Эмиль Золя
Отзывы о произведении Добыча — стр. 9
28 ноября 2015 г. 06:18
237
5
По сути, эта книга точно соответствовала бы чтению её в рамках игры "Открытая книга" — Эмиль Золя для меня пока ещё терра инкогнита и его авторский литературный стиль — неоткрытая книга, которую, судя по первому впечатлению предстоит ещё открывать и открывать.
Прежде всего, его литературный язык максимально точно совпадает с моими личными и индивидуальными способностями и возможностями воспринимать письменный текст. Мастерские описания картин внешнего мира наполнены запахами и звуками, цветом и вкусом, тактильными и чувственными образами и ощущениями и формируют картину мира, воспроизводимого Эмилем Золя, целиком и полностью — наверное сценаристам и режиссёрам, вознамерившимся снимать фильмы по книгам Золя ("ладно-ладно, пока по единственной прочитанной тобой книге" — возражает мой…
4 февраля 2016 г. 22:09
73
4
Никак не могла избавиться от чувства, что читаю какое-то ответвление "Саги о Форсайтах". И не могла перестать сравнивать их во время прочтения (разумеется, в пользу Голсуорси, как писателя, которого нежно люблю уже не первый год, чего не могу сказать об Эмиле). "Ругон-Маккаров" я начала читать с этой книги, почему-то прельстившись аннотацией (и обложкой, бгг). И поначалу мне категорически не нравилось. Было чрезвычайно скучно, нудно, да и без наглядного генеалогического древа перед глазами я себя чувствую неуютно, приступая к незнакомым ранее семейным сагам. По мере знакомства с главными героями мне полюбились и Рене (в начале - бедная девочка, подвергшаяся насилию; в конце - страстная, пылкая женщина, вступившая в порочную связь с собственным пасынком), и Максим (бесполое существо, как…
22 октября 2015 г. 09:58
179
4
Все же классика есть классика! Какая радость прочитать такой плотный, насыщенный и красивый текст после современного бестселлера! Такая проза меня просто не может разочаровать. Очень качественный текст и отличная прорисовка типажей. Тут уже оценка зависит от личного восприятия тех или иных тем и близости к ним. У меня по крайней мере.
Эмиль Золя верен себе и своему желанию показать не только хронику жизни нескольких поколений одного рода и его разветвлений, но и развернуть на фоне масштабную картину Франции тех времен, что крайне интересно. Только вот персонажи у него не люди, а какие-то моральные уродцы. Чесслово! Что не книга, то бездна человеческой грязи, похоти, алчности, измен... Я уже и не представляю творчество этого писателя как-то иначе. Вот удивит, если когда-нибудь попадется в…
19 ноября 2015 г. 10:37
45
4
Нравится мне читать Золя.Однозначно,это мой автор."Добыча"-вполне актуальная вещь для дня сегодняшнего.Ничегошеньки не изменилось ведь.Деньги для очень многих стоят во главе угла и для приумножения их такие люди готовы на всё.Чем необычно для меня это произведение.Ну ни одного положительного персонажа.Все в чем-то погрязли.Кто в разврате,кто в жажде власти,кто в неуёмной наживе.Все,что было прочитано из творчества Золя до этой книги имело свои светотени,были и положительные герои и на их фоне контрастировали отъявленные негодяи.Тут же все иначе.У меня было ощущение,будто сижу я на берегу пруда,а передо мной емкость,в которой донный ил.Вроде смотришь на гладь воды-красота(тут тебе и балы,и блеск серебра,шлейф духов),но все это перебивает смердящий запах и жуткий цвет донного…
8 июля 2015 г. 13:31
159
3
Писатель всегда прав — это аксиома. Ему подвластны слова, влияющие на других людей. Под его пером может быть создана империя честности, либо государство позора. Всё зависит от влияющих на писателя факторов. Если он задумает показать естественную сторону человеческой сущности, то обязательно будет стоять перед выбором — взять за основу обездоленных или отдать предпочтение предприимчивым людям — от этого зависит многое. Эмиль Золя решил для себя однозначно: ему требовалось показать чувство пожирающей жадности. С точки зрения происходящих в «Добыче» событий — всё очень обыденно и укладывается в понимание типичных процессов. Золя не отдалялся от основной темы, концентрируя внимание на всем доступной возможности разбогатеть. Другие писатели могли себя позиционировать защитниками социально…
2 июня 2015 г. 22:06
70
5
Классику довольно трудно оценивать: будешь писать исключительно свои ощущения, и сама себя ловишь на глупой мысли "А кто я такая, чтобы..."; но и общими фразами отделываться не хочется, когда книга хороша., да и в другом случае тоже. Для меня роман "Добыча" прежде всего был удовольствием от процесса чтения, когда вчитываешься в каждую строчку, внимательно следишь за описываемыми картинами или изложением хода мыслей персонажей. Вот, например, прогулка в Булонском лесу, с которой начинается роман: красавица Рене со своим взрослым пасынком Максимом в лучшем экипаже катаются и лениво обсуждают проезжающих знакомых - сплетни, моды, жалобы на скуку. А потом вдруг или не вдруг автор пускается проводить с читателем экскурсию по этому самому лесу: вот, мол, что они могли бы увидеть и…
10 декабря 2014 г. 12:58
66
4.5
Роман Эмиля Золя «Добыча» повествует о невероятной жажде наживы Аристида Саккара, а местом действия служит Париж – город больших возможностей, больших взлетов и падений. Париж времен последнего императора Франции Наполеона III представляет собой большую строительную площадку. Центр города нуждался в планомерной застройке новыми красивыми домами, а старые трущобы нужно было сносить. Вот тут-то и решил нагреть руки Аристид. Не буду описывать все финансовые и строительные аферы этого охотника за наживой. Добавлю лишь то, что аппетит у охотника разыгрался на славу. Аристид не получал удовольствия от денег, он не ощущал его. У него не было на это времени. Он просто загребал груды золотых монет и тут же пускал их в оборот, ввязываясь во все новые аферы. Управляя чиновниками, членами советов и…
3 января 2015 г. 20:44
46
5
В учебнике по всеобщей истории за 8 класс, есть замечательная тема «Индустриальное общество». В рамках этой темы рассматриваются процессы урбанизации, появления среднего класса и движения феминисток, социальная структура общества в Европе XIX века. И есть там отдельный подзаголовок «Париж – великий город», где восторженно рассказывается о глобальной перестройке города, о появлении единого архитектурного стиля, широких проспектов с красивыми статуями, строительстве канализации, муниципальных объектов и таких грандиозных проектов как Опера и Эйфелева башня. Все эти дифирамбы умещаются (вместе с иллюстрациями) на 2 страничках, и, изучая эту тему, кажется, будто смахиваешь верхний слой крема с многоэтажного торта. Верхний слой – потому что события и факты, махинации и интриги вокруг этой…
23 мая 2014 г. 22:08
75
1
Французский близнец финансиста( Драйзера)
Гламурненькая скукотища
Суть: баба с возу- кобыле легче, но в галантной упаковке
и подобных монументальностей аж двадцать штук наваял?
14 декабря 2013 г. 13:59
190
5
После искушения сладострастием искушение золотом...Золото и Серебро вдвоем влюбленные кружились в вальсе
Париж. Булонский лес. Роскошь неимоверная - меха, кружева, бриллианты, золото, деньги рекой. Аристид Сакар - крупный мошенник , спекулянт в сфере городского строительства, воротила миллионов. Его жена- молоденькая Рене, очень красива, с непростым детством, распущена, вертихвостка. У меня она вызвала даже симпатию, ее было жаль, она человек страстей. Максим - пасынок Рене, на 6 лет ее младше, душечка женоподобный, инфантильный, ведомый, словом дурак. Здесь правят бал деньги и распущенность. Преступления? Да , сплошные преступления совершает Сакар, он ворует у государства, у города, у народа. Сколько у нас сейчас таких " дельцов" ? Да, много. Дома же недостроенные годами стоят…