В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Тартт. Щегол
Ну, что обсудим?
Кому как "пошла" эта книга? Какие части больше понравились, какие меньше?
А кто-нибудь читал ее Тайную историю? Если сравнить эти две книги, какая больше понравилась?
Пока я здесь, отпишусь кратко. Значит так, я свое отношение к Тартт выяснила и называется оно примерно так: гора родила мышь и больше я на эти потуги не поведусь никогда, какими бы лозунгами все это не прикрывалось. Так у нее было в "Тайной истории", так и в "Щегле". Правда, в ТИ первая половина книги очень даже стоящая, в общем-то, книга на твердую четверку, Щегол же усыпил меня с самого начала, я осилила треть и отложила в прошлом году до лучших времен. Времена наступили - книгу начитал Князев. Книге я поставила 3,5 балла из них балл - Князеву. Он действительно хорош.
Вот читаешь Тартт и прямо нутром чуешь, как автор старался-старался да не выстарался. Человек выпускает один роман в 10 лет, заметно, как у нее старательно все везде вылизано (далеко не всегда на пользу, кстати), а финал все равно слит. Вот реально видна огромная работа, а в итоге пшик, потому что куда-то все эти труды сливаются в конце и я не могу понять, зачем все это было. Потому что, наверное, мало трудиться, быть начитанным и уметь писать хорошо (и много, хаха), надо ж еще сюжет довести до чего-то потрясающего - а этого у Тартт как не было, так и нет.
А у меня наоборот: Щегол понравился, а ТИ - вообще никак. Ни начало, ни конец.
Князев - согласна, очень хорош.
И с финалом тоже - ты мою неоформившуюся мысль выразила, не хватило ее на финал.
Вот реально видна огромная работа, а в итоге пшик, потому что куда-то все эти труды сливаются в конце
надо ж еще сюжет довести до чего-то потрясающего - а этого у Тартт как не было, так и нет.
*я тут мимо пробегала, ничего?*
Согласна с тобой! Хотя мне еще остался "Маленький друг", я ждала его в новом переводе. Но "Щегол" меня увлек, а вот "Тайная история" нудной показалась. Но древние греки и латынь на меня еще с универа тоску нагоняют :)
ТИ я буквально запоем (и в прямом смысле тоже - в компании с бутылкой вина) прочитала, жаль, что там к концу все замедлилось и слилось. А Щегол, в общем-то, тоже увлекателен, но я разозлилась из-за финала. Сколько можно-то сводить свои 600-800-страничные истории ни к чему?
Ну я не знаю, как объяснить. История обрывается. Не понимаешь, к чему все это было. Какие-то вымученные мысли и философствования под конец. Чувствуешь себя обманутым, как будто держали у тебя морковку перед носом на протяжении всего марафона, а перед самым финишем куда-то убрали ее)
Я ей финал ТИ не прощу. Вернее, то, как она поступила с Генри. У меня в голове по ходу чтения сложился определенный образ и я не верю, что такой человек был способен на такой поступок.
Я зачем-то подписалась на все рецензии к "Щеглу" и заметила, что отношение к книге у всех по синусоиде: большинству нравится начало про маленького Тео и не нравится середина про наркоту и бухло. А вот впечатления от финала у всех разные. Кое-кто возмущается, мол, почему автор никого не наказала, а просто позволила вернуть картину? Мне это как раз нравится - люблю преступления без наказания. Но мне совершенно не симпатичен Борис (Вот парадокс - многим рецензентам он полюбился, несмотря на то, что именно он и втянул Тео в наркоту). Я просто задохнулась от возмущения, когда оказалось, что он выкрал картину. Как вообще можно продолжать с таким дружить?! Это отношения для мазохистов, кому своих проблем в жизни не хватает. Второе, что не понравилось - на фоне колоритных и живых второстепенных персонажей главгерой парадоксальным образом выглядит какой-то невыразительной картонной тряпкой. Меня устраивает, что он никак не развивается с 13 до 27 лет (тоже претензия многих рецензентов), но у него ведь вообще никакого характера нет! Ну и третье - отношения с Пиппой. Зачем это всё, если в финале гештальт не закрывается?
Я вообще не против бухла и наркоты в книгах, даже наоборот, но у Тартт эти моменты что в Щегле, что в ТИ мне казались какими-то ненужными и неестественными. Вообще мне у нее многое кажется вымученным.
Что вот абсолютно понравилось - это Хоби, семейство Энди и Попчик. Тут я как-то душу почувствовала, а не только долгую кропотливую графоманскую работу.
Дружба Тео и Бориса мне вполне закономерной видится. Как и зависимость инфантила-Тео от своего дружбана.
На самом деле вот эта середина, которая и мне бы не понравилась бы, если бы с нее книга начиналась, она тоже очень многое объясняет про гг. И мне кажется, что он вот такой тряпкой выглядит именно из-за всего того, что с ним произошло. Особенно вот тот теракт. Он же ни его, ни Пиппу так и не отпустил. Плюс там же гибель матери. Мне кажется, что вот здесь это очень хорошо показано. И как раз в конце и дается надежда, что он все это преодолеет.
Мне больше понравились первые части книги, про детство Тео, там как-то более переживательно. А вот когда он уже вырос было не очень интересно читать про все эти аферы с антиквариатом, да и линия про картину, все эти криминальные разборки, вообще не понравились. Ну и конечно, еще про наркотики, как он употреблял понемногу, да потом пытался завязать, все эти подробности, ну совсем не интересно было читать. Понемногу просто исчезло сочувствие к персонажу, так что я просто дочитывала книгу ради того, чтобы дочитать. Вот честно, если бы его убили в ходе этих криминальных разборок или посадили, или он умер от передоза, мне было бы абсолютно все равно, совсем не жалко, так он достал меня своим нытьем. Ему ведь так повезло, встретил Хоби, тот его приютил, он смог поступить в колледж, но он сам же все своими руками испоганил, стал наркоманом и мошенником. Ну и поделом. Но последняя (итоговая) глава меня вообще добила. Типа сначала он сообщает, как все плохо, дескать, все мы умрем, зачем вообще на свет рождаться и т.д., а потом вдруг делает вывод, "но если любовь, тогда не все так плохо, ради нее можно и помучиться, пострадать (в смысле, пожить)"... короче, банальщина какая-то.
Тайную историю раньше читала, и она мне больше понравилась, как-то интереснее было. Еще Маленького друга читала, но тот уже меньше понравился.
Мне тоже больше про детство понравилось. Но не просто понравилось, Я как-то прочувствовала, что он испытал. И поэтому когда начались махинации, наркотики, для меня очень понятно откуда это все пошло. И почему. И мне было его жалко. Да, он местами вроде как сам испоганил, но все-таки, на мой взгляд, это больше обусловлено всем тем, что он перенес.
Насчет последней главы - это точно. Я слушала и офигевала - да ну на фиг, вот это вот все да ради такого пшика?
так он достал меня своим нытьем
Это вечный инфантил. Случивашееся в детстве так подкосило его, что он навсегда завис там, в тех воспоминаниях, а в реале будто бы и не жил. Поэтому и на наркоту подсел - так легче. Как он еще бизнес вести умудрился и никаких прям проблем со здоровьем физического плана (вот ход, например: Пипа ему дает, а у него член не встает, потому что половая дисфункция ввиду длительного злоупотребления веществами, хахаха), вообще удивляюсь.
Ветка комментариев
Тартт. Щегол
Ну, что обсудим?
Кому как "пошла" эта книга? Какие части больше понравились, какие меньше?
А кто-нибудь читал ее Тайную историю? Если сравнить эти две книги, какая больше понравилась?
Мне книга очень понравилась, Я даже не ожидала, потому что Тайная история ее "не пошла" совсем. А эта книга даже жаль, что закончилась.
Пока я здесь, отпишусь кратко. Значит так, я свое отношение к Тартт выяснила и называется оно примерно так: гора родила мышь и больше я на эти потуги не поведусь никогда, какими бы лозунгами все это не прикрывалось. Так у нее было в "Тайной истории", так и в "Щегле". Правда, в ТИ первая половина книги очень даже стоящая, в общем-то, книга на твердую четверку, Щегол же усыпил меня с самого начала, я осилила треть и отложила в прошлом году до лучших времен. Времена наступили - книгу начитал Князев. Книге я поставила 3,5 балла из них балл - Князеву. Он действительно хорош.
Вот читаешь Тартт и прямо нутром чуешь, как автор старался-старался да не выстарался. Человек выпускает один роман в 10 лет, заметно, как у нее старательно все везде вылизано (далеко не всегда на пользу, кстати), а финал все равно слит. Вот реально видна огромная работа, а в итоге пшик, потому что куда-то все эти труды сливаются в конце и я не могу понять, зачем все это было. Потому что, наверное, мало трудиться, быть начитанным и уметь писать хорошо (и много, хаха), надо ж еще сюжет довести до чего-то потрясающего - а этого у Тартт как не было, так и нет.
По сюжету подключусь, когда вы начнете.
А у меня наоборот: Щегол понравился, а ТИ - вообще никак. Ни начало, ни конец.
Князев - согласна, очень хорош.
И с финалом тоже - ты мою неоформившуюся мысль выразила, не хватило ее на финал.
Да, мне тоже нравится, как он читает. Не только Щегла.
Мне очень жаль, что из книг, им начитанных, только единицы в хотелках. Мне кажется, он даже муру какую-нибудь заставит играть красками.
*я тут мимо пробегала, ничего?*
Согласна с тобой! Хотя мне еще остался "Маленький друг", я ждала его в новом переводе. Но "Щегол" меня увлек, а вот "Тайная история" нудной показалась. Но древние греки и латынь на меня еще с универа тоску нагоняют :)
ТИ я буквально запоем (и в прямом смысле тоже - в компании с бутылкой вина) прочитала, жаль, что там к концу все замедлилось и слилось. А Щегол, в общем-то, тоже увлекателен, но я разозлилась из-за финала. Сколько можно-то сводить свои 600-800-страничные истории ни к чему?
Я не читала, но мне интересно. Ни к чему - это как?
Ну я не знаю, как объяснить. История обрывается. Не понимаешь, к чему все это было. Какие-то вымученные мысли и философствования под конец. Чувствуешь себя обманутым, как будто держали у тебя морковку перед носом на протяжении всего марафона, а перед самым финишем куда-то убрали ее)
Мне тоже больше всего не понравился финал! Мне эти философствования в конце показались фальшивыми. Стоило ради такого разводить столько страниц :(
Я ей финал ТИ не прощу. Вернее, то, как она поступила с Генри. У меня в голове по ходу чтения сложился определенный образ и я не верю, что такой человек был способен на такой поступок.
Я зачем-то подписалась на все рецензии к "Щеглу" и заметила, что отношение к книге у всех по синусоиде: большинству нравится начало про маленького Тео и не нравится середина про наркоту и бухло. А вот впечатления от финала у всех разные. Кое-кто возмущается, мол, почему автор никого не наказала, а просто позволила вернуть картину? Мне это как раз нравится - люблю преступления без наказания. Но мне совершенно не симпатичен Борис (Вот парадокс - многим рецензентам он полюбился, несмотря на то, что именно он и втянул Тео в наркоту). Я просто задохнулась от возмущения, когда оказалось, что он выкрал картину. Как вообще можно продолжать с таким дружить?! Это отношения для мазохистов, кому своих проблем в жизни не хватает. Второе, что не понравилось - на фоне колоритных и живых второстепенных персонажей главгерой парадоксальным образом выглядит какой-то невыразительной картонной тряпкой. Меня устраивает, что он никак не развивается с 13 до 27 лет (тоже претензия многих рецензентов), но у него ведь вообще никакого характера нет! Ну и третье - отношения с Пиппой. Зачем это всё, если в финале гештальт не закрывается?
Я вообще не против бухла и наркоты в книгах, даже наоборот, но у Тартт эти моменты что в Щегле, что в ТИ мне казались какими-то ненужными и неестественными. Вообще мне у нее многое кажется вымученным.
Что вот абсолютно понравилось - это Хоби, семейство Энди и Попчик. Тут я как-то душу почувствовала, а не только долгую кропотливую графоманскую работу.
Дружба Тео и Бориса мне вполне закономерной видится. Как и зависимость инфантила-Тео от своего дружбана.
На самом деле вот эта середина, которая и мне бы не понравилась бы, если бы с нее книга начиналась, она тоже очень многое объясняет про гг. И мне кажется, что он вот такой тряпкой выглядит именно из-за всего того, что с ним произошло. Особенно вот тот теракт. Он же ни его, ни Пиппу так и не отпустил. Плюс там же гибель матери. Мне кажется, что вот здесь это очень хорошо показано. И как раз в конце и дается надежда, что он все это преодолеет.
Мне больше понравились первые части книги, про детство Тео, там как-то более переживательно. А вот когда он уже вырос было не очень интересно читать про все эти аферы с антиквариатом, да и линия про картину, все эти криминальные разборки, вообще не понравились. Ну и конечно, еще про наркотики, как он употреблял понемногу, да потом пытался завязать, все эти подробности, ну совсем не интересно было читать. Понемногу просто исчезло сочувствие к персонажу, так что я просто дочитывала книгу ради того, чтобы дочитать. Вот честно, если бы его убили в ходе этих криминальных разборок или посадили, или он умер от передоза, мне было бы абсолютно все равно, совсем не жалко, так он достал меня своим нытьем. Ему ведь так повезло, встретил Хоби, тот его приютил, он смог поступить в колледж, но он сам же все своими руками испоганил, стал наркоманом и мошенником. Ну и поделом. Но последняя (итоговая) глава меня вообще добила. Типа сначала он сообщает, как все плохо, дескать, все мы умрем, зачем вообще на свет рождаться и т.д., а потом вдруг делает вывод, "но если любовь, тогда не все так плохо, ради нее можно и помучиться, пострадать (в смысле, пожить)"... короче, банальщина какая-то.
Тайную историю раньше читала, и она мне больше понравилась, как-то интереснее было. Еще Маленького друга читала, но тот уже меньше понравился.
Мне тоже больше про детство понравилось. Но не просто понравилось, Я как-то прочувствовала, что он испытал. И поэтому когда начались махинации, наркотики, для меня очень понятно откуда это все пошло. И почему. И мне было его жалко. Да, он местами вроде как сам испоганил, но все-таки, на мой взгляд, это больше обусловлено всем тем, что он перенес.
Точно, банальщина.
Насчет последней главы - это точно. Я слушала и офигевала - да ну на фиг, вот это вот все да ради такого пшика?
Это вечный инфантил. Случивашееся в детстве так подкосило его, что он навсегда завис там, в тех воспоминаниях, а в реале будто бы и не жил. Поэтому и на наркоту подсел - так легче. Как он еще бизнес вести умудрился и никаких прям проблем со здоровьем физического плана (вот ход, например: Пипа ему дает, а у него член не встает, потому что половая дисфункция ввиду длительного злоупотребления веществами, хахаха), вообще удивляюсь.
Я пока не успеваю, прочитано где-то 72%, грызу дальше. Оценка будет зависеть от финала, ессно...
Грызешь - потому что большая или потому что не нравится? На мой взгляд, финал не самое интересное. Начало тебе как?
большая, да... в начале было тяжело, потом, вроде, местами даже быстро читалось, бывали и провалы, в общем, по-разному читается)