Друзья! Извините, но у меня меркантильный интерес (как у преподавателя литературы).)))
Назовите, пожалуйста, только две книги:
одну - очень-очень понравившуюся и запомнившуюся из изученных в школе ПО ПРОГРАММЕ,
вторую - очень-очень понравившуюся из изученных-обсужденных НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.
И если не трудно, черкните в комментариях, что именно (какие изюминки урока, к примеру) повлияло на то, что вы называете именно эти книги.
СПАСИБО!!!!!!!!!! Хочу в работе учесть не просто общественное мнение, но мнение именно ваше!!!
ISBN: | 5-17-011298-X, 5-271-03170-5 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Любимые книги девочек |
Язык: | Русский |
Эта книга из внеклассного чтения. Безумно понравилась та старая и давняя дискуссия наша с учителем и с одноклассниками...Такого жаркого обсуждения не вызвала ни одна книга :)
Сейчас я дискутирую уже со своими ребятами ...и не менее жарко.
Medulla 30 сентября 2011 г., 20:22
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Детская литература |
Язык: | Русский |
.
sophie_antipova 3 октября 2011 г., 18:55
ISBN: | 5-17-006488-8 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Мировая классика |
Язык: | Русский |
Произвела на меня самое большое впечатление, по всем шкалам - неожиданности, поглощения, силы повествования и мыслей. У меня сейчас плохая память на прошедшие события, а тут я даже чётко помню своё "ах" во время прочтения, ибо пригвоздила она меня настолько, что я прочитала ее за вечер/ночь (и это единственный раз в школе, когда из-за книги я ночь не спала).
infopres 3 октября 2011 г., 01:36
ISBN: | 978-5-373-04064-8 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Олма Медиа Групп |
Серия: | Классика жанра. Хоррор |
Язык: | Русский |
Проходили уже и не помню в каком классе, но до сих пор это моё самое любимое школьное произведение.
Произвела впечатление, конечно же, мистика в книге)) Тогда это было нечто)
ainka 3 октября 2011 г., 16:36
ISBN: | 5-04-001645-X |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
Я в школе очень полюбила эту пьесу, что умудрилась на экзамене втиснуть её в тему, которая мало подходила к ней по сюжету. Но я это сделала и получила заслуженные оценки))
Пожалуй, одно из не многих произведений, которые я тепло вспоминаю и перечитываю из школьной программы! Shalimar_
LudaPCK 3 октября 2011 г., 11:34
ISBN: | 5-224-04795-1 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Олма-Пресс |
Серия: | XX век. Классика |
Язык: | Русский |
Стихи, стихи, стихи)))
Мы так много их изучали, что может, что-то было и вне основной программы, хотя она у нас была расширенная.
А помню как я читала на уроке Реквием:
В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
- А это вы можете описать?
И я сказала:
- Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.
Вот этот отрывок меня просто потряс! Жалко, что щас стихи вслух некому читать(((
Roni 3 октября 2011 г., 12:34
Год издания: | 1989 |
Издательство: | ДЭМ |
Язык: | Русский |
.
amsterdam_4 3 октября 2011 г., 20:07
ISBN: | 5-17-026292-2, 5-271-09792-7, 5-94643-169-2 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Пушкинская библиотека, АСТ, Астрель |
Серия: | Внеклассное чтение |
Язык: | Русский |
Эта книга из списка "чтение на лето", случайно оказалась на руках.Я не ожидала,что так понравится, ведь это был список из школы))). Один из первых фантастических романов,которые я прочитала.Очень красивый.Впечатлил навсегда.
Svet-san 3 октября 2011 г., 21:35
ISBN: | 978-5-699-36095-6 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
.
NastyaSid 5 октября 2011 г., 16:07
ISBN: | 978-5-699-34740-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Зарубежная классика |
Язык: | Русский |
Безумно впечатлило это произведение. Как, в принципе, не оставляет равнодушным ни одна книга Теодора Драйзера.
Из внеклассного.
Miss_Anna 3 октября 2011 г., 03:43
ISBN: | 978-5-395-00476-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Коллекция классических бестселлеров |
Язык: | Русский |
О том, какая разная бывает любовь.
gae4ka 3 октября 2011 г., 21:57
Задавали на лето. В школе не обсуждали, а очень жаль
Igorevi4 13 декабря 2011 г., 21:56
ISBN: | 5-8475-0337-7 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Мартин |
Серия: | Избранная классика (мал. формат) - Первая любовь |
Язык: | Русский |
.
Krialtu 12 апреля 2012 г., 18:24
Год издания: | 1982 |
Издательство: | Просвещение |
Язык: | Русский |
Было много хорошего, у меня была замечательная учительница, которая преподает до сих пор. Надежда Михайловна, низкий вам поклон!
Это произведение потрясло невероятно. Мы по нему делали постановку, рыдали прямо на занятиях и на репетициях. А когда выступали, то рыдал весь зал. Сцена перед расстрелом в нашем исполнении, мы загримированы, в рваных рубахах и замызганных юбках, брюках.... Это надо было видеть. Я была Ульяной Громовой, как сейчас помню.
kandidat 3 октября 2011 г., 01:41
Год издания: | 1975 |
Издательство: | Художественная литература |
Язык: | Русский |
Не помню таких уроков "внеклассное чтение". Такого у нас ни в одной школе не было. Я со многими в городе общалась. Но было внеклассное чтение по списку по принципу, что не успели пройти в классе. Эту книгу прочла тогда я одна из класса, если, конечно, кто от меня и учительницы сей факт не утаил. Полюбила ее сразу и безумно. Писала по ней реферат в 11 классе с защитой на выпускном экзамене по литературе на тему "Отражение социальных катаклизмов эпохи в судьбе русского казачества на примере семьи Мелеховых по роману "Тихий Дон" Шолохова".
kandidat 3 октября 2011 г., 01:41
ISBN: | 978-5-699-43493-0 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Pocket Book |
Язык: | Русский |
.
aiai 21 декабря 2011 г., 17:44
ISBN: | 978-5-91250-551-5 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | София |
Язык: | Русский |
Мы это произведение(а именно чайку) разбирали в 9 классе по внеклассному чтению,разбирали долго-долго, около месяца,наверно,написали кучу сочинений и эссе,уже начинали тихо ненавидеть, но зато теперь,сегодн, для меня это самое лучшее проиведение с которым меня познакомила школа,спустя некоторое время я прочитала "Иллюзии",а они для меня стали настольной книгой всех времен,я очень благодарна нашей учительнице литературы,если бы не она,я никогда не дошла бы до этих книг и потеряла бы очень-очень многое!)
pblgik 3 октября 2011 г., 11:35
ISBN: | 978-5-699-30207-9 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
После чтения и обсуждения на уроке повести В. Быкова "Сотников", я поняла, что никогда тема нравственного выбора не стоит так остро, как на войне. До того считала, что война - это только мужество и героизм. Как то так.
А для меня это, как раз самая памятная книга из внеклассного чтения. Писала по ней работу для олимпиады по литературе в 8-м классе. JSMikhailova
Natalli 1 октября 2011 г., 10:38
Комментарии
Кстати, на фото - это я со своими любимыми учениками в прошлом году. ))
Рита, я завидую твоими ученикам. Правда :) Фотография чудесная!
Юль, спасибо большое!!! Да, такое и помнится... Я об этом всегда помню.
Рита, я нежно любила всех своих учителей литературы...Помню в 5 классе мы начали изучать ''Недоросля'' Фонвизина. Ну понятное дело какой пятиклашка будет читать немного устареший текст? Да мало какой :) И вот наша учитель придумала такой ход. Она выбрала самые смешные сценки из пьесы, распределила роли и на одном из уроков мы играли эти сценки. Так смеялись :)) А потом, - ну интересно же что было дальше, - ВЕСЬ класс прочитал пьесу )))
Такое не забывается )))
в 5--ом классе???
Он сейчас идет или в 8-ом, или в 9-ом кл.
По моей программе - в 8-ом.
В пятом классе. Да. :) Я почему так хорошо запомнила, потому что в 5классе я только-только переехала из Волгограда в Баку )))
В 8 в самый раз, но не раньше...
Ваша учительница явно читала книгу "Мой друг - театр" :)
Там все именно так и происходит: учительница литературы, чтобы заинтересовать школьников, начинает ставить с ними "Недоросля". Ну и главным было прочувствовать театр, как искусство, погрузиться в характеры.
Сорри, что не по теме, но я просто не поняла - написала коммент к Достоевскому
а почему-то отображается, что он от NNV 0_о это как?...
Ага, я уже давно этот прикол поняла: неважно, кто пишет. - отображается внизу тот, кто вбил)))
Поэтому можно вписать комментарий и подписаться.
СПАСИБО!!!
ой, елки))))
а уроков внеклассного чтения у нас не было)
Да, я знаю, что многие учителя себя особенно не утруждают уроками внеклассного чтения, а некоторы не дают их вообще принципиально.
хотя очень часто внеклассные книги оказываются необходимыми для программы по лит-ре.
К примеру, "Чучело". Мне его никто не советовал. Про фильму только знала, поэтому села почитать. Сейчас очень рада, что вовремя прочитала. Учителя хотя бы фильм советовали смотреть тем, кто читать не больно любит. Или обзорно проходить на уроках.
У нас тоже что-то не припомню...
По программе то, что мне понравилось больше всего уже добавлено, из внеклассного чтения запомнился В. Быков.
"Мастер и Маргарита". Самое яркое воспоминание о школьной литературе - наша учительница была абсолютно антилитературным человеком, и меня просто убивали эти уроки, потому что книга мне безумно нравилась, а то, как над ней издеваются - нет... А внеклассного чтения у нас не было в жизни)
Внеклассное чтение было в начальной школе, я уже и не помню, что мы проходили. А из старших классов я обожала и до сих пор обожаю Евгения Онегина. На втором месте стоит "Герой нашего времени". Каких-то нюансов на уроке не было, из-за которых понравились книжки.
Мастер и маргарита, конечно же. Это по программе. А внеклассное — я и не вспомню. Кажется, оно и правда кончается в начальной школе, а это почти 20 лет назад :)
По программ мне очень понравились пьесы Островского -Гроза и Бесприданница. Внеклассного чтения у нас тоже не было, так тчо вторую назову из тех что просто понравилось- "А зори здесь тихие".
Напишу что НЕ понравилось-не могу понять и в 30 лет , зачем подросткам изучать "Что делать?" Чернышевского-это же взрослому не каждому переварить. И Достоевский все таки тоже читаться должен позже.(ну это мое мнение, сложившееся на том, что эти книги я юросила, а сочинение нашла в описание этих произведений в учебнике 69г. и списала немного осовременив)
+1000
А что, его до сих пор проходят? *в ужасе*
Конкретно сейчас -не знаю, у меня 11й класс был в 1998г., и да-мы проходили. я помню что обплевалась.Какой вкус будет развит от подобного чтива?..точно не тонкий. скорее отобьет все желание читать.
У сына зато сейчас интересная программа, постоянно сочинения-сравнения двух произведений, и заглавных героев 2книг, в чем их отличия и в чем сходство, и что "навеяно врменем" (программа 2100).Но ему интересно,дает посмотреть-поправить, но в-целом мне нравится то ,как дети мыслят при таком обучении.Лучше чем стандартная программа нашего времени.
Круто )). У меня сохранился учебник Русской литературы для 9 класса за 68г. (не знаю чей он, меня тогда ещё на свете не было). Прочитала ради интереса как преподавали Достоевского в 68 году. В пособии Достоевский называется гением. Его идея о нравственном идеале не оспаривается... но, отрицание писателем революционной борьбы и идея религиозного смирения и самосовершенствования критикуется не по-детски )) Цитата из пособия (этими словами заканчивается обсуждение "Преступления и наказания"): "Мыслящий, прогрессивный читатель не верит в спасительную силу христианского смирения. Однако он верит в любовь Сони и Раскольникова..." Вот так, легким росчерком коммунистического пера, перечеркивается почти весь Достоевский.
Оооо, вы меня поняли) у меня в драгоценном учебнике тоже было много социалистического, но я недолго думая то что не нравилось в модернизацию направляла)5 по литературе)
+ к МиМ
меня поразило, сколько смыслов можно найти чуть ли не в каждой строчке. Было понятно, что если бы время не поджимало, мы бы весь учебный год могли изучать МиМ, и хватило бы материала
Внеклассного чтения у нас, пожалуй, как такового и не было, ибо программа школы была очень насыщена всякими испаноязычными предметами (спец.школа). Поэтому из 2х самых-самых впечатливших, когда я даже помню себя во время чтения, своё тогдашнее "ах" - это "Мартин Иден" (на первом месте) и "Преступление и наказание". Как ни странно, судя по большинству, "Мастер и Маргарита" идёт только следом.