zhem4uzhinka

Эксперт

Диванный эсперт

20 марта 2009 г. 21:48

41K

5

Говорили, что эта книга ни о чем. Ну, само собой. Никого толком не убили. Никакой закрученной любовной интриги. Действие длится всего несколько дней. О да, разумеется, ни о чем.
А ведь иногда с человеком можно просто поговорить. Жутко, что люди забывают об этом.
Это книга о хорошем человеке.

Ведь этот Холден Колфилд – очень неплохой парень, пожалуй. Мне, честно говоря, нравятся такие ребята – 16-17 лет, еще не нащупавшие почву под ногами, не вписавшиеся в мир и за то на него обиженные – в них есть что-то эдакое, что потом отмирает навсегда. Ни в ком больше такого не найдешь. И в них-то сложно: прячут, редко-редко промелькнет. Такие ребята почти ни с кем не бывают откровенны до конца, и редко с кем позволяют себе быть искренними отчасти. То есть, с Холденом нам всем чертовски повезло.

Он напомнит, как это – когда твою голову еще не съела система, и ты задаешься вопросами, которые никому другому просто не приходят в голову, поэтому никто не знает на них ответа; когда ты чувствуешь, что лучше всего у тебя получится ловить детей над пропастью во ржи, но ни одна живая душа не нуждается в твоих услугах; когда живешь в своей собственной системе координат, не хочешь сдавать позиций, но и сопоставлять ее с другими системами пока не умеешь.

Я не поручусь за всех. Но у меня так тоже было.
Хорошая книжка.

Комментарии

Прочитал таки. В целом, понравилось. Читал, и узнавал себя года два назад :) Понравился стиль изложения: словно разговариваешь с живым человеком, который делится с тобой своими переживаниями. Словно, Холден выговаривается, говорит тебе то, что у него накипело.

Проскакивала там мысль о том, что с автором хорошей книги хотелось бы поболтать по телефону. Так вот, с Селинджером, я думаю, мне было бы о чем поговорить. Но до сих пор считаю, попади мне эта книга в руки года два назад - стала бы любимой.

+14 30.05.09

Это точно!

+3 27.07.10

Очень понравилась рецензия. Скоро прочитаю книгу

+3 13.10.10

Может быть чтобы ее понять, нужно самому пережить такое..

+3 03.04.11

Идеально подмечено !!

+1 16.08.14

Отличная книга! Самая любимая!

+5 22.04.11

Очень близкая мне по ощущениям рецензия.)

+10 16.08.11

Неплохая книжка. Просто не нужно ожидать от нее слишком многого: глубокой философии, каких-то откровений, замечательного языка...

-8 13.01.12

Да, герой еще молод. И мне он очень нра.

+5 13.01.12

вится.

+35 13.01.12
Показать текст комментария

Да, нормальная книжка. Но если подумать, что в американской литературе - это классика, то прям жаль американцев.

Свернуть
-33 14.02.12

Мистер Сэлинджер предвосхитил повальное увлечение буддизмом. У американцев есть и Эдгар По и Натаниэль Готорн и Брэкдон Браун. Из 20 века кроме Сэлинджера советую почитать (если я вообще могу Вам советовать) Нормана Мейлера и Джеймса Болдуина. Просто Сэлинджер выбивается из классиков того времени

+10 14.02.12

Я рада полезному совету, от кого бы он ни исходил, даже от врага.
А Вы не враг мне, я Вас просто не знаю, поэтому отнесусь к рекомендации осторожно.
Но попробую почитать Мейлера и/или Болдуина. Как-то они прошли мимо меня или я мимо них. Вообще из американцев 20 века я считаю классиком только Хемингуэя, но, признаюсь, что с литературой этой страны я знакома меньше всего.

-9 14.02.12

Болдуин скорее (по вполне понятным причинам) европейский автор, а вот Мейлер (я читала у него толькр Крутые парни не танцуют и Олений заповедник) он - мастер слова

+1 15.02.12

У нас тоже есть классика, вызывающая иногда недоумение. Того же Гоголя - "Вечера на хуторе" вырви из контекста его творчества и творчества его современников.
Так что Селинджер достойный писатель и произведение достойно занимает свое место в мировой, не только американской, литературе.

+3 08.06.15

Придерживаюсь абсолютно иного мнения. http://www.livelib.ru/review/179275#reply
Которое изложено вот здесь.
Очень неплохой парень. Ага. Что же в нём такого, что вам понравилось в нём? Максимализм? Дурные привычки? Убогость мысленного строя и речи? Нежелание уже повзрослеть? Наплевательское отношение к родителям? Нежелание учиться, а только пить, курить, просаживать чужие деньги, глупо мечтать и жить, в ус не дуя? Или, может быть, его феноменальная плаксивость, с которой он готов захлебнуться соплями-слёзами в любой миг? Ну что в нём бунтарского? Что неординарного? желание покувыркаться, простите за грубость, с женщиной, но всего лишь желание? Или же жалкое лаяние на людей, которых он считает за "подлецов". "кретинов" и дураков?

-8 09.07.12

Александр, а сколько вам лет, если не секрет?

+11 09.07.12

18 лет и 6 дней, если угодно

+1 09.07.12

В вашей характеристике Холдена в комментарии максимализма чуть ли не больше, чем у самого Холдена. Но у вас, видимо, разные векторы, поэтому вы его категорически не принимаете. Имхо

+21 09.07.12

И всё же я не прав?

-5 10.07.12

Не правы в чем? В том, что мне _должен_ не нравиться Холден, потому что он не нравится вам? =)

+10 10.07.12

Не прав ли я в тех словах, что начали эту ветку? Что есть положительного в этом герое? И как он может привлекать внимание к себе, являясь отвратительным типом, к тому же - плаксивым жалким неудачником, без цели и смысла в жизни прожигающим своё никчёмное отрочество? Я максималист, хорошо. Но это уже другой разговор. Я не принимаю таких людей, как Холден, таких бунтарей. И вообще я очень бы хотел встретить в жизни этакого ловца

-8 10.07.12

В общем и целом я считаю, что нет, не правы. Спорить по конкретным пунктам мне сложно, поскольку я читала книгу четыре года назад и уже не очень хорошо помню текст.

Но посмотрите на ситуацию со стороны. Вы категорически не принимаете не только самого Холдена, но и мое право ему симпатизировать. И пришли мне доказывать, что я была четыре года назад не права, и те почти триста человек, что поставили плюс рецензии, тоже не правы. Вы уверены, что Холден мерзавец, и даже ни на йоту не допускаете возможности существования иного мнения. Вот в этом вы с Холденом невероятно похожи, и именно это мне в нем нравится. Мне крайне симпатичен максимализм в юношах (но не во взрослых мужчинах), поскольку, как мне кажется, это очень хорошая почва для дальнейшего развития личности.

Далее, то, что вам так неприятно и отвратительно в Холдене, я считаю за внешнюю незначительную шелуху, которая не слишком имеет значение. Это все свойства, присущие многим молодым людям в возрасте Холдена. Это все буквально через три-четыре года отслоится и забудется. Важно то, что глубже. Важно отделить, где заканчивается все присущее возрасту наносное и начинается настоящее.

Я хорошо понимаю Холдена, чувствую его, если угодно. Вы, видимо, нет; ну нет так нет. Но зачем же так волноваться-то? Почему вас его личность настолько задела?

+19 10.07.12

Наверное, потому, что я увидел в нём отражение собственной личности, только какое-то гипертрофированное, несколько гротескное, однако ваши словавновь что-то изменили в моём отношении к Холдену. И всё таки, он как моё отражение в искривлённом, затемнённом зеркале. Спасибо за ответ

+6 11.07.12

И вам спасибо за беседу, было интересно =)

+5 11.07.12

ой не надо даже сравнивать себя с этим отстойным холденом, всё вы правильно сказали, не дайте запудрить вам мозги)))

+1 18.12.18

Вы бы может быть и встретили когда-нибудь "в жизни этакого ловца", но никода вы его не распознали. Он будет честен лишь с самим собой. И никто ему больше не нужен

-1 01.11.15

В общем-то все эмоции, что вызвал Холден, и сводятся к одному слову: отвращение.

-10 10.07.12

наполовину отвращение, наполовину симпатию

-4 14.07.15

Замечательная рецензия на замечательную книгу!

+4 01.08.12