num

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 мая 2013 г. 16:39

548

5

Говорят, ничто так не портит музыку, как ее поклонники. То же самое можно смело говорить о книгах. "Гимн феминизму", "читайте, пока еще позволено", "книга-пророчество" и т.д и т.п. Каждый видит то, что желает видеть? Что модно, то и говорю? Что за бред.
"Рассказ служанки" - противоречивая книга. Да, это бесспорная антиутопия, с женским взглядом на вещи. Не политизированная, как "1984", а по-бытовому страшная. Это не мир будущего, это альтернативное настоящее.

Общество, разделенное на мужчин и женщин. Женщины, разделенные а Жен, Служанок и Неженщин. Чада и Нечада, и не дай бог задуматься, на что эти Нечада похожи и как от них избавляются. Две руки, две ноги, одна голова - вот о чем там мечтают.
Множество несмирившихся, но принявших правила игры. Множество "правоверных", согласных с режимом. Которое множество больше - то и у власти. Несогласных - в расход.
Общество, защищающее женщин. На свой лад, конечно, но защищающее. Плохо лишь тем, кто помнит как оно было раньше. А так ли хорошо было в до-Галаадском времени? Фредова постоянно вспоминает о убийствах, изнасилованиях, порнографии, похищении детей. Изолировать, чтобы защитить, как животных в заповедниках, это тоже вариант.

А давайте взглянем по-другому. Под воздействием вирусов, излучения, отравления токсинами, мутировавших болезней и эпидемий люди становятся стерильными, не способными продолжить свой род. Рождаемость катастрофически падает, вслед за ней и нравственность, ведь зачастую только дети удерживают людей от падения. Функция семьи отмирает за ненадобностью, царит анархия и разврат. И чем дальше, тем страшнее. Но к власти приходят сильные люди, которые разделяют общество на "больное" и "здоровое", зачищают источники заразы, отделяют "плодоносящих" женщин и дают возможность выжить цивилизации. Что есть страдание индивидуума на фоне будущего нации?

Всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. И то, что призвано спасти будущее, ломает настоящее.

Нам не грозит республика Галаад, а вот бесплодие уже бич современного общества. Ради интереса подняла статистику - от 6 до 10% мужчин и женщин репродуктивного возраста имеют проблемы с зачатием. Методы лечения, правда, тоже прогрессируют. Другая статистика - в России 37% детей рождаются больными. Страшновато уже, правда?
Так что да, гимн феминизму, зачем рожать, ведь от этого портится фигура, страдает бюджет и добавляется забот. Пусть рожают те, кому так хочется, или кому денег на защиту не хватает. Детских домов - пруд пруди, если не хватит места там, всегда найдутся пустующие мусорные баки или туалеты. Демографические проблемы решим гастрабайтерами. Ведь у нас демократия в действии!
Но это - лирическое отступление. А книга хорошая, заставляет думать и чувствовать. 5/5, только вот хватит с меня антиутопий, и так жить страшно.

Комментарии

а если посмотреть с другой стороны? каково сейчас население Земли? 7 миллиардов. а всего четверть века назад было 5.

+7 18.05.13

Да, но за счет каких стран? У нас населения становится меньше, эти миллиарды - страны 3-го мира. Мне страшно стало, когда в Википедии посмотрела Список стран по естественному приросту населения. Мы - предпоследние... Хуже, чем в Украине, только на Гаити.
Цитирую Википедию: Гаити — одна из самых бедных, нестабильных стран мира, самая бедная страна Америки, постоянно страдающая от голода, стихийных бедствий и государственных переворотов.

+1 18.05.13

Да, действительно, с государственными переворотами у нас напряжонка.

+2 20.05.13

Я снимаю шляпу. По-моему, ни разу не видела рецензии, написанной так проникновенно и с таким убеждением.

+1 19.05.13

Спасибо, книга способствовала написанию такой рецензии, очень уж яркие эмоции по себе оставила.

0 19.05.13

Какая вам разница за счет каких стран идет прирост населения, если вы заботитесь о сохранении человеческой расы как таковой?

+7 19.05.13

Я за сохранение цивилизации, как таковой. За определенный уровень культуры и национальной самобытности, и уж точно не хочу доминирования тех стран, где сумасшедший прирост.

-2 19.05.13

А если сумасшедший прирост будет в цивилизованных странах?

0 20.05.13

Я - за стабильность и баланс. А прироста не будет, тенденция обратная.

0 20.05.13

За баланс, который Вы находите справедливым?

0 20.05.13

)))))))))))))))
У меня не спросят. это точно )))

0 20.05.13

К сожалению проблема состоит не в "Что делать!?", а "Как делать!?"!

0 20.05.13

>> бесплодие уже бич современного общества

Ничего страшного. Даже если население Земли сократится в тысячу раз, тоже ничего страшного. На заре человечества наши предки проходили через очень узкие "бутылочные горла", и ничего, не вымерли)

+6 19.05.13

Ага, Золотой миллиард, слышали, знаем, поддерживаем. Ничего страшного, пока не коснется близких, родных, или, не дай бог, себя любимой.

-2 19.05.13

При чем тут золотой миллиард и что именно должно меня коснуться? Бесплодие меня не пугает, проходить через "бутылочное горло" нашему поколению точно не придется. Не поняла о чем вы, простите.

0 20.05.13

Вас? Ничего, конечно, я совершенно не об этом говорила. Это я к сокращению населения в 1000 раз, много теорий есть, этому посвященных, одна с них и есть "Золотой миллиард".

0 20.05.13

По-прежнему не поняла, что должно меня коснуться?

0 20.05.13

Перечитайте еще раз мое сообщение, там о вас ни слова.

0 20.05.13

>> пока не коснется близких, родных, или, не дай бог, _себя_любимой_

Это обо мне ни слова?

Да не важно, пусть не лично меня. Но не понятно и действительно интересно, что должно коснуться кого бы там ни было.

0 20.05.13

А через "игольное ушко" не слабо ли будет?

0 20.05.13

О "бутылочном горлышке".

0 20.05.13

то что 37% детей рождается больными, это на самом деле свидетельство высокого уровня медицины, т.к. раньше эти дети просто бы не родились или родились бы мертвыми. многих кажется, что количество больных детей возросло, и это свидетельствует о вырождении, но свидетельствует это о медленном, но верном наступлении человека на естественный отбор. продолжительность жизни выросла - это вроде бы хорошо, выкидыши и детская смертность снизились - тоже, а количество больных выросло - хорошо или плохо? это уже вопросы евгеники.

+5 19.05.13

Я - за естественный отбор! Как то наблюдала сцену - шли мама и папа - явные инвалиды, очки с линзами невероятной толщины, специфические лица, походка и прочее. За руку они вели ребенка лет 7-9 - сложно определить, мальчик полностью в родителей, в коляске еще один и женщина была беременна. Ведь явно живут они на пенсию государства и великолепно себя чувствуют! Я понимаю, когда у здоровых родителей рождаются больные дети - это трагедия, но когда ты наперед знаешь, что у тебя будет!!! Не понимаю.
Когда то в университете у нас был фантастический преподаватель, он вел избранные вопросы педагогики, т.е. программа собственного сочинения. Так он изложил нам очень доходчиво, что по его мнению ненужные социальные элементы нужно принудительно стерилизовать и отселять, и привел как пример тот факт, сколько рожают в психбольницах, если вовремя медсестры не заметили. И как бомжи с алкоголиками размножаются.

-4 19.05.13

Вы просто завидуете!

+1 20.05.13

Да, я просто завидую матери троих детей. Тому, что она их родила вообще. Завидую своему преподавателю, который имеет мужество говорить студентам то, что думает. Чему еще завидовать?

-2 20.05.13

А, кто будет определять, кого нужно стерилизовать. Покопайтесь в не столь далёкой истории.

+4 20.05.13

Да знаю я, знаю... Просто мысли вслух и мои убеждения. Насмотрелась на таких мам и пап, если не сталкиваться - кажется все нормально, а при ближнем рассмотрении....

0 20.05.13

Нужно значит, стерилизовать, говорите? А если у вас гипотетически конечно говоря, диагностируют высокую вероятность внутриутробных отклонений у плода, и вас без вашего на то разрешения пошлют на искусственное прерывание беременности, что вы на это скажете? То, что вы написали в предыдущем посте - чистой воды экстремизм и попрание элементарных человеческих свобод.

+4 20.05.13

То я пойду на искусственное прерывание беременности, гипотетически конечно говоря.
Я не такая уж экстремистка, как вам показалось. Просто я уверена в том, что некоторым рожать нельзя. Видела таких, и очень близко.
Можете комментировать, что я в их числе, с вас станется, я так поняла.

-1 20.05.13

вы поймите, что это обратная сторона гуманизации человечества. если с вами не дай бог ттт что-то случится, то и для вас жизнь уже не закончится, как это было бы несколько веков назад. когда-то больных младенцев сбрасывали в пропасть, а совсем недавно одному несостоявшемуся художнику пришло в голову уничтожать неполноценных людей целыми расами.

+8 20.05.13

Обалдеть, чего тут происходит!
Я конечно припоздала, сплю бывает по ночам, но нервенно отношусь к избранным вопросам педагогики?
Приветствую Ваше умение красить в белый и черный.
Да, а размножение психов, бомжей и алкоголиков соответствует принципу естественного отбора, потому как медсестры им не указ, фантастические преподы мозги не выносят, и естественным путем денег на защиту не наблюдается.
Вопрос: а проститутки (упрощаем задачу, элитные) - это белые или черные? Здоровье у них элитное, а ну как детишки впитают не то с молоком?

0 20.05.13

я вас почитала дольше, вроде бы и правда не экстремистка. но вот этот случай про семью инвалидов - что в нем сверхужасного? никто никого на печке в пьяном угаре не оставлял. у детей есть мама и папа! это уже даже редкость в наше время. бомжи и инвалиды, к счастью, это очень разные категории людей. из вашего случая, раз люди прогуливались всей семьей, и еще и коляска у них имелась, и милостыню не выпрашивали, значит не все так уж у них плохо.
а от той пенсии, которое им платит государство, вы не обеднеете, уж поверьте бывалому.
пы.сы. что-то я к вам прицепилась, ладно, думаю, мы в целом друг друга поняли

0 22.05.13
ничто так не портит музыку, как ее поклонники

То, что вы цитируете ниже это реклама, никакго отношения к поклонникам не имеющая.

0 20.05.13

Я согласна, но очень уж мне не понравилось русское предисловие к книге.

-1 20.05.13

За рецензию спасибо, редко бывает, когда про эту книгу хорошо напишут без ругательств.

0 21.05.13

Спасибо вам. А ведь ругать каждый умеет, хвалить тяжелее.

-1 21.05.13

За рецензию спасибо. Только неприятно, когда слово "феминизм" употребляют чуть ли не как ругательство, совершенно извращая его смысл.

+5 21.05.13

В изначальном смысле этого слова мы все, наверное, феминистки. Право голоса у нас есть, работаем в большом и малом бизнесе, брюки носим, курим наравне и волосы можем стричь как угодно. Не этого ли добивались на заре? Напомните, ведь исходно хотели просто дать женщине те же социальные и политические права, что и мужчинам?
Но движение идет дальше, не стоит на месте, извращая уже понятия "женщина". Назвались бы как то по другому?!

-2 21.05.13

Суть феминизма — стремление к равноправию мужчин и женщин. В феминизме развилось множество течений, но не собираюсь по этому поводу читать лекций.

извращая уже понятия "женщина"


На мой взгляд, это бездоказательное высказывание. В общем, слово "феминизм" — это термин, а я за то, чтобы и термины и просто слова ;) употреблять правильно, в соответствии с их значениями. Почему нужно называться по-другому, если люди не дают себе труда узнать, что в действительности значит слово?

+2 22.05.13

Вопрос в том, что все феминистские течения называют себя одинаково.
Я восхищаюсь суфражистками, ведь уверена, что благодаря им женщина сейчас имеет Возможности, право на реализацию себя в семье и обществе. Восхищаюсь женскими движениями средины ХХ века, которые вывели женщин из роли домашней обслуги.
Но радикальные феминистки с их расширенной философией о том, что мужчина и женщина одинаковые, отличия обусловлены только культурой и воспитанием... Как по мне, так равноправие это нечто другое.

-2 22.05.13