2 марта 2014 г. 16:45
9K
5
До чего же легко рассуждать о склонности человека к саморазрушению, до чего же просто столкнуть его в небытие, а потом отойти в сторонку, пожать плечами и согласиться, что это был неизбежный исход беспорядочной, катастрофической жизни.
''Зов кукушки'' Р.Гэлбрейт.
И снова голос Джоан Роулинг говорит читателям о неравнодушии, о ханжестве, о том, что если бы всё было иначе, то всё могло бы пойти иным путем. Если бы одна женщина была не такой никчемной и не такой рохлей, если бы один мужчина был более настойчив в том, чтобы наказать ребенка, если бы услышали зов кукушки, если бы каждый думал не только о себе, то всё могло быть иначе. Если бы родители не бросали своих детей, если бы обращали больше внимания на их развитие, на их психологическое состояние, если бы мы обладали чуткостью и уважением к потерянным детям и взрослым, к тем, кого не назовешь положительным человеком, к тем, кто по разным причинам оказались никчемными наркоманами, свиристелками, группи или брошенными сиротами, не знающими что такое любовь:
Леда, Лула и Рошель ничем не напоминали таких женщин, как тетя Джоан и Люси; они не оградили себя от жестокости и случайностей, не зацепились за эту жизнь ни ипотекой, ни волонтерством, ни надежными мужьями, ни чистенькими иждивенцами. Их смерть не объявляли ''трагической'', в отличие от смерти положительных, уравновешенных домохозяек.
''Зов кукушки'' - абсолютно классический английский детектив, со всеми составляющими: частный детектив, который потрепан жизнью, одинок, но чрезвычайно справедлив и добр; есть его новая секретарша, чье тайное желание – быть частным детективом, поэтому она скрывается от фирмы, которая её устраивает на постоянную работу, она умница, она свой человек для Страйка; есть преступление; есть брат пострадавшей, который обратился к частному сыщику; есть загадка – все атрибуты детектива тут есть Но. Роулинг, как всегда, в любую из своих книг включает и социальную составляющую, в данном случае - мир шоу бизнеса. Модели, музыканты, продюсеры, модельеры, режиссеры и просто богемные и прилизанные люди с идеальными фигурами, идеальным цветом кожи и идеальными волосами. И наркотики, и алкоголь. И одиночество. В этом мире можно кричать о помощи сколько угодно - услышат ли тебя среди звона монет, ярких шоу и того ''как надо жить'' в этом мире. И даже среди мишуры и яркой жизни, богатых особняков люди остаются одинокими и никому не нужными. Пока читала роман о смерти прекрасной модели Лулы, наркоманки и потерянной души, то вспоминались все ушедшие, те, кого трудно назвать положительными героями – Эми Уайнхаус, Курт Кобейн, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джиа, Эди Сэджвик, Ривер Феникс, Наташа Медведева и этот список можно продолжать бесконечно. Талантливые, молодые, умершие от передоза. Почему так происходит? Почему происходит саморазрушение? Смерть Лулы другая – она упала с балкона собственной квартиры, но по сути её жизнь и её неприкаянность напомнили жизни реальных людей. И на ее похороны пришли не ради нее, не ради того, чтобы скорбеть, а ради очередного пиара. Роулинг очень здорово показывает, как говоря о Луле, каждый из её друзей, знакомых и родственников, прежде всего, говорит о себе, о своих отражениях в Луле. Это удивительно точно и верно подмечено. Одиночество на виду у всего мира. Что может быть страшнее?
Желтые газеты выворачивают жизни наизнанку, прослушивают конфиденциальные разговоры, вываливают на публику все грязное белье, а публика готова жадно читать интимные и грязные подробности из жизни кумиров, невольно приближая падение в бездну. Кто имеет право вмешиваться в личную жизнь? Кто имеет право судить чужие жизни и чужие ошибки? Никто. Но вмешиваются, грязными сапогами по бабочке поэтиного сердца.
У Роулинг есть особенность - парой предложений создавать характеры, именно характеры - яркие и выпуклые, живые. Очень разные характеры, разные жизненные ситуации. Ну и Лондон выписан очень живо - город оживает звуками, огнями, подземкой, улицами, домами, людьми. Звуками отбойных молотков, неоновыми огнями рекламы, пабами.
Жду следующую книгу из серии о Корморане Страйке. Полюбились мне герои этой – Корморан и Робин. Робин так вообще напомнила выросшую Гермиону – мою любимую героиню.
Комментарии
Ты знаешь, просто все перечисленные и все, кто ушел из-за передоза, самоубийств они все творили на грани. А не оценить эту отдачу невозможно. Поэтому их так любят слушатели, зрители. Я не представляю как это можно выдерживать.
Распахивать душу на виду у всего мира.
Песню не слышала :) Надо поискать в инете.
В этой книге все, что мне нравится в детективах: когда есть еще и жизнь героев, не только детективная история, а еще и истории героев, их личная жизнь, их переживания. Как-то это очень по-человечески, очень понятно и очень близко.
Так их либо любят, либо ненавидят. ет равнодушных.
Кто и что видит. Ты знаешь, я сколько слышала от разных людей, что вот я слушаю одних наркоманов, что то-сё, пятое-двадцать девятое, и что с того. Я не сужу о людях-исполнителях по их сексуальным предпочтениям, ориентациям, политическим взглядам и наркотикам. Всё это меня волнует не больше, чем биография. Но осуждать, обсуждать. Тьфу.
Песню сейчас скину тебе.
Да, спасибо, скачаю :) Почитаю. По крайней мере, пока что добавлю в телефон и ридер себе на всякий случай, а там.. как жизнь распорядится)
спасибо, и ко мне.
у меня вишлист близится к 600, а так я играю в игры тут, так и не уменьшается мой вишлист, я уже потеряла всякую надежду на это:)
он расширяется быстрее, чем я успеваю читать.
ну я смотрю у некоторых людей стабильно рецензии, как я сейчас подсчитала, этих людей всего четверо. но их рецензии я смотрю всегда и все. Юля вот из их числа.) а так да, читаешь и сразу много всего добавляется в вишлист.
И слог хорош - у каждого героя свой язык, и сюжет хорош, очень хорошо выписан Лондон и все миры, что встречаются - шоубизнес, социально неблагополучные семьи, характеры! какие характеры в этой книге. Корморан, Робин, второстепенные герои - каждый выписан блестяще, его слышишь и понимаешь.
Вы знаете, пока читала очень радовалась, что Роулинг может рабоать в разных жанрах и ей есть что сказать читателю.
Конечно:)
В Поттере у нее вообще, по-моему, огромное количество соц.проблем охвачено: закрытые английские школы(высшие слои общества и средний класс - Малфой против Гермионы :)помните как издевались над Гермионой из-за того, что она наполовину магл?), бюрократизм этих школ, дети, котоые живут в приемных семьях (семья Дурслей и Гарри) и т.д. Потеря родителей, потому как Роулинг сама потеряла мать, пусть и не совсем в детстве, но потеряла, а с отцом она так и не наладила контакта.
Ну это так, что вспомнила :)
Юля!!! Да!!!! Согласна с тобой буквально слово в слово. Сама примерно об этом же написала, только не так доходчиво))
И очень хочу читать остальные ее книги, но вот беда: учебный год начинается, времени для чтения-просто-так уже остается меньше.
ОФФ: А я прочитала твой книжный совет по ФМ и вот буквально через час-два сяду писать о нем. Впечатления СИЛЬНЕЙШИЕ!!!! (Я про "И пусть вращается прекрасный мир")
Рита, ты не читала ее ''Случайную вакансию''? Очень рекомендую!!!!
Что меня поражает в Роулинг, начиная еще с книг о Гарри Поттере, так это именно ее доброта и понимание, внутренняя чуткость, не жалость, а именно сострадание без пошлости, банальностей и завываний, ясный взгляд на проблемы, на боль, на одиночество. Она конечно удивительный автор. Я уже извелась вся в ожидании четвертого романа о Страйке (он душка:)))) ), а пока мой любимый из этой серии ''Шелкопряд''.
Рита!!! Жду твои впечаталения от книжки Маккэна, нуу просто потому, что это одна из моих любимейших книг.
- 1
- 2
Любимые, родные, такие близкие и такие далёкие. Самые-самые, те, о которых душа кричит! А ещё.. Сид Вишез, Башлачёв, Янка и многие другие правда.
Мне кажется, что мы слушаем и смотрим где-то одно и тоже, Юль!
Знаешь эту песню?)
Пасиб за рецензию! Детектив - это, конечно, не для меня, но почитать я вообще оооочень хочу. Хотя надо выделить себе время и под её "Случайную вакансию"...
Проявление слабости тоже не в кайф.