вариант книги, нежели и хороший чтец! Благодаря Флавии и Алану Брэдли я стала экспериментатором!

История произошла: 11 ноября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Боги направили

"Господи, какая муть! Как я это буду читать..? Не закончилась до сих пор глава?? Сколько еще страниц?? Нет, я решительно этого не вынесу - закрыть, удалить, забыть. Да, я понимаю, именитый столп литературы, да, чтим память и развиваем кругозор, но такой ценой..??"

Тем же днем
Банеры с рекламой У. Эко: прикоснитесь к средневековью с интеллектуальным романом.
Моя книжная полка: Петрарка, что ты вообще делаешь в моей коллекции?
Сериал на обед: о, товарищи викинги, как поживаете? как ваше завоевание Франции? Ух, начало начал, христианская культурная колыбель..

Тем же вечером

"Здравствуйте, господин, Блэквуд, спасите меня от итальянских богословов своим мистицизмом и эфиром внеземной тайны. Так-так, предисловие к Вендиго:
«Уж не розенкрейцер ли вы, сэр?» — спрашивает у него один из спасенных им простаков, сунувшийся в западню, расставленную силами зла. Сайленс, в полном соответствии со своим именем, отвечает на этот вопрос фигурой умолчания, но вдумчивый читатель вправе предположить, что «оккультный детектив» и впрямь принадлежит к таинственному Братству Розы-Креста, последней подлинно инициатической организации Европы. (Отрывок из книги: Элджернон Блэквуд. «Вендиго (сборник)». iBooks.)

Розы? Кресты? Опять средневековье? - к черту! Знаки рисуют судьбу.
iCloud-"Имя розы" скачать-открыть-не закрывать три дня пока не дочитаешь это интеллектуальную манну

История произошла: 1 марта 2016 г.
Развернуть
Оценка :  0
Тома Смита не читал, но ... истина дороже.

Никогда не писал рецензий на фильмы, которые не смотрел, и книги, которые не читал. Не собираюсь делать этого и сейчас. Вместе с тем спокойно пройти мимо изложенной в аннотациях истории я не мог. Почему, попытаюсь объяснить ниже. И без экскурса в историю тут никак не обойтись, хотя начать придется действительно издалека.

Лион Фейхтвангер в начале двадцатых годов прошлого века написал роман «Еврей Зюсс», который был с большим успехом экранизирован в Англии в 1934 году. Вполне естественно, что пропагандистская машина Третьего Рейха не могла не отреагировать на такой вызов. Спустя шесть лет с благословения доктора Геббельса в Германии появляется ответ – еще один фильм с таким же названием, где известная история переиначена в духе требований национал-социализма. Кульминацией картины становится сцена изнасилования Зюссом молодой немки-христианки Доротеи(ее роль сыграла Кристина Зёдербаум, актриса шведского происхождения, которая благодаря своей нордической внешности имела огромный успех в немецких пропагандистских фильмах). Фильм стал буквально культовым в Германии, его посмотрели 20 миллионов зрителей.

Почему же я вспомнил эту историю в связи с книгой Тома Р. Смита «Номер 44», а также поставленным по ней голливудскому фильму? На самом деле все очень просто. Точно так же, как читая о нацистском фильме «Еврей Зюсс», нельзя не вспомнить о романе Фейхтвангера, так и при прочтении достаточно развернутой аннотации к книге/фильму «Номер 44», я сразу же узнал пусть и перелицованную, но хорошо знакомую мне историю, а именно - виденный пару лет назад фильм Роберта Сиодмака «По ночам, когда приходил дьявол». Оговорюсь сразу: фильм немецкий, снят уже после войны, в пятидесятые годы, по основанной на реальных событиях книге Штефана Амберга, писавшего в «Мюнхнер Иллюстрирте» под псевдонимом Вилли Бертольд. Действие и книги, и фильма разворачивается как раз в ту эпоху, когда доктор Геббельс командовал немецким кинематографом, да и не только им.

Что касается сюжета, развивающегося в антураже гитлеровской Германии 1944 года, то главный герой фильма - полицейский комиссар Аксель Керстен, получивший отпуск после ранения на фронте, выслеживает маньяка, на счету которого 84 жертвы, по большей части девочек и молодых женщин. После очередного убийства, на этот раз молодой кельнерши Люси Ханзен, подозрение падает на ее приятеля Вилли Койна, которого в итоге арестовывают и приговаривают к смертной казни. Сам комиссар далеко не уверен в его виновности и продолжает расследование дальше. В итоге Керстен выходит на сексуально одержимого душевнобольного Бруно Людке(одна из лучших ролей знаменитого Марио Адорфа). Именно он в ответе за все страшные убийства последних 11 лет. Кстати, нетрудно посчитать, что первое убийство он совершил в том самом 1933 году. И вот тут то и начинается конфликт между честным полицейским комиссаром и государственной машиной Третьего Рейха, которую олицетворяет группенфюрер СС Россдорф. Сама мысль, что после стольких усилий по созданию новой арийской элиты и борбы за чистоту нации какой-то душевнобольной преступник может столько лет оставаться безнаказанным и водить за нос полицию, крамольна. Но для Керстена, которого фронтовая жизнь избавила от национал-социалистических иллюзий и ура-патриотизма, стремление докопаться до истины пересиливает всё остальное. Тем не менее перед лицом нацистской Системы бессилен и он. В итоге Койна все-таки казнят, маньяка Людке убивают без суда, а комиссара Керстена отправляют на фронт.

Теперь возьмите эту историю, передвиньте ее даже не во времени, а лишь в пространстве, присыпьте развесистой голливудской клюквой, добавьте треша в духе Холодной войны, и у вас непременно получится тот самый «Номер 44». С одним правда «но» - рушится логическая мотивация. Если для нацистской системы с ее расовой теорией и усилиями по «очищению» нации, выражавшейся в физическом уничтожении душевнобольных, евреев и цыган, действия государственной системы в данной ситуации выглядят вполне логичными, то мотивация представителей системы советской – а это, если я правильно понял, «в СССР убийств нет, а есть несчастные случаи» выглядит как гротеск или, если хотите, как откровенная издевка над всей антисталинской кампанией. Коли так, то как же быть со всеми громкими судебными процессами, взять хоть того же Кирова? Или делом "врачей-убийц"? А поиски за каждым несчастным случаем или смертью чьего-то злого умысла? Или все это либеральная выдумка? Вон смотрите - англичане-американцы то не верят.

Повторюсь еще раз, это не рецензия на книгу. Тем не менее это оценка этой книги, как явления. Точно так же, как люди, читавшие Фейхтвангера, имеют право высказаться по поводу «Еврея Зюсса» производства Третьего Рейха, даже не посмотрев этот фильм. Я не собираюсь обсуждать художественные достоинства или недостатки произведения точно так же, как не стал бы обсуждать игру актеров и работу звукооператора в эпизоде изнасилования Зюссом Доротеи из упомянутой мною выше геббельсовской агитки. В принципе это и не нужно. Речь то в обоих случаях всего лишь об известной истории, перелицованной в соответствии с политической конъюнктурой.

Развернуть
Оценка :  5
Книга и экранизация

Роман Питера Хёга "Смилла и её чувство снега" - первое произведение, которое я прочла в электронном виде, произвело на меня неизгладимое впечатление. Сразу же купила бумажную книгу у букинистов для домашней библиотеки.

Нашла роман, кстати, благодаря горячим рекомендации одной дамы на книжном форуме, хотя фамилия автора мне абсолютно ни о чём не говорила.

Прочитав "Смиллу", я была потрясена до глубины души этим романом — захватывающим, жёстким, философским, с мощным социальным подтекстом.

Неординарна главная героиня - женщина 37-ми лет, ведущая замкнутый образ жизни в неуютной квартире;
необычный сюжет: гибель соседского мальчика-гренландца Смилла не только воспринимает как личную трагедию, но и готова идти вопреки всем препятствиям и опасности, утверждая, что он не мог сорваться с крыши, играя, а что его смерть была расчётливым убийством, причин которого она не знает, но узнает обязательно;
незабываемые герои второго плана;
переплетение психологизма, вопросов национализма, отношений в семье, одиночества и выбора с остросюжетностью.

Не буду даже пытаться пересказать эту глубоко трогающую за душу историю, чтобы не разрушать хрупкого очарования от её прочтения... Этот роман за долгие годы стабильности моего списка любимых книг внёс туда дополнительный пункт :) Перечитывать его буду неоднократно...

Разумеется, как только узнала о существовании фильма ("Снежное чувство Смиллы", 1997 г., реж. Билле Август), сразу же его разыскала и посмотрела. Итог — разочарование. Я даже не знаю, поняла ли я бы вообще что-нибудь в фильме, не читая книгу… Удивило, что сам Хёг так чудовищно поучаствовал в перетасовке фактов в угоду краткости сюжета фильма, или это всё-таки "заслуга" сценариста г-жи Бидермен?…

Возможно, это неправильно, оценивать фильм, сравнивая его с первоисточником, но всё же я поставила бы лишь "5 из 10", и то только благодаря игре и красоте Джулии Ормонд

Если отвлечься от сравнения — актёрская игра, исключая Ормонд, невыразительна, характеры какие-то несформированные, незаконченные; при внимательном просмотре много неясностей в сюжете (например, если Вы смотрели фильм, можете понять, откуда в любовной сцене у механика такие ужасные шрамы на руках, или как он смог догадаться о местонахождении Смиллы после пожара в Арктическом музее??); вообще остаётся впечатление скомканности, кажется, что нам так много хотели сказать, но так и не нашли средств, чтобы донести свои мысли…

История произошла: 15 марта 2010 г.
Развернуть
Оценка :  4

Есть мысль, что к концу цикла книг Мэтью Шардлейк будет 70тилетним дедом, который будет вести свое последнее дело и уедет потом жить в деревню, а то городская суматоха и покушения надоели.
Хотя в XVI веке дожить до ~70 это ого-го какое событие

Развернуть
Оценка :  5

Начала читать стихи Гейне, и вот один мне напомнил атмосферу книги "Ночной шторм"...

Сердитый ветер надел штаны,
Свои штаны водяные,
Он волны хлещет, а волны черны, —
Бегут и ревут, как шальные.

Потопом обрушился весь небосвод,
Гуляет шторм на просторе.
Вот, кажется, древняя ночь зальет,
Затопит древнее море!

О снасти чайка бьется крылом,
Дрожит, и спрятаться хочет,
И хрипло кричит, — колдовским языком
Несчастье нам пророчит.



А для полного ощущения атмосферы книги могу посоветовать прослушать одну композицию: Der Bote – Intro.

Развернуть
Оценка :  2
Краткий гайд

Короче, книжка плохая, мне не понравилась. Но от нее реально получить удовольствие. Просто надо опустить все бла-бла-блашные главы и сосредоточиться на детективной линии. Получится что-то вроде: приехал монах, его звали Вильгельм. У него был кореш, которого звали Адсон. Они приехали в монастырь, в котором что-то подозрительное мутится. Все помалкивают, но и Вильгельм не лыком шит. Вильгельм рыщет, снуёт то там то сям, разгадывает разные секретики, находит пяток трупаков. Реакция Адсона на то, что происходит, очень важна - он должен много восторгаться своим гуру-кенгуру. Всяких там богословов, дольчиниан, миноритов и прочих братишек смело опускаем, а в конце узнаём как же звали розу.
Гайд не комментируется, он просто существует, потому как мне очень хотелось бы иметь перед глазами что-то подобное прежде, чем я потрачу столько времени на эту писюльку, сколько уже потратила.

Развернуть
Оценка :  4
Этой снежной зиме посвящается

Услышав сегодня эту песню в исполнении Натальи Влади, я сразу подумала о "Смилле и её чувстве снега".
Очень много снега этой зимой. Местами насыпные сугробы превышают человеческий рост. Хорошо лепить снеговиков, когда температура стремится к нулю, и делать снежного ангела сейчас, в искристом морозном море снега, сверкающем на солнце. Одну выкопанную неподалёку медвежью берлогу, наверняка завалило, надо сходить, проверить и откопать при необходимости :)

А за окном зима, метёт февраль
И снег срывается с небес неторопливо.
В моей душе не зимняя печаль,
В моей душе по зимнему красиво!

Мне по Есенински не жаль ушедших лет.
Костёр рябины красной сердца не согреет.
В моё окно струится зимний свет
И на душе становится светлее.

А за окном зима, метёт февраль
И снег срывается с небес неторопливо.
В моей душе не зимняя печаль,
В моей душе по зимнему красиво!

Мне так хотелось знать зачем я на Земле,
Не зарываю ль в землю я свои таланты,
Но тишина не отвечает мне,
Снежинки в воздухе сверкают как бриллианты.

А а окном зима, метёт февраль
И снег срывается с небес неторопливо.
В моей душе не зимняя печаль,
В моей душе по зимнему красиво!

** ** *** *** *** ** **
С новым годом

История произошла: 10 февраля 2024 г.
Развернуть
Оценка :  5

картинка AljonaGrishkova

История об одиннадцатилетний девочке из древнего рода, увлеченной ядами и раскрытием убийств, была любимой в моем детстве.

Недавно мой молодой человек подарил мне новую книгу из этой серии. Он предложил мне прочесть ее вместе. Это была хорошая идея, но я решила, что история Флавии будет не так интересна, если читать ее с конца. Поэтому предложила читать с начала.

Так вот, не делайте так. Не перечитывайте книги, любимые вами в детстве, если не хотите разочароваться в них.
Огромное количество сюжетных дыр, роялей и ошибок во всем, с чем не смог автору помочь Google.

Мы уже на третьей книге, и вместо блокнота пишем об ошибках автора и несостыковках истории на полях, чтобы сэкономить время. Планирую записать все это в рецензиях. Но если для вас Флавия де Люс любимый персонаж, то думаю, вам их читать не стоит. Не хочу портить то, что вам дорого. Если же вам интересно, что с этими книгами не так и что вы упустили, читая про нее в детстве, добро пожаловать.

История произошла: 25 февраля 2019 г.
Развернуть
Оценка :  4

Впервые роман "Имя розы" оказался у меня в руках, когда мне было 18-19 лет. Начальница на работе дала мне его прочитать. Я попробовала и не смогла продвинуться дальше 30-40 страниц. Почему? Невероятно скучно. Вернула, стыдливо потупив глаза. Ну не смогла я.

Несколько месяцев назад, познакомившись с девушкой-редактором, увлеченной творчеством Эко, я решила-таки принять участие в ее марафоне по чтению произведений Эко. Выбрала «Имя розы». Видимо, гельштат был не закрыт.

Купила книгу. К чтению подходила с опаской, помня о первой неудачной попытке. Первые несколько десятков страниц мне дались с большим трудом. А о том, что происходило дальше, можно прочесть в моем отзыве

Развернуть
Оценка :  5
Жизнь как преддверие ада.

картинка majj-s

"ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ" ФИЛЬМ.


"Не пей вина, Гертруда" - фраза из "Гамлета", едва ли не более известная, чем "Быть или не быть?" и уж точно - чаще цитируемая. Наряду с призывом не срать (sorry), где ешь и не трахаться, где живешь, составляет травестированный, вариант десяти заповедей. Действенный, когда соблюдается. Под "где живешь" не супружеское ложе подразумевают, вы ж понимаете, а близкие контакты третьего вида с женами соседей и мужьями соседок.

А если любовь? Такая, знаешь, страсть до одержимости, как у Жерара Депардье к Фанни Ардан в "Соседке" Трюффо? А фиг его знает, все равно лучше не надо. Хорошо, с этим разобрались, переходим к началу, а если хочется выпить? Если мне это надо? Если в жизни и без того мало радостей, чтобы лишать себя еще и этой? А фиг его знает. Все равно лучше не надо.

В фильме Тейта Тейлора желания до одержимости нет. Скажешь, в романе Хокинс сексуальная составляющая тоже не самая выраженная - соглашусь. Но вот насчет желания дернуть по маленькой для разгона, оно там присутствует. Весомо, грубо, зримо. Вызывая в памяти забытое ощущение сопричастности. И что по-твоему, нужно, чтобы кино было пропагандой пьянства? Чтобы зритель думал, глядя на экран: "Ах, как ей хорошо, вот бы и мне сейчас"?

Нет, конечно и операторская работа Шарлотты Кристенсен с эффектом неуловимо, но точно идентифицируемого "пьяного" взгляда, той самой мерзкой расфокусированности, когда не можешь четко видеть окружающее и адекватно реагировать на происходящее, сделана мастерски. Это очень хорошее антиалкогольное кино. Отличие его от книги в одном - снято с позиций лектора общества "Трезвость". С позиций того, кто изначально "вне" ситуации, кто сам не проходил этих соблазнов и потому держится с надменной отстраненностью.

Я хочу сказать, что сладкую притягательность греха никто не отменял: "Знаю, что плохо, что нельзя, но я немножко и кому это повредит, если все равно никто не узнает?" Так-то да. вы можете причинить боль другим людям, но настоящий вред нанести только самим себе. Персонажи фильма как герои босхова ада - продолжают грешить по инерции. не получая от своего греха радости, но все больше погружаясь в скорбное бесчувствие липкой грязи.

Может так и было задумано, не возьмусь судить, но фильм получился чудовищно депрессивным и каким-то тяжко безысходным. Глядя на экран, забываешь, что жизнь прекрасна и удивительна, а мир полон возможностей для каждого. Даже для того, кто освершал роковые ошибки. Все-таки в книге это есть - прыжок выше головы: над социальными условностями, над склонностью лелеять свои слабости и расцарапывать болячки.

Развернуть
Оценка :  5
Вампиры Хайгейтского кладбища

1839 год – в начале правления королевы Виктории, появилось Хайгейтское кладбище. Оно было в своем роде посмертным эксклюзивным клубом, потому как немногие были в состоянии заплатить 10 фунтов за одинарную могилу, 94 фунта за семейную или 5000 фунтов за прекрасный мавзолей. Но в конце XX века кладбище заработало мрачную славу: здесь начали появляться призраки, а с 1967 по 1983 год жил вампир. К этой истории можно было бы относиться скептически, если бы не показания множества очевидцев…
Борис Акунин, при описании Хайгейтского кладбища, создал картину весьма странного и зловещего места: «Пятьдесят тысяч заросших травой и кустами могильников (и ни одной живой души — по крайней мере, в старой части кладбища, куда не попадешь без сопровождающего) уже сами по себе являют зрелище неуютное. Даже в дневное время здесь царит абсолютная, звенящая тишина. Старые деревья так тесно сдвинули свои кроны, что уже в нескольких шагах от аллеи очертания надгробий тонут в полумраке. Идешь и физически ощущаешь на себе пристальный взгляд множества глаз…» Не правда ли, лучше декорации для появления нечисти — призраков, вампиров, восставших мертвецов не придумать?

Вампиры в наше время воспринимаются скорее всего как персонажи телевизионных сериалов и мультфильмов. Никто не относится к их существованию с тем суеверным страхом, который был характерен, к примеру, для Средневековья. И все же, кто такие вампиры, об их жизни и пристрастиях известно практически всем. Если суммировать все их отличительные признаки, список выйдет довольно исчерпывающий: вампиры внешне схожи с людьми, разве что довольно бледны и имеют длинные клыки, спят преимущественно в гробу. Страх перед этими существами вызван тем, что они пьют человеческую кровь, при этом жертва вампира то-же становится вампиром… Считатю, что вампир не может войти в дом без приглашения. Он боится прямых солнечных лучей, чеснока, святых символов (против вампиров с давних времен использовали крест и святую воду). Убить вампира можно или серебряным оружием, или осиновым колом в сердце, или огнем. Все раны от обычного оружия зарастают на них с удивительной быстротой… Самые известные вампиры — выходцы из высшего света. Это граф Дракула, графиня Кармилла Карштейн, Барнабас Коллинз, Лестат де Лионкорт (и малоизвестные вампиры)…

В то, что на кладбище Лондона может появиться реальный вампир, в начале никто не верил. В противном случае поднялась бы волна паники. С начала все выглядело довольно безобидно: среди горожан начали циркулировать слухи о призраке, которого по вечерам видели на знаменитом аристократическом кладбище. Призраки для Англии — не редкость, так что Син Манчестер, оккультист из «Общества исследования вампиров», сразу не особо заинтересовался новой волной слухов. Интерес к Хайгейту проснулся в нем только после того, как он услышал о двух школьницах, видевших восставших из могил мертвецов. Элизабет Войдила не только подробно описывала произошедшее, но и утверждала, что после встречи с мертвецами ей приснились кошмары. Она чувствовала, как будто нечто злое старается проникнуть в ее спальню. Вскоре Манчестер собрал огромную подборку сообщений о странных происшествиях на кладбище Хайгейт. Местные жители не раз видели в районе кладбища странные фигуры. Их показания были очень похожими, хотя сами очевидцы не были знакомы друг с другом. Вот один из таких случаев: «Я возвращался с работы домой. Было примерно полдесятого вечера. Шел по Свейнзлейн вдоль кладбища… Вдруг вижу — мне навстречу быстро скользит какая-то фигура, совершенно бесшумно. Я ужасно испугался. А потом гляжу — никакой фигуры уже нет…»

1969 год — Элизабет Войдила опять увидела страшный сон. В этот раз зло, которого она боялась, смогло войти в ее комнату. После этого на шее девочки появились две ранки, напоминающие укус от клыков. Но гораздо страшнее оказалось другое: у Элизабет начала стремительно развиваться анемия. Услышав о болезни девушки, Манчестер немедленно приехал. Он наполнил комнату связками чеснока и крестами, поил больную святой водой. Такие меры помогли: девочка быстро пошла на поправку. Конечно, можно списать этот случай на самовнушение: в начале — какое-то страшное и необъяснимое зрелище, после — мучительные сны и, в конце концов, чудесное исцеление, основанное на вере. Но дело в том, что на кладбище все чаще стали находить трупы животных, которых убивали в ходе неизвестного ритуала. Многие из них были полностью обескровлены… Журналисты не могли пройти мимо такой животрепещущей темы. Они с подробностями описывали происходящее на кладбище (в некоторых статьях упоминались оторванные головы и прокушенные артерии) и с настойчивостью пытались выяснить: возможно ли существование вампиров в наше время? Для Манчестера ответ на этот вопрос был очевиден. Он не сомневался в том, что в Хайгейте нашел пристанище настоящий вампир и надо срочно принимать меры по его ликвидации. В скором времени он напал на след. Молодая женщина-лунатик во время транса привела его к группе склепов. Информация об этом тут же просочилась в прессу, и на Хайгейтское кладбище приехали уже не только газетчики, но и телеоператоры. Независимый телеканал «Темза» даже посвятил вампиру отдельную передачу. После этого кладбище стало местом настоящего паломничества. Любопытствующие небольшими кучками собирались вечерами в надежде хоть одним глазом увидеть настоящего вампира. А группа кинолюбителей использовала кладбище как съемочную площадку для фильма «Вампиры в ночи»… Но шумиха вокруг появления вампира имела и более печальные последствия… В августе на кладбище нашли тело молодой женщины. Кто-то вынес его из склепа, обезглавил и попытался сжечь. Полиция сразу же заподозрила, что дело не обошлось без самозваных охотников за вампирами. Их удалось арестовать только спустя месяц. А между тем возмущенная общественность требовала, чтобы власти прекратили волну глумления над покойниками и защитили их от надругательства.
В то время как полиция патрулировала аллеи Хайгейта в поисках охотников на вампиров, Манчестер в одном из склепов обнаружил тело того, кого считал настоящим вампиром. Но провести полный ритуал изгнания он не мог: для этого требовалось либо вонзить в сердце покойника осиновый кол, либо отсечь ему голову, а такие действия в Англии считаются преступлением. Поэтому Манчестер прочел все необходимые молитвы и заклинания, а потом опечатал склеп цементом, замешанным с кусочками чеснока. Казалось, теперь вампир успокоится: он не мог выйти из склепа, запечатанного чесноком. Но на кладбище как и прежде было неспокойно…
Манчестер не был единственным охотником за хайгейтским монстром. Многие, прочитав что-либо о вампирах или посмотрев сериал о Баффи — истребительнице вампиров, старались самостоятельно «упокоить» наследника Дракулы. К примеру, Девид Фаррант, который утверждал, что в 1970 году охотился на вампира с колом и распятием, но был схвачен полицией. Этот человек впоследствии был осужден за разрушение могил в Хайгейте, после вступил в одну из сатанинских сект. Спустя несколько лет он признался, что выдумал историю о встрече с вампиром, чтобы как-то объяснить свое поведение… Манчестеру после этого пришлось доказывать, что задолго до Девида вампира видело несколько человек и что одно лжесвидетельство не может опровергнуть ход событий в целом.
Вторая встреча Манчестера с хайгейтским вампиром произошла абсолютно случайно. 1973 год — он обследовал дом с привидениями. Особняк находился неподалеку от Хайгейта. Во время первого визита поиски призраков успехом не увенчались, поэтому исследователи решили наведаться в таинственный дом еще раз. В следующее посещение исследователи переходили из комнаты в комнату, пока не обошли все здание. Наверху ничего не оказалось, и Манчестер вместе с помощниками спустился в подвал. Там они нашли гроб, который стоял в центре комнаты, и вытащили его на задний двор.
Когда Манчестер открыл крышку гроба, то остолбенел: перед ним лежал тот-же самый вампир, которого четырьмя годами ранее он запечатал в склепе. Поскольку светило солнце, вампир не подавал никаких признаков активности. Манчестер проткнул тело осиновым колом, после чего оно на глазах превратилось в отвратительно пахнущее вещество, а после сжег гроб со всем содержимым. Так погиб вампир Хайгейта. Особняк вскоре разрушили, на его месте построили жилой многоквартирный дом. Многие из жильцов знали историю хайгейтского вампира и с удовольствием рассказывали гостям, что буквально в нескольких десятках метров от их квартиры был уничтожен самый настоящий вампир.
Со смертью хайгейтского вампира убийства животных и появления призраков прекратились. Но ненадолго. 1980 год — на этот раз в Финчили — опять появились сообщения о животных, у которых была выкачана вся кровь. Манчестер сразу же заподозрил, что причиной их гибели был еще один вампир, который появился в результате укуса хайгейтского вампира. Но как его найти? Газетная шумиха привлекла на кладбище толпы посетителей, и потенциально любой из них мог быть вампиром… После долгих поисков и расспросов Манчестер получил сведения о молодой женщине по имени Луиза, которая недавно умерла и была похоронена на Большом северном лондонском кладбище. Он заинтересовался ею, потому что несколько раз видел сны, в которых женщина, похожая на Луизу, приходила к нему. Ощущения исследователя при этом были очень похожи на те, о которых рассказывали ему очевидцы появлений вампиров.
1982 год, осень — Манчестер отправился на кладбище, где была похоронена Луиза. В вечерних сумерках неподалеку от ее могилы Манчестер увидел странное существо. Внешне оно напоминало паука, но размером было с кошку. Охотник на вампиров проткнул его осиновым колом и стал дожидаться рассвета. С первыми лучами солнца, на месте убитого существа появилось тело Луизы. Манчестер вернул ее останки в могилу.
«Общество исследования вампиров» систематизировало показания очевидцев по делу хайгейтского вампира. Материал записали на кассету, которая разошлась тысячами экземпляров. А Манчестер описал свое расследование в книге «Вампир Хайгейта». Кто-то из читателей думает, что эта книга — очередная мистификация, кто-то воспринимает ее как вымысел, своеобразный миф наших дней. Но находятся и те, кому история хайгейтского монстра кажется вполне правдоподобной. Тем более что в 2000 году появились новые сообщения о печально знаменитом кладбище…
В этот раз кровавых ужасов не было. Пол Макларен вместе с женой Сарой приехал в Лондон весной 2000 года. Он давно хотел посмотреть достопримечательности столицы, и целую неделю супруги осматривали стандартный набор «визитных карточек» Лондона. Они побывали в Музее восковых фигур мадам Тюссо, посетили собор Святого Павла, полюбовались Вестминстерским аббатством и Лондонским мостом. Последний день Макларен решил посвятить знаменитому Хайгейтскому кладбищу. Он был наслышан о мистическом прошлом этого места и хотел собственными глазами увидеть его.
Когда сын хозяйки отеля узнал, куда собираются ее постояльцы, он шепотом поинтересовался, известно ли мистеру Макларену, что там и по сей день живут вампиры? И рассказал, что на плитах, где похоронены вампиры, выбита буква «V». Если позвать такого усопшего по имени и произнести слово «вампир», он встанет из могилы. По словам мальчишки (тут же предложившего услуги гида), выглядит вампир абсолютно так же, как обычный человек.
Макларен посмеялся от души над этим рассказом, но все же дал парнишке монетку — за информацию. На следующий день семейство направилось на кладбище. В конторе они увидели строгую даму, попросившую их ознакомиться с правилами для посетителей. Среди обычных пунктов этого списка («Не сорить», «Не пачкать надгробия») пятым пунктом значилось: «Не произносить вслух слово «вампир»». Когда Пол поинтересовался почему, билетерша ответила, что это просто шутка строителей.
Дальнейшие события развивались по законам сказки или традиционного фильма ужасов. До начала экскурсии оставалось полчаса, и Макларены случайно забрели довольно далеко от главных ворот. Полу попалось на глаза надгробие с выбитой на нем буквой «V». Он тут же сказал жене, что здесь лежит вампир. Сара поддержала шутку: «Тогда уж целых три вампира: Энн, Кэтрин и Ричард Джеферсоны. Все трое умерли в один день, 15 мая 1899 года. Видишь, надпись на надгробии?» В ту же минуту за спиной Макларенов раздалось покашливание. Повернувшись, они увидали пожилую даму, молодого человека и девушку. Одеты они были в костюмы прошлого века. Пол поразился: минуту назад на дорожке никого не было… Парень и девушка с любопытством смотрели на Макларенов, пока старая леди не сделала им замечание. Тогда троица повернулась и медленно пошла по аллее. Пол был ошарашен. Он бросил взгляд на надгробие и громко позвал: «Миссис Джеферсон!» К его удивлению, пожилая дама обернулась и с достоинством спросила: «Мы знакомы?» Макларен ответил, что обознался… Когда странные посетители пошли дальше, Пол выхватил видеокамеру и попытался снять их. Впоследствии оказалось, что на пленке — пустая аллея…
Когда супруги возвратились к входу, их уже ожидал экскурсовод. Заметив видеокамеру, он сказал, что съемка на кладбище запрещена. Пол попытался объяснить, что только что заплатил два фунта за право съемки, но снова получил отказ. Разозлившись, он вошел в контору. На месте пожилой билетерши находилась девушка. Она указала ему на правила на стене и объяснила, что какой-то фотограф заснял без разрешения похороны известного человека, и с тех пор фотокамеры и видеокамеры следует сдавать при входе. Последним пунктом в списке действительно значилось: «Запрещается фотографировать и снимать на видеокамеру». А строчка, запрещавшая произносить слово «вампир», бесследно исчезла… Пол порылся в кармане и достал бланк, подтверждавший оплату съемки на кладбище. Но девушка сказала, что такие бланки были у них 2 года назад, и с того времени правила изменились… Видеокамеру Пол сдал, а фотоаппарат оставил при себе — девушка его не заметила…
Но самое странное произошло, когда Макларен призвал в свидетельницы билетершу и подробно описал ее внешность. Девушка подняла на него глаза: «Вы, наверное, имеете в виду мисс Блэнчетт? Да, она работала у нас, но два года назад умерла. Случилось несчастье, на нее во время грозы упал старый дуб, росший на главной аллее».
Гид — пожилой человек в странном костюме — был мастером своего дела. Он увлеченно провел экскурсию, останавливаясь у могил знаменитостей кладбища. Пол незаметно фотографировал захоронения и самого гида — очень уж колоритно тот выглядел. После проявки пленки он испытал настоящий шок: надгробия и экскурсанты получились прекрасно, а на месте экскурсовода было пустое место…
Супруги прошли мимо надгробия с очередной выбитой буквой «V» (судя по надписи, здесь покоилась пожилая билетерша). Это побудило Пола после окончания экскурсии спросить гида о хайгейтских вампирах. Тот отреагировал странно. На лице пожилого джентльмена отразился испуг, он попросил не произносить этого слова, а затем… развернулся и побежал по боковой дорожке! Пол попытался догнать его, но экскурсовод неожиданно растаял в воздухе…
Вернувшись к воротам, Пол зашел в здание администрации и поинтересовался, как фамилия их гида. Надо ли говорить, что в ответ он услышал, что пожилых гидов на кладбище нет и все экскурсии ведут молодые студенты-историки…
Рассказ Макларена кажется выдумкой. Однако существует еще две версии, каждая из которых имеет право быть. Первая — реалистичная: работники кладбища подогревают интерес к его прошлому. Для того чтобы осуществить описанный Маклареном сценарий, нужно не так уж много: две сменных таблички с правилами и подготовленный персонал. Актеры в соответствующих костюмах вполне могли сыграть роль троицы вампиров (запись в видеокамере подменили, пока шла экскурсия). Билетерши вполне могли сменять друг друга. Не до конца объясненными остаются лишь два момента. Первый — исчезновение гида, второй — странности с фотопленкой.
Вторая версия — мистическая. Но все же, возможно ли, чтобы кладбище Хайгейт превратилось в колонию вампиров? Значит, они цивилизовались, научились употреблять донорскую кровь и теперь уже мирно сосуществуют с людьми? Установить истину в этом вопросе невозможно. Но абсолютно бесспорно одно: история хайгейтского вампира — одна из наиболее известных современных лондонских легенд.

Развернуть
Тень на снегу

Эта книга попадается мне на глаза уже на протяжении долгого времени: цитаты в сети, обложка в книжных, отзывы друзей. И все это было настолько заманчиво и впечатляюще, что я наконец-то нашла книгу и открыла ее в сладчайшем предвкушении: вот сейчас мне будет вкусно-вкусно!...
И когда я в теплой неге дошла до строчки "Ближе к стене я замечаю то, что огорожено, - маленькую тень на снегу", меня накрывает волна разочарования и недоразумения - опять? Опять тело на снегу, и опять это необходимо расследовать? Два дня назад я закончила расследование вместе с Коронаром Страйком - тело на снегу, родственники, запутанная история... Зов кукушки Роберт Гэлбрейт произвел на меня большое впечатление, но вот такого совпадения начала историй я никак не ожидала! Чудеса))
Видимо, эта книга должна дождаться своего часа!

Развернуть
... 6 7 8