25 февраля 2012 г. 16:46
267
3
Семейный конфликт. Причина конфликта – домашний деспот. Щупленькая, сухонькая старушка. Перевертыш. Вся власть у нее. Она командует дочерью, зятем, внуком.
Я читала, и все время думала, ну неужели такое возможно? Может быть, писатель чересчур обострил, усугубил ситуацию? Потом пришла к выводу, что возможно. Сомнения возникли по другому поводу.
Рассказ ведется через призму детского ощущения и понимания окружающего мира.
Ох, не верю я автору. Я не чувствую здесь ребенка, автор обманывает меня. И я говорю не о поступках главного героя. Верю, что ребенок в подобной ситуации и в том психоэмоциональном состоянии мог так поступать, потому что ситуация чудовищна и травмирует его. Я не верю мыслям, выводам, какие делает ребенок в данной ситуации. Да, дети бывают разные. Но здесь… Ребенок, только закончивший начальную четырехлетку, перешедший в пятый класс общеобразовательной школы; ребенок, читающий совершенно детские книжки; ребенок, допускающий ошибки при письме в самых простых словах - этот ребенок рассуждает о революции в семейных делах, о домашнем рабстве, о душевной пустоте, о слабоволии матери и тому подобном. Ребенок судит. Нет, не по возрасту это. И не по его развитию. Это тот случай, когда говоришь – не верю!
А идея хорошая. Вот за нее и не оценила еще ниже. Впервые Лиханов меня так разочаровал.
ох, как я не люблю, когда не верю (((