Достойные экранизации современной литературы
Экранизаций современной литературы очень много, иногда и по несколько на одно произведение, но найти среди них алмаз бывает не так просто. В подборке собраны достойные экранизации, которые хоть и не заменят книги, но вполне послужат прекрасным дополнением к приятному чтению.
Год издания: 2007
Серия: Амфора 2007
Роман классика американской литературы Джона Ирвинга — это современная сага о семье, живущей в нашем абсурдном и бессмысленном мире, члены которой пытаются, каждый по-своему,… Развернуть
Год издания: 2009
Серия: Azbooka. The Best
"Невыносимая легкость бытия" (1984) - самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающих для себя вершины литературы XX… Развернуть
Год издания: 1992
Год издания: 2013
Серия: Проза Маши Трауб
Пока эта книга готовилась к выходу, мой сын Вася стал второклассником. Вас все еще беспокоит счет в пределах десятка и каллиграфия в прописях? Тогда отгадайте загадку: «Со звонким… Развернуть
Год издания: 2014
Серия: Король на все времена
Убийцы не монстры и не жуткие выродки. Они живут среди нас, кажутся обычными людьми, и ничто в них до поры до времени не предвещает грядущего кошмара. Почему же внезапно убийца… Развернуть
Год издания: 2014
Серия: Pocket book
Странные события происходят в Парижском оперном театре: пропажа денег, исчезновение певицы, несчастные случаи с летальным исходом – сочетание мистики, приключений и романтики в… Развернуть
Год издания: 2015
Серия: Лучше, чем жизнь
Молодая талантливая художница Камилла Фок живет в крошечной комнатке-"чулане" под крышей роскошного дома с видом на Марсово поле. Утонченная и ранимая, она сомневается в своем… Развернуть
Год издания: 2010
Роберт Невилл - герой романа "Я - легенда" - единственный человек в Лос-Анджелесе, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм, и единственный выживший.… Развернуть
Комментарии
По поводу романа "Цветы для Элджернона": для него экранизация выбрана - неудачная. Я перешёл на ссылку той экранизации, там много рецензий - именно по части сравнения романа с книгой, и практически все они сообщают, что фильм плох именно по сравнению с книгой: главный герой слишком жесток, два персонажа романа не показаны в фильме,..
Если сравнивать с книгой - то все экранизации проигрывают, за очень редким исключением, когда из средненькой книги получается офигенный фильм. Кинематограф - это искусство, которое не обязано точь в точь следовать сюжету книги. Фильм и книга - это разные самостоятельные произведения. Иногда выходит, что фильм - жалкое подобие того, что могло бы быть, где вообще никак не отражена идея - яркий пример фильм по ОНО Кинга или Марсианские хроники Брэдберри. Но много фильмов, в особенности вышедших не так давно, снимается все-таки на совесть, потому что современный зритель не станет смотреть фуфло, тем более если фильм снят по мотивам книг. Иногда это просто красивая картинка, как например Парфюмер (для меня ну вообще никак не раскрыл идею книги), и все равно эстетически это было вполне приятно. Что касается "Цветов", здесь не только убрали некоторых персонажей, но и немного изменили сюжет, но как самостоятельное произведение - оно вполне Достойно (в отличае например от американского "Цветы для Элжернона" - это просто позорище, на мой вкус, хотя все по сюжету книги).
Большое спасибо, удалила. По поводу фильмов я выразила свое мнение выше в большом коментарии. "Достойность" в первую очередь определяю как самостоятельное художественное произведение, ни в коем случае не замена книги или сравнение с нею. Но я тоже не согласна с наличием некоторых книг в подборке, но на то она и коллективная, что отражает разные точки зрения, а не только моё) Если книга или фильм мне (или кому-то) не понравился, это еще не значит, что от этого достоинства, фильма в данном случае, уменьшатся)
Кстати у меня есть такая же подборка по классике, присоединяйтесь)
Не совсем понятен принцип формирования подборки. Что значит - современная литература? "Идиот" Достоевского отсюда? Тогда где другие экранизации классики? "... собраны достойные экранизации ". Представлено много книг без представления экранизаций. Да и вопросы об их до достойности большие...Почти нет советской классики с действительно достойными экранизациями - не менее знаменитыми чем книги.