27 августа 2016 г. 13:11

78

3.5

"Должно быть, Хемингуэя он очень ценил как писателя" - возникала мысль об авторе этого произведения, Хантер С. Томпсоне в процессе прочтения. Настолько, что, как оказалось, что тот даже умудрится украсть рога из дома классика мировой литературы. Не просто ценил - боготворил! Ну да ладно.

Должно быть, у каждого лайвлибовца (и не только) есть книга, впечатления после прочтения остаются на всю жизнь. И эти эмоции хотелось бы пережить снова - вопрос один, где взять такую книгу? Для меня одна из таких книг - "Фиеста" Э. Хемингуэя. Это не роман даже, это блуждания по Парижу, это входной билет на корриду в Испании, причем тебя все время сопровождает офигенная компания. Ты с ними блуждаешь из одного кафе в другое, ходишь к ним в гости, слушаешь их нескончаемые споры, подчас совершенно бредовые... И сейчас, десять лет спустя, ты возможно даже не вспомнишь, как зовут каждого из них (еще бы, столько пить с ними неделю или сколько там.... хотя все же нет, всех помню), но автор сделал все, чтобы ты их запомнил лучше, чем многих своих знакомых.
Так вот, я прекрасно понимаю, что Томпсон и Хэм - не одно и тоже. И сравнивать их произведения - не самая лучшая затея, и у того, и у другого есть фанаты и зачастую это не одни и те же люди, понятно. Но сюжет отдаленно напомнил "Фиесту": любовный треугольник, куча спиртного, каждый герой переживает кризис и все это происходит то на фоне океана, золотого песка и Карибских трущоб. И казалось бы, здесь есть все для счастья: ловля омаров, вечеринки, секс на пляже, танцы до упаду, купание голышом, стычки с местными - но дистанция книга-читатель всегда сохраняется. Меня там не было.
Итак, репортер Пол (это его история, от его лица ведется повествование) прилетает на Карибы работать в третьесортной газете. Еще в самолете туда он встречает блондинку с формами. Ее зовут Шено. Потом оказывается, что она жена коллеги по цеху, Цемона. Наш герой, переживая кризис тридцатилетнего возраста, довольно недурно проводит время - пьет, ходит на вечеринки наслаждается случайными половыми связями, обзаводится новыми полезными для своей карьеры, даже получает предложения от солидных изданий - он хороший журналист. Но для него все это не то....
Как то все пресно получилось - Шено на самом деле не нужна Полу, Шено ни разу не Бретт, ее отношения с Йемоном сводятся вообще к банальному бытовому насилию. А Йемон просто мудак. А вот второстепенные персонажи, фотограф Сала, редактор Леттерман, и selfe-made пиарщик Сандерсон удались на славу. Вообще про работу журналистов довольно интересно было читать: о том, как принимают материал в номер, например и как его добывают тоже. Да и про рефлексию Пола тоже: что заставляет человека одаренного, способного хорошо писать и заводить нужные связи - даже с самыми отвратными для себя людьми он умудряется сохранять вполне дружелюбные отношения - но его не покидают мысли сорваться как можно подальше, хотя он уже довольно далеко залез, будучи на Карибах после работы в Европе и Америке.
В общем, понятно, почему главным произведением автора остается "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", сама очень люблю эту вещь. А "Ромовый дневник", вероятно, с годами забудется вместе со своими персонажами. К сожалению. Но остаются книги "чуть ли не реальней жизни вокруг, которая с душой и мясом", прожитые часы с которыми никто не отнимет. Праздник, который всегда со мной, просто потому что умею читать.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!