15 мая 2016 г., 10:00

8K

Директор школы заявляет: «“Гарри Поттер” и “Властелин Колец” разрушают сознание»

71 понравилось 130 комментариев 19 добавить в избранное

o-o.jpeg На фото: Фанаты на открытии тематического парка развлечений "Волшебный Мир Гарри Поттера".

Автор статьи: Michael Schaub

Может ли чтение «Гарри Поттера», «Голодных Игр» и «Властелина Колец» негативно сказаться на сознании детей? Директор британской частной школы убежден в этом.

В своем многословном посте, который вызвал широкий интерес в последнее время, Грэм Уайтинг (Graeme Whiting), глава Acorn School в английском городе Нейлсворт, заявил, что популярные книги в жанре фэнтези «могут навредить хрупкому подсознанию детей, что в свою очередь может привести к пополнению численности психически больных».

Уайтинг также критикует Джорджа Мартина и Терри Пратчетта, утверждая, что их книги «бесчувственны и содержат материалы, вызывающие привыкание, что и способствует ухудшению детского поведения». Он также жалуется, что дети могут купить эти книги без какого-либо «специального разрешения». «Покупать такие книги своему ребенку все равно что подливать масла в огонь», пишет Уайтинг, «и когда ребенок становится зависимым, ему требуется все больше и больше, что только пополняет банковские счета писателей!»

Уайтинг хвалит «старые ценности традиционной литературы» и ставит в пример Уильяма Шекспира, Джона Китса, Чарльза Диккенса и Шелли. (Однако не уточнил, имел ли он в виду Перси Биши Шелли, автора «Необходимости атеизма» ( The Necessity of Atheism ), или Мэри Шелли с ее новаторским хоррор-романом Франкенштейн ). Мужчина закончил свой пост словами: «Остерегайтесь дьявола, спрятанного на страницах! Выбирайте красоту для своих детей!»

Поклонники творчества Джона Р. Р. Толкина и Джоан Роулинг отреагировали на этот пост с недоверием. В одной из статей в The Guardian автор Саманта Шеннон уличила Уайтинга в лицемерии, напомнив, что одна из героинь в произведении Тит Андроник Шекспира была зверски изнасилована и изуродована, а позже убита собственным отцом. «Логика диктаторов и книгоненавистников оформилась во всем своем абсурдном величии, раз они полагают, что воображение может развиваться, когда его ограничивают», комментирует Шеннон.

В другом посте писатель Кристиан Уилсон утверждает, что Уайтинг «несомненно переодетый Волан-де-Морт», предположив, что он даже не знаком с творчеством авторов, которыми так восхищается. «Если бы он читал их книги», пишет Уилсон, «то он бы знал, что в поэме Вордсворта «Люси» множество мертвых женщин, «Ламия» Китса о сексе, Шэлли писала о пытках и ужасах, в большинстве работ Диккенса – сплошь проститутки и сироты, а произведения Шекспира охватывали все колоритные оккультные темы, которые только можно представить».

Однако не все не согласны с мнением Уайтинга. Никки Эллис, бывшая учительница Acorn School заявила, что полностью разделяет его взгляды на фэнтези литературу. «Прочитав первую книгу о Гарри Поттере и посмотрев один из одноименных фильмов, я поняла, что мрачность этих книг практически осязаема, и это далеко не то, что нужно детям в момент формирования их личности».

Уайтинг основал Acorn School в 1991 году. Девиз школы, согласно официальному веб-сайту, гласит: «Имейте мужество смотреть правде в глаза».

Источник: Los Angeles Times

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Перевод: Elfin_minstrel

Источник: Los Angeles Times
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
71 понравилось 19 добавить в избранное

Комментарии 130

Не уверен, что Толкина стоит отнести к этой компании скучных эпигонов (Мартина не читал, сразу оговариваюсь), но пора уже кому-то сказать, что в наше время популярность - вещь очень и очень сомнительная, а бурная популярность - показатель того, что автор попал в резонанс с мировым безумием. Конечно, плохо, что мы кормим детей пошлой магией и пошлыми шутками ни о чём. Но такое время - детям не везёт не только в этом...

Все высказывания директора Уайтинга прекрасно укладываются в определение понятия "ханжа":

...В речеповеденческой сфере ханжа использует все резервы лжи, демагогии, софистики; в частности, активно используются расплывчатые понятия («нравственность», «духовность», «справедливость», «честность», «благородство», «гуманизм», «помощь», «принципиальность» и под.). Размытость семантики этих слов позволяет делать широкие и неверифицируемые заявления о наличии/отсутствии тех или иных качеств как у себя, так и у окружающих. Ещё одна особенность — обильное использование оценочных суждений, особенно эмоционально выраженных, которые призваны заблокировать у слушателей стремление подвергнуть рациональной проверке обоснованность этих оценок. Попытка такую проверку предпринять провоцирует у ханжи обычно вполне театральную реакцию гнева, возмущения, негодования и тому подобного. Все это делает дискуссии с ханжой заведомо бесперспективными, противостояние мыслимо не в сфере слов, а в области изобличающих ханжу фактов.
2 ответа

То, что дети и подростки читают сейчас ХОТЯ БЫ Гарри Поттера и Властелина Колец - уже неплохо. Потому что они читают хоть какие-то книги. За примером далеко не хожу: сама читаю с пятого класса, а моя сестра не любит читать вообще. Поэтому уже сейчас трудно ее заинтересовать в чтении (а читать нужно - для уроков в школе)
А насчет классики и детей - ну, тут уж мнение у каждого свое, но к сведению нужно принять и то, что кому хочется в детстве читать про сложные взаимоотношения героев, про их поступки и гадать, что же послужило мотивом? Лучше уж читать про приключения, волшебство и другие миры - для подростков и детей это более красочно и вдохновляюще, на мой взгляд.

1 ответ

То, что дети и подростки читают сейчас ХОТЯ БЫ Гарри Поттера и Властелина Колец - уже неплохо. Потому что они читают хоть какие-то книги. За примером далеко не хожу: сама читаю с пятого класса, а моя сестра не любит читать вообще. Поэтому уже сейчас трудно ее заинтересовать в чтении (а читать нужно - для уроков в школе)
А насчет классики и детей - ну, тут уж мнение у каждого свое, но к сведению нужно принять и то, что кому хочется в детстве читать про сложные взаимоотношения героев, про их поступки и гадать, что же послужило мотивом? Лучше уж читать про приключения, волшебство и другие миры - для подростков и детей это более красочно и вдохновляюще, на мой взгляд. А насчет Шекспира... Ну, на ум сразу приходит Макбет, и, честно говоря, я бы не сразу дала читать такое в средней школе. Или Короля Лира - дочери забывают про отца и ведут войны друг против друга, а отец перед этим выгоняет свою дочь, причем любимую. Или Венецианского купца - завистливый еврей требует кусок плоти своего врага...Гамлет - сын после прихода призрака отца убивает дядю, мать, из-за него умирает возлюбленная, к тому же Гамлет не наказан за эти, казалось бы, преступления. Ромео и Джульетта - как говорилось выше, двойное самоубийство, плюс лишение девственности в столь раннем возрасте. Герои не решают проблемы, а сбегают от них. А уж если посмотреть на "Сон в летнюю ночь" и еще, то можно найти ту же магию и вообще бесполых существ и, если докопаться уж совсем, намек на нетрадиционную ориентацию. Так что не все так просто с Шекспиром. Так можно и дальше продолжить и с другими пьесами, и с другими авторами. Везде можно найти к чему придраться.

Хочу к вам в клуб. Добавите?

1 ответ

Верните мне мой 2007
картинка DarkCardinal
картинка DarkCardinal

Ну... во все времена были такие люди и такие книги. Но Властелин Колец - это классика. Гарри Поттер - тоже уже стал классикой детской литературы.

Да ничего они не разрушают. Я читал в детстве и то, и другое и до сих пор жив, ничего со мной не случилось, расщепление сознания не произошло. И у ровесников тоже вполне себе хорошая жизнь. А вот школа и неправильное преподавание полностью убивает любовь к литературе и процессу обучения. Скучно, скучно и ещё раз скучно. Я не понимаю зачем всё это делается. Не понимаю зачем нужна математика, зачем нужна история, зачем нужна литература, английский и русский язык. И только после школы сам начал заниматься и всё понял, насколько это всё интересно.

1 ответ

Большая часть учителей — идиоты, которые и свой предмет не любят, да и детей тоже. Очень мало реально талантливых учителей. Тех, кто может за один урок влюбить в свой предмет.

Если бы не "Гарри Поттер", я бы не заинтересовалась чтением вообще никогда, и не важно, что в мои восемь лет (Первая часть тогда только вышла) поступки и мысли одиннадцатилетнего персонажа казались мне глупыми и наивными, зато было интересно. Были и другие книги, но только эта пробудила во мне любовь к чтению. Родителям ни в коем случае не стоит навязывать его детям, но и запрещать нельзя. Хотя опыт знакомства с заядлыми читателями говорит, что больше всего читают те, кому в детстве запрещали читать, дети знают толк в бунтарстве ;)

Я не совсем согласна с этим мнением. Всё зависит от ребёнка. Если он слегка драчливый, то стоит немного подождать с "кровавыми" книгами. А вот если ребёнок вполне спокойный и САМ желает что - то прочитать, то, как я считаю, лучше уступить.
В настоящее время дети все больше находят спасение в телефонах, планшетах и т. д. Но некоторые находят его именно в книгах. Им необходимо перенестись временно в другой мир. Они находят там спасение и эти простые "листочки с текстом" снимают напряжение, полученное от школьных дней, уроков и другого. Но, в тоже время, такие книги, которые навязывает школа, наоборот заставляет ребёнка чувствовать ограничение в свободе.
Я считаю, что книги необходимы детям. И именно те книги, которые ЕМУ НРАВЯТСЯ.

Бред да и только.
В таком случае можно взять за основу любую книгу , ещё более безумную чем эти, и сказать тоже самое...

Читайте также