Друзья! Извините, но у меня меркантильный интерес (как у преподавателя литературы).)))
Назовите, пожалуйста, только две книги:
одну - очень-очень понравившуюся и запомнившуюся из изученных в школе ПО ПРОГРАММЕ,
вторую - очень-очень понравившуюся из изученных-обсужденных НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.
И если не трудно, черкните в комментариях, что именно (какие изюминки урока, к примеру) повлияло на то, что вы называете именно эти книги.
СПАСИБО!!!!!!!!!! Хочу в работе учесть не просто общественное мнение, но мнение именно ваше!!!
Комментарии
Мне так много всего вспоминается, что я не знаю, что можно выбрать одно. Что мне делать?(((
А внеклассное чтение у нас закончилось во втором классе. Сказки Андерсена вас вряд ли интересуют)
Читать я любила всегда, но в школе так долбили с этим вы должны, что я толком ни одного произведения до конца не прочитала - просто потому что учительница на уроке рассказывала, чем закончится, и я сразу теряла интерес к роману.
Если вы меня слышите, о преподаватели литературы, не рассказывайте на первом же занятии концовок!))
А так безумно понравилась "Госпожа Бовари" Флобера и МиМ, конечно же ;)
единственное что я прочла с охотой! и от корки до корки это мастер и маргарита!
Мне очень запомнился урок посвященный японским хокку. Это был открытый урок и мы, разбившись на группы по 2-3 человека, должны были сделать икебану и к ней сочинить хокку. Несмотря на то, что был ноябрь и с подручным материалом для икебан было, мягко говоря, туго все исхитрились и сотворили если и не икебаны в строгом смысле слова, то довольно интересные и оригинальные вещи из самых неожиданных материалов. Наши хокку тоже были далеки от совершенства. Но главное, что все втянулись в процесс, заинтересовались и, я думаю, запомнили :)
А из программного - "Преступление и наказание" произвело наибольшее впечатление. Но само произведение, а не то, как его проходили на уроке. Что было на уроке я уже и не вспомню..
Мне вот Идиот Достоевского по программе и Джеральд Даррелл, его фэнтези, хоть убей забыла как называется, из книжки для 5-го класса. Я из -за этой истории книгу и храню
Говорящий свёрток? ;)
помню, нам учительница начало зачитала на уроке — и потом эту книжку из библиотеки смели моментально)))
а МиМ можно отнести к внеклассному? я прочитала задолго до изучения на уроках...
Мне проще сказать, какие книги мне НЕ особенно понравились в школьной программе по литературе.
Уроки литературы в школе я просто обожала, и до сих пор с удовольствием вспоминаю, и книги, которые мы изучали, и их обсуждение.
У нас было много уроков литературы - штук 6 или 8 в неделю
И я почти все произведения, что проходили в школе читала, и многое мне нравилось)))
Из школьной программы по литературе (закончил школу в 1974 году, чтобы было понятно, о каких временах и о каких программах идёт речь) самый сильный отпечаток оставил роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", уже добавленный в подборку. А из внеклассного чтения (если я ничего не путаю и эта книга была именно из списка книг для внеклассного чтения) - трилогия Константина Симонова "Живые и мёртвые"...
я тоже за мастера и маргариту. до сих помню как мы на уроках спорили, главным образом, по поводу маргариты и ее поведения с Фридой. Очень неоднозначный образ.
вообще роль учителя сложно переоценить. Я ненавидела "мертвые души", и не читала, но при поступлении я посещала курсы (нужно было сдавать литературу) и преподаватель просто наизусть цитировала отрывки, так рассказывала, что я поняла, что это нужно прочесть обязательно. я настолько прониклась, что, не читая, писала по этому произведению вступительный экзамен и получила высший бал.
внекласного чтения не было, но слава богу, была зарубежная. помню, как рыдала над "оводом". Но любимым стал Хемингуей. на всю жизнь)