Комментарии к подборке Книги, которые мы изучали в школе: ЛУЧШЕЕ — стр. 4

Друзья! Извините, но у меня меркантильный интерес (как у преподавателя литературы).)))

Назовите, пожалуйста, только две книги:

одну - очень-очень понравившуюся и запомнившуюся из изученных в школе ПО ПРОГРАММЕ,

вторую - очень-очень понравившуюся из изученных-обсужденных НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.

И если не трудно, черкните в комментариях, что именно (какие изюминки урока, к примеру) повлияло на то, что вы называете именно эти книги.

СПАСИБО!!!!!!!!!! Хочу в работе учесть не просто общественное мнение, но мнение именно ваше!!!

На полке нет книг
1 2 3 4

Комментарии


обожала литературу в школе! До сих пор рада спискам на лето, а чем нам еще было заниматься. Из обязательной программы "Мастер и Маргарита" и "Мы" Замятина. Из внеклассного романы Ю. Бондарева про ВОВ "Берег" и "Батальоны просят огня". И, конечно "Завтра была война", по которой я писала свое выпускное соченение.

Полностью разделяю ваш выбор и отношение к чтению!!!))

Недавно с 10-классниками обсуждали "Завтра была война" - прониклись.


Я училась в литературном классе, читали много, много обсуждали. На экранизации во время уроков литературы нас водили в ближайший кинотеатр.
Из обязательной программы люблю Тургенева "Отцы и дети", уж очень колоритный и привлекательный получился у автора Базаров.
А из внеклассного - "Два капитана". Каверин написал эту книгу очень увлекательно, в ней есть все: и приключения, и отношения, и история... И фильмы по этой книге сняты замечательные.


Здравствуйте ))
в школе оч любила Достоевского. Преступление и наказание это было самое запоминающееся. Я учитель математики, мне вот, видимо, с моим типом мышления ближе что-то реальное, точнее то, что хотя бы реально могло бы быть. А преступление и наказание читалось мною как понятное и реальное. И сюда же хочется отнести Горе от ума и Отцы и дети. Это прям любимый набор из школы ))
Из внеклассного, точнее из того, что я сама осилила вне школы - Зощенко (его перечитываю до сих пор, периодически) и Педагогическая поэма.

А вот сейчас, в свои 42 я люблю читать сказки )))) и нон-фикшн
Сейчас читаю Литературная мастерская (от интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста)
И вот знаете, если вдруг Вы мой коммент прочитаете, у меня такой вопрос. Почему мы в школе писали только сочинения??? ((
разные жанры, это так интересно.. я вот думаю, могла бы быть не математиком, а журналистом... если бы мы писали не только сочинения.. Однажды, я дойду до своей школы и задам этот вопрос своей учительнице ))


Я закончила школу еще в СССР, 8й класс в 1982м, в техникуме в программе 9-10  больше всего запомнился Шекспир, которого в школьной программе не было. Читали и Гамлета и Ромео и Джульетту. Абсолютно все школьные произведения не читала, знакомилась по хрестоматии с либретто, а сама читала все остальные произведения тех же авторов. Исключением была "Повесть о настоящем человека", произведение повлиявшее на формирование моего характера. Как и детские книги о пионерах-героях. "Партизанка Лара" вспоминается до стх пор, как и "Четвертая высота" и "Васек Трубачев". Из классиков больше всего не понравились Лермонтов, Тургенев и Салтыков-Щедрин. Их не каждый умеет преподать интересно. До сих пор нет интереса к "Война и мир", даже кино не смотрела. Мастера и Маргариту читали тайком Самиздат, еще была под запретом, но особо не впечатлило. Внеклассного, как такового уже не помню что задавали.  Из любимых писателей: Джек Лондон, читала рочти всё,  Этель Войнич- (Прерванная дружба и Сними обувь твою- самая любимая настольная книга), Рэй Бредбери, Жюль Верн,Хаггард, Золя, Цвейг, О.Генри, Бальзак, Драйзер. Все что было переведено- читала собраниями сочинений. Позже открыла для себя рассказы Чехова.  Интересна книга Климова "Князь мира сего". Но в целом, я благодарна цензуре советского строя, недопускавшей макулатуру к выпуску.  Чтобы читать того же Климова, необходимо сформировать нравственные устои и привить любовь к чтению. А читая ту же Анжелику или Тарзана художественный вкус не разовьешь. Что до Булгакова- в юношестве захватывало, сейчас ценность данного произведения в школьной программе у меня под большим вопросом

1 2 3 4