14 января 2021 г. 14:01
5K
4 Она идёт по жизни смеясь...
И без исключенья все с восхищеньем
Смотрят ей вслед.
И не замечают, как плачет ночами
Та, что идёт по жизни смеясь ...
(А.Макаревич)
Главная героиня повести - яркая и харизматичная прожигательница жизни Холли Голайтли, умеющая производить неизгладимое впечатление на людей и очаровывать всех окружающих мужчин. Но под поверхностной лёгкостью, брызжущей активностью и жизнерадостностью девушки скрываются глубокие психологические проблемы, уходящие корнями в неблагополучное детство. 19-летняя героиня не очень разборчива в связях и в способах зарабатывания денег. И достаточно близко знакомые с Холли люди характеризуют её так: «бесчувственная, безмозглая ломака», «ненормальная», «тронутая», «не то деревенщина, не то сезонница», «примитивная кривляка», «бездельница», «фальшивая девица».
Напившись в баре, Холли великолепно говорит о диких животных и птицах, но это описание очень точно подходит и к ней самой: «Диких зверей любить нельзя: чем больше их любишь, тем они сильней становятся. А когда наберутся сил – убегают в лес. Или взлетают на дерево. Потом на дерево повыше. Потом в небо… Если позволишь себе полюбить дикую тварь, кончится тем, что только и будешь глядеть в небо». И тут же искренне добавляет, что счастья в небе дикие твари так и не находят: «Лучше глядеть в небо, чем жить там. До чего же пустое место, и такое пасмурное. Просто край, где гремит гром и всё на свете пропадает».
Периодически героиня впадает в состояния, похожие на панические атаки, которые она называет - «лезть на стенку». И ей кажется, что лучшее средство от подобных тревог и страхов – «просто взять такси и поехать к Тиффани. Там всё так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь». Холли хочет стать знаменитой и богатой, оставаясь при этом собой. И мечтает в одно прекрасное утро проснуться и пойти «завтракать к Тиффани». Но этим девичьим грёзам вряд ли суждено сбыться.
В юности, конечно, ещё простительно быть такой легкомысленной и взбалмошной. Но если Холли вовремя не повзрослеет (а похоже, что именно так и будет!), то беды не избежать, так как эта её способность наивно вляпываться в скверные истории до добра не доведёт. И девушку вполне может ожидать, как и предполагает герой-рассказчик, или ранняя смерть, или сумасшедший дом. Ведь Холли не лишена и психических отклонений, обострение которых приводит её к галлюцинациям и агрессии. Во время приступов героине мерещится «толстая рыжая сволочь», из-за которой она начинает крушить и ломать всё вокруг.
Пускаясь в бегство от полиции, Холли выбрасывает своего безымянного кота на помойку, даже не попытавшись пристроить его в хорошие руки. Но котику улыбнулась удача: его взяли в свой уютный дом добрые люди, которые, в отличие от прежней хозяйки, обязательно дадут своему питомцу не только кров и стол, но и имя.
А мечта героини, озвученная в её любимой песне, вероятно, так и останется мечтой:
«Эх, хоть раз при жизни, да не во сне, по лугам по райским погулять бы мне».
Женя Zhenya_1981 и Галина Tin-tinka , ваши рецензии и обсуждения под ними сподвигли меня прочесть эту книгу. Спасибо! )
Комментарии
В целом Холли вызвала у меня чувство жалости. Она ведь не совсем здорова психически и явно нуждается в помощи специалиста. Но я, конечно, могу понять увлечённых ею мужчин. Для кратковременного общения без обязательств это очень даже подходящий вариант. А к Доку у меня двойственное отношение. С одной стороны, его тоже можно пожалеть. Но с другой – как он мог жениться на 14-летней девочке, которая была даже младше его собственных детей?!
Лучше глядеть в небо, чем жить там. До чего же пустое место, и такое пасмурное.
Почему-то вспомнила Ван Гога (кажется его): "Я ничего не знаю с уверенностью, но, когда я смотрю на звёзды, я не могу не мечтать..."
И девушку вполне может ожидать, как и предполагает герой-рассказчик, или ранняя смерть, или сумасшедший дом.
Печально... даже захотелось прочитать книгу, может, я как-то иначе увижу эту историю, в более оптимистичном ключе)
Спасибо за рецензию, Людмила!
В более оптимистичном ключе был снят фильм по этой книге. Но, насколько я понимаю (сам фильм не видела), постановщикам пришлось для этого внести достаточно существенные изменения в первоисточник. Хотя вполне вероятно, что можно посмотреть на повесть и с другой точки зрения, более обнадёживающей. С большим интересом прочитаю Вашу рецензию, если она появится.
Спасибо за отклик, Ника! )
В более оптимистичном ключе был снят фильм по этой книге.
Вот поэтому я и подумала, что можно увидеть эту историю более позитивно. Не знала, что в фильме многое изменено...
Возможно, счастливый случай может изменить жизнь Холли к лучшему и помочь ей справиться с психологическими проблемами.
Вряд ли я доберусь до повести (а уж тем более до рецензии) в ближайшее время. Хорошо, что здесь на сайте можно ознакомиться с разными мнениями по поводу книги))
P.S. Ко мне лучше на "ты", если удобно)
Спасибо за комментарий, Ника! Вижу, что уже и рецензия есть. Сейчас здесь отвечу и к ней с удовольствием перейду.
мне ни разу не пришла в голову мысль, что у Холли что-то «не в порядке с головой» (в медицинском смысле)
Да? Это интересно. ) А мне почему-то показалось, что об отклонениях героини чуть ли не прямым текстом в книге написано. Например, эти её состояния, похожие на панические атаки, на которые она сама жаловалась, называя их – "лезть на стенку". Как минимум, глубокий невроз, на мой взгляд, здесь прослеживается. Люминал она принимала. И ещё периодические галлюцинации с "толстой бабой", которая "веселилась до упаду" и "ржала, как духовой оркестр". Сама Холли неоднократно об этом упоминала. А это уже даже, возможно, элементы психоза. И вот что рассказывал о ней голливудский агент Берман: "Бенни хотел на ней жениться, но она за него не пошла; Бенни выбросил тысячи, таская её по психиатрам. И даже тот, знаменитый, который только по-немецки говорит, слышите, даже он развёл руками".
Стрелять так стрелять! Двойным огнём! )
Завтракать – так завтракать!
И почему бы не вечером?
Людмила, рассмешила)) Спасибо :)
Главное, чтобы было что-то вкусное, можно и вечером позавтракать))
Я вот подумала, что было бы интересно послушать мнение какого-нибудь психиатра или психолога по поводу Холли и её панических атак и галлюцинаций... Хотя, возможно, учитывая, как мало данных и как много недосказанности в книге, он бы отказался делать предположения)
Манера изложения мне понравилась. И некоторая недосказанность совсем не смущает. А что касается самой героини, то отдельные её поступки, конечно, вызывают неприязнь. С такой подругой можно весело и непринуждённо проводить время (как мужчинам, так и женщинам), но в разведку с ней идти опасно. ) Хоть Холли и очень интересный и неординарный человек, но, к сожалению, судьба-злодейка не позволила ей должным образом реализовать заложенный потенциал.
И просто бросает в трудную минуту, прихватив с собой мужчину подруги. Меня очень впечатлил их совместный отдых двумя парами: Холли и Расти, Мэг и Жозе. Когда Расти и Мэг неожиданно попали в больницу по разным причинам, то Холли с Жозе легко бросили их и отправились отдыхать в Гавану. Прелестная история! )
Ой, ну, не преувеличивай, Женя! ) Она очень даже очаровательная молодая девушка. Просто с головой у неё не всё в порядке. И я ей очень сочувствую. А вот, например, Иудушка Головлёв или Джемс Броуди мне гораздо больше не понравились. Да и другие примеры можно найти. Разве главные герои всегда должны нравиться? Нет, конечно. )
Спасибо, Оксанчик, что оценила мой экспромт c Репкой. )
Можно теперь взглянуть и на художественную иллюстрацию, в центре которой - главная героиня, идущая по жизни смеясь и не подозревающая, что скоро её саму съедят на завтрак. Ну, а вокруг этой легкомысленной красавицы – проголодавшиеся сотрапезники-рецензенты в полном составе. И ничего тут уже ни прибавить, ни убавить. )))
Да, тронула вас история Холли... Прямо "зри в корень", получилось. Трумен нравится какой-то мне не совсем понятностью , что ли. Когда читаю егор рассказы, понимаю, что что-то недопоняла, но что?.. Также и в"Завтраке у Тиффани"... Вечная у него героиня вышла. В егда есть такие. А фильм, да, изменён. Много об этом думала.... С уважением.
Я читала у этого автора только "Завтрак у Тиффани", поэтому сравнивать мне, к сожалению, не с чем. А фильмы, наверное, вообще редко в точности соответствуют книгам, по которым (чаще по их мотивам) они сняты. Зачастую это лишь вИдение режиссёра, порой смещающее важные писательские акценты и далеко не всегда соответствующее читательскому восприятию первоисточника. И я понимаю тех читателей, которые после прочтения произведения принципиально не хотят смотреть его экранизацию.
Спасибо за отклик, Екатерина! )
И вам. Я же обязательно смотрю, так как взгляд режиссёра всегда интересен: игра актеров, расстановка персонажей, декорации, костюмы...- всё выделяет те акценты, на которые при чтении не обратил внимание. Бывает, что и развитие той или иной темы не уловишь при чтении, а спектакль/ и фильм это сделали. И вам ДОБРА.
Она это бедстствие прежде всего для самой себя.
В десятку попали, Сергей!) И, к сожалению, это утверждение в той или иной мере легко можно распространить если не на всех, то на многих людей. Ведь никто не может нам навредить так сильно, как это делаем мы сами, забывая о своём долге по отношению к жизни и к самим себе.
Так вот как это называется) Внутренняя кошка... лезет.
Людмила, а вы смотрели фильм? Я только фильм читал, а книгу ещё не смотрел.
Но фильм.. прелесть. Как и Одри.
Но там другое было с котом))
И песня там.. про черничного друга.
Спасибо за рецензию, Людмила)